Создать приложения для ios. Публикация написаного приложения для Iphone. Какие стандартные view есть в iOS

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂

Как написать приложение для Iphone – 10 важных шагов + 5 полезных советов.

Люди, которые знают, , могут зарабатывать хорошие деньги, не выходя из дома.

С чего начать?

Какие шаги предпринять?

Что нужно знать желающему написать свое приложение?

С какой целью вы хотите сделать приложение для Iphone?

Совсем недавно начал действовать магазин AppStore, и каждый, кто владеет навыками программирования, получил возможность .

Однако, не каждый знает, как создать приложение для Iphone .

Чтобы выбрать наиболее удобную систему создания приложений, следует решить, с какой целью вы желаете их производить.

Цели могут быть разные:

  • Заработок денег на проживание.
  • Заработок денег для большой покупки.
  • Самопрезентация.
  • Развитие навыка.
  • Презентация товаров и осуществляемых услуг.

В зависимости от цели, придется приложить усилия, чтобы научиться грамотно создавать интересные игры, дневники, онлайн — библиотеки, пользующиеся спросом.

Чтобы заработать минимальный капитал, работе можно уделять 2-3 часа в день.

Для более серьезных накоплений и развития навыков, потребуется больше часов ежедневной работы – от 4 и до 12.

Как написать приложение для Iphone – 5 важных шагов

Начинающий сможет создать простую игру за 1-3 дня, следуя пошаговой инструкции. Как сделать приложение для Iphone, которое привлечет большую аудиторию и получит множество положительных отзывов?

Шаги для создания приложения:

    Скачивание и установка специальной программы Xcode.

    Выберите удобный редактор текста.

    Писать коды можно в программе Xcode, однако гораздо удобнее пользоваться отдельным редактором и копировать текст в строку.

    Выберите и установите векторную графическую платформу.

    Если вы желаете самостоятельно создавать дизайн и изображения, потребуется использование векторных программ.
    Самые популярные и удобные — CorelDraw, Inscape.

    Изучите язык программирования Objective C.

    Без понимания языка программирования, вы не сможете со множеством функций и пользователи смогут лишь открывать – закрывать страницы – вкладыши.

    Скачайте на сайте Apple несколько тестовых, готовых вариантов.

    Оценивая их работу, вы сможете выстроить собственное приложение на высоком уровне.

Может оказаться достаточно не просто разобраться в языке программирования.

В таком случае у вас остается несколько вариантов:

  • Отдать разработку приложения на аутсорсинг.
  • Шаг за шагом двигаться вперед, изучая язык самостоятельно.
  • Записаться на курсы.
  • Забросить идею с созданием приложений.

Если последний вариант вас не устраивает, двигайтесь вперед.

Просто скачайте Xcode и изучите его.

Многие, кто задумывается над тем, как написать приложение для Iphone, думают, что сделать это можно, не прилагая особых усилий.

Это неверное мнение.

Чтобы создать действительно интересное приложение, которое принесет много денег, придется потрудиться.

Планирование и стратегия создания приложения для Iphone

Планирование – важный этап в создании программы.

До тех пор, пока у вас нет готовой концепции, не следует скачивать Xcode, вы попросту не сможете разобраться, что вам нужно сделать.

Что нужно предпринять при создании концепции приложения:

  1. Нарисуйте примерный вид игры или дневника на листе бумаги, обозначьте основные детали.
  2. Определитесь с целевой аудиторией.
    Будет ли это приложение для детей, подростков или взрослых людей.
  3. Определите основную цель.
    Какую пользу программа принесет тому, кто ее скачает.
  4. Найдите фотографии, подходящие по теме.
  5. Создайте удобный интерфейс.
    Каждая кнопка должна иметь определенную функцию и быть понятной с первого взгляда.

Когда концепция создана, отложите проект на несколько дней, а затем вернитесь к нему, и со свежей головой просмотрите все, что вы написали.

Если ошибок и несостыковок не имеется, продолжайте работу над программой.

Шаги для создания приложения:

  1. Откройте новый файл в программе Xcode.
  2. Выберите пункт – Empty Application.
  3. Выберите пустой шаблон.
  4. Зайдите в меню Storyboard и сохраните файл в новом проекте.
  5. Дайте приложению название.
  6. С помощью языка программирования введите все необходимые коды.
  7. Используя контроллер вида создайте экран приложения.
  8. Добавляйте ранее выбранный интерфейс – изображения, пункты.
  9. Создайте как можно больше экранов и заполните ими папку.
    Чем больше функций будет в приложении, тем лучше.
  10. Протестируйте результат работы.

