Задание 13 по информатике. В некоторой стране автомобильный номер составляют из заглавных букв. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения
Как по шагам решить эту задачу?
- Найти количество символов в алфавите.
- Узнать, сколько бит информации занимает 1 символ в этом алфавите.
- Узнать, сколько бит информации занимает 1 пароль.
- Узнать, скольким минимально возможным количеством байт можно закодировать 1 пароль.
- Посчитать, сколько байт нужно для хранения 20 паролей.
- Вычесть посчитанное в п.5 количество байт из 400 (сколько было отведено).
- Результат поделить на 20, так как он соответствует 20-ти пользователям.
Шаг 1.
В алфавите, согласно условию задачи, ровно 12 символов.
Шаг 2.
Давайте посмотрим, сколько нужно минимум выделить бит на 1 символ из алфавита, состоящего из 12 символов.
Если бы мы выделили 1 бит информации, то он бы смог закодировать 1 символ алфавита, состоящего не более чем из 2 символов. А у нас их 12. Значит, 1 бита мало.
- Если выделить 2 бита, то закодировать можно символ в алфавите максимум из 4 символов. Мало.
- Если выделить 3 бита, то закодировать можно символ в алфавите максимум из 8 символов. Мало.
- Если выделить 4 бита, то закодировать можно символ в алфавите максимум из 16 символов. Достаточно.
Значит, для кодирования 1 символа данного алфавита достаточно 4 бит.
Шаг 3.
- 1 пароль состоит из 15-ти символов.
- 1 символ "весит" 4 бита.
- Значит, 15 символов будут "весить" 15х4=60 бит.
Шаг 4.
- 1 пароль по условию кодируется минимально возможным целым количеством байт .
- Сколько байт нужно для хранения пароля из 60 бит?
- 7 байт мало, так как 7 байт = 7х8 = 56 бит.
- 8 байт — в самый раз: 8 байт = 8х8=64 бита.
- Следовательно, для хранения одного пароля нужно 8 байт.
Шаг 5
- Один пароль "весит" 8 байт.
- У нас — 20 пользователей (и 20 паролей соответственно).
- Следовательно, они "весят" 8х20 = 160 байт.
Шаг 6
- Выделено было 400 байт под пароли.
- Чисто на хранение, согласно п.5, было использовать 160 байт.
- Значит, осталось на дополнительную информацию 400-160=240 байт.
Порядок выполнения
4. reklama.bmp с рекламным проспектом фирмы.
5. Демонстрация преподавателю файлов otkr_23 иotkr_8 , содержащих поздравительные открытки.
Лабораторная работа 2
РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ, ШРИФТЫ, СПИСКИ
Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, использовать различные шрифты, работать со списками в
Задание 1
Оформить в текстовом процессоре Word следующий текст:
Слово "банк" происходит от латинского слова "banko" – скамья, лавка менялы. Первые банкиры – ростовщики и менялы
– появились уже в древнем мире. Тогда было широко распространено ростовщичество, то есть одалживание денег под проценты. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально у него взяли, называлась лихвой. Так, в Древнем Вавилоне лихва составляла 20 % и более! Таким образом, ремесленник, взявший у ростовщика 1000 денежных единиц сроком на 1 год, возвращал ему по прошествии года не менее 1200 этих же денежных единиц.
Первые настоящие банки были основаны в Венеции в 1171 г. и в Генуе в 1320 г. В XIV – XV вв. банки широко распространились в Западной Европе. В России первые банки появились в 1774 г. Эти учреждения давали деньги в долг королям, князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы, возведение крупных сооружений и т.д.
Современные банки аккумулируют деньги, ценные бумаги, предоставляют кредит (деньги, которые банк предоставляет заемщику), осуществляют взаимные расчеты, выпускают деньги и ценные бумаги, осуществляют операции с золотом, иностранной валютой и т.д. Тех, кто помещает деньги в банк, финансисты называют вкладчиками, а сами вклады называют депозитами.
