Вектор в фотошопе. Векторные инструменты рисования в фотошопе

Компьютерная графика — очень широкое понятие. Кому-то при упоминании этого термина на ум придут трехмерные шедевры от студий Pixar и Dreamworks, другие подумают про цифровую фотографию, третьи решат, что речь идет об оформлении компьютерных игр. Но также обязательно найдется немало и тех, кто свяжет это словосочетание с векторной графикой. Несмотря на необычайную популярность векторной графики, многие пользователи совершенно незнакомы с особенностью векторных рисунков. Что же кроется за словами «векторная графика» и почему она так востребована?

Обычный растровый рисунок представляет собой некоторый массив точек. Этот массив может визуализироваться с максимальной точностью или приблизительной. В первом случае информация о точечном рисунке передается без потерь, но занимает много памяти. Во втором случае графическое изображение может быть передано с условной точностью. Напрашивается прямая аналогия со звуком, который сжимается «без ощутимых потерь» в формат MP3. Для графики схожий формат — JPG. При умеренной и не очень высокой степени сжатия исходный массив точек вполне угадывается. Алгоритмы визуализации растровой графики могут различаться, но суть их одинакова — картинка имеет жесткую привязку к пиксельной матрице.

Для визуализации векторного изображения используется совершенно иной подход. Каждый векторный рисунок создается при помощи геометрических фигур и кривых. Использование математики при описании рисунка дает огромное преимущество: при масштабировании векторных элементов исходная картинка нисколько не теряет в качестве. Растровый же рисунок при изменении размеров ведет себя иначе — линии объектов на изображении при увеличении обрастают заметной «гребенкой». Эти артефакты присутствуют на изображении изначально, поскольку растровый рисунок априори не может содержать непрерывных элементов — линий, геометрических форм и так далее. Все это в растре выглядит как матрица пикселей, которая тем заметнее, чем сильнее увеличен растровый рисунок.

Не лишены недостатков и векторные форматы. Необходимость использования простых элементов для построения рисунка часто становится серьезным препятствием для интерпретации сложной картинки. Например, перевести обычный пейзажный снимок в векторный формат крайне затруднительно, поскольку объектов на нем много и их геометрия очень сложна.

В промышленной полиграфии векторные форматы одинаково хорошо выглядят при печати изображений любых размеров — больших и маленьких. Растровые же картинки при увеличении не только превращаются в мозаику, но и могут содержать артефакты компрессии. Кроме этого, векторные форматы удобно использовать в программировании, поскольку они легко описываются математическими выражениями.

Профессиональные дизайнеры используют для создания векторной графики инструменты, проверенные годами, например Adobe Illustrator и CorelDraw. Но любителю, которому нужно быстро создать логотип для печати на футболке или техническую иллюстрацию, незачем прибегать к столь громоздким и дорогостоящим приложениям. Можно обойтись бесплатными, а иногда — даже онлайновыми инструментами. С их помощью можно перевести растровое изображение в векторное, сделать набросок несложного дизайна, сгенерировать узор гильоша и так далее.

⇡ «Рисунки Google» — самый простой векторный редактор, который всегда под рукой

Самый известный, простой и доступный онлайновый векторный редактор — это «Рисунки» в сервисе «Google Диск» . Это веб-приложение входит в состав онлайнового офиса от Google и больше ориентировано на совместную работу и добавление графических элементов в офисные документы других типов, чем на создание векторной графики. Однако все же некоторые базовые средства для работы с ней тут имеются.

При помощи веб-приложения «Рисунки» можно создавать различные фигуры, стрелки, выноски, графические элементы формул, добавлять прямые линии, кривые, ломаные, стрелки и каракули. Также доступно добавление текстовых элементов, импорт растровых изображений. Векторные рисунки импортировать можно, но редактировать — нет (доступен только просмотр).