В видеоролике ниже представлено начало данного процесса для создания приложения:

Что нужно знать о тестировании при написании приложения для Iphone?


После того, как вы самостоятельно оценили конечный результат в специальном эмуляторе, необходимо предоставить возможность другим людям дать оценку проекту.

Работая несколько дней или недель над одним проектом, вы перестаете замечать очевидные ошибки, которые другому человеку сразу же бросятся в глаза.

Для того, чтобы предоставить возможность протестировать приложение нескольким людям, нужно воспользоваться сертификатом Ad-Hoc.

После получения возможности рассылать приложение на тестирование стремитесь учесть все пожелания и замечания пользователей.

Что нужно знать о тестировании:

  1. Количество отзывов может быть огромным, и каждый из них придется изучить, принять к сведению.
    Если больше 50 процентов отзывов оказались отрицательными, необходимо провести капитальную доработку, однако опускать руки не следует.
    Мало кому из начинающих удавалось создать отличное приложение с первого раза.
  2. Для авторизации тестировщиков запросите у каждого из них номер их устройства.
    Только зная Udid, вы сможете отправить файл для теста.
  3. Каждый сертификат Ad-Hoc потребует создания отдельного архива с разработками.

После прохождения тестового режима, опять следует отложить работу на несколько дней.

Новичку следует понимать, что научиться создавать интересные приложения – дело не одного дня.

Первые три приложения нужно делать с особой доскональностью, уделяя внимание каждой, даже малейшей детали.

Публикация написаного приложения для Iphone


Новое приложение будет храниться в папке Realise.

Все, что нужно сделать – найти его и заархиваровать.

На этом работу по созданию проекта можно считать законченной.

Чтобы оно поступило в продажу, необходимо одобрение модераторов Apple.

После оценки по всем критериям на почту будет выслано письмо об одобрении или отклонении заявки.

Самый главный критерий, по которому будет происходить оценка – адаптированность платформы под ios 8.

В дальнейшем доступ к созданной программе и ее настройкам будет открыт в меню iTunes в разделе connect.

Затем заполните подробную форму, создайте красочное описание, установите цену.

Последним шагом является добавление иконок и скриншотов, по которым пользователь сможет оценить продукт и принять решение о покупке.

Однако на этом работа не заканчивается.

Если вы хотите, чтобы продажи поползли вверх, необходимо обеспечить рекламу.

Используйте для этого : ВКонтакте, Инстаграмм, Одноклассники и Твиттер.

Можно разослать несколько бесплатных копий крупным блогерам и обозревателям взамен на рекламу.

На почту будут регулярно приходить отчеты о продажах.

При необходимости их можно скачать на свой компьютер или телефон.

Также проследить динамику продаж можно в специальном меню iTunes.

Отвечая на вопрос, как написать приложение для Iphone , особенно подчеркнем две главные вещи: владение языком программирования и наличие интересной, оригинальной идеи.

В конце прошлого месяца разработчик Ричард Феликс опубликовал занимательную , в которой постарался максимально доступно и лаконично объяснить, как создать успешное приложение для iOS. В частности, он поделился полезными советами для начинающих разработчиков, собственными наблюдениями в плане проектировки программ и последних тенденций в App Store.

Ричард на личном опыте знает все тонкости разработки, поскольку за последние несколько лет создал ряд популярных приложений для современных мобильных платформ и веба (Are My Sites Up , Stunning , Dispatch и другие).

Итак, в какой-то момент своей жизни вы решили стать разработчиком и попробовать свои силы в создании собственного приложения для iOS. Вы боитесь, что потратите довольно много времени (и денег) на разработку программы, которой никто не будет пользоваться. Вы мечтаете создать приложение, которое будет активно продаваться через год после релиза, но понятия не имеете, как это сделать. Описанные ниже советы помогут добиться поставленных целей.

Найдите оригинальную идею

На каждой презентации Apple анонсирует миллионные продажи iOS-устройств и фантастические рекорды App Store. Руководствуясь этим фактом, многие начинающие разработчики ошибочно предполагают, что создание очередного банального почтового клиента или фоторедактора позволит им заработать миллионы долларов (по их мнению, для этого вовсе необязательно подниматься на верхние строчки чартов магазина приложений Apple).

