Как вставить диск в ноутбук? Полезные рекомендации по эксплуатации дисководов. Подключение питания к диску. Органические тормозные колодки

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …

После приобретения компьютера, как правило, свободного места на диске хватает всем. Однако рано или поздно место кончается и встает вопрос, как установить жесткий диск. Установка это несложный процесс, с которым может справиться любой желающий.

В этой статье я попробую максимально детально описать установку жесткого диска с интерфейсом SATA. Все современные жесткие диски оснащаются именно таким интерфейсом подключения. Поэтому мы будем рассматривать .

Напомним, перед тем, как выполнять какие либо действия с системным блоком необходимо полностью отключить его от электросети.

Приступаем к установке жесткого диска

Первое что необходимо сделать, это открыть боковую крышку системного блока. Для этого понадобится открутить несколько винтов.

Теперь, когда системный блок открыт, можно приступать к установке жесткого диска. Аккуратно установите ваш жесткий диск в один из 2,5 дюймовых отсеков. Вам может мешать видеокарта или другие комплектующие подключенные в разъемы PCI. Поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не поцарапать платы острым углом жесткого диска. Устанавливать диск необходимо железной крышкой вверх (наклейками вверх). После того как жесткий диск вставлен зафиксируйте его с помощью двух болтов.

Отсек для установки жесткого диска

Если диск вставлен и зафиксирован можно приступать к подключению кабеля и кабеля питания.

SATA кабель и SATA разъемы на материнской плате

Кабель питания SATA дисков

Поскольку разъем питания SATA диска будет ближе к материнской плате и дотянуться к нему будет труднее начинать подключение лучше именно с него. После того как подключен кабель питания (от ) можно подключать кабель от материнской платы (красный продолговатый кабель). Подключите кабель к разъему на и к жесткому диску.

Подключенный SATA диск

Лайкнуть

Лайкнуть

Твитнуть

Жесткий диск в компьютере и значок диска в окне «Мой компьютер» - это разные понятия. Например, в компьютере может быть установлен один жесткий диск, в то время в «Моем компьютере» их может быть несколько. Причина столь странного несоответствия заключается в том, что жесткий диск может быть поделен на так называемые разделы. Это называют логической разметкой диска.

Я расскажу о том, зачем нужна такая разметка, как правильно ее делать (и нужно ли делать вообще), а также расскажу о бесплатных программах для столь тонкой процедуры.

Зачем нужно делить жесткий диск на разделы

Причин делить жесткий диск на разделы несколько:

  1. Разделы на жестком диске в первую очередь нужны для грамотного хранения информации. Например, некоторые пользователи предпочитают следующее деление: операционная система и программы на одном диске (обычно это C ), документы - на втором (D ), архив фотографий на третьем (E ) и так далее. При этом жесткий диск вполне может быть один.
  2. Если жесткий диск у вас один, но хочется иметь две или более операционных систем, придется поделить жесткий диск на разделы, так как Windows и другие операционные системы можно устанавливать только на разные разделы или жесткие диски.
  3. Производители ноутбуков (и некоторых компьютеров именитых производителей, таких как Acer) имеют свой резон делить разделы жесткого диска: на разделе, который виден как диск C, установлена Windows, второй (D ) абсолютно пуст, а третий (который никак не виден в окне «Мой компьютер») хранит в себе сжатую копию раздела C . Этот скрытый раздел жесткого диска называют разделом восстановления . Если что-то случилось с операционной системой («Windows полетела» - как любят говорить некоторые пользователя), то при включении ноутбука достаточно нажать сочетание клавиш (какое - смотрите в инструкции к ноутбуку) и специальная программа очистит диск C , затем распакует туда содержимое скрытого раздела. В итоге пользователь получит ноутбук с программами, которые были на нем изначально, на момент покупки в магазине. Диск D при этом изменен не будет. Напрашивается вывод: если на ноутбуке с такой системой восстановления все документы хранить не на диске C , а только на D , можно будет в любой момент восстановить поврежденную Windows новенькой, при этом не потеряв важные для себя данные. Кстати, такую систему восстановления может сделать себе любой продвинутый пользователь, но о ней я расскажу как-нибудь в другой раз.
  4. Операционные системы Windows 7 и Windows 8 при установке на чистый, «неразделенный» жесткий диск создают скрытый раздел размером 100-350 мегабайт. В этом маленьком разделе хранится загрузчик, предназначенный, как ни странно, для загрузки Windows. Не будет этого раздела или его содержимое будет повреждено - и компьютер не запустит операционную систему, выдав надпись на черном экране «Boot fail», «Cannot find boot device», «Boot error» или аналогичную, смысл которых один - не найден загрузочный диск с операционной системой. Вообще-то загрузчик может храниться и на диске C: , и/или в скрытых секторах жесткого диска (вне разделов), но разработчики решили в Windows 7/8 использовать отдельный скрытый раздел, чтобы как-то их обезопасить загрузчик от повреждения другими программами, вирусами или пользователем.
  5. Существуют и другие причины разделения жесткого диска на разделы. Например, для корректной работы операционных систем GNU/Linux следует создать несколько разделов, но это тема отдельной статьи, здесь их рассматривать не будем.

