Ux исследования. Как профессионально провести UX-исследование. Не только анализ

UX-аналитик ecommerce-платформы Shopify Алена Югина в своем блоге на Medium рассказала , как подготовиться к проведению UX-исследования, как при этом объединить количественные и качественные методы и какие данные следует собрать.

Формулируем вопрос и собираем данные

Многие UX-исследователи избегают статистики. Большинство из нас, в том числе и я, не имеют высшего образования в области математики, поэтому нам тяжело работать со сложными статистическими уравнениями. SPSS, SAS, R и даже Excel и Таблицы Google позволяют использовать статистические данные на концептуальном уровне, без необходимости углубляться в уравнения. Но при использовании этого программного обеспечения есть некоторый риск, особенно если вы не имеете никакого представления о статистике.

Участники проекта нередко спорят, что важнее: «большие данные» или этнографический подход к дизайну продукта. Такие споры, как правило, контрпродуктивны: эти два метода дополняют друг друга, а не противостоят. Для дискуссий есть и более важные вопросы - например, кто должен править Вестеросом из «Игры престолов».

Как объединить в исследовании качественные и количественные методы


Начните с вопросов. UX-исследователи могут задавать целый ряд вопросов для количественного анализа, касающихся отношения владельца к конкретной задаче («Ваше мнение об онлайн-маркетинге?») или собирать информацию на основе поведенческого опросника («Как владельцы малого бизнеса создают свой имидж и как они воспринимают свой онлайн-магазин?»).

С другой стороны, сбор качественных данных может включать в себя посещение местного магазина, наблюдение за поведением владельца бизнеса без заранее составленных вопросов или проведение интервью, в котором бизнесмен открыто говорит об управлении складом, при этом ему не задают конкретных вопросов.

Выберите метод. Выбор методов зависит от вашего намерения. Либо вы до начала исследования уточняете, какая нужна информация (количественный метод), либо позволяете ее раскрыть самим участникам (качественный метод).

Определите, как вы будете записывать данные. Какие могут быть данные:

  • числовые (количественные);
  • полученные на основании опросов («возраст Х% владельцев бизнеса - от 18 до 24 лет»);
  • полученные на основании Google Analytics (показатель отказов на этой странице - Х%);
  • качественная информация (текст, аудио или изображение), полученная из интервью и наблюдений.

Решите, как вы будете интерпретировать данные. Вы можете применять статистический анализ (количественный метод) или интерпретировать темы и шаблоны, полученные из данных (качественный метод). Это зависит от вопроса, методов и инструментов.

UX-исследователи регулярно собирают, анализируют и интерпретируют как количественные, так и качественные данные. Мы погружаемся в поведение человека и очень точно обрабатываем и обобщаем результаты от одной выборки ко всей группе людей. Данные «тепловой карты» можно дополнить открытыми наблюдениями, а данные опроса - проведением подробных исследовательских интервью.

Я считаю, что искусственное разделение методов исследования на качественные и количественные только вносит путаницу в UX-исследование. Во многих обучающих материалах рекомендуют не обобщать результаты небольших выборок: высока вероятность появления статистической случайности.

Мы не говорим о «ловушках сбора количественных данных», таких как сотни ненужных «тепловых карт», событий в Google Analytics и A/B-тестах, - просто потому, что эти методы всем доступны. Не буду вдаваться в подробности анализа исследования, это очень масштабная тема.

Хочу только еще раз повторить, что ключевая задача UX-исследования - добиться ясности, избежать сложностей и в конце концов любым проверяемым методом найти ответ на интересующий вас вопрос.

1. Наблюдаем, прежде чем начать систематическое измерение

Приступая к любому исследованию, я отвечаю на четыре простых вопроса:

  • Какой необходим уровень анализа?
  • Какие группы людей я буду изучать?
  • Где проводить исследование?
  • В какое время суток проводить исследование?

Сразу же после этого я приступаю к неформальному наблюдению того, что хочу лучше понять. Наблюдение может носить эпизодический характер (я заметила, что мой отец очень избирательно решает, в каком магазине купить алкоголь) или основываться на данных (я попросила нескольких владельцев бизнеса записывать свои мысли каждый раз, когда они общаются с новым поставщиком, и заметила, что большинство из них очень разборчивы).

Любой хороший аналитик данных, будь то статистик или UX-исследователь, скажет, что перед самим исследованием нужно проводить неформальные наблюдения и общаться с людьми, чтобы лучше понять группу людей, чье поведение вы планируете анализировать.

Вот почему важно предварительное наблюдение:

  • Вы получаете исходный материал для формулирования вопросов и гипотез.
  • Это помогает вам определиться с группой людей, которую вы будете исследовать.
  • Это помогает выбрать методы измерения и записи, лучше всего подходящие к ситуации.

Нельзя недооценивать значимость простого наблюдения перед систематическими измерениями. Начинающий исследователь может споткнуться на первых этапах, потому что он стремится сразу получить точные данные и не уделяет достаточно времени составлению правильных вопросов.

Опытный исследователь много времени проводит над предварительным наблюдением и часто исключает самые первые данные из окончательного анализа. Методы исследования и измерения результатов при необходимости можно изменить, не рискуя достоверностью исследования.

2. Создаем проверяемую гипотезу

Ключевое слово - «проверяемая». Карл Поппер, известный философ науки, сказал , что критерием научного статуса теории является ее фальсифицируемость (или опровержимость, или проверяемость). То есть за хорошей теорией всегда стоит гипотеза, которую можно доказать или опровергнуть количественными или качественными методами исследования.