Порядок выполнения работы
Что сделать | Как сделать |
|
1. Вызвать текстовый редактор | ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word |
|
ПРАВКА / ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ |
||
ФАЙЛ / ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ |
||
В карточке ПОЛЯ задать размер каждого поля по 2 см |
||
Щ.л.к.м. на ОК |
||
ФОРМАТ / ШРИФТ |
||
В карточке ШРИФТ |
||
в поле ШРИФТ выбрать Times New Roman |
||
в поле НАЧЕРТАНИЕ выбрать ОБЫЧНЫЙ |
||
в поле РАЗМЕР выбрать 14 |
||
Щ.л.к.м. на ОК |
||
Щ.л.к.м. на кнопке По ширине |
||
Щ.л.к.м. для снятия выделения |
||
3. Установить отступ абзаца на 1,25 | ФОРМАТ / АБЗАЦ |
|
В карточке ОТСТУПЫ и ИНТЕРВАЛЫ в поле ПЕРВАЯ СТРОКА |
||
выбрать ОТСТУП, |
||
в поле НА набрать 1,25 |
||
Что сделать | Как сделать | |||||||
Набрать текст задачи 1 (см. | Для постановки точки нажать клавишу | |||||||
Примечание) | Для постановки запятой нажать одновременно клавишу | и клавишу |
||||||
Для постановки кавычек нажать одновременно клавишу с цифрой 2 и |
||||||||
клавишу SHIFT | ||||||||
Для переключения алфавита щ.л.к.м. в нижней строке экрана по кнопке |
||||||||
и выбрать соответствующий алфавит, щ.л.к.м . по нему |
||||||||
Выделить курсивом те слова, | Установить курсор на слово | |||||||
которые являются определениями в | Щ.л.к.м . на кнопке Курсив | |||||||
Озаглавить | (заголовок | Установить курсор в начале первой строки текста и нажать клавишу |
||||||
располагается по центру) |
2. Щ.л.к.м . на кнопке Полужирный
3. Написать заголовок текста
4. Щ.л.к.м . на кнопке По центру
7. Составить и набрать в Word 1. Установить курсор на последнюю строку текста и нажать клавишу развернутый план приведенного в ENTER
задаче 1 текста вида: | Набрать по центру текст: РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН и нажать клавишу |
||
Щ.л.к.м . на кнопке По ширине |
|||
Включитьнумерацию, щ.л.к.м . накнопке |
|||
Набрать первый пункт плана и нажать клавишу ENTER |
|||
Включитьмаркеры, щ.л.к.м . накнопке |
|||
Набрать текст подпунктов. В конце каждого пункта нажимать клавишу |
|||
Остальные пункты набрать по аналогии, применяя ФОРМАТ ПО |
|||
установить курсор на строку, формат которой требуется применить |
|||
щ.л.к.м. на кнопке |
|||
переместить курсор-совок на строку, к которой необходимо применить |
|||
формат ищ.л.к.м . |
Что сделать | Как сделать |
||||
8. Создать | терминов, | Установить курсор в конец последней строки и нажать клавишу ENTER |
|||
встречающихся в тексте (все | Набрать по центру текст: СЛОВАРЬ и нажать клавишу ENTER |
||||
определяемые | Найти в тексте определяемое понятие |
||||
быть написаны | в именительном | Выделить нужные слова, удерживая нажатой л.к.м . |
|||
падеже, единственном числе и | Скопировать выделенный фрагмент, нажав кнопку КОПИРОВАТЬ |
||||
начинаться с заглавной буквы) | Вставить фрагмент в нужное место, нажав кнопку ВСТАВИТЬ |
||||
Сформировать определение, поставив определяемое слово на первое |
|||||
выделить слово, нажав и удерживая л.к.м .
зафиксировать выделение, отпустив л.к.м .
подвести курсор к выделенному слову, нажать л.к.м. и, удерживая ее, переместить курсор-конверт в нужное место
8. Повторитьшаги3 – 7 дляостальныхпонятий
9. Выделить полужирным шрифтом все определяемые понятия
9. Отсортировать словарь по алфавиту 1. Выделить весь словарь без заголовка, нажав и удерживая л.к.м .
