Захаров К.В. Особенности разработки скринкастов на примере курса компьютерной графики. Скринкаст что это такое и как их создавать самому

Комментарии к записи Как записать скринкаст? отключены

В этой статье я объединила несколько заметок, которые писала для себя, когда искала информацию о том, что такое скринкасты, и как их лучше записывать. Выкладываю их на блог, так как, мне кажется, эта информация будет полезна тем, кто только собирается начать записывать скринкасты, либо уже пробовал их записывать, но хотел бы улучшить результаты.

Что такое скринкаст?

Слову скринкаст можно дать различные определения:

  • видео-урок,
  • обучающее видео, снятое с экрана монитора,
  • видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, сопровождаемая голосовыми комментариями.

Скринкасты чаще всего используются при обучении работе с компьютерными программами, сервисами и приложениями. В образовании скринкасты применяются для записи видео-уроков, что особенно актуально при обучении по модели перевернутого класса, когда учащиеся изучают теоретический материал и смотрят видео-лекции дома, а в классе обсуждают изученное, и выполняют практические задания.

Есть два подхода к записи скринкаста. Как правило, автор скринкаста выполняет действия, комментирует их, и параллельно ведет запись. Возможно также сначала написать сценарий, потом записать аудио, а затем подобрать к нему видеоряд. В первом случае скринкаст получается более живым и динамичным, во втором — более продуманным, без ошибок и оговорок.

Какое оборудование понадобится для записи скринкаста?

Для записи скринкаста понадобятся компьютер и микрофон. Если бюджет позволяет, то на микрофоне экономить не стоит, так как хороший подкаст невозможен без хорошего звука. Для записи скринкаста лучше выбирать USB микрофон.

Я не являюсь специалистом в вопросе выбора аудио-техники, все представленные ниже модели — это те варианты, которые лично мне показались интересными. Если Вы можете посоветовать другие варианты, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, буду очень благодарна Вам за помощь.

23.11.2012 |

Скажите, с какой попытки вы записали свой последний скринкаст? С пятой, с десятой или может быть с тридцатой? Сколько раз вы переписывали его, пока не получилось, так как нужно? Сколько вы потратили времени, сил и нервов на запись обычного скринкаста, длительностью десять минут?

Я мог бы продолжать задавать вопросы, но не буду делать этого, так как знаю на них ответы…

Мне приходится достаточно часто записывать скринкасты, и я знаю, что записать скринкаст с первого раза практически невозможно. Всегда найдется какая-то причина, по которой придется заново приступить к записи нового дубля.

Но все так плохо как кажется на первый взгляд. Я знаю, как можно свести к минимуму количество попыток записи скринкаста, например, к трем или четырем, при условии, если вы будете придерживаться определенных советов.

Эти советы просты, но в тоже время эффективны. Они появились не на пустом месте, а возникли в результате анализа моего практического опыта, связанного с записью скринкастов и ошибок, которые мной при этом были совершены.

Что же это за советы?

Совет #1. Составьте план скринкаста.

Для того чтобы вы смогли записать собственный скринкаст быстро и без постоянного переписывания, нужно составить его план – записать на листке бумаги основные моменты того о чем в нем будет идти речь и придерживаться этого плана во время записи скринкаста.

Благодаря записанному плану, вы не будете сбиваться с мысли во время записи скринкаста, будете четко знать, о чем рассказывать и не наговорите ничего лишнего. Ваш скринкаст будет содержать в себе только «мясо» с минимальным количеством «воды» и никому не нужной говорильни. В нем не будет ничего лишнего!

Затратив на составление плана скринкаста от 5 до 20 минут своего времени, вы сможете произвести его запись с минимальным количеством дублей, избавив себя от нервов и постоянного сидения за компьютером.

Совет #2. Записывайте скринкаст утром.

Запись скринкаста должна осуществляться утром, когда вы полны сил, хорошо выспались и мозг не забит какой-то «левой» информации. В это время ваша личная энергетика на большом уровне. Все что вам нужно сделать – включить компьютер, одеть гарнитуру, запустить программу записи и начать записывать скринкаст.

До момента записи скринкаста не рекомендую просматривать письма электронной почты, посещать любимые сайты в сети и т.д. Это только заберет вашу энергию и распылит ваш фокус. Лучше всего план скринкаста составить вечером предыдущего дня, чтобы утром сразу же приступить к его записи.

