Собираем музыкальный компьютер. Компьютер и по для студии звукозаписи

В данном цикле статей мы расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. В первой части вы узнаете, каким должен быть сам компьютер, чтобы прослушивание музыки через него было максимально приятным и комфортным.

Сохранить и прочитать потом -

Предисловие

Обычно не пишут про минимальные системные требования для кодирования и воспроизведения «аудиофильского» формата FLAC (и родственных), поскольку им соответствует даже Windows-компьютер 15-летней давности: Windows XP, 512 МБ оперативной памяти, процессор Pentium 4/Celeron и т.д. Такие машины сегодня можно приобрести практически даром, но почти никто этого не делает. О причинах этого мы расскажем чуть позже.

…Говоря о компьютере в целом, прежде всего надо понять, что, собирая себе меломанский компьютер, нужно ставить во главу угла не только качественный звуковой тракт, но и минимизацию влияния помех.

Высокочастотные помехи способны быть не только такими, что вы можете их услышать «невооруженным ухом», но и такими, которые ухудшают звук в принципе. Именно поэтому большинство качественных устройств для ввода-вывода звука – внешние. Они не подвержены ВЧ-помехам, которые обычно прекрасно слышны в наушниках, подключённым к встроенной звуковой плате обычного компьютера. Например, негромкие свистящие и шуршащие звуки при движении мышки или при изменении изображения на экране – частые спутники недорогих звуковых плат.

Кроме того, генераторами шума, как в настольном ПК, так и ноутбуках, могут быть разнообразные вентиляторы. Поскольку в среднем по качеству корпусе вентиляторов обычно от 3 до 10, то понятно, какой звуковой фон это создает и насколько это «загрязняет» звук. Также сюда можно отнести и традиционные жесткие диски, и CD/DVD-приводы.

Поэтому первая задача при вдумчивой сборке меломанского ПК – минимизация влияния всех помех. Большие кулеры (от 120 мм в диаметре) на низких оборотах, внешние жесткие диски (чтобы вынести источник явных помех за пределы корпуса) и USB-приводы для хранения информации, качественная периферия уважаемых брендов – в общем, важно абсолютно всё.

Основная начинка: процессор, материнская плата, память.

Что касается сердца любого компьютера – процессора – то сегодня для воспроизведения медийного контента нет никакой разницы в том, брать решения на основе Intel или AMD. Разница здесь заключается только в цене как на сами процессоры, так и на материнские платы: AMD подешевле, Intel подороже. Как и было всегда.

То же касается и оперативной памяти: ее количество зависит только от аппетитов самой операционной системы, и, по-хорошему, воспроизведение FLAC, APE и прочих форматов с современной операционной системой будет проходить без вопросов к производительности, если таковые не возникают у самой ОС.

Видеокарта в идеале должна быть с пассивным охлаждением (потому что источников шумов и наводок внутри корпуса и без нее предостаточно – см. выше), или – как минимум – с кулером большого диаметра, который работает на низких оборотах. Конечно, современные видеокарты управляют скоростью вращения кулера самостоятельно, но скорость оборотов в «неигровом» режиме напрямую зависит в том числе и от размеров вентилятора: чем больше, тем тише.

Что же касается Apple Macintosh (как настольных, так и макбуков), то эти машины изначально сбалансированы наилучшим образом, и единственным советом здесь будет конфигурация не старше 10 лет: поскольку современный софт с его интересными новыми и улучшенными старыми возможностями не будет работать в ранних версиях OS X.

Корпус и блок питания

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество как корпусов, так и блоков питания. Мы дадим несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящих элементов для хорошего ПК меломана, а более подробно об этом вы сможете прочитать в специализированных медиа, посвященных компьютерной технике.

Почему мы рассматриваем их отдельно? Потому что действительно качественные корпуса и блоки питания (БП) продаются отдельно друг от друга; в сборе можно найти либо самые дешевые и низкокачественные решения, либо самые дорогие геймерские (о которых сегодня речи и не идет).

