Хранение и передача содержимого информационного поля земли. Об отношении понятий информационное пространство, информационное поле, информационная среда и семантическое окружение. Какие навыки нужны, чтобы подключиться к информационному полю человека

1

Ожерельева Т.А. 1

1 ГОУ Московский государственный университет геодезии и картографии

Статья анализирует отношения между понятиями информационное пространство, информационное поле, информационная среда. Показано, что информационное пространство делится на естественное и искусственное. Информационное поле также делиться на естественное и искусственное. Дается анализ каждого понятия и отношение между ними. Показано, что информационное поле вложено в информационное пространство. Отмечена пассивность информационного пространства и активность информационного поля. Показано, что информационная среда, является подмножеством информационного пространства и информационного поля. Показано, что информационная среда всегда связана с неким объектом. Этот объект есть объект окружения. Показано. что семантическое окружение является наиболее мелким по масштабу среди анализируемых объектов. Показано, что информационное пространство, информационное поле, информационная среда, семантическое окружение объекта исследований – образуют иерархический ряд понятий и не являются равнозначными.

информация

семантика

информационное пространство

информационное поле

информационная среда

семантическое окружение

информационный объект

отношение понятий

1. Тихонов А.Н., Иванников А.Д., Цветков В.Я. Терминологические отношения //Фундаментальные исследования – 2009. – № 5. – С. 146–148.

2. Boisot M. Information space: A framework for learning in organizations, institutions and culture. – Cengage Learning Business Pr, 1995.

3. Morrill R.L., Pitts F.R. Marriage, migration, and the mean information field: a study in uniqueness and generality //Annals of the Association of American Geographers. – 1967. – Т. 57. – № 2. – P. 401–422.

4. Tsvetkov V.Yа. Information field. // Life Science Journal 2014 – 11(5). – P. 551–554.

5. Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда //НТИ. – 1976. – Сер. – 1976. – Т. 2. – С. 3–6.

6. Цветков В.Я. Информатизация: Создание современных информационных технологий. Часть 1. Структуры данных и технические средства.– М., ГКНТ, ВНТЦентр, 1990. – 118 с.

7. Kluver R. Globalization, informatization, and intercultural communication. – 2008.

8. Цветков В.Я. Формальная и содержательная классификация // Современные наукоёмкие технологии. – 2008. – № 6 – C. 85–86.

9. Прангишвили И.В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами. – М.: Наука, 2003. – 428 с.

10. Цветков В.Я. Естественное и искусственное информационное поле// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 2. – C. 178–180.

11. Цветков В.Я. Стандартизация информационных программных средств и программных продуктов. – М.: МГУГиК, 2000 – 116 с.

12. Tsvetkov V.Yа. Opposition Variables as a Tool of Qualitative Analysis // World Applied Sciences Journal. – 2014. – 30 (11). – P. 1703–1706.

13. Tsvetkov V.Ya. Framework of Correlative Analysis // EuropeanResearcher, 2012, Vol.(23), № 6–1, P. 839–844.

14. Tsvetkov V.Ya. Information Interaction as a Mechanism of Semantic Gap Elimination // European Researcher, 2013, Vol.(45), № 4–1, P. 782–786.

15. Майоров А.А., Матерухин А.В. Геоинформационный подход к задаче разработки инструментальных средств массовой оценки недвижимости // Геодезия и аэрофотосъемка – 2011. – № 5. – C. 92–98.

17. Майоров А.А., Цветков В.Я. Геореференция как применение пространственных отношений в геоинформатике // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2012. – № 3. – C. 87–89.

18. Tsvetkov V. Yа. Worldview Model as the Result of Education // World Applied Sciences Journal. – 2014. – 31 (2). – P. 211–215.

19 Цветков В.Я., Чехарин Е.Е. Окружение информационных единиц // Вестник МГТУ МИРЭА. 2014 – № 2 (3) – C. 36–42.

20. Чехарин Е.Е. Информационная модель семантического окружения // Перспективы науки и образования- 2014. – № 4. – C. 20–24.

21. Цветков В.Я. Информационные единицы сообщений // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12. – C. 123–124.

При достаточно долгом развитии любого научного направления его специальные термины образуют систему согласованных понятий, отражающих содержание этой предметной области. Согласование понятий состоит в том, что научные термины образуют и подчиняются строгой системе терминологических отношений . Система терминологических отношений связана с понятием онтологий и сущностей данной предметной области. Задача создания системы отношений между терминами связана с задачей научных исследований в каждой области. По мере появления новых понятий возникает необходимость пересмотра системы терминологических отношений. особое место занимают термины, которые используются в междисциплинарном значении. Они требуют специального анализа и согласования. Именно к таким относятся термины информационное пространство, информационное поле, информационная среда и семантическое окружение. Термин «информационное пространство» применяется в широком понимании и различных значениях. Термин «информационное поле» также используется достаточно широко и иногда эти понятия рассматривают как синонимы. По нашему мнению это не корректно. В семантической близости с этими терминами находиться термин «информационная среда», который также требует уточнения и сопоставления с информационным полем и информационным пространством.

Информационное пространство . Пространство является одной из базовых категорий физики и философии. Это понятие используется в широком (глобальном) и узком значении, в определенном направлении (информационное пространство) или при решении класса задач (гильбертово пространство). Информационное пространство может быть естественным и искусственным. Естественное информационное пространство отражает внешний мир и служит источником информации и знаний для человека. Оно существует независимо от человека и содержит описания окружающего мира. Однако познание этого пространства осуществляется на основе инструментария, которым владеет человек. По мере развития науки и техники инструментарий совершенствуется. Это расширяет естественное информационное пространство как источник познания окружающего мира.

