Игровая консоль switch. Обзор Nintendo Switch: самая спорная игровая приставка. Игры для Nintendo switch – огромный выбор в интернет-магазине «Мир Nintendo»

В начале 2017 года японский бренд Nintendo представил миру свою новую разработку – домашнюю игровую систему Nintendo switch. В России старт продаж был анонсирован на 3 марта.

Инновационная консоль от Нинтендо удачно совмещает в себе мощность домашней приставки и мобильность портативной системы. Это современная и очень удобная модель, которая позволяет полноценно играть и в домашней обстановке, и в обеденный перерыв вне дома, и даже в машине.

Для комфортных игр дома консоль помещается в стационарную мини-станцию. Но если свитч извлечь из мини-станции, то товар моментально переходит в портативный режим. Заряда батареи хватает на 5-6 часов, а сама приставка питается через привычный USB-разъем. Что очень удобно, ведь никаких проблем, связанных с поиском источника питания для подзарядки, не возникнет.

Игры для Nintendo switch – огромный выбор в интернет-магазине «Мир Nintendo»

Купить игровую приставку Nintendo switch, а также самые популярные игры к ней можно в интернет-магазине «Мир Nintendo». В каталоге онлайн-магазина представлены только самые интересные и эпические лицензионные видеоигры по вполне демократичным ценам.

Вот некоторые из них.

  • – симбиоз загадочных головоломок и ролевого экшена. Среди причин купить игру – полноценный перевод на русский язык и голосовая озвучка.
  • – улучшенная версия гоночной игры, уже успевшая стать культовой. На консоли от Нинтендо поклонники видеоигры имеют возможность насладиться ее самой последней версией.
  • – полноценное продолжение известного хита в жанре шутеров, разработанное специально для Nintendo switch.

Кроме того, в интернет-магазине «Мир Nintendo» можно купить ряд других легендарных игр, а также – самодостаточных новинок игровой индустрии. И все это по самым низким ценам!

Провал с моделью Wii U серьезно подкосил репутацию Nintendo на рынке домашних консолей. Для спасения ситуации было решено срочно выпустить новую консоль под рабочим названием Nintendo NX. Разработка велась в полной тайне, только за полгода до официального анонса стало известно, что Nintendo NX будет гибридом портативной и домашней консоли и будет работать на мобильной платформе NVIDIA Tegra X1. И только 14 января мы точно узнали, что же собой представляет эта приставка, а также услышали ее официальное название — Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

  • Сенсорный LCD-экран 6,2 дюйма, разрешение 1280x720;
  • Процессор NVIDIA Tegra
  • 32 Гбайт внутренней памяти
  • Связь: Wi-Fi стандарта IEEE 802.11 a/b/g/n/ac), Bluetooth 4.1 (только в ТВ-режиме ТВ, проводное подключение к сети возможно только с использованием коммерческих LAN-адаптеров)
  • Видеосигнал: 1920x1080, 60 кадров в секунду (при подключении HDMI-кабеля)
  • Аудиосигнал: поддержка linear PCM 5.1ch (при подключении HDMI-кабеля)
  • Порты и разъемы: USB Type-C (для зарядки батареи или подключения док-станции), стерео выход
  • Слоты: для игровых карт Nintendo Switch, для карт microSD
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, сенсор яркости
  • Размеры: 102 мм x 239 мм x 13,9 мм (с прикрепленными Joy-Con)
  • Вес: Около 297 грамм (с прикрепленными контроллерами Joy-Con: 398 грамм)

Что такое Nintendo Switch

Как и у двух предыдущих поколений, главная идея Nintendo Switch — не какая-то невероятная графика и не гонка терафлопс (в этом нужно быть либо лучшим, либо просто не заморачиваться), а уникальный формат, позволяющий обогатить игровой опыт . Здесь пригодилась и Wii U — с нее взяли идею игры вне телевизора, однако реализовали эту идею теперь «как надо». Никакого стрима видео на геймпад с самой консоли — это не так уж удобно и совсем ненадежно. 5 метров в прямой видимости, 3 метра за стенами — и Wii U GamePad уже терял сигнал.

Nintendo Switch можно брать куда угодно и в любой момент. Она не требует никакого внешнего блока для работы т.к. сама по себе является мобильным устройством и даже построена на мобильной платформе NVIDIA Tegra (в консоли используется кастомизированная версия системы на чипе Tegra Х1).

Док-станция, поставляемая с консолью, является всего лишь переходником с USB-С на три USB-A и HDMI-выход на телевизор . То есть, действительно, в доке нет никакой электроники, кроме переходников. А саму консоль — то есть, 6,2-дюймовый планшет c сенсорным мультитач-HD-экраном — вполне можно заряжать в дороге и от внешнего аккумулятора. Главное обзавестись кабелем с USB-C на конце.

Чем же тогда Switch отличается от обычного планшета на каком-нибудь Android?

Уникальные контроллеры Joy-Con

Отличий несколько. Первое отличие — уникальные контроллеры Joy-Con, в которых Nintendo воплотила все наиболее удачные наработки . Здесь и управление движением благодаря акселерометрам и гироскопам и наиболее четкая вибрация и поддержка NFC в правом джойконе и даже дальномер в нем же. А что самое интересное, два джойкона — это одновременно и один геймпад, и два.

Собрав джойконы на специальном держателе (поставляется в комплекте, но, увы, не умеет подзаряжать контроллеры) мы получаем геймпад, по функциональности напоминающий обычные контроллеры консолей конкурентов. Два аналоговых стика, левый блок кнопок — влево/вправо/вверх/вниз, правый блок — кнопки А/B/X/Y. На торцах — бамперы и курки (L/R/ZL/ZR).

Дополнительно левый джойкон имеет кнопку Share (обозначена кружком) и в текущей прошивке консоли он позволяет одним нажатием сделать скриншот. Позже скриншот можно выложить в соцсети. В дальнейшем, кстати, Nintendo обещает расширить функциональность кнопки и, кто знает, может даже до записи видео геймплея, как у PS4 и Xbox One дойдет.

На правом джойконе — кнопка «домой». Ее действие аналогично фирменным кнопкам на геймпадах от PlayStation и Xbox. Нажимаем кнопку однократно — возвращаемся на главный экран консоли (игра ставится на паузу, но остается в памяти). Удерживаем — и получаем возможность перевести консоль в режим ожидания.

Да, вы все правильно поняли: выключить консоль хоть и можно, но каждый раз делать этого не нужно. Xbox One и PlayStation 4 тоже умеют «спать» с запущенными в фоне играми, но все равно привязаны к розетке. Выдернул шнур (как вариант — вырубилось электричество) — все пропало. То, что Switch не выключается вообще — это, вроде бы, так очевидно, но на деле в корне все меняет. Вы больше не привязаны вообще ни к чему: ни к пространству, ни ко времени. Раньше вы не хотели начинать битву с боссом, т.к. скоро пора выходить из дома? Теперь это не проблема — просто возьмите консоль с собой. Добьете босса, когда будет возможность — в метро, в очереди на почте, в ожидании друга.