Однако, несмотря на распространенность платформы iOS, это большое заблуждение. Конечно, в таком случае вы заработаете немного денег и окупите процесс разработки, но чтобы добиться по-настоящему значимого успеха, ваша программа должна не только выполнять заявленные функции, но и иметь какую-то оригинальную особенность, своего рода изюминку, которая отличала бы ее от сотен конкурентов и привлекала внимание на общем фоне .

Изучите целевую аудиторию

App Store предлагает любому желающему настоящее сокровище в виде чартов популярных приложений, на основе которых можно определиться с категорией программы, подметить для себя какие-то моменты и найти ту самую оригинальную идею.

В настоящий момент можно выделить следующие три категории наиболее популярных программ в App Store:


  • Альтернативные приложения для системных программ iOS (улучшенные калькуляторы, календари, почтовые клиенты, фоторедакторы, списки задач и так далее). Они пользуются популярностью, поскольку многие люди сталкиваются с ограничениями стандартных инструментов iPhone/iPad и хотят расширить функциональность своих устройств. Apple создает программы для массового потребителя (они просты в управлении и интуитивно понятны), из-за чего страдают более продвинутые пользователи (если вам нужно больше функций, придется воспользоваться приложением стороннего разработчика - и это нам на руку).

  • Игры, причем самые различные. Особенно те, которые заставляют делиться приложением с друзьями и коллегами, что намного ценнее любого рекламного баннера.

  • Приложения с минимальным количеством функций, которые на первый взгляд кажутся настолько элементарными, что многие разработчики отметают подобные идеи еще на стадии обдумывания проекта. Типичный пример - программа под названием Over , с помощью которой можно добавлять изящные подписи на свои фотографии. Для продвинутого пользователя Over может показаться довольно ограниченным инструментом, однако многих новичков такой «фоторедактор» полностью устраивает, что и подтверждается неплохими продажами. Удивительно, как правильная реализация единственной заявленной функции может привести к вполне успешной программе.


Не изобретайте велосипед и почаще обновляйтесь

Многие популярные приложения для iOS добились своего успеха благодаря следующей особенности - они позволяют пользователю быстро выполнить какое-то действие (обработать фотографию, например), но при этом не нагружают его излишними функциями и кнопками. Нет никакой необходимости изобретать велосипед и создавать фоторедактор с функцией воспроизведения музыки.

Поставьте себя на место пользователя, попытайтесь сосредоточиться на функциях, которые будут действительно полезны. Вовсе не обязательно в первой же версии реализовывать все ваши задумки, оставьте второстепенные идеи на будущие обновления приложения. После релиза программы в App Store у вас будет множество отзывов пользователей, на основе которых можно сделать выводы о необходимости внедрять ту или иную функцию.

К тому же, регулярные обновления приложения позволяют вашему продукту постоянно находиться на слуху, «мелькать» перед глазами потенциальных покупателей в блогосфере.

Нарисуйте красочную иконку

Красивая иконка - залог успеха любого приложения (так уж и любого? - прим.ред. ). Держа в своих руках iPhone или iPad, пользователь всегда хочет видеть на своем дисплее качественную графику и «сочный» дизайн, который, как принято говорить, радует глаз. Люди будут чаще обращать внимание на программу, если дизайнерский отдел потратит достаточно времени и усилий на создание привлекательной пиктограммы бренда. В конечном счете, это должно помочь вашему приложению добиться вершины чартов App Store.

На специализированных сайтах, вроде

В 2008 году открылся магазин приложений (App Store) в магазине Apple iTunes. С того времени более 500,000 приложений были одобрены Apple. Кроме этого, каждый день по всему миру тысячи приложений появляются в качестве идей и эскизов. Возникает вопрос, как люди с ограниченными техническими ресурсами и навыками создают приложения для iPhone?

Хорошие новости - любой может сделать приложение для iPhone, это просто вопрос знания ряда действий, которые вы должны совершить. Эта статья будет служить гидом для того, чтобы шаг за шагом, от идеи, до публикации на App Store изучить процесс создания вашего первого приложения для iPhone.

Какая у вас цель?

Перед тем как начинать разработку программного продукта, необходимо определить цели проекта. Наличие таких целей в самом начале проекта, является важным параметром, который поможет ответить на вопрос идет ли развитие проекта в важном направлении.


