Как сделать схему в эксель. Как в Excel нарисовать линию

    Так это смотря что Вы имеете ввиду, говоря о линии.

    Если линии, ограничивающие и разграничивающие столбцы и строки - так то границы ячеек.

    А если произвольная линия нужна поверх ячеек - то уже фигура.

    Соответственно и рисуются такие линии различно: либо Формат ячеек/Граница, либо Вставка/Фигура.

    Если имеется ввиду линия как объект, то для вставки линии в excel нужно переключиться на вкладку Вставка, далее Фигуры и выбрать линию.

    Данный способ применим для версий Office 2007-2010

    В версиях 2003 и ниже, вставка-рисунок-автофигуры.

    на панели рисования, что появиться выберите линию и создайте рисунок.

    В Экселе линия рисуется очень просто. В программе необходимо кликнуть по вкладке Вставка (на верхней панели инструментов). В меню, которое откроется, выбираем Фигуры. Появляется окошко, где находится пункт Линии. Здесь и выбираем линию, которую нам нужно нарисовать (прямую, волнистую и другие).

    Можно, не прибегая к дополнительному меню сверху, нарисовать/начертить линию с помощью клавиш Shift и _. Линия Р суется несколькими нажатиями этой клавиши с нажатой клавишей shift.

    Также линию (и не только прямую, но и диагональную, со стрелкой, ломаную и тд) можно нарисовать при помощи меню (панели) сверху:

    выьираете раздел Вставка и переходите в подраздел Фигуры.

    Здесь можно выбрать нужную линию.

    Нарисовать линию в программе Microsoft Excel можно так:

    Добрый день. Есть два варианта начертить линию в Excel.

    Первый вариант.

    Выделите область для построения линии. Нажмите правую кнопку мыши. Выберите из раскрывшегося списка Формат ячейки. Выберите закладку Граница. Оставьте в выбранной области, только нижнею границу это и будет ваша линия.

    Второй вариант. Можно линию нарисовать. На верхней закладки основных настроек Excel войдите в Вставка. Из множества блоков выберите Иллюстрации. Третья иконка Фигуры, среди множества фигур есть линия, вы должны указать е начало и конец.

    Я всегда использую первый способ, считаю его более удобным и простым.

    Если вам необходимо в документе Excel вставить линию, то необходимо воспользоваться фигурами. Для этого нужно перейти на вкладку под названием Вставка, затем в Фигуры, и после этого перед вами предстат возможность выбрать линию.

    Также линию можно нарисовать, используя обычное подчркивание при помощи клавиши Shift и кнопки со значком _. Таким образом можете задать для линии любую длину.

    У меня английский перевод меню, потому покажу на картинке, куда нажимать:

    На русскому это будет, наверное, Вставка. Потом выбираете Формы и среди них находите линию. Ее можно рисовать между колонками, чтобы она их соединяла, а можно и не доводить до краев столбиков. А если выберите такую форму, то и вовсе сможете рисовать свободную линию:

    В Microsoft Excel, так же как и Word доступна функция создания любой линии (прямой, кривой, со стрелками и т.д.).

Самыми простыми объектами, которые вы можете создавать в своих рабочих листах, считаются стрелки и линии. Используйте фигуру Линия, чтобы создать отрезки линии, или фигуру Стрелка, чтобы создать стрелки, указывающие на ключевые фрагменты вашей рабочей книги. Вы можете быстро применить к стрелке или линии различные форматы при помощи галереи экспресс - стилей фигур (new!) или изменить такие элементы формата, как толщина и штрихи, при помощи кнопки Контур фигуры Кнопка Контур фигуры позволяет вам изменять тип линии или стрелки. Вы также можете превратить в стрелку любую линию в вашем рабочем листе.

Чтобы нарисовать прямую линию или стрелку:

Нажмите на вкладку Вставка

Нажмите на кнопку Фигуры, а затем выберите линию или стрелку в галерее фигур.

Перетащите курсор, чтобы нарисовать линию. Начальной и конечной точками линии или стрелки считаются точки, в которых вы начинает и заканчивает перетаскивание курсора.

Отпустите кнопку мыши и убедитесь в том, что вы нарисовали линию нужной длины. С обеих сторон линии располагаются манипуляторы размера. Используйте эти манипуляторы, чтобы изменить размер линии или переместить ее.

Чтобы применить экспресс-стиль к линии:

Выделите фигуру, которую вы хотите преобразовать.

Нажмите на стрелки прокрутки галереи фигур или нажмите на стрелку кнопки Дополнительные параметры, чтобы отобразить другие стили.

Наведите курсор на стиль.

Включится функция предварительного просмотра вариантов (new!)

Выберите стиль в галерее, чтобы применить его к выделенной фигуре.

Чтобы изменить линию или стрелку:

Выделите линию или стрелку, которую вы хотите преобразовать.

Нажмите на вкладку Формат в группе Средства рисования

Нажмите на кнопку Контур фигуры, и выберите стиль или толщину линии или стрелки.