2. ТАБЛИЦА / СОРТИРОВКА
3. В карточке СОРТИРОВКА ТЕКСТА щ.л.к.м . на значении ПО ВОЗРАСТАНИЮ
Щ.л.к.м. на ОК |
||
Что сделать | Как сделать |
|
под именем lab_2 в папке lab_2 | ||
Создать папку lab_2, щ.л.к.м. на кнопке |
||
Набрать имя lab_2 |
||
Войти в папку lab_2, выделив ее щ.л.к.м ., и нажав клавишу ENTER |
||
В строке ИМЯ ФАЙЛА набрать имя lab_2 |
||
В строке ТИП ФАЙЛА выбрать Документ Word |
||
Примечание Среди правил , предъявляемых коформлению текста, важны правила оформления знаков препинания. Для
большинства знаков препинания справедливо следующее правило: пробел перед знаком недопустим, после знака – обязателен.
Пример оформления знаков препинания в тексте
Знаки препинания | Оформление в тексте |
|
слово. Слово |
||
слово, слово |
||
Двоеточие | слово: слово |
|
Точка с запятой | слово; слово |
|
Многоточие | слово... Слово |
|
Вопросительный знак | слово? Слово |
|
Восклицательный знак | слово! Слово |
|
Знаки-исключения | ||
слово – слово |
||
слово-слово |
||
Скобка открывающаяся | слово (слово |
|
Скобка закрывающаяся | слово) слово |
|
слово "слово" слово |
||
Оформить в Word следующий текстовый фрагмент:
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Информатика
Отчет по работе № 2
1. Демонстрация преподавателю файла lab_2.doc , содержащего:
текст задания 1 с отцентрированным заголовком, курсивным выделением определяемых понятий;
развернутый план, состоящий не менее чем из трех пунктов;
отсортированный словарь понятий.
2. Распечатка текста задания 2 с описанием последовательности действий по его выполнению (оформление см. "Отчет по работе № 1", п. 3).
Лабораторная работа 3
РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ФОРМУЛЫ, ИНДЕКСЫ, СПЕЦСИМВОЛЫ
Цель работы: научиться работать с редактором формул, индексами, вставлять различные символы в документ Word.
Задание 1
Оформить в Word следующий текст:
Функция спроса на некоторый товар имеет вид q = 60− 625+ p .
Найти:
1) область определения (D f ) и множество значений (Ef ) функции спроса;
2) объем спроса при p 1 = 100, p2 = 1000, p3 = 2000;
3) функцию p = f –1 (q).
При p ≥ 0 из условия | 60 − 625+ p ≥ 0 получаем 0≤ p≤ 2975, поэтому Df | Из убывания функции |
||||||||
q =60 − | 625 + p | для значений p, таких, что 0 ≤ p≤ 2975, следует, что q и поэтому Ef = . | ||||||||
q 1 =60 − | ≈ 33,07 ; | q 2 =60 − | 1625 ≈ 19,69 ; | q 3 = 60− 2625≈ 8,76 . | ||||||
Из уравнения | q =60 − | 625 + p | найдем p. Для этого возведем в квадрат обе части уравнения | 625 + p = 60− q , где |
||||||
= (60 – q)2 . Отсюда p = q2 – 120q + 2975, q ; p . Схематическое изображение зависимости спроса от цены и цены от спроса приведено на рис. 1.
Рис. 1. Схематическое изображение зависимости спроса от цены и цены от спроса |
||||
Порядок выполнения работы |
||||
Что сделать | Как сделать |
|||
Вызвать текстовый редактор | ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word |
|||
Установить параметры страницы и | См. лаб. работу 2, п. 2 |
|||
Набрать первый абзац текста | Для записи формул использовать редактор формул, вызов которого |
|||
задания 1: | осуществляется щ.л.к.м. |
||||
некоторый | по кнопке РЕДАКТОР ФОРМУЛ. |
||||
товар имеет вид q = 60− | 625 + p | Если кнопка отсутствует на верхней панели инструментов, необходимо |
|||
сделать следующее: |
|||||
примечании) | СЕРВИС / НАСТРОЙКА … |
||||
В карточке НАСТРОЙКА выбрать поле |
|||||
Щ.л.к.м. на категории ВСТАВКА |
|||||
Что сделать | Как сделать |
||||
3. Набрать | абзац текста | Щ.л.к.м. на соответствующей команде |
|||
задания 1: | |||||
некоторый | |||||
товар имеет вид q = 60− | 625 + p | ||||
(Работу с редактором формул см. в | |||||
примечании) |
5. Удерживая л.к.м. , перетащить курсор-конверт на верхнюю панель инструментов, например, справа от кнопки ПО ШИРИНЕ
6. Отпустить л.к.м.