Хороший блок питания должен быть произведен одним из уважаемых брендов, быть бесшумным (по крайней мере – малошумным), содержать высококачественные комплектующие, которые обеспечат стабильный ток по всем каналам, и обладать мощностью от 450 Ватт и выше. За киловаттными БП гнаться не стоит ни в коем случае (если вы не геймер, конечно), потому что использоваться всё это не будет, а стоимость блока увеличит на порядки – и при этом далеко не факт, что возрастет качество.

Что касается корпуса, то правил здесь несколько. Прежде всего, его стенки должны быть максимально толстыми: чем они толще, чем корпус весит больше – тем надежнее конструкция, и тем меньше посторонних шумов и дребезжаний (особенно в местах стыков, винтов и защелок). Металлические защелки обеспечат надежность креплений, но и старые добрые винты ничуть не хуже.

По возможности докупите специальные резиновые или силиконовые накладки на места крепления жестких дисков или привода CD/DVD-ROM – таким образом, вы снизите уровень вибраций, передающихся от этих устройств на корпус.

Жесткие диски

А вот что действительно необходимо любому «цифровому меломану» - это вместительный жесткий диск. Если один альбом в формате FLAC занимает минимум 200-500 МБ (в CD-качестве 16 бит/44.1 кГц, а числа побольше могут увеличить пространство одного альбома до 2-3 гигабайт) в зависимости от продолжительности и качества звучания, то даже 500-гигабайтного жесткого диска вам хватит очень ненадолго. Имеет смысл – для долговременного хранения – заглядываться на объемы от 2 терабайт и выше.

Если вы переживаете за сохранность данных, то лучшим выходом (в том числе и с финансовой точки зрения) будет покупка двух одинаковых по объему «хардов», но разных фирм. Жесткие диски, как традиционные «блинные», так и SSD (и последние – особенно) не являются чемпионами в надежности хранения данных, поэтому иметь два винчестера с полным зеркалированием данных – реальная необходимость. Ведь перспектива потерять всю свою музыкальную коллекцию, собиравшуюся долгие годы, не порадует никого.

А вот скорость вращения шпинделя тут не играет роли: даже самые дешевые винчестеры сегодня могут обеспечить достаточную скорость в 5400 оборотов в минуту, что для хранения и воспроизведения медиа-библиотеки хватит с лихвой на долгие годы.

Что же касается брендов, то наиболее отказоустойчивыми называют жесткие диски производства Hitachi, Samsung и Toshiba (именно в таком порядке).

Наконец, стоит сказать пару слов про твердотельные диски (SSD-драйвы). Они хороши в том, что касается быстродействия (которое может быть выше традиционных жестких дисков в 10 раз и более) и отсутствия шумов (так как нет движущихся частей), но по надежности, объемам записанных данных и стоимости за мегабайт данных они пока еще проигрывают традиционным винчестерам вчистую. При ежедневном использовании их время жизни варьируется от 3 до 8 лет на сегодняшний день, в отличие от обычных HDD, у которых это может быть и лет 20 при аккуратном и бережном использовании. С другой стороны, у отказавшего SSD-драйва еще есть шанс хотя бы считать все данные, тогда как в случае традиционного жесткого диска вы можете сразу с ними попрощаться (так как восстановление «посыпавшихся» данных HDD обычно стоит очень дорого).

Помимо собственно компьютера, для меломана имеют ценность и сетевые серверы NAS (Network Attached Storage или просто «сетевое хранилище»).

Они представляют собой отдельное устройство с несколькими жесткими дисками стандартного типоразмера 3.5”: таким образом, можно хранить музыкальную коллекцию без привязки к определенному компьютеру. Нужно всего лишь подключить NAS к роутеру по обычному сетевому кабелю, а управление осуществляется посредством веб-интерфейса.

Продвинутые NAS способны самостоятельно делать резервное копирование данных.

Актуальность конфигурации

В начале статьи мы упомянули о том, что звуковые файлы даже очень высокого качества можно – теоретически! – воспроизводить даже на компьютере 15-летней давности.

