Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы). Документы

Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Оренбургской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №411-р. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до 2024 года 4200 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ставропольского края по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №421-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до 2021 года 1500 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №420-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров, в том числе специалистов и учёных, ведущих актуальные научные исследования и технологические разработки, для развития экономики Республики Татарстан. Реализация программы позволит привлечь на территорию Республики до 2021 года 450 соотечественников.

15 марта 2019 , Противодействие наркомании Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Распоряжение от 9 марта 2019 года №394-р. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.

13 марта 2019 , Переработка углеводородов, нефте- и газохимия. Химическая промышленность Утверждён план развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

1

Для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод, была разработана государственная программа «Информационное общество (2011-2020)».

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.

«Информационное общество» — это первая госпрограмма, утвержденная Правительством в рамках перехода к программным принципам формирования бюджета страны. Первая редакция программы была одобрена распоряжением Правительства №1815-р от 20 октября 2010 года, новая редакция, разработанная в связи изменившимся подходом государства к бюджетированию и долгосрочным госпрограммам, — распоряжением №2161-р от 2 декабря 2011 года.

Госпрограмма охватывает все отрасли и сферы деятельности, она должна повысить прозрачность и управляемость, обеспечить устойчивость и конкурентоспособность экономики в целом. Работа ведется по множеству направлений: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи. Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ.

Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

Цели

Ответственный исполнитель государственной программы — Минкомсвязь России; соисполнители программы — Минфин России, Минобороны России, МВД России, Минобрнауки России, МИД России, ФСО России, ФСБ России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Россвязь, Роспечать, Роскомнадзор, Росморречфлот, Росграница.

Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

Программа состоит из четырех подпрограмм:

  1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;
  2. «Информационная среда»;
  3. «Безопасность в информационном обществе»;
  4. «Информационное государство».

1 . Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»
Исполнитель: Россвязь

  • Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации
  • Развитие федеральной почтовой связи
  • Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра
  • Управление развитием информационно- телекоммуникацион-ной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе

Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд рублей

2 . Подпрограмма «Информационная среда»
Исполнитель: Роспечать

  • Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания
  • Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему
  • Участие России в международном информационном пространстве
  • Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
  • Развитие национальных информационных ресурсов

Бюджет подпрограммы: 6,4 млрд рублей;

3. Подпрограмма « Безопасность в информационном обществе»
Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать

  • Контроль и надзор
  • Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России
  • Противодействие терроризму, экстремизму, насилию
  • Развитие грид-технологий

Бюджет подпрограммы: 1,2 млрд рублей;

4 . Подпрограмма «Информационное государство»
Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки

  • Управление развитием информационного общества
  • Развитие электронного правительства
  • Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий
  • Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения
  • Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры
  • Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд рублей


2 Государственная программа «Информационное общество (годы)» – основания разработки Стратегия развития информационного общества ** Концепция долгосрочного социально-экономического развития *** * Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р ** Утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. Пр-212 *** Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р Основные направления деятельности правительства (ОНДП) * План реализации Стратегии развития информационного общества Государственная программа «Информационное общество ()» 2020 Программа «Информационное общество (годы)» инструмент реализации обозначенных стратегических целей государства.


3 Цель государственной программы «Информационное общество (годы)» Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет: -обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, -развития цифрового контента, -применения инновационных технологий, -радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе


4 Государственная программа «Информационное общество (годы)» – основные направления Направления государственной программы 1.Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса 2.Электронное государство и повышение эффективности государственного управления 3.Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий. 4.Создание базовой инфраструктуры информационного общества 5.Обеспечение безопасности в информационном обществе 6.Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия Электронные услуги Э-регион ИКТ-образование чиновников Трансфер технологий Apps.gov М-Правительство И-Демократия ERP.gov Электронная торговля Ка-диапазон Широкополосный доступ Отечественное ПО Музеи он-лайн ГП «Информационное общество»


5 Перевод госуслуг на оказание в электронном виде «Электронная демократия» – участие граждан в принятии решений на местном уровне Единая технологическая платформа (конструктор сайтов госорганов) Ближайшие планируемые результаты Внедрение универсальной электронной карты Государственная электронная почтовая система Портал культурного наследия России


6 Единое пространство доверия Единый портал государственных и муниципальных услуг Единый портал государственных и муниципальных услуг Федеральный сегмент СМЭВ Федеральный сегмент СМЭВ Центры коллективного доступа Центры коллективного доступа Сводный реестр Сводный реестр Граждане Федеральные органы власти Государственные услуги в электронном виде






9 Система «Электронная демократия» Технологическая платформа (конструктор сайтов) Официальные интернет-ресурсы Коллективные обращения Е-сервисы Публичные обсуждения Экспертная подсистема Мониторинг, статистика, рейтинги Блоги Система «Электронной демократии» Инструмент взаимодействия Идентификация аутентификация Инструмент разработки и функционирования Обеспечение доступа


