Создать красивый коллаж в фотошопе. Как сделать коллаж в фотошопе

В качестве основы фотоколлажа послужит чистый лист, созданный в Фотошопе. Яркими украшениями станут клипарты (картинки с прозрачным фоном) и шаблоны, которые легко найти и скачать в интернете. Ну а дальше, вы слой за слоем «приклеиваете» иллюстрации и фотографии на фон, раскрашиваете, подправляете, обрезаете, добавляете оригинальные штрихи. А результатом вашей кропотливой работы станет уникальный фотоколлаж - отличный подарок для близких людей.

На примере этого фотоколлажа я расскажу вам, как сделать коллаж в Фотошопе, об основных приемах работы.

В программе Photoshop (у меня Adobe Photoshop CS5) создаем новый документ (Файл - Создать). Размер я выбрала А4 горизонтальный (297х210 мм). Диапазон разрешения от 70 до 300 пикселей/дюйм. Я выбрала 300 пикселей, чтобы при распечатывании в большом формате изображение было более четкое. Цветовой режим: RGB.


Создав новый документ, открываем иллюстрацию, которая станет фоном коллажа. Можно также выбрать фоновый узор из предложенных Фотошопом шаблонов (Редактирование – Выполнить заливку – Использовать: регулярный). Но мы откроем свою фоновую картинку (Файл - Открыть).

Как вы видите, новый документ, названный «коллаж», и фоновая картинка (назовем ее «радуга») открылись в двух смежных вкладках. Чтобы одновременно работать с ними, нужно по-другому расположить эти две вкладки. Зайдем в верхнюю панель управления (Окно – Упорядочить – Свободно перемещать все окна).

В итоге получаем:

Теперь на левой панели управления выбираем инструмент «Перемещение» (верхняя стрелочка), левой кнопкой мыши нажимаем на «радугу» и, не отпуская левую кнопку мыши, перетягиваем ее на новый документ «коллаж».

После того как красочная иллюстрация оказалась в новом документе, сразу закрываем окно «радуга», оно нам больше не понадобится.

Получилось следующее:

Теперь надо растянуть разноцветную картинку по всему периметру нового документа. Для этого выделяем красочный слой. Кстати, чтобы активировать слой, не обязательно мышью выделять его на правой панели управления. Можно, выбрав на левой панели инструментов «Перемещение», кнопкой CTRL и левой кнопкой мыши выделить нужный слой прямо в документе. Теперь, держа SHIFT, тянем левой кнопкой мыши уголок слоя, пока изображение не перекроет белый фон. Кнопку SHIFT нужно держать для того, чтобы картинка увеличивалась или уменьшалась пропорционально. Чтобы сохранить изменение размера, нажимаем на клавиатуре кнопку ENTER.

Далее открываем два файла с изображениями, которые послужат нам рамочками для фотографий (Файл - Открыть). Потом, как мы уже делали ранее, упорядочиваем окна (Окно – Упорядочить – Свободно перемещать все окна).


Держа левую кнопку мыши, перетаскиваем две рамочки на основной документ и закрываем оба окна со вспомогательными элементами-рамками. Уменьшаем масштаб рамочек в режиме инструмента «Перемещение» на левой панели управления до нужного размера.

При желании можно трансформировать, повернуть изображение. В этом коллаже мы слегка повернем левую рамочку против часовой стрелки. Выделим необходимый слой (инструмент «Перемещение» плюс CTRL). В верхней панели управления выбираем Редактирование – Трансформирование – Поворот и левой кнопкой мыши поворачиваем фото. Сохраняем изменения, нажав ENTER. На данном этапе у нас получилось:

Вы можете сами регулировать порядок слоев, какой слой будет «над» или «под». Есть два способа. В правой панели управления слой, который будет «над», просто перетащите мышью в верхнюю строчку. Либо выделите слой и в верхней панели выберите Слои – Упорядочить и далее подберите нужное положение слоя.

Теперь открываем две фотографии прелестных малышей, переносим в общее окно и трансформируем до нужных размеров. Затем накладываем фотографии на рамки. Одну фотографию поворачиваем против часовой стрелки и следим, чтобы она оставалась на заднем фоне. При необходимости: Слои – Упорядочить – Переложить назад.

