Установка велокомпьютера на велосипед 26. Правильная установка велокомпьютера на велосипед. Монтаж крепежной площадки

Остался последний небольшой, но очень важный вопрос о том, как его настроить.

В принципе, в настройке нет ничего особо сложного.

Что касается вопросов установки времени и других параметров, мы не будем особо останавливаться. Для этого достаточно прочитать инструкцию и правильно нажимать кнопки на самом компьютере.

Самое главное - необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда . И вот на этом вопросе остановимся подробнее.

В инструкции к любому приличному велокомпьютеру есть таблица с размерами.

Их так же достаточно много гуляет по интернету. И можно взять значения оттуда.

При этом, самое важное - внимательно посмотрите реальный размер покрышки на Вашем велосипеде. Например, не просто 26 колеса, а именно 26 х 1.5 или 26 х 1.95. Это разные размеры. У них отличаются не только ширина, но и высота и, следовательно, её внешний диаметр.

Например, покрышка 26 х 1.5 (40-559) имеет длину окружности 2010 мм, а у 26 х 1.95 (50-559) длина окружности 2050 мм. Т.е. разница 4 см на один оборот колеса.

Если у Вас стоят разные покрышки на переднем и заднем колесе, и счетчик оборотов стоит на заднем, то смотрите маркировку задней покрышки.

Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора - т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:


Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

Поэтому, как относится к данным из этих таблиц - личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи .

Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед . Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе - как естественной метке.
  2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  4. Измеряем расстояние между двумя метками - это и есть длина окружности колеса.
  5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

Точность расчетов велокомпьютера зависит от:

  • типа покрышки - это слики или зимние зубастые с высокими шипами
  • типа дорожного покрытия - на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту,
  • реального давления в шине во время поездки,
  • температуры воздуха,
  • веса велосипедиста и перевозимого им груза,
  • точности срабатывания геркона и т.д.

Судя по поисковым запросам, количество желающих узнать как устанавливать велокомпьютер довольно велико. Поэтому я решил написать исчерпывающую инструкцию по установке велокомпьютера на велосипед.

Установить велокомпьютер не сложно и эта задача под силу даже тупорылому гопнику. Даже инструмент, как правило, не потребуется. Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Размер шины Длина
окружн.
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка датчика
Датчик велокомпьютера устанавливается на ногу вилки с любой удобной стороны. Я поставил с правой. У Vetta RT33 крепление посредством монтажных хомутиков, что на мой взгляд очень даже круто. Т.к. эти хомуты практически невозможно порвать, они легко заменяются. Датчик крепко притягивается к трубе вилки с внутренней стороны. Затягивать нужно изо всех сил, т.к. если от тряски он сползет, то компьютер перестанет работать. Поскольку спицы идут не параллельно вилке, то крепление датчика будет где то в районе оси, оптимальное место на пару сантиметров дальше перекрестья спиц, чтобы магнитик стоял прям напротив датчика и упирался своим туловищем в скрещённые спицы — тогда его не будет сдвигать центробежной силой.

Установка магнита
Магнит крепится на спицу чем ближе к датчику тем лучше. У меня расстояние от магнита до датчика порядка 2мм. Затягивать магнит надо крепко, но не чрезмерно. Т.к. там резьба разрезана пазом под спицу, то от сильного затяга она может сломаться или получить напряжение, а потом от удара соскочить в неизвестном направлении. Я так после затяжки паз загадил силиконовым герметиком. Если винт и выкрутится, то магнит точно не потеряется. Правильность установки проверяется просто — достаточно поднять колесо и крутануть. Через пару оборотов колеса комп должен показать скорость. Не показал — ловите дальше.

Крепеж провода
От правильного монтажа провода зависит надежность работы велокомпьютера. Для начала можно прихватить провод стяжками с внутренней стороны вилки интервалом в двадцать сантиметров. Почему с внутренней? Да все просто, если он будет с внешней, то всякие ветки и прочие препятствия могут запросто оборвать провод. Поверх провода можно наклеить полосу скотча, чтобы намертво приделать провод к вилке, тогда он не будет вообще шевелиться.

В районе короны провод надежно приматывается изолентой к тормозному тросику по которому доходит до велокомпа. При таком креплении, чтобы повредить провод надо сильно постараться, так как снизу он защищен вилкой, а сверху мощной рубашкой тормозного троса.

Настройка велокомпьютера

Казалось бы что там настраивать? Ан нет, есть парочка моментов. В любом велокомпьютере должна быть настройка на размер колеса . В худшем случае можно выбрать один из стандартных размеров обода и покрышки, в идеальном случае велокомп предложит ввести длину окружности колеса в миллиметрах. Велокомпьютер считает обороты колеса, умножая их на длину окружности покрышки, поэтому вводить надо именно её, а не окружность по которой вращается магнитик. Обычно таблица длин окружности относительно колеса и покрышки написана в инструкции к велокомпьютеру. Если её нет, то окружность можно померить рулеткой или портновским сантиметром. На всякий случай я привожу данную таблицу тут. Также любой нормальный велокомпьютер предлагает ввести начальный километраж. Если это новый комп, то оставь там нули, а если ты лишь менял батарейку или уже наездил несколько сотен километров то можно вбить туда накатанное.
Еще в некоторых велокомпах есть технический километраж . Например в моей Vetta RT33 он обозначается гаечным ключом. Если туда вбить, например, 100 километров, то каждые 100 километров будет загораться гаечный ключ. Напоминая, например, что нужно смазать цепь или провести техобслуживание вилки.