10 Государственная электронная почтовая система Юридически значимый обмен электронными сообщениями между пользователями и органами государственной власти доступна всем пользователям Единого портала позволяет направлять заявления, жалобы и предложения в органы власти информирует пользователя о ходе рассмотрения его обращения содержит системы контроля и отчетности по качеству обработки обращений пользователей имеет возможность пересылки обращений между ведомствами (по принадлежности), с автоматическим информированием пользователя доступна всем пользователям Единого портала позволяет направлять заявления, жалобы и предложения в органы власти информирует пользователя о ходе рассмотрения его обращения содержит системы контроля и отчетности по качеству обработки обращений пользователей имеет возможность пересылки обращений между ведомствами (по принадлежности), с автоматическим информированием пользователя


11 Портал популяризации культурного наследия и традиций России Доступ к информации об объектах культурного наследия России, которая имеется в различных архивных и музейных источниках Стимулирование создания и использования различных видов цифрового контента, посвященного событиям в культурной жизни, в т.ч. о концертах, выставках, археологических раскопках и др. Доступ к информации об исторических памятниках, древних городах России, в т.ч. через интеграцию существующих информационных ресурсов Доступ иностранцев к информации о памятниках, произведениях искусства, интеграция Портала с действующими информационными ресурсами в сфере туризма


12 Органы управления Программой Минкомсвязь России (ответственный исполнитель Программы) Соисполнители Программы (подготовка отчётов в соответствии с установленным распределением ответственности за реализацию мероприятий Программы) Наблюдательный совет Программы (мониторинг хода выполнения ГП ИО) Правительственная комиссия (разрешение разногласий, возникающих при согласовании плана реализации ГП ИО на соответствующий год, утверждение перечня приоритетных мероприятий)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (далее - Программа).

Ответственный исполнитель Программы – Минкомсвязь России, соисполнители - Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, ФСО России, ФСБ России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, Минкультуры России.

В Программе предложен принципиально новый подход к информатизации общества с учётом задач по модернизации экономики. Планируется уделять внимание конкретному результату, причем как для общества - как среды для инноваций, так и для каждого конкретного гражданина.

Цель Программы - создать новые возможности для граждан, бизнеса и государства с использованием ИКТ - информационно-коммуникационных технологий (Information and Communication Technologies), а также обеспечить технологический прорыв в использовании информации во всех сферах жизни.

До сегодняшнего дня активность государства в этой сфере была направлена на максимальное использование существующих технологий и возможностей: автоматизацию работы учреждений, налаживание системы межведомственного взаимодействия, интеграцию информационных систем.

Сегодня, когда количество информации увеличивается лавинообразными темпами и ее грамотное использование дает огромные возможности, необходимы новые технологии и подходы, которые позволят совершить нашей стране существенный прорыв в области создания и использования высокотехнологичной продукции.

Основной принцип формирования Программы заключается в том, что её результаты должны приносить пользу конкретным группам потребителей - как гражданам, так и развитию бизнесу.

Повышение качества жизни граждан должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются практически ежедневно: запись на прием ко врачу через Интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ во всех общественных местах на территории РФ. Для улучшения условий развития бизнеса основной задачей является обеспечение юридической значимости обмена электронными документами и доступность современной базовой инфраструктуры.

В Программу будут вовлечены все государственные органы - федерального, регионального и муниципального уровней.

Важным элементом Программы является привлечение частных инвесторов, также предусмотрен комплекс мер по участию регионов. Ежегодно Правительством будет утверждаться перечень приоритетных мероприятий, направленных на достижение целей госпрограммы.

Распоряжение Правительства РФ №2161-р от 02.12.2011 утвердило изменения, которые вносятся в государственную программу «Информационное общество (2011-2020 годы)». Новая редакция государственной программы была подготовлена в связи с требованиями постановления Правительства РФ №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», которое ввело новый подход к бюджетированию и долгосрочным госпрограммам.

Цели и задачи Программы остались неизменными - это получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий. В новую редакцию Программы входят четыре подпрограммы: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе», «Информационная среда»,«Безопасность в информационном обществе» и «Информационное государство» .

В соответствии с новым подходом, изменена структура выделения средств в рамках Программы. Новая редакция учитывает не только расходы на мероприятия в рамках самой Программы, но и бюджеты, выделяемые на текущую деятельность Минкомсвязи России и подведомственных госорганов (включая бюджет ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы»), а также субсидии регионам на развитие информационного общества и электронного правительства. Субсидии для регионов составят 670 млн рублей ежегодно . Проект правил распределения субсидий разработан в Минкомсвязи и сейчас находится на согласовании в заинтересованных ведомствах.

Общий объем бюджетных ассигнований госпрограммы за период 2011-2020 таким образом составляет 1,2 трлн. рублей.