Первые жк мониторы когда появились. История создания и развития компьютерных мониторов

Лекция 5 Устройства вывода графической информации

Цветовая модель CIE Lab

Цветовая модель Grayscale

Цветовая модель Grayscale представляет собой ту же индексированную палитру, где вместо цвета пикселам назначена одна из 256 градаций серого. На основе Grayscale легко можно понять строение RGB- и CMYK-файлов.

В RGB для описания цвета используются 24 бита, которые делятся на три группы по 8 бит (то, что называется в Photoshop"е каналами). Одна группа используется для хранения в пикселе величины красного цвета, две другие – зеленого и синего. Они могут дать до 16 700 000 комбинаций оттенков. Аналогичным образом в CMYK существуют 4 группы, для описания цвета используются 32 bpp. Alpha-каналы, быстрая маска, маски слоев в Photoshop"е имеют совершенно сходную 8-битовую природу, но носят вспомогательный характер и не влияют на цвет. Обращу внимание, что если RGB имеет стандартные 256 градаций яркости, то в CMYK яркость измеряется в процентах (то есть до 100). Несмотря на большую, чем в RGB цветовую глубину в 32 бита на пиксел, диапазон оттенков CMYK значительно меньше, чем в RGB, так как CMYK является не более, чем имитацией на экране печатных цветов.

В 1920 году была разработана цветовая пространственная модель CIE Lab (Communication Internationale de I"Eclairage – международная комиссия по совещанию. L, a, b - обозначения осей координат в этой системе). Система является аппаратно независимой и потому часто применяется для переноса данных между устройствами. В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами: параметром а, изменяющимся в диапазоне от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого. Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможности мониторов и печатных устройств, поэтому перед выводом изображения, представленного в этой модели, его приходится преобразовывать. Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с полиграфическими. Цветовое пространство LAB представляет цвет в трех каналах: один канал выделен для значений яркости (L – Lightnes) и два других – для цветовой информации (А и В). Цветовые каналы соответствуют шкале, а не какому-нибудь одному цвету. Канал А представляет непрерывный спектр от зеленого к красному, в то время как канал В – от синего к желтому. Средние значения для А и В соответствуют реальным оттенкам серого.

Существует похожая цветовая модель YCC, используемая в форматах Kodak Photo CD и FlashPix.


До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. Интересно отметить, что достаточно часто компьютеры тех лет оснащались осциллографами, которые, однако, использовались не для вывода информации, а всего лишь для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).


Примерно полтора года спустя английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера "Марк 1" программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран. Однако это были лишь отдельные примеры, не носившие серьезного системного характера.

Реальный прорыв в представлении графической информации на экране дисплея произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера "Вихрь". Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США.

Первая демонстрация "Вихря" состоялась 20 апреля 1951 года - радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая отображалась в виде движущейся точки и буквы T (Target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

Первые мониторы были векторными (рис 2) - в мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому.

Соответственно нет необходимости разбивать в подобных мониторах экран на пикселы. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана. Следующей ступенькой развития мониторов явилось цветное изображение, для получениякоторого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности дисплея. Подробнее об этом типе мониторов мы поговорим при рассмотрении принципа работы современных цветных CRT-мониторов. Со временем помимо CRT-мониторов появились и другие технологии, которые позволили создавать более компактные и легкие экранные панели.

Монитор является ключевым периферийным устройством, обеспечивающим процесс передачи информации от компьютера к человеку. Первые ЭВМ не имели мониторов, для вывода данных использовались печатные устройства. Важнейшей вехой для изобретения телевизоров и мониторов стало изобретение в 1929 году советским инженером Владимиром Зворыкиным кинескопа. В дальнейшем пути эволюции монитора и телевизора разошлись.

Первая успешная попытка вывести информацию с компьютера на экран была предпринята учеными Кембриджского университета. Для этого был использован осциллограф. При помощи его электронно-лучевой трубы выводились данные с ЭВМ EDSAC. Ну а первым крупномасштабным проектом в этом направлении стал «Вихрь» - компьютер, использующийся военными США для обнаружения самолетов, вторгшихся за воздушные границы страны. Самолет обнаруживался радиолокатором, сигнал поступал в «Вихрь» и ЭВМ выводила данные о положении цели на дисплей. Сам самолет при этом изображался в виде движущейся точки и буквы «Т».
Изначально мониторы были векторными, т.е. изображение в них создавалось непосредственным перемещением пучка электронов по требуемым координатам. В дальнейшем появились растровые дисплеи, что обусловило необходимость делить экран на пиксели. Следующим этапом стало создание мониторов, позволяющих выводить цветные изображения. Вместо одного пучка электронов теперь стало три – зеленый, синий и красный.