Итак, основные причины разделения жесткого диска на разделы: для удобства хранения информации, для установки нескольких операционных систем, для работы системы восстановления, для хранения загрузчика Windows 7/8.

Немного теории: файловые системы, типы разделов

Информация о разделах (т.е. логических дисках) хранится в «таблице разделов». Каждый логический диск может иметь свою собственную файловую систему. Подробнее обо всем этом можно почитать в статьях Википедии: Раздел диска , Логический диск , Файловая система . Начинающему пользователю достаточно знать самый минимум:

  1. Если поделить жесткий диск на логические диски (разделы), емкость диска не увеличится - свободному месту взяться просто неоткуда! Вы можете делать разделы любых размеров, но в сумме они не могут быть больше объема реального жесткого диска. Вот меньше - пожалуйста. Тогда вы получите неразмеченное свободное пространство, не видимое в «Моем компьютере», из которого вы можете получить один или более новых разделов. Это вопрос я часто получаю от новичков, поэтому размещаю на первом месте.
  2. Существуют первичные (основные) и расширенные (дополнительные) разделы. На одном жестком диске не может быть больше четырех основных разделов (почему так - по ссылкам выше), поэтому придумали расширенный раздел - это первичный раздел, который может включать в себя сколько угодно разделов. В итоге, благодаря расширенному разделу, на жестком диске может быть сколько угодно разделов - десятки, сотни.
  3. Каждый раздел может иметь свою собственную файловую систему. В данный момент для установки Windows Vista, 7 и 8 можно использовать только NTFS , а устаревшая Windows XP умеет устанавливаться на диски с файловой системой FAT32 . Впрочем, не рекомендую так делать, так как при этом накладывается слишком много ограничений. Делайте все разделы в NTFS - все будет работать так, как надо.
  4. Любой жесткий диск так или иначе должен быть размечен. В один или более логических дисков - решать вам. При покупке жесткий диск обычно уже размечен в один раздел - так решил производитель. Если вас устраивает такой способ организации информации - не трогайте.
  5. В ноутбуках делать разметку диска очень нежелательно - в большинстве из них есть скрытые разделы восстановления, которые могут повредиться (см. пункт 3 предыдущей главы).
  6. Если вы купили жесткий диск объемом 2 терабайта, а в «Моем компьютере» - «всего лишь» 1,86 терабайт (1860 гигабайт), то не спешите бежать обратно в магазин. Все дело в том, как считают объем производители и Windows. Подробнее об этом написано в статье Жесткий диск Википедии. Чем больше размер жесткого диска - тем нагляднее видно, что реальных гигабайт меньше.
  7. Разделы можно удалять, создавать, сдвигать (менять их физическое положение на диске), изменять их размер, форматировать, конвертировать файловые системы на разделах из одной в другую. Причем многие программы умеют это проделывать с сохранением всех данных. Существуют и другие операции, но начинающим пользователям чаще всего нужны вышеперечисленные.
  8. В случае ошибки в процессе изменения разделов (см. пункт 7) информация почти всегда теряется. Да, ее можно будет восстановить (или ее часть) специальными программами при участии специалистов, но лучше всего заранее сохранить всю важную информацию на другие диски (не логические, а реальные диски) или флешки, чтобы не платить деньги за восстановление данных.