Выберите цвет или нажмите на Толщина, Штрихи или Стрелки, а затем выберите стиль.

Перетащите манипулятор размера, чтобы изменить размер или угол линии или стрелки.

Чтобы преобразовать линию или стрелку:

Выделите линию или стрелку, которую вы хотите изменить.

Нажмите на вкладку Формат в группе Средства рисования.

Нажмите на кнопку Контур фигуры, выберите Толщина, Штрихи или Стрелки, а затем нажмите на Другие линии или Другие стрелки

Для линии и стрелки выберите ширину, составной тип (двойная или тройная пиния), тип штриха, тип точки (прямоугольная, круглая или плоская) или тип соединения (закругленное, рельефное или прямое).

Для стрелки выберите тип начала, тип окончания, начальный размер и конечный размер.

Нажмите на Закрыть

Если вы хотите создать настраиваемую фигуру, воспользуйтесь свободными формами, или полигиниями. Выберите Полигиния в категории Линии в списке фигур. Свободные формы сродни рисункам, с той лишь разницей, что вместо бумаги и карандаша вы используете рабочий лист и мышь. Фигура свободной формы может быть как незамкнутой, так и замкнутой кривой. Вы можете редактировать полигинии при помощи команды Начать изменение узлов, которая позволяет изменять вершины кривых линий, составляющих фигуру.

Чтобы нарисовать полигинию:

Нажмите на вкладку Вставка.

Нажмите на кнопку Фигуры и выберите Полигиния в галерее Фигуры в категории Линии.

Щелкните по тому месту в рабочем листе, куда вы хотите вставить первый узел ломаной кривой.

Переместите курсор, а затем щелкните по месту размещения следующего узла ломаной кривой. Два узла соединятся линией.

Чтобы создать сплошную кривую линию, передвигайте курсор, вместо того, чтобы выбирать отдельные узлы, как описано в действиях 3 и 4.

Выполняйте вышеуказанные действия, пока полигиния не будет готова.

Чтобы завершить создание, щелкните по кнопкой мыши рядом с первым узлом полигинии (для создания незамкнутой полигинии)или выполните двойной щелчок мышью в последней точке полигинии (для создания замкнутой полигинии).

  • Tutorial

Возможно ли получить псевдообъемное изображение без 3D-программ? «Конечно, - скажете вы, - берешь, напрягаешься и рисуешь с нуля». А если без «берешь, напрягаешься и рисуешь»? А если вообще без каких-то специальных знаний? Можно ли получить изометрические объекты, не тратя время на рендер? Существует ли вообще цифровая иллюстрация вне привычных графических программ? На эти и другие вопросы я дам ответ в своей статье, посвященной новому методу создания цифровых иллюстраций - ExcelArt.

Часть 1. Уникальный метод создания иллюстраций

Первая часть статьи теоретическая. Здесь вы найдете общую информацию о том, что это за метод, как он появился и зачем нужен. Вторая часть практическая. Она поможет на конкретном примере увидеть, как это работает. В ней вас ждет пошаговый туториал, выполнив который, вы сможете легко создать реалистичный телефон со своим дизайном на экране.

Краткая предыстория о креативных инструментах

Удивительно, но эра цифровых технологий подарила современным дизайнерам и иллюстраторам не так уж много инструментов. И, несмотря на то, что возможности их чрезвычайно широки, они все же имеют свои пределы. Ни для кого не секрет, что все мы сегодня работаем в одних и тех же фотошопах, иллюстраторах и 3D-максах. Это само по себе неплохо, указанные программы прекрасны. Тем не менее одинаковые инструменты дают схожие методы работы с ними и, соответственно, похожие результаты. Создается ощущение, что каждая «свежая» работа нового автора чем-то напоминает предыдущие идеи старых мастеров. Ситуация только осложняется всеобщей информационной глобализацией: все мы смотрим чужие работы и, так или иначе, перенимаем лучшие приемы и техники друг у друга. Безусловно, так и происходит прогресс, однако обратной стороной медали является некоторое однообразие.

Я считаю, что по-настоящему любящий свое дело иллюстратор или дизайнер просто обязан постоянно находиться в поиске новых инструментов, стилей и техник работы. Без этого невозможно его профессиональное развитие. Без этого также немыслим и прогресс в мире дизайна.

Руководствуясь идеей о поиске новых креативных инструментов, я провел своеобразный эксперимент. Я попытался создать цифровую иллюстрацию без использования привычных графических программ. Через энное количество попыток я наткнулся на нечто совершенно уникальное.

Легкая и быстрая изометрия без 3D

Я заметил, что в программе Microsoft Excel можно создавать и комбинировать несложные псевдообъемные фигуры. Обладая достаточной долей изобретательности и фантазии, с помощью этой небольшой функции вполне реально нарисовать интересные яркие изометрические иллюстрации.

Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, чтобы сэкономить время уважаемых читателей, просто покажу видео, в котором наглядно виден весь процесс создания картинки в MS Excel от начала и до конца.

Что это дает дизайнерам и иллюстраторам

Во многих случаях ExcelArt - это большая экономия времени, сил и нервов. Например, когда работаешь в технике matte-paint, нередко возникает потребность в получении изометрических фигур для последующей постобработки в Photoshop. Запускать из-за нескольких кубиков и пирамидок, сложенных в определенном порядке, 3D-редактор - это как стрелять из пушки по воробьям. Кроме того, не у всех есть достаточные знания 3D, да и «майя» с «максом» стоят далеко не на каждом компьютере.

Когда же проблемы заходят дальше кубиков, и нужно нарисовать, например, несколько зданий, такая задача может потребовать еще и немало времени. Хотя при наличии небольшой практики сделать то же самое в Excel получается гораздо быстрее.

Я сам однажды стал жертвой задачи с псевдообъемами. Мне нужно было получить псевдообъемные буквы в векторе. Когда я попытался сделать это штатными средствами в Illustrator, он сначала несколько минут просчитывал картинку, а потом выдал мне кучу изломанных линий. Отрисовывать то же самое градиентами и контурами было нереально трудозатратно. Над задачей нависла угроза провала. Спас ExcelArt! Всего за несколько секунд (!) я сделал объемный текст в Excel. И, кстати, результат оттуда отлично экспортировался в «люстру» (мне ведь нужен был вектор на выходе).

Что это дает обычным людям

ExcelArt чрезвычайно прост в освоении. Еще бы, ведь вся работа ведется в привычном редакторе таблиц, а не в каком-то сложном графическом пакете с изощренным интерфейсом. Более того, в работе задействуется малое количество инструментов, разобраться в применении которых можно, не тратя много времени.

В качестве примера приведу несколько иллюстраций, сделанных исключительно методом ExcelArt без дальнейшей постобработки.

А сейчас, во второй части статьи, вы сами сможете попробовать создать полноценную цифровую иллюстрацию. Пусть вас не пугает размер туториала, все шаги в нем интуитивно понятны и похожи друг на друга.

Часть 2. Туториал


В первой части статьи вы узнали, в чем заключается уникальность и преимущества нового метода создания цифровых иллюстраций - ExcelArt. Настало время для практики. Давайте попробуем вместе создать полноценное изображение - телефон.

Почему выбран именно телефон? Дело в том, что существенную долю работы современного IT-специалиста составляет создание мобильного контента. Все разработчики мобильных игр и приложений, а также UI-дизайнеры любят показывать свои продукты в естественной среде. Исходя из этого, всегда будет удобно иметь небольшой мокап, который поможет легко и быстро продемонстрировать ваш мобильный прототип. Именно такой мокап с телефоном мы и сделаем в данном уроке.

1. Начнем с создания передней части корпуса телефона. Для этого открываем MS Excel, выбираем в верхней панели вкладку Вставка > Фигуры > Скругленный прямоугольник (20,29 х 9,97 см). Скругление углов сделайте с помощью желтого ромбика в верхнем левом углу фигуры, как на изображении ниже.

Чтобы вам легче было ориентироваться в пропорциях, в скобках я буду указывать размеры всех создаваемых объектов. После того как вы создали фигуру, размеры можно изменить во вкладке Формат > Размер.

Внимание! Не создавайте фигуру в верхнем левом углу страницы. Позже, когда вы начнете добавлять другие объекты и работать с изометрией, у вас могут возникнуть проблемы с расположением элементов. Обратите внимание, я сделал свой прямоугольник ближе к центру страницы (координаты W69).

2. Займемся экраном. Сначала создадим сам экран, делается он так же, как и предыдущий элемент, то есть с помощью верхней вкладки Вставка > Фигуры > Прямоугольник (15,74 х 9,21 см). Углы в данном случае скруглять не нужно. Далее делаем динамик: Вставка > Фигуры > Скругленный прямоугольник (0,18 х 1,5 см), его углы нужно скруглить по максимуму. Затем создаем кнопку: Вставка > Фигуры > Овал (1,5 х 1,5 см).

3. Фронтальная камера создается двумя Овалами: нижним - большего диаметра (0,29 х 0,29 см), и верхним - меньшего диаметра (0,14 х 0,14 см). Для того чтобы в дальнейшем было удобно с ними работать, эти два Овала нужно сгруппировать. Для этого зажмите клавишу Shift, выделите овалы, кликнув по каждому из них. Shift нужно отпустить. Далее, кликнув по любому из овалов правой кнопкой мыши, вызовите меню и выберите пункты: Группировать > Группировать.

4. Теперь нам необходимо выровнять все объекты относительно друг друга. Начнем с камеры и динамика. Нужно, чтобы они находились на одной линии. Для этого, зажав клавишу Shift, выделяем камеру и динамик и в верхней вкладке выбираем: Формат > Упорядочить > Выровнять > Выровнять по середине. Далее сгруппируйте динамик и камеру так же, как это было сделано с овалами в предыдущем шаге.

