Мультики что можно сделать. Создание мультфильмов на телефоне Андроид. С чего начать создание мультфильма

Инструкция

Вариант первый: вы берете все необходимые для мультфильма предметы, рисуете декорации, в общем, создаете антураж и преступаете к . Ваша задача запечатлеть предмет в действии. Для этого выстраивайте сцену такой, какой хотите видеть ее на экране и делайте снимок. Далее вносите в сцену минимальные изменения и снимайте это снова. Любое, даже самое незначительное действие должно быть запечатлено в отдельном кадре, тогда переходы между получатся плавными и красивыми. К примеру, если вы фотографируете детскую машинку, едущую по столу, то каждые несколько ее передвижения должны быть сняты отдельною При этом очень важно не менять ракурс!

Если же вы желаете сделать нарисованный при помощи фотоаппарата, вам понадобится много бумаги. По тому же принципу рисуем на каждом листе отдельный кадр. Если брать с той же машинкой, то сначала нарисуйте ее на правом краю листа, на следующем листе - передвиньте ее немного и т.д. Каждый лист также фотографируется отдельно.

Отсняв все необходимые фотографии, приступаем к монтажу. Для этого можно использовать любую программу для видеомонтажа: Adobe Premiere, Sony Vegas, Movie Maker и т.д. По очереди вставляем отснятые сцены в окно для монтажа, и выбираем в настройках частотность смены кадров. Если вы хотите, чтобы получившийся мультфильм напоминал обыкновенную ленту, а не последовательность фото - выбирайте частотность от 10 кадров в секунду и выше, если хотите сохранить эффект съемки - достаточно будет 3-х кадров.

Обратите внимание

Для того, чтобы изображение было максимально хорошего качества, воспользуйтесь штативом, в этом случае кадры одной сцены не будут "скакать". Также хорошо продумайте освещение, чтобы оно беспричинно не изменялось в пределах одной сцены.

Полезный совет

Изучите функции своего фотоаппарата, у многих их них есть функция, позволяющая делать покадровую съемку. Полупрофессиональные фотоаппараты могут даже смонтировать последовательность кадров в единый видеоряд.

Игрушки из подручных средств нередко нравятся детям даже больше, чем покупные. И это понятно: игрушка делается вместе с мамой или папой, взрослые вкладывают в нее часть своей души. И такой игрушки уж точно ни у кого нет. Материал для изготовления игрушечной машинки всегда найдется дома или во дворе.

Вам понадобится

  • - спичечный коробок;
  • - клей ПВА;
  • - клей «Момент» или любой универсальный;
  • - цветной скотч или остатки самоклеющейся пленки разных цветов;
  • - 4 небольшие крышки от бутылок или пузырьков;
  • - кусок проволоки или вязальная спица;
  • - шило;
  • - ножницы;
  • - нож.

Инструкция

Откройте спичечный . Из крышки сделайте кабину, - кузов. Для этого крышку достаточно поставить вертикально и приклеить ее к самой маленькой части коробки. Нижние линии кабины и кузова должны быть на одном уровне, иначе будет проблематично поставить на колеса.

Выкроите дно кузова. Можно сначала начертить все делали на бумаге. Кузов оклейте снаружи и изнутри. Вырежьте 2 прямоугольника, равных площади дна. Наклейте их внутрь коробки и снизу. Вырежьте полоску, длина которой равна периметру, а ширина - высоте кузова. Наклейте ее на внутреннюю часть кузова. Для внешней его часть вырежьте такую же полоску, только без одной короткой стороны.

Кабину начните оклеивать с верхней плоскости. Прямоугольник должен быть чуть больше, чтобы можно было наклеить его на грани коробки. Такой же прямоугольник приклейте снизу. Для боковых сторон вырежьте ленту, ширина которой равна высоте кабины, а длина - периметру без задней стенки. Для задней стенки вырежьте прямоугольник высотой от верха кабины до кузова. Сделайте или пленки другого цвета окошки - маленькие квадратики. Можно сделать и двери, наклеив на боковые части кабины прямоугольники.

Шилом проколите насквозь кабину. Проколы должны находиться на расстоянии примерно 0,5 см от нижней линии, примерно на середине кабины. Точно такие же проколы сделайте на кузове, отступив от задней линии это же расстояние. Размер дырочек должен быть таким, чтобы туда свободно вошла поволока.