Например, «бизнесмены разборчивы в выборе поставщиков» - это ненаучное заявление: «разборчивость» невозможно выразить количественно, а «бизнесмены» - слишком большая группа людей. Если мы изменим это заявление и скажем, что «владельцы малого бизнеса называют не менее трех факторов для отбора, оценки и проверки поставщиков», то оно становится проверяемым. Теперь мы сможем выяснить, что это за факторы и как они отличаются в разных сферах бизнеса.

3. Собираем данные для проверки теории

Здесь нужно определиться с двумя моментами: что измерять и как измерять. Первый вопрос довольно прост: чтобы проверить теорию, нам нужно измерить переменные, то есть то, что различается у разных людей (поведение, возраст), в разных местах (количество предприятий малого бизнеса в Канаде и Австралии) или в разное время (чувство голода в полдень и в два часа дня, прибыль компании в январе и феврале).

Многие гипотезы можно выразить двумя переменными: причина (независимая переменная) и следствие (зависимая переменная). Если мы возьмем заявление «Плохой дизайн страницы оформления заказа повышает количество отказов», то «плохой дизайн страницы оформления заказа» - это причина, а «низкая конверсия клиентов» - следствие. Переменные (по сути, собранные числа и слова) можно разбить на качественные и непрерывные, и дальше уже выделяются разные уровни измерения.

Качественная переменная - это переменная, которая различает объекты. Вы либо человек, либо кот, либо летучая мышь. Нельзя быть немного летучей мышью и немного человеком, если только вы не Бэтмен.

  • Двоичная переменная: выделяют только две категории (например, «да» и «нет»).
  • Категориальная переменная: выделяют более двух категорий («я продаю одежду, электронику, мебель, спортивное оборудование» и так далее).
  • Порядковая переменная аналогична категориальной, но категории выстроены в логическом порядке (начинающий, растущий или зрелый бизнес).

Непрерывная переменная дает оценку каждому человеку и может принимать любое значения на шкале переменных, которую вы используете.

  • Интервальная переменная: равные интервалы на переменной (например, на шкале от 1 до 5 разница между 1 и 3 равна разнице между 3 и 5).
  • Переменная отношений: аналогична интервальной переменной, но измеряет соотношения (например, время срабатывания «4 секунды» в два раза дольше времени срабатывания «2 секунды» и наполовину короче времени срабатывания «8 секунд»).

Как проверить нашу теорию, используя эти переменные? В корреляционном (качественном) исследовании мы наблюдаем за тем, что происходит в мире, без прямого вмешательства. При экспериментальном (количественном) исследовании мы манипулируем одной переменной, чтобы выявить ее влияние на другую.

Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что поведение состоит из непрерывного потока движений и событий. Прежде чем получить достоверные измерения, этот поток нужно разделить на дискретные категории. Я обычно выбираю категории на основании заданного вопроса, а не на основании какого-то присущего характера поведения.

Неопытные исследователи склонны слишком много записывать. Поток поведения безграничен, поэтому здесь важен избирательный подход. Чем меньше используется категорий, тем достовернее будет измерение каждой из них, причем все категории можно отнести к категориальным, порядковым, интервальным или переменным отношения. Например: «У P1 ушло в два раза больше времени на поиск кнопки оформления заказа, чем у P2».

Кроме качественных и непрерывных переменных, есть еще четыре типа показателей, которые помогают описать поведение:

Период ожидания. Он измеряется в единицах времени (секунды, минуты, часы). Это время от какого-то конкретного события (например, начала записи сеанса исследования) до первого проявления поведения. Например, если человек не нажимает на кнопку призыва к действию по прошествии двух минут, то задержка клика составляет две минуты.

Частота. Измеряется в обратных единицах времени (с -1 , мин -1 , час -1). Это количество проявления шаблонов поведения за единицу времени. Например, если человек нажимает на кнопку призыва к действию 20 раз за 10 минут, то частота действий составляет два раза в минуту.

Продолжительность. Измеряется в единицах времени (секунды, минуты, часы). Это отрезок времени, в течение которого длится один шаблон поведения. Например, если человек начинает читать инструкцию и прекращает через пять минут, то длительность процесса чтения составляет пять минут.

Интенсивность помогает оценивать масштаб шаблона поведения и может измеряться при помощи физических величин: вес поднятых ящиков, объем выпитой воды, количество подсчитанных чеков или расстояние, пройденное от пункта А до пункта В. Можно измерить интенсивность голоса во время общения коллег (для оценки условий работы), амплитуду движения руки во время поднятия коробок или высоту прыжка; интенсивность выражения эмоций или степень агрессии во время социального взаимодействия.

Самый простой показатель интенсивности - локальный коэффициент, который определяется как количество действий компонента за единицу времени, потраченную на выполнение действия. Например, интенсивность ходьбы можно измерить количеством шагов за единицу времени. Локальный коэффициент включает ускорение интенсивности поведения: чем быстрее выполняется действие, тем выше локальный коэффициент.


4. Не только анализ

Это лишь некоторые инструменты, которые можно использовать, чтобы выразить поведение в количественной форме. Какие бы инструменты вы ни выбрали, анализ должен быть точным. Перейдя от бумаги и карандаша к компьютеру, вы ускорите проведение анализа и, вероятно, сделаете его более точным, но вы не сможете изменить данные. Неправильно собранные данные и неактуальные данные нельзя вносить в компьютер, хотя некоторые пытаются завернуть эти данные в оболочку сложного анализа и представить в виде запутанных диаграмм.