Чтобы превратить домашнюю консоль Switch в портативную, достаточно вставить контроллеры в планшет (они легко устанавливаются на рельсы, до щелчка) и вытащить ее из док-станции — все, можно продолжать играть. Из дополнительных действий — возможно придется нажать одновременно левый и правый бампер на контроллерах, просто для надежности: чтобы и вы и консоль понимали, в какой конфигурации вы сейчас играете (хотя сама консоль это умеет определять, похоже, и без кнопок).

В портативном режиме, кстати, производительность GPU консоли падает вдвое . Однако это вряд ли должно нас заботить: разрешение экрана планшета составляет 1280x720 пикселей, то есть, HD. Тогда как на телевизор выводится картинка вплоть до 1920x1080 пикселей (Full-HD). Предполагается, что разница в разрешении как раз компенсируется разницей в производительности . Причем некоторые даже замечают, что игра Legend Of Zelda: Breath Of The Wild в режиме планшета работает более плавно, чем в режиме док-станции (в последнем случае игра использует разрешение 900р). В любом случае, игр с графикой уровня Uncharted 4 на Switch не жди (когда мы увидим повторения такого великолепия и на самой PS4 — тоже вопрос, Horizon Zero Dawn все же немножко не дотягивает, хотя и выглядит потрясающе). Тем не менее, проект в честном Full-HD и с частотой кадров 60 FPS уже объявлен, и в него уже можно было поиграть, например, на старте продаж Switch или на презентации — это Mario Kart Deluxe 8.

Еще одно важное преимущество джойконов, о котором я вскользь упомянул ранее — они легко превращаются в два геймпада в определенных играх, в которых не требуется обилие кнопок. Из известных игр — это Super Bomberman, 1-2-Switch, Snipperclipper, Mario Kart 8 Deluxe. Таким образом, Nintendo Switch — это первая консоль за долгое время, у которой в базовом (то есть, самом дешевом — версия Xbox 360 с Kinect или PS3 с двумя геймпадами не в счет) комплекте «из коробки» есть все, чтобы играть вдвоем. Когда мы это видели последний раз? Кажется, чуть ли не в восьмибитные времена.

Но что действительно впечатляет в новых контроллерах и чего раньше точно не было — качество и точность виброотдачи . Лучше всего это демонстрирует 1-2-Switch, представляющая собой сборник миниигр. Среди них есть игра, в которой надо определить количество шариков, которые якобы перекатываются в вашем джойконе. Нужно наклонять джойкон в разные стороны — и он будет вибрировать так, как если бы внутри и правда перекатывались металлические шарики. Это ощущение сложно описать, тем более, что нигде ранее такую точность виброотдачи я не видел.


Интерфейс Nintendo Switch

Второе главное отличие Nintendo Switch от планшета на Android — сами игры. Если вы — человек, которому само по себе наличие функции уже говорит обо всем, а реализация — дело десятое, то мне вряд ли удастся вас убедить. Да, на Android тоже можно играть, игры стоят копейки, а то и вообще ничего не стоят, и да, большинство Android-гаджетов даже можно подключать к телевизору. В том числе, NVIDIA Shield, в которой стоит та же NVIDIA Tegra, что и в Switch (только не кастомизированная, но это детали).

Однако если вам действительно важно качество — то вы, наверное, уже знаете, что 99,99% игр на Android (да и на iOS тоже, хотя там, может быть, на процент лучше) — полная дрянь. И если мобильные игры могли раньше отвлечь от себя внимание от домашних консолей своей портативностью (играй где хочешь) — то с появлением Nintendo Switch у них уже нет такого шанса. Ну разве что на портативность Switch можно пожаловаться : она и размером как в половину iPad (но при этом раза в три его толще) и батарею держит не более 6,5 часов, а в некоторых играх — и всего три часа.

Тем не менее, «играй где хочешь» — это уже про Switch, а не про мобильники . Ну какие там игры на мобильниках? Разве это игры? Конечно, нет. Что же на Switch?

Игры на Nintendo Switch

На момент старта продаж в онлайн-магазине Nintendo eShop можно было найти 18 игр, хотя ААА-проект пока всего один — это Legend Of Zelda: Breath Of The Wild . Игра, впрочем, действительно потрясающая и, не побоюсь этого слова, шедевральная. Вам придется очень постараться, чтобы найти негативный отзыв от опытного геймера, который в нее поиграл сам (а не видел как кто-то другой играет на YouTube/Twitch). Учитывая средний рейтинг 98 баллов на Metacritic и то, что все основные игровые СМИ свою оценку уже выставили, эта часть «Зельды» вполне может претендовать на звание «игры года» .


Legend Of Zelda: Breath Of The Wild — крышесносная игра

Про 1-2-Switch я уже упомянул — это веселое развлечение для компании , основная идея которого — смотри сопернику в глаза, а не на телевизор. Также нашла свое место в eShop приятная инди-игра (помесь Dark Souls и Mega Man) — Shovel Knight. Она, впрочем, была уже и на Wii U и на 3DS, не говоря уж про Xbox One, однако здесь, на Switch, вышла наиболее полная версия — со всеми дополнениями сразу.

Super Bomberman — задорная игрушка про Бомбермена (помните такого персонажа с восьмибиток?) с почти классическими правилами, но с сюжетом и мультиплеером (как локальным, так и сетевым) на 8 человек. Да-да, Nintendo Switch позволяет подключать до 8 джойконов — напомню, два из них уже в комплекте.

Интересная головоломка Snipperclips на деле оказывается гораздо более серьезной, чем ее внешний вид. Все задания, в которые интереснее играть вдвоем, нежели одному, поражают своей оригинальностью и, с одной стороны, простотой исполнения, с другой — требованием неординарного мышления.

Сверхскоростная гонка антигравитационных болидов FAST RMX перекочевала сюда с Wii U (куда она пришла с Wii), однако это не порт игры, а именно что «ремикс». Добавили больше трасс и болидов, перетасовали их, сбалансировали сложность, исправив тем самым главную проблему версии для Wii U, чуть подтянули разрешение. В таком виде игра гораздо более приятна, чем на предыдущей консоли.

Бессмертная классика с игровой системы NeoGeo представлена здесь сразу несколькими играми, которые можно купить на 10 рублей дешевле, чем в PlayStation Store — мелочь, а приятно.

Что еще умеет Nintendo Switch

Пока что Nintendo Switch — это просто игровая консоль. Она может выходить в интернет и по факту в ней есть браузер, но используется все это только для доступа к фирменному онлайн-магазину и выгрузке скриншотов игр в Facebook или Twitter. Судя по всему, Nintendo старается максимально оградиться от взлома: даже сохранения игр пока нельзя никуда скопировать или перенести , не то, что самому браузер запустить в личных целях. И браузер и сохранения нередко используются для взлома консолей.