Оснастка «Управление дисками» в Windows

Windows имеет стандартное средство изменения разделов - «Управление дисками «. В зависимости от версии Windows, возможности этой программы немного меняются, но в целом за прошедшие годы (если говорить о Windows Vista, 7, 8) серьезных изменений не было. Windows XP в этом плане выглядит более скромно - кроме форматирования и изменения буквы диска, там мало что можно сделать.

В качестве примера возьму «Управление дисками » Windows 7. Открыть эту программу можно несколькими способами:

  1. Простейший - нажимаем правой кнопкой по строчке Компьютер в меню Пуск - выбираем пункт Управление - в новом окне выбираем Управление дисками .
  2. Открываем Панель управления - Администрирование - Управление компьютером - Управление дисками .
  3. Нажимаем Пуск - Выполнить (или сочетание клавиш Win+R) - вводим в открывшемся окне diskmgmt.msc - нажимаем ОК .

Управление дисками выглядит так:

Здесь видны как физические диски (в том числе DVD-дисководы, флешки и прочие устройства для хранения информации), так и логические, т.е. виртуальные - скрытый раздел загрузчика Windows 7, диски C и D . На вашем компьютере количество дисков может быть другим.

Основные действия доступны по нажатию правой кнопкой мыши на нужном разделе:

Список действий довольно скудный:

  • Пункты Открыть , Проводник позволяют посмотреть содержимое дисков
  • Сделать раздел активным - указать, на каком диске (разделе) находится загрузчик. В Windows 7 и 8 это зарезервированный системой раздел. Делать активным другой раздел нельзя - операционная система перестанет загружаться.
  • Изменить букву диска или путь к диску - можно сменить отображаемую в окне «Компьютер» букву диска либо отобразить его как папку. Да, разделы могут отображаться не только как диски, но и как папки на каком-либо диске.
  • Форматировать - об этом можете почитать в статье Форматирование Википедии. Пункт открывает окно, с помощью которого можно запустить высокоуровневое форматирование.
  • Расширить том - если на жестком диске есть место, не помеченное как раздел, то можно расширить размер раздела за счет этого свободного пространства.
  • Сжать том - этот пункт позволяет уменьшить размер раздела. Итогом будет образование неразмеченного пространства, которое можно пустить в дело - расширить объем другого раздела (см. предыдущий пункт).
  • Удалить том - удалить раздел. Не нажимайте на пункт без основательного обдумывания последствий. Если удалите раздел, то информацию на нем будет возможно спасти только с помощью специальных программ, да и то не всегда.
  • Свойства - откроется окно свойств с информацией о выбранном диске (разделе).

Конечно, это далеко не полный перечень возможностей Управления дисками . Можно создавать динамические диски , например. Однако начинающим пользователям это ни к чему, данная статья рассчитана как раз на них.

Итак, чтобы создавать, удалять, изменять размер разделов через Управление дисками , нужны всего лишь три пункта меню: Расширить том, Сжать том, Удалить том.

Все операции происходят в реальном времени, т.е. после нажатия нужного пункта и утвердительного ответа на вопрос - хотим ли мы это сделать - происходит собственно действие.

Не забывайте, что есть риск сбоя, из-за которого мы можем потерять как один раздел, так и все. Это касается в первую очередь компьютеров с большим количеством ненужных программ - каждая из них может оказаться виновником удаления всех данных. Причем сценарий, когда надо изменить раздел, с которого и запущена Windows (обычно это диск C ), является самым наихудшим - чаще всего проблемы у пользователей возникают именно при попытке изменить системный раздел.

Чтобы минимизировать риск сбоя, существует три метода:

  1. Вставить жесткий диск в другой компьютер и с него изменить разделы, запустив Управление дисками или любую другую программу для изменения разделов. Из-за того, что Windows будет запущена с другого диска, никакие программы не будут лезть на посторонний диск, мешая ответственной операции.
  2. Загрузиться с Live CD диска - операционная система и программы будут запущены не с жесткого диска, а с CD или DVD, флешки - опять-таки ничто не будет мешать изменению разделов.
  3. Использовать для изменения разделов программу, умеющую работать в Native-режиме . Например, проверка диска C всегда работает в этом режиме - черное окно с белым текстом до загрузки Рабочего стола. В этом режиме запущен минимум программ, риск сбоя минимален.