Давайте рассмотрим пример. Вы решили создать приложение, которое будет приносить пассивный доход, и при этом не будет отвлекать вас от основной работы. Вы понимаете, что для достижения этой цели вам необходимо нанять людей, которые будут заниматься обновлением приложения и отвечать на вопросы клиентов. Если бы вы не определили свою цель заранее, то вероятно вы:

Не наняли бы людей для поддержки;
- были бы недовольны, что поддержка приложения требует вашего личного времени.

И кем бы вы ни были, индивидуальным предпринимателем, директором по маркетингу или IT-специалистом, создающим приложения для использования внутри компании, определение цели проекта, поможет сделать процесс разработки успешным.

Вот некоторые примеры целей проекта:

Создать приложение, которое не требует ежедневного управления;
- создать приложение, которое станет основной ежедневной работой для вас и вашей команды;
- создать приложение для продвижения ваших продуктов или услуг;
- создать некоммерческое развлекательное приложение.

Задание: Сформулируйте цели которых вы хотите достигнуть создавая свое приложение.

Каковы ваши ожидания?

Наиболее частый вопрос людей, у которых есть идея приложения для iPhone или iPad, звучит так: "Как много я смогу заработать?" К сожалению, на этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Для каждого приложения уникальны следующие параметры:

Стоимость создания;
- популярность;
- люди ответственные за управление его успехом.

Все эти факторы влияют на финансовый успех вашего приложения. Планируйте ваши ожидания на этом знании.

Реальные примеры доходов будут отличаться для каждого приложения, но существует важный пример:

Приложение "A", функциональность которого базируется на коммерчески успешном приложении "B", покажет намного меньшую прибыль чем у приложения "B".

Сейчас не только компании, но и частные лица создают приложения, но процесс создания приложений все еще не многим известен. Далее, мы шаг за шагом пройдем процесс создания приложения, чтобы сделать вашу собственную идею реальностью.

С чего начать?

Хороший совет относительно того, с чего начать, сегодня сильно отличается, от того что было два года назад, когда можно было запустить приложение без особых усилий и все же оказаться замеченным. Конкуренция в App Store сейчас очень ожесточенная, десятки новых высококачественных приложений появляются каждый день. Чтобы добиться максимального успеха в высоко-конкурентной среде App Store, ваши идеи должны быть взвешены и проработаны.

Оценить то, в чем вы не эксперт, непросто. Например, если бы у какого-нибудь дизайнера появилась идея инновационного дизайна детского автомобильного сидения, то был бы тот человек квалифицирован, чтобы оценить свою собственную идею? Вероятно, нет. Он должен был бы искать совета кого-то, кто профессионально занимается детскими автомобильными сидениями. И только эксперт в своем деле может помочь сделать идею ещё лучше, благодаря своим специализированным знаниям.

С мобильными приложениями также, чтобы оценить ваши идеи лучше обратиться к людям которые в этом хорошо квалифицированы:

- Профессионалы в маркетинге приложений для iPhone
У этих людей есть специализированные знания того, насколько успешными оказались приложения их клиентов в App Store, а также какие техники продвижения работают, а какие нет.

- Разработчики приложений для iPhone
Многие из успешных независимых разработчиков заинтересованы в общении с сообществом. Если вы обратитесь к этим людям для совета, большинство из них с радостью помогут проанализировать вашу идею.

- Личные связи
Вы знаете кого-нибудь лично, кто придумал и создал приложение? Обсудите вашу идею с ними.

Что дает вам чужая оценка?

Когда вы получаете мнение эксперта о своей идее, вы узнаете следующее:

Будет ли у вашего продукта жесткая конкуренция;
- есть ли у идеи какие-либо технические ограничения;
- как применить поэтапный подход к процессу разработки;
- можете ли вы усовершенствовать идею какими либо способами для увеличения продаж;
- насколько ваша идея рентабельна, учитывая стоимость создания;
- подходит ли идея для применения в мобильных устройствах;
- может ли ваша целевая аудитория обеспечить необходимую отдачу.

Этот набор информации необходимо получить от опытного рецензента. И только после того как вы получили эту информацию, вы можете с уверенностью переходить к следующим шагам проекта, получив объективную уверенность и в жизнеспособности вашей идеи, и возможности достичь ваших целей.

Что делать, если вы не можете найти человека который оценит вашу идею?

Спросите себя, относятся ли эти факторы успеха к вашему приложению:

- Решает ли ваше приложение какую либо уникальную задачу?
Люди хотят иметь возможность решать множество задач находясь в движении. Успешные приложения часто решают проблему, которая уникальна в мобильном контексте.