Соответственно, «посмотреть киношку» в дороге здесь тоже не удастся — такого приложения как «видеоплеер» просто нет. Хотя с памятью особых проблем быть не должно. Сама консоль обладает встроенной памятью 32 Гбайт, из которых пользователю доступно 25 Гбайт. Можно устанавливать карты памяти MicroSD емкостью до 2 Тбайт в теории, на практике таких карт памяти пока нет (я использую карту на 64 Гбайт). Однако в среднем игры пока занимают не очень много места . Вот например моя консоль, на которой стоят: The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, 1-2-Switch, Super Bomberman R, Snipperclips, FAST RMX, Shovel Knight (полная версия):


Некоторые игры занимают совсем чуть-чуть по современным меркам

Игры для Nintendo Switch, впрочем, можно покупать и на картриджах. Формат слота для них, к слову, не имеет обратной совместимости с 3DS (на случай, если вы на это надеялись), сами картриджи по габаритам сравнимы с картриджами для PS Vita. Если игра есть на физическом носителе, то ее онлайн-версия стоит на 18% дороже (с декабря 2016 года), однако скидки чаще всего появляются все-таки в онлайн-магазинах. Так что, это скорее дело личного вкуса: кому-то нравится иметь коллекцию игр на физических носителей, другие предпочитают наиболее простой процесс смены игр.


Внутренности Nintendo Switch: здесь даже есть один порт USB 3.0

Кроме того, пока не ясно, для чего используются порты USB на док-станции — а их аж три штуки, напомним. Внешние устройства хранения данных Switch не видит. Возможно, здесь, как и раньше — на Wii U, можно будет использовать USB-порт для подключения адаптера USB-LAN, чтобы выводить консоль в сеть посредством кабеля. Хотя пока мне кажется достаточно и Wi-Fi 802.11ac. Первая сетевая игра, требующая быстрое и стабильное подключение, появится 28 апреля — это Mario Kart 8 Deluxe. Впрочем, по моему опыту, 802.11ac в диапазоне 5 ГГц (при условии использования хорошего роутера) позволяет забыть о проводе, если нужно всего лишь играть по сети.

Приставка Nintendo Switch — купить или нет?

Конечно, в отношении будущего Nintendo Switch есть вопросы. На сегодняшний день она ничего не умеет, кроме как запускать игры, которых тоже пока мало , особенно если говорить об ААА-проектах (такая игра, по сути, всего одна: Legend Of Zelda: Breath Of The Wild). Что там с поддержкой сторонних производителей также не ясно — компаний, изъявивших желание сотрудничать с Nintendo, вроде как много, а из объявленных крупных анонсов: только FIFA, Skyrim и Minecraft.

Тем не менее, эйфория от невероятного удобного формата самой консоли и от великолепия стартовой игры — Legend Of Zelda — позволяет на время забыть о возможных проблемах, а там видно будет. Тем более уже известно, что старт продаж Switch оказался даже успешнее, чем у Wii (которая пользовалась невероятной популярностью, напомню) — это наверняка должно впечатлить разработчиков игр.

Достоинства:

  • удобный формат консоли;
  • невероятное качество и точность виброотдачи джойстиков

Недостатки:

3 марта долгожданная консоль от Nintendo поступила в продажу. доступна в двух цветовых решениях: черном и цветном. Цветная вариация отличается от стандартной лишь раскраской контроллеров - один покрашен в Neon Red , второй - в Neon Blue . Вживую эти цвета выглядят насыщенно и ярко, неоновый синий больше уходит в небесный голубой, а неоновый красный отдает кораллово-морковным оттенком. Черная вариация скорее сделана для более взрослой аудитории, в то время как цветная, вероятно, призвана порадовать вашего ребенка или девушку, либо разбавить скучную черную гамму у телевизора. Мы также заметили, что при игре с друзьями в кооперативные игры визуально легче понять у кого какой контроллер в руках.

Черная вариация выглядит строго и стильно, передавая вам с первого прикосновения ощущения премиального портативного девайса нового уровня. Качество материалов приставки значительно превышает поколение Nintendo 3DS - в особенности первые версии консоли.

После Switch все предыдущие портативные устройства Nintendo ощущаются если не хуже, то менее серьезно и качественно. Элегантная гибридная портативка оставляет Nintendo 3DS и планшетный контроллер Nintendo WiiU далеко позади как по техническим параметрам, так и по тактильным ощущениям. Планшетная часть Switch , часть приставки без джойстиков, имеет составной корпус из пластика и металла с soft-touch покрытием. Точно сказать какой это металл сложно, скорее всего сплав алюминия, однако к нему крепятся магниты и зачастую от консоли идет приятный холодок как и от любого другого металлического корпуса. Планшет очень легкий и компактный. Скорее всего, выбор инженеров Nintendo пал на металл из-за улучшенных свойств рассеивания тепла во время эксплуатации, и приставка действительно не нагревается в портативном режиме.

На тыльной стороне также расположились отверстия активного охлаждения с решеткой, утопленной в корпус консоли на пару миллиметров. Выемка для устойчивого крепления планшета в док-станцию и пластмассовая подставка. Последняя, несмотря на хлипкость с первого взгляда, все же сидит надежно и имеет металлические вставки. И если приложить небольшое усилие, она отсоединяется от консоли. Грамотное решение, которое позволит вам избежать ее поломки, проверено уже на практике.

Под подставкой расположен разъем для microSD -карты памяти. поддерживает флешки вплоть до двух терабайт. Однако такой объем еще не скоро станет доступен рядовым пользователям. Сейчас без проблем можно найти microsd на 128гб практически в любом магазине по цене от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но мы советуем купить чуть более редкий формат на 200гб - самое приемлемое решение как по размеру, так и по цене. Купить такую флешку от SanDisk можно за 5 600 рублей . На первое время жизни консоли, если вы планируете покупать игры в цифре, такого объема вам хватит с головой, так как игры на Switch весят значительно меньше, чем на других системах. The Legend of Zelda - самая большая игра на старте - занимает всего 13.5гб . При этом сама приставка имеет 32гб встроенной памяти.

Однако вариант покупать игры на картриджах никто не отменял, и в этом случае игры совсем не занимают место в памяти консоли, кроме некоторых, которые все же будут требовать частичной установки, вроде Dragon Quest Heroes I-II , вышедшей пока только в Японии.

С нижней части планшета - без излишеств - Type-C разъем и углубления для крепления приставки в док-станцию.

Сверху мы наблюдаем еще одну решетку для активного охлаждения, разъем для игрового картриджа, качельку громкости, кнопку питания и 3,5мм mini-jack вход для стандартных наушников.

На лицевой стороне - емкостный экран диагональю 6,2 дюйма с качественной IPS-матрицей и поддержкой технологии multi touch , индикатор освещения и два динамика. Экран имеет разрешение 1280х720 пикселей с плотностью 237 пикселей на дюйм. Он оснащен довольно широкими углами обзора, без особого искажения или инвертирования цветов. Слегка утоплен в корпус консоли, поэтому иногда создается ощущение того, что картинка лежит не на поверхности стекла. Экран достаточно яркий, и даже в солнечный день можно разглядеть изображение без особых усилий, при условии, что лучи солнца не попадают на сам экран. Уровень яркости экрана далек от нового iPhone , но значительно лучше, чем то, что было на поколении Nintendo 3DS .