Третий вариант самый простой, потому что пользователю по сути ничего делать не надо - просто перезагрузить компьютер и подождать несколько минут. Это умеют две следующие программы обзора.

Бесплатная для домашнего использования программа изменения разделов жесткого диска.

Surface test - проверка поверхности диска (физического). Позволяет обнаружить плохие сектора (так называемые «бэды», «бэд-блоки»).

View properties - показ информации о диске.

Да, знание английского тут явно требуется, особенно если учесть, что почти каждый пункт вызывает окно с настройками выполняемого действия. После того, как вы произведете необходимые манипуляции, нужно применить изменения нажатием кнопки Apply (Применить):

Только тогда начнется изменение разделов. Этот процесс может занять некоторое время - от пары минут до нескольких часов.

В зависимости от того, затрагивается системный раздел или нет, операции проводятся либо сразу же в окне, либо потребуется перезагрузка компьютера и запуск изменения раздела в Native-режиме:

У программы очень много функций, все не перечислить. Рекомендую ознакомиться со справкой к EaseUS Partition Master . Она на английском языке, к сожалению, но можно воспользоваться переводчиком Google . Перевод получается вполне понятный.

Плюсы EaseUS Partition Master Home Edition:

  • Очень много функций.
  • Все действия «виртуальные» до нажатия кнопки Apply. Значит, можно отменить операции до этой «точки невозврата» и попробовать сделать что-то еще с разделами. Или не делать вовсе, если передумали.
  • Работает стабильно и предсказуемо. Например, в процессе тестирования во время изменения разделов я запустил копирование файлов на раздел, который должен быть изменен. Итог - появилось окно о том, что не удается заблокировать раздел, все операции были прерваны, данные никуда не исчезли.
  • Программа бесплатна для домашнего использования.

Минусы EaseUS Partition Master Home Edition:

  • Интерфейс только на английском языке.
  • Возможностей, пожалуй, даже слишком много - это может запутать новичков.
  • Серьезный сбой в процессе операции приведет к серьезным последствиям.
  • Например, если в момент изменения раздела выключить компьютер, данные с раздела исчезнут. Впрочем, это минус абсолютно всех программ для изменения разделов.

Вывод: программа хорошая. Пользоваться можно и нужно, альтернативы среди бесплатных программ нет.

Paragon Partition Manager 11 Free

Бесплатная программа для изменения разделов от компании, основанной в России. К сожалению, программа англоязычная. Что заставило разработчиков пойти на такой шаг - непонятно. Причем платная версия программы русскоязычная.

Главное окно программы ничем не отличается от окна героя предыдущего обзора, разве что кнопки изменили свой порядок:

Отдельного упоминания заслуживает Express Mode (Упрощенный режим). Нажав на эту кнопочку, мы получим окно со списком самых частых действий:

Можно было бы сказать, что это идеальный режим для новичков, если бы не одно «но»: здесь все на английском. Причем у меня возникло подозрение, что английский здесь какой-то неправильный, словно переводил не человек, а машина.

Плюсы Paragon Partition Manager 11 Free:

  • Многие окошки имеют достаточно наглядный вид, чтобы разобраться в функциях.
  • Часть операций проводится сразу в окне программы, часть (если требуется) в Native режиме. То есть программа делает все для снижения шанса потери данных.
  • Программа бесплатна для использования дома.

Минусы Paragon Partition Manager 11 Free:

  • Англоязычная, причем из-за странного построения фраз достаточно трудно воспринимается.
  • Упрощенный режим Express Mode работает с точностью до наоборот: во-первых, описания операций и сами операции имеют больше технических тонкостей, чем это требуется; во-вторых, этот режим очень капризный и толком не работает, выдавая бессмысленные ошибки.
  • Программа работает слишком медленно. Например, у меня удаление раздела жесткого диска на 38 Гб заняло около 5 минут - достаточно долго для такой простой операции.