- Какую нишу занимает ваше приложение?
Найдите нишу в которой будет много активных пользователей и создайте приложение, которое будет решать их задачи.

- Это заставляет людей смеяться?
Что происходит с забавными приложениями? Они становятся популярны.

- Делаете ли вы что-то лучше?
Есть ли существующие успешные приложения, в которых не хватает важных функций или хорошего дизайна? Но это риск, так как возможно эти функции или изменения скоро появятся. Но если вы успеете первым, удача за вами.

- Насколько интерактивным будет ваше приложение?
Большинство людей быстро теряют интерес. Успешные игры или программы требуют от пользователя постоянного активного взаимодействия.

Задание: Проанализируйте вашу идею.

Шаг 1: Разработайте план монетизации и маркетинговый план

"Постойте, готовы ли мы рисовать прототипы и все остальное?" Фактически, еще нет. Следующий шаг, перед тем как перейти к дизайну или разработке, это выяснить, как ваша идея будет приносить прибыль!

"Почему это так важно? Разве я не могу это сделать позже?" Можете, но мы опросили более 100 разработчиков и на основании этого говорим что: 80% приложений не приносят достаточного дохода, чтобы поддерживать в одиночку бизнес.

И будет глупо предположить, что большая часть тех 80% не разрабатывала свой план монетизации и маркетинговый план до создания приложения. Почитайте блоги, и увидите как они любят делать свою работу. Результаты говорят сами за себя:


Вот пример того что произойдет, если вы не обдумаете стратегии монетизации перед разработкой приложения:

"У меня появилась прекрасная идея!"
Эскиз.
Дизайн.
Разработка.
"Я думаю, что буду взимать 99 центов. Посмотрим как это будет работать."
Запуск. "Ура!"
"Странно. Почему люди не платят 99 центов?!"
Приложение резко падает в черную дыру App Store.
"Может мне сделать его бесплатным?!"
"Где мой разработчик? Мне надо исправить приложение, изменить способ его монетизации, потому что 99 центов не работают!"
"Хорошо, приложение исправлено, выбран другой способ монетизации. Но как теперь мне вернуть утерянные позиции?"


Не приятный, но очень вероятный сценарий. Если вам нужна пошаговая инструкция как избежать ошибок ценообразования, воспользуйтесь .

Задание: Разработайте план монетизации.

Шаг 2: Зарегистрируйте аккаунт разработчика

Даже если вы закажете разработку приложения кому либо, внутри App Store вы будете вести бизнес самостоятельно. Зарегистрировать аккаунт можно в iOS Development Center. Это будет стоить 99$ в год. Кроме этого вы должны предоставить данные о вашем банковском счете. Подготовьте эту информацию перед регистрацией.


Без регистрации своего аккаунта разработчика можно обойтись только, если вы планируете опубликовать ваше приложение на аккаунте другого человека или компании. Но в таком случае необходимо учитывать что весь доход приложения Apple перечисляет на банковский счет владельца аккаунта. За перечисление денег вам отвечает владелец аккаунта.

Задание: Зарегистрируйте аккаунт разработчика iOS.

Шаг 3: Нарисуйте эскиз вашего приложения

Если у вас уже есть идея, то скорее всего у вас уже есть визуальное представление как приложение будет выглядеть и выводить информацию. Чтобы сделать эскиз интерфейса не обязательно быть художником или дизайнером, поэтому начинайте переводить ваши идеи на бумагу. Но перед началом, спросите себя:

Какие основные действия пользователи будут предпринимать внутри приложения?
- Какая информация должна быть представлена на каждом экране?
- Какая последовательность действий? Как пользователи доберутся от начала до конца?
- Насколько большими будут элементы на экране, какие у них будут относительные размеры?


Для каждого экрана вашего приложения нарисуйте хотя бы по одному эскизу. Попробуйте разные варианты расположения навигации и других элементов.

Основная задача ваших эскизов состоит в том, чтобы составить основу для следующего шага проекта. Если вы планируете большую часть работ отдать на аутсортинг, то покажите ваши эскизы дизайнеру и разработчику, чтобы получить ценовую оценку.

Задание: Нарисуйте эскизы всех экранов вашего приложения.

Шаг 4: Определите работу, которая будет заказана на стороне

Какими навыками вы обладаете? Вы дизайнер, разработчик или же просто человек с идеей которую хотите воплотить в жизнь?