После этого, зажав клавишу Shift, выделите все объекты (корпус, экран, кнопку, группированные динамик и камеру) и выровняйте их по одной оси, выбрав: Формат > Упорядочить > Выровнять > Выровнять по центру. Все выбранные и выровненные объекты вам теперь надо сгруппировать в один.

5. Пришло время придать картинке цвет. Кликните три раза левой кнопкой мыши по корпусу телефона, так, чтобы выделился именно корпус, а не весь сгруппированный объект. Индикатором правильного выбора будут являться две синие обводки вокруг объектов: одна внешняя пунктирная и другая внутренняя сплошная.

6. Покраска динамика и камеры более сложная, так как они закрашиваются не сплошным цветом, а градиентами. Для этого выделите динамик (не забывайте, что все объекты сгруппированы, и нужно выделить тройным кликом только динамик, а не всю группу), щелкните по динамику правой клавишей мыши и выберите пункт - Формат фигуры. В появившемся всплывающем окне выберите вкладку - Заливка > Градиентная заливка. Создайте градиент со следующими настройками: тип - линейный; угол 90⁰; левая точка градиента - второй серый цвет снизу второго столбца с яркостью 15%; правая точка градиента - третий серый цвет снизу второго столбца с яркостью 25%. И, конечно же, не забудьте убрать контур, как в предыдущем шаге: Формат > Контур фигуры > Нет контура.

Таким же способом закрасьте фронтальную камеру. Сначала выделите нижний овал большего диаметра. Настройки градиента у него следующие: тип - линейный; угол 300⁰; левая точка градиента - второй серый цвет снизу второго столбца в положении 41% с яркостью 15%; правая точка градиента - третий цвет снизу второго столбца с яркостью 25%.

Теперь выделите верхний овал меньшего диаметра. Сделайте градиент с такими настройками: тип - линейный; угол 0⁰; левая точка градиента - третий синий цвет снизу четвертого столбца с яркостью 40%; правая точка градиента - второй синий цвет снизу четвертого столбца с яркостью 25%.

7. С экраном все намного проще. Цвет экрана делаем следующим образом: Формат > Заливка > белый цвет. Для покраски контура выбираем: Формат > Контур фигуры > второй серый цвет снизу второго столбца.

В отличие от всех предыдущих объектов у кнопки нет заливки, а вот контур окрашен в градиент. Для его настройки в окне Формат фигуры выберите пункт: Цвет линии > Градиентная линия. Для контура нам понадобится четыре точки градиента. Их можно создать, кликнув левой кнопкой мыши по полосе градиента. Обратите внимание, что цвета всех точек градиента одинаковы, различаться будут только положение и яркость. Итак, настройки градиента следующие: тип - линейный; угол 50⁰; цвет градиента - второй серый цвет снизу второго столбца; первая точка градиента - положение 30%, яркость 18%; вторая точка градиента - положение 48%, яркость 30%; третья точка градиента - положение 62%, яркость –100%; четвертая точка градиента - положение 70%, яркость 15%.

8. Настало время придать объектам изометрическую проекцию. Щелкните по сгруппированной фигуре один раз, чтобы выделить ее, правой клавишей мыши вызовите уже знакомое окно Формат фигуры. Далее выберите: Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрический, верх. Не закрывайте окно Формат фигуры.

Выделит черный прямоугольник корпуса и перейдите во вкладку Формат объемной фигуры. Задайте корпусу следующие настройки рельефа: сверху - круг, ширина 4 пт, высота 5 пт. Глубину, поверхность и контур изменять не нужно. Если все правильно сделано, с двух краев прямоугольника должны появиться небольшие серые тени.

9. Теперь займемся созданием металлической части корпуса. Кликните три раза по черному прямоугольнику корпуса, выделив его, и скопируйте его нажатием клавиш Ctrl+C. После этого снимите выделение, кликнув по любой пустой ячейке листа, и вставьте прямоугольник, нажав Ctrl+V.

Закрасьте прямоугольник светло-серым (третий цвет снизу первого столбца) и слегка увеличьте его (20,53 х 10,09 см). Во вкладке Формат объемной фигуры сделайте следующие настройки рельефа: сверху - круг по 11 пт в ширину и высоту, снизу - круг по 11 пт в ширину и высоту. Обратите внимание, в той же вкладке нужно изменить угол освещения: Поверхность > Освещение > Угол > 300⁰. Глубину и контур не трогаем.

Чтобы разместить металлическую часть корпуса под черной, нужно кликнуть по ней правой клавишей мыши и выбрать пункты: На задний план > На задний план.

10. На данном этапе мы рассмотрели все основные приемы генерации объектов, необходимых для создания изометрического телефона. Почти все следующие элементы будут создаваться точно таким же способом, как все предыдущие детали конструкции.

