Что такое коммутатор на интернет. Для чего нужны такие устройства? Как определить неисправность коммутатора зажигания

Коммутатор зажигания имеется на каждом автомобиле независимо от модели и года выпуска. Устройства могут разделяться на отдельные виды, но принцип их действия остается примерно одинаковым. Но не каждый автолюбитель знает, что это такое, и какую функцию выполняет обычный коммутатор, без которого было бы невозможно завести двигатель и тронуться с места.

Это простое электронное устройство всего лишь выполняет функцию искрообразования. Но сбои в его работе могут привести к неустойчивости работы двигателя на холостых оборотах или в других режимах работы агрегата. Иногда начинают искать проблему именно в системах двигателя вместо того, чтоб разобраться - правильно ли формируется электрический импульс коммутатора системы зажигания.

Проверить его работу можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Правда, во втором случае придется приобрести или сделать самому специальный прибор. Зато под рукой всегда будет устройство, с помощью которого можно будет определить причину затрудненного зажигания или других распространенных проблем в работе автомобиля.

Что такое коммутатор зажигания

Это умное слово, на самом деле, обозначает до примитивности простое устройство. Оно отвечает за искрообразование в системе зажигания. Момент искрообразования осуществляется в блоке зажигания. А коммутатор - то небольшое электронное устройство, управляющее блоком.

Для большего понимания, любая система зажигания делится на две основные части - это система управления и система исполнения искрового разряда. Система управления формирует момент появления искры, а система исполнения - непосредственно формирует эту искру. В данной статье речь пойдет именно об управлении искрой в системе зажигания. Но чтоб немного разобраться в его функциях, следует вспомнить некоторые моменты из автомобильной истории.

Видео что такое коммутатор:

Первые коммутаторы

На первых автомобилях устанавливались самые простые блоки управления системой зажигания. Схема их работы приведена ниже.

В данной схеме используется принцип самоиндукции. Разрыв цепи протекания тока в обмотке бобины сопровождается вторичной высоковольтной ЭДС. При этом на контакте свечи появляется искра. Цепь разрывается благодаря замыканию контактов на прерывателе.

Эта схема коммутатора зажигания отличается простотой и надежностью, потому устанавливалась на автомобили долгое время, несмотря на ее явные недостатки. Даже после изменения элементарной базы, первоначальный принцип работы устройства сохранился.

Основной недостаток такой системы - слишком высокий ток, протекающий через катушку. Как результат - появление искрения в прерывателе, его оплавление и обгорание контактов. К этому следует добавить и небольшую длительность искрового разряда. В результате для полноценного поджигания требуется более обогащенная горючая смесь, появляется плохая приемистость двигателя на низких оборотах, увеличивается расход топлива.

Но со временем автомобилестроение вышло на новый уровень, и в системах зажигания начали использоваться электронные коммутаторы зажигания.

Электронный коммутатор

Работа коммутатора зажигания нового поколения основана на применении электронных ключей. В их качестве применяются транзисторы VT1 и VT2. Их использование уменьшает нагрузку контакта прерывателя и увеличивает ток, который протекает через обмотку катушки. Вследствие такого решения повысились характеристики работы устройства:

  • повысилась надежность работы системы;
  • система теперь может работать на высоких оборотах двигателя и на значительной скорости движения;
  • повысилась степень сжатия.

Электронные системы могут быть следующих видов:


Для достижения высоких показателей надежности и производительности, используются двухканальные системы. А также - многоканальные, или многоискровые коммутаторы.

Гибридные коммутаторы

Их следует разобрать немного подробней. Система кулачкового коммутатора зажигания, схема которого приведена выше, использует кулачковый трамблер и электронный коммутатор с катушкой. Применение элементов электронного зажигания значительно повышают экономичность данного устройства и увеличивают его надежность. Вместо датчика Холла к коммутатору подключаются кулачки. Их можно подсоединить и своими руками.

Удобство применения этой схемы характеризуется тем, что при выходе из строя коммутатора можно переключить провода на старую катушку и дальше можно ехать на кулачковом зажигании.