CRT-мониторы (электронно-лучевые) не являются морально устаревшими, они широко распространены в наше время и продолжают совершенствоваться. Наряду с CRT популярны также изобретенные несколько позднее LCD-мониторы (на жидких кристаллах). Экран таких дисплеев состоит из матрицы LCD-элементов. Различают пассивные матрицы, в которых активизация точки изображения достигается путем подачи напряжения на электроды, и активные матрицы, имеющие свой электронный переключатель. Дисплеи с активной матрицей, также именуемые TFT-дисплеями, обладают высокой контрастностью и рекордным среди плоских экранов разрешением.

Хотя по отдельным параметрам LCD-мониторы превосходят своих электронно-лучевых собратьев, но все же вымирание CRT-экранам не грозит, и обе линии будут продолжать сосуществовать на рабочих столах пользователей. Между тем, к стремлению разработчиков сделать монитор как можно более плоских добавилась тенденция к получению трехмерного изображения. На данный момент такие мониторы уже существуют, но их средняя цена высока - порядка 30 000 рублей. Увидеть трехмерную картинку пользователь сможет при помощи специальных очков.


ЭЛТ-мониторы – это мониторы, формирующие изображение с помощью электронно-лучевой трубки, из которой под действием электростатического поля исходит поток электронов, бомбардирующий внутреннюю поверхность экрана монитора, покрытую люминофором. Люминофор под воздействием электронов начинает светиться, формируя изображение на экране монитора. Началом истории создания ЭЛТ-мониторов можно считать 1855 году. В то время немецким стеклодувом Генрихом Гейслером было сделано, на первый взгляд, не относящееся к монитором изобретение. Он создал вакуумный стеклянный сосуд.


Одной из первых терминальных систем, оборудованных терминалами с ЭЛТ- мониторами, была система IBM Разработана эта система была в 1964 году и состояла из одного устройства контроля IBM 2848, представляющего собой прообраз современных видеоадаптеров, к которому могло подключаться до 8 терминалов IBM Терминалы системы были оснащены ЭЛТ- мониторами, способными отображать только текст с разрешением 12 строк по 80 символов в каждой строке. Всего отображалось 64 различных знака (26 букв, 10 цифр, 25 специальных символов и 3 контрольных символа). Причем текст отображался не на всей области ЭЛТ, а только на небольшом участке, размером 4 на 9 дюймов.


В 1972 был создан один из первых цветных терминалов - IBM Первоначально терминал IBM 3279 поддерживал 4 цвета: красный, зеленый, голубой и белый, и работал только в текстовом режиме. Причем при стандартных настройках вводимые символы окрашивались в зеленый или красный цвет, а выводимые - белым или голубым.


Монитор, полностью поддерживающий все функции видеоадаптера, был выпущен компанией IBM только в 1983 году – это был 12-дюймовый монитор IBM Позже различными производителями было выпущено множество аналогов этого монитора. В 1984 году компанией Hercules Computer Technology был выпущен еще один видеоадаптер - Hercules Graphics Card (Hercules) - графический адаптер Геркулес. Он поддерживал не только текстовый режим, как MDA, с разрешением 80 х 25 символов, но и графический, с разрешением 720 х 348. Hercules все еще оставался монохромным, но поддержка более высокого, чем CGA разрешения, совместимость с широко распространенными мониторами стандарта MDA, такими как IBM 5151, сделали его популярной альтернативой видеоадаптера CGA.


Со временем графические интерфейсы операционных систем прочно вошли в нашу жизнь, появлялось огромное число видеоигр и различных приложений, требующих высокого разрешения и способности отображение более чем 256 цветов. Видеоадаптер VGA не был в состоянии удовлетворить возросшие потребности пользователей, в результате многие фирмы стали выпускать собственные расширенные версии видеоадаптера VGA, впоследствии получивших общее название Super VGA или SVGA. Со временем возможности видеоадаптеров SVGA росли. Стали поддерживаться режимы: High Color и True Color, в которых одновременно отображалось и более чем 16,7 миллионов различных цветов. Поддерживались разрешения: 800 х 600, 1024 х 760, 1280 х 1024, 1600 х 1200 и т.д.


