Подложка приборной панели. Обзор вариантов тюнинга приборной панели. Меняем панель приборов на новую

Иногда, случается так, что панель приборов от времени облезает, краска трескается, и она приобретает просто не презентабельный вид. А некоторым просто надоедает и хочется что-то новенького, яркого, уникального, одним словом что-то сделать не как у всех. В первом случае все просто. Можно купить оригинальную подложку панели приборов и не знать забот. Но для тех, кто хочет как-то выделиться, данный вариант не подойдет. Можно конечно купить альтернативные подложки, а можно сделать их своими руками...

Вот такая веселая приборка Pucca Style стояла на моем бывшем . Но о ней я напишу пост чуть позже, еще не всю информацию собрал. А пока напишу про тюнинг панели приборов своими руками...

Чтобы сделать панель приборов своими руками нам понадобится:
1. Шаблоны панели приборов (в конце поста я их прикреплю);
2. PhotoShop, чтобы открыть шаблоны и сделать панель приборов;
3. Немного фантазии и креативного мышления.

Лично я знаю фотошоп поверхностно, но не смотря на это, я без труда смог разобраться и на примере имеющихся шаблонов панели приборов сделать свои подложки. Жаль, так и не успел их распечатать и установить на машину.

Самый главный вопрос, это на чем печатать самодельные подложки панели проборов. Тут все зависит от Вашей фантазии. Кто-то печатает на фотобумаге (советуют выбирать матовую, т.к. глянец бликует), кто-то на обычном цветном принтере, а кто-то на самоклейке и клеит их поверх штатных приборов. Вариантов масса и тут лучше поэкспериментировать. Я к сожалению до этого так и не дошел, но знаю, что моя панель приборов была напечатана на обычной бумаге, отчего, спустя годы она от влаги поплыла и всем своим видом просила сделать панель приборов заново.

Про то, как разобрать панель приборов расписывать не буду. Не хочу перегружать пост, но если надо, обязательно напишу. Главное, когда будете ее снимать, все делайте максимально осторожно. Обязательно запомните положение стрелок на заведенную машину. В противном случае если их не правильно установить, они будут показывать не достоверные данные. Стрелки выходят туго, тянуть их надо очень осторожно, чтобы не сломать шток. После того, как сделаете панель приборов, установите стрелки, обязательно проверьте работоспособность. Если стрелку очень сильно вдавить, то она не будет работать. Все устанавливается экспертным методом и потом проверяется. И только в том случае, если стрелка работает и показывает правильные данные, можно все собирать и закручивать.

Если после всего вышесказанного Вы уверены в своих силах и продолжаете думать, как сделать панель приборов своими руками - скачайте шаблон подложки ниже.
(Архиватор WinRar)
2,0 МБ.
Формат шаблонов: PSD

(Архиватор WinRar)
1,2 МБ.
Формат шаблонов: PSD

Внимание! Все файлы обязательно проверяйте на вирусы. Я не хочу, чтобы кто-то что-то подхватил, особенно на моем сайте и потом меня винил. Все файлы на момент заливки чистые, но Вы скачиваете их на свой страх и риск.

Если остались вопросы - задавайте их в комментариях. Обсудим, может быть чем-то смогу быть полезен.

На сегодня это все. До новых постов.

P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления блога, рассказывать друзьям о проекте, делиться ссылкой на проект, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится". Всех автолюбителей и автомобилистов приглашаю на форум. Ссылку на него Вы можете найти в верхнем меню блога.

Всем большое спасибо за внимание. Удачи.

Рассмотрим основные варианты тюнинга элементов приборной панели. Так как каждая марка автомобиля имеет свою - особенную компоновку, у вас может не получиться точно перекопировать нижеизложенные идеи на ваше авто, но в любом случае последовательность действий будет такая же.

1. Перетяжка маски приборов
Обтянуть козырек приборной панели - не самая простая задача, сложная форма детали не позволяет перетянуть маску без шва.
Козырек приборной панели может быть перетянут алькантарой, искусственной или натуральной кожей. Материал и аккуратный шов красиво дополняют панель.
// не пытайтесь перетягивать панель карпетом. Получается безобразно
В случае, когда деталь сильно изогнута, то без выкройки и швов не обойтись.
Для начала необходимо демонтировать маску приборной панели, открутив для этого 2 болта вверху и 2 внизу. Теперь можно снять выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Лучше добавить по 1 см на каждый шов. Для выкройки отлично подойдет плотный ватман или бумажный скотч.