Возможные неисправности
Если велокомпьютер вдруг перестал работать , то в первую очередь надо проверить сам велокомпьютер. Для этого нужно ритмично позамыкать любым металлическим предметом контактные пластинки на его корпусе — должна показаться какая нибудь скорость.

Если сам велокомп исправен, то проверяется провод и датчик . Для этого берется обычный тестер, ставится на прозвонку и подключается к выводам на панельке. После чего мощный магнит подносится к датчику. Если все исправно, то тестер запищит. Если нет, то надо искать обрыв провода. Скорей всего он будет там где часто гнётся, обычно это в районе амортизатора вилки. Пробитый провод легко прозвонить если втыкать сквозь изоляцию тонкие иголочки и прозванивать его по кускам. Есть еще один способ найти обрыв, но он более грубый и рискованный. Когда у меня оборвался провод я просто взял его за концы (ни в коем случае нельзя брать за датчик и панельку!) и сильно, но осторожно потянул. Там где был обрыв провод порвался надвое:). Оборванный провод нужно зачистить и скрутить жилка с жилкой, желательно даже пропаять, а затем заизолировать их отдельно друг от друга и потом туго смотать вместе.

Если и комп исправен и датчик с проводом целые, то возможно плохой контакт у компа с панелькой . Нужно протереть контакты грубым ластиком, а затем промыть ацетоном или спиртом.

Второй тип неисправностей это когда велокомпьютер начинает врать — завышать или занижать скорость . Тут скорей всего сбилось положение датчика и магнита. Если магнит чуть отдаляется от датчика, то пролетая мимо датчика он вызывает не одно четкое и уверенное срабатывание, а частый дребезг, который компьютер может интерпретировать как очень большую скорость (мне однажды комп выдал скорость 98 км/ч когда я еле катился) или же срабатывать через раз, что вызывает сильное занижение реальной скорости.

Один раз у меня вообще был странный глюк. Когда я катил вел возле себя, то скорость показывалась правильно, но стоило мне сесть на велосипед и поехать, как велокомп переставал показывать скорость вообще. Прозвонка датчика показала, что он исправен. Провод тоже звонился. Проблема оказалась тривиальной — провод надломился внутри, но не до конца. А когда я садился на велосипед, то вилка продавливалась, тросы чуток изгибались и контакт в проводе, который был примотан к тросу, нарушался.

На этом вроде бы все. Если возникнут вопросы — велкам в комменты.

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Бывает так, что человек делает круглые глаза, услышав, что его вообще нужно настраивать — типа, какая разница, велосипед же. 🙂

Я не буду рассказывать, на какую клавишу нужно нажимать, тем более это зависит от конкретной модели. Самое главное — откройте инструкцию для велокомпьютера и изучите её, как правило, всё просто.

Прочитайте полную статью про , какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Таблицы размеров колес для настройки

Вам нужно найти пункт меню, который отвечает за ввод длины окружности колеса. В некоторых моделях допускается упрощенный ввод, по условному диаметру, например, 26″. Это самый неточный способ, допускающий все эти «40 км/ч» у новичков.

В бумажной инструкции любого приличного велокомпьютера есть таблица с размерами, причем, заметьте — важен не только условный диаметр, но и ширина (а следственно, и высота) конкретной установленной покрышки. Например, колеса 26″х1.75 и 26″х2.1 имеют совершенно разную окружность. Вот пример такой таблицы размеров:

Этот способ имеет существенный недостаток — разные производители по-разному считают ширину покрышки. Например, 2.1 в исполнении Schwalbe шире, чем тот же размер у Continental. Как следствие — размер окружности будет разным, и это скажется на точности вашего спидометра.

Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет немного врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ:

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

___________________________

Нужна ли вам такая точность — решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. 🙂 Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр — крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Мчишься с горы так, что ветер свистит в ушах − сигналящие удивлённые водители остаются далеко за спиной! В такие моменты всегда интересно узнать, с какой же скоростью ты едешь, чтобы можно было, потом с гордостью рассказывать знакомым. Раньше для этого пользовались механическими спидометрами (их и сейчас можно найти), а сейчас используют велокомпьютеры. Этот вариант не только более надёжен, но и обладает гораздо большим количеством функций. Обычно инструкция по установке велокомпьютера идёт в комплекте к прибору, но в том случае, если её не было или же она потерялась (или не была переведена на русский язык нерадивым поставщиком), то наша статья вам поможет!

Принцип работы велокомпьютера

Принцип работы велокомпьютера прост: в его память заносятся данные о длине колеса, и потом он просто считает, сколько раз в единицу времени колесо делает оборот. Часы в него, как вы понимаете, встроены, а вот какой длины у вас колесо, компьютер сам не догадается. А именно от того, насколько точна будет эта цифра, зависит правильность данных, которые покажет велокомпьютер. Конечно, приятно будет видеть, что ваша средняя скорость около пятидесяти километров в час, а за день вы, ничуть не напрягшись, накатали больше двухсот, но всё-таки лучше, если данные будут правдивыми.

