Прочные литые диски. Какие автомобильные диски выбрать

Большая часть автовладельцев рано или поздно приходит к тому, чтобы установить на свой автомобиль литые диски. Но вместе с этим желанием появляется и вопрос — как выбрать лучшие литые диски?

Предложений в магазинах масса, на любой вкус и кошелёк, а менеджеры с удовольствием распишут преимущества каждой модели. Не мудрено и запутаться.

Из этой статьи вы узнаете:

Бренды, страны, качество и позиционирование

Литых дисков различных брендов на прилавках магазинов в России не просто много, а очень много. Любят российские автомобилисты выглядеть красиво.

Среди них есть общепризнанные европейские бренды с большой историей, немало российских производителей, а так же великое множество азиатских компаний. Так, например:

Alutec - Один из самых известных и любимых в России немецких производителей литых дисков, выпускает очень качественную и дорогую продукцию.

Dotz - Очень качественные немецкие диски с большим ассортиментом и относительно невысокой стоимостью.

Borbet - Очень известный бренд с большой историей, выпускает очень красивую и качественную продукцию.

Aez - Так же отличные высококачественные немецкие диски, выпускающиеся с применением самых последних технологических достижений.

Dezent - Немецкий бренд, выпускающий очень качественные диски, покрывающий их специально разработанными покрытиями, стойкими к внешним воздействиям.

OZ Racing - Горячо любимая российскими автовладельцами итальянская компания, выпускающая очень красивые и прочные диски.

МАК - Так же любимый в России итальянский бренд, выпускающий красивые и надёжные диски.

K&K - Российский производитель, выпускающий достаточно качественные диски, отличающиеся умеренной стоимостью.

СКАД - Главный конкурент компании K&K, так же выпускающий качественные диски за вменяемые деньги.

TechLine - Российский производитель дисков с большим ассортиментом предлагающий свою продукцию за относительно невысокую цену.

Replica (Replay) - самый известный производитель дисков, выпускающий точные копии заводских моделей практически на любой автомобиль. Качество бывает разным, в зависимости от завода.

Kosei - японский производитель, специализирующийся на производстве запчастей для авиации, выпускает качественные диски за вменяемые деньги.

Iwheels - известный в России бренд, производство находится в Китае, Сингапуре и на Тайване.

LS Wheels - так же любимый в России бренд, производство находится на Тайване.

Alcasta - Китайские диски, достаточно популярны в России благодаря низкой стоимости

LegeArtis - так же китайские диски с большим ассортиментом по низким ценам

CrossStreet - Ещё один представитель Китая, предлагающий свою продукцию недорого

Прочность дисков

Известное автомобильное издание Авторевю в 2015 году проводило тест литых дисков 12 различных брендов, популярных в России.

Согласно результатам этого теста некоторые модели литых дисков не смогли пройти этот тест по прочности, но зато другие прошли его с запасом. Результаты выглядят следующим образом:

  • Alutec (тест пройден)
  • Borbet (тест пройден)
  • Mak (тест пройден)
  • СКАД (тест пройден)
  • K&K (тест пройден)
  • Replica (Replay) (тест пройден)
  • TechLine (тест не пройден )
  • Lijitsu (тест не пройден )
  • CrossStreet (тест не пройден )
  • LegeArtis (тест не пройден )
  • Alcasta (тест не пройден )

Общие наблюдения к тесту: все европейские бренды, имеющие большую историю и достаточно высокий ценник — проходят тест на прочность с запасом. Российские бренды - не все, но тоже проходят. Китайские и тайваньские бренды - проходят редко.

То есть, что касается прочности: диски европейских брендов вне конкуренции, российские так же рекомендуются к применению, но с оговорками. Китайские же лучше не брать вовсе, или пристально изучать.

По поводу красоты можно сказать, что этот параметр довольно субъективный, поэтому в нашем рейтинге мы заменим его популярностью у покупателей и будем применять его, только если найдутся диски, абсолютно одинаковые по прочности и стоимости.

Для корректного сравнения по стоимости - выберем диски одного размера, к примеру, диаметром 15” с пятью крепёжными отверстиями по 114.3 окружности.