Вывод: программа работает, но как-то непредсказуемо. Я не рекомендую использовать эту программу, благо есть альтернатива в виде EaseUS Partition Master Home.

Изменение разделов во время установки Windows 7, 8, 10

Этот инструмент тоже заслуживает упоминания.

Берем любой установочный диск с Windows Vista, Windows 7, 8 или 10, запускаем установку диска, доходим до выбора раздела и нажимаем Настройка диска :

Вроде бы все просто: надо нажать по разделу в списке, затем кнопку действия. К сожалению, действий тут мало: удаление, форматирование, создание раздела и расширение .

Можно, например, удалить раздел и за счет освободившегося места увеличить размер другого раздела или разделов (выбирая нужные разделы, надо по очереди нажать кнопки Удалить и Расширение).

Увы, очень востребованной операции - уменьшение размера разделов - здесь нет. Можно удалить раздел, затем заново создать новый с меньшим разделом, но, к сожалению, данные при этом мы потеряем.

Все операции происходят в реальном времени, т.е. после нажатия кнопки происходит действие.

Итог: редактирование разделов во время установки Windows - крайне примитивный инструмент. Работает, но выполняет лишь ограниченный список действий, среди которых единственный, который сохраняет данные - это увеличение (расширение) размера раздела. Если вам надо установить Windows и при этом не требуется сохранять данные на разделах, то инструмент пригодится.

Если вдруг вы нечаянно удалили раздел во время установки Windows или через какую-либо программу, не отчаивайтесь - функция восстановления разделов есть в EaseUS Partition Master Home Edition.

Для того, чтобы восстановить удаленный раздел жесткого диска, не трогайте разделы , сразу загрузитесь в Windows (или вставьте жесткий диск в другой компьютер, если удалили системный раздел и загрузка Windows невозможна), затем запустите вышеупомянутую программу, нажмите в списке на строчку со словом Unallocated («Нераспределенное»), затем нажмите кнопку Partition recovery .

Остальное, как говорится, дело техники - мастер действий подскажет, куда нажимать, где ставить галочки, затем восстановит ваш удаленный диск.

Совет №2: Установка двух и более операционных систем Windows на один жесткий диск

Все, что для этого нужно - несколько разделов. Если на жестком диске уже есть второй раздел, который виден в окне «Компьютер » - убедитесь, что там свободного места хотя бы 20 гб (больше - лучше), затем во время установки Windows просто укажите этот второй (третий, четвертый и т.д.) диск. После установки вы сможете выбирать Windows с помощью меню, которое будет появляться во время включения компьютера.

Если же диск у вас один (C ), предлагаю самый простой вариант: Через Управление дисками сначала дать разделу С команду Сжать , уменьшив хотя бы на 20 гигабайт (а лучше - больше, ведь кроме Windows вы будете устанавливать и программы):

Нажимаем правой кнопкой по диску С…

После нажатия кнопки Сжать размер диска C уменьшается, в карте разделов появляется не распределенное (свободное) пространство:

Указываем незанятое пространство. Раздел создаст программа установки сама.

После установки у вас будут две операционных системы. Можно сделать еще незанятых пространств либо пустых дисков, указывать их для установки.

Спасибо читателю Владимиру, что поднял эту тему.

Вы могли заметить, что на скриншотах окна Управления дисками все разделы помечены синей полоской. У вас могут быть разделы с зелеными полосками. В чем разница синих и зеленых разделов?

Зеленая полоска в Управлении дисками - это признак расширенного (дополнительного) раздела. Как я уже писал выше, внутри могут находиться «вложенные» разделы, которые с точки зрения пользователя ничем не отличаются от основных (первичных). Есть у вложенных разделов одна особенность - если уменьшить их размер, то за счет появившегося свободного места просто так расширить основной раздел не удастся. Нужно сначала сжать еще и сам расширенный раздел (который хранит в себе свободное место и уменьшившийся раздел), чтобы образовалось свободное место вне каких-либо разделов, только потом можно расширить диски.