Начнем делать нижний блок отверстий с динамиком. Сделайте шесть одинаковых Овалов (0,2 х 0,2 см). Выровняйте их по середине и сгруппируйте. Далее выберите: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно >

Задайте каждому Овалу одинаковый градиент. На этот раз нам понадобятся три точки градиента. Как и в предыдущем случае, цвет всех точек одинаковый - второй серый цвет снизу второго столбца. Остальные настройки следующие: тип - линейный; угол 130⁰; первая точка градиента - положение 27%, яркость 15%; вторая точка градиента - положение 63%, яркость 50%; третья точка градиента - положение 75%, яркость –15%.

Теперь необходимо выбрать толщину контура, кликнув по верхней вкладке: Формат > Контур фигуры > Толщина > 0,5 пт. В том же пункте выбираем цвет - первый серый цвет снизу первого столбца.

11. Теперь займемся отверстием для зарядки и болтами возле него. Каждый болт состоит из двух фигур. Нижняя фигура - Овал (0,2 х 0,2 см), светло-серого цвета (второй цвет снизу первого столбца) без контура. Верхняя фигура - пятиконечная звезда. Для ее создания выбираем вкладку Вставка > Фигуры > 5-конечная звезда (0,15 х 0,15 см). Цвет: черный без контура. Обе фигуры необходимо выделить и выровнять относительно друг друга по центру и по середине, а также сгруппировать. Болты абсолютно одинаковы, так что можно сделать только один, а другой просто скопировать рядом.

Отверстие для зарядки, как вы, наверное, уже догадались, это скругленный прямоугольник (0,32 х 1,06 см), углы которого скруглены по максимуму. Цвет всех трех точек градиента такой же, как и в предыдущем этапе. Настройки градиента похожие: тип - линейный; угол 130⁰; первая точка градиента - положение 0%, яркость 15%; вторая точка градиента - положение 29%, яркость 50%; третья точка градиента - положение 94%, яркость –15%. Толщина контура 1 пт, цвет - второй серый цвет снизу первого столбца.

После того, как сделаете болты и отверстие для зарядки, выровняйте их посередине и выберите: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрический, вправо вверх.

12. Последние два Овала снизу - это вход для наушников (тот, что больше) и отверстие микрофона.

Отверстие микрофона - это точная копия отверстий динамика, просто скопируйте одно из них.
Вход для наушников делается из Овала (0,48 х 0,48 см) без контура. Цвет точек градиента одинаковый: второй серый цвет снизу второго столбца. Настройки градиента такие: тип - линейный; угол 30⁰; первая точка - положение 7%, яркость –18%; вторая точка градиента - положение 100%, яркость 37%.

Как всегда, оба отверстия выравниваем по середине, группируем и задаем получившейся группе поворот: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрический, вправо вверх.

13. Осталось сделать боковую панель. Кнопка выключения звука состоит из двух скругленных по максимуму прямоугольников. Нижний прямоугольник (0,3 х 0,85 см) темного-серого цвета (третий цвет снизу второго столбца) без контура. Верхний прямоугольник (0,16 х 0,85 см) светло-серого цвета (третий цвет снизу первого столбца) без контура. Перейдите во вкладку Формат фигуры > Формат объемной фигуры и задайте верхнему прямоугольнику следующие настройки - рельеф: сверху - угол, ширина 0,5 пт, высота 1 пт; глубина: глубина 1,5 пт; поверхность: материал - стандартный «пластик», освещение - нейтральное «три точки», угол освещения: 170⁰. Нижний прямоугольник настроек не требует. Для того чтобы повернуть прямоугольники в изометрической проекции, выберите для каждого из них: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрически, влево вниз.

Внимание! Не группируйте прямоугольники, пока полностью не сделаете каждый из них, иначе после настроек формата объема у вас могут возникнуть проблемы с перекрытием одного прямоугольника другим.

14. Кнопки регулировки громкости сделаны из трех скругленных по максимуму прямоугольников. Овалы самих кнопок (0,29 х 1,43 см) имеют точно такие же настройки, как и кнопка выключения звука в предыдущем этапе. Находящийся под ними скругленный прямоугольник (0,36 х 3,39 см) не имеет контура. Настройки градиента для него следующие: цвет обеих точек - третий темно-серый цвет снизу второго столбца; тип - линейный; угол 90⁰; первая точка градиента - положение 0%, яркость 29%; вторая точка градиента - положение 100%, яркость 75%. Поворот всех овалов: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрический, влево вниз.

После того, как сделаете все детали этого блока, не забудьте сгруппировать их для удобства постановки на место и перетягивания.

15. Серые полосы сбоку корпуса получены из двух фигур Блок-схема (Вставка > Фигуры > Блок-схема: сохраненные данные), размер каждой 0,5 х 0,4 см, поворот фигуры: Формат фигуры > Поворот объемной фигуры > Заготовки > Параллельно > Изометрически, влево вниз.