А вот полное отсутствие олеофобного покрытия разочаровало. Однако наклеивание защитной пленки, которая идет в комплекте с официальным чехлом, частично решает эту проблему. После чего экран становится защищен от царапин и по нему приятно водить пальцами. В будущем хотелось бы иметь возможность наклеивания защитного стекла. Мы надеемся, что производители и дистрибьюторы привезут в Россию интересные решения для системы.

Динамики громкие и качественные, не хрипят и сбалансированы по частотам. Не удивляют, но и не раздражают. Лучший звук в портативном режиме можно получить, если использовать хорошую игровую гарнитуру или наушники. В стационарном режиме - полная поддержка объемного звука, правда вход для него придется искать в вашем телевизоре (ресивере) - в док-станции входа для оптического кабеля нет.

Контроллеры - Joy-Con ’ы - имеют идентичный друг другу набор кнопок: A, B, X, Y на правом и кнопки-стрелки на левом, два стика, кнопка Home и “+” на правом и зеркально расположенная кнопка скриншота и “-” на левом контроллере. У каждого Joy-Con ’а есть свой бампер и триггер. Если джойстики отсоединить, то сбоку появляется доступ к еще двум кнопкам - SR и SL на каждом из них - они работают как бамперы, если держать джойстик как контроллер от NES .

Корпус контроллеров изготовлен из пластика с soft-touch покрытием, джойстики лежат в руке очень комфортно. Стики - из мягкой резины с бортиками по краям. Стоит отметить ощутимые мертвые зоны, по сравнению с DualShock 4 или контроллером Xbox One , да и в целом стики не такие точные, как у конкурентов. Однако проблем при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild практически не возникало. Более того, для легких хэдшотов можно включить гироскоп, который позволяет совершать более точные прицеливания легким перемещение консоли в руках. Ну а если хочется большей отзывчивости в управлении в ТВ-режиме, в продаже имеется очень удачный и точный новый контроллер .

Поставляется приставка в небольшой коробке фирменного красно-белого цвета, с описанием на ней возможностей консоли и логотипом. Открывая коробку, мы сходу встречаем, без лишней макулатуры, планшет и присоединяемые контроллеры. За картонной прослойкой располагаются менее интересные, но не менее важные аксессуары.

Пластмассовый держатель для Joy-Con ’ов - Grip . Несмотря на обманчивое первое впечатление, в нем нет никакой электронной начинки. Даже индикаторы питания джойстиков выводятся на лицевую панель обычной линзой внутри Grip’а, а не каким то коннектором, как это может показаться сначала. Пользоваться им вполне нормально, но мы советуем сразу купить новый контроллер, который ощутимо удобнее.

Далее нас ожидают насадки-заглушки на джойстики (чтобы те были более удобными в обхвате для игры в подвижные проекты и игры, где джойстик надо расположить горизонтально). Они состоят из железной рельсы для сопряжения с Joy-Con ’ом и пластикового корпуса с удлинителями для более комфортного нажатия кнопок SR и SL на торцах джойстиков. Также внизу расположен переключатель Lock для блокировки случайного отсоединения заглушек от джойстиков и ушко для ремешка. Хочется отметить что первые несколько раз заглушки вставляются в джойстики очень туго, и даже боишься что-то сломать при их использовании, однако со временем это проходит и все начинает работать как надо.

Далее важная и уникальная часть приставки от Nintendo - док-станция. Пластмасса, из которого она сделана, заметно проще и дешевле. У док-станции две задачи, с которыми она хорошо справляется. Первая - это выводить изображение на ваш телевизор, что происходит моментально и без задержек (во время игры или меню - не важно). Вторая - заряжать вашу консоль и Joy-Con ’ы. На корпусе док-станции расположены три USB-входа (два снаружи и один внутри под защитной крышкой сзади), а также один HDMI к телевизору и Type-C для питания. Хоть изнутри док-станция и имеет резиновую прослойку снизу, есть шанс поцарапать об нее экран приставки сверху, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам не полениться и проклеить внутреннюю часть док-станции тканью или резиновыми прокладками у салазок сверху, а также наклеить на экран защитную пленку. Nintendo знает о проблеме и даже отозвала партию док-станций - видимо, они сейчас исправляют этот просчет. Если вы хотите купить консоль уже сейчас, то можно улучшить этот момент самостоятельно и довольно быстро.

В комплект еще входят два кабеля: HDMI и кабель зарядки с маленьким блоком питания, который является частью вилки. Как уже выше упоминалось, кабель питания имеет разъем Type-C и почему на другом конце не сделать отсоединяемый USB - совершенно непонятно. Для пауэрбанков придется покупать отдельный неоригинальный кабель, либо использовать тот, что идет в комплекте с контроллером , если вы его приобрели.

К тому же стоит отметить, что зарядить свою приставку даже во время игры вы сможете только от двух амперов. Зарядить консоль от одного ампера реально только в ждущем режиме. Поэтому если берете приставку с собой, и у вас нет пауэрбанка, то сгодится зарядное устройство от вашего планшета. Функции быстрой зарядки не предусмотрено - от 0 до 100% получится зарядить приставку примерно за 3 часа.

Интерфейс простой и довольно стильный, однако слегка скучный. На данный момент всё, что мы можем делать, - это играть в игры, заходить и покупать релизы в eShop , читать новости и смотреть видео, которые публикуются в специальном разделе Nintendo и транслируются в укороченном виде на главном экране. Также можно добавлять друзей, делать фотографии экрана кнопкой Share и отправлять их в социальные сети Facebook и Twitter .

На старте мы не видели проектов с возможностью создания онлайн лобби из игры, а сама система пока этого не подразумевает. Общение с вашими товарищами также сведено на нет. Функционал обещают расширить к осени. Однако дашборд работает молниеносно - и это его главный плюс. Сворачивание игры происходит моментально, как и вход в любые разделы, кроме eShop , который грузится за 5-10 секунд. Вы можете зайти в любой раздел и даже eShop без необходимости закрывать игру.

Fast RMX (0.9гб ) скачался за 6 минут при тарифе 100мбит/сек. 1-2-Switch (1.3гб ) - за 10 минут. Первое обновление системы и патч для The Legend of Zelda загрузились примерно за 1 минуту каждый. Ну и очень важный момент - компания отказалась от отдельной инсталляции: после загрузки игры вы ее можете сразу включить - и это очень заметный прогресс после WiiU , у которой некоторые игры устанавливались ощутимо дольше, чем скачивались из eShop .

Как уже было отмечено выше, консоль позволяет делать скриншоты, нажатием на специальную кнопку. Происходит это моментально. Изображения сохраняются в отдельную папку в главном меню консоли. Стоит отметить, что скриншоты всегда создаются в формате 720p , даже если игра работает в более высоком разрешении в ТВ-режиме. Изображения получаются плохого качества - ощутимо хуже, чем те, что снимала WiiU . Мы очень ждем, что Nintendo даст возможность создавать нормальные.png скриншоты в будущем или хотя бы повысит качество.jpg.