Как вы видите, фотография на переднем плане перекрывает ленточки на рамке. Это легко исправить. Выделяем слой с этой фотографией, на левой панели инструментов выбираем «Прямолинейное лассо» и выделяем мешающий нам один уголочек фото, затем нажимаем в верхней панели управления кнопку с двумя маленькими квадратиками «Добавить к выделенной области» и выделяем второй ненужный уголок.

После чего нажимаем DELETE. Чтобы убрать выделения лассо, выбираем в верхней панели Просмотр – Показать – Снять выделение.

Теперь обведем сами фотографии. Выделяем одну фотографию, в правой панели управления дважды щелкаем по этому слою и выбираем вкладку Стили.

Выбираем третий стиль (светящееся двойное кольцо) и нажимаем OK. Чтобы применить этот стиль ко второму фото, копируем стиль слоя в правой панели управления (правой кнопкой мыши по уже обработанному слою) и вставляем этот стиль в еще необработанный слой (правой кнопкой мыши Вклеить стиль слоя). Подобным образом очень удобно дублировать стили, если изображений, которые нужно обработать, много.

Ну а дальше самое приятное – украшательство! Я скачала клипарты (изображения с прозрачным слоем) бантиков, пуговичек, цветочков и т. д. В интернете предложено великое множество заготовок на разные темы и скачать их можно быстро и бесплатно. Открываем наши клипарты и копируем в основной документ так же, как и обычные иллюстрации. Уменьшаем до небольших размеров и располагаем в творческом беспорядке, выставив на передний план. Не забывайте, что выделить слой можно кнопкой CTRL плюс левая кнопка мыши, а сохранить трансформирование слоя - кнопкой ENTER (без сохранения изменений в изображении дальше работать вы не сможете). У меня получилось так:

Осталось сохранить изображение: Файл – Сохранить как. Если это окончательная работа, то сохраняйте в формате jpg. А если вы еще будете вносить поправки, то выберите расширение psd. С таким расширением в дальнейшем вы сможете открыть вашу работу в Фотошопе с сохранением всех слоев.

Что ж, на этой позитивной и красочной ноте откланиваюсь. Творите добро и радость своими руками! И да поможет вам в этом Фотошоп!

Довольно часто приходится сталкиваться с проблемой, когда сделанная фотография не доносит атмосферу места, настроения т.д. В этом случае поможет фотоколлаж, он позволяет заметить зрителю в разы больше чем обычно. Процесс создания коллажа называется коллажированием, когда на одном изображении применяют много различных картинок и элементов.

Как сделать коллаж в Фотошопе

Самый простой вариант коллажирования в Photoshop:

Переносить и размещать фотографии можно по своему вкусу, желательно оставлять между ними немного места, так смотрится более эстетично. Размер так же подбирают на свой взгляд. Для того чтобы изменить масштабы и положение фотографии нужно выбрать «Free Transform », или воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+ T . Также в трансформации есть возможность растянуть фотографию, или перевернуть ее.


Создание коллажа с эффектами

Когда простые коллажи надоели, и хочется чего-то более яркого в ход идут эффекты. За основу можно брать готовый коллаж или создать новый из нескольких фотографий. Мы возьмем уже готовый для примера.

Самым простым и аккуратным способом создания коллажа в Фотошопе является использование фильтров, или наложение эффектов.

Как наложить эффект на картинку

Для этого нужно создать новый белый слой и покрасить его в любой подходящий цвет, мы использовали коричневый. Затем подкрутить колесо мышки выбирая насыщенность цвета. На изображении уже можно будет увидеть некоторые изменения. Можно оставить и так, а можно использовать эффекты.

Возле слоев в «Layers », можно обнаружить список возможных вариантов изменений изображения, так называемых mode . На скриншоте показано, что выбранный эффект «Divide », сделал коллаж более холодным.

Работа с фильтрами

Находятся фильтры в верхней части экрана приложения. В совокупности их около 50, иногда больше.