Совет #3. Решите, что скринкаст вы запишите сегодня в течение часа – двух.

Когда вы настраиваетесь на запись скринкаста и решаете, что запишите его сегодня утром до 11 часов – вы его запишите. Наличие крайнего срока и внутренний настрой помогут вам сделать это.

Если же у вас нет твердой уверенности, что вы запишите скринкаст сегодня в течение часа или двух, записывать его вы будете целый день, постоянно делая дубли, вырезая лишние слова и высказывания. Кстати, и не факт, что вы вообще запишите скринкаст в нужном вам качестве.

Совет #4. Не старайтесь записать за один раз длинный скринкаст. Делите его на несколько маленьких.

Не старайтесь записать за один раз длинный скринкаст. При отсутствии практического опыта и сноровки, существует большая вероятность, что вы будете перезаписывать его много раз, но так и не добьетесь желаемого. Вы потратите много личного времени, но результата не будет!

Лучше всего разбить рассматриваемую тему в скринкасте на несколько логических блоков и по каждому их них записать отдельный скринкаст. Так вам будет проще и легче производить запись скринкастов. Если какой-то блок у вас не получится сразу же записать, вы перезапишите только данный блок, а не весь большой скринкаст целиком. Это существенно ускоряет прогресс в записи скринкастов.

Поясню на простом примере, чтобы было ясно, о чем идет речь.

Предположим, что вы хотите записать большой скринкаст, посвященный тому, как пользоваться какой-то специальной программой. Вы хотите показать, как установить данную программу, произвести ее настройку, рассказать о тонкостях и фишках ее использования. Сценарий, безусловно, хороший, скринкаст выйдет большим и информационно насыщенным. В нем вы расскажете обо всех особенностях данной программы, но врядли его вы запишите с первого раза… Думаю раза с тридцатого или пятидесятого у вас получится это сделать!

Для того чтобы вы смогли записать задуманный скринкаст быстро и с минимальным количеством дублей, нужно записать несколько отдельных скринкастов в которых рассмотрите только один какой-то важный момент, связанный с этой программой.

В первом скринкасте вы расскажете о том, как скачать и установить эту программу, во втором скринкасте – как произвести ее тонкую настройку, в третьем скринкасте – покажете одну фишку ее использования, в четвертом – другую фишку и т.д.

Вместо одного большого скринкаста, вы запишите несколько маленьких. Причем запишите их вы быстро, легко и без особого напряжения, а ваш зритель получит максимум удобства в изучении этого материала.

Совет #5. Записывайте несколько скринкастов подряд.

Записать несколько скринкастов подряд намного легче, чем записывать их в разное время в течение рабочего дня. Это связано с тем, что записав первый скринкаст, вы входите в состояние потока и можете без какого-либо труда записать еще несколько. У вас появляется внутреннее ощущение победителя, так как вы уже записали первый скринкаст, а раз вы это сделали – у вас получится записать и второй, и третий, и четвертый!

Совет #6. Во время записи скринкаста представьте, что за вашей спиной стоит близкий вам человек, которому вы все и рассказываете.

Произвести запись скринкаста, не сбившись с сути рассматриваемого вопроса, очень легко, если вы представите, что за вашей спиной стоит близкий вам человек. Вы будете стараться объяснять ему весь материал так, чтобы он все понял с первого раза. У вас не будет внутреннего страха, голос будет четким и ясным, мысли не будут «плавать» и «уходить» в сторону.

Совет #7. Перестаньте комплексовать по поводу своего голоса и того как вы говорите.

Многие люди комплексуют из-за того как звучит их голос в записи и как они говорят. Из-за этого они постоянно переписывают скринкасты, но голос остается таким как был. Он не изменился. Его нам дала Матушка Природа. С ним мы и живем.

Ведь у некоторых людей голос высокий, у некоторых низкий… Кто-то говорит быстро, кто-то медленно… Кто-то заикается, кто-то шепелявит… Но несмотря на это, люди живут своей жизнью, находят своих половинок, у них рождаются дети, потом появляются внуки….

Они не комплексуют относительно себя, своего голоса и того как они говорят. Они, такие как есть. Их создала природа!

Совет #8. Будьте сами собой. Расслабьтесь.

Во время записи скринкаста не нужно «одевать» на себя маску делового человека и стремиться контролировать себя во всем. Это вам не идет и постоянно держит в напряжении. Вы постоянно будете переписывать скринкаст так как будете чувствовать, что вы делаете что-то что не подобает делать деловому человеку – вы можете что-то не так показать, выразиться не по деловому, а применив некоторый сленг. Вы будете себя корить за это и … писать дубль за дублем!

