Что такое Apple iOS. Краткий обзор операционной системы iOS для мобильных телефонов. Недостатки системы Apple iOS. Классное новое приложение Диктофон, прямо огонь

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

Из-за того, что в iPhone X отсутствует кнопка «Домой» и сканер отпечатков пальцев, полностью поменялась концепция управления смартфоном. Появились специальные жесты, поменялись привычные комбинации клавиш, да и iOS 11 на «десятке» воспринимается как что-то новое.

Кнопка «Домой» использовалась в смартфонах Apple на протяжении 10 лет и в iPhone X от нее отказались, теперь по всей системе можно пользоваться специальными жестами. Благодаря им полностью меняется впечатление от управления смартфоном.

Как разблокировать iPhone X?


Для разблокировки смартфона, необходимо посмотреть на него и смархуть вверх от нижнего края экрана блокировки. Чтобы значительно ускорить процесс разблокировки, можно сначала сделать свайп снизу вверх и только после этого разблокировать устройство.

Как свернуть приложение?


Чтобы свернуть приложение, необходимо смахнуть от нижнего края дисплея вверх. К этому жесту надо привыкать, спустя 30 минут использования смартфоном ты на это не обращаешь внимание. Когда в руки берешь прошлогоднюю модель iPhone, то на подсознательном уровне используешь этот жест, вот так к нему быстро привыкаешь.

Как запустить многозадачность?


Чтобы посмотреть запущенные приложения, необходимо провести от нижнего края дисплея и удерживать палец. Появляется «карусель» с миниатюрами запущенных приложений.

Как закрыть приложение?


Было логичнее, если сделать свайп по пиктограмме вверх и приложение закрывается, но это работает не так. Закрыть приложение можно несколькими способами:

    Необходимо удерживать пелен в течение нескольких секунд на миниатюре приложения, затем в левом верхнем углу появляется красный круг и только после этого можно смахнуть его вверх, чтобы закрыть Также закрыть запущенные приложения можно, если ткнуть на красный круг

Может показать, что это слишком сложно, но это не так. Первое время ты путаешься в своих действиях, но со времен привыкаешь и начинаешь понимать логику системы.

Как быстро переключаться между приложениями?


Чтобы быстро переключаться между запущенными приложениями, необходимо сделать свайп по нижней части экрана. Нет вообще никакой задержки, все происходит очень быстро вне зависимости от того, сколько запущенно приложений. И это самая удобная реализация, нечто подобное используется на iPad: там необходимо сделать смахивание тремя пальцами по дисплею.

Комбинации клавиш:

Как запустить центр управления?


Для открытия центра управления, необходимо смахнуть вниз от правого верхнего угла смартфона. Стоит отметить, что в левом верхнем углу отображается только время, а в правом - антена уровня сигнала сети и Wi-Fi, а также иконка аккумулятора. Обратите внимание, что на иконке не отображаются проценты. В настройках их не включить, единственный способ посмотреть точное количество процентов в аккумуляторе - это запустить центр управления.

Как посмотреть пропущенные уведомления?


Чтобы посмотреть все пропущенные уведомления, необходимо смахнуть вниз от верхнего или левого края дисплея.

Как запустить Siri?


Как запустить Apple Pay?


Для запуска платежной системы Apple Pay необходимо два раза нажать на кнопку питания, далее посмотреть на смартфон и оплатить покупки.

Как выключить iPhone X?


Выключить смартфон можно несколькими способами:

    Необходимо нажать и удерживать клавишу питания и одну из кнопок громкости Зайти в приложение «Настройки», найти пункт «Основные» и пролистать список в конец списка, далее необходимо нажать на кнопку «Выключить»

Как сделать скриншот?


Чтобы сделать скриншот, необходимо одновременно нажать на клавишу питания и кнопку увеличения громкости.