Топ 7 литых дисков

Таким образом, топ 7 лучших литых дисков будет выглядеть следующим образом:

  1. Dezent (Германия, примерно от 2600р)
  2. Mak (Италия, примерно от 3000р)
  3. Alutec (Германия, примерно от 4200р)
  4. Dotz (Германия, примерно от 4300р)
  5. K&K (Россия, примерно от 2500р)
  6. СКАД (Россия, примерно от 2800р)
  7. Replica (примерно от 3000р) (вне общего рейтинга)

Стоит сказать, что немецкие диски Dezent дешевле 3000 р ещё придётся поискать, но в целом их стоимость ниже, чем аналогичных дисков из Германии и Италии. Что касается дисков Replica, то они идут вне общего рейтинга потому, что это единственная фирма, выпускающая модели дисков - копий тех, на которых машина сошла с конвейера. Поэтому модели Replica всегда выбираются по модели, а не по стоимости.

Литые или штампованные

Иногда при выборе дисков у автовладельца возникает вопрос - а что лучше, литые диски или штампованные? Смысл покупать литые, если не хуже.

Любой менеджер магазина дисков в ответ на этот вопрос сразу же приведёт с десяток аргументов в пользу литых дисков. Среди них будут и красивый внешний вид, и меньший вес, и коррозионная стойкость, и даже экономия топлива.

Однако, самой главной причиной, по которой большинство автовладельцев ставят себе литые диски, является красивый внешний вид. На литых дисках автомобиль смотрится гораздо более выигрышно, чем на штампованных.

В то же время штампованные диски имеют свои преимущества перед литыми. Кроме низкой они ещё гораздо более прочные и ремонтопригодные. То есть — отлично подходят для езды по плохим и очень плохим дорогам, которых в России немало. Литые диски могут выдержать гораздо меньшие нагрузки и совсем не подлежат ремонту.

В то же время зимой литые диски могут дать фору штампованным благодаря лучшему качеству покраски, что снижает вероятность коррозии.

То есть - для автомобиля, большую часть жизни ездящего по городу лучше подойдут литые диски, а для автомобиля, ездящего в пригородах с плохими дорогами лучше подойдут штампованные диски.

Про подделки

Разумеется, на любой популярный товар всегда найдутся подделки, и литые диски не исключение. Чтобы не попасть на подделку лучше следовать нескольким простым правилам:

Во-первых, оригинальные диски нужно покупать в магазинах производителя. Если таких нет - нужно найти товарные сети, которые являются официальными дилерами. Если и таких нет - стоит поискать их в интернете с доставкой.

Во-вторых, внешний вид литых дисков не должен вызывать никаких подозрений, равно как и их упаковка. На подделках нередко можно заметить следы полукустарного производства, не говоря уже об их упаковках.

В-третьих, на самом диске обязательно должна быть оригинальная маркировка, выбитое название бренда или штрих-код. Сегодня у многих производителей оригинальность товара можно проверить по маркировке или штрих-коду на официальном сайте.

Каждый автовладелец стремится максимально облагораживать . При выборе декоративных элементов важно, чтобы они несли в себе не только красоту, но и качество, долговечность. Одной из таких деталей являются диски для авто.

Облегчает задачу выбора автомобильных дисков рейтинг производителей, где можно найти испытанную годами и миллионами пользователей продукцию. Идеальнее способа подобрать лучшие автомобильные диски, чем по анализу реальных отзывов и придумать нельзя. Проверенная и одобренная большим количеством автолюбителей продукция обретает большую привлекательность, независимо от её описания.

Особенно сложно разобраться в лучших марках дисков на авто новичкам из-за огромного разнообразия производителей. Не всегда навязчивая реклама или широкое распространение гарантирует высокое качество. А с учётом уже существующих реальных проверок, отзывов, информации о возможных нюансах и особенностях дисков сделать выбор будет гораздо проще. Особенно если воспользоваться уже составленным рейтингом производителей дисков для автомобиля.

Тюнинг из Малайзии ZW: лучшее сочетание цена-качество

Малазийская фирма Zorat Wheels (ZW) занимается производством автомобильных атрибутов уже более 10 лет. Компания ZW попала в рейтинг дисков для авто благодаря сочетанию таких параметров, как оригинальный дизайн, огромное разнообразие привлекательных моделей практически всех типоразмеров и доступная цена.

Благодаря широкому ассортименту не проблема подобрать комплектующие детали на автомобили большинства марок. Производство постоянно совершенствуется. Производители не только улучшают технические характеристики товаров, но и следят за меняющимися требованиями к внешнему виду.

Один из лучших производителей дисков на авто ZW осуществляет производство по принципу литья с применением низкого давления. Готовые алюминиевые сплавы получаются без пустот и микротрещин, прочными и с небольшим весом, соответствующие международным стандартам качества.

