13 задание егэ по информатике. В велокроссе участвуют спортсмены, специальное устройство регистрирует прохождение. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха

Порядок выполнения

4. reklama.bmp с рекламным проспектом фирмы.

5. Демонстрация преподавателю файлов otkr_23 иotkr_8 , содержащих поздравительные открытки.

Лабораторная работа 2

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ, ШРИФТЫ, СПИСКИ

Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, использовать различные шрифты, работать со списками в

Задание 1

Оформить в текстовом процессоре Word следующий текст:

Слово "банк" происходит от латинского слова "banko" – скамья, лавка менялы. Первые банкиры – ростовщики и менялы

– появились уже в древнем мире. Тогда было широко распространено ростовщичество, то есть одалживание денег под проценты. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально у него взяли, называлась лихвой. Так, в Древнем Вавилоне лихва составляла 20 % и более! Таким образом, ремесленник, взявший у ростовщика 1000 денежных единиц сроком на 1 год, возвращал ему по прошествии года не менее 1200 этих же денежных единиц.

Первые настоящие банки были основаны в Венеции в 1171 г. и в Генуе в 1320 г. В XIV – XV вв. банки широко распространились в Западной Европе. В России первые банки появились в 1774 г. Эти учреждения давали деньги в долг королям, князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы, возведение крупных сооружений и т.д.

Современные банки аккумулируют деньги, ценные бумаги, предоставляют кредит (деньги, которые банк предоставляет заемщику), осуществляют взаимные расчеты, выпускают деньги и ценные бумаги, осуществляют операции с золотом, иностранной валютой и т.д. Тех, кто помещает деньги в банк, финансисты называют вкладчиками, а сами вклады называют депозитами.

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

1. Вызвать текстовый редактор

ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word

ПРАВКА / ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ

ФАЙЛ / ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ

В карточке ПОЛЯ задать размер каждого поля по 2 см

Щ.л.к.м. на ОК

ФОРМАТ / ШРИФТ

В карточке ШРИФТ

в поле ШРИФТ выбрать Times New Roman

в поле НАЧЕРТАНИЕ выбрать ОБЫЧНЫЙ

в поле РАЗМЕР выбрать 14

Щ.л.к.м. на ОК

Щ.л.к.м. на кнопке По ширине

Щ.л.к.м. для снятия выделения

3. Установить отступ абзаца на 1,25

ФОРМАТ / АБЗАЦ

В карточке ОТСТУПЫ и ИНТЕРВАЛЫ в поле ПЕРВАЯ СТРОКА

выбрать ОТСТУП,

в поле НА набрать 1,25

Что сделать

Как сделать

Набрать текст задачи 1 (см.

Для постановки точки нажать клавишу

Примечание)

Для постановки запятой нажать одновременно клавишу

и клавишу

Для постановки кавычек нажать одновременно клавишу с цифрой 2 и

клавишу SHIFT

Для переключения алфавита щ.л.к.м. в нижней строке экрана по кнопке

и выбрать соответствующий алфавит, щ.л.к.м . по нему

Выделить курсивом те слова,

Установить курсор на слово

которые являются определениями в

Щ.л.к.м . на кнопке Курсив

Озаглавить

(заголовок

Установить курсор в начале первой строки текста и нажать клавишу

располагается по центру)

2. Щ.л.к.м . на кнопке Полужирный

3. Написать заголовок текста

4. Щ.л.к.м . на кнопке По центру

7. Составить и набрать в Word 1. Установить курсор на последнюю строку текста и нажать клавишу развернутый план приведенного в ENTER

задаче 1 текста вида:

Набрать по центру текст: РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН и нажать клавишу

Щ.л.к.м . на кнопке По ширине

Включитьнумерацию, щ.л.к.м . накнопке

Набрать первый пункт плана и нажать клавишу ENTER

Включитьмаркеры, щ.л.к.м . накнопке

Набрать текст подпунктов. В конце каждого пункта нажимать клавишу

Остальные пункты набрать по аналогии, применяя ФОРМАТ ПО

установить курсор на строку, формат которой требуется применить

щ.л.к.м. на кнопке

переместить курсор-совок на строку, к которой необходимо применить

формат ищ.л.к.м .