Переносим полученный нами шаблон на материал и сшиваем куски используя швейною машинку. Рекомендуется использовать американский шов с подворотом. После этого останется лишь приклеить полученный чехол на козырек.





2. Запуск двигателя с кнопки
Кнопка запуска двигателя - способ зажигания, который плавно переходит из элитных авто в средний сегмент. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя.


Существует несколько вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя. Они различаются несколькими нюансами:

1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (ключ включает зажигание, кнопка - заводит двигатель)
2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (нажатие кнопки - полностью заменяет ключ)
3. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)

Попробуем показать основные моменты подключения кнопки старта двигателя.
1. Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
Этот способ на наш взгляд самый простой.


Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.
Берём реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).
Провод сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (один розовый, а второй красный).







Один провод слаботочной цепи кидаем на - массу, а второй на зелёный провод на нём + появляется при зажигании и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой.

2. Пуск двигателя кнопкой (без ключа зажигания)
В схеме используется реле задних противотуманных фар. Его можно купить или собрать самостоятельно.





Нужен крупный провод с клеммой, подключенный к розовому.
Ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать. Диод подойдёт любой.
Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить к сигнализации. Если двигатель глохнет, то нажимаем на кнопку - зажигание выключится, нажимаем кнопку еще раз - двигатель заведется.

3. Кнопка запуска двигателя с нажатой педалью.
За основу взяли схему с реле задних противотуманных фар и доработали.
Используем кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль.
Обычно для запуска двигателя используют педаль тормоза для включения зажигания через кнопку.
Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.
Чтобы сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза нужно:
86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)




В качестве кнопки запуска мотора можно использовать:
Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации)
Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
Кнопки от иномарок (например, BMW)
Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)

3. Рамка для навигатора
Одним из удачных мест куда можно встроить навигатор во многих автомобилях - центральный воздуховод, но для этого его нужно доработать.

Установить монитор в дефлектор можно до 7 дюймов, но здесь мы рассмотрим размещение навигатора XPX-PM977 в 5 дюймов.
Для начала снимаем дефлектор. После этого, выпиливаем центральную перегородку и боковины тыльной стороны, чтобы монитор был утоплен и параллелен лицевой поверхности дефлектора. В качестве основы рамки используем крышку навигатора. Для устранения пустот используем сеточки от колонок.




Используем малярным скотч для заклеивания и лепим рамку с помощью эпоксидки. После просушки удаляем и приклеиваем рамку используя клей





Наносим шпаклевку и ждем, пока она затвердеет. Затем удаляем лишнее мелкозернистой наждачной бумагой, после чего повторяем так до тех пор, пока не получится ровная форма




Осталось только покрасить рамку. Краску используем аэрозольную, наносим ее в несколько слоев.




Отгораживаем поток воздуха от навигатора с помощью листа целлулоида и скотча. Защелкиваем дефлектор.




По аналогии можно встроить в панель планшет, а, при желании, еще и сделать его съемным.

За сеточки(которые идут по краям навигатора) можно поставить диодную подсветку светодиодной лентой. Это смотрелось бы очень красиво.
.

4. Подсветка панели приборов
Мы решили использовать для подсветки сразу 3 цвета.
Шкалы приборов - подсветить голубым цветом.
Цифры - белым цветом
Красные зоны - соответственно красным цветом.
Для начала снимаем комбинацию приборов. Затем необходимо аккуратно снять стрелки. Далее аккуратно снимаем подложку цифр. Она делается из плотной полиэтиленовой ленты. Подложка приклеена. При аккуратном грамотном усилии она хорошо снимается.
У Вас должно получиться нечто подобное:


Далее нужно уложить подложку на бумагу, лицевой стороной вниз. На ее тыльной стороне нанесен светофильтр. Который мы стираем при помощи ватной палочки, смоченной в спирте. После отчищаем напыление, использованное для фиксации светофильтра.
Должно получиться следующее


Теперь можно приступать к вырезанию основания, куда будут припаиваться светодиоды. Можно использовать текстолит, если его нет, то можно использовать плотный картон. В нем вырезаем основание для диодов.