Используйте самые лучшие доступные методы и оборудование, чтобы создавать и проверять гипотезы. Главное, не увлекайтесь методологией. Как сказали Фаген и Янг, «будущее принадлежит тем, кто может эффективно использовать простые методы для проверки теоретической гипотезы, или тем, кто готов создавать оригинальные модели поведения в случае отсутствия простого доступного метода».

Когда речь заходит о UX (user experience — пользовательский опыт), мы чаще всего имеем в виду его разработку. Многие даже могут думать что UX и дизайн UX — одно и то же. На самом деле это не так. Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на «предысторию» разработки пользовательского опыта — его исследования.

Давайте попробуем ответить на два главных вопроса:

  1. Как они вписываются в процесс разработки?

Прежде чем углубиться в тему, давайте убедимся в том, что мы одинаково понимаем основные термины. Говоря о пользовательском опыте, хочется привести цитату Якоба Нельсона и Дона Нормана — основателей UX, как дисциплины. Согласно их определению:

“Пользовательский опыт включает в себя все аспекты конечного взаимодействия пользователя с компанией, услугой или продуктом.”

То есть, когда мы говорим об опыте использования продукт пользователем, мы имеем в виду качество взаимодействия не только непосредственно с продуктом, но и со всем остальным. Это и дизайн рекламы продукта, внешний вид и ощущения на посвященном ему сайте, особенности и функциональность самого товара, его удобство, опыт после покупки и даже вид кнопки в вашем письме.

Конечно, создание удовлетворяющего пользователя опыта — задача не простая, однако она выполнима, если вы понимаете нужды пользователей и обладаете навыками по разработке UX.

Проще говоря, исследования пользовательского опыта дают вам знания, а навыки дизайнера помогают вам разработать продукт на базе этих знаний.

Вот как Дэн Уиллис представляет решение проблем UX в своей иллюстрации:

(КАК UX РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ: Визуальный дизайн; Информационная архитектура; Дизайн взаимодействия; Удобство; Исследования нужд потребителя; Контент-стратегия )

Согласно Уиллису UX включает все вышеперечисленные составляющие. Это еще раз подтверждает идею что пользовательский опыт — это сочетание множества компонентов, и если вы хотите создать по-настоящему крутой продукт, эти компоненты должны работать вместе в идеальной гармонии.

Помня об этом, давайте попробуем ответить на первый вопрос:

В чем ценность исследований UX?

Исследования пользовательского опыта, нужд потребителя или просто исследования пользователей — какое название вы бы не встретили — являются мостом между бизнесменом и конечным потребителем.

Это не значит что бизнесмены не заботятся о пользователях, ведь многие успешные бизнес-проекты как раз таки решают проблемы. Но насколько хорошо решаются эти проблемы? Насколько удовлетворяют эти решения пользователя?

Исследования UX стараются поставить конечного потребителя в центр процесса разработки продукта.

Если мы попробуем дать определение, получится что-то вроде этого:

Исследования пользовательского опыта — это процесс понимания привычек, нужд и отношения пользователя. Для достижения этих целей используются различные методы наблюдения и сбора данных обратной связи.

Таким образом настоящие исследования UX основаны на объективных данных обратной связи. На эти исследования не могут влиять чьи-то отдельные мнения или чей-то авторитет. Это только то, что говорят мысли и действия пользователей.

И это первый и главный аргумент в пользу важности UX-исследований.

Как исследования вписываются в процесс разработки?

Исследования пользовательского опыта дают важные данные, но как этот процесс интегрировать в общую схему разработки? Они должны проводиться до или после создания дизайна? А может, во время процесса разработки?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от типа продукта и его жизненного цикла. Но если посмотреть на исследования как на динамический, постоянный процесс, который не прекращается и после запуска продукта, можно выделить две роли исследований UX:

  • Начальные исследования пользовательского опыта
  • Постоянные целевые исследования

Начальные исследования UX проводятся на ранних стадиях разработки продукта. Они помогают команде разработчиков понять целевую аудиторию товара, когда и как пользователи будут его использовать, и какие задачи или проблемы могут быть решены с его помощью.

Обычно ходе таких исследований составляются личность пользователя, карта поведения пользователя и сценарий использования продукта.

Эта информация критически важна при проектировании и принятии решений.

Целевые исследования UX могут производиться в любой момент во время разработки, когда возникает конкретный вопрос или проблема, требующая решения.

К примеру, вы заметили что процент оконченных операций покупки в вашем онлайн магазине очень низок. Вы хотите выяснить почему. Одним из способов могут стать исследования, проведенные при помощи целевой группы, которая протестирует процесс покупки, чтобы выявить основные сложности и проблемы.

Цель исследования — выявить эти проблемы при помощи реальных отзывов пользователей. Особенно полезен подобный мониторинг посреди процесса разработки, когда у вас много вариантов дизайнерских решений, из которых нужно выбрать одно.

В зависимости от типа задачи, целевые исследования UX могут использовать следующие методы: сортировка карточек — к примеру, если вам нужно оптимизировать информационную архитектуру; эвристическая оценка — если вы пытаетесь выявить серьезные проблемы в юзабилити; тестирование практичности, которое предполагает использование различных техник.

Исследования UX работают лучше всего, если проводятся на всех стадиях разработки продукта. Таким образом мы можем проверять, подтверждать и пробовать различные решения, основываясь на обратной связи.