Лайкнуть

Лайкнуть

Вставлять диск в ноутбук могут все. Ведь это же очевидно. Но все ли делают это правильно? Может, есть какие-то секреты или рекомендации? В этой статье мы постараемся наиболее детально описать весь процесс, а также дать рекомендации по грамотной эксплуатации дисковода.

Как же все-таки правильно?

Ответ на вопрос: «Как правильно вставить диск в ноутбук?» - очень прост.

1. Нажимаем кнопку на дисководе, после чего с характерным щелчком высвобождается лоток.

2. Так как обычно лоток выдается вперед на пару сантиметров, поэтому вручную вытаскиваем его до упора.

3. Аккуратно, не задевая оптическую (лазерную) головку, вставляем диск в круглый держатель диска до полной фиксации последнего. Диск должен вставляться этикеткой (картинкой, рисунком, надписями, не глянцевой стороной) вверх. То есть оптическая (лазерная) головка должна иметь доступ к «блестящей» поверхности, так как именно на ней записана вся информация.

4. Осторожно вставляем лоток обратно до щелчка.

5. Чтобы вытащить диск, необходимо проделать все с первого пункта, но уже диск не вставляем, а аккуратно вытаскиваем.

Ни в коем случае не применяйте силу. Если лоток не закрывается или диск не вставляется в держатель - значит, вы делаете что-то неправильно. Начните все сначала, но уже более внимательно.

Правильно вставить диск в дисковод ноутбука не составляет особого труда. Но как быть, если устройство дисковода вашего ноутбука отличается от описанного выше?

Как вставить диск в ноутбук, если в дисководе нет выдвижного лотка?

Некоторые ноутбуки оснащены щелевыми приводами оптических дисков, у них не имеется лотка для дисков. Но не стоит пугаться - ничего сложного и необычного в этой ситуации нет. Вставить диск в ноутбук, как и случае с лотковым вариантом, необходимо этикеткой вверх. Диск просунуть в щель привода, но не запихивать силой, а не очень быстро проталкивать, пока не почувствуете мягкий упор. Далее дисковод сам его затянет в себя.

У щелевых дисководов надо найти специальную кнопку, которая в большинстве случаев находится в той части ноутбука, где расположена клавиатура.

Экстренные случаи

Иногда бывают случаи, когда лоток для дисков не выходит из привода - может, кнопка сломалась или повредился механизм высвобождения. Не спешите нести ноутбук в сервисный центр. Вполне может быть, что привод еще может послужить и без неисправных деталей. Итак, как вставить диск в ноутбук при неисправности некоторых механизмов?

1. Во всех популярных операционных системах есть функция, которая выполняет работу физической кнопки. Например, в ОС Windows для этого необходимо открыть проводник, выбрать дисковод, нажать на него правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выбрать и кликнуть строчку «Извлечь».

2. Для второго варианта нам понадобится иголка или скрепка. Если посмотреть внимательно, то можно заметить на крышке лотка для дисков маленькую дырку. Надо вставить туда иголку или кончик скрепки и слегка нажать. Скорее всего, после этих действий лоток откроется. Вытащить диск можно таким же способом.

В дисководах без лотка, к сожалению, нет специальных отверстий. И если вам не помог первый вариант, то смело несите свой ноутбук в сервис.

Что еще необходимо знать

Советы пользователям.

  1. Не пытайтесь разобрать оптический привод самостоятельно. Это сложное устройство со множеством мелких деталей. Поэтому вы можете окончательно его сломать без возможности ремонта.
  2. При покупке сделайте выбор в пользу ноутбука с лоточным дисководом. Такие дисководы более распространены, при необходимости замены они обойдутся дешевле и их технически легче заменить.
  3. Не протирайте подручными материалами лазерные головки. Последние изготовлены из специального мягкого пластика и легко царапаются. Для этой цели существуют различные средства, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
  4. Не держите диск в дисководе просто так, без необходимости. Во-первых, ноутбук будет расходовать заряд батареи. Во-вторых, так быстрее изнашиваются детали.
  5. Перед тем как вставить диск в ноутбук, убедитесь, что он не имеет сильных царапин или деформаций. Плохой диск может стать причиной поломки дисковода.

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.