Мы используем разные цвета светодиодов, поэтому необходимо сделать светозабор(иначе цвета перемешаются). В центре основания делаем прорезь, для создания светозабора между двумя шкалами диодов. Вырезаем линию из того же картона по размеру и высоте и вставляем в сделанную прорезь между двумя рядами диодов.




Теперь нужно параллельно припаять светодиоды:


Для стрелок припаиваем у основания два красных светодиода и направляем их линзы вверх.
Аналогичным образом подсвечиваем все остальные шкалы и цифры.


Припаиваем + и - к дорожкам от штатных лампочек и, соблюдая полярность, спаиваем проводки.
Теперь необходимо установить стрелки. Аккуратно крепим их на приводы моторчиков, при этом глубоко сажать их не стоит, иначе стрелки будут цепляться за шкалы. После собираем все в обратном порядке и подключаем.

Возможна интересная модификация такой подсветки. Можно взять РГБ трёхкристалльные диоды(они ярче и надёжнее обычных+их свечением можно управлять) и установить их, подключив
Поясним разницу! В этом случае поумлочанию подсветка будет светить точно также(только значительно ярче), но при желании нажатием кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете менять цвет подсветки приборов и даже более того - включать её в режиме светомузыки!
Также можно добавить подсветку ног передних пассажиров, подключив её к этому же контроллеру. Для этого рекомендуем воспользоваться Получится, что подсветка панели и ног светится одним цветом или одновременно в режиме светомузыки.

5. Изготовление стойки под дополнительные приборы

Радикальное и очень интересное решение - подиумы под дополнительные приборы в стойке окна.
Для начала вымеряем удобное расстояние между датчиками, внутри салона. Снимаем пластиковую стойку, зачищаем ее шкуркой, чтобы клей лучше держался.


В комплекте с приборами чашки могут отсутствовать, тогда изготовить их можно из пластиковой трубы нужного диаметра. Теперь нужно временно закрепить получившиеся подиумы под нужным углом. После этого мы еще раз примеряем приборы и вырезаем в стойке отверстия для их достаточного углубления. На этом этапе самое главное увидеть удобно ли они расположены.



Теперь, чтобы все было красиво, необходимо сделать плавный спуск от прибора к стойке. Сделать это можно по разному.
В одном варианте можно использовать кусочки пластиковой трубы или картона. Вырежем небольшие формочки и приклеим так, чтобы получился плавный спуск от датчика к стойке.
В другом варианте подойдет любая ткань, которую нужно обернуть вокруг наших заготовок. Ткань мы фиксируем при помощи зажимов, чтобы она не сползала.
Сверху картона, трубы либо ткани укладываем стекловолокно и после этого наносим эпоксидный клей. Здесь важно также нанести стекловолокно на саму стойку, чтобы надёжно зафиксировать гнезда для приборов. После этого, ждем пока наша конструкция высохнет.
Далее, мы обрезаем лишнее стекловолокно и зачищаем конструкцию.В процессе зачистки нельзя работать без респиратора - вредно! Затем, с помощью шпаклевки для стекловолокна, создаем, нужные нам, плавные формы. Делаем это, пока не получим ровную поверхность. Следующий слой будет уже шпаклевка для пластика. Наносим, ждем пока высохнет, зачищаем. Повторяем так до тех пор, пока поверхность не окажется максимально гладкой.











Осталось лишь создать привлекательный вид для наших подиумов. Для этого используем либо грунтовку с последующей покраской, либо перетяжку материалом (более сложный вариант). Наконец, вставляем приборы и подключаем их.



Очень интересным дополнением была бы установка неонового колечка в зазор между краями прибора и концом чашки или как вариант - изнутри по козырьку прибора, если таковой имеется. Это было бы очень футуристично! Для этого потребовалось бы около

Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:

  • маленькие плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки разного размера;
  • фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
  • ножницы.

1 Этап. Разборка.

Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.

2 Этап. Снимаем стрелки.

Используйте для этого 2 отвертки и фен.

Следите, чтобы не пострадали тахометры.

3 Этап. Обработка пластиковой подложки.

Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.

4 Этап. Промежуточный.

В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:

  • непрозрачная часть шкалы (1);
  • старая шкала (2);
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • подложка шкалы (4);
  • тахометр (5);
  • стрелка.

5 Этап. Распечатки.

Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.

6 Этап. Крепление.

Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.

Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.

7 Этап. Сбор конструкции.

Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.

Все крепим на штатные винтики.

Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.