Искусственное информационное пространство создается человеком на основе знаний, теорий, моделей, систем и опыта. Искусственное информационное пространство с одной стороны является некой объяснительной моделью, с другой стороны, оно служит инструментом воздействия на окружающий мир. Искусственное информационное пространство создается на основе информации, которой располагает человек и поэтому является результатом информатизации общества .

Человечество с древних времен получало знания в информационном пространстве. Современное глобальное информационное пространство, во многих странах с высоким уровнем информатизации , имеет свои более мелкие национальные информационные пространства и отраслевые информационные пространства. Отражением естественного и искусственного информационного пространства является наличие естественной и искусственной классификации .

Для любого государства обязательным компонентом является единое информационное пространство. Оно служит средством управления и воздействия на общество. Оно включает в себя более мелкие по масштабу пространства: отраслевые, региональные, отдельного предприятия и т.д. Единое информационное пространство является системообразующим признаком любого государства . Единое информационное пространство должно опережать создание единого экономического и правового пространства, так же как оно должно опережать принятие решений в разных социальных сферах.

Искусственное информационное пространство можно рассматривать как антропогенную систему, содержащая связанные информационной сетью элементы пространства; информационные ресурсы, технологии их обмена и использования; хранилища информационных ресурсов; систему согласованных стандартов информационного обмена и технологий. Примером искусственного информационного пространства является координатное пространство, которое задается человеком на основе вводимых им координатных систем и произвольно выбираемых точек отсчета для этих систем.

В информационном пространстве, описывающем реальное пространство, может существовать специфическое отношение локализации. В информационном пространстве, описывающем семантическое пространство, может существовать специфическое отношение оппозиции .

Информационные отношения являются обязательным фактором информационного пространства. Они могут существовать в виде явной формы: иерархия, часть и целое, или в неявной форме, например, корреляты . Особенностью информационного пространства является то, что оно может иметь разные масштабы.

Информационное поле. Термин «поле» используют во многих научных направлениях для описания свойств реального пространства и реального мира. Поле, как правило, связывают с непрерывной или дискретной совокупностью величин, отражающих свойства или одно свойство окружающего мира. Иногда используют комбинацию этих совокупностей как дискретно-непрерывную. Примером дискретно непрерывной совокупности являются топологические поля. Широкое использование понятия поля во многих науках позволяет перенести это понятие в области наук об информации.

Информационное поле вложено в информационное пространство. Пространство является пассивным отображением окружающего мира. Поле содержит некие количественные и качественные характеристики пространства. На рисунке дана схема отношений информационного пространства, информационного поля и информационной среды. Цифрами на рисунке обозначены: 1 - информационное пространство. 2 - информационное поле. 3 - информационная среда. 4 - объект кружения информационной среды.

В соответствии со схемой на рисунке информационное поле (2) вложено в информационное пространство (1) и наполняет его количественными характеристиками. При этом следует подчеркнуть, что информационных полей может быть много и каждое может быть в ограниченной части информационного пространства. Информационная, среда в свою очередь, вложена в информационное пространство и информационное поле и может рассматриваться как их подмножество. Для информационной среды характерным является наличие объекта окружения, информационное взаимодействие с которым определяет границы информационной среды.

Рис. 1. Структурная вложенность информационного пространства, информационного поля, информационной среды и объекта окружения

Деление информационного пространства на естественное и искусственное приводит к делению информационного поля: на естественное и искусственное . Естественное информационное поле отражает объективно существующие свойства окружающего мира. Искусственное информационное поле является моделью создаваемой человеком.

Информационное поле характеризуется функциональной величиной, характеризующей количественно точки пространства . В физике эту величину назвали полевой переменной и этот термин закрепился как характеристика поля, хотя по существу эта функция координат пространства. Информационное поле - поле, в каждой точке которого определен один или несколько информационно определяемых параметров.

В информационных полях «параметр поля» может быть не только непрерывной функцией, но и дискретным индикатором. В связи с широким распространением виртуального моделирования появился термин “виртуальное информационное поле” .

Особенностью любого информационного поля является использование информационных отношений для определения полевой переменной или переменных. В семантических полях роль отношений выполняет референция и геореференция

Информационная среда . Информационное пространство можно рассматривать как глобальное описание, в которое вложено информационное поле. Информационная среда вложена и в то и в другое, но является меньшим объектом по масштабу (рис.1).

Информационное пространство и поле является независимой характеристикой относительно объектов, которые в них находятся. Информационная среда всегда связана с неким объектом, относительно которого эта среда рассматривается. Многозначность понятия информационная среда приводит к разным определениям, обусловленные разными аспектами рассмотрения.

Аспект рассмотрения объекта, связанного с информационной средой позволяет определить информационную среду как некое окружение объекта или совокупности исследуемых объектов.

В аспекте информационного пространства, информационная среда - это ограниченная часть информационного пространства, которая окружает объект исследования. Можно сказать, что информационная среда - это часть информационного пространства, редуцированная к объекту исследования. То есть понятие информационное среды подразумевает не только пространство, но и некий заданный объект исследования, который оно окружает и на который оказывает влияние. С этих позиций информационная среда - эта часть пространства, которое оказывает существенное влияние на определенный для этой среды объект исследования.

Используя понятие информационного взаимодействия и информационного поля можно дать еще одно определение информационной среде. Информационная среда - часть информационного поля, для которой существенным являются информационные взаимодействия, влияющие на объект исследования.