Что сделать

Как сделать

8. Создать

терминов,

Установить курсор в конец последней строки и нажать клавишу ENTER

встречающихся в тексте (все

Набрать по центру текст: СЛОВАРЬ и нажать клавишу ENTER

определяемые

Найти в тексте определяемое понятие

быть написаны

в именительном

Выделить нужные слова, удерживая нажатой л.к.м .

падеже, единственном числе и

Скопировать выделенный фрагмент, нажав кнопку КОПИРОВАТЬ

начинаться с заглавной буквы)

Вставить фрагмент в нужное место, нажав кнопку ВСТАВИТЬ

Сформировать определение, поставив определяемое слово на первое

выделить слово, нажав и удерживая л.к.м .

зафиксировать выделение, отпустив л.к.м .

подвести курсор к выделенному слову, нажать л.к.м. и, удерживая ее, переместить курсор-конверт в нужное место

8. Повторитьшаги3 – 7 дляостальныхпонятий

9. Выделить полужирным шрифтом все определяемые понятия

9. Отсортировать словарь по алфавиту 1. Выделить весь словарь без заголовка, нажав и удерживая л.к.м .

2. ТАБЛИЦА / СОРТИРОВКА

3. В карточке СОРТИРОВКА ТЕКСТА щ.л.к.м . на значении ПО ВОЗРАСТАНИЮ

Щ.л.к.м. на ОК

Что сделать

Как сделать

под именем lab_2 в папке lab_2

Создать папку lab_2, щ.л.к.м. на кнопке

Набрать имя lab_2

Войти в папку lab_2, выделив ее щ.л.к.м ., и нажав клавишу ENTER

В строке ИМЯ ФАЙЛА набрать имя lab_2

В строке ТИП ФАЙЛА выбрать Документ Word

Примечание Среди правил , предъявляемых коформлению текста, важны правила оформления знаков препинания. Для

большинства знаков препинания справедливо следующее правило: пробел перед знаком недопустим, после знака – обязателен.

Пример оформления знаков препинания в тексте

Знаки препинания

Оформление в тексте

слово. Слово

слово, слово

Двоеточие

слово: слово

Точка с запятой

слово; слово

Многоточие

слово... Слово

Вопросительный знак

слово? Слово

Восклицательный знак

слово! Слово

Знаки-исключения

слово – слово

слово-слово

Скобка открывающаяся

слово (слово

Скобка закрывающаяся

слово) слово

слово "слово" слово

Оформить в Word следующий текстовый фрагмент:

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Отчет по работе № 2

1. Демонстрация преподавателю файла lab_2.doc , содержащего:

текст задания 1 с отцентрированным заголовком, курсивным выделением определяемых понятий;

развернутый план, состоящий не менее чем из трех пунктов;

отсортированный словарь понятий.

2. Распечатка текста задания 2 с описанием последовательности действий по его выполнению (оформление см. "Отчет по работе № 1", п. 3).

Лабораторная работа 3

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ФОРМУЛЫ, ИНДЕКСЫ, СПЕЦСИМВОЛЫ

Цель работы: научиться работать с редактором формул, индексами, вставлять различные символы в документ Word.

Задание 1

Оформить в Word следующий текст:

Функция спроса на некоторый товар имеет вид q = 60− 625+ p .

Найти:

1) область определения (D f ) и множество значений (Ef ) функции спроса;

2) объем спроса при p 1 = 100, p2 = 1000, p3 = 2000;

3) функцию p = f –1 (q).

При p ≥ 0 из условия

60 − 625+ p ≥ 0 получаем 0≤ p≤ 2975, поэтому Df

Из убывания функции

q =60 −

625 + p

для значений p, таких, что 0 ≤ p≤ 2975, следует, что q и поэтому Ef = .

q 1 =60 −

≈ 33,07 ;

q 2 =60 −

1625 ≈ 19,69 ;

q 3 = 60− 2625≈ 8,76 .

Из уравнения

q =60 −

625 + p

найдем p. Для этого возведем в квадрат обе части уравнения

625 + p = 60− q , где

= (60 – q)2 . Отсюда p = q2 – 120q + 2975, q ; p . Схематическое изображение зависимости спроса от цены и цены от спроса приведено на рис. 1.

