Основные возможности программы Adobe Audition

Предположим у вас есть самый обычный микрофон и самая стандартная звуковая карта, а так же самая обычная акустическая гитара и обычный голос. Вы решились себя записать, взяли гитару, включили программу, придвинулись к микрофону, записали, прослушали и.. Прослушав свою запись, вы скорей всего услышали отвлекающие шумы, которые глушат всю вашу запись, да и запись получилась где то искаженная где то паршивая. В принципе удивляться нечему, но я расскажу, как можно улучшить немного свою запись. Для этого нам понадобится программа Adobe Audition (я буду пользоваться версией CS6).

И так заходим в программу и видим перед собой это

Вам нужно перейти во вкладку Multitrack. Дальше выскочит табличка (Это если у вас та же версия что и у меня CS6) где нужно ввести имя данной сессии, и ввести прочие настройки, если вы не знаете что вводить, жмите ОК.

Перед вами появится дорожки, куда и будет идти запись. Для того чтобы выбрать дорогу, на которую пойдет запись, нужно нажать букву R (Указано на картинке) А чтобы начать запись, на красную кнопку снизу. Когда начнете записывать, оставьте 2-х секундную тишину, дальше я объясню для чего это надо.

Итак вы записали и увидели перед собой запись, кликаем по записи левой кнопкой мыши 2 раза, вас автоматически перебросит на другую вкладку Waveform. Теперь вам нужно убрать лишние шумы и нормализовать звук.

Выделяем ту самую 2-х секундную тишину и жмем правой кнопкой, у вас появится список, вам нужно выбрать Capture Noise Print (Захват шума). Дальше, сверху есть вкладка Effects (Эффекты) и в ней Noise Reduction / Restoration (Шумоподавление / Восстановление) и дальше Noise Reduction process (Процесс Шумоподавления) . Перед вами появится табличка, в которой можно убрать все лишние шумы.

Если вы хотите убрать шумы со всей записи, жмите Select entire file (Выбрать весь файл), ниже нужно настроить эффективность шумоподавления, советую на 100% не убирать, т.к. вместе с шумами уберется часть вашей записи и получится искаженный звук. Нажимаем Apply (принять) и вуоля, шумы пропали))

Дальше нужно нормализовать запись, переходим во вкладку Effects (Эффекты), дальше Amplitude and Compression (Амплитуда и сжатие) и Normalize process (Процесс нормализования) и делаем как показано на картинке, жмем ок.

Сейчас гораздо лучше правда?)) Но я бы под настроил эквалайзер и добавил парочку эффектов, но это я вам расскажу в следующий раз!

Вначале был Microsoft. А как же иначе: мы говорим Windows - подразумеваем Microsoft, говорим Microsoft - подразумеваем Windows. Но в нашем случае всё было ещё интереснее. Двое бывших сотрудников Microsoft, Роберт Эллисон и Дэвид Джонстон, в конце прошлого века основали компанию Syntrillium Software и создали программу Cool Edit. Эта историческая древность могла работать в двух режимах: обычном редакторе сэмплов - волновых файлов, и многоканальном, для микширования расставленных на дорожках звуковых фрагментов. В конце 1990 года вместо одного Cool Edit стало два продукта: Cool Edit Pro и Cool Edit 2000. Второй мог похвастаться двумя плагинами: 4-track Studio (расширение редактора до 4-х дорожечного мультитрека) и Audio Restoration. Зато первый, прокачавшись до версии 2.1, научился сводить звук в surround и получил мультитрековое микширование практически неограниченного количества аудиодорожек.

В 2003 году пришла компания Adobe, заплатила 16,5 миллионов долларов и купила Cool Edit Pro v2.1. Немного переделала его и выпустила уже под названием Adobe Audition. К слову, только Twelve Tone Systems не продала корпорациям-гигантам свою линейку продуктов Cakewalk/Sonar; Sonic Foundry приняла коммерческое предложение Sony и рассталась с Vegas Video, ACID pH1, Viscosity и Sound Forge, а Steinberg внедрила технологию Studio Connection, которая создаёт прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha.