Включение виртуальной кнопки «Домой»



Если вы привыкли к физической кнопке «Домой», то можете создать ее виртуальный аналог. Для этого необходимо зайти в приложение «Настройки», тут найти пункт «Основные», далее «Универсальный доступ». Активируем функцию AssistiveTouch и настраиваем ее: оставляем один пункт «Домой», далее ставим непрозрачность на 25% и перемещаем ее вниз.

Интересные лайфхаки с FaceID


Функция FaceID является эксклюзивной функцией iPhone X и служит для распознавания лица. Но компания Apple любит уделять внимать внимание на различные мелочи:

    Если посмотреть на смартфон во время проигрывания будильника, то автоматчики уменьшится громкость Таким же образом убавляется громкость входящего звонка

Из всего этого видно, система управления iPhone X полностью изменилась благодаря специальным жестам и комбинациям клавиш. В них нет ничего сложного, они максимальны интуитивны и к ним довольно быстро привыкаешь.

iOS - операционная система корпорации Apple, устанавливаемая ею на мобильные телефоны Iphone 3-5, планшеты Ipad, а также на музыкальный плеер Ipod.
Чем мне нравится данная операционная система:

  1. Быстрота работы, интерфейс системы практически не тормозит
  2. Система достаточно быстро загружается
  3. Интерфейс достаточно красочен и понятен
  4. Система удаления программ удобна и позволяет удалить программы в 2 клика
  5. Можно купить любую программу. Каталог программ в AppStore огромен
  6. Достаточно хорошие обновления. Естественно в каждой новой версии есть определенные ошибки, однако с каждой новой версией система становится все удобнее и функциональнее

Ipa файл - файл программы для установки на iOS. Система имеет встроенный браузер Safari. Последняя версия ОС — iOS 10. Новая версия выходит раз в году.
AppStore - магазин программ для устройств на iOS. Самое большое количество программ для мобильных телефонов.
Цена программы в пределах от 0.99 доллара до нескольких тысяч долларов. Для покупки программ требуется привязка к аккаунту пользователя дебетовой карты Visa. После того, как вы привязали карту, с вас снимается доллар, чтобы проверить, все ли в порядка с вашей картой. 1 доллар блокируется на карте, однако через некоторое время он возвращается.

Как обновить iOS?

Для обновления на новую версию iOS есть iTunes.
Itunes - ключевая программа для пользователей i-девайсов. Через нее происходит активация устройства, закачка музыки, аудиокниг и т.д. Скачать ее можно с сайта Apple. Также данная программа позволяет скачивать и производить обновление устройств на iOS. Нужно подключить устройство и справа на странице программа высветит возможность обновления. Перед обновлением отключите все антивирусы и фаерволы.
Текущую версию iOS вашего устройства можно посмотреть через Настройки — Основные — Об устройстве — Версия
Список фич iOS меняется от версии к версии. Начиная с 5й версии появилась интеграция с iCloud или с облаком.
Как это работает? — все достаточно просто. У тех программ, у которых есть интеграция с iCloud при вводе данных на одном устройстве они автоматом появляются на другом устройстве.
Добавление новых фич ведется от версии к версии.

Недостатки системы Apple iOS

У системы компании Apple есть ряд существенных недостатков.

  1. Как таковой многозадачности нормальной нет — в фоне работают, музыка, радио, закачивание и скачивание. Да и то не во всех приложениях. Когда приложение сворачивается, оно работает некоторое время, а потом останавливается.
  2. Операционная система является закрытой. Нельзя посмотреть список файло операционной системы и использовать устройство как флешку. Это является одновременно и достоинством. iOS — самая защищенная система в мире.
  3. Дороговизна телефонов и планшетов на данной операционной системе.