Рис. 1. Схематическое изображение зависимости спроса от цены и цены от спроса

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

Вызвать текстовый редактор

ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word

Установить параметры страницы и

См. лаб. работу 2, п. 2

Набрать первый абзац текста

Для записи формул использовать редактор формул, вызов которого

задания 1:

осуществляется щ.л.к.м.

некоторый

по кнопке РЕДАКТОР ФОРМУЛ.

товар имеет вид q = 60−

625 + p

Если кнопка отсутствует на верхней панели инструментов, необходимо

сделать следующее:

примечании)

СЕРВИС / НАСТРОЙКА …

В карточке НАСТРОЙКА выбрать поле

Щ.л.к.м. на категории ВСТАВКА

Что сделать

Как сделать

3. Набрать

абзац текста

Щ.л.к.м. на соответствующей команде

задания 1:

некоторый

товар имеет вид q = 60−

625 + p

(Работу с редактором формул см. в

примечании)

5. Удерживая л.к.м. , перетащить курсор-конверт на верхнюю панель инструментов, например, справа от кнопки ПО ШИРИНЕ

6. Отпустить л.к.м.

Закрыть карточку НАСТРОЙКА, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ

4. Расставить индексы (верхние и 1. Выделить соответствующий символ, щ.л.к.м. по нему

нижние) во втором абзаце текста

Щ.л.к.м . на кнопке НИЖНИЙ ИНДЕКС или ВЕРХНИЙ ИНДЕКС

Если соответствующей кнопки нет в верхнем меню, активизировать ее на

панели по аналогии с кнопкой РЕДАКТОР ФОРМУЛ (см. п. 3), но в категории

5. Набрать третий абзац текста

Для вставки спецсимволов ≥ ,≤ , и др.

(использовать операции вставка,

необходимо выполнить следующее:

копирование, формат по образцу)

ВСТАВКА / СИМВОЛ…

В карточке СИМВОЛ выбрать шрифт Symbol, щ.л.к.м . по нему

Щ.л.к.м . в поле СИМВОЛ на соответствующем символе

Что сделать

Как сделать

5. Набрать третий абзац текста 4. Щ.л.к.м . на ВСТАВИТЬ (использовать операции вставка, копирование, формат по образцу)

2. Вызвать графический редактор (ПУСК / ПРОГРАММЫ / СТАНДАРТНЫЕ

3. Изобразить график, используя инструменты ЛИНИЯ, ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕНИЕ, ЭЛЛИПС

2. Установить курсор в нужную строку (перед словами рис. 1)

3. ВСТАВКА / РИСУНОК / ИЗ ФАЙЛА…

4. В карточке ДОБАВИТЬ РИСУНОК в поле ПАПКА выбрать папку lab_3 с диска А, щ.л.к.м. по ней дважды

5. Выбрать файл с именем ris_1, щ.л.к.м. по нему

Примечание

При работе с редактором формул используются следующие символы и шаблоны:

При вызове редактора формул появляется поле вида :

В поле с клавиатуры набираются буквы русского и английского алфавитов, выбираются шаблоны редактора

Важно! При работе с шаблонами редактора сначала выбирается нужный шаблон, а затем в него вставляются другие символы редактора или символы с клавиатуры.

Для завершения работы с редактором формул необходимо щ.л.к.м. вне поля редактора.

Задание 2

Создать собственную панель инструментов в Word, содержащую кнопки СОЗДАТЬ, СОХРАНИТЬ, ВСТАВИТЬ, КОПИРОВАТЬ. Продемонстрировать созданную панель преподавателю.

Примечание

2. В карточке НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ и щ.л.к.м. на кнопке СОЗДАТЬ.

3. Набрать с клавиатуры имя панели инструментов (свою фамилию) и щ.л.к.м. на ОК.

4. Перенести на созданную панель необходимые кнопки, перейдя во вкладку КОМАНДЫ (см. п. 3 задания 1, шаги 4 –

5. Отключить панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ, убрав

6. Закрыть карточку настройка, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ.

7. Перенести созданную панель инструментов в верхнее меню.

8. Выбрать меню СЕРВИС / НАСТРОЙКА…

9. В карточке НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.

10. Выделить созданную панель инструментов щ.л.к.м.