Если возникает вопрос, какие диски лучше покупать на автомобиль, стоит обратить внимание на ZW, о которых отзываются в таком ключе:

  • высокая надёжность и безопасность;
  • бюджетная марка, не теряющая всего качества при низкой цене;
  • большой выбор разновидностей;
  • привлекательный дизайн.

Единогласно опытные пользователи скажут, что за аналогичное качество у именитых брендов придётся заплатить намного больше.

Особенности и отличия дисков Disla

Сравнительно молодой украинский бренд Disla смог уверенно войти в рейтинг дисков для автомобиля благодаря своей алюминиевой легкосплавной продукции высокого качества.

Если выбирать, какие фирмы дисков на авто лучше, то отзывы о Disla выделяют такие её отличительные черты:

  • использование металла премиум-класса – норвежского алюминия;
  • отличное качество и доступная стоимость большому кругу покупателей;
  • современный внешний вид с индивидуальным дизайном;
  • безопасность эксплуатации и долговечность.

Процесс производства атрибутов для авто фирмы Disla нельзя назвать стандартным. Производятся товары на новейшем итальянском и немецком оборудовании методом заливки с небольшим давлением. Каждый этап находится под пристальным контролем, благодаря чему продукция получается не только без брака, но и соответствует международным стандартам качества ISO 9001:2008.

При жидком и порошковом методе окраски и химической обработке по инновационной технологии на завершающей стадии получаются лучшие диски для авто с отличными антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией покрытия. В ассортименте можно найти атрибуты радиусом от 13” до 18”.

Обзор разновидностей дисков от Tech Line

Какие лучше из трёх перечисленных можно сказать по отзывам. Выделяются литые детали своей практичностью, красотой, удобством, лёгкостью и динамическими характеристиками. Производитель Tech Line – это российский бренд, который может вызывать недоверие у покупателей. И напрасно, компания уже успела зарекомендовать себя и свою продукцию, соответствующую стандартам качества и имеющую сертификаты по ГОСТу.

У ТечЛайн можно купить хорошие диски на авто в 120 конфигурациях, для колёс параметрами от 13 до 20 дюймов и в одном из 16 вариантов окрашивания. Покупатели выделяют такие преимущества дисков Tech Line по сравнению с аналогами:

  • меньший вес – что даёт преимущество в системе торможения автомобиля;
  • улучшение управляемости и общей динамики транспорта;
  • возможность подобрать диски для любой марки по выгодной цене.

Основные характеристики деталей от бренда Allante

Ещё одной фирмой лучших дисков для авто в рейтинге стал бренд Allante, изначально являвшийся лишь серией «ZW - BWR» малазийской компании ZW. Но широкий спрос и стремительно возросшая популярность продукции позволила образоваться отдельной марке Allante.

А считается бренд лучшим производителем автомобильных дисков среди покупателей благодаря таким качествам:

  • интересный внешний вид, привлекательный дизайн;
  • сочетание качества и надёжности;
  • динамичное передвижение автомобиля без ущерба тормозной системе;
  • соответствие международным стандартам качества;
  • огромный ассортимент размеров и цветов.

Эти запчасти, как и другие в этой подборке, изготавливаются той же технологией литья под низким давлением, позволяющей получать качественный товар без дефектов и трещин. Использование в качестве материала алюминиевого сплава делает диски доступными по стоимости. Вероятность купить продукцию Allante с браком или низкого качества минимальна.

TRW: воплощение стиля, комфорта и безопасности

Не мог не войти в рейтинг производителей дисков для авто бренд TRW. Покупатели бренда TRW ценят его за такие свойства:

  • качество и надёжность;
  • безопасность торможения в любых условиях, даже при гололёде или на мокрой дороге;
  • функциональность;
  • изготовление по инновационным технологиям.

Популярность детали немецкой компании TRW обрели давно и практически исключили возможных конкурентов из своего списка.

При споре какой производитель дисков на авто лучше всегда нужно учитывать такие особенности TRW, как улучшение охлаждения тормозной системы, а значит – и повышение безопасности, лёгкость управления авто, привлекательность дизайна, отталкивание грязи и воды для повышения срока эксплуатации, ударопрочность, совместимость со всеми марками машин.

Скад: лучшие детали для авто от отечественной фирмы

Если сложно определить, какие автомобильные диски лучше, чтобы и цена их была приемлемой, и внешний вид привлекал, и качество было на высшем уровне, то у компании СКАД как раз такие есть.