Частично урезанная и переделанная программа смогла взаимодействовать с другими продуктами Adobe: After Effects, Premiere Pro и Adobe Encore, и получила поддержку технологии ReWire - программного протокола для обмена данными между звуковыми приложениями, - которая обеспечивала одновременную работу Audition вместе с программами Propellerhead Reason и Ableton Live, также поддерживающими ReWire.

А теперь, когда вы немного познакомились с историей программы Adobe Audition, настало время попробовать поработать в ней, чтобы научиться сохранять для истории пение или игру на музыкальном инструменте.

Для начала выберем и скачаем любую фонограмму-минусовку. Название неблагозвучное, но правильное: музыкальное сопровождение в ней есть, а голос исполнителя убран. Сохраняем фонограмму в любой папке или прямо на рабочем столе - как удобнее, так и делайте.

Теперь настроим микрофон - любой, какой есть. Скайпом пользуетесь? Стало быть, микрофон имеется, и неважно, выносной он или встроенный в веб-камеру. Главное, чтобы не динамический, а с электретным капсюлем: для динамического нужен специальный усилитель, а мы с вами хотим записывать треки без лишних трудностей. Открываем панель управления Windows 7. Меню «Пуск» - «Панель управления», кликаем на ярлык «Звук». Выпрыгивает окошко, выбираем на нём «Запись», «Микрофон» и «Свойства».

Adobe Audition – одна из самых популярных и простых программ для работы со звуком. Имея достаточно широкий функционал, эта программа используется для записи и обработки звука, создания треков и получения качественного аудио в целом.

Если вы захотели записать что-либо в домашних условиях, имея простой микрофон и недорогую гитару, например, то вы точно столкнетесь с проблемой посторонних шумов и не совсем качественным звучанием записи в целом. На самом деле, улучшить качество домашней записи не очень сложно, и именно об этом процессе улучшения пойдет речь в нашей статье.

Для записи нам понадобится Adobe Audition, с помощью которого мы и будем улучшать звучание нашей записи. Итак, открыв программу, перейдите во вкладку Multitrack. В табличке, которая появится после перехода, введите имя сессии и различные настройки (если же не знаете, что делать с настройками, оставьте все, как есть) и нажмите ОК.

После этого вы увидите дорожки, на которые и будет писаться звук. Чтобы выбрать дорожку, нажмите R, ну а чтобы начать саму запись, нажмите красную кнопку, расположенную снизу. Важно оставить 2 секунды тишины, для чего это нужно – вы узнаете чуть позже.

Здесь нам пригодиться те две секунды тишины, которые мы оставили в начале. Выделяем их и кликаем правой кнопкой. Вы увидите список, где вам нужно будет выбрать Capture Noise Print (Захват шума). Затем идем ко вкладке Effects (Эффекты) > Noise Reduction/Restoration (Шумоподавление/Восстановление) > Noise Reduction Process (Процесс шумоподавления). Проделав это, перед вами появится окошко, в котором можно будет убрать все лишние шумы.

Если вы хотите работать над шумами во всех записи, нажмите Select Entire File (Выбрать весь файл). Затем нужно настроить эффективность шумоподавления, для чего поиграйте с ползунками. Не стоит выкручивать уровень на 100%, потому что потеряется часть записи и звук станет искаженным. После того, как вы задали настройки, нажимайте Apply и радуйтесь результату.

Теперь нужно нормализовать запись. Для этого пройдите Effects (Эффекты) > Amplitude and Compression (Амплитуда и сжатие) > Normalize Process (Процесс нормализации). Расставьте галочки так, как показано на изображении ниже.