Все эффекты можно посмотреть в галерее фильтров заранее, прежде чем использовать. Поэтому для начала нужно выбрать слой на котором находится коллаж и нажать «Filter Gallery ». Затем можно спокойно пробовать все имеющееся. Имеется возможность настройки мягкости, резкости и т.д. с правой стороны экрана. Например, фильтр «Cutout ».

После небольших изменений в настройках, которые можно пронаблюдать на скриншотах, изображение стало выглядеть следующим образом:

Сделать коллаж из одного фото

Хорошим вариантом является добавление стикеров , или картинок в формате png. Также можно использовать то, что было изучено выше — фильтры и эффекты. Можно скачать и использовать рамки. Можно добиться абстрактного фотоэффекта, а еще воспользоваться кистями, которые есть в приложении.

Пример создания фотоколлажа:


Шаблоны для коллажа в Фотошопе

Шаблонами можно пользоваться при обучении работе в Photoshop, или для оформления своей страницы ВКонтакте или на сайте. Ниже будут представлены шаблоны разного типа для индивидуальных работ:


  1. « ». Время так быстротечно, а сохранить важные моменты очень хочется. Изящный шаблон в приятной цветовой гамме подойдет для особенно-важных фото.
  2. . Подойдет для фотографий торжеств, прогулок, красивых мест и даже свадьбы.
  3. . Яркий и жизнерадостный шаблон для Фотошопа. Подойдет для фото детей, или приятного отдыха.
  4. . Изящный шаблон, прекрасно подойдет для фото тематической вечеринки.

Как сделать коллаж из фотографий в Photoshop? Этим вопросом задаются не только модераторы групп в соцсетях, но и простые владельцы страничек. Часто после отпуска хочется создать новый фотоальбом о поездке. И здорово, когда заглавное фото представляет из себя коллаж. Так альбом привлечёт больше внимания. Чтобы сделать простой коллаж в фотошопе, достаточно базовых знаний программы. Возможно, вас интересует, как создать коллаж в фотошопе из нескольких фотографий? Тогда нужно подключить фантазию и набраться терпения, а знаний программы потребуется чуть больше.

Коллаж в фотошопе быстро и легко

Рассмотрим, как делать коллажи в фотошопе на примерах, от простого к сложному. Самый простой фотоколлаж может состоять из одного фото.

Возьмите любой снимок с отдыха, например, из парка развлечений. Из таких привычных снимков можно сделать интересный фотоколлаж быстро и легко.

Откройте изображение в Photoshop. В правой части рабочей области находится палитра «Слои», которая показывает разделение изображения по слоям.

Для дальнейшей работы нужно снять закрепление со слоя вашего изображения. Это очень легко - достаточно один раз щёлкнуть по изображению замка на слое.

Сочетанием клавиш Ctrl+J делаем два дубликата слоя. К дубликату посередине применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/(Hue/Saturation) в режиме тонирования. Верхний слой пока скроем, нажав значок «Глаз» напротив. Вызвать корректирующий слой можно на палитре слоёв внизу. Значок списка корректирующих слоёв - круг, закрашенный наполовину.

Чтобы корректирующий слой работал в режиме тонирования, в окне настроек, которое откроется после вызова слоя, нажмите галочку «Тонирование»/Colorize . Теперь, перемещая чекеры «Цветовой тон»/Hue , «Насыщенность»/Saturation и «Яркость»/Brightness влево либо вправо, добейтесь оттенков, похожих на старое фото. Затем примените к этому же дубликату слоя размытие по Гауссу. Становимся на слой и в пункте «Фильтр»/Filter главного меню выбираем «Размытие»/Blur , «Размытие по Гауссу»/Gaussian Blur .

В появившемся окошке, перемещая вправо ползунок, подберите комфортное для глаза размытие. Нажмите Ok . Этот слой послужит нам фоном.

Теперь переходим на самый верхний дубликат слоя. Нажимаем пустую иконку, чтобы появился значок «Глаз» и слой стал видимым.