Бесконтактные коммутаторы

С введением в систему зажигания электронных приборов, производители авто со временем начали отказываться от контактных коммутаторов. Прерыватели напряжения стали заменяться бесконтактными датчиками. Как работает такой коммутатор? Все довольно просто: устройство теперь получает сигналы от узла под названием датчик Холла. Кстати, на отечественных автомобилях бесконтактные коммутаторы впервые начали применяться для ВАЗ 2108.

При использовании датчиков пропали перебои в искрообразовании, уменьшилась погрешность между моментом поджига горючей смеси в правом и левом цилиндре. Но никуда не делась проблема поиска оптимальной зависимости угла опережения зажигания от оборотов агрегата. Эту проблему помог устранить коммутатор с опережением угла зажигания с микроконтроллерной системой.

В них сигнал с электронного датчика подается на вход Х1. В этом устройстве обработка сигнала выполняется микроконтроллером, который определяет момент включения-выключения катушки. Ее коммутацию определяют транзисторные ключи, которые управляют сигналом контроллера. В результате график угла опережения выглядит таким образом:

Двухканальный коммутатор

Двухканальный коммутатор можно сделать и своими руками. Для этого не нужно обладать углубленными познаниями в электротехнике или быть хорошим механиком. Зато незначительные поправки в системе зажигания обеспечат ее бесперебойную работу в различных условиях езды. Одноконтактные коммутаторы давно устарели. А переоборудованный вариант сразу позволит почувствовать его преимущества. Итак, нужно будет выполнить следующий порядок действий:

  • снимаем крышку трамблера;
  • отключаем высоковольтный привод с катушки;
  • при помощи стартера выставляем резистор перпендикулярно агрегату;
  • делаем метку на трамблере и двигателе в месте его совпадения с серединой трамблера;
  • снимаем старый трамблер, предварительно открутив крепления;
  • отключаем привод, идущий от катушки к трамблеру;
  • берем новый трамблер, снимаем с него крышку и устанавливаем на двигатель согласно метке;
  • фиксируем крепежную вилку, надеваем крышку с приводами;
  • меняем катушку на новую и подключаем к ней провода;
  • теперь можно заводить двигатель.

Конечно, процедура займет некоторое время, ведь многие действия будут связаны с электрикой автомобиля. Но двухканальный коммутатор зажигания позволит легче заводить машину, а заодно - экономить топливо и поддерживать ресурсы двигателя.

Как выявить неисправности в коммутаторе

Несмотря на явные преимущества более новых коммутаторов, они имеют один недостаток: выявить проблему в их работе сложнее, чем в случае с одноконтактными устройствами. Особенно эта проблема касается тех водителей, которые установили новые коммутаторы на свой автомобиль. Как правило, неисправности в двухконтактных или электронных коммутаторах можно выявить только в условиях специализированных сервисных центров. Но следует обращать внимание также на явные признаки в работе систем зажигания:

  • не заводится двигатель, на свечах нет искры зажигания;
  • агрегат глохнет через несколько минут после того, как завелся;
  • неустойчивая работа двигателя.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, значит стоит заменить прибор на исправный.

Важно! В комплектацию многих автомобилей ВАЗ, а также, некоторых других относительно недорогих марок авто, входят коммутаторы низкого качества. Потому лучше возить с собой запасной исправный прибор для его своевременной замены в случае поломки.

Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра. При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора.

Можно использовать и самодельный прибор для проверки коммутатора. Он являет собой контрольную лампу, которую легко можно сделать своими руками. Один конец лампы присоединяется на массу, второй - к выходу катушки. Если зажигание включить, то при исправности устройства через непродолжительный отрезок времени лампа станет гореть немного ярче.

Коммутаторы - это промышленные устройства, которые могут располагаться отдельно либо быть составной частью какой-нибудь электронной системы.

Принцип работы коммутатора заключается в выборе нужной электрической цепи и подключения ее к входной цепи.

Современные коммутаторы бывают одно-, двух- или многоканальными и имеют также аварийный режим работы. Многоканальность обеспечивает большую надежность и стабильность работы той системы, куда подключен коммутатор. Фото одного из устройств данного вида представлено ниже.

В авто и мототехнике коммутатор представляет собой своеобразный микрокомпьютер, что вырабатывает и подает токовый импульс на катушку зажигания (на свечу, которая поджигает топливо в моторе).