Выводы

Дизайн интерфейса и взаимодействия играют важную роль в создании пользовательского опыта, однако они не будут эффективны без данных от реальных пользователей. В конце концов, как можно создать работающий дизайн, не зная чего именно хотят ваши пользователи? Исследования UX решают эту проблему и создают связь между привлекательным дизайном и удобством продукта. Если вы знаете как и в какое время применить исследования пользовательского опыта, вы сможете принять правильное, основанное на реальных данных дизайнерское решение.

Перевод — Дежурка

Перевод статьи How To Conduct User Experience Research Like A Professional

Перевод: Ксения Кузьминых

Введение

«UX-исследования позволяют понять, как продукт или услуга будут работать в реальном мире для реальных людей. Вы открываете новые потребности пользователя (или подтверждаете свои гипотезы). Они и должны быть заложены в основу дизайна вашего продукта»

Крис Мэарс, UXr

Крупный информационный портал для дизайнеров и разработчиков Designmodo называет UX-исследованием «процесс изучения того, как ведет себя пользователь, какие у него потребности, как он относится к продукту. Для этого используют метод наблюдения и различные инструменты для сбора обратной связи».

Одно из преимуществ UX-исследований ‒ оно позволяет понять, чем живут люди и как ответить на их запросы с помощью решений дизайна.

Любители против профессионалов

В UX-дизайне очень просто отличить любителя от профессионала: любитель исключает конечного пользователя из процесса разработки. В начале карьеры я думала, что смогу протестировать приложение, сайт или продукт самостоятельно, и отказывалась от возможности пообщаться с конечным пользователем.

Со временем я усвоила более профессиональный подход: разрабатывая исследование, нужно начинать со знакомства с мнением пользователей. UX-исследование позволяет избавиться от зашоренности, а пользователи наших продуктов все ж таки отличаются от нас.

«Инсайты, взятые непосредственно из пользовательского опыта, похожи на мышечную память: чем больше вы занимаетесь исследованиями, тем эффективнее прокачиваете свои компетенции. Но, как и в случае с мышечной памятью, нужно немало потрудиться, чтобы насладиться результатом. Так заманчиво ‒ отдать исследование на аутсорс специальной исследовательской группе (а иногда это просто неизбежно). Но постарайтесь хоть немного погрузиться в исследовательский процесс: тогда полученные инсайты вы наработаете сами, а не просто присвоите добытое чужим потом».

UX-дизайнер Али Рушдан Тарик, ARTariq

5 этапов UX-исследования

Эрин Сандерс предложила модель исследования из 5 этапов под названием «Спираль погружения в исследование» (Research Learning Spiral). На первых двух этапах вы формируете вопросы и гипотезы, а на следующих собираете информацию при помощи конкретных методов:

  1. Цели. Чего мы не знаем о пользователях?
  2. Гипотезы. Что мы ‒ вроде бы ‒ знаем?
  3. Методы. Какие методы мы будем использовать с учетом времени и ресурсов, которыми располагаем?
  4. Сбор данных. Собираем информацию с помощью выбранных методов.
  5. Синтез. Заполняем пробелы в знаниях, подтверждаем или опровергаем наши гипотезы и открываем возможности для работы над дизайном.
Также читайте: « »
Планируете капитальный ремонт своего веб-сайта? Ознакомьтесь с советами опытного практика, которые помогут вам обойти подводные камни перезапуска.

Роль исследования в UX-дизайне

UX-исследование - это отправная точка для любого проекта. Оно помогает понять пользователей, их поведение, цели, нужды и мотивацию. А также показывает, как люди ориентируются на сайте, где у них возникают проблемы и, самое главное, каковы их ощущения от взаимодействия с продуктом.

Создавая дизайн, начинайте с UX-исследования, иначе вся работа будет базироваться только на вашем личном опыте и субъективных предположениях.

Ценность UX-исследования

UX-исследования по-настоящему ценны тем, что они снижают неопределенность в вопросе о том, чего хотят и в чем нуждаются пользователи. От этого выигрывают и сам продукт, и бизнес, и пользователи.

Преимущества для продукта

UX-исследование дает вам данные о конечном пользователе, как и когда пользователь будет использовать продукт, и какие проблемы продукт сможет решить. Оно также полезно, когда команда не может выбрать между несколькими вариантами дизайнерского решения.

Преимущества для бизнеса

UX-исследования очень значимы для бизнеса. Понимание конечного потребителя и учет требований к дизайну на начальном этапе позволяет ускорить разработку продукта, сократить издержки на редизайн и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

Преимущества для пользователя

Одна из главных черт UX-исследований — это прямое обращение к мнению пользователей. Проще говоря, оно озвучивает мысли пользователей без какого-либо влияния внешних авторитетов, а также служит связующим звеном между производителем и пользователем.

Методы UX-исследований

Чтобы выбрать правильный метод исследования, необходимо разобраться в достоинствах и недостатках каждого из них. Всего можно выделить 5 видов UX-исследований: фокус-группы, юзабилити-тестирование, интервью, онлайн-опросы и создание персонажей. И хотя каждый из них можно использовать самостоятельно, обычно эффективнее их комбинировать. Далее мы подробнее проанализируем каждый метод.


Метод UX-исследований: фокус-группы

Фокус-группы — это серия структурированных интервью с целевой аудиторией, которые быстро и без лишних затрат выявят желания, мнения и опыт использования продукта. Достаточно полезный метод, если компания нуждается в большом количестве инсайтов в сжатые сроки. Лучше всего проводить фокус-группы в самом начале исследования.