Забудьте об этом! Снимите с себя маску делового человека. Будьте простым человеком! Люди ценят человечность и искренность, умеют воспринимать вас таким, каким вы есть на самом деле! Просто станьте сами собой, расслабьтесь, нажмите на кнопку «Запись» и начните рассказывать то, что вы знаете.

Совет #9. Не наедайтесь перед записью скринкаста.

Если вы запланировали произвести запись скринкаста в какое-то определенное время, не наедайтесь перед этим. В этом случае вы запишете его легко и без особого напряжения, без внутренней борьбы со своим организмом.

В случае если вы хорошо покушаете и примете решение записать скринкаст, скорее всего у вас ничего не получится. Тяжесть в желудке будет вызывать у вас приступы лени, захочется прилечь и поспать часик-другой, мысли будут где-то далеко, где находится диван и подушка.

Совет #10. Изучайте свои ошибки.

Если у вас не «пошла» запись скринкаста, не удаляйте его со своего компьютера. Внимательно посмотрите его еще раз и обратите внимание на ошибки, которые совершили. Вы сразу же увидите их и поймете, что сделали не так. При записи нового дубля вы учтете свой негативный опыт и постараетесь их не совершать.

Как видите, советы просты и легко выполнимы. Главное чтобы вы поняли их смысл и начали применять их на практике. Только в этом случае вы научитесь записывать скринкасты, не переписывая их по двести раз!

Всегда помните о том, что запись скринкастов это навык, который вы можете в себе развить. Для этого нужно практиковаться, разбирать по косточкам неудачные записи и писать, писать и еще раз писать скринкасты!

А какие вы можете еще дать советы тем, кто только начинает записывать собственные скринкасты? Что вы им посоветуете? Поделитесь своим опытом.

Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:

  1. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

  2. Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.

  3. Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Два способа получения нами Вашей персональной информации

Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт

Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.

Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.

Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.

Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.

Здравствуйте, друзья!

В последние годы очень активно развиваются интернет-технологии.

И когда нам нужно что-либо установить или настроить на компьютере, мы куда обращаемся?

В сервисный центр или в Интернет, к разнообразным инструкциям и видеороликам, записанными мастерами своего дела.

Конечно же, видеоролики с описанием процесса являются более наглядными. В них все четко и понятно показано и прокомментировано. А вы знаете, что эти видео называют скринкастами?

Что такое скринкаст?

Скринкаст - это видеоролик, в котором содержится запись происходящего на компьютере с комментариями автора.

Наверняка каждый видел в Сети ролики с отснятым игровым процессом, работой какой-либо программы и т.д. Задумывались, как это делается? Не с камерой же на лбу сидит автор

Для того, чтобы записать подобный ролик, на компьютер устанавливается специальная программа. Именно с ее помощью и происходит запись изображения и звука.

В Интернете в избытке, но, зачастую, перепробовав несколько из них, мы обнаруживаем, что или у нас ничего не получается, или с программой что-то не так.

По сути, записи скринкастов, как и любому делу, тоже нужно учиться. С первого раза записать качественный материал не получалось ни у кого и никогда.

Зачем снимать скринкасты?

При помощи видеоуроков можно без труда донести нужную информацию до одного или множества людей, не зависимо от их места нахождения.

Если вы являетесь преподавателем IT-технологий, видеоролик о функционировании программ, сайта и прочего будет очень полезен вашим ученикам. Обучающие видео помогут повысить успеваемость и упростить процесс домашнего обучения.

Это очень удобно для инфобизнесменов. Например, вы отлично разбираетесь в какой-либо программе или сервисе. На своих знаниях можно построить неплохой прибыльный бизнес. Достаточно записать видеоурок с подробным описанием ваших действий.

Не так все просто…

Со стороны может показаться, что записать хороший скринкаст проще простого. А вы попробуйте. И тут же убедитесь в обратном. Как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, тонкости и подводные камни, не зная которых сделать качественную запись будет сложно.

И все-таки, как сделать качественную запись? Конечно, можно долго и нудно собирать информацию в интернете, или набираться собственного опыта. Но это все равно, что самостоятельно заново изобретать велосипед!

Вот в принципе и все, что я хотел вам сегодня рассказать. Не забывайте делиться прочтенным материалом с друзьями в соц. сетях и подписываться на обновления блога. Пока!