В компьютерных сетях также существуют коммутирующие устройства, например, ethernet. Принцип работы коммутатора ethernet заключается в том, что, когда приходит пакет для определенного адреса, он находит его порт и пересылает пакет именно одному этому пользователю. В то время как другие устройства передают информацию на все порты.

Для чего предназначен коммутатор

Эти приборы широко используются в различных отраслях, а также устанавливаются на транспортные средства в качестве перераспределителей, выключателей или переключателей.

Принцип действия коммутатора такой же, что и у электронных, электромеханических, а также электронно-лучевых приборов.

Назначение коммутатора состоит в том, чтобы управлять токами катушки зажигания, опираясь на сигналы синхронизационного датчика.

В транспортном средстве цепь, где находится коммутатор, выполняет функцию тестировщика узлов систем зажигания, автоматическим путем во время переключения с бензина на газ регулирует и многое другое.

Немного истории

Следующим шагом стало создание многоканальных устройств, а затем и установка отдельной системы, состоящей из коммутатора и катушки, выполненных на каждой свече. Это дало свои преимущества:

  • стала вырабатываться более мощная искра;
  • удалось уменьшить, а затем и ликвидировать потери в трамблере;
  • получилось добиться стабильного хода на холостых оборотах;
  • заметно снился расход горючего;
  • при низких температурах улучшился запуск двигателя.

Функционирование устройства

Принцип работы коммутатора состоит в том, чтобы максимально быстро коммутировать цепь с датчиками вращения и управлять токами в катушке зажигания.

Дело в том, что сигналы, поступающие от датчиков вращения, являются слабыми, либо аналоговыми и неудобными в использовании. Поэтому для применения в системе управления их нужно не только сформировать, а еще и усилить, а затем передать первичной обмотке катушки, что позволяет осуществлять высокоскоростную коммутацию.

Многоканальные устройства способны производить управление и коммутацию сразу нескольких катушек зажигания.

Место расположения

Конструктивно коммутатор может совмещаться с электронным блоком управления двигателя, при этом управляющие сигналы с него поступают сразу на катушку зажигания.

Если конструкция такова, что устройство расположено отдельно, то оно может устанавливаться:

  • на распределителе зажигания, как у ВАЗа;
  • в непосредственной близости от катушки зажигания;
  • отдельно на поверхности из металла для осуществления теплоотвода, например, на крыле или перегородке под капотом, как у "Форда";
  • возле электронного блока управления и другое.

Например, коммутатор "Ауди" располагается под ветровым стеклом в отсеке двигателя в кожухе из водонепроницаемого материала. Там же есть разъемы для диагностических устройств.

Типы коммутаторов

Из всего разнообразия данного вида приборов для авто и мототехники предназначены следующие:

Коммутаторы DC-типа являются самыми применяемыми из-за легкого подключения, они имеют на корпусе лишь четыре контакта: датчик Холла, минус, плюс, катушка зажигания.

Данные приборы имеют широкий модельный ряд:

  • без ограничителя максимального числа оборотов или с ним;
  • с возможностью изменять фазы опережения зажигания;
  • для различных нужд - наличие дополнительных контактных групп.

Коммутаторы АС-типа отличаются от первых тем, что им не нужно постоянное наличие напряжения, и подключаются они несколько сложнее. Также они имеют очень маленькие размеры и, следовательно, более простую конструкцию. В силу этого они не обладают ограничителем максимального числа оборотов, что снижает безопасность использования техники.

Коммутаторы-катушки представляют собой самый интересный, слабоизученный и малораспространенный вид. Они соединяют в себе катушку зажигания и коммутирующий элемент, а также не оснащены датчиком Холла.

Принцип их действия заключается в прерывании тока, который протекает через высоковольтный трансформатор с низковольтной намоткой-катушкой. Само прерывание осуществляется контактным выключателем, что приводится в действие с помощью вала распределителя зажигания.

Система с механическим прерывателем имеет следующие недостатки:

  1. Из-за слишком высокого тока, протекающего в первичной обмотке катушки, в прерывателе часто вырабатывается искра, которая приводит к порче контактов: они оплавляются и обгорают.
  2. В холодное и сырое время года контакты подвергаются электрохимической эрозии.
  3. Высокий ток в контактах прерывателя приводит к тому, что продолжительность разряда искры зажигания является кратковременной, это приводит к некачественному поджиганию топлива и нестабильной работе двигателя на низких оборотах. Следовательно, требуются затраты на обогащенную смесь.