Когда вы создаете приложение iPhone, вы начинаете небольшой бизнес. И одному человеку сложно взять на себя обязанности исследователя, менеджера проекта, бухгалтера, контент менеджера, дизайнера, разработчика, маркетолога, рекламщика. Сможете ли вы взять все эти обязанности на себя? Вы можете попробовать, но скорее всего в процессе потеряете много времени, энергии и здравомыслия. Определите области, где вам удобно взять инициативу на себя, а где удобно нанять сотрудников:

В большинстве случаев экономически целесообразно нанять внештатных сотрудников. Но снижая затраты, ваша роль менеджера проектов становится еще более важной. Большую часть времени вы будете управлять частями проекта. Кроме того, работая с фрилансерами, попросите подписать их соглашение о неразглашении и трудовой договор, где будут указаны их обязанности, ваши требования и условия оплаты.

Есть и другой вариант - обратиться в студию которая занимается разработкой приложений. В этом случае все управление проектом студия берет на себя, а вы будете оценивать и принимать их работу. Работа со студией - хороший выбор, если у вас есть больший бюджет или вы не можете уделять производственному процессу достаточное количество времени.

Задание: Определите какую работу вы готовы взять на себя, а на какую необходимо нанять сотрудников.

Шаг 5: Нанимаем команду

В прошлом шаге вы определили, какие работы по созданию приложения можно отдать на аутсортинг. Теперь пришло время остановиться подробнее на том, кто вам нужен и где найти людей для вашей команды.

Дизайн

Если вы дизайнер, то можете воспользоваться , в котором содержится большая коллекция элементов пользовательского интерфейса iPhone. Этот шаблон сэкономит вам время когда вы приступите к работе. Для того чтобы узнать больше о мобильном дизайне в целом, почитайте эти ресурсы:

Если вы не дизайнер, тогда вам необходимо знать, что дизайн приложения состоит из трех компонентов: информационная архитектура, дизайн взаимодействия и визуальное проектирование. Найти одного человека со всеми этими навыками возможно, но знайте что для создание дизайна необходимы все три компонента. Если у вас есть свои эскизы, то дизайнер может приступать к работе.

Информационная архитектура.
Если вы знакомы с дизайном сайтов, то можно считать что вы знаете что такое информационная архитектура в мобильном понимании, эти направления похожи. Информационная архитектура, это создание и организация информации в вашем приложении.

Дизайн взаимодействия.
Вы когда-нибудь встречали приложение, для использования которого не требуется инструкция? Такое, в котором все настолько интуитивно, что вы не задумываетесь над интерфейсом? Это было не случайно. Это работа дизайнера взаимодействия, того, кто решает, как пользователь будет продвигаться от экрана к экрану, чтобы выполнить необходимую задачу. Обязательно наймите дизайнера, у которого есть опыт в этой области.

Визуальный дизайн.
Визуальный дизайн - заключительный шаг в процессе дизайна приложения. Он определяет как будет выглядеть приложение. Визуальный дизайн может быть и простым, и сложным, как вы посчитаете нужным; главное помните о удобстве использования и основной задаче приложения.

Желательно найти дизайнера, у которого есть опыт работы в мобильном дизайне. Такой дизайнер наверняка сможет улучшить ваши эскизы.

Вот несколько сайтов, где можно найти дизайнера:

Размещая вакансию, четко укажите ваши требования, и будьте готовы рассмотреть множество портфолио.

Разработка

Если вы разработчик Objective C или Cocoa, то открывайте Xcode и начинайте! Рекомендую зарегистрироваться на этих форумах:

Если вы не разработчик, то наймите разработчика так же как вы это сделали с дизайнером. Чем раньше вы пообщаетесь с разработчиком, тем быстрее станет ясно насколько ваш проект выполним технически и в рамках вашего бюджета.

Поиск разработчика
Используя ваши эскизы, составьте документ, который описывает, что ваше приложение делает и для кого. Эскизы и этот документ вы передадите разработчику, чтобы получить временную оценку и стоимость разработки.

Наличие такого документа позволит нанять разработчика, у которого есть необходимые навыки, чтобы создать ваше приложение. Если вы дадите техническое задание на создание игры разработчику, у которого нет такого опыта, то он сможет сразу понять что такой проект не слишком ему подходит.

Вот несколько сайтов, где можно найти разработчика:

Если в лесу упадет дерево, но вокруг не будет никого кто бы это услышал, то узнает ли кто-нибудь о падении этого дерева? Приложения с легкостью могут находиться в App Store, оставаясь при этом совершенно незамеченными. Не дайте этому произойти с вашим приложением. У вас должна быть стратегия по продвижению вашего приложения, а лучше если таких стратегий будет несколько. Будьте готовы к экспериментам, одни идеи будут работать, а другие нет.