С уважением! Абдуллин Руслан

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема преподавания курса компьютерной графики на уроках информатики в школе. Автором предложено использование скринкастов в качестве наглядных средств обучения компьютерной графике. Представлены методические особенности создания скринкастов с использование программы Camtasia Studio.

FEATURES OF SCREENCAST DEVELOPMENT ON THE EXAMPLE OF COURSE COMPUTER GRAPHICS

Zakharov Konstantin Viktorovich
Nosov Magnitogorsk State Technical University
student


Abstract
This article deals with the problem of teaching computer graphics course at computer science lessons in school. The author suggested the use of screencasts as visual teaching aids computer graphics. The methodical features create screencasts to use Camtasia Studio program.

Современное состояние проблемы обучения информатики, в первую очередь, предполагает формирование универсальных учебных действий (УУД), которые имеют надпредметный характер. Однако процесс преподавания остался традиционным – так, до сих преподают основные навыки работы в текстовом редакторе, перевод систем счисления, виды алгоритмических конструкций, не формируя такие категории как развитие умений поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания и т.д. На наш взгляд, недостаточное внимание уделяется изучению раздела компьютерной графики, которая позволяет обучить учащегося не только созданию изображений и их редактированию, но так же развивает образное и абстрактное мышление, ИКТ-компетенции, информационную культуру. Тем самым формируются новые мета-предметные связи с другими предметами: ИЗО, технологии, математики, физики. Знания, полученные на математике и физике, позволят учащимся в старшей школе перейти от растровой графики к 3D моделировании и разработке анимации.

Анализ психолого-педагогической, методической литературы показал, небольшое количество эффективных методик преподавания компьютерной графики в школе. Данной проблемой занимались как российские научные деятели Л.А. Залогова, Л.И. Стрелкова, К.Ю. Поляков, И.Г. Семакин так и зарубежные A. M. Тайц, В. Рейнбоу, К. Айсманн. В их работах отражена проблематика преподавания компьютерной графики в школе, ее недостаточный объем в основном курсе информатики. Так же они выделяют и проблему преподавания этого курса в системе дополнительного образования.

Сейчас популяризируется и набирает обороты дистанционное образование. Оно позволяет получать знания и навыки не выходя из дома и довольно популярно в ИТ сфере, где наглядность легко продемонстрировать на экране монитора. Начиналось все с видео лекций записанных на обычную кассетную видеокамеру. Сейчас уровень технологий позволяет не только записывать на видеокамеру уроки, но и сразу транслировать урок в интернет. У данного подхода в качестве недостатка выделяется отсутствие наглядности, поскольку идет запись непосредственно преподавателя, но не его рабочего места.

Общая специфика человеческого восприятия различной информации определяется особенностями функционирования различных органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, осязание. Рассматривая лишь те виды информационного воздействия на обучающихся в современной школе можно выделить следующие группы информации:

1) Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация(лекция, семинар, аудирование);

2) Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст и графические изображения-картинки(чтение учебника, презентации, записи на доске);

3) Информация, частично воспринимаемая сенсорной системой человека при работе с помощью специальных технических средств с видеороликами, телеобъектами и др. – сенсорная или тактильная информация(работа с материалами на уроках технологии, в кружке робототехники, просмотр обучающих видеороликов).

Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека – зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, аудиовизуальные средства обучения вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.

В связи с развитием программного обеспечения и увеличение сложности его функционала и появилась необходимость создавать обучающие видео в качестве инструкций по работе с программами – скринкасты. Данная технология позволяет произвести запись пошаговой работы в программе, комментируя происходящее на экране.

Анализ существующих обучающих скринкастов показал низкое качество их содержания и технического оформления. В соответствии с этим целью исследования стала описание методики разработки скринкастов.

При изучении воздействия аудиовизуальных средств были выделены их основные дидактические особенности:

Высокая насыщенность информацией;

Рациональное преподнесение новой информации;

Наглядное представление изучаемых явлений и материала;

Реальное представление действительности.

