Система межведомственного электронного взаимодействия (смэв) описание и функции системы. информационные технологии

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367
"О единой межведомственной информационно-статистической системе"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Положение
о единой межведомственной информационно-статистической системе
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг размещения и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы;

ЕМИСС представляет собой государственную информационную систему, предполагающую предоставление государственным органам, органам местного самоуправления и другим пользователям ЕМИСС доступа к официальной статистической информации через интернет. Кроме этого, она предусматривает объединение статистических ресурсов, обеспечивающее их эффективное использование при принятии управленческих решений и прогнозировании, а также представление официальной статистической информации в государственные информационные системы.

История

2017: "Программный продукт" продолжает развивать экспертизу в области ИТ-поддержки

2015: Запуск модернизированной версии ЕМИСС

По словам замминистра, каждый желающий сегодня может зайти на портал и увидеть перечень субъектов официального статистического учета, которые участвуют в программе.

«Также можно посмотреть, какие статистические данные представлены, сколько почтовых отправлений обрабатывается, сколько услуг предоставляется по линии фиксированной или мобильной связи и прочее», - отметил Олег Духовницкий.
«Мы считаем, что на сегодняшний день у нас есть хороший базис», – отметил Олег Духовницкий. Вместе с тем, по его мнению, необходимо развивать систему и в дальнейшем, «чтобы количество загружаемых туда сведений увеличилось, чтобы число субъектов и участников возрастало, чтобы интерес к системе повышался». В частности, необходимо обновить техническую составляющую, модернизировать «серверное пространство, чтобы система работала максимально быстро и надежно».

По словам Олега Духовницкого, вся серверная инфраструктурная составляющая находится на подведомственной Минкомсвязи технологической инфраструктуре, расположенной на предприятии «Восход».

Как сообщил собеседник издания CNews.ru, на 2012 год из 80 федеральных органов 66 уже предоставили свои данные в ЕМИСС.

«Росстат и Минкомсвязь России будут стараться привлекать как можно большее количество органов государственной власти и организаций», – резюмировал Олег Духовницкий.

Интервью создателей

Система государственной статистики модернизируется: на смену разрозненным ведомственным базам статистических данных, "живущим" на десятках веб-сайтов, приходит единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). Для кого она создается и как будет организован доступ к ней, в интервью CNews рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики (Росстат) Вячеслав Забелин .

CNews : Что такое система государственной статистики и кто формирует официальную статистическую информацию в России ? Росстат?

Вячеслав Забелин: Система государственной статистики состоит из информационных систем федеральных органов государственной власти, которые собирают и обрабатывают первичные статистические и административные данные, формируют официальную статистику по единой согласованной с Росстатом методологии.

Участвующие в этой работе федеральные органы власти называются субъектами официального статистического учета. Их более 60-ти и все они действуют в соответствии с федеральным планом статистических работ. Задача Росстата – координировать разработку проекта федерального плана и предоставлять его в правительство на утверждение.

CNews: Каким образом пользователи получают доступк официальной статистической информации? Вячеслав Забелин: Официальная статистическая информация публикуется на сайтах субъектов официального статистического учета в интернете. Ее можно разделить на два вида.

Первый вид - информация, создаваемая в форме электронного документа: это годовые и квартальные доклады, например, ежеквартальный доклад Росстата "Социально-экономическое положение России". Также это квартальные, месячные и недельные справки, например, "Об индексе потребительских цен", "О динамике цен на бензин", "Занятость и безработица", "О просроченной задолженности по заработной плате". В них дается словесное описание социальных, экономических, демографических и других общественных процессов в Российской Федерации, динамика процессов с необходимой детализацией. Эти электронные документы не только размещаются на официальном сайте, но и направляются руководству страны.

Второй вид информации - структурированные данные: электронные таблицы, XML-структуры, SDMX-структуры, содержащие значения статистических показателей в разрезах, например, субъектов Российской Федерации, форм собственности, периодов наблюдения и т.д. В данном виде информация формируется из баз данных субъектов официального статистического учета, к которым пользователи получают доступс официального сайта с возможностью последующей обработки выбранных данных.

CNews: Какова судьба Центральной базы статистических данных (ЦБСД) Росстата, доступ к которой с сайта Росстата закрыт?

Вячеслав Забелин: Центральная база статистических данных Росстата – это одна из ведомственных баз, она была создана еще в 90-х годах. Несмотря на свой 20-летний возраст, ЦБСД поддерживается Росстатом и актуализируется. А вот ее веб-компонента, созданная также в прошлом веке, требует серьезной модернизации, чтобы ее можно было использовать на современной аппаратно-программной платформе. Поэтому она временно выведена из эксплуатации. Авторизованным пользователям может быть открыт санкционированный доступ к ЦБСД, работающей в ЛВС Росстата. В настоящее время ЦБСД используется в качестве основного источника официальной статистической информации, размещаемой Росстатом в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

CNews: То есть, ЕМИСС - это развитие ЦБСД?