Настройки градиента: цвет обеих точек - второй светло-серый цвет снизу первого столбца; тип - линейный; угол 100⁰; первая точка градиента - положение 0%, яркость –35%, прозрачность 30%; вторая точка градиента - положение 100%, яркость –63%, прозрачность 0%.

16. Наш телефон готов. Осталось только вставить изображение в экран. Выделите белый прямоугольник экрана, правой клавишей мыши вызовите: Формат фигуры > Заливка > Рисунок или текстура > Вставить из: Файл. Затем выберите на своем компьютере изображение, которое хотите добавить на экран телефона, и нажмите кнопку Вставить. Я вставил заранее снятый скрин почтового приложения Mail.Ru. Вы можете добавить макет дизайна вашего приложения или любую другую картинку.

17. Чтобы картинка обрела законченный вид, необходимо закрасить фон. Для этого просто выделите пустые ячейки за телефоном и выберите подходящий цвет заливки в верхней вкладке: Главная > Шрифт > Цвет заливки.

Уже закончив изображение и взглянув на получившийся результат, я понял, что для пущей убедительности телефону не хватает небольшой тени. Вы спросите: «Неужели и это можно сделать в Excel’е?». Можно куда больше, но мы остановимся на этом.

Выделите нижний серый скругленный прямоугольник (корпус) и правой клавишей мыши вызовите окно Формат фигуры. Во вкладке Тень пропишите следующие настройки: цвет - черный, прозрачность - 62%, размер - 99%, размытие - 11 пт; угол - 60⁰; расстояние - 3 пт.

18. Последний вопрос, который нам предстоит решить, это, как получить файл с готовым изображением, над которым мы так долго работали. Есть несколько способов решения этой задачи. Я расскажу один наиболее простой и логичный - просто сделать снимок экрана.

У десктопной версии Облака Mail.Ru есть замечательная скриншотилка. Нажмите Shift+Ctrl+6, выделите часть экрана с изображением телефона и нажмите кнопку Готово. Ссылка на изображение сразу же попадет в ваш буфер обмена, а сама картинка в формате png будет лежать в вашем Облаке в папке Screenshots. Вот так, быстро и удобно, и не надо ничего отдельно вырезать и сохранять.

Надеюсь, вам понравился урок, и теперь вы можете в полной мере оценить все преимущества создания диджитал-иллюстраций методом ExcelArt. А если у вас остались вопросы, не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. И обязательно покажите, что у вас получилось, если воспользуетесь моим туториалом.

Отвечаю: можно вставлять графические объекты Эксель там, где это имеет какой-то смысл. Если таким оформлением не злоупотреблять, оно может оживить плоскую таблицу и придать ей «интерактивности».

В этой статье я расскажу, как вставлять и форматировать фигуры, а в последующих, мы рассмотрим другие, не менее интересные возможности по работе с графикой.

В Майкрософт Эксель фигуры – это простые графические объекты, располагающиеся на листе. С их помощью можно «разбавить» свои расчеты, убрать излишнюю «сухость» и педантичность.

Как вставить фигуру на лист

Чтобы вставить фигуру на лист Эксель – нажмите на ленте Вставка – Иллюстрации – Фигуры . Откроется большой перечень фигур, из которых Вам предстоит выбрать наиболее подходящую.

Определились с фигурой? Тогда кликайте на ее миниатюре, зажимайте левую кнопку мыши в нужном месте листа и растягивайте фигуру до нужных размеров и пропорций. Когда результат Вас удовлетворит, отпустите кнопку мыши. Чтобы сохранить «правильные» пропорции фигуры, при растягивании зажмите клавишу Shift .

Как вставить текст в фигуру

Фигура в Эксель может служить «контейнером» для текста. Чтобы написать что-то внутри такого объекта – выделите его (как это делается – читайте далее) и пишите. Когда закончите – выделите другой объект, или ячейку. Так просто, не правда ли?

Как изменить фигуру Excel

Вы можете добавить огромное количество фигур на рабочий лист, а позднее их выделять, изменять и удалять.

Чтобы выделить нужную фигуру – кликните по ней. Объект буде выделен и активирован, вокруг него появится рамка. На этой рамке – шесть маркеров. Тяните за них мышью, чтобы изменить размеры фигуры. При растягивании зажмите Shift , и программа сохранит пропорции объекта.

Когда выделен объект «Фигура», на ленте появляется дополнительная вкладка «Средства рисования – Формат », которая позволяет выполнить некоторые настройки объекта.

Как назначить стили фигуры

Любая фигура будет выглядеть гармоничнее, если назначить для нее подходящий стиль. Для этого, на ленте найдите выпадающий список Средства рисования – Формат – Стили фигур . Кликнув на кнопке «Дополнительные параметры», Вы увидите сразу весь список предустановленных стилей, вероятно, что там будет подходящий вариант.