⇡ Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Соответствующие средства есть практически в любом векторном редакторе, но векторизация может быть еще более простой благодаря онлайновым инструментам. Можно найти не один веб-сервис, который предлагает подобные услуги. Например, очень удобен в работе бесплатный ресурс Autotracer . С его помощью можно преобразовать файлы PNG, BMP, JPEG и GIF в векторный формат и сохранить в формат SVG, EPS, PDF, DXF.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

⇡ Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

Vector Paint — это веб-приложение для Google Chrome, созданное на HTML5, однако работать оно может и без браузера. Оно относится к новому поколению приложений, представленных в начале сентября нынешнего года. Запускать такие приложения можно прямо с рабочего стола — открытый браузер, равно как и доступ к Интернету, для их использования не нужны.

Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit — это векторный редактор, созданный на основе JavaScript, который может работать в любом браузере. Его можно использовать в виде онлайнового сервиса (в этом случае для доступа используется демоадрес), а также как веб-приложение (в этом случае нужно загрузить архив с файлами SVG-Edit, распаковать его и запустить файл приложения в любом браузере).

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

⇡ Chittram — простой онлайновый редактор

Chittram — это еще один векторный редактор, который может работать как веб-приложение. В отличие от SVG-Edit, он реализован как полноценный онлайновый сервис с возможностью сохранения проектов на сервере. Для просмотра и редактирования созданных ранее проектов используется учетная запись Google.

Возможности Chittram скромнее, чем у SVG-Edit, зато этот редактор наверняка покажется более дружелюбным для начинающих пользователей. В приложении есть возможность использовать растровое изображение как подложку, но выбрать картинку с жесткого диска нельзя — только указать ссылку на файл. Импорта локальных векторных изображений тоже нет, зато можно добавлять в проект файлы из галереи пользователей веб-сервиса и редактировать их. На сайте реализован поиск в галерее по ключевым словам, а также по меткам.

Для создания собственных проектов можно использовать стандартный набор инструментов: прямые линии, кривые, кривые Безье, многоугольники, круги, овалы, прямоугольники и квадраты. Доступно также создание текста. Для каждого элемента есть возможность задать размер обводки, цвет заливки, цвет и направление градиента, процент прозрачности. Для более точного рисования можно использовать сетку, для которой настраивается величина клетки. Также можно управлять размером холста и его ориентацией.

Если в проекте используется несколько форм, удобно отобразить панель, на которой представлен список всех элементов. Она служит для переименования и быстрого выделения объектов. Такая же панель используется для работы со слоями.

⇡ Inkscape — полноценная альтернатива коммерческим пакетам

Векторный редактор Inkscape имеет массу достоинств. Во-первых, он кроссплатформенный (может запускаться в среде Windows, Linux, Mac). Во-вторых, он поддерживает большое число популярных векторных форматов, в числе которых SVG, SVGZ, EMF, DXF, EPS, PostScript, WMF и другие.

В редакторе есть и стандартные для любого векторного редактора средства для создания графики: формы, кривые, текст, заливка, полноценная поддержка слоев. Inkscape дает возможность выполнять различные действия с контурами, делать обводку, а также применять булевы операции (объединять, пересекать элементы, исключать один из другого и так далее). В распоряжении пользователя большая библиотека фильтров и специальный редактор, при помощи которого можно создавать собственные эффекты. В программе реализована поддержка графических планшетов, благодаря чему в ней можно вручную рисовать, управляя наклоном и силой нажатия пера.

Стоит обратить внимание на встроенные средства для векторизации растровых изображений. Чтобы при трассировке фотографий учитывались важные объекты на переднем плане, задействуется алгоритм SIOX (Simple Interactive Object Extraction), помогающий определить такие объекты автоматически.

⇡ ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку. Такие линии называются гильошем.

Гильоши можно рисовать вручную в векторном редакторе, однако без специальных дополнений и навыков создания подобных узоров, этот процесс может затянуться. Бесплатная утилита ZebraTRACE помогает в решении таких задач.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

⇡ Заключение

Бесплатные инструменты для работы с векторной графикой встречаются не так часто, как того хотелось бы, тем не менее они есть. Радует и то, что с развитием стандарта HTML5 и прочих веб-технологий стало возможным использование браузера в качестве редактора векторной графики — раньше о таком можно было только мечтать. Для несложных проектов подобные инструменты экономят массу времени, а если взять на вооружение Inkscape, вообще можно отказаться от приобретения векторного редактора для нужд дизайна.