Производятся они из сплава алюминия методом отливки с формы. Процесс создания происходит под низким давлением, что позволяет получать прочные изделия. Но, судя по отзывам, именно скадовские детали для многих автолюбителей кажутся достаточно тяжёлыми.

При этом преимуществ у них не меньше – они не гнутся, не разваливаются, устойчивы к внешним воздействиям. Отличаются пластичностью, что повышает их износостойкость, особенно при частой езде по неровным дорогам с ямами.

Идеальный дизайн и исполнение дисков Repleka

Среди лучших аксессуаров для автомобильных дисков по качеству значимое место занимает Repleka. Преимущество их в том, что они в точности повторяют оригинальный дизайн известных брендов, совпадают их технические характеристики, используемый материал и прочность. Отличие лишь в отсутствии индивидуального номера на внутренней стороне и существенная разница в стоимости.

Негативной стороной Repleka по отзывам покупателей является существование большого количества подделок. Заводы производители Repleka располагаются во многих странах – Италии, Юго-Восточной Азии, Турции. Самые лучшие диски на авто обладают сертификатами качества и производятся из первичного алюминия.

Racing Wheels – воплощение лучших параметров

На заключительных позициях топ лучших дисков на авто располагается фирма Racing Wheels, продукция которой пользуется спросом и популярностью во всём мире. Хорошо зарекомендовали себя аксессуары и в эксплуатации.

У многих из опрашиваемых водителей на вопрос о дисках на авто – какие лучше, был ответ именно Racing Wheels. , аккуратное литьё, высокое качество – при таких деталях не приходится подкачивать шины. Краска держится идеально, видны лишь несущественные сколы. Приятное дополнение в них – выгодная цена, практичность, долговечность.

Основные характеристики Lawu

Завершает список качественных дисков для авто в рейтинге продукция компании из Тайвани Lawu. Сравнительно молодой бренд подскажет какие диски выбрать для авто в рейтинге, ведь он уже успел завоевать свой сегмент и наградить товары преимуществами:

  • яркий дизайн с ориентацией на вкусы потребителей;
  • широкий размерный диапазон от 13 до 26 дюймов;
  • высокий уровень надёжности – можно спокойно эксплуатировать в любых условиях;
  • отличные ходовые характеристики авто благодаря небольшому весу дисков;
  • уникальная конструкция, позволяющая обдувать тормозные узлы;
  • экономичная цена.

Чтобы решить, какой фирмы лучше купить диски на авто, полезно будет ознакомиться с предложенным рейтингом на основе реальных отзывов.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже - не вопрос). Комплект - 1600, две переобувки в год (лето-зима) - 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год - лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках - 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные - сиречь стальные, во многих случаях (в моем - тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют - применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны - склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно - молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) - скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена - это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это - коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива - ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.


Большинство автомобилей с заводских конвейеров выезжают на штампованных стальных дисках. Как правило, в них мало эстетики, они тяжелы и при этом не так прочны, как другие виды продукции этого типа – полученные холоднокатаным методом обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Процессы окисления и постоянные нагрузки приводят к потере первоначальной формы (диски приходится прокатывать), металл становится мягче и более чувствительным к ударным нагрузкам.

Несмотря на это, штампованные диски являются наиболее оптимальным решением для большинства автомобилей. Они стоят недорого, а внешний вид легко компенсировать накладными колпаками. Сильный удар может привести к деформации металла, но таким образом обеспечивается защита от разрушения подвески. К тому же при незначительных повреждениях они легко восстанавливаются. В нашем обзоре представлены лучшие производители штампованных дисков. В соответствии с характеристиками выпускаемой продукции, а также на основании оценочных отзывов о характере эксплуатации того или иного бренда, были распределены места нашего рейтинга.

Лучшие производители штампованных дисков России и СНГ

Среди производителей этой категории имеются настоящие профессионалы своего дела, с многолетней историей и своими почитателями среди автовладельцев. Наряду с ними представлены и новые фирмы, которые только начинают свой путь к успеху, однако уже на этом этапе выпускаемая ими продукция демонстрирует характеристики, достойные уважения.

5 Eurodisk

Высококлассное импортное оборудование. Контроль качества сырья
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Несмотря на то, что это отечественный производитель, штампованные диски у него – одни из лучших в бюджетном сегменте рынка. Секрет фирмы заложен в оборудовании завода. Линия по производству обода родом из Нидерландов, пресс Repkon из Турции. Даже покрасочная линия была выписана из Германии. Современные мощности и отличное сырье «Северстали» стали надежной основой в создании качественного продукта с более чем конкурентной себестоимостью. Кроме того, на предприятии построена система контроля качества за всеми этапами сборки, что позволило исключить возможность попадания брака в руки конечного потребителя. О высоких характеристиках продукции Eurodisk говорит наличие спроса на международных рынках.