Если же не будет, можно воспользоваться дополнительными меню в этой группе команд:

  1. Заливка фигуры – задайте здесь цвет и способ заливки:
    • Сплошным цветом;
    • Вашим рисунком;
    • Градиентом;
    • Текстурой;

  1. :
    • Цвет контура;
    • Толщина линии контура;
    • Штрихи (сплошной контур или прерывистый)
    • Вид стрелки (для объектов из группы «Линия»)

  1. – различные визуальные эффекты для более «продвинутых» решений:
    • Заготовка – несколько уже сгруппированных эффектов, готовые решения;
    • Тень;
    • Подсветка;
    • Отражение;
    • Сглаживание;
    • Рельеф;
    • Поворот объемной фигуры

Назначайте стили фигур, чтобы получить самый выразительные визуальные эффекты на своих графических объектах.

Что такое стили WordArt

Чтобы оформить текст внутри фигуры, используйте блок команд Средства рисования – Формат – WordArt . По аналогии со стилями фигур, здесь есть выпадающее меню с готовыми стилями и кнопки ручной настройки: Заливка, Контур, Эффекты. Поэкспериментируйте с форматами фигур и текста, здесь можно получить настоящее эстетическое удовольствие!

Как задать размер фигуры в Эксель

Если нужно получить объект строго заданных размеров, на ленте есть блок: Средства рисования – Формат – Размер . Задайте здесь точные размеры Вашего изображения искусства. Учтите, изменяя , вы измените и размеры напечатанной фигуры.

Как задать порядок отображения фигур

Когда Вы вставляете на лист несколько фигур, при наложении одна на другую, они перекрывают друг друга. При этом объекты, созданные раньше, будут в самом низу, а последние – вверху.

Для изменения порядка следования фигур, на ленте есть группа команд: Средства рисования – Формат – Упорядочение . Чтобы фигура располагалась выше – нажмите «Переместить вперед». В выпадающем меню выберите:

  • Переместит вперед – поднять фигуру на один уровень вверх;
  • На передний план – сделать фигуру самой верхней;

Аналогично можно понижать уровень фигуры.

Как выровнять фигуры в Excel

Если у Вас на листе несколько фигур, которые нужно выровнять относительно какой-то базовой линии, выделите все выравниваемы фигуры (кликайте по ним с зажатой клавишей Ctrl ). После этого выполните на ленте Средства рисования – Формат – Упорядочение – Выровнять . В выпадающем меню будет несколько вариантов выравнивания, выберите тот, который подходит Вам. Благодаря миниатюрам возле каждого пункта, проще сориентироваться, что делает каждая из команд.

В этом же меню есть две важные опции: «Распределить по вертиали» и «Распределить по горизонтали». Они выстраивают объекты так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.

Комбинируйте команды выравнивания и распределения, тогда Ваши фигуры будут не просто набросаны на лист, а будут выстроены в строгом порядке, что важно для любого уважающего себя эксперта Эксель.

Как сгруппировать фигуры

Предположим, Вы нарисовали какой-то сложный рисунок с помощью нескольких фигур. Теперь, чтобы сделать их цельным объектом, выделите все составные части и выполните Средства рисования – Формат – Упорядочение – Группировать . Это удобно, когда нужно перемещать или форматировать подобный сложный объект.

Когда фигуры объединены, вместо команды «Группировать» будет отображаться «Разгруппировать». Логично, что она выполняет обратное действие.

Дополнительные возможности форматирования фигур

Очень широкий функционал форматирования предоставляется Вам, если кликнуть на фигуре правой кнопкой мыши и выбрать там «Формат рисунка». Откроется диалоговое окно (или другой для разных версий Эксель) «Формат фигуры».

Здесь уже вы сможете разгуляться. Например, можно задавать: прозрачность заливки и линий, широкие параметры эффектов, запретить вывод на печать и многое другое. Здесь я не буду много расписывать, потому что статья станет неприлично длинной. Лучше зайдите и полистайте, если понадобится очень глубокая настройка объекта.

Как форматировать фоновый рисунок

Если в качестве фона фигуры Вы выбрали текстуру, или рисунок, на ленте появляется еще дна вкладка: Работа с рисунками – Формат . Ее содержимое может отличаться для разных версий Microsoft Excel, я приведу в пример Эксель 2013.

Помимо уже известных нам команд, здесь есть несколько неожиданных возможностей.

В блоке Изменение Вы сможете сделать за пару кликов такие операции, для которых многим понадобился бы Adobe Photoshop.

Например, удалить фон рисунка (Формат – Изменение – Удалить фон ). Вот картинка у меня была до обработки фона:

А вот та же картинка, с которой я удалил фон всего за 2 секунды:

Здесь же есть различные варианты коррекции, баланса цвета и художественных эффектов. Всего даже не перечесть, не пожалейте полчаса времени, чтобы посмотреть, что там есть, это прямо волшебство какое-то! Вот, например, наш рисунок без фона с эффектом рассеянной подсветки:

Думаю, Вы поняли, что вкладка «Работа с рисунками» — это уже творчество, при чем очень легкое и доступное любому, программа все делает за Вас, привнося в сухие таблицы немного жизни и движения.

