Телефон показывает неправильный заряд батареи. Почему планшет неправильно показывает заряд батареи

💡 Если Android неправильно показывает заряд батареи, то при использовании устройства возникают неудобства. , может неожиданно выключиться, даже если в процентах заряда еще достаточно для работы. Устранить ошибку поможет калибровка батареи, однако в сложных случаях потребуется замена аккумулятора.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 9/8/7/6: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Причины неправильного отображения заряда батареи

Если вы заметили, что с цифрами заряда творится что-то неладное, то не игнорируйте этот показатель, а постарайтесь определить причину. Это может быть:

  • Неправильная калибровка батареи.
  • Ошибки при прошивке.
  • Износ аккумулятора.

Если телефон работает несколько лет, то, вероятнее всего, причина быстрой разрядки и неправильного отображения уровня заряда кроется в состоянии аккумулятора. Можно попробовать его , но эффективнее будет заменить на новый источник питания.

Чтобы замедлить скорость износа аккумулятора, используйте оригинальное зарядное устройство и старайтесь заряжать телефон/планшет от розетки, а не USB компьютера.

Если ошибки в определении уровня заряда появились после прошивки устройства, попробуйте перепрошить его заново, предварительно зарядив аккумулятор на 100%. Или установите другую прошивку, если используете кастомные сборки.

Калибровка батареи в телефонах Android

Что делать, если Андроид не прошивался, а устройство куплено не так давно, чтобы аккумулятор пришел в негодность? Калибровать батарею, используя программы или Recovery Menu.

Калибровка нужна, чтобы устранить сбой, при котором батарея «запоминает» неправильные границы заряда. В результате на полную емкость, показывает неправильные проценты и быстро разряжается.

Без root и Recovery

Если на Android нет , и вы не хотите устанавливать ничего лишнего, попробуйте откалибровать батарею с помощью нескольких циклов разрядки - зарядки.

  1. Полностью разрядите устройство. Аккумулятор должен быть в таком состоянии, чтобы при попытке включить гаджет он издавал характерный звук разрядки и сразу выключался.
  2. Вытащите батарею и подождите пару минут. Если аккумулятор нельзя извлечь, оставьте устройство выключенным мину т на 10.
  3. Поставьте выключенный телефон заряжаться. Дождитесь, пока он зарядится полностью.
  4. Не включая устройство, вытащите батарею и подождите несколько минут. Затем снова вставьте и включите телефон.

Повторить цикл желательно трижды, чтобы увеличить точность калибровки батареи. После одного раза эффект не будет заметен.

Приложения для калибровки батареи на Андроид

Если ручная калибровка не помогла устранить проблему, используйте приложение Battery Calibration.

  1. Установите Battery Calibration.
  2. Зарядите аппарат до 100%.
  3. Запустите приложение и нажмите кнопку «Калибровка».
  4. Отключите зарядник.
  5. Дайте смартфону полностью разрядиться.

Работа в кастомном Recovery

Если на телефоне установлено кастомное Recovery Menu, то в нем должен быть пункт для сброса статистика аккумулятора. Например, в TWRP необходимо открыть раздел «Wipe» и выбрать пункт «Wipe Battery Stats». Есть и другой способ:

  1. Зайдите в меню Recovery.
  2. Нажмите «Дополнительно» и откройте «Файл менеджер».
  3. Перейдите в директорию data/system, нажмите на файл batterystats.bin.
  4. Выберите «Удалить» и подтвердите выполнение операции свайпом.

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о .


Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на . Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.



А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.





Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Летом 2012 года у меня случились два грандиозных события, связанных с гаджетами. Во-первых, у меня сперли мой любимый IPad 2, который служил мне до этого год верой и правдой и его замена китайской поделкой под названием Ainol Aurora 2.

Конечно, данный агрегат даже и близко не лежал с айпэдом, но я покупал Аврору для несколько иных целей. Я люблю почитать электронные книги и документацию, однако всевозможные читалки меня, мягко говоря, не устраивали. Я привык таскать свой айпэд почти всюду, то читая, то смотря фильмы, то играя в игры, то тестируя на нем свои приложения. В итоге я понял, что для подобного рода устройства нужен относительно небольшой экран – 7 дюймов, иначе он будет слишком громоздким. Кроме того, важно было, чтобы его не украли.