Остаёмся на этом слое и выбираем инструмент выделения «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool . Создадим портрет для первого элемента коллажа. Выделяем произвольно рамку, удерживая левую клавишу мыши: просто протягиваем столько, сколько нам нужно на изображении. Выделение обозначится пунктиром.

Затем сразу, не снимая выделения, нажимаем значок «Создание маски» . Рядом со слоем появится маска, а видимым останется изображение, ограниченное выделением.

Нажмите на изображение скрепки между слоем и маской. Оно исчезнет, а маска станет свободной для перемещения по слою и трансформации. Перейдите со слоя на маску (на палитре слоёв).

Теперь, выбрав инструмент «Перемещение»/Move (вызывается клавишей V ), вы можете, ухватив маску, переместить её в любое место изображения. А если нажмёте сочетание клавиш Ctrl+T , сможете растянуть или уменьшить размер маски. Ухватитесь за угловую точку рамки трансформации и, удерживая левую клавишу мыши, растяните или сожмите размер. Чтобы при трансформации не произошло искажения прямоугольника, нажмите на скрепку на панели управления.

Также можно развернуть на угол маску. Для этого подведите курсор к угловой точке рамки трансформации и дождитесь появления закруглённой стрелки. Теперь, удерживая левую клавишу мыши, вращайте до нужного вам наклона. По завершении нажмите Enter .

На этом же слое перейдите с маски на слой (на палитре слоёв).

Оставаясь на слое, нажмите правую клавишу мыши. В появившемся консольном списке выберите пункт .

В окне настроек выберите «Выполнить обводку»/Stroke . Перемещая верхний ползунок, подберите размер рамки. Цвет можно изменить, вызвав палитру двойным щелчком по окошку образца цвета. Завершив все подборки, нажмите Ok .

Теперь создайте дубликат слоя с маской, нажав Ctrl+J . На новом слое вызовите инструмент «Перемещение»/Move (клавиша V ) и, ухватив, перетащите маску на новое место. Желательно выделить ещё один портрет. Если нужно, измените размер маски либо поверните её иначе, как это было проделано на предыдущем слое. Так вы получите второй элемент коллажа. Повторяя шаги от создания дубликата до нахождения новой позиции маски, создайте столько элементов коллажа, сколько вам будет нужно. Не забывайте: чтобы переместить маску по изображению, на палитре слоёв перейдите со слоя на маску. Если вам нужно отменить какие-либо действия, нажимайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Z .

Чтобы сделать картинку ещё интереснее, выборочно к слоям коллажа можно применить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , как мы применили его к слою-фону. Можно применить и корректирующий слой «Чёрно-белое» .

Чтобы эффект корректирующего слоя применялся только к одному слою, а не ко всем, между корректирующим слоем и слоем, к которому применяете эффект, сделайте один щелчок мыши, удерживая зажатым Alt . Напротив корректирующего слоя появится стрелочка, указывающая на привязку к слою ниже. А эффект применится только к заданому слою.

Примените корректирующие слои по своему вкусу. По окончании сохраните файл (Shift+Ctrl+S ) в формате psd, на случай, если захотите что-либо изменить. Готовый коллаж сохраните в любом удобном вам формате, JPG или другом (Shift+Ctrl+S и укажите другой формат).

Вот так просто из одного обычного фото можно создать интересный коллаж. При желании в окне «Параметры наложения»/Blending Option можно, кроме обводки, задать ещё тень и свечение вокруг каждого элемента коллажа.

Как в фотошопе сделать коллаж из нескольких фото

Рассмотрим, как из нескольких фото сделать коллаж в фотошопе.

К простым коллажам можно отнести подборку красивых фото в одной цветовой гамме. Такие коллажи можно встретить под названием «Вдохновение цветом». Либо это простые коллажи из снимков путешествий и других событий. Проще говоря, это несколько прямоугольных фото, красиво размещённых в одной рамке.

Заранее подготовьте необходимые изображения. Желательно подобрать фотографии больших размеров и хорошего качества. Запустите программу Photoshop. В проводнике выделите все подготовленные изображения и перетащите их мышкой в окно Photoshop.