Устранение этих недостатков стало возможным с появлением высоковольтных транзисторов высокой мощности и созданием бесконтактных систем электронного зажигания.

Некоторые водители пытаются улучшить технические характеристики транспортного средства путем замены контактной системы зажигания бесконтактной от новой модели. Это затратно и трудоемко, ведь требуется поменять систему зажигания полностью и приобрести электронный коммутатор. Кроме того, не всегда удается найти подходящий к старому новый вариант коммутации зажигания.

Несмотря на это, даже если между катушкой зажигания и контактным прерывателем подключить простой коммутатор на мощном транзисторе, можно заметно повысить качество системы контактного зажигания автомобиля:

  • перестанут оплавляться контакты прерывателя из-за уменьшения тока;
  • продолжительность заряда искры увеличится примерно вдвое, что вызовет лучшее поджигание горючего;
  • систему всегда можно вернуть к первоначальному варианту простой перекоммутацией провода в случае поломки коммутатора на транзисторе.

Виды коммутаторов

Различают следующие виды:

  • стандартный (стоковый);
  • спорт;
  • с возможностью изменения фаз опережения зажигания.

Стандартный , еще называемый стоковым, коммутатор монтируется заводом-изготовителем, поэтому он рассчитан на параметры той техники, куда производится установка. Это, в свою очередь, дает гарантии того, что двигатель будет работать надежно, экономично и долго. Часто такие коммутаторы снабжены ограничителями числа оборотов, которые не только могут спасти жизнь водителю, но и сохранить долговечность агрегатов и узлов техники.

Спорт-коммутатор предназначен для того, чтобы повысить верхнюю границу оборотов двигателя. Устанавливается он вместо стандартного по желанию водителя. Но производить такую замену должны только специалисты, так как вместе с этим устройством необходимо заменить еще некоторые детали. Если этого не сделать или сделать неумело, узлы техники будут работать неправильно вплоть до скорого выхода из строя мотора.

Кроме этого, даже профессиональная замена стандартного коммутатора на спорт добавляет существенный риск аварии, если транспортным средством управляет неопытный водитель. Поэтому производить такие действия нужно крайне осторожно, осознавая предстоящий риск, особенно устанавливая такой коммутатор на скутер. Собственно, осторожность нужна всегда.

Принцип работы коммутатора с изменением фазы опережения зажигания заключается в том, что он компенсирует недостающую мощность в тех зонах оборотов, где это необходимо, и выравнивает кривую графика крутящего момента. Этим обеспечивается выигрыш в разгоне по сравнению со стандартными коммутаторами и равномерная динамика работы двигателя на различных оборотах.

Какие бывают неисправности

Признаками того, что в системе зажигания происходит сбой либо присутствует неисправность, являются такие состояния:

  • отсутствует искра на свечах, двигатель не запускается;
  • двигатель запускается, но через короткое время глохнет;
  • работа двигателя автомашины происходит со сбоями, неравномерно и приходит в нормальный режим при замене на запасной исправный коммутатор.

Обычно сбои в работе электрической части встречаются следующих видов:

  • в результате перегрузки одной или обеих первичных обмоток катушки зажигания;
  • сбой в работе высоковольтной системы.

Как проверить работу

Для того чтобы проверить работоспособность устройства, существует несколько популярных способов. В частности, для этого необходимо:

  • самый простой метод на начальном этапе - заменить прибор на заведомо работающий и сравнить результат;
  • проверить, подается ли напряжение питания на выводы прибора. Сделать это нужно двумя способами: вольтметром и нагрузкой;
  • с помощью осциллограммы проверить правильность формы входного сигнала, что подается на коммутатор;
  • тем же методом проверить форму выходного сигнала;
  • если в автомобиле оснащена вольтметром, то проверку можно провести визуально, следя за его шкалой. Для этого включается зажигание, в этот момент номинальное значение на индикаторе должно равняться примерно 12В, и коммутатор некоторое время добирает на себя напряжение. После того как зажигание будет включено, стрелка на короткое время замирает, а затем движется еще около миллиметра вправо и останавливается. Нарушение этой последовательности свидетельствует о сбое в работе коммутатора;
  • также для проверки работы зажигания можно использовать контрольную - обычную автомобильную - лампочку. Один ее контакт подсоединяется к нагрузке, а второй - на выход катушки, что соединен с коммутаторной клеммой. При исправном коммутаторе при включении зажигания лампочка будет мигать и со временем засветится более ярко;
  • также для контроля зажигания, если сбой не связан с коммутатором, нужно проверить провода, контакты и разъемы, а также осмотреть датчик Холла.

