Ким информатика 10 11 семакин. Рабочая программа педагога. Разделы учебной программы

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

8-е изд. - М.: 2012. - 246 с . 5-е изд. - М.: 2009. - 246 с .

Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики и ИКТ в 10–11 классах общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики.

Формат: pdf (2012 , 246с.)

Размер: 7,2 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Формат: pdf (2009 , 246с.)

Размер: 16,8 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ;

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Информация 9
§ 1. Понятие информации 9
§ 2. Представление информации, языки, кодирование 13
§ 3. Измерение информации. Объемный подход 17
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход 21
Глава 2. Информационные процессы в системах 25
§ 5. Что такое система 25
§ 6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах 32
§ 7. Хранение информации 38
§ 8. Передача информации 42
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 46
§ 10. Автоматическая обработка информации 50
§11. Поиск данных 54
§ 12. Защита информации 60
Глава 3. Информационные модели 67
§ 13. Компьютерное информационное моделирование 67
§ 14. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы 70
§ 15. Пример структуры данных - модели предметной области 80
§ 16. Алгоритм как модель деятельности 84
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов 91
§ 17. Компьютер - универсальная техническая система обработки информации.91
§ 18. Программное обеспечение компьютера 97
§ 19. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел 104
§ 20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука 112
§ 21. Развитие архитектуры вычислительных систем 119
§ 22.0рганизациялокальныхсетей 123
§ 23. Организация глобальных сетей 129
Глава 5. Технологии использования и разработки информационных систем... 137
§ 24. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС. 137
§ 25. Компьютерный текстовый документ как структура данных 142
§ 26. Интернет как глобальная информационная система 149
§ 27. World Wide Web - Всемирная паутина 154
§ 28. Средства поиска данных в Интернете 157
§ 29. Web-сайт-гиперструктура данных 160
§ 30. Геоинформационные системы 163
§ 31. База данных - основа информационной системы 169
§ 32. Проектирование многотабличной базы данных 173
§ 33. Создание базы данных 178
§ 34.3апросыкакприложенияинформационнойсистемы 184
§ 35. Логические условия выбора данных 187
Глава 6. Технологии информационного моделирования 192
§ З6.Моделированиезависимостеймеждувеличинами 192
§ 37. Модели статистического прогнозирования 196
§ 38. Моделирование корреляционных зависимостей 203
§ 39. Модели оптимального планирования 207
Глава 7. Основы социальной информатики 213
§ 40. Информационные ресурсы 213
§ 41. Информационное общество 218
§ 42. Правовое регулирование в информационной сфере 229
§ 43.Проблемаинформационнойбезопасности. 231
Краткие биографические справки 234
Предметный указатель 243

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий в себя также учебник для 11 класса, методическое пособие для учителя, электронное приложение.

Понятие информации.
Наверное, самый сложный вопрос в информатике - это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.

В курсе информатики основной школы информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека, информация - это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.

Рассказывая о компьютере, мы говорили, что компьютер - это универсальный программно управляемый автомат для работы с информацией. В таком контексте не обсуждается смысл информации. Смысл - это значение, которое придает информации человек. Компьютер же работает с битами, с двоичными кодами. Вникать в их «смысл» компьютер не в состоянии. Поэтому правильнее называть информацию, циркулирующую в устройствах компьютера, данными. Тем не менее в разговорной речи, в литературе часто говорят о том, что компьютер хранит, обрабатываем, передает и принимает информацию. Ничего страшного в этом нет. Надо лишь понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».

Оглавление
Введение
Глава 1. Информация
§1. Понятие информации
§2. Предоставление информации, языки, кодирование
§3. Измерение информации. Алфавитный подход
§4. Измерение информации. Содержательный подход
§5. Представление чисел в компьютере
§6. Представление текста, изображения и звука в компьютере
Глава 2. Информационные процессы
§7. Хранение информации
§8. Передача информации
§9. Обработка информации и алгоритмы
§10. Автоматическая обработка информации
§11. Информационные процессы в компьютере
Глава 3. Программирование обработки информации
§12. Алгоритмы и величины
§13. Структура алгоритмов
§14. Паскаль язык структурного программирования
§15. Элементы языка Паскаль и типы данных
§16. Операции, функции, выражения
§17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных
§18. Логические величины, операции, выражения
§19. Программирование ветвлений
§20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи
§21. Программирование циклов
§22. Вложенные и итерационные циклы
§23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
§24. Массивы
§25. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов
§26. Типовые задачи обработки массивов
§27. Символьный тип данных
§28. Строки символов
§29. Комбинированный тип данных
Практикум
Практические работы к главе 1 «Информация»
Практические работы к главе 2 «Информационные процессы»
Практические работы к главе 3 «Программирование обработки информации»
Ответы к заданиям практических работ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, 10 класс, Базовый уровень, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

4-е изд. - М.: 2015 - 264 с.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).