Зачем нужны фокус-группы?

Фокус-группы помогут вашей компании лучше понять:

  1. Как пользователи воспринимают продукт?
  2. Каковы главные черты продукта по мнению пользователей?
  3. С какими проблемами сталкиваются люди, используя продукт?
  4. В каких местах продукт не соответствует их ожиданиям?

Групповые интервью также могут использоваться для генерации идей о будущем продукта.

То, что люди говорят, не всегда соответствует тому, что они делают, поэтому результаты фокус-группы не всегда точно характеризуют пользовательское поведение. А воздействие участников на мнения и предпочтения друг друга становится причиной неточности данных.

  1. Задавайте только качественные вопросы. Убедитесь, что ваш вопрос просто сформулирован, ведет к развернутому ответу и сфокусирован на заданной теме.
  2. Выберите несколько тем. Запланируйте обсуждение из расчета 3-5 тем за 90 минут.
  3. Пригласите к участию определенное количество людей. В хорошей фокус-группе от 3 до 6 респондентов. Этого количества вполне достаточно, чтобы обсудить несколько точек зрения и дать каждому возможность высказаться.

Как провести исследование с помощью метода фокус-групп

Процесс исследования может быть разбит на несколько этапов:

По данным сайта usabiliy.gov юзабилити-тестирование означает «оценку посредством тестирования типичными пользователями продукта или сервиса».

Во время теста участникам предлагаются различные задачи, пока один или несколько наблюдателей смотрят, слушают и делают записи происходящего. Основная цель данного метода - поиск проблем в юзабилити, сбор качественных данных и определение общего уровня удовлетворенности участников продуктом/услугой.

Зачем нужны юзабилити-тестирования?

Данный метод позволяет идентифицировать проблемы прежде, чем они будут записаны в коде. Когда проблемы разработки продукта выявляются на ранних стадиях, их менее затратно исправлять.

Юзабилити-тестирование также показывает: насколько пользователи удовлетворены продуктом и какие изменения нужно внести, чтобы повысить их оценку.

У этого метода есть и недостатки. Например, юзабилити-тестирование не на 100% отражает сценарии взаимодействия с продуктом в реальной жизни. А также, данные качественного (не количественного) характера не позволяют охватить большую выборку респондентов, в отличие от опроса. К достоинствам относится то, что качественные данные могут быть более точными и полезными для выработки инсайтов.

  1. Проведите тест на пяти пользователях. Этого вполне достаточно, чтобы понять главные проблемы вашего дизайна.
  2. Привлеките к тестированию свою команду. Все, кто заинтересован в быстром и качественном решении проблем, должны присутствовать на сессиях. В состав команды войдут менеджеры, а также ведущие разработчики и дизайнеры.
  3. Сделайте отчет кратким и избавьтесь от несущественного, оставьте только ключевые замечания респондентов. Включите в отчет 3 главных позитивных и 3 главных негативных комментария. Таким образом, полный отчет должен содержать до 50 комментариев и быть объемом меньше 30 страниц.

Как провести исследование с помощью метода юзабилити-тестирования

Юзабилити-тестирование можно разбить на несколько этапов:

  1. Определите, что именно нужно протестировать и почему (новый проект, новая деталь в проекте и т.д.)
  2. Определите целевую аудиторию (или пользователей, которых хотели бы получить).
  3. Создайте список заданий для участников.
  4. Найдите респондентов для тестирования.
  5. Привлеките к тестированию заинтересованных в результате людей из вашей команды.
  6. Примените в разработке то, что вы узнаете от респондентов.


Метод UX-исследований: интервью

Еще один популярный метод UX-исследований — интервью. Он предназначен для выявления отношения пользователя к продукту, его убеждений, а также прошлого опыта текущих и потенциальных пользователей. Данный метод предполагает, что 1 интервьюер разговаривает с 1 респондентом от 30 до 60 минут. Интервью могут проводиться вживую, по телефону или через веб-камеру.

Зачем нужны интервью?

Из всех методов UX-исследований интервью проводятся, как правило, в самом начале цикла разработки, при выявлении целей продукта. Поскольку интервью проводятся тет-а-тет, все возникающие проблемы могут быть оперативно рассмотрены и устранены.

Личные интервью также позволяют «захватить» вербальные и невербальные сигналы респондента: язык мимики и жестов, эмоциональные реакции, которые могут отразить заинтересованность продуктом или недовольство вопросом.

Когда вы выбираете методологию для UX-исследования, учтите, что интервью прекрасно дополняет онлайн-опросы. «Разведывательное» интервью поможет вам уточнить формулировки будущих вопросов в анкете. А проведение интервью после опроса позволяет получить более развернутые объяснения ответов в анкете.

Тем не менее, у данного метода есть несколько недостатков. Во-первых, для интервью нужна команда интервьюеров, что требует достаточных расходов.

Во-вторых, выборка в данном методе также ограничена и зависит от количества интервьюеров.

  1. Наймите опытного интервьюера. Хороший специалист всегда задает вопросы в нейтральных формулировках, внимательно слушает, «разряжает» обстановку и знает, где и когда нужно «копнуть» поглубже.
  2. Составьте руководство. Для каждого интервьюера задайте скрипт интервью. Он должен состоять из вопросов, которые нужно задать, их порядка и структуры.
  3. Получите согласие на запись. Прежде чем проводить интервью, необходимо подтвердить, что респондент согласен на запись беседы. Также неплохо иметь под рукой один или два блокнота для пометок.