И вот, подумав и отсеяв Samsung Galaxy Tab 2 с 7 дюймовым экраном (с ним точно помогут мне расстаться), я решил связаться с китайским ширпотребом.

До этого я никогда не покупал ни телефоны, ни планшеты, имеющие гордые названия типа «Samcung», «Nokla», “Iphung”, “IPed” и т.д. Однако порывшись в интернете, я нашел отзывы о фирме Ramos, который потом и захотел купить. Заказ я делал на Молотке и у продавца не оказалось той модели Рамоса, который нужен был мне. Он предложил аналог этого Ramos – Ainol Elf 2. Вновь погуглив, я выяснил, что у этого Ельфа нет IPS экрана, а без него брать планшет толку не было. Тогда и был предложен купить Aurora 2.

И вот, спустя 15 дней почтовой службой Сингапура Аврора пришла ко мне. Описывать данный аппарат смысла нет – в сети есть масса отзывов всех мастей. От себя лишь могу добавить, что для моих нужд Aurora 2 подходила полностью. Единственное, что напрягало – нагрев этого девайса.

Тестируя аппарат, я поражался его относительно высокой производительности. В голове ни как не укладывался тот факт, что за пять тысяч я получил весьма мощное устройство. Да, после айпэда можно было придираться к Авроре бесконечно, но для своих денег он был просто шикарен.

Юзая девайс два месяца, я не замечал никаких глюков, которых ранее опасался. Игры, фильмы, книги — все можно было делать на этом планшете. Даже некоторые мои друзья, узнав его цену, захотели себе его приобрести.

И вот тут Китай дал о себе знать – я словил первый серьезный глюк, на устранение которого у меня ушло почти три часа. Речь идет о зависшем индикаторе заряда Ainol Aurora 2.

Крайне неприятная штука, скажу я вам. Индикатор заряда всегда показывает 100%, потом Аврора просто выключается (разряжается батарея). Что самое пакостное в этой ситуации – батареи вообще нельзя доводить до разряда, а что тогда говорить о китайских поделках? В общем, испугавшись, что через месяц я выброшу Аврору по причине того, что убью ее батарейку (сомневаюсь, что смогу найти ей замену), пришлось принимать меры по устранению этой напасти.

Когда-то я работал в сервисном центре и знаю, что практически во всех планшетах батарея припаяна. Я это к тому, что моя первая мысль была вытащить батарею и вновь ее вставить. Однако мысль о том, что я могу повредить при разборке этот прикольный корпус, заставила меня искать другие варианты.

Раньше на телефонах подобная напасть решалась перепрошивкой аппарата. Я хотел поступить также, однако на одном англоговорящем форуме, на котором я искал прошивку, мне подсказали сделать следующее:

  1. Имея root права, запустить любой удобный эмулятор терминала (командной строки).
  2. Запустив терминал, убедиться, что у вас стоят права рута. Для тех кто не знает, в никсах строка приглашения для супер пользователя (рута) начинается со знака #, а обычного – с $. Если вы вошли под обычным пользователем, то нужно ввести su и нажать Enter. Строка приглашения теперь будет начинать с символа #, что обозначает то, что нам нужно.
    1. Открыв терминал, введите echo B8 > и нажмите Enter.
    2. Далее введите echo B820 > /sys/devices/i2c-2/2-0034/axp20_reg и нажмите Enter.
    3. Перезагрузите планшет.
    4. Индикатор заряда батареи покажет уровень заряда 5% .
    5. Подключите зарядное устройство и зарядите планшет полностью.

Вроде бы нехитрая манипуляция, которая по плечу любому юниксоиду. Однако я столкнулся с проблемой разлочки root, котопый по-умолчанию отключен. Для его получения, вам понадобятся внешняя флэшкарта, файл , который нужно закинуть в корень флэшки и немного времени.