Важно не забывать, что коммутаторы, применяемые с генераторными датчиками, нельзя использовать в тех системах, что содержат датчик Холла. То же и наоборот.

Как ремонтируют коммутатор

Данное устройство играет важную роль в системе зажигания автомобиля. Принцип работы коммутатора таков, что при выходе его из строя завести двигатель машины не получится.

Однако ремонт в большинстве случаев невозможен, и прибор подлежит замене, поэтому не лишним будет иметь водителю при себе запасное исправное устройство.

Коммутатор на скутер

Как правило, в китайских и в большинстве японских скутеров используется система зажигания на основе конденсаторов. Функция конденсатора состоит в том, что после запуска мотора в нем копится энергия, и при достижении необходимого напряжения ток поступает через тиристор в катушку, где преобразовывается в силу, превыщающую входную в 60-200 раз, что и приводит к запуску двигателя скутера.

Типичным представителем устройства для скутера, содержащим в себе накапливающий напряжение конденсатор, является коммутатор "Хонда" Dio AF 34. Преимущество таких приборов в том, что искра вырабатывается всегда одной и той же мощности, что приводит к стабильности процесс запуска двигателя.

Но из-за того, что многие скутеры систему зажигания содержат конструктивно в общей схеме электроснабжения, то в случае ее короткого замыкания или перегрузки коммутатор выходит из строя первым. Поэтому есть смысл при приобретении скутера обратить внимание на те модели, где подключение коммутатора и блок зажигания смонтированы самостоятельной электрической цепью. Риск поломки в этом случае заметно снизится.

Инструкция

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой требуется подключить к интернету два компьютера , используя для их связки сетевой коммутатор с поддержкой функции . Эти устройства несложно найти в свободной продаже. Стоят они сравнительно .

Установите сетевой коммутатор в квартире. При желании, его можно спрятать от посторонних глаз. Учтите, что вам необходимо будет проводить к нему сетевые кабели.

Подключите к выбранному оборудованию оба ваших компьютера . Используйте для осуществления этого процесса порты LAN (Ethernet) коммутатор а.

Воткните кабель соединения с интернетом в порт WAN (Internet) коммутатор а. Включите оба компьютера и откройте браузер на одном из них. Просмотрите инструкцию по эксплуатации сетевого коммутатор а. Найдите его IP-адрес. Введите это значение в адресную строку браузера.

Теперь на экране отображается главное меню настроек коммутатор а. Найдите пункт Internet Setup Setting (Настройка соединения с интернетом). Измените параметры подключения на те, которые рекомендует использовать ваш провайдер. Можете посетить его официальный для уточнения параметров настроек. Перезагрузите оборудование.

Убедитесь в том, что коммутатор получил доступ к интернету. Проверьте наличие доступа в интернет на обоих компьютера х. Если его нет, то необходимо самостоятельно настроить параметры сетевого подключения.

Откройте свойства адаптера, который подключен к коммутатор у. Перейдите к настройкам протокола TCP/IP. Введите в пункт «Основной шлюз» IP-адрес коммутатор а. Аналогичную операцию проведите с пунктом «Предпочитаемый сервер DNS». Задайте для этого компьютера IP-адрес, отличающийся от адреса коммутатор а только четвертым сегментом.

Повторите алгоритм, описанный в седьмом шаге, с настройками второго компьютера . Убедитесь в наличии доступа к интернету.

Источники:

  • Настройка VLAN на примере коммутатора D-link DGS-1100-24

Чтобы устранить такой недостаток Ethernet, как одновременная отсылка пакетов на все адреса в сети, можно использовать специальные устройствакоммутаторы (switch). Они запоминают все адреса рабочих устройств и станций, и фильтруют трафик по назначению – осуществляют отсылку в момент открытия порта и предназначения пакета данных.