Информационная среда всегда искусственная. Она создается человеком для решения его задач. Поэтому она может создаваться как сложная система. Такая антропогенная система может использоваться как система поддержки или как подсистема управления. При создании информационной среды как обеспечивающей подсистемы при пространственном управлении объектом необходимо выполнение следующих условий, которые делятся на пространственные и полевые.

Семантическое окружение . Семантическое окружение объекта исследования является еще более мелким по масштабу объектом, который вложен в информационную среду и тесно связан с объектом следования.

Поле понятий является частью глобального информационного поля . Как показано в информационное поле обладает разрывностью в отличие от физических непрерывных полей. Если построить иерархию сущностей, связанных с информационными единицами, то получится такая последовательность: информационное поле; информационные совокупности; информационные объекты; информационные единицы. Между этими сущностями существуют различные информационные отношения.

Для многих объектов информационного поля существует характеристика - семантическое окружение информационного поля . Семантическое окружение необходимо для однозначной интерпретации объекта информационного поля и его информационной определенности. Информационное окружение единицы проявляется при ее непосредственном использовании. Например, информационным окружением информационной единицы «слово» в предложении или во фразе, будут все связанные с этим словом символы и другие слова, а также такие информационные характеристики как позиция слова и вид его написания. Семантическое информационное окружение является информационной моделью семантического поля понятий.

Модель семантического информационного окружения дает возможность разрабатывать алгоритмы поиска области истинности . Модель информационного окружения позволяет формировать представлять информационные конструкции любой сложности в виде совокупности связанных информационных единиц . Совокупности связанных информационных единиц дают возможность оценки морфологической и смысловой сложности языковых конструкций. В отличие от классического системного анализа данный подход допускает разные критерии делимости. Разные критерии делимости контента влекут появление разных информационных единиц. Семантический анализ объектов информационного поля целесообразно выполнять с использованием информационного семантического окружения.

Заключение

Информационное пространство служит основой получения информации и знаний и содержит в себе остальные объекты. Раскрытие определенных количественных характеристик информационного пространства приводит к информационному полю, которое является вложением и уточнением характеристик информационного пространства. Информационное поле раскрывает характеристики и отношения информационного пространства. Информационное пространство и информационное поле в равной степени относятся ко всем объектам. В отличие от них информационная среда связана с определенным объектом (группой объектов), для которого она является окружением. Информационная среда может быть рассмотрена как подмножество информационного пространства, характеризующего объект окружения. Информационная среда может быть рассмотрена как подмножество информационного поля, характеризующего информационное взаимодействие с объектом окружения. Эти понятия не являются синонимами, они являются разными взаимосвязанными понятиями. Общей характеристикой для рассмотренных понятий являются информационные отношения. Информационная среда вложена в информационное пространство и информационное поле и может быть рассмотрена как подмножество этих множеств. Информационная среда является самым мелким по масштабу из трех объектов. Но наиболее мелким является семантическое окружение объекта исследования. Информационное пространство, информационное поле, информационная среда, семантическое окружение объекта исследований - образуют иерархический ряд понятий и не являются равнозначными.

Библиографическая ссылка

Ожерельева Т.А. ОБ ОТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА И СЕМАНТИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10-2. – С. 21-24;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5989 (дата обращения: 08.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.

Как часто в повседневной жизни мы слышим фразу: "Какая гениальная идея!" Наверное, многие жители нашей планеты были бы не прочь оказаться среди тех, о ком говорят: "На него снизошло озарение". Особенно это актуально для бизнесменов, изобретателей, писателей, режиссеров. А также для драматургов, композиторов, поэтов, модельеров. А вам не интересно было бы узнать о том, как зарождаются идеи, и где их можно искать?

Основная концепция

Еще в начале предыдущего века Вернадский предположил, что существует информационное поле Земли. Он его назвал ноосферой (дословный перевод с греческого - «разум», «сфера»). По мнению академика, именно в этом поле скапливаются все идеи и мысли людей. «Коллективное бессознательное» - вот как обозначил это понятие Карл Юнг. Он считал, что оно содержит идеи и архетипы, общие для людей. По утверждению современной науки, Вселенная - большая голограмма, в точках которой сосредоточена информация о мире. Подсознание каждого индивидуума представляет собой отдельный фрагмент.

Информационное поле всей Вселенной - это огромнейший банк из мыслей и идей. Тут хранятся все данные, которые есть, существовали и даже появятся в будущем! Некоторые люди, пережившие говорят, что они это знали. В привычном для нас мире время линейно, его движение происходит в одном направлении - прошлое-будущее. А вот информационное поле живет по своим законам. Поток информации в нем движется по спирали, он всегда доступен. Подсознание людей связано с этим полем. В любом человеке заложены данные о прошлом, а также о настоящем, но что особенно интересно - и о будущем тоже. Именно отсюда приходят самые гениальные идеи.

Нет предела совершенству

Прежде всего, следует уяснить, что никакая мысль не обрушивается на человека просто так, как снег на голову. Один из терминов довольно точно передает сам процесс возникновения идеи. Речь идет о слове "озарение". Считается, что данное состояние характерно для людей творческих: как утонченные натуры, они больше открыты к приему внешней информации. Известны случаи, когда озарение посещает так сказать, приходит во сне. Доступ к такой субстанции, как информационное поле, зависит от уровня сознания личности. Чем лучше оно развито у людей, тем больше данных им доступно.