Завод выпускает наиболее востребованные размерные линейки дисков, в том числе и самые востребованные на рынке – R 16 и R 14. Владельцы отмечают хорошее качество стальных бескамерных дисков этого бренда. Кроме доступной стоимости, они обладают достаточной прочностью для обычной эксплуатации в любое время года. Положительные отзывы отмечают высокое качество лакового покрытия для защиты от коррозии и прочную конструкцию диска – деформация обода возможна только при достаточно сильном ударе.

4 Ист

Новинка рынка. Европейское качество продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Завод по производству стальных дисков был запущен в прошлом году в Ярославле. Современное оборудование было привезено из США и Италии. Выпускаемая продукция имеет типовые размеры, подходящие для всех марок авто с радиусом R 17, R 16, R 15, R 14 и R 13. Заключены договора на поставку штампованных дисков для первичной комплектации автомобилей, выпускаемых в России.

В качестве продукции сомнений не возникает – на всех этапах производства ведется его контроль, а полученная продукция была высоко оценена не только независимым экспертным бюро Qualilab (Италия), но и непосредственно европейскими потребителями, которые считаются самыми требовательными в мире. Оценок от отечественных покупателей пока мало, но можно предположить, что отзывы будут определенно положительного характера.

3 Asterro

Лучшее сочетание прочности, износостойкости и качества сварки
Страна: Узбекистан (производится в Китае)
Рейтинг (2018): 4.5


Бренд Asterro является лидером по изготовлению штампованных дисков на отечественном рынке. Предприятие представляет собой большой завод с современным оборудованием. Основные мощности располагаются в Китае, что позволяет значительно уменьшить себестоимость производства.

Кроме конкурентной цены, штампованные диски Asterro демонстрируют хорошую механическую прочность, качественную сварку и лакокрасочное покрытие. В своих отзывах те из владельцев, которые сделали выбор в пользу этого бренда, отмечают отсутствие каких-либо причин сомневаться в правильности своего решения – диски надежны и в обычной эксплуатации неприхотливы.

2 ТЗСК

Самый популярный российский производитель "штамповок"
Страна: Тольятти, Россия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд является самым популярным производителем штампованных дисков в России. Тольяттинский завод располагает собственными научными центрами, ж/д путями и системами коммуникаций, что позволяет изготавливать продукт европейского качества. Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически для любой популярной марки отечественного авто.

К преимуществам относят:

  • легкий вес;
  • высокое качество исполнения;
  • высокие стандарты безопасности эксплуатации;
  • большой выбор моделей;
  • доступная цена.

Пользователи выделяют следующее недостатки:

  • недолговечность лакокрасочного покрытия;
  • риск покупки китайской подделки;
  • невозможность выбора модели оригинального дизайна.

В противовес минусам стоит сказать, что штампованные диски ТЗСК не прихотливы в обслуживании. После нескольких сезонов даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно вскрыть изделия лаком и краской, чтобы вернуть колесам первозданный внешний вид.

1 КрКЗ

Выгодная цена за прочные диски
Страна: Кременчуг, Украина
Рейтинг (2018): 4.7


Диски КрКЗ производятся в Украине на Кременчугском колесном заводе, который функционирует на отечественном и международном рынке с 1961 года. Сегодня продукция бренда пользуется спросом в 10 странах мира. Под маркой КрКЗ выпускаются штампованные диски для следующих транспортных средств:

  • сельскохозяйственная и специальная техника;
  • грузовые и легковые автомобили;
  • коммерческий транспорт.

Заводу удается поддерживать постоянно высокое качество продукции благодаря тесному сотрудничеству с европейскими организациями. Штампованные диски данного производителя пользуются спросом среди экономных автомобилистов, для которых надежность и долговечность важнее, чем оригинальный внешний вид.

К основным преимуществам продукции относят:

  • доступная цена;
  • высокая прочность;
  • износостойкость;
  • длительный срок эксплуатации.

Высокая прочность и устойчивость достигается путем применения уникальных технологий штамповки и специальных сплавов. Оптимальный уровень пластичности материала позволяет восстановить первоначальную форму изделия даже после сильной деформации.

Среди недостатков выделяют:

  • большой вес;
  • отсутствие возможности выбора оригинального дизайна;
  • типовое исполнение.