11. Удалить созданную панель инструментов, щ.л.к.м. на кнопке УДАЛИТЬ.

12. Включить панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ, поставив щ.л.к.м. соответствующие флажки во вкладке ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.

13. Закрыть карточку настройка, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ.

Отчет по работе № 3

1. Демонстрация преподавателю файла lab_3.doc , содержащего:

текст задания 1;

рисунок 1, созданный в графическом редакторе Paint.

2. Распечатка последовательности действий по работе с редактором формул при выполнении задания 1 (оформление см. "Отчетпоработе№1", п. 3).

Лабораторная работа 4

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ТАБЛИЦЫ, РИСОВАНИЕ, ОБЪЕКТЫ WORDART

Цель работы: научиться работать с таблицами, использовать графические возможности Word.

Задание 1

1. Создать и заполнить в Word следующую таблицу:

Таблица 1

Наименование банка

Величина нового вклада, р.

Обязательные

Свободные

резервы, р.

резервы, р.

2. Добавить в таблицу еще одну строку и заполнить ее, придумав название банка, величины вклада и резервов.

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

Вызвать текстовый процессор Word

ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word

Установить параметры страницы и

См. лаб. работу 2, п. 2

Добавить таблицу

ТАБЛИЦА / ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ…

Что сделать

Как сделать

Добавить таблицу

В карточке ВСТАВКА ТАБЛИЦЫ в поле ЧИСЛО СТОЛБЦОВ набрать 4,

в поле ЧИСЛО СТРОК – 7

Щ.л.к.м. на ОК

Установить

ячейках таблицы

Подвести курсор мыши к левому верхнему углу таблицы, чтобы он

равнение ПО ЦЕНТРУ

принял формы

закрашенной стрелки Ð

Нажать л.к.м . и удерживая ее, переместить курсор-стрелкув правый

верхний угол таблицы(в результате таблица выделится черным цветом)

Отпустить л.к.м.

Щ.л.к.м . на кнопке ПО ЦЕНТРУ

Снять выделение, щ.л.к.м. вне таблицы

Заполнить таблицу

Перемещение из ячейки в ячейку осуществляется клавишей

клавишами-

стрелками

Установить курсор справа от последней строки таблицы

заполнить

соответствующими

Нажать клавишу ENTER

Заполнить строку

7. Удалить третью строку таблицы 1. Поместить курсор на свободное поле слева от удаляемой строки, чтобы он принял формы наклонной стрелки

2. Выделить удаляемую строку, щ.л.к.м .

3. ТАБЛИЦА / УДАЛИТЬ СТРОКИ

Задание 2

1. Оформить в Word таблицу вида:

Таблица 2

Величина

обязательных резервов

свободных резервов

S0 (1 – p)

S0 (1 – p)

S0 (1 – p) p

S0 (1 – p)2

A3 Как сделать

Создать таблицу 2

См. пп. 3 – 4 задания 1, задав соответствующее число строк и столбцов

Объединить ячейки (2, 3, 4) в первой

Подвести курсор ко второй ячейке первой строки, чтобы он принял

строке таблицы

форму наклонной стрелки Ò

Выделить объединяемые ячейки, нажав и удерживая л.к.м .

Отпустить л.к.м .

Щ.п.к.м. внутри выделения

В появившемся меню выбрать пункт

ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ

Снять выделение, щ.л.к.м . вне таблицы

Объединить первые ячейки первой и

второй строк

Заполнить таблицу 2

См. п. 5 задания 1

Добавить в таблицу еще одну строку,

Установить курсор в начало последней строки таблицы

заполнить ее соответствующими

ТАБЛИЦА / ДОБАВИТЬ СТРОКИ

Заполнить строку соответствующими

формулами

Задание 3

Изобразить, используя РИСОВАНИЕ в Word, следующую схему:

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

Активизировать

Щ.л.к.м. на кнопке РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

Изобразить блок "вкладчики"

Щ.л.к.м . по кнопке НАДПИСЬ

расположенной в нижнем меню

Установить курсор-крест на белое поле, нажатьл.к.м . и растянуть

прямоугольник до нужного размера

Отпустить л.к.м .

Набрать текст внутри прямоугольника

Сделать обрамление текстового фрагмета:

установить курсор на заштрихованную рамку

вызвать контекстное меню, щ.п.к.м .