Вячеслав Забелин: Нет. ЕМИСС, созданная по постановлению правительства, должна содержать официальную статистическую информацию не только Росстата, но и всех федеральных органов исполнительной власти. Она введена в промышленную эксплуатацию в ноябре 2011 года и доступна по адресу fedstat.ru. Реестр ЕМИСС включает 3718 показателей, из них на долю Росстата приходится 1526 (41%), на долю остальных 60 ведомств - 2192 показателя (59%).

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций России, а координатором – Росстат. Мы определяем и контролируем порядок размещения и актуализации всей официальной статистической информации в ЕМИСС.

CNews: Таким образом, в ЕМИСС должны храниться информационные статистические ресурсы всех ведомств? Зачем нужны такие усилия?

Вячеслав Забелин: В настоящее время статистические ресурсы 60-ти ведомств хранятся в базах данных различной архитектуры под управлением различных СУБД . Для того чтобы получить необходимую какой либо государственной информационной системе статистическую информацию, требуется сделать запрос в каждое ведомство по отдельности. Такая ситуация должна быть исправлена: государственные информационные системы должны по одному запросу получать официальную статистическую информацию по всему необходимому им перечню показателей.

Поэтому и была создана единая межведомственная информационно-статистическая система. Она призвана объединить статистические ресурсы, предоставлять информацию по запросам пользователей и других систем. Одной из таких систем является государственная автоматизированная система "Управление". Для ее информационного наполнения сформирована технологическая карта межведомственного взаимодействия, содержащая 582 показателя официальной статистической информации из реестра ЕМИСС. В этом году Минкомсвязь должно разработать, во-первых, электронный сервис, который будет реализовывать запросы из внешних информационных систем к ЕМИСС и, во-вторых, функцию по обработке запросов из внешних ИС на представление статистических данных из ЕМИСС по заданному перечню показателей.

CNews: Вы говорите о потребностях государственных информационных систем, но где интересы живых пользователей?

Вячеслав Забелин: Пользователи могут получать официальную статистическую информацию из ЕМИСС двумя путями: либо через портал ЕМИСС, либо через портал государственных услуг. В 1-м квартале 2012 года через портал госуслуг статистическая информация была предоставлена по 6 тыс. запросов. В настоящее время для пользователей действует правило: один запрос - один показатель. Но следует отметить, что показатель может иметь много разрезов (по годам, по субъектам РФ и т.д.). То есть, результат запроса - это, вообще говоря, не одно число, а довольно сложная электронная таблица.

CNews: Рассматривается ли вопрос создания единого хранилища с отрытым доступом ко всей публикуемой в России официальной статистике?

Вячеслав Забелин: Все субъекты официального статистического учета размещают информацию на своих сайтах. Другое дело, что статистическая деятельность не является их основной задачей, и статистика "тонет" в остальном объеме информации, размещаемой ведомством на своем сайте.

Вопрос стоит о создании предметного навигатора, предоставляющего доступ ко всей официальной статистической информации, формируемой федеральными органами исполнительной власти. Росстат решает этот вопрос в рамках создания своего единого интернет-портала. На нем будут реализованы тематическая навигация, подписка на новости, календарь выпуска статистической информации, электронные версии бумажных сборников; задействованы различные способы визуализации данных: таблицы, диаграммы, графики, карты. Доступ к базам данных будет, как и сейчас, бесплатным.

Одна из основных особенностей единого интернет-портала Росстата – персонализация представления статистических данных для различных групп пользователей и целевых аудиторий.

На едином интернет-портале Росстата предусмотрены следующие интерактивные сервисы: сервис приема и обработки заказов из каталога информационных услуг; формирование и предоставление списка всех тематических витрин данных, которые позволяют делать поиск, фильтрацию и переход к элементам списка; сервис индикации популярности ресурсов; опросы, веб-конференции, а также сервисы, обеспечивающие доступность информации для людей с ограниченными возможностями и для мобильных пользователей.

CNews: Когда будет запущен портал?

Вячеслав Забелин: Переход от официального сайта Росстата к единому интернет-порталу планируется осуществить в августе этого года. В настоящее время он работает в тестовом режиме.

»

ЕДИНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ТЕХНОГЕННОГО, ПРИРОДНОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА,

А ТАКЖЕ КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(Аннотация)

Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера (далее - Методика) разработана ВНИИ ГОЧС в 2004 г.

Методика утверждена МЧС России 01.12.2004 и согласована Минздравсоцразвития России (исх. от 15.10.2004 № 621-ВС), Минобрнауки России (исх. от 15.10.2004 № 10-396), МПР России (исх. от 08.10.2004 № 21-36/4554), Минпромэнерго России (исх. от 28.09.2004 № 01-01-538), Минтрансом России (исх. от 01.10.2004 № АМ-30/2279), Мининформсвязи России (исх. от 27.09.2004 № ДМ-П10-274), Минфином России (исх. от 20.10.2004 № 10-4-1/3295), Росстроем (исх. от 15.10.2004 № 7-715), Росатомом (исх. от 20.10.2004 № 30-660), Ростехнадзором (исх. от 22.10.2004 № 2-18/1002), РАН (исх. от 12.10.2004 № 2-10103-2114.2/929).

Методика предназначена для обеспечения информацией по оценке ущерба руководителей субъектов Российской Федерации и специалистов органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны (ГО), задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методика устанавливает общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проведение оценки ущерба от ЧС техногенного, природного и террористического характера в отраслях и сферах экономики Российской Федерации.