Вам понадобится

Инструкция

Произвести настройку сетевой карты. Для этого нажать мышкой на клавишу «Пуск» и выбрать вкладку «Панель управления». В ней активировать раздел «Сеть и сетевые подключения». В новом меню выбрать «Сетевые подключения» и указать сетевую карту с помощью правой кнопки мыши. Если сетевая карта одна – все равно выделить ее и нажать кнопку ОК.

Прописать во вкладке «Общие» IP адрес и маску подсети - IP-адрес 192.168.0.2 и маска подсети 255.255.255.0. Подтвердить правильность набора и нажать «OK».

Проверить работу установленного коммутатора с помощью служебной команды ping. Указать сетевой в рабочей сети и задать отсылку пакета данных: ping 192.168.0.2 –t. Функция «–t» означает обмен пакетами данных. Чтобы его , нажмите Ctrl+C. В диалоговом окне сообщит о потерях при передаче данных и обмена.

Обратите внимание

Неправильно выполненная разводка кабеля заблокирует сетевую работу пользователей данной группы.

Полезный совет

Можно попасть в «сетевые подключения» активировав значок сети в трее внизу экрана. В появившейся вкладке выбрать кнопку «Свойства» и нажать ее левой кнопкой мыши.

Источники:

Создание и настройка собственной беспроводной сети – весьма творческий процесс. Многое зависит именно от ваших потребностей и желаний. Когда речь идет о создании беспроводной точки доступа с большой зоной покрытия, принято использовать несколько Wi-Fi маршрутизаторов.

Вам понадобится

  • сетевой кабель

Инструкция

Первое, что вам нужно сделать после покупки, это места, в которых будут находиться Wi-Fi роутеры. Изучите инструкцию к устройствам и убедитесь, что сигнал будет стабильным во всех необходимых точках.

Обновите программное обеспечение устройства, открыв необходимое меню и указав путь к ранее скаченному файлу.

Выберите Wi-Fi , к которому будет подключен кабель провайдера. Для этого соединения используйте порт WAN или Internet. Настройте подключение , изменяя параметры в меню Internet Setup. Какие именно значения нужно задавать в каждом конкретном поле, вы можете уточнить на официальном форуме вашего провайдера.

Соедините оба Wi-Fi маршрутизатора при помощи сетевого кабеля таким образом, чтобы один конец был подключен к порту WAN (Internet) второго устройства, а другой – к порту LAN первого.

Откройте меню настроек любого устройства. Перейдите к меню Wireless Setup или «Настройка сети». Задайте имя и пароль для вашей будущей точки доступа, а также типы радиосигнала и шифрования данных.

Видео по теме

В век интернета и информационных технологий все шире используются коммутаторы (switch). Это специальные устройства, которые отсылают пакеты документов на все адреса сети одновременно. Переоценить данную особенность коммутатора сложно, так как офисные интересы требуют такой функции.

Вам понадобится

  • Коммутатор с тех паспортом, обжимное устройство для кабеля и наконечники.

Инструкция

Коммутаторы не просто запоминают все текущие адреса рабочих станций и устройств, но и осуществляют фильтрацию трафика по заданному назначению. В нужный момент они открывают порт и осуществляют пересылку назначенного пакета адресатам.

Настройка коммутатора должна проходить в следующем порядке:

Подключите коммутатор к блоку питания, а тот в свою очередь – к электропитанию через розетку;

Возьмите сетевой кабель и соедините коммутатор с сетевой картой вашего компьютера:

будьте внимательны – на проводах витой пары должны быть наконечники с запутанными контактами согласно инструкции в тех паспорте коммутатора;

Настройте сетевую карту:

для этого нужно выбрать мышкой клавишу «Пуск», а потом вкладку «Панель управления», в которой надо нажать на раздел «Сеть и сетевые подключения» и показать сетевую карту правой кнопкой мыши (если у вас всего лишь одна сетевая карта, то все равно ее нужно выделить и подтвердить клавишей «ОК»);

В разделе «Подключение по локальной сети» надо активировать подраздел «Свойства», потом прокрутить вниз до конца списка, где найдется строка «Протокол Интернет (TCP/IP)», и нажать кнопку «Свойства».

