Почему в россии не прижились черепичные крыши. Какая еда соседей не прижилась в русской кухне

Черепица – это популярный кровельный материал, который обрел огромную популярность в центральной и северной Европе еще много веков назад.

Изготавливается он из глины путем обжига, обладая отличными эксплуатационными качествами и привлекательным внешним видом. Считается, что черепичные крыши строились людьми еще во времена античного мира. А первыми изобретателями этого материала, по некоторым данным, являются китайцы, создавшие его в 3 веке до нашей эры. Но если черепица обладает столь большим количеством преимуществ и так популярна в других странах, то почему же она не прижилась в России? Найти ответ на этот вопрос мы постараемся в этой статье.

Почему черепичные кровли не прижились в России?

На это счет существует несколько версий. К слову, некоторые из них гласят, что причина заключается в особом суровом климате нашей страны. Жаркое и солнечное лето и морозная, снежная зима – факторы, которые приводят к разрушению черепицы. Но в действительности это не совсем так, ведь черепичная крыша хоть и создается из глины, но после этого материал обладает достаточно высокой стойкостью к низким температурам воздуха и высокой влажности.

Таким образом, теоретически, черепица способна без проблем выносить зимы даже на севере страны. Подтверждает эти слова и тот факт, что черепичные кровли популярны в скандинавских странах, например, Дании и Норвегии. Но остается вопрос – почему тогда в России черепицу крайне редко использовали для обустройства крыши, предпочитая в основном солому (в прошлые века), шифер или металл (уже во времена СССР).

Первая вероятная причина заключается в особенностях самого материала, а именно его весе. Дело в том, что черепица очень тяжелая, благодаря чему создает существенную нагрузку на стены здания. В России дома чаще всего строили из дерева, а еще раньше из глины и соломы. Это связано с низкой стоимостью древесины и большим ее количеством по сравнению с Европой, где лес был значительно дороже. А строить черепичную крышу на деревянном (или тем более глиняном) доме – это совсем ненадежно и даже опасно. Под весом кровли стены могут просто обрушиться.

Вторая причина заключается в достаточно высокой стоимости такого материала. Она значительно больше, чем у привычного шифера, который чаще других материалов использовался в нашей стране в сфере частного строительства.

С появлением европротоколов у водителей появилась возможность самостоятельно оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. И вначале это была довольно неплохая идея, с помощью которой можно было бы избавиться от пробок, возникающих на месте совершения аварии. Казалось бы, водители должны были принять такое нововведение «на ура», ведь связываться с сотрудниками ГИБДД никому лишний раз не хочется. Но реакция последовала совершенно противоположная.

Основной причиной, ставшей камнем преткновения для внедрения новой системы оформления ДТП, являются страховые компании, у которых теперь появилась дополнительная возможность отказывать в выплатах. Отказы явились следствием неправильно составленных схем и протоколов, которые водители теперь обязаны заполнять сами. Оно и не странно, ведь рядовой водитель сталкивается с подобной ситуацией не часто. Поэтому самостоятельное заполнение протокола на месте аварии совершается, естественно, с ошибками.

Лишь с начала текущего года процент самостоятельно оформленных водителями протоколов немного вырос, и теперь составляет около 10% из общей массы. Кроме того, в обновленных правилах дорожного движения появился пункт, который обязывает водителей оформлять мелкие дорожные инциденты самостоятельно, так что рядовому водителю теперь все-таки придется вникать в особенности составление злосчастного европротокола.

Кроме того, водители теперь обязаны в кратчайшие сроки после аварии убрать транспортные средства с проезжей части, чтобы не создавать препятствие другим участникам дорожного движения. В противном случае им грозит штраф в размере одной тысячи рублей за создание помехи движению.

Новшество уже успели оценить сотрудники ГИБДД. Теперь они без крайней необходимости попросту отказываются отправлять наряд на место ДТП. С одной стороны это правильно, ведь самостоятельно водители быстрее смогут вникнуть в нюансы новой системы оформления аварийных ситуаций.