Данная методика реализуется на базе метода практического обучения. Он подразумевает рассмотрение не только теоретических аспектов создания скринкастов, но и обучение педагога созданию собственных скринкастов

В ходе исследования так же нами был проведен сравнительный анализ программ для записи скринкастов (не включая сервисы Web 2.0 из-за необходимости высокоскоростного доступа к Интернету), представленный в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительный анализ средств для записи скринкастов

Наименование

Разработчик Сайт программы Совместимость Лицензия,

Редактирование

Формат видео Русификация
стоимость

видео

Adobe Captivate Adobe www.adobe.com/products/ Microsoft Windows, Proprietary, Да SWF, HTML5, Нет
Systems captivate Mac OS X от 34200 руб. PDF, MP4,
EXE
Camtasia Studio TechSmith www.techsmith.com/camtasia/ Microsoft Windows, Proprietary, Да AVI, SWF, Нет
Mac OS X от 6400 руб. FLV, MOV,
WMV, RM,
GIF, CAMV,
EXE
Jing TechSmith http://www.techsmith.com/ Microsoft Freeware Да SWF, MP4 Нет
jing.html Windows,
Mac OS X
Bandicam Bandisoft http://www.bandicam.com/ Microsoft Windows Proprietary, Нет MPEG-1 Да
от 1200 руб.
BB FlashBack Blueberry http://www.bbsoftware.co.uk/ Microsoft Windows Proprietary, Да AVI, FLV, Нет
Software BBFlashBack/Home.aspx от 3189 руб. MOV, MP4,
GIF, WMV,
EXE
BB FlashBack Blueberry http://www.bbsoftware.co.uk/ Microsoft Windows Freeware Нет AVI, FLV Нет
Express Software BBFlashBack_FreePlayer.aspx
CamStudio CamStudio.org http://camstudio.org/ Microsoft Windows Open source Нет AVI, SWF Да

Анализ показал, что одним из удобных и эффективных программный средств для создания скринкастов является Camtasia Studio. Camtasia Studio позволяет начать работать сразу после установки, не требуя каких-либо дополнительных действий от пользователя.

В качестве технических средств создания скринкастов необходимы: компьютер, наушники с микрофоном или по отдельности.

Рассмотрим этапы реализации скринкастов:

  1. Подготовка материала;
  2. Технические настройки;
  3. Запись видео и аудио;
  4. Монтаж;
  5. Размещение скринкаста в Интернет.

Под подготовкой материала понимается, не только подготовка методического материала урока, но так же и написание сценария, подготовка аудиоряда, сопровождающего скринкаст. Сценарий стоит писать подробно, выделять важные моменты, делать выводы по совершению каких-либо действий на экране. Так же необходимо акцентировать внимание на важных моментах, если есть возможность выделить их на экране или вывести текстом. Необходимо в конце скринкаста сделать выводы и проговорить ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание обучающемуся.

Во время записки скринкаста необходимо исключить все источники постороннего шума. Так же необходимо выбрать помещение, где отсутствует эхо.

Монтаж видео осуществляется для наложения визульных эффектов, позволяющих выделить некоторые важные моменты во время записи на экране.

На наш взгляд, использование скринкастов в процессе обучения компьютерной графике позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать материал. Уроки становятся не только более интересными и динамичными, но и позволяют повторить либо уже пройденный материал самостоятельно, либо пройти тему, которую пришлось пропустить. Так же представленная методика позволяет педагогам записывать собственные скринкасты, не только по компьютерной графике, но и по примерам работы в других программах.


Библиографический список
  1. Роберт В.И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / В.И. Роберт. – М.: 1994. – 122 с.
  2. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 469 с.
  3. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
  4. Климова Т.Е. Подготовка учителя к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности/Т.Е.Климова, Е.П. Романов, Е.В. Федченко//Магнитогорск, МаГУ, 2006. -175 с.
  5. Карманова, Е.В. Проблема качества образования в процессе реализации обучения с использованием ДОТ/Е.В. Карманова//науч. ст. международ. науч.-практич. конф. «Новые информационные технологии в образовании» -Екатеринбург, 2013. -С. 352-354.
  6. Применение дистанционных технологий в высшем учебном заведении: монография/ И.И. Боброва, Е.Г.Трофимов, Е.В. Карманова, Е.В.Чернова, Л.Ф.Ганиева, К.А.Рубан, В.Н. Макашова /– Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос тех ун-та им Г.И.Носова, 2016.- с.97.
  7. Голощапов А.С. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку дистанционного обучения / А.С. Голощапов, Е.Б. Файзулин, Е.В. Карманова // Сб. материалов и докладов IVвсеросс. науч.-практ. конф. «Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий» – Екатеринбург: ИОЦ «Информед», 2016. – С.51-58.