Укажите адрес и маску подсети:

во вкладке «Общие» пропишите IP адрес 192.168.0.2 и маску подсети 255.255.255.0 и подтвердите правильность записей;

Проверьте работу коммутатора:

через служебную команду ping введите сетевой адрес вашего компьютера в сети и задайте отсылку пакета данных ping 192.168.0.2 –t в бесконечном режиме (если вы захотите его прервать, нажмите Ctrl+C – программа сообщит о потере данных при передаче).

Настройка коммутатора поможет вам сэкономить время на рассылку пакетов данных и полностью автоматизировать данный процесс. В «сетевые подключения» можно попасть через активацию значка сети внизу экрана, где далее следует выбрать кнопку «Свойства» и нажать ее левой кнопкой мыши.

Источники:

  • настройка коммутатора

Для создания собственной локальной сети можно использовать различное оборудование. При построении достаточно крупной сети лучше выбрать коммутатор или сетевой концентратор.

Вам понадобится

  • - сетевые кабели;
  • - коммутатор.

Инструкция

Приобретите выбранное устройство и обеспечьте ему соединение с сетью переменного тока. Приобретите нужное количество сетевых кабелей. С их помощью соедините разъемы LAN (Ethernet) коммутатор а с сетевыми адаптерами ваших компьютеров. Лучше использовать коммутатор , обладающей функцией обучения. Это значительно облегчит его настройку.

Теперь настройте параметры работы сетевых адаптеров подключенных компьютеров. В данном случае лучше использовать постоянные IP- а для всех сетевых карт. Бюджетные версии коммутатор ов имеют сильно ограниченные возможности таблицы маршрутизации. Перегружать это устройство, используя динамические IP-адреса, не рекомендуют. Откройте центр управления сетями и общим доступом на любом компьютере. Перейдите в меню «Изменение параметров адаптера».

Кликните правой кнопкой мыши по значку нужной локальной сети (если их несколько). Выберите пункт «Свойства». Теперь откройте параметры протокола TCP/IP этой сетевой карты. Кликните по пункту «Использовать следующий IP-адрес». Введите значение статического IP-адреса для настраиваемой сетевой карты. Остальные пункты можно оставить без изменений, если вы не планируете включить в состав вашей сети сервер или маршрутизатор. Сохраните настройки этого меню, нажав кнопку «Ок».

Аналогичным образом настройте сетевые адаптеры других компьютеров. Лучше использовать IP-адреса, которые будут расположены в единой подсети. Заменяйте только четвертый сегмент адреса. Помните о том, что коммутатор ы не способны обеспечивать качественную связь между интернет-ресурсами и внутрисетевыми компьютерами. Плюс в том, что при подключении большого количества компьютеров коммутатор ы обеспечивают более высокую скорость обмена информацией, чем маршрутизаторы.

Видео по теме

Коммутаторы (интеллектуальные свитчи) представляют собой улучшенный аналог сетевых концентраторов. Основное их достоинство заключается в том, что отправленные от клиента пакеты данных направляются к конкретному компьютеру или серверу. Это позволяет значительно снизить нагрузку на локальную сеть.

Если после запуска сетевого оборудования в консоли программы Hyper Terminal отобразилась надпись Continue with configuration dialog, то нажмите клавишу Y и воспользуйтесь пошаговым меню быстрой настройки. Если функция автонастройки отсутствует, то самостоятельно задайте для данного коммутатора следующие параметры: IP-адрес; маска подсети; адрес основного шлюза, если такой присутствует в сети; пароль на доступ к коммутатору.

Сохраните заданные конфигурации сетевого оборудования. Выполните дополнительную настройку параметров его работы, если в этом есть необходимость.

Подключите компьютеры, ноутбуки и периферийное оборудование к коммутатору. Выполните настройку сетевых адаптеров этих устройств. Установите значения IP-адресов, соответствующих той зоне, в которой расположен IP-адрес коммутатора. Убедитесь в том, маски подсети совпадают у всех устройств. Проверьте работоспособность вашей локальной сети. Если коммутатор подключен к серверу или роутеру, то проверьте возможность доступа в интернет при помощи сетевых компьютеров.