На сообщения при открытии файла отвечаем Ok .

Переключать окна изображений, если их слишком много, можно в списке на панели управления. Нажмите на двойную стрелку и выберите нужное.

На всех изображениях следует снять значок «Замок» на слое. Заранее продумайте, в каком порядке разместите картинки на коллаже. Выберите изображение, которое будет опорным центральным кадром. Установите курсор на слое с изображением, нажмите Ctrl+T , если вас всё устраивает и вырезать фрагмент не нужно. Когда появится рамка трансформации, на панели управления нажмите значок «Скрепка» . В этом случае при трансформации не нарушатся пропорции изображения. Подводим курсор к углу рамки и уменьшаем изображение до нужного размера. Нажимаем Enter , чтобы завершить трансформирование.

Если же нам нужен только фрагмент изображения, то инструментом выделения (клавиша M Ctrl+C и Ctrl+V. У нас появится новый слой с нужной заготовкой. Старый слой удаляем. Инструментом «Перемещение»/Move (вызывается клавишей V ) передвигаем изображение в нужную позицию. Для этого подводим курсор к изображению и, удерживая левую клавишу мыши, перемещаем в выбранную позицию изображение.

Готовим следующий фрагмент коллажа. Переходим на закладку с нужным изображением. Инструментом выделения «Прямоугольная область» /Rectangular Marquee Tool (клавиша M ) вырезаем нужный участок, нажимаем Ctrl+C . Возвращаемся на закладку с первым фрагментом коллажа и нажимаем Ctrl+V . Появляется новый слой с изображением. Ставим на него курсор, нажимаем Ctrl+T и подгоняем трансформированием нужный размер. Нажимаем Enter , чтобы завершить трансформирование. Инструментом «Перемещение»/Move (вызывается клавишей V ) передвигаем изображение в нужную позицию.

Закладку с использованным изображением можно закрыть, чтобы не путаться среди их множества. Если есть желание, можно задать обводку каждому элементу коллажа. Оставаясь на слое, нажмите правую клавишу мыши. В появившемся консольном списке выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option . В окне настроек выбираем «Выполнить обводку»/Stroke . Перемещая верхний ползунок, подбираем размер рамки. Цвет можно изменить, вызвав палитру двойным щелчком по окошку образца цвета. Завершив все подборки, нажмите Ok .

Повторите все шаги с вырезанием, копированием, добавлением к коллажу и трансформацией со всеми выбранными картинками. Завершите ваш коллаж. Сохраните в любом из желаемых форматов (Shift+Ctrl+S ), JPG и т.д. Ваш коллаж готов. Если вдруг будет желание в нём что-либо изменить, то сохраните файл psd вашего коллажа (Shift+Ctrl+S ) и выбрать формат psd). Потом, открыв этот файл в photoshop, вы легко сможете внести изменения.

Вы узнали, что делать коллажи в фотошопе просто и интересно. Теперь вы сможете показать на примере своих работ друзьям, как в фотошопе сделать коллаж из нескольких фото. Возможно, создание коллажей в фотошопе станет вашим любимым занятием. Хороших вам творческих работ! Пробуйте, делитесь своими работами в соцсетях. У вас обязательно получится!

Доброе время суток, друзья!

По просьбе читательницы, хоть и с задержкой, предлагаю вам научиться сделать простой коллаж из нескольких фотографий в .

Моя читательница занимается декупажем (еще одна моя нереализованная мечта из-за отсутствия времени), и ей надо научиться компоновать несколько фотографий своих шедевров на одной фотографии либо фоне.

А что такое коллаж вообще? Буквальный перевод этого слова с моего любимого французского означает «наклеивание».

Так что все правильно. В этом уроке мы будем «клеить» фотографии на общий фон.

Коллажи делают не только в программе , для этого существует множество графических редакторов, в том числе и онлайн… Но мы изучаем фотошоп…

Немного опережу события и скажу, что любая созданная в фотошопе открытка не что иное, как коллаж.

Для создания коллажей используют не только фотографии, как в данном уроке, но и готовый клипарт, вырезанные объекты, части фотографий и картинок, фоны, маски фотошопа, и так далее… Всему этому вы научитесь позднее.