Тема 16. Работа с векторной графикой .


В P hotoshop есть инструменты, которые помогут вам легко создать полноценную векторную картинку. Для этого достаточно изучить Custom Shape - это заранее готовые векторные фигуры.


Кроме того к векторным формам можно добавлять стили и градиенты фотошопа. Это сделает вашу иллюстрацию еще привлекательней.

Custom Shape не единственный инструмент в photoshop для работы с векторной графикой. Их целая группа и находятся они на панели инструментов.

На картинке видим, какие еще формы можно использовать - это прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами, круг, многоугольник, линия. Но это все простые формы, а нас интересует последний инструмент в этом списке Custom Shape или Произвольная фигура. Это своего рода целая база уже готовых сложных векторных форм. В P hotoshop есть установленные стандартные формы, но так же можно загружать дополнительно свои. При стандартной установке Adobe Photoshop на жесткий диск делать это надо в следующую директорию C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop ... \Presets\Custom Shapes. Если же вы меняли место установки программы, то просто найдите папку Custom Shapes и туда сохраните новые формы.

Итак. Выбираем инструмент Custom Shape Tool (горячая клавиша U). И посмотрим на контекстное меню.

Во-первых, здесь можно выбрать режим работы инструмента.

  • Shape layers - форма будет создаваться на отдельном слое и цветная.
  • Paths - будет создаваться только контур формы.
  • Fill pixels - получим цветную форму в рабочем слое.

Если нажать на треугольник рядом с нашим инструментом, то мы увидим дополнительные его функции.

  • Unconstrained (Произвольный размер),
  • DefinedProportional (Пропорционально)
  • Defined Size
  • Fixed Size (Фиксированный размер)
  • From Center (Из центра).

В случае Fixed Size введите числовые значения в поля W (Ширина) и Н (Высота) и вы поличите фигуру такого размера.

Установите флажок From Center (Из центра), чтобы строить фигуру относительно центра.

Если кликнуть на треугольнике рядом с надписью shape на выпадающей панели можно выбрать любую фигуру. Или с помощью меню этой панели можно загрузить фигуры из других библиотек.

В режиме Paths контур можно добавлять, вычитать или инвертировать. Так же как мы с вами разбирали эти функции при выделении.

В режиме Fill pixels мы изменяем режим Mode и степень прозрачности. Галочка на против anti-alias пускай стоит - она отвечает за сглаженность краев.

Приступаем непосредственно к созданию векторной иллюстрации.

  1. Создаем новый документ и зальем фоновый слой градиентом.
  2. Активируем инструмент Custom Shape Tool. Кликаем в верхнем меню на стрелочке рядом со словом Shape, откроется диалоговое окно, в котором находятся все доступные для использования формы. Помним, что можно так же зайти в библиотеку и загрузить в диалоговое окно и другие формы.
  3. Устанавливаем режим Shape layers. Выбираем понравившийся нам объект просто двойным щелчком по нему. Далее переводим курсор на документ и кликнув на нем тяните не отпуская левую клавишу мыши. У вас получится выбранная фигура - веточка. Создаем ее в режиме Shape layers, и легко можем перемещать по документу, используя инструмент Move tool.
  4. Далее добавим цветы на ветку. Выберем в библиотеке подходящую форму. Режим для инструмента Path, кликнем на треугольнике рядом с иконкой Custom Shape Options. В открывшемся окне выбираем пункт Defined Proportions. Кликаем по кнопке Add to Path Area и создаем наши цветы.

  5. Цветы нарисованы, но у нас нет ни одного нового слоя и они не раскрашены. Дело в том, что контуры отображаются в другой палитре - Path.Переходим на эту па литру . Кликаем по стрелке в верхнем правом углу и в появившемся меню выбираем Make Selection. После того как все наши цветы превратились в выделение, создаем новый слой и работаем уже как с выделением.


  6. И последний штрих. К векторным формам можно применять стили и все прочие украшательства фотошопа.

    Для этого для начала фигуру нужно растеризовать. Это означает, что ее нельзя будет редактировать как контур. Т.е. другими словами, мы превратим ее в растровую, и к ней станут применимы все законы растровой графики. Layer - Resterize - Shape (Слой - Растеризовать - Фигура)

    Например, начнем с солнышка.