Негативные стороны вполне компенсируются низкой стоимостью и долговечностью использования.

Лучшие зарубежные производители штампованных дисков

При невозможности выбора штампованных дисков на отечественном рынке, можно обратиться к предложениям иностранных производителей. В данной категории у потребителя есть возможность подобрать модель по цене, дизайну и техническим характеристикам.

5 Trebl

Лучшая цена
Страна: Китай (производится в России)
Рейтинг (2018): 4.5


Азиатская компания известна во всем мире благодаря уникальной технологии стальной штамповки. На каждом этапе производства продукция проходит детальный контроль. Одной из отличительных особенностей этого производителя является проверка каждого диска на дисбаланс и биение – только после этой многоэтапной процедуры (на протяжении всего процесса создания продукта) штампованный диск упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Чтобы иметь представление о качестве, достаточно знать, что у Trebl имеются многолетние контракты на поставку дисков для первичной комплектации таких марок авто, как американские Ford и General Motors и немецкий Volkswagen. Владельцы, выбравшие Trebl, ценят эти диски не только за приемлемую стоимость. Они отрабатывают каждый вложенный в них рубль, демонстрируя высокую надежность и невосприимчивость к химическим реагентам, используемых в зимнее время.

4 DOTZ

Самые надежные. Престижный внешний вид
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд заявил о себе в далеком 1985 году, когда первая партия продукции покинула конвейер завода. С тех пор была проделана огромная работа, и теперь этот логотип позиционируется как один из эталонов качества на мировом рынке стальных дисков. Чтобы достичь славы производителя элитного продукта, мало создать надежный и безопасный диск – он должен обладать уникальными внешними данными и быть не менее привлекательным, чем литье.

В своих отзывах владельцы высоко оценивают дизайнерские решения, использованные в штампованных дисках DOTZ. Благодаря уникальному внешнему виду, стальные диски этой фирмы не имеют в мире особой конкуренции, поэтому все владельцы уверенны в том, что это самые лучшие диски. Они отлично подходят для дорогих седанов и престижных внедорожников. Широкий размерный ряд включает в себя модели с радиусом R 13, R 15, R 16, R 17 и даже R 20. Также многие покупатели указывают на то, что, достаточно высокая цена совершенно не выглядит необоснованной.

3 Mefro

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.7


Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.

Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.

2 Kronprinz

Лучший ассортимент. Высокая прочность дисков
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8


Главным достоинством компании является большой опыт работы. Бренд существует более 110 лет и считается первопроходцем в данной области промышленности. За долгое время работы производителю удалось достигнуть отличных успехов, усовершенствовать технологии производства и разработать оптимальную систему продвижения продукции.

Потребители выделяют следующие преимущества штампованных дисков Kronprinz:

  • широкий модельный ряд;
  • трехслойная грунтовка и покраска;
  • наличие сертификатов, которые отвечают международным требованиям безопасности и качества;
  • прочная сталь.

Из недостатков можно выделить:

  • недостаточная устойчивость перед боковыми ударами;
  • средневысокая стоимость;
  • стандартные дизайны.

Применение сложной штамповки позволяет добиться лучших показателей прочности и надежности, а также значительно продлить срок эксплуатации.

1 KFZ

Самые легкие. Выгодная цена
Страна: Австрия
Рейтинг (2018): 4.9


Бренд KFZ сотрудничает с множеством европейских компаний для обмена опытом и инновационными технологиями. Это позволяет всегда повышать качество изготовляемой продукции и совершенствовать производственный цикл.

Товары бренда занимает лидирующие позиции на рынке благодаря следующему перечню положительных характеристик:

  • высокая надежность;
  • достаточно небольшой вес (на 15% ниже, чем у аналогичных продуктов);
  • трехслойное покрытие колес;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • разнообразие модельного ряда;
  • демократичные цены;
  • выпуск продукции на территории 35 заводов.

Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически к любой современной марке автомобиля. Главным достоинством является разнообразие типоразмеров – более 500 наименований. Продукция имеет сертификаты качества и соответствия, поэтому успешно реализуется на международном рынке. Из недостатков выделяют:

  • подверженность торцов окислению;
  • несовершенство дизайна;
  • требовательность в обслуживании.

Такие минусы полностью компенсируются длительным сроком эксплуатации, сертифицированным качеством и невероятной износостойкостью.

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

1. Что нужно сделать?

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

6. Ширина диска

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

7. Вылет диска

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia », «DIA » или «D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

10. Наличие хампов

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.