Отрежьте от куска проволоки 2 оси. Длина их должна быть чуть больше ширины машинки, чтобы туда можно было прикрепить колеса, и еще остался зазор. Вставьте куски проволоки в отверстия на кабине и кузове. Смажьте концы клеем и приклейте пробки от маленьких внешней стороной наружу.

Видео по теме

Полезный совет

Машинку можно сделать из любой коробки, подходящей по размеру. Она может быть и покрупнее.

Подобрав подходящую по форме пластиковую бутылку (например, из-под шампуня), можно сделать даже гоночный автомобиль.

Сейчас фотоаппарат есть в каждом доме, потому что это вполне необходимая вещь: и ребенка сфотографировать, и семейное торжество запечатлеть. Кроме того, рынок фототехники постоянно пополняется новинками, старые модели дешевеют на глазах, потому можно легко приобрести фотоаппарат.

Цифровые фотоаппараты: настоящее и будущее

Пленочные фотоаппараты безвозвратно ушли в прошлое, потому что сейчас проще сделать снимки на цифровой фотоаппарат и тут же посмотреть, что получилось, на компьютере. К тому же, компьютер дает возможность редактировать полученное изображение по своему усмотрению. Это удобно, потому в последнее десятилетие цифровые фотоаппараты стремительно захватили весь рынок этого сегмента.
Среди цифровых фотоаппаратов выделяют, как минимум, мыльницу, компакт, зеркальную фотокамеру. Как определиться с выбором? Можно, конечно, и у продавца в магазине спросить. Однако зачастую оказывается, что он знает еще меньше своего покупателя. Или же, наоборот, завалит кучей непонятных, ничего для непосвященного человека не значащих терминов.

Итак, для начала необходимо определиться, для чего именно необходим фотоаппарат и какой бюджет заложен под эту покупку. Затем необходимо вооружиться небольшими знаниями в области фототехники.

Стоит знать, что мыльница – это полностью автоматический фотоаппарат, в котором имеется вспышка и несъемный объектив, чаще – зум. Это один из самых дешевых и доступных видов фототехники. Например, самые недорогие варианты: Panasonic GF3, Olympus E-PM1. Сегодня цены на фотоаппараты-мыльницы начинаются от 2,5 тыс.руб.

Компакт – фотоаппарат классом выше, чем мыльница, соответственно, и стоит больше. Имеет ручные настройки, которые отсутствуют у автоматической мыльницы. Также обладает большим весом по сравнению с мыльницами, лучшим фотосенсором (матрицей) и объективом, имеющим хорошую светосилу. Sony Cyber-shot DSC-RX100 станет неплохим вариантом среди компактов.

Зеркальные фотокамеры имеют ручную настройку всех элементов, причем основные настройки вынесены для удобства непосредственно на корпус фотоаппарата, а не запрятаны в меню, как у компакта. Зеркалки обладают возможностью смены оптики, чего нет у мыльницы и компакта, а также большой качественной матицей. Имеют достаточно большой вес. Это лучшее, что можно приобрести из фотоаппаратов. Хотя их стоимость начинается от 25 тыс.руб. Однако зеркальный фотоаппарат может снимать объекты в движении, чего не скажешь про мыльницу. Неплохим приобретением станет зеркальная фотокамера Nikon D5100.

«Продвинутый» компакт

Если нет средств на зеркальный фотоаппарат, то из незеркалок приобретите «продвинутый» компакт с возможностью смены оптики. Если хорошо поискать, то можно найти такой фотоаппарат с большой, как у зеркалки, матрицей. Вообще качество матрицы при выборе фотоаппарата важно, потому что именно в этом месте рождается изображение. Возможность поменять объектив – не последняя характеристика фотоаппарата, потому что каждый объектив служит для своих целей. Canon PowerShot SX120 IS, Nikon Coolpix L110, Nikon Coolpix P500 – это компактные незеркальные фотоаппараты хорошего качества.

Видео по теме

Вспомнив эмоции, возникшие при просмотре фильма или мультфильма в 3D кинотеатре, вы можете захотеть иметь 3D у себя дома. Но для этого требуется приобретать дорогостоящие 3D-телевизоры и 3D-очки. Но существует вариант просмотра 3D фото/видео и на обычном мониторе, это так называемые анаглифные 3D-очки, которые стоят значительно дешевле, но их можно сделать самому.