Закрыть карточку НАСТРОЙКА, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ
4. Расставить индексы (верхние и 1. Выделить соответствующий символ, щ.л.к.м. по нему
нижние) во втором абзаце текста | Щ.л.к.м . на кнопке НИЖНИЙ ИНДЕКС или ВЕРХНИЙ ИНДЕКС |
|
Если соответствующей кнопки нет в верхнем меню, активизировать ее на |
||
панели по аналогии с кнопкой РЕДАКТОР ФОРМУЛ (см. п. 3), но в категории |
||
5. Набрать третий абзац текста | Для вставки спецсимволов ≥ ,≤ , и др. |
|
(использовать операции вставка, | необходимо выполнить следующее: |
|
копирование, формат по образцу) | ВСТАВКА / СИМВОЛ… |
|
В карточке СИМВОЛ выбрать шрифт Symbol, щ.л.к.м . по нему |
||
Щ.л.к.м . в поле СИМВОЛ на соответствующем символе |
||
Что сделать | Как сделать |
5. Набрать третий абзац текста 4. Щ.л.к.м . на ВСТАВИТЬ (использовать операции вставка, копирование, формат по образцу)
2. Вызвать графический редактор (ПУСК / ПРОГРАММЫ / СТАНДАРТНЫЕ
3. Изобразить график, используя инструменты ЛИНИЯ, ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕНИЕ, ЭЛЛИПС
2. Установить курсор в нужную строку (перед словами рис. 1)
3. ВСТАВКА / РИСУНОК / ИЗ ФАЙЛА…
4. В карточке ДОБАВИТЬ РИСУНОК в поле ПАПКА выбрать папку lab_3 с диска А, щ.л.к.м. по ней дважды
5. Выбрать файл с именем ris_1, щ.л.к.м. по нему
Примечание
При работе с редактором формул используются следующие символы и шаблоны:
При вызове редактора формул появляется поле вида :
В поле с клавиатуры набираются буквы русского и английского алфавитов, выбираются шаблоны редактора
Важно! При работе с шаблонами редактора сначала выбирается нужный шаблон, а затем в него вставляются другие символы редактора или символы с клавиатуры.
Для завершения работы с редактором формул необходимо щ.л.к.м. вне поля редактора.
Задание 2
Создать собственную панель инструментов в Word, содержащую кнопки СОЗДАТЬ, СОХРАНИТЬ, ВСТАВИТЬ, КОПИРОВАТЬ. Продемонстрировать созданную панель преподавателю.
Примечание
2. В карточке НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ и щ.л.к.м. на кнопке СОЗДАТЬ.
3. Набрать с клавиатуры имя панели инструментов (свою фамилию) и щ.л.к.м. на ОК.
4. Перенести на созданную панель необходимые кнопки, перейдя во вкладку КОМАНДЫ (см. п. 3 задания 1, шаги 4 –
5. Отключить панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ, убрав
6. Закрыть карточку настройка, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ.
7. Перенести созданную панель инструментов в верхнее меню.
8. Выбрать меню СЕРВИС / НАСТРОЙКА…
9. В карточке НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.
10. Выделить созданную панель инструментов щ.л.к.м.
11. Удалить созданную панель инструментов, щ.л.к.м. на кнопке УДАЛИТЬ.
12. Включить панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ, поставив щ.л.к.м. соответствующие флажки во вкладке ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.
13. Закрыть карточку настройка, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ.
Отчет по работе № 3
1. Демонстрация преподавателю файла lab_3.doc , содержащего:
текст задания 1;
рисунок 1, созданный в графическом редакторе Paint.
2. Распечатка последовательности действий по работе с редактором формул при выполнении задания 1 (оформление см. "Отчетпоработе№1", п. 3).