Стратегии маркетинга и продвижения:

Используйте социальные сети.
Подумайте о том, как ваше приложение может быть интегрировано с социальными сетями, и реализуйте эту функциональность в нем. Как минимум создайте аккаунты для своего приложения в Facebook и Twitter, и используйте их чтобы общаться с пользователями и получать отзывы. Разработчики Angry Birds и Instagram проделали хорошую работу по привлечению пользователей на Facebook.

Продвижение перед запуском.
Начинайте продвижение вашего приложения заранее, до того как оно будет готово. Используйте журналистов и блоггеров, пусть они напишут о вашем приложении. Чем интереснее ваше приложение, тем больше вероятность что о нем напишут.

Используйте для продвижения эти сайты:

Планируйте несколько релизов приложения.
Не стоит включать в первый релиз абсолютно все функции которые вы придумали. Создайте список функций и проектируйте приложение так, чтобы эти функции можно было добавлять постепенно. Благодаря этому вы сможете периодически выпускать новые версии приложения, и это повысит ваши продажи.

Ресурсы по маркетингу приложений.



Задание: Найдите фрилансеров или студию, которые займутся дизайном, разработкой и маркетингом.

Заключение

Превратить свою идею в качественное приложение это интересная и захватывающая задача. Для этого наиболее важно нанять правильную команду, которая сможет воплотить ваши идеи в жизнь. Желаю удачи!

С каждым днем увеличивается количество людей, мечтающих научиться создавать программы. После сбора информации в сети к ним приходит мысль, что наиболее перспективной является разработка приложений для iOS - операционной системы от Apple. На самом деле мечтать - это одно, а программировать - другое. Создать собственное приложение нелегко. Но и не заоблачно сложно. Что же для этого нужно?

Язык программирования

Чтобы писать программы для определенной платформы, нужно использовать конкретный язык программирования. Разработка приложений для iOS и Android различается. Если у платформы от "Гугла" выбирать необходимо язык Java, то для iOS выбор стоит между Objective-C и Swift. Длительное время разработка под платформу iOS велась только при помощи языка программирования Objective-C. Несмотря на то что ему много лет, он все еще развивается и используется большим числом разработчиков. Но его минус - это высокий порог вхождения.

Так как самым главным источником прибыли компании Apple является ее магазин приложений, сотрудники заинтересованы в большем числе полезных и интересных утилит. По этой причине регулярно проводится конференция для разработчиков, на которой рассказывают об изменениях в операционных системах. В 2014 году разработчикам показали новейший язык программирования Swift, на котором ведется разработка приложений для iOS. Swift легок в освоении, так как имеет очень простой синтаксис и строго типизирован. Для желающих освоить самостоятельно этот язык подходит очень хорошо.

Что понадобится для начала

Кроме базовых знаний программирования, нужно иметь следующее:

  • компьютер или ноутбук с операционной системой OSX на борту;
  • среду разработки Xcode, которая является бесплатной.

Данный набор дает возможность запускать приложения в специальном симуляторе прямо на компьютере. Но нужно иметь в виду, что в будущем, возможно, нужно будет заплатить 99 долларов за то, чтобы получить годовую подписку в программе разработчиков. После оплаты появится возможность:

  • запускать разработанные программы не в симуляторе, а на настоящих устройствах;
  • размещать приложения в магазине App Store;
  • загружать новые версии среды разработки и iOS.

В новых версиях Xcode появился такой элемент, как «песочница», названный Playground. Здесь разработчик может поэкспериментировать с новым языком программирования.

Многие хотят начать писать программы, но думают, что это чрезвычайно трудно. Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно иметь много знаний и огромный опыт за плечами. Но для того чтобы создать маленькое приложение, нет необходимости быть профессионалом.

С чего начинается разработка приложений для iOS и Android? Обучение происходит на практике. Поэтому начинать надо с нее. Много теории - это не всегда хорошо. Ведь если человек прочтет от корки до корки десять он не станет. Нужно действовать.

Playground

Данная «песочница» - это замечательное окружение для изучения языка программирования. Как она выглядит? Пользователь вводит строчку программного кода и сразу же видит результат выполнения. После того как станет понятно, что написанный фрагмент работает так, как нужно, его можно просто перенести в проект. При помощи «песочницы» можно решить такие задачи, как:

  • освоение синтаксиса языка программирования;
  • улучшение навыков программирования при помощи экспериментов с новыми API;
  • осуществление простых арифметических вычислений;
  • разработка нового алгоритма и наблюдение за каждым его шагом.