Преимущества ЭЛТ известны: довольно низкая цена (ведь технология обкатана до совершенства), превосходная цветопередача и... На этом преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Их тоже можно перечесть с лёту: громоздкость, непомерные аппетиты в потреблении дорожающего с каждым годом электричества. А самое главное - вредное воздействие "пушки" на наши ясные очи: хотя от излучения нас защищает толстое просвинцованное стекло кинескопа, назвать ЭЛТ-трубки "безвредными" не могут даже сами разработчики. Альтернативу "трубочному" монитору нашли давно: дисплеи на основе жидких кристаллов! В начале 70-х годов пришлого века на рынке появились первые, еще совсем крохотные, LCD- дисплеи, правда годные разве что для наручных часов или калькуляторов, а не для больших компьютеров. К тому же первые дисплеи были еще монохромными - выдавали лишь черный или зеленый цвет (в зависимости от установленного фильтра).


У ЖК-дисплея есть масса преимуществ перед традиционной ЭЛТ. Они компактны и легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопасны в медицинском и экологическом отношении, потребляют в несколько раз меньше энергии. А главное - обладают плоским экраном, более качественным по сравнению с традиционным выпуклым. Наконец, еще одно преимущество ЖК-мониторов - цифровой метод передачи информации. Ведь в традиционных мониторах на основе ЭЛТ для передачи информации с компьютера используется аналоговый канал, что неизбежно приводит к помехам и искажениям. Цифровой метод передачи информации этих недостатков лишен, разве что пользователю при покупке Жк-монитора придется обзавестись и видеокартой с цифровым (DV) выходом. К сожалению, есть у жидкокристаллических мониторов и недостатки: по качеству цветопередачи традиционные ЭЛТ-мониторы пока что впереди.


На многих дорогих мониторах имеется встроенный «хаб» (то есть, разветвитель) USB, что дает нам возможность получить вместе с монитором от двух до четырех новых USB- разъемов для подключения всяческих внешних устройств. Очень полезная возможность с учетом того, что практически вся периферия сегодня подключается именно через USB-порт. Не является исключением и монитор: дополнительное подключение вашего «телевизора» к системному блоку через USB- кабель поможет вам, в частности, регулировать многие параметры его работы непосредственно с компьютера. Главное чтобы сам монитор был снабжен USB-разъемом и такое подключение поддерживал. И еще: вопреки распространенному заблуждению даже USB-монитор должен быть подключен и к своему традиционному, видео карточному разъему изображение по USB-каналу пока что не передается.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История развития мониторов

монитор жидкокристаллический матрица компьютер

Монитор -- аппарат, предназначенный для вывода графической, текстовой информации персонального компьютера.

До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. В то время компьютеры часто оснащали осциллографами, которые, однако использовались не для вывода информации, а для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDASC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).

Через полтора года английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран.

Реальный прорыв в представлении графической информации на экране монитора произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США. Первая демонстрация «Вихря» прошла 20 апреля 1951 года - радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая изображалась в виде точки и буквы T (target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

Первые электронно-лучевые мониторы были векторными. В мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Из-за этого нет необходимости разбивать экран на пиксели.

Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В них электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана.

Первые жидкокристаллические материалы были открыты более 100 лет назад австрийским ученым Ф. Ренитцером. Со временем было обнаружено большое число материалов, которые можно использовать в качестве жидкокристаллических модуляторов, однако практическое использование технологии началось сравнительно недавно.

Первый рабочий жидкокристаллический дисплей был создан Фергесоном (Fergason) в 1970 году. До этого жидкокристаллические устройства потребляли слишком много энергии, срок их службы был ограничен, а контраст изображения был удручающим. Жидкие кристаллы (Liquid Crystal) - это органические вещества, способные под напряжением изменять величину пропускаемого света.

Можно заметить, что первые жидкие кристаллы отличались своей нестабильностью и были мало пригодными к массовому производству. Реальное развитие ЖК технологии началось с изобретением английскими учеными стабильного жидкого кристалла - бифенила (Biphenyl). Жидкокристаллические дисплеи первого поколения можно наблюдать в калькуляторах, электронных играх и в часах.

2. Современные мониторы

2.1 Электронно-лучевые мониторы (CRT)

Основной элемент монитора -- электронно-лучевая трубка. Её передняя, обращенная к зрителю часть с внутренней стороны покрыта люминофором -- специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов. Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов -- красного, зелёного и синего (триада). Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксель -- точку, из которых формируется изображение (англ. pixel -- picture element, элемент картинки).

На противоположной стороне трубки расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки нацелены на один и тот же пиксель, но каждая из них излучает поток электронов в сторону своей точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивается воздух, а между пушками и экраном создаётся высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны. Перед экраном на пути электронов ставится маска -- тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора. Маска обеспечивает попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета.

На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д.