Практически от такого «старичка» смысла не будет. Всё дело в том, что программы, которыми вы что-то воспроизводите, постоянно обновляются, и поддержка старых ОС тает, как весенний снег. Кодеки, которыми кодируются аудиофайлы, тоже модифицируются и улучшаются все время. Прочие современные приложения и сами операционные системы тоже потихоньку перестают обновлять компоненты, поэтому как бы вам, может быть, ни нравилась Windows XP, мир от нее постепенно отказывается, не говоря уже о самой Microsoft. То же постигнет и Vista, и Windows 7 – причем в весьма обозримом будущем.

Поэтому Windows-компьютер должен быть современным или не старше шести-восьми лет: именно такой отрезок на сегодня достаточен для поддержания программной «начинки» в актуальном состоянии (здесь имеется в виду как настольный ПК, так и ноутбук).

Что же касается цены решения, то разброс очень велик. Если вы хотите купить компьютер в сборе целиком (без учёта отдельных звуковых решений, о которых мы расскажем во второй части), то уже долгие годы действует универсальная цена нового ПК в 1200 долларов США (вне зависимости от колебания курса рубля и нефти). За эту сумму в любой момент времени вы сможете купить настольный компьютер или ноутбук целиком (с монитором, принтером, устройствами ввода и т.д.), который не устареет в ближайшие 6-8 лет. Если же такой задачи не стоит, то сумма может быть от «почти ничего» до «очень много».

В мы поговорим о выборе ЦАП и звуковой карты (аудиоинтерфейса) для компьютера меломана.

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%.

С ростом тактовой частоты растет цена процессора. Сначала она растет маленькими шажками (100-300 руб. от модели к модели), потом в определенной точке разница сразу становится 500-1000 руб. Самое выгодное по критерию цена/производительность взять процессор с такой частотой дискретизации, после которой сразу происходит резкий скачек. Еще стоит учесть, что повышение частоты дискретизации на 100-200 МГц при гигагерцовых тактовых частотах особого выигрыша не дает;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77, малошумящие модели Scyte);

- оперативную память (RAM ) - не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 - уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами ( Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) - не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer - модель практически не имеет значения (например, NEC - весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура - лучше с USB разъемом;

- операционная система - лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы ( x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Обратите внимание на следующие факторы. Предварительные соображения таковы: Планируете ли вы записать, скажем, биг-бэнд или небольшой акустический акт? Это позволит определить, сколько дорожек вам нужно, чтобы программа была способна обрабатывать. Некоторые программы, такие как последняя версия Cubase Штейнберга, имеют неограниченное число дорожек.

Вы хотите доступ к большому количеству эффектов, которые можно применить к инструментам и голосам (например, реверберация, эхо, искажения)? Имейте в виду, что более дорогие программные пакеты могут прийти с лучшим качеством эффектов.

Возможно, вы хотите добавить некоторые сторонние эффекты, плагины или смешивать инструменты. Это потребует поддержки VST (Virtual Studio Technology – технология виртуальной студии).

Рассмотрим цену. Сколько вы готовы потратить? Если вы только начинаете и не уверены в том, потеряете ли вы интерес к записи, то было бы хорошей идеей инвестировать в базовую версию (Cubase, например) пакета программного обеспечения записи. Или еще лучше попробовать бесплатное программное обеспечение, например, Audacity, Reaper или Kristal. Бесплатное программное обеспечение является прекрасным способом, чтобы справиться с основами создания музыки.

Как только вы выбрали программное обеспечение для записи, решите, какая операционная система вам нужна. Программное обеспечение, которое вы выбираете, может диктовать, какую операционную систему вы должны иметь. Или ваши предпочтения или знакомство с операционной системой будут решающим фактором.