выбрать пункт ФОРМАТ НАДПИСИ…

в карточке ЦВЕТА и ЛИНИИ установить ЧЕРНЫЙЦВЕТв полеЛИНИИ и щ.л.к.м . наОК

Продолжение табл.

3. Изобразить блоки "банк" и См. п. 2 "заемщики"

3. Отпустить л.к.м .

4. Для рисования новой стрелки повторить действия 1 – 3

Изобразить линии

Щ.л.к.м . по кнопке ЛИНИЯ, расположенной в нижнем меню

Повторить шаги 2 – 4 п. 4

Сделать соответствующие надписи

Щ.л.к.м . по кнопке НАДПИСЬ

расположенной в нижнем меню

Повторить шаги 2 – 5 п. 2, но без обрамления текста (установить НЕТ в

поле ЛИНИИ карточки ФОРМАТ НАДПИСИ)

Разместить

Выделить надпись, щ.л.к.м . по ней

соответствующих

Установить курсор на рамку, чтобы

стрелками)

появился крест со стрелками

Нажать л.к.м. и удерживая ее, переместить прямоугольник в нужное

Отпустить л.к.м.

Отредактировать

Выделить нарисованную схему, удерживая л.к.м.

графическом редакторе Paint

Скопировать схему, щ.л.к.м. на кнопке КОПИРОВАТЬ

3. Свернуть окно Word и вызвать Paint (см. лаб. работу 3, п. 7, шаги 1 – 2)

4. ПРАВКА / ВСТАВИТЬ

5. Подтвердить увеличение размеров рисунка, щ.л.к.м. на кнопке ДА

Продолжение табл.

Что сделать

Как сделать

8. Отредактировать

Отредактировать схему

графическом редакторе Paint

указав тип файла МОНОХРОМНЫЙ (см. лаб. работу 1, п. 25)

9. Вставить в документ рисунок sxema 8. Перейти в окно Word и вставить рисунокsxema (см. лаб. работу 3, п. 8)

9. Удалить схему, созданную объектами WordArt, выделив ее и нажав клавишу DELETE

Задание 4

В новом документе Word создать фирменный блок (логотип и название фирмы) с помощью объектов WordArt, сохранив его на своей дискете под именем firm_blok в папкеlab_4 . Описать последовательность действий при его создании.

Примечание

1. Фирменный блок – композиция логотипа и фирменного знака с надписями, содержащими наименование компании, адрес и телефоны, а также лозунг – слоган, отражающий стиль, цель и движущие мотивы фирмы.

2. ИспользоватькнопкиСОЗДАТЬ иДОБАВИТЬОБЪЕКТWordArt.

Отчет по работе № 4

1. Демонстрация преподавателю файла lab_4.doc , содержащего.

Разбор 13 задания ЕГЭ 2016 года по информатике из демоверсии. Это задание на умение подсчитывать информационный объем сообщения (уметь оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации). Это задание повышенного уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.

Задание 13:

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей. Для хранения сведений о 20 пользователях потребовалось 400 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе? В ответе запишите только целое число – количество байт.

Ответ: ________

Разбор 13 задания ЕГЭ 2016:

Определяем сколько бит необходимо для одного символа по формуле N=2 i , где:
N — количество символов в наборе,
i — количество бит на один символ.

12=2 4
i=4

Наш пароль состоит из 15 символов, следовательно информационный объем одного пароля равен:

15×4 = 60 бит

Пароли кодируются минимально возможным целым количеством байт, то есть:

60:8 = 8 байт (берем ближайшее целое число в большую сторону).

Но кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения. Нам нужно узнать объем этих самых сведений.

Для хранения сведений о 20 пользователях потребовалось 400 байт, то есть на одного пользователя выделено 400:20 = 20 байт.

Из этих 20-ти байт — 8 пароль, а остальное - дополнительные сведения. То есть объем дополнительных сведений об одном пользователе равен.

Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. В задании 13 проверяются навыки вычисления количества информации. Школьник должен уметь вычислять количество вариантов по исходным данным, а также определять объем памяти, необходимый для хранения данных. Здесь вы можете узнать, как решать задание 13 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

Все задания ЕГЭ все задания (107) ЕГЭ задание 1 (19) ЕГЭ задание 3 (2) ЕГЭ задание 4 (11) ЕГЭ задание 5 (10) ЕГЭ задание 6 (7) ЕГЭ задание 7 (3) ЕГЭ задание 9 (5) ЕГЭ задание 10 (7) ЕГЭ задание 11 (1) ЕГЭ задание 12 (3) ЕГЭ задание 13 (7) ЕГЭ задание 16 (19) ЕГЭ задание 17 (4) ЕГЭ без номера (9)

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала N измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий цифры и заглавные буквы. Таким образом, используется K различных символов. Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой системой для записи N паролей.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

В некоторой стране автомобильный номер составляют из заглавных букв

В некоторой стране автомобильный номер длиной K символов составляют из заглавных букв (используется M различных букв) и любых десятичных цифр. Буквы с цифрами могут следовать в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи N номеров.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на K бит. Какова длина сообщения в символах?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

Для передачи секретного сообщения используется код

Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий избукв и цифр (всего используется N различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в K символов.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

В марафоне участвуют бегуны, специальное устройство регистрирует прохождение

В марафоне участвуют N бегунов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из спортсменов промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Какой объём памяти будет использован устройством, когда промежуточный финиш прошли K бегунов?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

В велокроссе участвуют спортсмены, специальное устройство регистрирует прохождение

В велокроссе участвуют N спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли K велосипедистов?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 13.

B некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляют из заглавных букв (используются только 33 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

B некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (задействовано 20 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и вcе СИМВОЛЫ кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 60 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер состоит из 6 символов. В качестве символов используют 33 различные буквы и десятичные цифры в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.

Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляют из заглавных букв (используются только 33 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (используются только 23 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 110 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 10 символов составляют из заглавных букв (используются только 21 различная буква) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 81 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (используются только 25 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 28 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 70 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 23 различные буквы) и десятичных цифр в любом порядке.Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 26 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 30 различных букв) и любых десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Вычисление количества информации

За правильное выполненное задание получишь 1 балл . На решение отводится примерно 3 минуты .

Для выполнения задания 13 по информатике необходимо знать:

  • Чтобы найти информационный объем сообщения (текста) I , нужно умножить количество символов (отсчетов) N на число бит на символ (отсчет) K :
  • Две строчки текста не могут занимать 100 Кбайт в памяти
  • Мощность алфавита M – это количество символов в этом алфавите
  • Если алфавит имеет мощность M , то количество всех возможных «слов» (символьных цепочек) длиной N (без учета смысла) равно Q=M N ; для двоичного кодирования (мощность алфавита M – 2 символа) получаем известную формулу: Q=2 N

Задачи для тренировки

    При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 10 символов. В качестве символов используют прописные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 50 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.


    Решение
  1. При регистрации на сайте каждому пользователю выдаётся идентификатор, состоящий из 7 символов. В качестве символов используют прописные и строчные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого идентификатора отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование идентификаторов, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 45 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.


    Решение
  2. При регистрации на сайте каждому пользователю выдаётся идентификатор, состоящий из 15 символов. В качестве символов используют прописные и строчные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого идентификатора отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование идентификаторов, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в Кбайтах), необходимый для хранения данных о 256 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество Кбайт.


    Решение
  3. При регистрации на сайте каждому пользователю выдаётся идентификатор состоящий из 13 символов и пароль состоящий из 12 символов. В качестве символов используют прописные и строчные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов и десятичные цифры. В базе данных для хранения каждого идентификатора и пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 40 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.


    Решение
  4. При регистрации на сайте каждому пользователю выдаётся идентификатор состоящий из 6 символов и пароль состоящий из 10 символов. В качестве символов используют прописные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого идентификатора и пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 25 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.


    Решение
  5. При регистрации на сайте каждому пользователю выдаётся идентификатор состоящий из 18 символов и пароль состоящий из 23 символов. В качестве символов для идентификатора используют прописные буквы латинского алфавита, т. е. 26 различных символов и для пароля - десятичные цифры. В базе данных для хранения каждого идентификатора и пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 17 пользователях. В ответе запишите только целое число - количество байт.