Определение длины окружности колеса

Определить длину окружности колеса можно несколькими способами. Первый − посмотреть в таблице ниже. Второй способ − сделать метку на покрышке, проехать по прямой ровно один оборот колеса и измерить пройденный путь. Третий способ − при помощи портновского сантиметра (колесо для удобства можно снять). По аналогии вы можете придумать ещё несколько вариантов. Погрешность в несколько миллиметров неизбежна. К тому же, точность измерения в процессе катания зависит ещё от степени накачки колёс, покрышек, покрытия дороги, веса велосипедиста и груза. После того как вы внесли данные о длине окружности колеса, можно приступать к установке.

Размер покрышки длина окружности (мм):

700сx38 - 2180
700сx35 - 2168
700сx32 - 2155
700сx30 - 2145
700сx28 - 2136
700сx25 - 2124
700сx23 - 2105
700сx20 - 2074
700с - трубка - 2130
650сx23 - 1990
650сx20 - 1945
27"x1-1\4" - 2161
27"x1-1\8" - 2155
26"x2.25" - 2115
26"x2.1" - 2095
26"x2" - 2074
26"x1.9" - 2055
26"x1.75" - 2035
26"x1.5" - 1985
26"x1.25" - 1953
26"x1" - 1913
20"x1-1\4" - 1618

Как работает велокомпьютер

Велокомпьютер состоит из двух основных частей: получающих информацию и обрабатывающих её. Информация о скорости вращения колеса поступает от геркона (реже − датчика Холла), закреплённого неподвижно, и магнита, вращающегося вместе с колесом. Данные обрабатываются в собственно компьютере, который прикрепляется к панельке, фиксирующейся на руле. Велокомпьютер обычно делают легкосъёмным − для того чтобы его никто не украл, пока велосипед остаётся без присмотра на парковке. Потому что «мозг» − самое дорогое в конструкции. Всё остальное можно купить за копейки и собрать на коленке. Информация от датчика к вычислительному блоку может передаваться или по проводу, или без него. Проводные велокомпьютеры гораздо дешевле, потребляют меньше энергии. Преимущество беспроводных − только отсутствие провода. Если он вам и так не мешает, то подумайте, стоит ли тратить лишние деньги. А теперь давайте перейдём непосредственно к вопросу: «Как установить компьютер на велосипед?»

Установка беспроводного велокомпьютера

Установка беспроводного компьютера намного проще, чем установка проводного. Если у вас дисковые тормоза, то датчик лучше ставить справа. Если ви-брейки, то с любой стороны. Датчик зафиксируйте на вилке или предлагаемым креплением (чаще всего это резинка), или стяжками. Магнит расположите на спице напротив него, на расстоянии в несколько миллиметров. Крутаните колесо: если скорость на дисплее показывается − всё хорошо. Если же нет − смещайте магнит по спице так, чтобы расстояние между ним и датчиком было минимальным.

Установка проводного велокомпьютера

Если ваш велокомпьютер проводной, то тяните провод к рулю, прикрепляя его стяжками или изолентой к тросикам и раме. Помните о том, что руль не будет неподвижен, поэтому к рулевому стакану провод или не прикрепляйте совсем, или оставьте свободную петлю, чтобы он не натягивался на поворотах. Убедитесь также, что провод не трётся о покрышку.

Некоторые устанавливают компьютер на выносе руля. Это не лучший вариант, потому что в этом случае вам неудобно будет во время движения нажимать на кнопки, чтобы посмотреть дополнительные функции. Поэтому рекомендуем вам разместить его справа (а если вы левша, то наоборот) на руле, поближе к рукоятке, а середину руля лучше оставить для фары. Убедитесь, что вы имеете доступ ко всем кнопкам, экран виден вам из седла.

Некоторые модели велокомпьютеров дополнительно оснащены датчиками каденса − частоты вращения педалей. Магнит в этом случае закрепляется на шатуне, а датчик − на пере рамы. Если здесь данные тоже передаются по проводу, то тяните его рядом с тросиком переключения скоростей.

Более продвинутые модели имеют также датчики пульса. Альтиметр. Термометр. В ещё одной статье о велокомпьютерах мы подробнее расскажем о том, какие функции есть у простых моделей и чем могут похвастаться более дорогие.

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять "невелосипедных" друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.


Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами

Плюсы

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Минусы

Основной минус - наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер


Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

Плюсы

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

Минусы

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер


«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

Плюсы

1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

Минусы

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед

Прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

При наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

При отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

При наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

Берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

При отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

Делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

SPD (speed) - скорость движения;

DST/Trip distance - пройденное расстояние;

Avg speed/AS (average speed) - средняя скорость;

Trip time/Exercise time - время в пути/время тренировки;

Max/Max speed - максимальная скорость;

ODO - одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

Full time - время в пути с момента установки велокомпьютера.