Лабораторная работа 4
РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ТАБЛИЦЫ, РИСОВАНИЕ, ОБЪЕКТЫ WORDART
Цель работы: научиться работать с таблицами, использовать графические возможности Word.
Задание 1
1. Создать и заполнить в Word следующую таблицу:
Таблица 1 |
||||
Наименование банка | Величина нового вклада, р. | Обязательные | Свободные |
|
резервы, р. | резервы, р. |
|||
2. Добавить в таблицу еще одну строку и заполнить ее, придумав название банка, величины вклада и резервов.
Порядок выполнения работы
Что сделать | Как сделать |
||
Вызвать текстовый процессор Word | ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word |
||
Установить параметры страницы и | См. лаб. работу 2, п. 2 |
||
Добавить таблицу | ТАБЛИЦА / ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ… |
||
Что сделать | Как сделать |
||
Добавить таблицу | В карточке ВСТАВКА ТАБЛИЦЫ в поле ЧИСЛО СТОЛБЦОВ набрать 4, |
||
в поле ЧИСЛО СТРОК – 7 |
Щ.л.к.м. на ОК | ||||||
Установить | ячейках таблицы | Подвести курсор мыши к левому верхнему углу таблицы, чтобы он |
||||
равнение ПО ЦЕНТРУ | принял формы | |||||
закрашенной стрелки Ð | ||||||
Нажать л.к.м . и удерживая ее, переместить курсор-стрелкув правый |
||||||
верхний угол таблицы(в результате таблица выделится черным цветом) |
||||||
Отпустить л.к.м. | ||||||
Щ.л.к.м . на кнопке ПО ЦЕНТРУ | ||||||
Снять выделение, щ.л.к.м. вне таблицы | ||||||
Заполнить таблицу | Перемещение из ячейки в ячейку осуществляется клавишей | |||||
клавишами- | ||||||
стрелками | ||||||
Установить курсор справа от последней строки таблицы | ||||||
заполнить | соответствующими | Нажать клавишу ENTER | ||||
Заполнить строку | ||||||
7. Удалить третью строку таблицы 1. Поместить курсор на свободное поле слева от удаляемой строки, чтобы он принял формы наклонной стрелки
2. Выделить удаляемую строку, щ.л.к.м .
3. ТАБЛИЦА / УДАЛИТЬ СТРОКИ
Задание 2
1. Оформить в Word таблицу вида:
Таблица 2 |
|||||
Величина | |||||
обязательных резервов | свободных резервов |
||||
S0 (1 – p) |
|||||
S0 (1 – p) | S0 (1 – p) p | S0 (1 – p)2 | |||
A3 Как сделать |
|||||
Создать таблицу 2 | См. пп. 3 – 4 задания 1, задав соответствующее число строк и столбцов |
||||
Объединить ячейки (2, 3, 4) в первой | Подвести курсор ко второй ячейке первой строки, чтобы он принял |
||||
строке таблицы | форму наклонной стрелки Ò |
||||
Выделить объединяемые ячейки, нажав и удерживая л.к.м . |
|||||
Отпустить л.к.м . |
|||||
Щ.п.к.м. внутри выделения |
|||||
В появившемся меню выбрать пункт |
|||||
ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ |
|||||
Снять выделение, щ.л.к.м . вне таблицы |
|||||
Объединить первые ячейки первой и | |||||
второй строк | |||||
Заполнить таблицу 2 | См. п. 5 задания 1 |
||||
Добавить в таблицу еще одну строку, | Установить курсор в начало последней строки таблицы |
||||
заполнить ее соответствующими | ТАБЛИЦА / ДОБАВИТЬ СТРОКИ |
||||
Заполнить строку соответствующими |
|||||
формулами |
|||||
Задание 3 |
Изобразить, используя РИСОВАНИЕ в Word, следующую схему:
Порядок выполнения работы
Что сделать | Как сделать |
||||
Активизировать | Щ.л.к.м. на кнопке РИСОВАНИЕ | ||||
РИСОВАНИЕ | |||||
Изобразить блок "вкладчики" | Щ.л.к.м . по кнопке НАДПИСЬ | ||||
расположенной в нижнем меню | |||||
Установить курсор-крест на белое поле, нажатьл.к.м . и растянуть |
|||||
прямоугольник до нужного размера | |||||
Отпустить л.к.м . | |||||
Набрать текст внутри прямоугольника |
|||||
Сделать обрамление текстового фрагмета: |
установить курсор на заштрихованную рамку
вызвать контекстное меню, щ.п.к.м .