Для электронно-лучевых (CRT) мониторов существуют свои характеристики, которые либо улучшают работу с компьютером, либо ухудшают ее. Одной из основных характеристик такого монитора является частота обновления экрана. Для электронно-лучевых мониторов достаточной частотой обновления экрана считается 85Гц. Эта величина показывает сколько раз в секунду будет обновляться картинка на экране. Если эта скорость невелика, то глаза начинают улавливать мерцание экрана и из-за этого быстро устают. Оптимальной частотой обновления экрана считается 100Гц, больше не имеет смысла, т.к. человеческий глаз уже не воспринимает разницу.

Еще для работы с компьютером очень важно разрешение экрана - число точек (пикселей) по вертикали и горизонтали. Большое разрешение позволяет отображать соответственно и больший объём информации, но при этом каждой объект становится более мелким. И тут важен такой фактор, как шаг точки или зерно. От этого параметра будет зависеть качество изображения: чем меньше будет его значение, тем выше уровень детализации картинки. Сегодня самое распространенное значение - 0,27мм, но в более дорогих моделях применяют трубки с еще меньшей зернистостью - 0,2-0,24мм.

2.2 Жидкокристаллические мониторы (LCD)

Поперечное сечение панели жидкокристаллического монитора представляет собой многослойный бутерброд. Крайний слой любой из сторон выполнен из стекла. Между этими слоями расположен тонкопленочный транзистор, панель цветного фильтра, обеспечивающая нужный цвет - красный, синий или зеленый, и слой жидких кристаллов. Вдобавок ко всему существует флуоресцентная подсветка, освещающая экран изнутри.

При нормальных условиях, когда нет электрического заряда, жидкие кристаллы находятся в аморфном состоянии. В этом состоянии жидкие кристаллы пропускают свет. Количеством света, проходящего через жидкие кристаллы, можно управлять с помощью электрических зарядов - при этом изменяется ориентация кристаллов.

Как и в традиционных электроннолучевых трубках, пиксель формируется из трех участков - красного, зеленого и синего. А различные цвета получаются в результате изменения величины соответствующего электрического заряда (что приводит к повороту кристалла и изменению яркости проходящего светового потока).

Экран монитора состоит из матрицы LCD-элементов. Для того чтобы получить изображение, нужно адресовать отдельные LCD-элементы. Различают два основных метода адресации и соответственно два вида матриц: пассивную и активную. В пассивной матрице точка изображения активируется подачей напряжения на проводники-электроды строки и столбца. При этом электрическое поле возникает не только в точке пересечения адресных проводников, но и на всем пути распространения тока, что препятствует достижению высокого контраста. В активной матрице каждой точкой изображения управляет свой электронный переключатель, что обеспечивает высокий уровень контрастности.

Рассмотрим основные характеристики жидкокристаллических мониторов.

Время отклика является характеристикой, показывающей, насколько быстро каждый пиксель, формирующий изображение на мониторе, может изменить свой цвет на заданный. Извечная проблема жидкокристаллических мониторов в том, что изображение на них изменяется с гораздо меньшей скоростью. В результате, на жидкокристаллических мониторах с большим временем отклика при динамичном изменении картинки можно увидеть «замыливание» картинки, когда границы движущегося объекта размываются и теряют свою четкость. Современные жидкокристаллические мониторы практически избавились от данной проблемы, за редким исключением (о чем речь пойдет немного позже).

По общему правилу, чем меньше время отклика, тем лучше. Стоит отметить, что методы измерения производителями времени отклика различны, и обычно указываемое производителями время отклика мало что может сказать о том, как тот или иной монитор поведет себя в реальных приложениях. Обычно времени отклика порядка 8 мс и менее для комфортного просмотра фильмов и динамичных игр более чем достаточно.

Так как время отклика является одной из проблемных характеристик монитора и практически главной характеристикой, на которую делают упор маркетологи фирм производителей, инженерами была разработана технология, позволяющая уменьшить данную характеристику - компенсация времени отклика (RTS). Однако данная технология принесла с собой не только положительные стороны, но и артефакты «разгона» матриц. В последних моделях мониторов с такой технологией количество артефактов разгона значительно уменьшилось, но говорить об их отсутствии пока рано.

Контрастность жидкокристаллического монитора есть отношение уровня белого цвета (максимальная яркость которого в центре экрана и называется яркостью монитора) к уровню черного. Грубо говоря, от контрастности зависит, насколько черный цвет будет выглядеть черным, а не серым, на экране вашего монитора. Производители указывают контрастность от 500:1 до 3000:1. Но чаще всего это паспортная контрастность матриц, используемых в данных мониторах, которая измеряется производителями на специальных стендах в специальных условиях и не учитывает влияние электроники конкретной модели монитора. Некоторые производители в качестве значения контрастности монитора указывают так называемую «динамическую» контрастность. Обладающие данной технологией мониторы оценивают отображаемое в данный момент изображение и, в зависимости от преобладания светлых или темных тонов, соответственно изменяют яркость подсветки матрицы. Уровень черного измеряется при минимальном значении яркости, а уровень белого - при максимальном, что не совсем честно, так как недостижимо в реальности в каждый отдельный момент времени. Следует также отметить, что при разных значениях яркости монитора контрастность будет также весьма различна, а яркость, необходимая для комфортной работы с текстом, к примеру, значительно ниже яркости, необходимой для просмотра видеофильмов и игр.