К счастью, из коробки, где бы вы не купили приставку, поддерживается русский язык. Также приставка попросит связать ее игровой аккаунт с аккаунтом на сайте Nintendo , чтобы учитывать все ваши покупки, в том числе и при игре в мобильные проекты Nintendo , чтобы накапливать призы. Можно даже добавлять друзей из Super Mario Run . Стоит сказать, что поддерживает 5G Wi-Fi , это не может не радовать.

Удобная система смены профилей на лету позволяет создать и использовать несколько аккаунтов для покупки контента из американского, европейского и японского магазинов. Так как консоль не имеет регионального деления, то вы можете запускать проекты или те же демки откуда угодно. Вы также можете менять регион вашего основного профиля, но делать это значительно сложнее и из-за этого постоянно слетают некоторые настройки, которые приходится править на сайте.

Играть на удобно как и в портативном режиме, так и в стационарном. В портативном режиме очень комфортно держать ее в руках - благодаря приятным материалам, хорошему размеру, удобным кнопкам, аналогам и куркам. Благодаря активному охлаждению (с использованием кулера) приставка даже при продолжительной игре не нагревается и не шумит.

При этом вы относительно долго достаете ее из чехла и убираете обратно, когда наступает время выходить, например, из автобуса или поезда. С Nintendo 3DS в этом плане все было гораздо проще - вы просто сворачивали два экрана, как книжку, и быстро убирали консоль в карман. Из-за более сложной конструкции с различными вентиляционными отверстиями совсем не хочется играть в на улице в мокрую и холодную погоду, в то время как на 3DS в этом плане было все гораздо безопаснее для работы консоли.

Весьма удивила возможность игры с каждым Joy-Con -контроллером в руке. Поначалу это вызывало негативные эмоции из-за непривычки - хотелось держать в руках один привычный геймпад, вместо двух. И даже немного была путаница в кнопках, но спустя пару дней начинаешь получать от такого стиля игры реальное удовольствие. Действительно удобно развалиться на диване с контроллерами в каждой руке. Joy-Con ’ы держат заряд очень долго и вам хватит его даже на самые продолжительные игровые сессии. За месяц игры у нас они ни разу не разряжались.

Стоит отметить, что люфт у Joy-Con ’ов все-таки имеется. У некоторых в Grip ’е, у некоторых с консолью, но всегда небольшой.

Удобнее всего оказалось играть на новом контроллере . Качество пластика очень высокое, эргономика на высшем уровне, грибки точные и есть все необходимые кнопки - в том числе для меню и скриншотов. Заряд у него держится очень долго, а система определяет его моментально. В комплекте с ним идет USB-Type-C, благодаря которому можно произвести первую синхронизацию, зарядить пад и использовать провод для зарядки консоли с внешних аккумуляторов.

В стационарном режиме при продолжительной игре с одновременной зарядкой и скачиванием новой игры из магазина консоль нагревается. И если прислушаться в тихом помещении с выключенным звуком, стоя рядом с консолью, то можно услышать звук куллера.

Действительно поражает чувство игры в полноценный ААА-проект в открытом мире в портативном режиме - это реально новые ощущения. The Legend of Zelda выглядит на экране системы просто великолепно. Это настоящий next-gen портатив без компромиссов. В этом режиме игра лучше всего оптимизирована и работает максимально стабильно.

В ТВ-режиме на 4К-телевизоре, изображение не будет настолько четким и прорывным в рамках формата домашних консолей, но при этом, в отличие от версии для WiiU , мы не заметили пикселей - игра выглядит хорошо на современной панели (и это несмотря на то, что она работает в 900р в стационарном режиме). Стоит отметить, что в этом режиме мы также заметили довольно частые просадки FPS в особенно нагруженных сценах. Например, во время сражений при дожде. Они не настолько критичные, как в версии для WiiU , где стабильно низкий фреймрейт в городах, но все же очевидно, что компания успела хорошо оптимизировать к старту только режим игры в портативе. Однако проблема может выправиться будущими обновлениями прошивки консоли, на что намекают создатели Fast RMX . Будет интересно посмотреть, как эволюционирует технология через некоторое время, когда программисты освоят железо.

Что же касается глюков. Из семи консолей, которые мы взяли для редакции на старте, попалась одна с браком. У нее мы обнаружили проблему с рассинхронизации левого Joy-Con после отсоединения от экрана. Ужасно раздражает, когда теряется связь и консоль предлагает синхронизироваться ещё раз, либо начинаются серьезные проблемы с инпут лагом, а иногда и вовсе, левый Joy-Con перестает работать. Судя по комментариям в интернете, у пользователей проблема проявляется по-разному: у некоторых даже во время использования консоли в портативном режиме. Однако у нас на этой проблемной консоли она возникает только при игре в стационарном режиме с использованием Grip ’а или с двумя Joy-Con отдельно. Если у вас обнаружилась такая проблема, то стоит отнести консоль в магазин и обменять ее по гарантии. Официальный комментарий российского подразделения Nintendo говорит о том, что вы всегда можете обратиться в техническую поддержку.

На поцарапанный вами экран гарантия не распространяется, а сделать это можно очень просто о док-станцию, в которой забыли сделать резиновые прокладки сверху. Проблема легко обходится защитной пленкой и вручную сделанными вкладышами - мы подробно описали об этом выше.

Nintendo Switch получилась занимательной консолью, которая может уже сейчас, в весьма урезанном по функционалу и количеству игр виде, подарить новые эмоции и ощущения, отличные от остальных платформ на рынке. Отказ деления аудитории на портативку и стационар - возможность поиграть во все проекты Nintendo и ее партнеров на одной платформе - в портативном режиме и с опцией моментального подключения к ТВ - это действительно свежий концепт, который работает. Новая The Legend of Zelda уже на старте (и несколько приятных игр, вроде веселого кооперативного пазла Snipperclips , музыкальной VOEZ и динамичной красивой гонки Fast RMX ) и масса крутых высококачественных проектов Nintendo в будущем, в том числе обновленная версия Mario Kart 8 , Splatoon 2 , Arms , Xenoblade 2 и Super Mario Odyssey , говорят о запланированной сильной поддержке. А дальше будут новые Fire Emblem , Shin Megami Tensei и многое другое. Осталось дождаться очередных выпусков Monster Hunter и Pokemon .

Мы провели наедине с Nintendo Switch достаточно времени, чтобы рассказать о ней все-все-все.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать... в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch .

Вот такая коробка попала к нам в руки.

А что внутри?

В большой симпатичной коробке мы нашли док-станцию, контроллеры Joy-Con с держателями для них, блок питания, HDMI-кабель, саму Nintendo Switch и инструкцию для всего этого.

И вот что мы нашли внутри.

Это стандартный набор, но можно докупить еще много интересного: контроллер Nintendo Switch Pro (во многом похож на геймпад для Xbox One), подзаряжающий держатель Joy-Con, чехол с защитной пленкой и дополнительные джойконы. И напоминаем, что в базовой комплектации картриджей с играми нет.

Дополнительный геймпад и фирменный чехол — необязательная, но очень полезная покупка.