Главное, чтобы у вас было желание, творческое вдохновение и упорство. Без него никак.

Итак, начнем…

Для написания этого урока я выбрала пять фотографий чудесных роз. Именно их мы попробуем разместить на одном фоне.

Для этого создаем новый документ. Теперь, когда вы уже знакомы с программой , путь буду прописывать коротко. Меню - Файл - Создать…

Открывается окно с параметрами нового документа. Их задают самостоятельно. У меня открылись параметры последнего документа, с которым я работала, я их и оставила. В процессе создания коллажа я предпочитаю большие размеры, поэтому эти мне вполне подошли. С такими размерами мелкие детали, используемые в работе, видны хорошо.

Сразу же прописываем имя нового документа «Простой коллаж из фото». Так будет называться рабочий файл в формате PSD, который мы сохраним позже. И жмем на кнопку ОК.

В палитре слоев появляется слой 0, который я сразу переименовала в основу коллажа . Основа и станет в последствие фоном коллажа.

Создаем дополнительный слой. Для этого жмем на иконку «Создать новый слой» в правом нижнем углу палитры слоев. На новый слой мы вставим первую фотографию.

После этих действий выбранные фото разместятся в .

Теперь скопируем все фотографии на новый документ. В моем случае это «Простой коллаж из фото». Напоминаю коротко, как это сделать: Меню - Выделение - Все .

Фотография выделилась прерывистыми линиями.

Я копирую классическим способом, для этого идем в Меню - Редактирование - Скопировать .

Переходим на вкладку «Простой коллаж их фото» становимся на Слой 1. Меню - Редактирование - Вставить . После выполненных действий на слое 1 появляется копируемая фотография.

Точно такими же действиями копируем вторую фотографию. Она скопируется на слой 2, и его специально создавать не надо. Он появится автоматически.

В первом случае с первым фото, я забыла напомнить, что после того, как фотография скопируется на основной документ, можете смело закрывать ненужные вкладки. Как это сделать видно на нижнем скриншоте.

Все тем же способом Скопировать - Вставить переносим остальные фото на документ, где создается коллаж.

Прежде чем расставить фотографии на коллаже я бы порекомендовала переименовать слои, чтобы было легче работать. Напоминаю о том, как это сделать: переходим на нужный слой, он становится активным (он станет синим), жмем по нему правой кнопкой мыши и на дополнительной вкладке ищем , и жмем на фразу левой кнопкой 1 раз. У вас снова появится дополнительное окно, где вы Слой 3 , как в моем случае, переименовываете в .

Как расставить их на своем коллаже я подумала заранее, хотя вы можете воспользоваться уже готовыми шаблонами-эскизами. Такой эскиз называется скетч, и вы часто можете встретить это название в уроках по созданию коллажей и скрапбукинга.

Скетчи можно найти и скачать в интернете, но я буду размещать свои фотографии самостоятельно без предварительной схемы.

Для перемещения фотографий активируем инструмент , он самый верхний в панели инструментов, и его видно на этом скриншоте. Слой Вертикальное фото красная роза я переместила влево.

Позже для удобства я переименовала все слои.

И теперь увеличу слой с вертикальной фотографией, растянув его по левому края на высоту документа.

Для этого идем в .

Чтобы слой не деформировался относительно ширины и высоты, не забывайте зажимать клавишу Shift , и не отпуская ее, тянуть за уголки.

Получилось так, что фрагмент с красной розой вышел за пределы документа с коллажем, и чтобы снизить «вес» будущего коллажа, надо обрезать лишнее. Для этого активизируем инструмент рамка (5-ый сверху в панели инструментов), обводим ею весь документ по периметру и жмем на Enter .

Вы помните, что все фотографии скопировались в центр документа. Я начинаю размещать квадратные фотографии, в данном случае фрагмент с розовой розой . Для того чтобы остальные не мешали можно скрыть их видимость.

Увеличу немного размер фрагмента уже известным вам способом Меню - Редактирование - Трансформирование - Масштабирование .