Вам понадобится

  • - Оправа от пластиковых очков (или картон)
  • - Прозрачная пленка от бейджика (или прозрачный пластик)
  • - Маркеры красного и синего цветов
  • - Клей

Инструкция

Необходимо выбрать оправу. Если есть старые ненужные солнцезащитные очки, то можно взять их. Если же таковых нет, можно сделать оправу из толстого картона. Выкройку для самодельной оправы можно найти в интернете.

Теперь нужно сделать линзы. Материалом для линз может служить белый прозрачный пластик или пленка от бейджика. Если вы использовали пластиковую оправу (от солнцезащитных очков), то вам нужно будет вырезать такие же линзы (размера и формы) из выбранного вами материала для линз. Если же вы использовали картонную оправу, то линзы должны быть немного больше, чем прорези в оправе (чтобы линзы можно было приклеить к оправе)

Определившись с оправой и сделав линзы, нужно их раскрасить. Для этого можно использовать маркеры. Анаглифные очки бывают разных цветов: красно-синие, желто-зеленые. Рекомендую делать красно-синие очки, т.к. это самый распространенный вид анаглифных очков, под которые фото и делаются в первую очередь. Но при изготовлении таких 3D-очков следует учитывать то, что каждый цвет принадлежит своему глазу. В данном случае красный цвет – для левого глаза, а синий – для правого.

Заключительный шаг в нашей работе - вставляем (вклеиваем) линзы в оправу. Теперь можно начать просмотр 3D-фильмов или мультфильмов!

Немного информации о том, чем отличаются картонные очки от пластиковых. Дело в том, что очки, сделанные в пластиковой оправе более долговечны, в то время как картонные очень быстро мнутся, рвутся. Также при просмотре 3D может выделяться пот на лице. Особенно это происходит при просмотре 3D впервые.

Видео по теме

Обратите внимание

Основным недостатком анаглифных очков является неполная цветопередача. Так, разные оттенки одного цвета могут восприниматься как один оттенок. Глаза очень быстро привыкают к этому, поэтому после длительного пользования такими очками на время понижается цветочувствительность. Не рекомендуется пользоваться очками более 15 минут. Нужно дать им отдохнуть 2-3 минуты.

Полезный совет

Левый глаз должен смотреть через красное стекло, следовательно, глаз правый должен смотреть через синее стекло. При несоблюдении этого правила не будет эффекта 3D.

Основная сложность, возникающая при создании иконки из фотографии , заключается в выборе снимка, который должен хорошо смотреться, будучи уменьшенным во много раз. Сохранить подготовленное изображение в формат для иконок поможет плагин для программы Photoshop ICOFormat.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - плагин ICOFormat;
  • - фотография.

Инструкция

Загрузите картинку, из которой собираетесь делать иконку , в графический редактор. При помощи опции Layer from Background группы New меню Layer переделайте фоновый слой в изображение, доступное для редактирования.

Для создания иконки сложной формы удалите фон со снимка, оставив только объект переднего плана. Чтобы получить такой результат, примените опцию Reveal All группы Layer Mask меню Layer. Включите инструмент Brush, кликните в палитре слоев по созданной маске и закрасьте фон, выбрав черный в качестве основного цвета.

Если объект, из которого вы хотите сделать иконку, расположен на однотонном фоне, выделите фоновый цвет инструментом Magic Wand и залейте маску в выделенной области при помощи Paint Bucket.

Уменьшите документ таким образом, чтобы размер его длинной стороны составлял не более трехсот пикселей. Если вы используете снимок большого размера, уменьшайте изображение в несколько приемов при помощи опции Image Size меню Image, каждый раз изменяя размер на двадцать пять процентов. В качестве метода интерполяции выберите Bicubic Sharper.

Большую картинку, содержащую много мелких деталей, перед изменением размера следует слегка размыть. Для этого примените опцию Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Радиус размытия должен составлять около половины пикселя.

Опцией New меню File создайте новый документ в виде квадрата со стороной в 256 пикселей и прозрачным фоном. Инструментом Move Tool перетащите уменьшенный снимок в окно созданного документа. Если нужно, слегка уменьшите размер картинки опцией Free Transform группы Edit таким образом, чтобы в окне поместился весь фрагмент, который будет вашей новой иконкой.