Теперь, когда у нас есть чистая запись, нужно настроить эквалайзер. Для этого пройдите Effects > Filter and EQ > Parametric Eqalizer. Идеальной гармонии можно добиться только настройкой вручную, но если вы не разбираетесь в настройке эквалайзера, можно воспользоваться уже готовыми пресетами.

Если хотите добавить немного эффектов, можете поиграться с различными настройками в разделе Effects. Советуем добавить немного реверберации, для чего пройдите Effects > Reverb. Настройки для каждой записи уникальны, так что на этом этапе полностью полагайтесь на свой слух и вкус. Можете использовать плагин ANWIDA Soft DX Reverb Light , чтобы настроить реверберацию, если вас не устраивают уже встроенные функции Adobe Audition.

Звукорежиссеры и исполнители музыкальных произведений часто пользуются звуковым редактором для микширования, обработки и редактирования звукового контента Adobe Audition. На нем можно монтировать звуковые дорожки, а также редактировать отдельные фалы в различных форматах.

Одна из возможных работ на Adobe Audition – подготовка минусовок, исходя из имеющихся песен. К этому прибегают, как начинающие, так и известные артисты. В видео – уроке представлен один из вариантов их изготовления.

Правда, хочется сразу оговориться, не смотря на достаточно хороший уровень программы Adobe Audition, он не гарантирует высокое качество результата, которое в итоге будет заметно ниже желаемого. Иными словами, профессиональной версии не получится.

Иногда этот способ вообще не срабатывает. Такое случается потому что качество будущей минусовки, как известно, всегда напрямую зависит от качества исходного материала. Но, к сожалению, не все звукорежиссеры выполняют свою работу профессионально.

Песня, как основа для минусовки, должна быть в несжатом формате РAF, а если в МР3, то запись должна быть с максимально высоким битрейтом.

С чего начать и как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition?

Видео-обучение «Как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition»

Загружаем файл

  1. Для этого просто перетаскиваем его из первоисточника в окно редактора Adobe Audition.
  2. Переходим во вкладки «эффекты», «фильтры», а затем «извлечение центрального канала».
  3. Нажимаем кнопку предварительного прослушивания. В стандартном стиле «amiсi» инструменты в разной степени разведены по каналам влево — вправо, а голос обычно размещается в центре панорамы. Данный эффект вырезаем из «микса», оставляя только инструменты, разведенные по стереобазе.
    Перед началом работы необходимо тщательно позаниматься поиском качественного и профессионально записанного вокала. Это очень важно, потому, что часто бывает так, что фонограмма сведена неправильно, тогда извлечь вокал из такой записи не удается и приходится начинать работу сначала, с другой записью песни. А за этим следует потеря времени и, мягко говоря, настроения.
  4. Далее нажимаем кнопку предварительного прослушивания и постоянно контролируем ползунок уровня центрального канала. Если переместить его влево, голос будет слышно тише, а инструменты по стереобазе — громче. Если переместить микшер вправо, то наоборот, голос будет слышно громче, а звук инструментов «уйдет». Двигая ползунок влево, можно добиться приемлемого, т.е. нужного уровня звучания минусовки. Имейте в виду, что вместе с голосом из «инструменталки» неизбежно вырезается и полезный сигнал. Вполне возможно, что оригинальный вокал будет слегка прослушиваться. Не переживайте и не обращайте на него внимание, потому что при исполнении под минусовку голос певца все равно перекроет недостаток результатов работы звукорежиссера.
  5. В завершении проверяем работу и, если результат устроит, нажимаем «ОК» и сохраняем минусовку.

Работа сделана. К сожалению, полностью вырезать голос таким способом на редакторе Adobe Audition не удается, поэтому и качество минусовки будет заметно отличаться от желаемого.

Если же требуется минусовка высокого качества, необходимо найти качественную запись музыки, оригинальный «инструметал» и поработать с ним. Или воспользоваться услугами профессионала и заказать минусовку у хорошего звукорежиссера.