Гвоздь программы

Что представляет собой консоль? Сенсорный экранчик, пазы под контроллеры справа и слева от него, несколько разъемов на верхней и нижней гранях. Сверху вы найдете кнопку POWER, регуляторы громкости, стандартный разъем для аудио и слот для картриджей, снизу — гнездо для зарядки. Также консоль оснащена динамиками.

На задней панели есть место под карты памяти и выдвижная подставка, благодаря которой вам не придется все время держать Switch в руках. От себя добавим, что консоль прекрасно фиксируется в вертикальном положении: ножка не скользит и не дает экрану упасть. И даже если вы случайно отсоедините ее от самой Switch, не переживайте — так и задумано. Чтобы подставка не сломалась раньше времени, Nintendo сделала так, чтобы она «отстегивалась» при излишнем давлении.

Вот то, ради чего мы все собрались!

Технические характеристики

Были в истории Nintendo и эксперименты. Одним из них стало устройство Virtual Boy, работающее с трехмерной графикой. По сути, консоль оказалась своего рода шлемом виртуальной реальности. Правда, толку от него в то время было немного — не хватало подходящих технологий. Не удивительно, что устройство провалилось в продаже как в Японии, так и в США.

После провала Virtual Boy японский издатель продолжил экспериментировать, но уже не в таких масштабах. В 1996 году появилась Nintendo 64 с геймпадом необычной формы. На этом контроллере можно было играть по-всякому: или с помощью привычных кнопок и крестовины, или же с помощью джойстика (он пригодился в играх, где нужно было управлять чем-нибудь летающим). Nintendo 64 ждал куда больший успех, нежели Virtual Boy, и она принесла своим владельцам легендарные Super Mario 64 , Mario Kart 64 , Star Fox 64 , GoldenEye 007 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , Banjo-Kazooie и Super Smash Brothers .

В 1998 году появилась новая портативная консоль Nintendo — Game Boy Color, оснащенная ЖК-дисплеем с цветовой гаммой на уровне NES. Одной из самых популярных игр на этом устройстве стала очередная часть Pokemon , по традиции разделенная на две игры — Gold и Silver .

В 2001 году в Японии и США (а в Европе — полгода спустя) вышла Nintendo GameCube, первая консоль японского гиганта, не поддерживавшая картриджи. Правда, и здесь без «инноваций» не обошлось. В то время как конкуренты — PlayStation 2 и Xbox — «читали» DVD, GameCube дружила с mini-DVD. Но на качестве игр для консоли Nintendo это едва ли сказалось. Владельцы устройства в разное время получили Resident Evil Zero , Metroid Prime , Metal Gear Solid: The Twin Snakes , Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Crazy Taxi .

В том же 2001 году Nintendo выпустила еще одну портативную консоль — Game Boy Advance, наследницу Game Boy Color. Новое устройство познакомило игроков с Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire , Final Fantasy Tactics Advance , Spyro: Season of Ice , Grand Theft Auto Advance и Sonic Advance .

Вот мы и добрались до новейшей истории Nintendo. В 2004 году на рынке появилась портативная Nintendo DS — «консоль-раскладушка» с двумя экранами, из них один сенсорный. Через несколько лет японская компания вновь вернется к подобному формфактору для создания очередной портативки, а в середине 2000-х владельцы DS наслаждались симулятором ухода за питомцами Nintendogs и великолепными Pokemon Black и Pokemon White .

А в сфере домашних консолей тем временем готовилась самая настоящая революция — рабочее название новой приставки Nintendo звучало как Revolution. Правда, к релизу в 2006 году консоль все же переименовали в Wii. Вся прелесть устройства заключалась в контроллерах Wii Remote, отслеживавших свое положение в пространстве. Это привело к появлению большого количества игр, где игрокам предстояло прыгать, бегать на месте, махать руками — и все для того, чтобы выиграть.

Идеи, заложенные в Nintendo DS, получили развитие в Nintendo 3DS, еще одной портативной консоли, вышедшей в 2010 году. Название говорит само за себя — устройство мало отличалось от предшественницы внешне, зато поддерживало 3D. Даже специальные очки не требовались, чтобы увидеть объемное изображение. 3DS и по сей день живее всех живых и имеет огромную библиотеку чудесных игр: от очередных Pokemon до новых (и обновленных) The Legend of Zelda .

Затем еще случился апгрейд до 3DS New, но вы это и сами знаете.

Наконец, последняя (была до сегодняшнего дня) домашняя консоль Nintendo — Wii U. Задумка, за счет которой сейчас работает Switch, видна и в предыдущей приставке, вышедшей на рынок в 2012 году. У Wii U особый геймпад с отдельным экраном, на котором можно играть, не смотря при этом на то, что показывают по телевизору. Полностью гибридной консолью Wii U назвать, конечно, нельзя, но свою роль в появлении Switch она, вне всякого сомнения, сыграла.

Док-станция

Один из самых частых вопросов — «насколько будет хватать новой портативки?». Nintendo утверждает, что три часа точно можно поиграть. Кстати, про зарядку! Тут обнаружились два варианта: подпитка через кабель или через док-станцию. Рассмотрим оба.

Если подключать консоль к розетке, можно беспрепятственно продолжать на ней играть. Да, она будет больше греться, но это не страшно. Гораздо интереснее дела обстоят с док-станцией. Вставив в нее Switch, вы больше не видите экран.

Так выглядит док-станция с консолью внутри.

Тут-то мы и вспоминаем про HDMI-кабель и с его помощью связываем станцию и телевизор (или монитор, если там есть нужный разъем). И вот мы уже играем на большом экране! Звук при этом автоматически переходит на телевизионные динамики или в наушники. Правда, нашу редакцию привело в замешательство то, что Switch в док-станции не держится. Консоль входит и выходит совершенно свободно, а значит, при любом наклоне она может вылететь и, чего доброго, разбиться о твердую поверхность. А еще во время зарядки она не сильно, но ощутимо бьется током. Мелочь, а неприятно!

Док-станция позволит вывести любимую игру на большой экран, пока Switch заряжается.

Джойконы можно подзаряжать вместе с консолью, достаточно вставить их в боковые пазы. Следите за уровнем зарядки ваших пультов и не забывайте, что их два, а значит, и разряжаться они могут по-разному.

Добро пожаловать в «Меню»

Интерфейс Switch интуитивно понятен. В правом верхнем углу экрана показывается время, подключение к Wi-Fi и уровень заряда батареи, в противоположном — значок вашей учетной записи. Аватар вам предложат создать из двух частей: одноцветного фона и персонажа Nintendo на нем. Тут на выбор и Марио, и Линк, и инклинги из Splatoon ! Чуть ниже в линеечку выстроились иконки игр, а совсем внизу — минималистские кружочки с пунктами «Новости», «Nintendo eShop», «Альбом», «Контроллеры», «Системные настройки» и «Режим ожидания».