    Кликнув на пиктограмму внизу панели слоев Add a layer style придадим солнышку сияния.

  7. А к бабочке и голубям применим готовые стили.






Базовые векторные инструменты в Adobe Photoshop идентичны Illustrator-у. Но, отмечу, для рисования в чистом виде они не созданы. Почему? Во первых, для рисования в векторе есть отличные программы Illustrator или Corel Draw. Вот там присутствует весь необходимый для рисования функционал. Во вторых, скупость настроек в фотошопе для вектора. В Фотошопе имеются только инструменты рисования и некоторые примитивы. Что с одной стороны правильно. Вот отличная программа для растровой графики, а вот отличная программа для векторной. Да, в векторной бывает необходимо поработать с растром, а в растровой бывает нужен вектор. Так лучше связать их и продавать пакетом.

Из картинки видно — все контуры, из которых состоит фигура, остаются внутри слоя. Таким образом фигуру можно быстро и легко изменить. Хотя векторный Adobe Photoshop способен на куда большее. Например, данные эскизы для одного старого сайта я исполнял в векторе. Изображение я кистью с твердыми краями. Затем выделял слой и переводил выделение в контуры. Из контуров делал залитые слои с векторной маской. Таким образом я достигал отсутствующего в фотошопе сглаживания контура.

Инструмент Pen Tool

Первым у нас идет инструмент Pen Tool и его разновидности. Тот же самый набор можно найти в Illustrator-е. Это удобно при переходе из одной программы в другую, не надо переучиваться. Тем более что все векторные инструменты перекочевали в Photoshop прямо из Illustrator-а.

Pen Tool — перо Безье, модулировать им векторный контур проще простого, но для новичков может оказаться весьма сложным занятием. Подробные описания всех приемов управления с направляющими заняли бы отдельную статью или главу. Фактически это самый основной и головной инструмент модулирования фигур и контуров в векторе. И, что удобно, одинаковый во всех векторных программах.

Теперь кликните в любом месте. Когда вы кликнули, у вас появилась ключевая точка (якорь, ключик, штучка, название не имеет значения). Протяните мышь в любую сторону, продолжая зажимать кнопку. Если все правильно, вы увидите направляющие.

Кликните в любом другом месте. Вы увидите как от первой точки к второй протянулась линия. Начинайте отводить мышку, не отпуская клавишу. Ваш контур формируется в зависимости от того, как вы выставите направляющие ко второй ключевой точке.

Понять в какой зависимости от чего строятся линии в зависимости от направляющих пожалуй самое базовое понимание векторной графики. На панельке настроек векторных инструментов у Pen Too l есть одна интересная настройка — Auto Add/Delete . Это фактически автоматизированные Add и Delete Ancho r Point Tools о которых речь пойдет дальше. Кликните по этой галочке и ваша кисть сможет прямо во время рисования добавлять точки на уже отрисованные контуры и удалять ненужные точки. Вы сможете делать это прямо во время рисования контура, а не после. И для этого не придется переключаться на бесполезные Add и Delete Ancho r Point Tools


Freeform Pen Tool

Если для работы с Pen Tool необходимо понять принципы построения векторных кривых, то Freeform Pen Tool — инструмент, свободный от всяких правил и принципов. Просто кликайте по нему и рисуйте контур, так как вы рисовали бы обычной кистью. Идеальный круг или праздник геометрических форм им конечно не изобразить, а вот кляксу вполне. Этот инструмент подойдет для создания коллекций фигур в индустриальном стиле. Рисовать кляксы им самое то. Ну а если мастерство рисования доведено до совершенства, то… думаю лучше использовать программу Illustrator, если конечно вы не из тех, кто для развлечения ваяет шедевры в MS Paint (:

У инструмента Freeform Pen Tool пожалуй есть ещё одна интересная настройка. В панели настроек Freeform Pen Tool есть галочка Magnetic. Это спрятанный аналог инструмента Magnetic Lasso Tool. Работает точно так же. Просто включите эту галочку. Подведите курсор к какому-то четко выраженному объекту, с высококонтрастной кромкой и начинайте обводить. Конечно, идеальной геометрии ждать от этого инструмента не нужно.