Как провести исследование с помощью метода интервью

Проведение интервью может быть разбито на несколько этапов.

Опрос включает в себя ряд вопросов, позволяющих понять предпочтения и мнения пользователей на заданные темы. На сегодняшний день опрос, как правило, проводится онлайн и варьируется по формату и длине. Данные онлайн-опросов собираются автоматически, а сам опросный инструмент (платформа) уже предполагает первичную аналитику, данные которой могут быть использованы для дальнейшего развития продукта.

«Очень важно избегать наводящих вопросов. Это общераспространенная ошибка. Например, формулировка вопроса: “Что вам не нравится в Uber?” предполагает, что у пользователя есть негативное отношение. Пример более нейтральной формулировки: “Расскажите больше о своем опыте перемещений по городу”. Этот вопрос вызывает более естественную реакцию пользователя.»

Заметка с сайта UX Beginner

Зачем нужны онлайн-опросы?

В отличие от традиционных опросов, онлайн-опросы позволяют компаниям быстро собирать данные от широкой и иногда труднодоступной аудитории бесплатно или по низкой цене. Опросы также помогают понять, кто ваши пользователи, какие цели они преследуют и какую информацию ищут.

К сожалению, как и в случае с фокус-группами, слова пользователей иногда расходятся с делом, поэтому опросы могут дать неточные результаты. На ответы респондентов также могут негативно повлиять плохо сформулированные вопросы. Длина опроса также может быть проблемой — многие люди ненавидят длинные анкеты. Вот почему важно создавать короткие анкеты, чтобы пользователи с большей вероятностью их заполняли и были готовы участвовать в будущих исследованиях.

  1. Сделайте опрос коротким. Особенно если вознаграждение для участников минимально или вообще не предусмотрено. Сфокусируйтесь только на том, что действительно важно.
  2. Упростите опрос. Убедитесь, что ваши вопросы легко понять: двусмысленность или сложная формулировка могут навредить качеству собранных данных.
  3. Сделайте опрос интересным. Включите в него закрытые (с заданными вариантами ответов) и открытые вопросы.

Как провести исследование с помощью метода онлайн-опросов

Проводить онлайн-опрос можно в несколько этапов:

  1. Определить цели и задачи исследования.
  2. Сформулировать вопросы в анкете. Примечание: попробуйте собрать информацию о том, насколько пользователь удовлетворен вашим продуктом, что нравится/не нравится пользователю, и какие изменения он мог бы предложить.
  3. Выбрать инструмент для проведения опроса (например, Survey Monkey, Qualtrics и т.д.)
  4. Найти респондентов
  5. Провести опрос
  6. Проанализировать результаты и подготовьте отчет


Метод UX-исследований: создание персонажей

Персонаж — это вымышленный образ идеального клиента. Персонаж, как правило, основан на результатах предварительного исследования и имеет цели, потребности и наблюдаемое поведение, будучи представителем вашей целевой аудитории.

Зачем нужны персонажи?

Если вы создаете мобильное приложение или вебсайт с адаптивной версткой, вам потребуется понять, кто будет пользоваться продуктом. Понимание аудитории сможет повлиять на некоторые элементы и функции дизайна, сделав ваш продукт более полезным. Персонаж уточняет портрет вашей аудитории, отвечая на следующие вопросы:

  • Кто мой идеальный клиент?
  • Каковы текущие образцы поведения моих пользователей?
  • Каковы потребности и цели моих пользователей?

Понимание потребностей пользователя жизненно важно при разработке продукта. Четко определенный персонаж позволит идентифицировать потребности пользователя и взаимодействовать с ними.

К сожалению, создание персонажей может быть очень затратным — все зависит от того, насколько глубоко вы готовы исследовать пользователей. Метод создания персонажей также не является научным, что заставляет некоторых сомневаться в нем.

  1. Создайте персонажа. Он должен состоять из 4 элементов: имя, демографические характеристики, цели и сценарий поведения.
  2. Опишите персонажа кратко и ёмко. Не злоупотребляйте лишними деталями, которые не повлияют на итоговый дизайн.
  3. Сделайте персонажа реалистичным. Избегайте карикатурных образов, соберите достаточно деталей, чтобы образ не был оторван от реальной жизни.

Как провести исследование с помощью метода создания персонажей

Создание персонажей можно разбить на несколько шагов:

  1. В результате беседы с заинтересованными лицами (UX-дизайнерами, отделом маркетинга, менеджером по продукту) обозначьте вашу целевую аудиторию.
  2. Проведите опрос и/ или интервью на реальных пользователях для сбора демографической информации, « болевых точек» и предпочтений.
  3. Сделайте выжимку из результатов исследования и определите группы целевых аудиторий.
  4. Преобразуйте полученные целевые группы в персонажей.
  5. Протестируйте своих персонажей.

Дальнейшие шаги: какой метод выбрать для своего исследования?

Теперь, когда вы знаете больше о методах UX-исследований, настало время выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Исследование поведения vs. Исследование отношения

Как уже упоминалось ранее, есть большая разница между тем, что люди говорят, и что люди делают. Исследования отношения направлены на оценку мнений, поведенческие же исследования направлены на изучение того, как люди себя ведут. К примеру, юзабилити-тестирование — это исследование поведения. Фокус-группы, опросы, интервью и создание персонажей используются для изучения отношения людей к продукту.