Существует интересная история о врачевателе и медиуме по имени Эдгар Кейс, многим он известен как «спящий пророк». Этот человек умел входить в состояние, когда ему становилась доступна информация о разных людях, их жизни. По его словам, он будто попадал в библиотеку, и в ней старец подавал ему книгу о человеке. Кейс находил в ней необходимую информацию, а потом возвращался обратно, в реальную жизнь. Подобное доступно только единицам. Как правило, у людей перекрыт с информацией. Но не расстраивайтесь, каждый из нас имеет склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, было бы желание. Итак, получается, что информационное поле - это огромная база данных Вселенной. Здесь все разделено на слои. Считается, что доступ туда зависит от характеристик человека, запрашивающего данные. При этом человеку предоставляется только та информация, которая не может причинить ему вред.

Связь с информационным полем

Есть разные ее виды:

Стандартная связь. Это практически полностью заблокированный канал, работающий в направление «человек - поле». В противоположную сторону блок редко раскрывается. Речь идет об интуиции и предчувствии.

- «Неосознанная» связь является разновидностью ясновидения. В данном случае имеет два направления. Упомянутый процесс бесконтрольный, это то, что люди называют «озарением».

Контролируемая связь. Можно сказать, что это управляемое ясновидение. Сила ясновидения напрямую зависит от уровня доступа в информационное поле человека.

Таким образом, чем выше развиты люди, тем больше их возможности. Поэтому все в наших руках! Не гоняйтесь за идеями, а совершенствуйтесь, и тогда они сами посетят вас.

Найти отличную идею – мечта половины населения Земного шара. За идеями бегают все. Гоняются за ними бизнесмены, их ищут изобретатели. Писателям и драматургам тоже нужны свежие сюжеты. Идеи ищут законодатели моды, поэты и композиторы. Даже на просторах интернета любому инфо-бизнесмену важно найти идеи для своих постов и продуктов.

У всех их вопрос один: как рождаются отличные идеи, где они живут и где их искать.

Информационное поле
Вселенной

В начале прошлого века академик Вернадский выдвинул гипотезу о существовании общего информационного поля Земли. Он назвал его ноосферой (от греч. – ум , разум , сфера ) и считал, что в нем собраны все мысли и идеи человечества.

Позже Карл Юнг ввел термин “коллективное бессознательное ”, считая, что оно состоит из архетипов и идей, и является общим для всех людей.

Современная наука утверждает, что Вселенная является огромной голограммой . И в каждой точке этой голограммы сосредоточена информация обо всем мире. А подсознание каждого человека – это фрагмент такой голограммы.

Информационное поле Вселенной – это огромный банк идей и мыслей. Здесь есть любая информация — обо всем, что существует на Земле, существовало и будет существовать. Многие из тех, кто пережил клиническую смерть, говорили, что они узнавали обо всем и сразу. Это возможно, потому что в нашем мире время линейно: оно движется из прошлого в будущее. В информационном поле поток информации движется по спирали и всегда может быть доступен.

Будучи связанным с этим полем, наше подсознание тоже все знает. В каждом человеке уже изначально присутствует информация о прошлом, настоящем и будущем.

Именно с этого информационного поля приходят к нам все гениальные идеи.

Как можно получить доступ
к информационному полю Вселенной

Конечно же, идеи из общего информационного поля не падают на нас, словно яблоки с неба. Яблоко Ньютона – скорее метафора, что описывает истинные процесс рождения идеи. То же касается и знаменитого открытия Архимеда в ванной. Свой знаменитый возглас “Эврика! ” он издал после того, как почувствовал озарение .

– вот самый верный термин, который передает процесс снисхождения идеи в голову человека. Чаще всего такое состояние, конечно же, испытывают творческие личности, потому что они открыты к приему информации извне. Иногда озарение может посетить человека во сне, как это произошло с Менделеевым.

Вообще-то доступ в единое информационного поле определяется уровнем сознания человека. Чем более развито сознание и чем больше пользы человек может принести другим, тем больше информации ему открывается.

Интересна история известного медиума и врачевателя Эдгара Кейса , который получил имя “спящего пророка”. Эдгар умел входить в состояние, когда ему открывалась информация о людях и их жизнях. Сам Эдгар говорил, что при этом он как бы летел по туннелю к белой мерцающей точке. Там он попадал в огромную библиотеку и видел там старца. Эдгар просто просил у него книгу о нужном человеке, читал, что надо, и возвращался обратно.

Но такое пока что доступно очень и очень немногим. У обычных же людей канал связи с общим информационным полем перекрыт “заглушкой”.

Но не стоит грустить. Все-таки, человек может многое, в том числе и развивать себя. В последующих статьях мы рассмотрим, как же можно запустить достичь глубин подсознания и новых идей в свою жизнь.

Подпишитесь на обновление блога.
И вы не упустите ни одну полезную статью.