Вот мы и подошли к концу поста, если у Вас остались вопросы – задавайте в комментариях, обязательно отвечу.

А впереди у нас еще очень много интересных тем, в частности, в следующей статье буду рассказывать об . Считаю ее обязательной к прочтению, ведь этот инструмент визуализации незаменим для отчетов, презентаций, бизнес-планов, и прочей стратегической работы. Обязательно прочтите, до новых встреч!

Создание графических объектов Рисунки технического или делового характера удобно выполнять непосредственно в Excel, с помощью инструментов панели Рисование. На экран эта панель может быть выведена обычным способом или инструментом Рисование панели Стандартная. Панель Рисование имеет в своем составе инструменты для создания, редактирования и размещения графических объектов,

таких как линии, прямоугольники, стрелки и т. д., из которых затем и образуется рисунок. Эта панель, по сути, представляет собой небольшой графический редактор, встроенный в Excel. Рисунки встроенного редактора могут размещаться как на листах таблиц, так и на листах диаграмм.

Удобнее создавать рисунок на любом свободном месте. Затем готовый рисунок можно переместить в требуемое место. Простейшие объекты создаются инструментами Линия, Стрелка, Прямоугольник, Овал и Надпись. Для создания графического объекта необходимо выбрать соответствующий инструмент, установить курсор мыши (он приобретает форму перекрестия) в документ, нажать клавишу мыши и растянуть изображение объекта до требуемого размера.

Создать замкнутый объект (т. е. любой кроме линии) можно, выбрав соответствующий инструмент и просто щелкнув мышью в документе. В этом случае объект будет иметь размеры, установленные по умолчанию, которые затем можно будет изменить. Более сложные объекты и соединительные линии между объектами (автофигуры) можно создавать инструментами, появляющимися после выбора инструмента Автофигуры. При этом используются, в основном, те же приемы, что и при создании простых фигур.

Хотя в некоторых случаях есть особенности. Например, при рисовании линий с помощью инструментов Кривая, Полилиния из подменю Автофигуры-Линии создавать изгибы линии необходимо одинарными щелчками мыши, а завершать рисование - двойным щелчком. Если двойной щелчок выполнить в начальной точке линии, то будет создана замкнутая фигура. Для создания соединительной линии между двумя объектами необходимо выбрать инструмент из подменю Автофигуры-Соединительные линии, навести курсор мыши на один из объектов (при наведении на объекте появятся точки соединения синего цвета), щелкнуть по одной из точек соединения, а затем навести курсор мыши на другой объект и также щелкнуть по точке соединения.

Между объектами, а точнее, между точками соединения объектов, по которым выполнялись щелчки, появится линия заданного вида. Эта линия как бы прикрепляется к объектам и в дальнейшем при перемещении соединенных объектов линия перемещается вместе с ними. Кроме инструмента Автофигуры панели Рисование для создания автофигур может также использоваться специальная панель инструментов с незамысловатым названием Автофигуры. Эту панель можно вызвать обычным способом, а также командой Рисунок-Автофигуры (Вставка).

Можно использовать еще один прием: установить курсор мыши на заголовок инструмента Автофигуры и перетащить его в сторону, т. е. создать отделенную панель инструментов. Если инструмент создания объекта выбрать двойным щелчком, то можно создавать не один, а несколько объектов. Инструмент будет оставаться включенным до его повторного выбора, до нажатия клавиши Esc или до выборадругого инструмента. Такой способ можно применять при создании простых объектов, а также при создании автофигур, но только если выбирается инструмент автофигуры, находящийся на отделенной панели.

Если во время создания прямоугольника, при протаскивании, удерживать нажатой клавишу Shift, то можно нарисовать квадрат. Такой же прием во время создания овала позволяет нарисовать круг, во время создания линии - вертикальную, горизонтальную или наклонную (30, 45, 60 градусов) линию и т.д. Если при создании удерживать нажатой клавише Ctrl, то начальное положение курсора мыши будет являться геометрическим центром создаваемого объекта. Внутри объекта, созданного инструментом Надпись (по форме это прямоугольник), сразу после его создания можно набирать текст. Текст может быть размещен и внутри других замкнутых объектов.

Для этого следует выполнить команду Добавить текст контекстного меню объекта. Текст внутри графических объектов набирается и редактируется с использованием обычных приемов. В том числе можно использовать инструмент Цвет шрифта, который дублирует инструмент панели Форматирование. Поясняющую надпись к стрелке или к линии можно добавлять следующим способом: инструментом Надпись создать объект с требуемым текстом внутри, далее, у этого объекта отменить обрамление и заливку, а затем разместить его рядом со стрелкой или линий.

Таким образом, в данном случае стрелка (линия) и относящий к ней текст - это два разных объекта.