Расставлю другие фрагменты на коллаже. Слои Желтая роза и Букет решила немного повернуть.

Для этого идем в Меню - Редактирование - Трансформирование - Поворот .

Вы конечно же можете поэкспериментировать и расставить ваши фотографии по другому. Я вот решила снова уменьшить немного фрагмент Вертикальное фото красная роза . И воспользовалась все теми же действиями: Меню - Редактирование - Трансформирование - Масштабирование .

Мне показалось, что фон с вертикального фото вполне подойдет для всего коллажа. Для этого инструментом ПИПЕТКА определяем цвет.

Переходим на слой Основа коллажа и активируем инструмент , кликаем левой кнопкой мыши по полю коллажа и получаем серый фон рабочего документа.

Чтобы выделить фрагменты с фотографиями в коллаже, сделаем на каждом фрагменте. Рамки будем делать прямо поверх фотографии.

Начинаем с вертикального фото. Нам нужно его выделить. Для этого активируем нужный слой, идем в Меню - Выделение - Загрузить выделенную область . Жмем на ОК.

Видим, что красная роза выделилась прерывистыми линиями.

Идем в Меню - Редактирование - Выполнить обводку .

Давайте выделим наши фото тенью. Для этого кликаем по активному слою левой кнопкой 2 раза и назначаем следующие параметры тени. Вы можете поэкспериментировать с параметрами, как тени, так и с другими параметрами наложения.

Я оставила все параметры одинаковыми для всех фрагментов коллажа.

Вот такой простой коллаж из фото у меня получился. Можно его подписать. Как это сделать, я вам уже рассказывала. Для этого активизируем инструмент , выбираем цвет текста и шрифт.

Теперь в окончательном варианте можно и уменьшить размер коллажа до 1000 рх по ширине. Этого вполне достаточно (Меню - Изображение - Размер изображения ).

Сохраняем рабочий документ в формате PSD, если захотим в последствии что-то изменить. Для этого идем в Меню - Файл - Сохранить как - выбираем тип файла Photoshop PSD .

И после этого сохраняем свой коллаж в формате jpg. Идем в Меню - Файл - Сохранить для Web и устройств .

А это похвастушки! Когда-то я проходила тренинг у Ольги Бор по созданию скрапбукинга. написана на моем сайте о жизни в Болгарии, и перенести ее сюда в оригинальном виде уже не получится. Но вы можете просто посмотреть мою работу. Мало того, что все детали скрапбукинга выполнены мною, и эта картинка тоже своего рода коллаж, только намного сложнее… И при определенном терпении вы тоже сможете этому научиться.

Все придет с опытом, поверьте.

Моя подруга Ольга Витман тоже всерьез увлеклась этим модным и интересным творчеством. Ее рамочка «Первоклашка» выполнена в стиле скрапбукинга. Может она вам пригодится, ведь 1 сентября не за горами.

P.S.: Мне казалось, что по созданию Простого коллажа из фото в фотошопе CS5 получится коротким, но я ошиблась.

Не стоит пугаться, так как в действительности создание простого коллажа идет гораздо быстрее при известных навыках, почти доведенных до автоматизма. Я желаю вам удачи и творческого настроя.

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ "выслушивать" биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать "разговорчивую" страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в "Фотошопе" сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира "сначала было Слово", так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске - у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки - это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать. И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в "Фотошопе" (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали. Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: "Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…", значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в "Фотошопе".

От наброска к "живой" картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений. В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему "Как делать коллаж в "Фотошопе"", каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как "живой", и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом. В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в "Фотошопе", а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Затем художник "породнил" с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

"Ложе" для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и "вживляя" фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб. Снег "навален" обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти. Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были "склеены" (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью "напустил туман", затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в "Фотошопе" требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих "высоких материй". Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть "подсветить" ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана. Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху "пустил" туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно). Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

"Поколдовав" над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и "зажег".

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом "от белого к ярко-голубому" с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе "макияж" и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений. В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких "швов", а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний. Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки "кружили у глаз" зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.