Add Anchor Point Tool и Delete Anchor Point Tool

Add Anchor Point Too l — тот инструмент добавляет на уже отрисованный контур дополнительные точки, для изменения или коррекции формы контура. Просто нарисуйте контур, затем переключитесь на этот инструмент и поставьте не хватающие узелки в нужных вам местах. Для чего это нужно? Ну может вам необходимо поставить побольше точек, что бы контур был больше похож на то что вам нужно.

Delete Anchor Point Tool — соответственно данный инструмент удаляет лишние точки векторной кривой. Область применения этого инструмента та же что и у Add Anchor Point Tool , только в случае уменьшения точек линия контура становится по понятным причинам более ровной и мягкой.

Convert Point Tool

Этот инструмент помогает в редактировании направляющих точки кривой. При нажатии на точку инструмент сбрасывает направляющие. Удерживая кнопку мыши, отводим мышку в сторону. Так мы изменяем формы и направление направляющих, против их первоначального значения. А если зацепить инструментом Convert Point Tool одну из направляющих, можно придать ей независимое направление.

И ещё раз. Вы захватываетесь инструментом Convert Point Tool , за точку. От такой близости у точки сбрасываются направляющие. Не отпуская кнопку мыши, отводите мышь в сторону, выстраивая новые направляющие. А при желании, можете захватить за одну из направляющих и настроить её в индивидуальном порядке. А теперь обсудим детали.

Выпадающее меню векторных инструментов

Выпадающее меню векторных инструментов раскрывает нам разные интересные фичи, многие из которых завязаны на других темах, так что я не буду расписывать их слишком глубоко. Логично, не разбираться же нам в том что такое маска, в статье про инструменты рисования. Выбираем любой из инструментов, рисуем подобие круга, как у меня, и щелкаем правой кнопкой мыши. Нарисовать цельный круг важно, иначе не все опции меню будут доступны. Обратите внимание, сейчас кликать надо по контуру.

Delete Anchor Point

Все очень просто. Кликаете по непонравившейся точке и удаляете её. Мне так даже проще чем инструментом Delete Anchor Point Tool . Тем более если такая точка всего одна. Эта опция меню сменная. Сейчас там Delete Anchor Point, потому что я подвел мышку ровно к точке. Если кликнуть мышкой по любому месту контура Delete сменится на Add Anchor Point , то есть речь идет о добавлении новой точки на контур.

Create Vector Mask

Является шорткатом на опцию Layer > Vector Mask > Current Path Что делает эта опция? Создает векторную маску конечно. Сейчас я покажу как это делается. Поместите на палитру какое-нибудь фото. Я например выбрал фотографию своего попугая Чучи. Контур должен быть виден. Сбрасывать его нельзя. Поместите фото прямо под контур или контур под фото. Или нарисуйте новый контур именно так, как вам хочется. Теперь нажимаем на Create Vector Mask и получаем результат! Векторный контур превратился в векторную маску. А попугай Чуча в кружок!

Delete Vector Mask

Название говорит само за себя. Попугай Чуча превращается в прямоугольную фотографию. Маска уходит в небытие. Контур становится обычным контуром.

Define Custom Shape

Контур превращается в векторную фигуру-заготовку. То есть, данная опция сохраняет контур, помещает его в специальную библиотеку, откуда его далее можно всегда достать и не хитро воспользоваться. Просто впишите название вашего контура.

И найдите его по адресу инструмента Custom Shape Tool в меню настроек инструмента среди других зверюшек и стрелочек.

Make Selection — Эта опция из вектора создает выделение. Разберем поподробнее что предлагает нам меню.

Feather Radius — радиус размытия. Если вы свое выделение далее зальете, края будут рызмытыми. Чем больше значение тем больше размытие. Внимание на экран:

Anti-aliased — смягчает края. Без функции Anti-aliased заливка будет залита попиксельно. Функция Anti-aliased создает на краях заливки полутона.