Мультфильм имел вид обыкновенной ленты, а не просто последовательность фото - установите частоту 10 кадров в секунду или выше. Склейте между собой смонтированные отдельно сцены, наложите музыку и титры, чтобы завершить проект. Воспользуйтесь интерактивным диском «Мульти-пульти», если вы являетесь начинающим аниматором или хотите приобщить к творчеству своего ребенка. Эта простая в освоении программа, которую можно приобрести в цифровых магазинах, обладает неограниченными возможностями для . Она позволяет вставлять в кадр различные предметы, заставлять их двигаться по-разному. Можно выбрать подходящих сказочных героев, например, Маугли, Бабу-ягу и трехглавого . Персонажи настраиваются на десятки разных действий, каждое из которых также имеет свои параметры. Выберите профессиональную программу для создания анимационных фильмов и роликов Adobe Flash, если хорошо разбираетесь в данной области. Мультфильмы в формате swf занимают намного меньше места на диске, чем видеофайл с таким же качеством. Благодаря этому они быстрее скачиваются, что и сделало их очень популярными на просторах сети. Приложение Adobe Flash позволяет воспользоваться различными инструментами: карандашом, пером, кистью, окружностью, линиями и многими другими. В кадрах можно размещать фоновые рисунки, устанавливая их на передний или задний план, вставлять звук, использовать дополнительные слои и многое другое.


В детстве многие делали “мультики” на сложенной пополам бумаге: когда один кадр рисуешь на первой странице, другой, немного отличающийся от первого, изображен на второй, верхний лист накручиваешь на карандаш, и двигая им вправо-влево, оживляешь картинку. Сегодня сделать мультик гораздо проще!

Если вы никогда раньше не пробовали себя в роли мультипликатора, воспользуйтесь онлайн-сервисом multator.ru . Нарисуйте любую фигуру на белом поле, кликните на “+”, чтобы добавить кадр, на заднем фоне бледно будет видно изображение предыдущего кадра. Обведите то, что должно остаться на месте, и дорисуйте то, что изменилось. Чтобы просмотреть результат, кликните на “II”, эта пиктограмма преобразуется в “черную стрелку вправо”. Пользуясь этой кнопкой, вы запускаете и останавливаете анимацию. Если нужно удалить кадр, выделите его кликом мышки и нажмите “х”. Зарегистрировавшимся в этом портале пользователям возможности расширяются, подробнее узнаете на самом сайте. Однако, если воспользоваться функцией “Сохранить” (пиктограмма “Дискета”), велика вероятность подцепить “навязчивую страницу”, как от нее избавиться – описано (не забудьте в настройках браузера удалить все ссылки на эту страницу). Если вы хотите изучить основы мультипликации и создавать достаточно качественные мультики, воспользуйтесь курсами на qm-animation.com . Среди них много бесплатных уроков, содержащих важную и полезную информацию о создании мультфильмов. Здесь подробно описано, как создать интересных героев, как придумать сюжет, как оформить раскадровку, как озвучить мультфильм. Это очень важно, если ваши мультики предназначены для широкой аудитории. Видеоредактор Movavi обладает столь широким спектром действий, что с помощью него вы сможете создать мультфильмы из фотографий. А фотографировать можно нарисованных и бумажных персонажей (аппликации), или пластилиновых, или даже обычные игрушки. Главное, заранее продумать сюжет. Как пользоваться этим видеоредактором, подробно изложено на официальном сайте movavi.ru. В рейтинге развлекательных программ одно из высших мест занимает Claymation Studio – программа, в которой легко создавать красочные “пластилиновые” мультики. Все, что вам нужно: подобрать фон и персонажей согласно задуманному сценарию; расставлять, менять позы и мимику героев, чтобы выразить их взаимодействие и отношение к происходящему. Только будьте бдительны: большинство бесплатных источников для скачки этой программы содержат вирусы (либо в установочном файле, либо в “кряке”). Простейшие мультики – анимации размером до 1000 пикселей можно создать онлайн на сайте ru.giflab.net . Единственное ограничение: общий объем исходных изображений – до 15 Мб. Так можно сделать и поздравительную анимированную открытку, и .


Мультфильм – это волшебное слово для каждого ребенка, только он предпочитает, несмотря на многовековой (по сути) опыт существования этого вида искусства, называть его просто: «мультик». Однако, «мультик» может иметь не только детскую направленность, но и вполне взрослое содержание.