Все, что мы видим вокруг, прежде было мыслю. Мысль есть энергия . Подчиняясь известному закону сохранения энергии, невидимая её форма переходит в форму видимую.
Вселенная от самых малых её частиц до огромных галактик включает в себя различные формы энергии. Все эти объекты физического мира являются результатом материализации мысли. Эта мысль Высшего Космического Разума - Абсолюта не только создала когда-то Вселенную, но и продолжает поддерживать её существование. Именно через тонкие невидимые энергетические субстанции Высший Разум направляет и гармонизирует развитие нашего физического мира, способствуя дальнейшей эволюции биосферы всего Мироздания. Объекты и предметы, созданные человеком, есть материализация мысли человека.
Высший Космический Разум или Отец Абсолют , в религии Бог - это Великий Энергетический Океан Высшего Сознания, эволюционирующий в Вечности и постоянно стремящийся к Совершенству. Бог заполняет Собой все Пространство Вселенной. Пространство имеет структуру Матрицы, состоящей из многих миллиардов ячеек разной плотности и разного знака. Макс Планк говорил: «Все существует благодаря Сознающему Разуму, который является Матрицей материи».
Основа Мироздания - это энергетический потенциал Вселенной, это мир Энергий, дающий возможность осуществляться миру Материи. Мир материи - это материализованное проявление того, что организовывалось в мире Энергий.
Вечную основу человека составляют не молекулы физического мира, а волновые процессы всего спектра энергий Высшего Разума. Божественная Энергия, проходя и преломляясь через сознание индивидуумов, находящихся в воплощении, уплотняется и создает окружающий нас материальный мир. Этот мир постепенно проявляется из непроявленного состояния, создавая для нас гигантскую сцену жизни. И мы, воплощение за воплощением, приходим на эту сцену, чтобы играть свои роли. Поэтому можно сказать, что весь окружающий нас мир представляет собой карму или затвердевшую энергию наших мыслей, чувств, действий.
Последние научные исследования показали, что сфера Сознания и Мышления имеет единую основу в виде Информационного Поля, которое есть физический вакуум, состоящий из торсионных полей - полей кручения. Торсионные поля являются основой Мироздания, основой Единого Поля Вселенной и имеют свойств информационного характера. Именно через них передается информация любого рода. Информация этого поля содержит «коллективное бессознательное», нечто общее для всех живущих мыслящих существ всех времен и народов, некий эгрегор человечества. Это область чистого сознания, сверхчувствительна духовная субстанция. Она считается изначальной (наиболее тонкой), сущностной структурой Вселенной. Это Космическое Энергоинформационное Поле иначе называют «клише памяти», или в оккультных науках «Хроники Акаши».
«Хроники Акаши» - это вибрации, позитивные или негативные, хранящиеся в Космической библиотеке, которая содержит всю историю Творения. Академик Вернадский говорил, что некая «субстанция» является источником и регулятором жизни в Вселенной и содержит в себе информацию о её прошлом, настоящем и будущем. И это неудивительно. Если бы такой информации не существовало, оказывать направленное воздействие на развитие Вселенной было бы невозможно. Таким образом, Единое Информационное Поле - это гигантская энергетическая сеть, которая соединяет весь мир, людей и Высшие Силы Космоса, сплетая воедино прошлое, настоящее и будущее, обеспечивая связь всех наши поступков с их последствиями. И отсюда же следует, что каждой своей мыслью, каждым своим действием человек изменяет мир, значит, участвует в его сотворении. Все это очень хорошо описал в своей книге «Божественная Матрица» Грег Брейден.
Информационное Поле Вселенной - это гигантский по замыслу биокомпьютер высшей сложности. Здесь, в определенном Высшим Разумом порядке, содержатся знания об эволюции Вселенной, в том числе об эволюции Земли и её царств: минералов, растений, животных, разумных существ. Этот Вселенский Банк Знаний постоянно пополняется за счет интеллектуальной деятельности разумных обитателей Вселенной. Земля также является местом обитания бесчисленного множества разумных сил и существ, а не, только людей.
«Клише памяти» является световым, звуковым и атомарным отпечатком всех земных событий с момента рождения Земли на эфирном теле Вселенной. Это своеобразная духовная библиотека Земли. Однако её нельзя сравнивать ни с какой исторической книгой, так как она сохраняет непреходящие события, притягивающие смысловое подтверждение. Дверь этой «библиотеки» открывается лишь тому, кто поддерживает контакты с духовным миром, знает и чтит его законы.
При высокой степени духовной эволюции человека его дух взаимодействует с Информационным Полем и может получать знания прошедшего, настоящего и будущего. Но получать информацию из Высшего Источника могут только люди нравственно чистые, зрелые, обладающие моральной твердостью и ясным сознанием. Таких людей выбирает сам Бог. Их десятки в мире и единицы в России. К таким людям относились, например, Сергей Радонежский, Иоанн Кронштадский, Елена Блаватская, Елена и Николай Рерихи, многие наши святые. Через этих посланцев Бог передал России истинные знания, которые до сих пор достаточно не изучены и не востребованы обществом.