8 Этап. Калибровка.

Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.

Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами . Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.

Внешний вид приборной панели можно видоизменить своими руками. Немного усердий, времени и наших, удачных и не совсем, экспериментов помогут вам в этом.

Для тюнинга в нашем случае использовалась приборная панель Hyundai Accent

Материалы

Прежде, чем приступить к разборке панели, подготовьте:

  • маленькие плоскогубцы;
  • разного размера отвертки;
  • двухсторонний скотч;
  • шкурку;
  • ножницы;
  • матовая фотобумагу Lomond Satin, плотностью 280г.

Шаг 1. Достаем приборную панель

Достать панель из автомобиля легко. Для этого опускаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение, выкручиваем два самореза вверху, и тянем за нижнюю часть, которая крепится на металлических пистонах. Не бойтесь прилагать усилие, пистоны не сломаются. Далее отсоединяем разъемы (3шт.) и идем в тепло. Откручиваем приборы.

Шаг 2. Снимаем стрелки

На первой машине мы снимали стрелки без нагревания феном, на второй погрели. Стрелки вышли субъективно чуть легче, но на пластиковых подложках появились многочисленные сколы по краям. Я склонен считать, что виноват в этом фен.

Чтобы снять стрелки используйте две отвертки. На обеих машинах стрелка тахометра вышла вместе с иглой, на которой она «сидела», тахометры не пострадали. На остальных приборах стрелки снялись с иголок без проблем.

Шаг 3. Зашкуривание пластиковой подложки

Эксперименты с зашкуриванием пластиковой подложки показали, что дело это бесполезное. Можно попробовать шкурку крупнее, но радикальный способ - вырезать ещё одну, дополнительную пластиковую подложку и за шкурить её с обеих сторон.

Шаг 4. Промежуточный итог

В итоге всех манипуляций у вас должны быть:

  • тахометр (5);
  • подложка шкалы (4);
  • старая шкала (2);
  • стрелка;
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • непрозрачная часть шкалы (1).

Шаг 5. Работа с распечатками

Распечатки нужно вырезать острыми ножницами. Вырезайте аккуратно.

Шаг 6. Крепим подложку к шкале

Непрозрачную часть шкалы к подложке мы прикрепили двухсторонним скотчем. Можно попробовать клей, если кто из вас точно знает такой клей, который не покоробит бумагу при сильных перепадах температур. Хотя скотч был абсолютно прозрачный, выяснилось, что не стоит клеить его под прозрачную часть новой шкалы. При просвете будут видны пузырьки воздуха.

Совет: на фото приклеенная непрозрачная часть. Мы использовали для её изготовления фотобумагу со 100%-ной черной заливкой. Не лучшее решение, но под рукой не оказалось ничего тонкого и непрозрачного. Используйте лучше что нибудь другое. Материал должен быть тоньше, но непрозрачный.

Шаг 7. Сбор конструкции

Используя просвет примеряем шкалу с непрозрачной частью. Цифрами 1 и 2 обозначены наши прорехи, в частности скотч, который виден сквозь фотобумагу. Исправить это можно дополнительной подложкой из пластика. Мы же оставили как есть.

Полученную конструкцию закрепляем на штатные винтики.

Собираем панель. Стрелки будем калибровать на автомобиле.

Шаг 8. Калибровка

Прогреваем машину, прикрепляем стрелку температуры охлажденной жидкости в среднем положении. Стрелку тахометра ставим в положение холостых оборотов - разгазовка. Стрелка скорее всего стоит неправильно, кроме того, двигается рывками или не двигается совсем. Вынимаем и ставим снова и так пока не встанет правильно и не начнет двигаться как должна.

Выкатываем бензин пока не загорится сигнальная лампа, ставим стрелку уровень топлива в нулевое положение (или какое больше нравится), сначала стрелку надо слегка нанизать в положении «полбака», она начнет движение, скорее всего доползет до ограничителя внизу или вверху, снимаем и быстро снова ставим на место, пока она не перестанет убегать, после чего спокойно крепим её «на ноль».

Стрелку спидометра крепим как придется, потом едем замерять скорость, запоминаем в какую сторону он врет и на сколько, снимаем панель и прибор. В задней части прибора есть внутренняя вращающаяся часть, поджимаем её отверткой, чтобы не крутилась вместе со стрелкой, проворачиваем стрелку до полной корректировки.