Методика предназначена для:

Прогнозирования ущерба на всех уровнях (федеральном, региональном, территориальном, муниципальном и объектовом) территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) а также для обучения специалистов организаций и учреждений, занимающихся оценкой ущерба на различных этапах чрезвычайных ситуаций, проблемами прогнозирования ЧС и планирования мероприятий по повышению эффективности защиты населения, производственного персонала и территорий от воздействия поражающих факторов при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях и экспертов по оценке ущерба от ЧС для оценки стоимости ущерба от ЧС и стоимости восстановления ущерба от ЧС;

Обеспечения информацией по оценке ущерба руководителей субъектов Российской Федерации и специалистов органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методика может быть использована в качестве:

Методического документа в системе мониторинга ущерба от ЧС в рамках РСЧС;

Нормативного документа системы добровольной сертификации услуг по оценке ущерба от ЧС в отраслях и сферах экономики;

Рамочного методического документа укрупненных оценок ущерба, которые могут быть применены при определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности собственника (эксплуатирующей организации) за вред, причиненный в результате аварии опасного объекта, при планировании мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также при страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Методика позволяет устанавливать общие требования органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации (органов управления ГОЧС) по оценке как возможного ущерба - на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасного объекта, так и фактического - нанесенного ЧС природного, техногенного и террористического характера, а также позволяет проводить оценки социально-экономического ущерба от ЧС техногенного, природного и террористического характера на этапах прогнозирования и локализации ЧС в расчете на период один год после свершения события.

Методика может использоваться при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации производственных комплексов, в состав которых входят расположенные на обособленной территории или обеспечивающие единый технологический процесс опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, объекты использования атомной энергии, аварии на которых при их эксплуатации могут привести к причинению вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде.

Также методика может быть использована:

При определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности собственников (эксплуатирующих организаций) за вред, причиненный в результате аварии опасного объекта, при составлении деклараций безопасности, планировании аварийно-спасательных работ, а также при обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий;

При страховании гражданской ответственности собственников опасных объектов (эксплуатирующих организаций) за вред, причиненный в результате аварий на этих объектах, для определения размера страховой суммы;

При планировании аварийно-спасательных работ;

При обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий;

При прогнозировании размера сумм, необходимых для возмещения вреда от аварии опасного объекта и ликвидации ее последствий.

Содержание:

1. Общие методические положения по оценке экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

1.1. Область применения

1.2. Общие положения

1.3. Ограничения и допущения

1.4. Основные термины и определения

1.5. Прямой ущерб

1.6. Косвенный ущерб

1.7. Полный ущерб

1.8. Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

1.9. Прогноз ущерба

2. Формы и показатели, предназначенные для определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на уровне первичного звена экономики

2.1. Общие положения

2.2. Формы для оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

2.3. Методические указания по заполнению Формы № 02-ЧС (территория) «Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта»

2.4. Методические указания по заполнению Формы № 01-ЧС (предприятие) «Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на промышленном предприятии (организации)»

2.5. Форма для оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на предприятии (организации)

3. Классификация и учет чрезвычайных ситуаций

3.1. Укрупненная классификация чрезвычайных ситуаций

3.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по количеству пострадавших людей и материальному ущербу

3.3. Классификация чрезвычайных ситуаций по риску возникновения

4. Прогнозирование экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

4.1. Общие положения

4.2. Макроэкономические последствия чрезвычайных ситуаций

4.3. Моделирование в прогнозировании социально-экономических последствий ЧС

4.4. Методы расчета прогнозируемых показателей экономических последствий ЧС

4.5. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития региона на перспективу с учетом оценки и прогнозирования социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций

4.6. Основные показатели

4.7. Организация прогнозирования экономических последствий чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

4.8. Формы для прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

5. Рамочная Методика оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

5.1. Назначение Методики

5.2. Обозначения и сокращения

5.3. Принятые ограничения и допущения

5.4. Исходные данные для расчетов

5.5. Укрупненный алгоритм (блок-схема) Методики

5.6. Порядок проведения расчетов

5.7. Выходные данные

5.8. Расчетный пример оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

Приложения

Приложение 1. Формы представления информации по оценке экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Приложение 2. Формы для прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

Приложение 3. Формы представления информации в рамочной методике оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральное агентство по информационным технологиям;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Федеральному агентству по информационным технологиям обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Федеральному агентству по информационным технологиям в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Федеральному агентству по информационным технологиям - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг формирования и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы.

12. Оператор межведомственной системы обеспечивает:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств межведомственной системы;

б) соблюдение требований безопасности межведомственной системы;

в) возможность использования электронной цифровой подписи при предоставлении официальной статистической информации;

г) предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств ведомственного сегмента.

13. Субъекты официального статистического учета:

а) представляют координатору межведомственной системы перечень показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ, для их включения в реестр показателей официальной статистики;

б) формируют, размещают и своевременно актуализируют метаданные;

в) включают официальную статистическую информацию в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, и обеспечивают достоверность этой информации.