  1. Включите Aurora, удерживая кнопку влючения и клавишу «- » на регулировке громкости.
  2. Дождавшись, когда на экране покажется распотрошенный Андроид (у него будет вскрыт живот)
  3. Появится сервисное меню, в котором нужно будет с помощью той же кнопки регулирования громкости выбрать пункт apply update from sdcard и подтвердить свой выбор кнопкой питания. Система вам предложит выбрать нужный файл, которым мы скормим ей наш elf2_root.
  4. Система быстро допрошьется и ее теперь можно перезагрузить, пощелкав клавишей «+» (лично у меня он в корневом меню сразу так ребутился).

Вообще, root крайне полезная штука на Android-устройствах, особенно на китайских. Есть масса прошивок, в которых эти права уже есть. Сейчас, когда я избавился от проблемы зависшего индикатора батареи на Aurora 2, задумываюсь о смене прошивки на пользовательскую.

Надеюсь, что это способ поможет и вам.

Последнее время на моем ноутбук с Windows 7 обнаружил такую проблему.

После того, как батарея почти разрядилась, я подключаю ноутбук к сети. Индикатор батареи показывает сначала, что начинается зарядка батареи, а затем зарядка прекращается и индикатор батареи показывает, что ноутбук работает от сети: "Подключено, не заряжается".

Понятно, что это меня не устраивает. Я хочу зарядить батарею и работать от нее.

Я попробовал несколько вариантов решения этой проблемы, о которых расскажу ниже. Разумеется, что для каждого ноутбука подход может быть свой, и приведенная ниже информация может не подойти частично или совсем.


Совет 1

Самый простой совет, который срабатывает у меня в 9 случаях из 10: вообще ничего не делайте.

Обычно, когда происходит эта проблема, я начинаю дергать шнур, вставлять, вынимать, перезагружать ноут и т.п.

Но случайно обнаружил, что если ничего не делать, то спустя какое-то время, ноутбук с Виндой приходят в себя и зарядку батареи все-таки начинают.

Вероятно, есть какая-то проблема на уровне системы, когда она с ходу не понимает, чего от нее хочет нетерпеливый пользователь.

Остальными советами я пользуюсь редко, так как указанное выше бездействие срабатывает почти всегда.

Совет 2

Установите себе программу (если таковой у вас еще нет), которая показывает износ батареи. Я воспользовался программой BatteryBar и выяснил, что износ у меня около 20%, что в принципе неплохо для моего ноута.

Если же процент выше, то, увы, батарею нужно будет сменить (либо ноут, если это дешевле, а нужен именно портативный вариант, а не стационарный).

Совет 3

Еще один нестандартный совет. Воспользуйтесь программой контроля энергосбережения от производителя ноутбука - если такая имеется.

Часто производители делают свои программы, которые в некоторых случаях лучше стандартных или популярных. Они удобнее и дают иногда возможность сделать то, что нельзя сделать стандартными средствами.

Я лично воспользовался программой от производителя. Она мне дала возможность сделать цикл полной разрядки и полной зарядки батареи (специалисты рекомендуют делать это время от времени, чтобы избежать "эффекта памяти" в батареях). Кроме того, она дала мне выбрать режим, при котором батарея заряжается только до 80% (опять же специалисты утверждают, что это замедляет износ батареи.)

Совет 4

Это то, что я делал редко, когда не помогали предыдущие советы. Именно это в первую очередь вам порекомендуют сделать.

  1. Завершите работу в операционке. (Ни в коем случае не отправляйте ноут в ждущий режим, и желательно не отправляйте его в спящий.)
  2. Отключите ноутбук от электросети.
  3. Вытащите батарею из ее отсека.
  4. Подождите какое-то время.
  5. Верните батарею обратно.
  6. Подключите ноут к электросети.
  7. Включите ноутбук.
Мне почти всегда помогало. (Хотя может было дело в том, что описано в Совете 1).

Совет 5

Я пробовал, но в моем случае эффекта не было. Специалисты говорят, что именно этот способ очень эффективный.

Шаги такие же как и в совете 4, но после того, как вы вытащили батарею, нажмите и удерживайте кнопку ВКЛ секунд 20. Это должно разрядить какие-то там аккумуляторы.

Мне лично нравится способ, описанный в Совете 1. Как я уже говорил, в моем случае он почти всегда срабатывает, хотя иной раз приходится ждать несколько минут.