Большая группа ученых говорит о том, что Вселенная - это «Суперкомпьютер», управляющий всеми элементарными частицами, атомами и молекулами, а также их взаимодействием с помощью торсионных полей и виртуальных частиц. По словам академика А.Е. Акимова: «Вселенная есть суперсовременная вычислительная машина, и кроме неё ничего больше нет. Все остальное - та или иная форма проявления Абсолюта».
Если наука говорит о Вселенной, как о «гигантском компьютере», тогда энергоинформационный пакет (сгусток), который представляет собой наша душа, после смерти заполняет определенную ячейку памяти. Причем, на какой уровень Тонкого Мира попадет наша душа, будет зависеть от качества «ленты прожитой жизни», воспроизводимой в момент смерти. Именно о ней упоминают все, пережившие состояние клинической смерти, или побывавшие в экстремальных ситуациях, говоря, что «перед глазами пронеслась вся прожитая жизнь в обратном хронологическом порядке.
Мир устроен по голографическому принципу , это означает, что любой фрагмент голографической поверхности содержит все изображение в очень маленьком масштабе. Это означает также, что в голограмме каждая часть объекта отражает в себе весь объект, и все изменения, происходящие даже в малой части, отражаются на целом объекте.
Все во Вселенной связано между собой . Вселенная - это одна система, и она невозможна без связей. В свою очередь, связи предполагают, что между элементами системы идет непрерывный обмен информацией. Ведь на всякое действие должно появиться противодействие, на любые изменения в системе она должна отреагировать. Если бы Вселенная не была устроена по голографическому принципу, то информация об изменении между самыми удаленными её элементами передавалась бы сколь угодно долго. Но картина мира голографична, поэтому в каждой элементе Вселенной имеется вся информация обо всей Вселенной, и эту информацию можно получить моментально - она есть всегда, и там, где она нужна, в каждой частице Вселенной: камне, растении, человеке, клетке любого организма. Именно эта взаимосвязь обеспечивает Единство Вселенной, согласованность всех её звеньев. Причем информационное поле, состоящее из информации о каждом элементе Вселенной - это не нечто, состоящее из отдельных частей, а единое целое, характеризующееся единым показателем. Можно образно представить, что все живое и «неживое» погружено в море информации, как колбы без дна погружены в водоём. При этом в каждой из них будет то же самое, что и в водоеме, ведь это сообщающиеся сосуды.
Если Вселенная - это море, океан информации, то человек – его форма голограммы - это некоторый локализованный, находящийся в определенном месте, пространстве сгусток информации; локализованный, но не отгороженный от этого океана информации.
Как осуществляется связь в Информационном Поле между элементами Вселенной? Возьмем, например, человека. Его подсознание и Информационное Поле являются сообщающимися сосудами. Все, что имеется в Информационном Поле Вселенной, имеется в подсознании каждого из нас. Здесь к месту привести слова французского ученого и философа Блеза Паскаля: «Во мне, а не в писаниях Монтеня, содержится всё, что я в них вычитываю». Наше подсознание и сознание соединены информационным каналом, который у большинства людей перекрыт «заглушкой» (это научный термин). Если по каким-то причинам «заглушка» не идеально перекрывает информационный канал, то в сознание человека может поступать информация из его подсознания, а значит из Информационного Поля Вселенной. В оккультных науках в таком случае говорят об открытии «третьего глаза», и такого человека называют ясновидящим. Но, что важно, - Информационное Поле представляет собой не просто «банк» информации обо всем, доступ к которому имеется у всех элементов Вселенной, - оно осуществляет переработку этой информации и выработку решений. Но это функции разума, которого мы называем Высшим Разумом.
Информация обо всем, что происходит во Вселенной, никогда не исчезает. Человек не только черпает информацию из Информационного Поля, но и сам непрерывно её туда поставляет . Черпают и поставляют туда информацию все элементы живой и «неживой» природы, так как все во Вселенной обладает определенным типом сознания. Несмотря на то, что камни, растения, животные и человек находятся на разных ступенях развития, язык общения между ними осуществляется не только на физиологическом уровне, но и на уровне Информационного Поля. Поэтому В.И. Вернадский говорил о жизненной среде, состоящей из всего живого, которая обеспечивает не только взаимосвязь всех звеньев, но и её изменчивость: «Изменчивость жизни чрезвычайная, а между тем, несомненно, в среднем, в комплексах организмов - в живом веществе, да и в отдельных организмах размножение, рост, то есть работа превращения ими энергии солнечной в земную, химическую, - все подчиняется неизменным математическим закономерностям. Все учитывается и все приспосабливается с той же точностью, с той же механичностью и с тем же подчинением мере и гармонии, какую мы видим в стройном движении небесных светил и начинаем видеть в системах атомов вещества и атомов энергии».