Достоинства iOS

  1. Самый крупный магазин приложений с достаточно качественными приложениям
  2. Быстрота работы системы по сравнению с другими
  3. Хорошее качество телефонов и планшетов компании Apple
  4. Быстрая реакция на ошибки и отсутствие вирусов
  5. Красота интерфейса и графики.
  6. Постоянное обновление системы раз в год, в т.ч. и для старых устройств

Не так давно вышла новая версия iOS на устройства, выпускаемые компанией Apple. Но как быть владельцам старой версии? Стоит ли обновлять ваш гаджет до десятки? Подойдёт ли десятка на айфон 5? О плюсах и минусах старой и новой версии и о других часто задаваемых вопросах мы расскажем вам в этой статье.

В первую очередь всё зависит от устройства, которым вы пользуетесь. Необходимо помнить, что новая операционная система рассчитана на более новые технологии, следовательно, максимально раскрыть все её способности и мощь вы сможете только на iPhone 7, а так же 7 plus. Что касается остальных телефонов, то для каждого из них есть свои плюсы и минусы при установке айос десять. Напоминаем с какими моделями телефона совместима iOS 10 — iPhone 5, 5c, 5s, SE, 6, 6 plus, 6s, 6s plus, 7, а так же 7 plus.

Нововведения или что изменилось в ios 10?

Особо ярких изменений на первый взгляд кажется нет, но если посмотреть далее, но изменения ios 10 могут порадовать вас.

Пару слов о дизайне

Обновление практически не затронуло дизайн некоторых иконок так же как сам интерфейс пользования. Изменения произошли в дизайне таких иконок айфона, как приложение «Здоровье», «Фото», «Карты», «Телефон», «Часы», «Уведомления», так же в нововведённом и набравшем популярности приложении «Siri».

Некоторые изменения наблюдаются во всех приложениях. Так же ввели новые обои, которые очень гармонично сочетаются с иконками на рабочем столе и великолепно выглядят на экране блокировки.

Обновления в приложениях и новые функции

Достаточно много изменений представлено пользователю в новой операционной системе, а именно более всего подверглись обновлениям «Сообщения» и управление на экране блокировки.

Сообщения

Наиболее подверглись изменениям и доработке «Сообщения». Поэтому о них мы хотим рассказать вам в первую очередь.


Экран блокировки

Теперь, когда вам высвечиваются уведомления вы можете не разблокировать телефон, а просто нажать на него, например, отвечать на сообщения не разблокировав телефон. А так же чтобы вывести айфон из режима сна вам будет необходимо просто взять его в руку, а он уже будет готов к использованию и вашему обозрению незамедлительно предстанут все уведомления, которые пришли вам за ночь.

Что нового в ФОТО?

В новой версии iOS для iPhone и других продуктов компании Apple теперь удобно можно находить фотографии с помощью поиска. Можно даже искать фото по изображенным на них людям и другим объектам.

Так же необходимо заметить новый красивый интерфейс. Теперь можно смонтировать в видеофильм или просто милый коллаж фотографии ваших воспоминаний за какой-либо прошедший день.

Изменения в других приложениях

Сири теперь синхронизируется с другими приложениями находящимися в AppStore. А карты могут предсказывать куда вы следуете без проблем помогая вам с маршрутом. В приложениях «Календарь», «Погода», «Акции» теперь есть улучшенный быстрый поиск необходимой именно вам информации. Для этого просто необходимо использовать 3D touch. А так же новый удобный стиль приложения «Музыка», который более интуитивный и поможет вам наслаждаться прослушиванием вашей музыки.

Новые приложения

Так же в iOS 10 появились такие новые приложения, как «Дом» и «iMessage». «Дом» помогает вам удалённо управлять различными функциями своего настоящего дома, то есть сидя на диване вы можете опустить или поднять шторы, или выключить свет. А приложение iMessage делает удобней и доступней отправку разнообразного контента в сообщениях, а так же осуществление платежей и многое другое.

Производительность iOS 10 или как работает iOS 10?

Так как новая операционная система наиболее оптимизирована под устройства, производительность значительно выросла, а скорость работы гаджетов производства компании Apple очень видимо увеличилась. Достаточно неожиданно наблюдать, что ваш смартфон или другой девайс начинает работать намного быстрей, чем с предыдущей версией.