Разработка приложений для iOS: с чего начать

Теория - это, конечно, хорошо, но, как говорилось ранее, нужна практика. Для того чтобы познакомиться с «песочницей», нужно запустить среду разработки Xcode. После запуска пользователь может видеть окно, в котором предлагается создать новый проект или же запустить Playground. Нужен второй пункт. Теперь необходимо придумать имя и сохранить «песочницу» в любое удобное место на компьютере. Кстати, разработка приложений для iOS на Windows тоже возможна, но тогда потребуется решить большое число проблем. Это и установка пиратской операционной системы, и правка важных файлов, и множество ошибок и вылетов.

После сохранения будет запущен тот самый Playground, который нужен.

На первый взгляд, здесь нет ничего интересного. Но стоит вписать туда свой код, как внешний вид тут же изменится.

Для начала можно попробовать написать следующее:

for var y = 0; y < 10; ++y {

println (“result: (z)”)

После этого «песочница» изменит свой вид. В столбце справа (панель результатов) показаны значения для каждой строки, которые получаются после выполнения. Также в правом столбце можно включить отображение временной панели, которая дает возможность проследить изменения во времени выбранного выражения. Здесь же отображается консольный вывод с текстом, который выводился бы программой.

Комментирование кода

Разработка приложений для iOS, как и для других платформ, не обходится без комментариев, которые нужны для того, чтобы разработчику было легче ориентироваться в коде. Комментарии - это строки, игнорируемые при выполнении программы. Они могут быть как однострочными, так и многострочными.

Переменные

Итак, приложения пишутся на языке программирования. Базу любого языка составляют переменные. Разработка приложений для iOS и Android без использования переменных невозможна. Как понятно из названия, это контейнер, в котором содержится изменяемое значение. Каждая переменная должна обладать уникальным именем и может содержать в себе как числовые, так и текстовые значения. В языке программирования Swift переменные определяются при помощи слов var и let. Во втором случае переменная не может меняться и должна быть проинициализирована при объявлении. В первом случае переменная инициализируется непосредственно перед использованием.

Каждая переменная обладает каким-то типом. Это могут быть строки, числа с плавающей точкой (дробные), булевы значения (истина и ложь).

Вывод результатов

Результат выполнения программы выводится в консоль. Что это такое? Это то, что обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером. Так, консолью вывода раньше называли монитор, а консолью ввода - клавиатуру. Сейчас значение терминов немного изменилось. Так называют программное окно, предназначенное для ввода и вывода команд. Разработка приложений для iOS нередко требует вывода каких-то данных. Для этого в языке Swift предусмотрены команды print и println. Первая отличается от второй тем, что автоматически начинается с новой строки.

Функции

Следующее базовое понятие в программировании - функции. Это некая последовательность действий, которые выполняют конкретную задачу. Каждая функция способна принимать какие-то значения, а также возвращать результат. Для использования этой конструкции ее необходимо сначала объявить при помощи ключевого слова func. После него указывается имя, а также круглые скобки. Если должно быть возвращено какое-либо значение, то после скобок указывается его тип. Если возвращаемого значения нет, то тип можно не указывать или же указать «пустой» тип - void. В круглых скобках находятся значения, которые функция принимает. Для вызова функции указывают ее имя и значения для аргументов.

Можно сделать так, чтобы имя параметра при вызове функции было обязательно указано. Для этого его обрамляют символом «решетка».

Так можно написать какие-либо полезные функции, которые могут, к примеру, вычислять курс валют, переводить одни единицы измерения в другие. Каждый раз, когда будет нужно их использовать, достаточно лишь вызвать эти функции, а не писать код заново.

Что теперь?

Итак, как видно из вышесказанного, разработка приложений для iOS своими руками вполне может оказаться по силам каждому. Главное - выучить основы языка программирования, познакомиться со средой разработки и очень много и часто практиковаться. Именно практика помогает добиться значительного прогресса. А ведь описанное здесь - это только начало. Дальше в мире программирования будет много интересного, сложного, увлекательного. Это поможет всегда держать мозг в тонусе, создавать что-то новое и неплохо зарабатывать. Ведь техника от Apple используется во всем мире. Поэтому ваше приложение смогут оценить миллионы людей.