Таким образом, Вселенная - это сбалансированная система. В ней нет ничего случайного, все имеет свое место, свою задачу, свою миссию, в том числе и человек - не самая важная, самая исключительная её часть, а просто часть. Это говорит о том, что нельзя изменить что-то одно (например, психическую жизнь человека или тем более общества) так, чтобы не изменилось все остальное вокруг человека, в том числе и природа. Нам кажется диким, ненаучным, что изменения в природе, например, землетрясения, наводнения и даже терроризм, могут быть реакцией на психическую жизнь людей. На самом деле это просто обосновать с научной точки зрения. Когда множество людей участвуют в действиях, искажающих энергию, происходит нарастание ее напряженности. Это можно сравнить с подъемом воды, сдерживаемой дамбой. Вода будет давить на дамбу и, в конце концов, прорвется через ее слабые места. Также и в человеческом обществе, где произведен большой объем негативной энергии. Эта энергия будет давить, пока не разрядится в «ослабленном» месте, то есть там, где отсутствует равновесие, гармония.
Во всей природе действует принцип Естественности: правильно то, что естественно, что соответствует законам функционирования системы - Вселенной. Все, что противоречит этому, не может быть правильным. Изменить законы природы никто не в силах , поэтом любое противодействие этим законам обязательно закончится крахом для тех, кто их осуществляет. Здесь напрашивается единственный вывод: нельзя жить нормальной жизнью, если ты нарушаешь законы Природы. Если проанализировать правила морали, которые у всех народов одинаковы (не убей, не укради...), то мы поймем, что это те правила, придерживаясь которых мы приближаемся к естественному, единственно верному принципу существования человека во Вселенной. Если эти Законы, Правила Вечности не выполняются, то включается программа самоуничтожения нарушающей Правил системы, общества, личности.
Информационное Поле Вселенной имеет космическую размерность и содержит информацию, характерную не только для Вселенной как целого, но и информацию всех уровней человеческого бытия. Единое Информационное Поле Вселенной хранит в себе голограммы каждого человека с миром его чувств и мыслей. Происходит это таким образом, что все события в жизни Мироздания, равно, как и судьбы каждого человека, записываются в его полевой структуре тончайшей энергетической субстанцией, чувствительность которой столь велика, что даже все, что хоть на мгновение появляется в нашем сознании, немедленно фиксируется на века. Творцом прямо в душе человека предусмотрен некий механизм, который постоянно следит за его мыслями и поступками. Можно себе представить, что каждый из нас постоянно находится в поле зрения объектива скрытой камеры, и все, что с нами происходит, о чем мы думаем, что совершаем или планируем совершить, запечатлевается навсегда в Информационном Поле и одновременно в нашей собственной полевой структуре.
Известный ученый, академик РАМН В.П. Казначеев пишет: «В клетках живого вещества сосуществует с ним вторая форма жизни, и она, эта форма полевая! Полевая форма жизни - это такая организация материально-энергетических потоков, когда идет сохранение и накопление информации на уровне микрочастиц, микрополей. Такой полевой сгусток может воспроизводить, сохранять и умножать информацию, он связан с другими материальными телами, как активное образование, способное вписываться в другие образования и воздействовать на них, на окружающее пространство».
Единое Информационное поле - это нескончаемая вибрация, состоящая из суммы всех человеческих знаний, исходящих из всех точек мира, подобно тому, как радиограммы непрерывно посылаются с радиовещательных станций. Все, исключительно все, что происходит на Земле, навечно сохраняется в вибрационной форме. Отсюда понятен смысл изречения «Рукописи не горят».
Человек сотворен таким образом, что совершенствует себя, свою душу, свой дух в соответствии со своей свободой воли, правом своего выбора. Об этой своей свободе человек знает, но он не знает, что малейшее движение его души, мысли, всякое действие - хорошее или плохое, не исчезает с его завершением, а в виде информации остается записанным в энергетической структуре астрального или ментального тела человека, последнее относится к наиболее чистым и благородным его помыслам. Весь комплекс таких «записей составляет Карму личности, формирует судьбу человека на протяжении многих и многих жизней вечного Духа человека.
Информация о человеке, который является сложной биологической структурой, формируется сразу после зачатия и сопровождает его в течение всей жизни. Она может дополняться новыми сведениями, которые суммарно отражают все события в жизни человека. Этот «информационный комплекс» находится в «банке данных» Информационного Поля и после ухода человека из жизни. Он может сохранять свою яркую индивидуальность вплоть до внешнего облика, отдельных признаков, которые характерны только для этого индивида. Этим объясняется способность экстрасенсов видеть многое из прошлой и будущей жизни людей. Вот что об этом пишет ученый - биолог В.Г.Федотова: «Сущность приходит в этот мир с определенными завоеваниями Духа и с промахами, ошибками Прошлой жизни, с определенной программой работ по исправлению этих ошибок, причем энергия адекватными порциями распределена на все периоды жизни человека. «Личное дело», где зафиксировано все, что было, и все что будет - это то, что присуще только Духу - только бессмертной части человека. Как только начинает формироваться мозг в эмбрионе человека, в его клетки начинает «впечатываться» вся информация о воплотившейся сущности - о ее завоеваниях и задачах воплощения. После смерти человека Дух уходит в сопровождении всех его тонких тел, оставив вместе с физическим телом «копию личного дела» и забрав с собой «подлинник». Фактически это почти тождественно понятию самого Духа. «Личное дело» - сущность сущности; сущность Духа - это все духовные накопления за многие жизни человека. Душа по сути то же что и Дух, но Душа - это принадлежность воплощающейся много раз личности, а Дух - все высшие наработки Души за эти ее воплощения.
Образно выражаясь, человек является полной суммой своих жизней , которые являются его прошлым. Таланты, способности, проблемы, привязанности, как следствие кармических проявлений, являются результатом дистанционного контакта биополя человека с информационным пространством.
Мы живем в мире причин и следствий. Наша свобода в этом мире взаимодействий состоит в творении причин. Следствие же - проявление объективного космического закона, от нас непосредственно не зависит. Каждое мгновение настоящего, каждое событие настоящего несет на себе полный отпечаток прошлого. Удар судьбы - это эхо всего дурного и недостойного, что когда-либо проявлял человек в отношении других. Нет ничего случайного, ничего несправедливого; никакие злодеяния не остаются без возмездия, всякий добрый поступок, в конце концов, принесет добрые плоды. И в этом нет никакой мистики, ничего таинственного, просто в силу вступает Космический закон притяжения тождественных энергий: ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ.