Качественные vs. Количественные исследования

Качественные методы (юзабилити-тестирование, фокус-группы, интервью) больше подходят для ответов на вопросы, начинающихся со слов «почему» и «как». Количественные методы (онлайн-опросы) подходят для ответов на вопросы, начинающиеся на «сколько».

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что цель UX-исследования проста: обнаружить образцы поведения, предпочтения и инсайты от тех людей, которые используют ваш продукт. Эти вещи обеспечивают основу для дизайна вашего продукта. Исследования также помогают нам бороться с практикой проектирования для себя или для заинтересованных сотрудников компании, и позволяют пользователю снова вернуться в фокус внимания.

Мнение эксперта


Ксения Кузьминых
Веб-аналитик
i-Media

    У UX-дизайнера, психолога и социолога много общего. Цель для всех троих — понять мнения, мотивы и предпочтения различных категорий людей. Этой цели они достигают одними и теми же методами.

    Автор данной статьи - Рэйвен Вил, психолог-бихевиорист и ментор онлайн-курса по UX дизайну на CareerFoundry. Она переносит свои знания о проведении исследований из академической сферы на почву бизнеса и объясняет, в чем польза этих исследований для продукта, клиента и пользователя.

    Статья знакомит с методами UX-исследований. В ней рассматриваются как «классические» методы общественных наук (опрос, интервью и фокус-группа), так и специфические UX-методы (создание персонажей, юзабилити-тестирование).

    У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Задача профессионала ‒ выбрать подходящий метод для конкретных целей и «выжать» из него максимум полезной информации.

    Рэйвен Вил говорит о пользе обращения к пользователю на этапе проектирования интерфейса. Как социолог, работающий в веб-аналитике, я выступаю за общую «гуманизацию» данных в digital-среде. Пользователи - это не только цифры о сеансах и просмотрах страниц, не только пятна на карте кликов. Это живые люди, у которых есть мнение.

    Именно поэтому сейчас в i-Media мы начали использовать онлайн-опросы как важный источник информации для повышения конверсии сайта. Чаще всего мы обращаемся к опросам, когда нужно понять, как пользователи оценивают удобство сайта сейчас и что стоит изменить/дополнить. Это информация, которую невозможно извлечь из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Она является прекрасным живым дополнением к обобщенным поведенческим данным.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в

Выясняем роль UX дизайна в процессе раскрутки стартапов: для чего нужны исследования пользователей и как это помогает повысить эффективность бизнес-проекта. Тему раскрывает Евгений Полев, который 4 года посвятил UX проектированию — сначала в UsabilityLab, а после в компании Ciklum, где работает по сегодняшний день.

UX дизайн (с англ. user eхperience — опыт взаимодействия) — процесс проектирования взаимодействия пользователя с продуктом. Призван повысить удовлетворенность пользователей путем улучшения уровня юзабилити. UX дизайн включает в себя дизайн интерфейсов, а также покрывает все аспекты взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом и компанией в целом.

У UX дизайна 2 основные задачи:

  1. облегчить достижение цели для пользователей (чтобы люди заскакивали в воронку продаж и уходили довольными);
  2. повысить лояльность (продлить подписку, сделать так, чтобы пользователи возвращались на сайт).

Изменение интерфейса может принести $300 млн

В начале 2000-х годов команда Джаред Спула (Jared M. Spool), известного юзабилити специалиста, занялась исследованием конверсионного пути на сайте Best Buy, одного из самых крупных интернет-магазинов электроники в Америке.

Ситуация была такова: когда пользователи добавляли товары в корзину, появлялась форма — «зарегистрироваться». Пообщавшись с людьми, Джаред Спул понял, что они хотят совершать покупки и не желают проходить регистрацию. Он поменял название кнопки на «перейти к оплате» и добавил подпись снизу — «Вы будете автоматически зарегистрированы на сайте». За год продажи компании увеличились на $300 млн.

Это хороший пример того, как работает UX дизайн, — исследование пользователей дало четкое понимание проблемы.

Зачем еще нужны исследования аудитории маркетплейса

Дизайн — итеративный процесс. Если что-то не подходит, мы возвращаемся на начальный или нужный этап и проектируем заново. Схема выглядит следующим образом:

  • Определить контекст использования и потребности (сформировать user flow, определить эмпатию пользователей).
  • Разработать дизайн-решение.
  • Создать прототип или внедрить.
  • Оценить на соответствие требованиям и KPI.

Исследования аудитории помогут быстрее принимать решения касательно корректировок, которые необходимо внести. Вы сможете:

  • убедиться, что целевая аудитория продукта выбрана правильно;
  • понять цели, мотивы, ожидания и контекст использования;
  • выявить юзабилити проблемы в текущем решении;
  • проверить идеи и новые концепции для развития продукта;
  • выяснить, как воспринимается продукт по сравнению с конкурентами.

Предварительный анализ рынка и целевой аудитории

Начальный этап работы, во время которого происходит сбор информации, необходимой для разработки оптимального дизайн-решения.

Включает в себя:

  • интервью с бизнесом и экспертами в предметной области;
  • анализ статистики;
  • анализ конкурентов и их аудитории;
  • изучение продукта и собственный опыт использования;
  • анализ социальный сетей и профильных ресурсов.

Собранные данные обрабатываются, чтобы на их основе разработать первичный дизайн торговой площадки.

UX исследования: 2 основных вида с объяснениями

Все UX исследования условно можно разделить на 2 типа. Остановимся на каждом из них.