Fill Path

Дальний родственник опции Edit > Fill . Но в отличии от последней имеет пару апгрейдов. У него есть идентичная графа Content , что в целом значит, чем заливать то будем? Есть графа Blending , отвечающая за режимы наложения. А так же важная галочка Preserve transparency . При выставлении этой галочки заливка учитывает прозрачные места и не заливает их.

Stroke Path

Подчеркивает выделение. Причем подчеркивает чем угодно. В меню Stroke Path можно выбрать любой инструмент, хоть резинку, хоть блендер, хоть кисть. Чаще всего конечно нужна кисть. Stroke Path пользуется настройками инструмента, которые выставленны в данный момент. Например если последний раз вы рисовали твердой кистью 10 px, то подчеркиваться контур будет именно ею. Опция Simulate Pressure симулирует давление.

Clipping Path

Разновидность маскирования в фотошопе и не только. Наиболее часто Clipping Path применяют при отделении заднего фона от объекта. Не поверите, но на западе существуют целые студии занимающиеся этой работой, а работники маскировщики называются — специалисты по маскированию. Вот уж специалисты так специалисты! По сути, Clippping Path крепит контур к растровому изображению. Нарисуйте, например, контур на семейной фотографии, или выделите контуром объект. Сохраните в формате PDF и откройте в Illustratore. Ваше изображение помещено внутрь контура, точно так же как при векторной маске. По правде говоря этот Clipping Path является для меня черным пятном. Загадочность Clipping Path заставила меня подробным образом изучить эту опцию, о чем я и написал в своей статье

Free Transform Path

Изменяет форму контура или отдельной группы точек. Изменение формы объекта в представлении не нуждается. И без того интуитивно ясно как это делается. Квадратик крутится во все стороны, зажимая уголки меняется размер. А при зажатии клавиши Ctrl меняется перспектива фигуры.

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

В этом уроке поговорим о том, как перевести растровое изображение в векторную форму в Фотошопе. Конечно, программа Фотошоп в первую очередь предназначена для работы с растровыми изображениями, а вектор в ней является некоторым дополнением в виде контуров с векторной маской слоя, которая накладывается на объект и создает векторную фигуру. В такой векторной форме (Shape) контур будет векторный, а заливка растровой.

В данном уроке рассмотрим следующие действия:

Создание документа и рисование объекта

Сначала создадим новый документ любого размера и слой.

Теперь нарисуем любое изображение. Возьмите инструмент кисть (Brush) с неразмытыми краями и с полной непрозрачностью. Давайте нарисуем какую-нибудь несложную геометрическую фигуру, например, как показано на изображении.

Выделение растрового объекта

Для перевода растрового изображения нужно сначала выделить его любым инструментом типа Select. Теперь выделим нарисованный объект либо при помощи инструмента Wand Tool, либо нажмем на слой левой кнопкой мыши зажав клавишу Ctrl.

Преобразование выделенного объекта в векторный путь (Path)

При помощи любого инструмента типа Select вызовем контекстное меню. Для этого нужно навести инструмент на выделенный объект, и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню выбрать «Make Work Path…» .

Появится окно, где нужно будет ввести параметр tolarence, который определяет сколько контрольных точек будет содержать векторная форма, чем их больше, тем более сглаженным будет векторный объект, но качество контрольных точек будет низкое.

Создание векторной маски для слоя из векторного пути

Перейдите во вкладку Paths, где должен будет появиться векторный путь, который мы только что создали.

Два раза нажмите на него, чтобы дать имя.

Затем в главном меню выберите «Layer -> New Fill Layer -> Solid Color…» . Можете как-нибудь назвать новый слой, затем нажать «ok» . Выберите цвет для будущей формы в диалоге выбора цвета.

Теперь во вкладке Layers должен появиться новый слой с векторной маской.

Как сохранить векторный объект в библиотеку векторных фигур в Photoshop

Затем вам будет предложено поименовать новый векторный объект. Нажмите «ok» , после чего проверьте новый объект в библиотеке, используя инструмент Custom Shapes Tool.

Если урок по преобразованию растра в вектор оказался для вас полезным, то поделитесь им в социальной сети (значки внизу).