В природе все соединяется с себе подобным. Человек с человеком, животное с животным, определенный вид насекомого с таким же видом. В физике этот состояние называется резонансом - родственные колебания, одинаково настроенные, создают идентичный колебательный контур. В медицине этот эффект используется в гомеопатии, в обществе - в соединении людей в определенные группы, организации, партии, объединенные общими интересами. В результате таких объединений происходит значительное возрастание энергетического потенциала группы. Отсюда возникают две возможности усиления, либо позитивных, либо негативных вибраций. Если человек ориентирован на добро, спектр его мышления или отдельные мысли носят позитивный характер, - он формирует вокруг себя соответствующую ауру, - положительное энергетическое поле, которое является его надежной защитой. В таком случае все негативные энергетические удары экранируются этой положительной аурой, находящейся на их пути. Вибрационная амплитуда негативных волновых колебаний - минусовая, их энергетика не находится в резонансе с волновой характеристикой любви, добра, света. Накладываясь друг на друга, позитивные волновые колебания гасят негативные или настолько их ослабляют, что они практически не могут оказать неблагоприятного воздействия. Благодаря позитивному мышлению и, соответственно, окрашенным эмоциям формируется «духовный иммунитет».
Проявление закона притяжения подобного подобным является также тенденцией в мире желаний. Отсюда добро притягивает добро , которое приумножается. Закон притяжения работает и в отношении зла, что также способствует его приумножению. К сожалению, все чаще и чаще зло, умноженное мыслями многих негативно настроенных людей, на весах жизни перевешивает добро. Однако есть ещё один механизм, регулирующий это соотношение. Это механизм маятника, согласно которому неравновесное состояние не может сохраняться сколь угодно долго и «любой процесс, завершаясь, переходит в свою противоположность». Это как раз грядет в жизни Планеты.
Наши мысли имеют характер определенных вибраций и волнообразно распространяются в пространстве. Частота вибраций определяет характер световых эманаций. Мы постоянно окружены свечением, и оно в какой-то мере является нашей своеобразной нравственной характеристикой. Сильная злобная мысль притягивает эманации аналогичных мыслей, которые роковым образом сказываются на их носителе. Страх, жадность, зависть, обиды также оседают в клетках организма человека и понижают его вибрации, что ведет к болезням. Здоровая же, светлая аура предохраняет человека от негативного влияния извне, а также от многих заболеваний, убивает микробы и бактерии. Чем ярче аура, тем мощнее её воздействие на людей и всю окружающую природу.
Человеку в океане вселенской психической энергии присущи те её вибрации, которые соответствуют степени развития его души, а степень развития души, в свою очередь, определяет качество и силу вибраций его психической энергии (его мысли, чувства), интуицию, степень и интенсивность его связи с Информационным Полем Земли и с всеобщим Информационным Полем Вселенной.
Таким образом, человеческий организм представляет собой приемник и анализатор различных информационных потоков окружающего мира, и сам человек является носителем информации, генератором мыслей. Материальным носителем информации в физическом мире являются электромагнитные волны, а в невидимом Тонком Мире - торсионные поля.
Человек в процессе познания мира посредством органов чувств принимает и расшифровывает информацию, закодированную электромагнитном излучении. Ведь наши зрение, слух, обоняние, вкус, осязание функционируют на уровне атомов при помощи электромагнитного поля. Человек и животные имеют акупунктурную систему, способную воспринимать сигналы извне, а затем трансформировать их в соответствующие формы внутренне активности, - свои мысли, слова, действия. Обмен словом, мыслью - это обмен мощным зарядом энергии . Наши мысли и чувства - это торсионы, поскольку материя мыслей и чувств есть элемент торсионных полей.
Сейчас уже известно, что вакуум и его «струны» - торсионные поля абсолютно нейтральны. Закрученность торсионных поле связана с их особыми физическими свойствами, позволяющим выполнять специфические функции. Кроме того, это связано с направлением движения информационного импульса от информационного поля, который улавливается человеком.
Все тело человека пронизано информационно-энергетическими каналами. Главный энергетический канал расположен вдоль позвоночника. От него в органы и ткани ответвляются боковые конусообразные каналы - чакры . Основных чакр в теле человека семь, и каждая из них имеет определенную частоту колебаний, которая соответствует колебаниям конкретных органов человека. Каждая чакра реагирует на определенный цвет, который в ней господствует и который действует на организм в соответствии учением о цветах. Цвета чакр соотнесены с цветами спектра солнечных лучей, которые мы наблюдаем во время эффекта радуги Чакры несут две основные функции: энергообмен с окружающим миром и прием и накопление полученной информации. Таки образом, в человеческом теле чакры служат для обмена энергией информацией с Космосом, являясь своеобразной антенной приема и обратной передачи тонкой энергии определенной частоты вибрации. Это объясняет, как мысли влияют на состояние физического тела человека, вызывая те или иные болезни или укрепляя его. Ученые уже открыли эти космические истины. «В человеке несколько уровней торсионных полей соответствую невидимым энергетическим телам, известным на Востоке как чакры. Чем выше расположена чакра, тем выше частота поля» - пишет академик Г.И. Шипов, а профессор И.Э. Мулдашев отмечает: «Известно, что дух и душа работают за счет функционирования мозга человека, закручивающего торсионные поля... Злые мысли и слова действуют на душу человека одинаково: они раскручивают торсионные поля в негативную сторону, что выражается в болезненных факторах».
«Мир - колоссальная голограмма. Каждая её точка обладает полнотой информации о мире в целом. Основа мира - Сознание, носителем которого выступают спин-торсионные поля. Слова и мысли - торсионы, творящие явления мира. Мысль рождается и о ней сразу знает весь мир. Человек проецируется на Вселенную в пропорциях, не сравнимых с величиной его физического тела. Чудовищная ответственность ложится с пониманием этого на человека» - это выводы известного ученого, доктора физико-математических наук А.В. Московского.
И в заключение хочется привести выдержки из книги «Физика веры» авторов В. Тихоплав и Т. Тихоплав: «Каждое слово, каждый звук, произносимый нами, каждая мысль, излучаемая нами, искажает физический вакуум вокруг нас и создает торсионные поля. Эти поля могут быть правого и левого вращения (в зависимости от мысли и слова), и их воздействие на любого другого человека, да и на нас самих может либо положительным, либо отрицательным.
Очень мощные генераторы негативных торсионных полей, настоящее психотронное оружие - телевизоры. С экранов потоком льется кровь, жестокость, насилие, пошлость, эротика... Эти виды торсионных полей сразу же начинают разъедать ткань судьбы тех людей, которые подвергаются такой обработке. И жизнь наша, и политика с экономикой - это проявляющаяся в материи картинка, которую мы перед этим рисуем в торсионных полях. Почему мы так мрачно живем? Потому что мы рисуем свое будущее торсионами ужаса, раздражения, злобы... Мы всегда должны помнить, что только добрые дела, мысли, слова, поступки способствуют закручиванию торсионных полей в положительном направлении. Особенно высокочастотными и информационно емкими эти поля становятся тогда, когда совершаются благородные поступки, появляется сострадание, милосердие, великодушие, когда произносятся слова молитвы и искренней любви».