Еще одной из важнейших характеристик жидкокристаллических мониторов являются углы обзора. Если изображение на мониторах с ЭЛТ практически не изменяется даже при взгляде на него сбоку, то в случае жидкокристаллических мониторов все обстоит совершенно иным образом - изображение существенно меняется, а при взгляде сверху или снизу явно видно падение контрастности и искажение цветопередачи. Производители указывают в качестве значений углов обзора 160? даже для самых недорогих панелей, т.к. измеряют эти углы при условии падения контрастности до значений 10:1 (а некоторые и 5:1) в центре экрана, что совершенно неприемлемо с точки зрения возможности работы за монитором при таких значениях.

Цветопередача жидкокристаллического монитора - это характеристика, показывающая, насколько полно и точно монитор отображает видимый человеческому глазу цветовой спектр. Для современных мониторов это число традиционно указывается равным 16 миллионам, что совершенно ничего не говорит о качестве цветопередачи в принципе. Данный параметр важен в первую очередь тем, кто собирается использовать монитор для профессиональной работы с цветом либо редактирования цифровых изображений.

От типа матрицы в подавляющем большинстве случаев зависят все остальные характеристики монитора, в том числе и цена. В современных мониторах применяются 3 основных типа матриц - S-IPS, PVA/MVA и наиболее распространенный- TN+film.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Характеристика монитора - устройства для вывода на экран текстовой и графической информации, его основные параметры, принцип работы. Схема электронно-лучевой трубки. Мониторы с теневой маской. Особенности и преимущества жидкокристаллических мониторов.

    презентация , добавлен 10.08.2013

    Монитор (дисплей) компьютера - устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. История создания и эволюции компьютерных мониторов: электронно-лучевые, жидкокристаллические, газоразрядные или плазменные панели.

    реферат , добавлен 22.02.2008

    Процесс изготовления, преимущества и недостатки ЖК-панелей. Типы матриц с компенсацией времени отклика, используемые в мониторах, их характеристики. Технология OLED и LEP: перспективы и развитие. Плазменные панели. Электронная бумага. Сенсорные дисплеи.

    доклад , добавлен 12.02.2009

    Монитор PC как важнейшее устройство отображения текстовой и графической информации. Описание разновидностей и принципа действия мониторов. Описание современных моделей. Устройство и особенности разных видов принтеров, различия в затратных материалах.

    реферат , добавлен 27.03.2010

    Обзор конструкции и особенностей создания изображения в ЭЛТ мониторах. Состав теневой маски кинескопа. Классификация современных плоских мониторов. Способы антибликовой защиты экрана. Описания жидкокристаллических мониторов: цветопередачи, контрастности.

    презентация , добавлен 10.08.2013

    Стандартное устройство вывода графической информации в компьютере IBM - система из монитора и видеокарты. Основные компоненты видеокарты. Графическое и цветовое разрешение экрана. Виды мониторов и видеокарт. Мультимедиа-проекторы, плазменные панели.

    контрольная работа , добавлен 09.06.2010

    История создания жидкокристаллического дисплея. Виды ЖК мониторов, их классификация по рабочему разрешению. Характеристика цифрового интерфейса DVI, типы и особенности матриц. Методики измерения яркости и контрастности монитора, время реакции пикселя.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2011

    История развития дисплеев. Основные принципы работы СRT-мониторов, LCD-мониторов. Различные виды сенсорных экранов и современные типы мониторов. Сравнение характеристик мониторов LCD над CRT. Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах.

    реферат , добавлен 15.06.2016

    Сферы применения персонального компьютера (ПК). Основные блоки ПК, способы компьютерной обработки информации. Устройства ввода и вывода, хранения информации: системный блок, клавиатура, монитор, мышь, сканер, дигитайзер, принтер, дисковый накопитель.

    презентация , добавлен 25.02.2011

    Клавиатура как основное устройство ввода данных. Устройства манипуляторного типа, их виды и характеристики. Принципы действия сканеров. Предназначение графических планшетов. Устройства вывода информации, виды мониторов. Внешние хранители информации.