Формат: pdf

Размер: 47,4 Мб

Смотреть, скачать: google.drive

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Информация 11
§ 1. Понятие информации 11
§ 2. Предоставление информации, языки, кодирование 15
§ 3. Измерение информации. Алфавитный подход 21
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход 26
§ 5. Представление чисел в компьютере 34
§ 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере 43
Глава 2. Информационные процессы 53
§ 7. Хранение информации 53
§ 8. Передача информации 59
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 64
§ 10. Автоматическая обработка информации 69
§ 11. Информационные процессы в компьютере 74
Глава 3. Программирование обработки информации 86
§ 12. Алгоритмы и величины 86
§ 13. Структура алгоритмов 92
§ 14. Паскаль - язык структурного программирования 99
§ 15. Элементы языка Паскаль и типы данных 105
§ 16. Операции, функции, выражения 110
§ 17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных 116
§ 18. Логические величины, операции, выражения 123
§ 19. Программирование ветвлений 132
§ 20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи 136
§ 21. Программирование циклов 142
§ 22. Вложенные и итерационные циклы 150
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 155
§ 24. Массивы 163
§ 25. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов 169
§ 26. Типовые задачи обработки массивов 175
§ 27. Символьный тип данных 181
§ 28. Строки символов 185
§ 29. Комбинированный тип данных 190
Практикум 197
Практические работы к главе 1 «Информация» 197
Практические работы к главе 2 «Информационные процессы» 215
Практические работы к главе 3 «Программирование обработки информации» 231
Ответы к заданиям практических работ 263

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооружение. Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информатики в основной школе в 7-9 классах. Вам уже не требуется объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое программа и программное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии. В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навыки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».

Учебник входит в УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень). Соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Содержание учебника опирается на изученный в 8-9 классах основной курс. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики.
В УМК для 10-11 классов входят также практикум и методическое пособие.

§1 Понятие информации
Наверное, самый сложный вопрос в информатике - это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
В базовом курсе информатики и ИКТ информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека информация - это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.

Оглавление
Введение.
Глава 1. Информация.
§ 1. Понятие информации.
§ 2. Представление информации, языки, кодирование.
§ 3. Измерение информации. Объемный подход.
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход.
Глава 2. Информационные процессы в системах.
§ 5. Что такое системе.
§ 6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
§ 7. Хранение информации.
§ 8. Передача информации.
§ 9. Обработка информации и алгоритмы.
§ 10. Автоматическая обработка информации.
§ 11. Поиск данных.
§ 12. Защита информации.
Глава 3. Информационные модели.
§ 13. Компьютерное информационное моделирование.
§ 14. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.
§ 15. Пример структуры данных - модели предметной области.
§ 16. Алгоритм как модель деятельности.
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов.
§ 17. Компьютер универсальная техническая система обработки информации.
§ 18. Программное обеспечение компьютера.
§ 19. Дискретные модели данных на компьютере. Представление чисел.
§ 20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.
§ 21. Развитие архитектуры вычислительных систем.
§ 22. Организация локальных сетей.
§ 23. Организация глобальных сетей.
Глава 5. Технологии использования и разработки информационных систем.
§ 24. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС.
§ 25. Компьютерный текстовый документ как структура данных.
§ 26. Интернет как глобальная информационная система.
§ 27. World Wide Web - Всемирная паутина.
§ 28. Средства поиска данных в Интернете.
§ 29. Web-сайт- гипер структура данных.
§ 30. Геоинформационные системы.
§ 31. База данных - основа информационной системы.
§ 32. Проектирование многотабличной базы данных.
§ 33. Создание базы данных.
§ 34. Запросы как приложения информационной системы.
§ 35. Логические условия выбора данных.
Глава 6. Технологии информационного моделирования.
§ 36. Моделирование зависимостей между величинами.
§ 37. Модели статистического прогнозирования.
§ 38. Моделирование корреляционных зависимостей.
§ 39. Модели оптимального планирования.
Глава 7. Основы социальной информатики.
§ 40. Информационные ресурсы.
§ 41. Информационное общество.
§ 42. Правовое регулирование в информационной сфере.
§ 43. Проблема информационной безопасности.
Краткие биографические справки.
Предметный указатель.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, 10-11 класс, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

4-е изд. - М.: 2015 - 264 с.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).

Формат: pdf

Размер: 47,4 Мб

Смотреть, скачать: google.drive

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Информация 11
§ 1. Понятие информации 11
§ 2. Предоставление информации, языки, кодирование 15
§ 3. Измерение информации. Алфавитный подход 21
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход 26
§ 5. Представление чисел в компьютере 34
§ 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере 43
Глава 2. Информационные процессы 53
§ 7. Хранение информации 53
§ 8. Передача информации 59
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 64
§ 10. Автоматическая обработка информации 69
§ 11. Информационные процессы в компьютере 74
Глава 3. Программирование обработки информации 86
§ 12. Алгоритмы и величины 86
§ 13. Структура алгоритмов 92
§ 14. Паскаль - язык структурного программирования 99
§ 15. Элементы языка Паскаль и типы данных 105
§ 16. Операции, функции, выражения 110
§ 17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных 116
§ 18. Логические величины, операции, выражения 123
§ 19. Программирование ветвлений 132
§ 20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи 136
§ 21. Программирование циклов 142
§ 22. Вложенные и итерационные циклы 150
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 155
§ 24. Массивы 163
§ 25. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов 169
§ 26. Типовые задачи обработки массивов 175
§ 27. Символьный тип данных 181
§ 28. Строки символов 185
§ 29. Комбинированный тип данных 190
Практикум 197
Практические работы к главе 1 «Информация» 197
Практические работы к главе 2 «Информационные процессы» 215
Практические работы к главе 3 «Программирование обработки информации» 231
Ответы к заданиям практических работ 263

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооружение. Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информатики в основной школе в 7-9 классах. Вам уже не требуется объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое программа и программное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии. В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навыки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».