  • В индустрии звукозаписи Mac, как правило, считаются стандартом по причине их надежности и стабильности. К сожалению, вам придется потратить больше, чтобы получить Mac с параметрами, указанными для ПК. Если вы находитесь на бюджете, ПК будет самым мудрым выбором.
  • Убедитесь, что у вас есть быстрый многоядерный процессор. Для большинства домашних звукооператоров большинство обработок происходит внутри компьютера. Вы никогда не можете иметь слишком быстрый процессор. Добавление процессов требует больше энергии, чтобы все проходило гладко.

    Приобретите столько оперативной памяти, сколько можете себе позволить. Чем больше объем оперативной памяти, тем больше возможности ваш компьютер будет иметь для обработки плагинов, эффектов и так далее. Это также поможет вашей системе работать быстрее по причинам, в которые мы не будем вдаваться (смотрите компьютерную информационную страницу, если вы хотите узнать детали). Помните, 32 битовые операционные системы не могут использовать более 4 гигабайт ОЗУ. Это веская причина, чтобы перейти к 64-битной ОС.

    Приобретите несколько быстрых жестких дисков с большим объемом. Это еще одно важное соображение. Запись музыки занимает много места; одна песня может занимать несколько гигабайт на жестком диске. Таким образом, приобретите наибольший жесткий диск, который вы можете себе позволить, или имейте в виду, что вы всегда можете позже добавить внешний жесткий диск или два. Кроме того, быстрый жесткий диск будет уменьшать шансы нежелательных щелчков и кликов при записи и воспроизведении и несколько ускорит процессы вашего компьютера. Рекомендуется, по крайней мере, 7200 оборотов в минуту жесткий диск с кэшем 32 мегабайт. SSD жесткие диски в настоящее время являются идеальными, но могут быть очень дорогими.

    Какая самая важная часть оборудования в вашей студии? Конечно, можно выделить мониторы, микрофоны, программное обеспечение или даже саму комнату. Но если бы нам нужно было определить бьющее сердце сегодняшней студии, то это был бы компьютер. Давайте откажемся от выбора операционной системы (а ее мы рассматривали в статье: ), и обратим внимание на основные характеристики.

    1. ОЗУ

    Чтобы не возникало «заиканий» и скачков в звуке, увеличьте количество оперативки. Чем больше ОЗУ — тем лучше.

    2. Память

    Сегодняшние виртуальные библиотеки быстро заполнят жесткий диск. Самый минимальный объем для комфортной работы — 500Гб (при условии небольшого количества хранения инструментов). Прошло то время, когда весила до 1гб и была доступна каждому… Как дополнение, можно купить внешние жесткие диски, удобные в транспортировке. Количество проектов быстро исчерпают доступное пространство компьютера, позаботьтесь об этом заранее.

    3. Монитор

    Работать можно и с монитором в 17-ть дюймов, но согласитесь, что удобно разделить проект, раскинув микшер на один, а редактирование на второй (если у вас два монитора). Выбирайте исходя из удобства работы. Это сугубо индивидуальное дело, также влияющее на зрение инженера.

    4. Возможности подключения

    В студии звукозаписи жизненно необходимо большое количество каналов для подключения звуковых карт, контроллеров, дисплеев, внешних дисков, наушников, мыши, клавиатуры и так далее. USB 3.0 и Thunderbolt имеют решающее значение (в последнее время производители аудио-устройств прибегают к данному подключению, позволяющему быстро передавать информацию между устройствами). Убедитесь что выбранный компьютер поддерживает, или может быть адаптирован к другому оборудованию.

    5. Скорость процессора

    Процессор, как и ОЗУ — влияют на производительность. В силу того, что современные DAW требуют хорошей скорости работы, подбирайте соответствующий процессор. Если вы не разбираетесь в технике, обратитесь к консультанту, описав ему детально вид деятельности и род задач. Слабый процессор будет влиять на скорость сохранения проекта и производительность всего компьютера, потому это важный элемент.

    Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

    Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

    - блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

    - процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

    - материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

    - малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

    - оперативную память (RAM ) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами ( Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

    - винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

    - CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

    - видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

    - монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

    - мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

    - операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

    Резюме:

    Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

    Определитесь с выбором операционной системы ( x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

    Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

    Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

    Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.