В разделе «Новости» Nintendo публикует полезные советы и дополнительные сведения о консоли. «Nintendo eShop» — местный магазин. В «Альбоме» вы найдете свои скриншоты. Пункт «Контроллеры» позволит узнать уровень заряда джойконов. Здесь же вы найдете список всех контроллеров, подключенных к вашей консоли. В разделе «Системные настройки» можно подключить родительский контроль, изменить яркость экрана, а также активировать «режим полета». В упрощенные настройки можно выйти, удерживая кнопку HOME . Ну а название последнего пункта меню — «Режим ожидания» — говорит само за себя. В таком меню сложно запутаться, тут будто всё на своих местах, так, как и должно быть. Визуально оно тоже не раздражает.

Попробуй игру на вкус!

Одна из отличительных особенностей новой консоли — картриджи небольшого размера. Чтобы у детей было меньше соблазна их грызть (подавиться могут!), пластмассовые прямоугольники решили покрывать горьким составом. Естественно, мы не смогли удержаться от соблазна попробовать новинку на зуб.

Из соображений гигиены один картридж тестировали двое, каждому досталась своя сторона. Мнение Анны уже зафиксировано в рецензии (ищите чуть ниже по тексту). А вот другому тестеру... понравилось. Так что если вы любите неразбавленный сок алоэ и кофе без сахара, вполне возможно, что горечь картриджей вас не отпугнет, а, напротив, станет приятным дополнением. Только не увлекайтесь! А то к горчинке картриджа может примешаться боль от нечаянного уничтожения носителя с игрой стоимостью более четырех тысяч рублей!

Ощущения от игры

Ниже мы опишем вам свои впечатления от игрового процесса на Nintendo Switch. Относитесь к этому как к субъективному мнению авторов, ведь у вас все может быть совсем иначе! Мы играли в новую «Зельду» и будем опираться на этот опыт.

Мнение Анны Браславец, редактора «Игромании»

Локации в среднем загружаются секунд за десять. Не так уж и долго, но успевает промелькнуть мысль: «Ну когда уже?!» Зато лагов мы не заметили. Да и температура консоли сильно не поднимается.

Первый час игры управление кажется чертовски неудобным. Мы пробовали играть во всех положениях джойконов (привязывали к рукам, вставляли в держатель, и так далее), и это никак не ускорило привыкание. Зато после «акклиматизации» все пошло как по маслу! Осталось одно «но»: все еще чувствуешь себя глупо, когда держишь контроллеры в руках и они ни к чему не присоединены. Годы, проведенные с геймпадом, заставляют мозг сомневаться в том, что ты делаешь все правильно. Впрочем, у моего коллеги Дмитрия в этом вопросе иное мнение...

И еще. Все уже успели прочитать о защите картриджей от детей. Nintendo сделали карточки с играми очень горькими, чтобы маленькие геймеры не жевали их и не глотали. И знаете, они и правда отвратительны на вкус. Так что не пробуйте даже! Не повторяйте моих ошибок!

Мнение Дмитрия Шепелёва, редактора «Игромании»

То ли у меня с глазомером что-то не так, то ли ее снимали под особыми углами, но Switch оказалась гораздо длиннее, чем я представлял. Это внушительная такая доска. Навороченная доска за двадцать пять тысяч рублей. Ее вполне оправданно называют самой крупной и мощной из портативок.

Nintendo — одна из самых интересных компаний в игровой индустрии. Она особо не гоняется за технологическим прогрессом, зато старается удивить каждым новым устройством. Стик на геймпаде, использование двух экранов, ответственность за повальное увлечение моушен-контроллерами — это лишь малая часть того, как «большая N» пытается разнообразить скучную «гонку вооружений» с ее бесконечным увеличением мощности ради мощности.

Впрочем, бегая за инновациями, японцы время от времени совершают ошибки. Чаще всего не критичные, но в этом поколении удача явно от них отвернулась. Речь, конечно же, о Wii U. Она пришла на смену сверхуспешной Wii и не смогла повторить успех предшественницы: Wii U страдала от невнятного позиционирования, отсутствия поддержки сторонних разработчиков и кучи маленьких и больших недостатков. Например, за пределами Страны восходящего солнца до сих пор нельзя купить запасной Wii U GamePad — если он начал барахлить, то с этим уже ничего не поделаешь. Большое количество проблем и в какой-то мере нежелание «нинов» их замечать привело к тому, что мировые продажи Wii U на данный момент не дотягивают даже до 15 миллионов копий. Очень слабый показатель для пятого года на рынке.

Поэтому нет ничего удивительного в решении Nintendo прикрыть неудачный проект и переключиться на что-нибудь новое. Долгие месяцы по Сети ходили разного рода слухи и домыслы о том, что за гаджет скрывается под кодовым названием NX. Люди изучали патенты, мастерили при помощи 3D-принтеров фейковые контроллеры, но сама компания на фоне этого веселья сохраняла олимпийское спокойствие. Ровно до сентября прошлого года, когда миру наконец-то представили Nintendo Switch — гибридную домашне-портативную консоль. Хотите — играйте дома перед телевизором. Нужно выбраться на улицу? Вставляете в планшет контроллеры — и вперед. На бумаге и в роликах концепция выглядела очень и очень интересно, однако так ли все хорошо в действительности?

⇡ Внешний вид

Комплект поставки:

  • консоль Nintendo Switch;
  • два контроллера Joy-Con;
  • зарядное устройство с USB-C;
  • стационарный блок;
  • крепление для контроллеров Joy-Con;
  • две насадки для Joy-Con;
  • HDMI-кабель.

По правде говоря, в рекламных роликах и видеодемонстрациях Switch казалась слишком крупной для портативного устройства. Однако стоило раскрыть коробку и взять в руки малюсенький планшет с экраном диагональю 6,2 дюйма, как начали закрадываться подозрения о том, действительно ли передо мной полноценная консоль. Это здесь расположилась вся аппаратная начинка?

Switch действительно компактна: длина 172 мм, ширина 100 мм, толщина 15 мм. С контроллерами длина увеличивается до 232 мм. Сверху расположены (слева направо): слот для картриджей, стандартный разъем для наушников, вентиляционная решетка, клавиша регулировки громкости и кнопка включения/выключения. Охлаждение у консоли активное, внутри находится кулер. За время тестирования я заметил его работу лишь один раз, когда после долгой игры в стационарном режиме взял устройство в руки — задняя стенка ощутимо нагрелась, а вентилятор надрывно гнал воздух. Справедливости ради стоит отметить, что это продолжалось секунд 15-20, после чего все пришло в норму.

Снизу у консоли расположен разъем USB-C и две выемки для более плотного контакта с док-станцией. Сзади — небольшая выдвижная ножка, чтобы поставить Switch на стол или другую поверхность. Под ней — разъем для microSD (поддерживаются форматы microSDHC и microSDXC). Если верить Nintendo, то подойдет карточка любых объемов, даже максимально доступных на данный момент. И флешка точно понадобится, если вы планируете покупать игры исключительно в цифровом формате, поскольку встроенной памяти у консоли всего 32 Гбайт, причем пользователю доступно только 26 Гбайт. Этого хватит на The Legend of Zelda: Breath of the Wild (13 Гбайт) и что-нибудь по мелочи, а сборник Dragon Quest Heroes 1 & 2 даже на чистую систему, поскольку требует как раз 32 Гбайт.