Так же нельзя не сказать, что с этими нововведениями изменился и расход заряда аккумулятора, теперь батарея разряжается медленнее, работая намного экономней, чем на старой системе. Стоит отметить, что такой экономии можно достичь только путём уменьшения затраты технических ресурсов вашего телефона при разнообразных нагрузках, например когда вы играете в игры или слушаете музыку.

Но не стоит забывать о том, производительность в первую очередь зависит от вашего устройства, а так же, что работа айос 10 на айфон 5 будет значительно отличаться от работы этой же ОС на айфоне 7 или 7 плюс.

ios 10 на iphone 5

Всем пользователям безусловно хочется сразу же обновить свой телефон, когда ОС становится общедоступной, но стоит ли это делать? В общем, iphone 5 и ios 10 достаточно совместимы, даже на первый взгляд не вызывают никаких нарицаний. Но пользуясь десяткой на пятом айфоне длительное время вы можете заметить, что устройство начало тормозить и, к сожалению, работать немного хуже.

Чем это может быть вызвано? Не стоит забывать, что обновление рассчитано в первую очередь на новые продукты, так что одной из причин может быть то, что ваш телефон уже далеко не новый. А также компания производитель стимулирует пользователей пользоваться более новыми и доработанными моделями телефона, для тех, кто может себе это позволить.

Плюсы и минусы иос 10 на айфон 5

Плюсами установки нового обеспечения на пятёрку безусловно будут все вышеперечисленные нововведения. Как только мы узнаём о всех обновлениях, которые были выпущены разработчиками, нам уже хочется её установить.

Минусов к сожалению намного больше, чем плюсов. Так iPhone 5S и iPhone 5 самые технологически старенькие устройства, то при обновлении до ios 10, поэтому любые ошибки или замедления они будут переживать тяжелее, чем более «молодые» версии. Помимо этого iOS 10 занимает больше места, так как полный размер обновления для айфон 5 занимает 2,1 Гб.

Заключение и ios 10 на других устройствах

Если вы хотите воспользоваться новыми обновлениями и скорость работы телефона не играет для вас большой роли, то можете смело обновлять айфон 5 до десятой операционной системы. Но если скорость или производительность играют для вас большую роль, то перед обновлением советуем вам взвесить все за и против, что бы результат не огорчал вас. Правильное решение всегда за вами.

Не стоит забывать, что айос 10 подходит так же на другие устройства, такие как:

  • iPad Pro;
  • iPad Pro ;
  • iPad Air 2;
  • iPad Air;
  • iPad 4‑го поколения;
  • iPad mini 4;
  • iPad mini 3;
  • iPad mini 2.

и iPod touch 6-го поколения. На которых новый интерфейс смотрится не менее эффектно и пользоваться им стало намного удобнее. Так же напоминаем вам, что обновлять операционную систему необходимо только с официальных источников и используя оригинальную программу iTunes. Воспользуйтесь функцией Восстановления в Айтюнс, после этого выберите настройку «как новый» без функции восстановления из резервной копии.

С позиции пользователя, iOS - выдающаяся платформа. Возможно, несколько монотонная и жёсткая, но привлекательная и надёжная (в основном).

С позиции разработчика дела обстоят совсем иначе. Работать с iOS (а на самом деле, вообще, с Apple) - всё равно, что пытаться разговаривать с параноидальным роботом, действующим как известный советский пограничник из романа Кафки.

Safari для iOS - полный отстой

Он является одним из самых отвратительных браузеров, с которыми я имел дело с тех пор, как начал заниматься веб-разработкой в конце 90-х. Я потерял счёт костылям, которые пришлось поставить, чтобы заставить программы работать в Safari для iOS или в её веб-представлениях. Это просто неприемлемо в мире 2016 года, где всё подчиняется стандартам.

Чтобы дать вам представление: вы не можете, например, задать высоту элемента