выбрать пункт ФОРМАТ НАДПИСИ…
в карточке ЦВЕТА и ЛИНИИ установить ЧЕРНЫЙЦВЕТв полеЛИНИИ и щ.л.к.м . наОК
Продолжение табл.
3. Изобразить блоки "банк" и См. п. 2 "заемщики"
3. Отпустить л.к.м .
4. Для рисования новой стрелки повторить действия 1 – 3
Изобразить линии | Щ.л.к.м . по кнопке ЛИНИЯ, расположенной в нижнем меню |
|||||
Повторить шаги 2 – 4 п. 4 | ||||||
Сделать соответствующие надписи | Щ.л.к.м . по кнопке НАДПИСЬ | |||||
расположенной в нижнем меню | ||||||
Повторить шаги 2 – 5 п. 2, но без обрамления текста (установить НЕТ в |
||||||
поле ЛИНИИ карточки ФОРМАТ НАДПИСИ) |
||||||
Разместить | Выделить надпись, щ.л.к.м . по ней | |||||
соответствующих | Установить курсор на рамку, чтобы |
|||||
стрелками) | появился крест со стрелками | |||||
Нажать л.к.м. и удерживая ее, переместить прямоугольник в нужное |
||||||
Отпустить л.к.м. | ||||||
Отредактировать | Выделить нарисованную схему, удерживая л.к.м. |
|||||
графическом редакторе Paint | Скопировать схему, щ.л.к.м. на кнопке КОПИРОВАТЬ |
|||||
3. Свернуть окно Word и вызвать Paint (см. лаб. работу 3, п. 7, шаги 1 – 2)
4. ПРАВКА / ВСТАВИТЬ
5. Подтвердить увеличение размеров рисунка, щ.л.к.м. на кнопке ДА
Продолжение табл. |
||||
Что сделать | Как сделать |
|||
8. Отредактировать | Отредактировать схему |
|||
графическом редакторе Paint | ||||
указав тип файла МОНОХРОМНЫЙ (см. лаб. работу 1, п. 25) |
9. Вставить в документ рисунок sxema 8. Перейти в окно Word и вставить рисунокsxema (см. лаб. работу 3, п. 8)
9. Удалить схему, созданную объектами WordArt, выделив ее и нажав клавишу DELETE
Задание 4
В новом документе Word создать фирменный блок (логотип и название фирмы) с помощью объектов WordArt, сохранив его на своей дискете под именем firm_blok в папкеlab_4 . Описать последовательность действий при его создании.
Примечание
1. Фирменный блок – композиция логотипа и фирменного знака с надписями, содержащими наименование компании, адрес и телефоны, а также лозунг – слоган, отражающий стиль, цель и движущие мотивы фирмы.
2. ИспользоватькнопкиСОЗДАТЬ иДОБАВИТЬОБЪЕКТWordArt.
Отчет по работе № 4
1. Демонстрация преподавателю файла lab_4.doc , содержащего.
Past Simple
(простое прошедшее время)
- одно из самых распространенных времен в английском языке. С помощью Past Simple
мы можем передать события, происходившие в прошлом, а в некоторых случаях и события в настоящем. Поэтому на любом уровне владения английским языком вы узнаете что-то новое о Past Simple
.
Как образуется Past Simple
Утверждение
Для того чтобы образовать Past Simple
, мы добавляем к глаголу окончание -ed
, если глагол правильный (work
- worked
, learn
- learned
, ask
- asked
). Если глагол неправильный, то мы ищем форму для Past Simple
во второй колонке таблицы неправильных глаголов
. Скорее всего, на первых порах вам будет трудно сразу определить, какой перед вами глагол. Неправильный глагол вы найдете в таблице. Если же его там нет, он правильный.