По бокам устройства находятся направляющие для вставки контроллеров. О самих Joy-Con я более подробно расскажу чуть ниже, а тут отмечу, что подключать их к основному блоку и отключать от него очень просто, но на весу этого лучше не делать. Лихо извлечь из стационарного положения сразу оба «джойкона», как это было в рекламном ролике, на первых порах непросто — поначалу приходится вытаскивать по одному, но обучиться столь эффектному трюку не слишком сложно.

По ощущениям, консоль в руках лежит неплохо, но о каких-то невероятных тактильных или эргономичных решениях говорить не приходится. Все выполнено из обычного пластика, причем довольно скользкого — если не держать устройство строго горизонтально, то время от времени его приходится перехватывать. Да и одной рукой управляться сложно — Switch сильно перевешивает и может отправиться на свидание с полом. Без установленных контроллеров консоль внешне напоминает планшет какой-нибудь Texet — очевидно, что дизайн диктовала аппаратная начинка, а не наоборот. С «джойконами» Switch выглядит куда лучше.

Стационарный блок небольшой — по длине и ширине он не отличается от консоли, но заметно толще — 50 мм против 15 мм. Здесь нет дополнительного «железа» для увеличения производительности, его назначение — заряжать аккумулятор и транслировать картинку с планшета на телевизор. Разъемы для кабеля питания, HDMI-выход и USB-порт упрятаны за откидной задней крышкой, так что провода аккуратно выходят сбоку. Правда, это будет удобно только тем, кто поставит станцию слева от телевизора. Не сочтите за придирку, но не всегда есть возможность расположить устройства так, как это задумывали инженеры-проектировщики.

Слева находятся два дополнительных USB-порта, по центру выемки — USB-С для зарядки консоли в стационарном режиме. На фронтальной части есть светодиод, сигнализирующий о передаче потока на телевизор. Сам планшет держится в доке уверенно, не вываливается, вытаскивать и устанавливать его удобно, однако станция получилась слишком легкой. Если случайно зацепить Switch, проходя мимо, то она может опрокинуться, так что лучше не ставить ее на краю.

Контроллеры

Удобство любого игрового устройства не в последнюю очередь обеспечивают контроллеры. После необычного, но очень уж громоздкого пада для Wii U пользоваться «джойконами» очень приятно. Они небольшие (длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 15 мм), хорошо ложатся в ладонь и не выскальзывают. Впрочем, людям с крупными руками слишком близкое расположение элементов управления может показаться некомфортным. По размеру кнопки идентичны тем, что используются в портативной 3DS, однако за счет более удобного хвата рука не устает, поскольку пальцы лежат на паде в естественном положении, а не согнуты.

Сбоку на Joy-Con расположены кнопки, функционально дублирующие шифты, плюс светодиоды и клавиша беспроводного подключения к консоли. Зачем дублировать шифты? Для совместной игры. Некоторые проекты рассчитаны на использование игроком одного пада, а второй можно отдать другу — с учетом портативной природы консоли получается локальный мультиплеер везде и всегда. Интересная задумка, но управляться двумя руками с «джойконом» в горизонтальном положении сможет либо ребенок, либо человек с очень маленькими ладонями — у всех остальных пальцы быстро затекают. Немного выручает специальная насадка, но она всего лишь делает контроллер чуть шире.

Как раз из-за описанной выше особенности на левом паде вместо привычной крестовины ровно тот же набор клавиш, что и на правом. Любители файтингов уже жалуются, ну а все остальные вряд ли заметят сильные отличия. «Джойконы» различаются функциональными возможностями — у правого есть кнопка Home, позволяющая сворачивать приложения и переходить на главный экран, датчик NFC для считывания данных с amiibo и ИК-камера, а у левого — клавиша для снятия скриншотов. Делаются они мгновенно и складываются в общий альбом, доступный из главного меню. Кстати, видите ма-а-а-аленькие «плюс» и «минус» в верхних углах «джойконов»? Это тоже клавиши.

Стики прорезинены и имеют выступающие края — подобный подход используется в контроллере для PlayStation 4. С одной стороны, он удобен, поскольку пальцы не соскальзывают, а с другой — при активном или слишком агрессивном использовании покрытие начинает отслаиваться и рваться. У DualShock 4 проблема остается актуальной и сейчас, так что интересно посмотреть, проявится ли она у Joy-Con.

Нижние шифты выполнены в виде курков, а вот верхние показались слишком тонкими. Более того, у них слишком маленький ход — как минимум треть нажатий я совершал чисто случайно, даже не замечая этого. Пришлось привыкать к очень уж чувствительным клавишам и следить за положением пальцев, а заодно не совершать резких движений с консолью в руках.

Время автономной работы каждого из падов колеблется в районе 20 часов, а к консоли они подключаются при помощи Bluetooth 3.0. Зарядка осуществляется от планшета, установленного в док-станцию, либо при использовании специального крепления Joy-Con Grip. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 525 мА·ч, к сожалению, несъемные.

Удобство использования «джойконов» напрямую зависит от схемы управления. Всего их три: пады вставлены в планшет, подключены к креплению или лежат в руках. В первом случае ощущения схожи с использованием 3DS или PlayStation Vita, только играть более комфортно за счет полноценных шифтов и полноразмерных стиков.

Схема с подключением падов к креплению не слишком удобная. Контроллеры расположены значительно выше рукояток, поэтому до верхних шифтов приходится тянуться. Такое чувство, будто держишь не эргономичное устройство, а левитирующий над руками пластиковый квадрат. Тем более крепление из комплекта поставки не умеет заряжать «джойконы» — крепление с зарядкой необходимо докупать отдельно. Спасибо, что хоть уровень заряда показывает.

Третий тип управления, когда каждый из контроллеров применяется раздельно, оказался, к моему удивлению, самым удобным. Обычно при использовании джойстиков нужно или держать руки перед собой, или же как-то изворачиваться, но все равно обе конечности будут направлены в одну сторону. В случае со Switch вы можете сесть как хотите — на удобстве управления это ничуть не скажется. Конечно, первые десять минут мозг пытается сопротивляться, но потом сдается и привыкает к тому, что левая и правая части вроде бы одного пада могут находиться в разных плоскостях и под любыми углами.

У Wii тоже было нечто подобное, но там, во-первых, необходимо было находиться в пределах видимости сенсора, а во-вторых, игры обычно все-таки требовали размахивать руками, так что положение выбиралось исходя из этих условий. На Switch можно использовать любой из понравившихся вариантов. Планируете целиться с помощью стиков? Пожалуйста. Желаете размахивать металлической дверью собственными руками, представляя себя супергероем? Нет проблем. Причем «джойконы» определяют свое положение из любой позиции, делают это корректно и без задержек. В общем, пользоваться ими одно удовольствие.

Жаль, что особую вибрацию HD Rumble, которую Nintendo так рекламировала на презентации, в полной мере опробовать не удалось, поскольку на тестировании не было нужных игр. Однако она наверняка появится в будущих эксклюзивах для Switch, так что следите за рецензиями.