Новая версия Windows Movie Maker обладает функциями, с помощью которой можно сделать мультик на компьютере, любого содержания, длительности и с наличием самых разнообразных спецэффектов. Это проще, чем вам кажется на первый взгляд.

Поэтапное изготовление мультика в домашних условиях

Шаг 1. Напишите сценарий для мультипликационного ролика.

Это важнейший подготовительный этап создания своего собственного шедевра. Не знаете, как это сделать? Тогда прочитайте статью: , и из нее вы почерпнете много свежих и интересных идей. Вкратце суть в следующем: основа мультфильма – правильно сформулированная идея, а развитие сюжета идет по параболе – завязка, кульминация и развязка.

Шаг 2. Скачайте новую версию Windows Movie Maker.

Это займет всего несколько минут (зависит от скорости интернета). Щелкните по скачанному дистрибутиву, программа установится на ПК в автоматическом режиме. Далее, откройте ее (или поставьте галочку, чтобы первый раз утилита запустилась самостоятельно).

Шаг 3. Как сделать мультик в домашних условиях.

Итак, у вас есть: написанный сценарий, компьютер и установленная на нем утилита для создания собственных проектов. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту готовые для анимационного ролика изображения. Какие это должны быть картинки? В которых движение идет поэтапно (например, нарисованный человечек поднимает руку вверх), далее, под каждым из изображений есть иконка в виде карандаша. Нажмите на нее.


В открывшемся меню установите нужную длительность показа (например, 0,90 для слайда и 0,50 для перехода. В этом же окне редактирования выберите вкладку анимация и настройте параметры движения слайда (например, выталкивание). Перейдите в основное меню, нажмите на «Переходы», выберите категорию стандартные и первый его тип.


ИНТЕРЕСНО : в мультфильмах жанра аниме часто используются статичные кадры, для которых применены эффекты движения, как будто идет реальная съемка и камера двигается в пространстве. Сделать также в нашей программе довольно просто: добавьте фотографию, и выберите через вкладку «Эффекты» такие типы, как: плавное приближение, плавное отдаление, горизонтальная панорама, или другие.

Шаг 4. Добавить музыкальное оформление.

Дважды щелкните на соответствующую иконку в рабочей ленте, через открывшееся меню вы также можете добавить запись собственного голоса, такой мультик станет отличным подарком для вашего ребенка.

Шаг 5. Сохранить мультфильм.

Выберите в основном меню утилиты вкладку «Создать», и далее «Создать видео слайд-шоу». Следуя указаниям утилиты Windows Movie Maker, конвертируйте (займет всего пару минут) и она автоматически сохранит мультфильм в памяти вашего ПК.


Это далеко не все возможности, как сделать ролик на компьютере программы, которая является новой улучшенной версией широко известного и отлично себя зарекомендовавшего среди пользователей софта. Другие ее функции, такие как: готовые шаблоны, трехмерная анимация, переходы, спецэффекты, доступны вам для освоения прямо сейчас.

Сейчас техника достигла такого уровня, что каждый может сделать мультфильм в домашних условиях. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).
Мне кажется, это прекрасное совместное занятие для детей и взрослых, только со стороны взрослых нужно обязательно много-много терпения, и возможно, первый опыт лучше попробовать сделать самостоятельно. И важно, что, помимо увлекательного (хотя и непростого) процесса, у вас есть результат, который остается навсегда, и его можно пересматривать и всем отправлять. Сейчас, перед новым годом, это особенно актуально, ведь можно сделать собственное необычное поздравление.
Мы начали делать первые мультфильмы с ребенком примерно с 2-х лет, но, конечно, на первых порах требовалось в большей степени пристроиться к нему, чем объяснить как делать и что нужно делать. А уже в 4 года он уже сам придумывал, рисовал фон, рисовал героев (это были в основном машинки) и все двигал, с моей стороны требовалось: вырезать машинки, снять и смонтировать.
Хотя, когда я делаю мультфильмы с другими детьми, мне кажется, оптимальный возраст - 7 лет и старше, хотя с 6-летними тоже делала, но тут важен темперамент - электровеникам трудно заниматься таким кропотливым делом.
Я все это собственно, к тому, что я написала инструкцию, на мой взгляд достаточно подробную и понятную (я надеюсь), как все это делать. И буду рада, если она кому-нибудь пригодится и вдохновит на создание своих мультфильмов.

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Все!
В общем, я что хочу сказат

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.