Отрицание
В отрицательном предложении в Past Simple
появляется вспомогательный глагол did
(вторая форма неправильного глагола do
) и частица not
. В английском предложении только один глагол может быть в прошедшем времени, поэтому, как только появляется did
, основной глагол принимает форму инфинитива без частички to
(go
, look
, feel
).
В разговорной речи did
и not
объединяются, образуя сокращенную форму didn’t
:
- He didn’t tell .
- We didn’t discuss .
Чтобы задать вопрос в Past Simple , мы ставим на первое место did , после него подлежащее, потом основной глагол. Глагол to be в Past Simple
Как вы уже знаете, to be - это неправильный глагол, поэтому форму прошедшего времени надо запомнить. Но в прошедшем времени у него не одна форма, как у всех остальных глаголов, а две: was (для существительных и местоимений в единственном числе) и were (для существительных и местоимений во множественном числе). В отрицании was (were ) объединяется с not и образует сокращенную форму:
- I wasn’t at work .
- They weren’t happy .
Сразу обратим внимание на то, что основные функции Past Simple и Present Simple совпадают. Нам необходимо только перенести действие из настоящего времени в прошлое.
- Past Simple показывает факт в прошлом или единичное действие, которое закончилось в прошлом.
I saw him yesterday . - Я видел его вчера . (единичное действие в прошлом, вчера уже закончилось)
The Titanic sank in 1912 . - Титаник затонул в 1912 году . (факт)
He went to Italy last month . - Он ездил в Италию в прошлом месяце . (единичное действие в прошлом)
Слова, указывающие на время действия, могут не использоваться в этой функции.
She spoke to him in a low voice. - Она тихо говорила с ним. (единичное действие в прошлом)
Aivazovsky painted “the Ninth Wave”. - Айвазовский написал картину «Девятый вал». (факт)
- Также Past Simple используется для того, чтобы описать состояние в прошлом.
That museum had a great collection of paintings. - В том музее была огромная коллекция картин. (сейчас в музее нет огромной коллекции)
- Мы употребляем Past Simple , чтобы рассказать о старых привычках и повторяющихся действиях. Эти действия неоднократно происходили в прошлом, но сейчас уже не совершаются. В таких предложениях могут стоять наречия often (часто), sometimes (иногда), always (всегда) и т. д.
He always bought newspapers on Sunday. - Он всегда покупал газеты по воскресеньям. (сейчас он не делает этого)
- Мы также можем использовать конструкцию used to, если говорим о старых привычках.
- Мы используем Past Simple , когда рассказываем историю или перечисляем несколько событий, которые происходили одно за другим в прошлом.
He entered the café, he ordered a cup of tea and a piece of cake. - Он вошел в кафе, заказал чашку чая и кусок пирога.
Где еще встречается Past Simple?
- Мы используем Past Simple , чтобы рассказать детали какой-то новости или какого-то события, произошедшего в нашей жизни. Саму новость мы сообщаем во времени Present Perfect . Мы можем использовать и другие прошедшие времена, чтобы рассказать детали, но Past Simple употребляется в этих случаях чаще других.
I’ve got this job. It was a hard and exhausting interview, but it turned out that I was a perfect applicant. - Я получил эту работу. Это было тяжелое, изнуряющее собеседование, но оказалось , что я идеальный кандидат.
- Past Simple употребляется в придаточных времени после союзов after (после того как), before (до того как), when (когда), until (пока не), as soon as (как только). В таком предложении Past Simple показывает законченное действие в прошлом.
He was astonished when I told him the news. - Он был поражен, когда я сообщил ему эту новость.
B некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляют из заглавных букв (используются только 33 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
B некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (задействовано 20 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и вcе СИМВОЛЫ кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 60 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер состоит из 6 символов. В качестве символов используют 33 различные буквы и десятичные цифры в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляют из заглавных букв (используются только 33 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (используются только 23 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 110 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 10 символов составляют из заглавных букв (используются только 21 различная буква) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 81 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (используются только 25 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 28 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 70 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 23 различные буквы) и десятичных цифр в любом порядке.Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 26 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)
Ответ:
В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 30 различных букв) и любых десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров. (Ответ дайте в байтах.)