Физическое соединение

Для подключения стационарных компьютеров к роутеру используйте сетевые кабели формата RJ-45. При помощи этих кабелей соедините сетевые карты компьютеров с портами LAN роутера. К порту WAN подключите кабель интернет-провайдера, если таковой имеется. Учтите, что некоторые роутеры работают с каналом DSL. Заранее уточните тип подключения к интернету перед приобретением маршрутизатора.

Настройка роутера

Включите один из компьютеров, соединенных с роутером, и запустите любой web-браузер. В адресной строке введите 192.168.0.1 и нажмите Enter. Для входа в интерфейс роутеров некоторых фирм нужно использовать адрес 192.168.1.1. Уточнить эту информацию вы можете в инструкции к вашему устройству. После запуска web-интерфейса введите логин и пароль в соответствующие поля. Как правило, в оба поля нужно ввести admin. Если роутер уже настраивали до вас, и вы не знаете нужную комбинацию, сбросьте настройки устройства. Для этого зажмите ручкой или карандашом кнопку Reset и удерживайте ее 10 секунд.

После входа в меню роутера перейдите к пункту DHCP. Активируйте указанную функцию, установив флажок в поле «Включить». Укажите значения начального и конечного IP-адресов. Используйте формат x.y.z.10 - x.y.z.200. Нажмите кнопку «Сохранить».

Перезагрузите роутер, используя web-интерфес. Вы также можете просто отключить питание устройства и вновь включить его.

Настройка компьютеров

Откройте центр управления сетями и общим доступом на компьютере, подключенном к роутеру. Выберите меню «Изменение параметров адаптера». Найдите активное подключение по локальной сети и перейдите к его свойствам. Во вкладке «Сеть» найдите пункт «Протокол интернета версии 4» и дважды кликните по нему.

Активируйте опцию «Получить IP-адрес автоматически». Сохраните настройки. Дождитесь обновления конфигурации локальной сети. Аналогичную процедуру повторите на втором компьютере, подключенном к роутеру.

У данного метода есть один минус: IP-адреса подключенных компьютеров будут постоянно меняться в пределах указанного интервала. Иногда для удобной работы необходимо использовать статические адреса ПК. Для этого отключите функцию DCHP в роутере и перезагрузите устройство. Теперь в настройках протокола TCP/IPv4 выберите пункт «Использовать следующий IP-адрес» и укажите конкретное значение. Сохраните настройки. Аналогичным образом настройте второй компьютер.

Коммутатор осуществляет «перекидывание» опираясь на специальную MAC таблицу, в которой фиксируются такие значения как: MAC, порт.
Исходя из этого, можно разделить на несколько типов адресов, с которыми работает коммутатор.

1. Известный unicast (или иногда еще называют индивидуальный) адрес.
То есть, коммутатор получил фрейм, «смотрит» в заголовок, первое поле DA (Destination address), затем смотрит в свою таблицу mac адресов, и если такой адрес уже есть в таблице (а к адресу привязывается и порт), то направляет фрейм в нужный порт коммутатора.

2. Неизвестный unicast адрес . Если коммутатор получает фрейм, и такого адреса получателя в своей таблице не находит, то он отправляется на все порты, исключая тот порт, с которого этот фрейм пришел.

Коммутатор может работать в трех режимах.

  1. Store-and-forward. Коммутатор получает фрейм целиком (все байты), пересчитывает FCS и сверяет с 4 байтовым полем в фрейме. Если сумма совпадает, то пакет форвардируется в зависимости от MAC таблицы. Если не совпадает, то такой пакет дропается (drop).
  2. Cut-through. Этот режим работает следующим образом. Коммутатор получает фрейм и сразу начинает смотреть заголовок, а именно Destination Address (не дожидаясь пока фрейм полностью будет получен), и на основе этих данных форвардит туда, куда указывает MAC таблица. Это позволяет повысить скорость коммутации и уменьшить задержку. FCS не проверяется, в связи с этим даже если фрейм «битый» он будет скомутирован.
  3. Fragment-free. Этот режим работает так же как и Cut-through, с одним отличием. Коммутатор принимает первые 64 байта фрейма, это позволяет отсеить большинство ошибочных фреймов Таким образом в этом режиме форвардинг происходит практически так же быстро как и при Cut-through и с наименьшими задержками.