Качественные UX исследования

Ориентированы на информацию, которая касается репутации продукта, удобства для пользователей, актуальности и т. д. Эти данные нельзя измерить в цифрах. Они дают возможность оценить, как ведут себя потребители, объясняют, почему именно так, и помогают адаптировать продукт под их запросы.

Количественные UX исследования

Предназначены для анализа данных в цифрах: сколько пользователей посещает сайт, как часто они осуществляют те или иные действия, какими функциями пользуются регулярно. Это помогает при помощи статистики сформулировать, насколько эффективными были предыдущие решения, какие из них пользовались популярностью, а какие нет.

Методы UX исследований, которые необходимо использовать в работе

Для удобства я сформировал шкалу, по которой можно ориентироваться при выборе методов UX исследований. На первом графике видно направляющие:

  • поведение — оценивается, что делает пользователь;
  • отношение — какие эмоции испытывает;
  • количественные — как часто посещает ресурс, как долго остается на странице;
  • качественные — что можно улучшить.

На втором графике показано, какие методы исследования можно использовать для измерения тех или иных показателей. Они расположены в соответствующих блоках.

Перечислю приоритетные методы и объясню:

  • Полевое исследование

Подразумевает наблюдение за пользователями в привычных для них условиях.

Например, мы проводили такое исследование в магазинах электроники сети «Алло», наблюдали, как ведут себя покупатели, выбирая мобильные телефоны. Многие интересовались мощностью процессоров и пикселями камеры. Было очевидно, что модель поведения повторится, поэтому на сайте мы выдели эту информацию на карточках товаров.

  • Исследование фокус-групп

Для опроса собирается группа людей, которая относится к какому-нибудь сегменту вашей целевой аудитории.

  • Глубинное интервью

В индивидуальном формате, коммуникация максимально приближенная к живому общению.

Необходимо провести порядка 15-20 таких интервью, чтобы узнать о предыдущем опыте потребителей, их ожиданиях от продукта, сценариях действий, страхах и мотивациях.

  • Карточная сортировка

Помогает организовать навигацию маркетплейса, разделить его на сегменты и расставить приоритеты.

Дизайнер должен создать приблизительный «маршрут» по сайту (customer journey map): такое распределение информации, которое будет вести пользователя к его конечной цели — покупке. Планирование маршрутов упрощает задачу потребителя, а значит, повышает эффективность проекта.

  • Тестирование концептов

Показ респондентам экранов на уровне концепции (скетчи, вайерфреймы); помогает понять, как пользователи относятся к дизайн-решению и предложенному функционалу.

Обратная связь от пользователей позволит получить новые инсайты на основе их опыта. Чем раньше проводится тестирование, тем дешевле исправить ошибки. Метод недостаточно объективный — низкая детализация, нет реального прототипа.

  • Юзабилити тестирование

Наблюдение за пользователем во время выполнения задач, поставленных модератором, в продукте или прототипе.

Помогает определить около 80% проблем за 5-8 сессий для сегмента. Дает понимание ожиданий, мотивации, страхов пользователей при выполнении задачи. Тестирование можно провести в интерактивном формате.

  • A/B тестирование

Внедрение решений и сравнение с оригиналом.

Один из главных инструментов количественного тестирования. Дает ответ на вопрос, что пользователи делают, но не объясняет, почему. Лучше тестировать небольшие изменения за раз. Если сделать кардинальные изменения, будет непонятно, что привело к результату. Для проведения тестирования нужна достаточно большая аудитория (от 500-1000 посетителей в день).

Проведение исследований существенно облегчат такие вспомогательные средства, как анкетирование аудитории, анализ кликов и eye-tracking.

Что делать, если нет продукта, бюджета или компетенции

Нет продукта или продукт в стадии разработки:

  • тестировать прототип;
  • тестировать решения конкурентов;
  • проводить интервью, опросы, полевые исследования;
  • создать MVP и собрать статистику;
  • изучить статистику конкурентов.

Нет бюджета или времени:

  • коридорные тестирования (guerrilla testing — 5 seconds test);
  • уменьшить итерации (lean, MVP);
  • провести полноценное исследование за свой счет (опыт и знания);
  • использовать данные статистики и A/B тестов.

Не хватает компетенции:

  • отдать на outsource в агентство (недостаточное погружение и высокая цена);
  • провести исследования за свой счет (учиться на ходу);
  • привлечь временно специалиста по UX исследованиям.

Для вдохновения видео о том, как можно провести юзабилити-тест с помощью обычных карандашей.

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

    исследование потребителя;

    дизайн продукта;

    тестирование;

    реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

    вопросники;

    обсуждения в фокус-группах;

    онлайн-опросы;

    анализ задач.

    Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

    Дизайн

    Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

      информационная архитектура;

    • прототипирование.

    Тестирование

    Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

      тестирование a/b;

      юзабилити;

      дистанционное тестирование пользователей.

    Реализация

    Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

    Что такое пользовательский опыт?

    Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

    Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

    Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

    Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

    Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

    Профессиональные компетенции

    Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

      лидерство;

    • управление проектами;

      эффективное взаимодействие с командой.

    Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

    В чем разница между дизайном UX и UI?

    Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

    Что делает на самом деле дизайнер UX?

    Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

    Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

    После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

    Задачи и методы

    Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

      Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

      A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

      Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

      Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

      Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

    Шаблоны проектирования

    Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

    Программы

    Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

    Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

    Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


    При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

    В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

    Управление контентом

    При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

    Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

    Опросы и фидбек

    Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

    Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

    Примеры

    Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

    Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.