Инспекторы ГИБДД теперь освобождены от лишней работы. Им такое нововведение только «на руку». Стоит упомянуть, что в ближайшее время полиция хочет отменить выдачу справки о ДТП, которую требуют страховые компании. Страховщикам такое новшество явно не придется по нраву. Оно и понятно, ведь массово отказывать в выплатах уже не получится по той причине, что к данной проблеме приковано внимание всей общественности. Кроме того, водители стали юридически более «подкованными», и теперь не боятся подавать в суд, получив отказ в страховой компании.

В сложившейся ситуации есть две противоборствующие стороны (ГИБДД и страховые компании). В ГИБДД поддерживают идею составления протоколов водителями, поскольку значительно уменьшится время, затрачиваемое на оформление ДТП, и сократиться количество пробок.

Страховщики же считают, что осуществление выплат без соответствующей справки из ГИБДД является чуть ли не открытым грабежом. Водители в этой борьбе остаются «между двух огней». Поскольку они боятся отказа в выплатах, то оформлять ДТП автовладельцы пока еще предпочитают «по-старому». К сожалению, ситуация развивается таким образом, что от данного стереотипа придется отойти, научившись самостоятельно заполнять европротоколы.

Последний бывший на ходу «Камов» приостановил работу по указанию регулирующего органа, два проходят техническую проверку, а остальные три ждут ремонта. Эта ситуация не вызывает у компании, управляющей воздушными судами, «особого беспокойства».

С ноября прошлого года Португалия могла рассчитывать только на один вертолет «Камов». Дело в том, что после сезона борьбы с лесными пожарами два из шести составляющих парк вертолетов отправились проходить технический осмотр. Однако на прошлой неделе Национальное агентство гражданской авиации (ANAC) после проверки запретило совершать вылеты и этому последнему вертолету. В результате ни Национальное управление гражданской обороны, ни Национальный институт экстренной медицинской помощи (INEM) в настоящий момент не могут рассчитывать на эти воздушные суда.

Судьба шести российских вертолетов, приобретенных государством в то время, когда пост министра занимал Антониу Кошта, складывалась самым замысловатым образом. Во-первых, в 2012 году один из вертолетов потерпел крупную аварию, и теперь непонятно, удастся ли вернуть его в рабочее состояние ввиду высоких затрат на ремонт; затем повреждения получили и направлены в ремонт еще два «Камова».

В итоге к ноябрю прошлого года, под занавес специального периода борьбы с лесными пожарами, два из трех оставшихся вертолетов отправились в долгосрочный капитальный ремонт. А на прошлой неделе произошла поломка единственного «Камова», который еще был на ходу, и, хотя повреждение было устранено, ANAC не дало своего разрешения на вылет ввиду «обнаруженного несоответствия», об этом сообщил Público данный регулирующий орган.

Из-за разногласий, возникших между управляющей компанией Everjets и ANAC, воздушное судно, состоявшее на службе у INEM на базе Санта-Комба-Дау, теперь не может выполнять свои обязанности. И его невозможно заменить каким-то другим вертолетом, так как остальные два «Камова» находятся в ремонте.

«Вертолет в полном порядке и готов к работе. ANAC имеет претензии к состоянию одного из компонентов, но мы с их мнением не согласны», — прокомментировал ситуацию президент Everjets Рикарду Диаш (Ricardo Dias). Речь идет о просьбе компании продлить на год срок службы одной из важных деталей вертолета. ANAC не готово удовлетворить эту просьбу, поскольку речь идет уже о втором запросе на продление срока годности (он заканчивался январем 2017 года и был продлен до января 2018-го), и опасается за безопасность устройства.

Согласно ряду источников в отрасли, с одним канадским вертолетом случилась авария именно из-за неполадок, возникших с этой деталью, и ANAC не хочет снова иметь дело с аналогичной проблемой. Более того, согласно тем же источникам, Everjets предупредили о том, что дальнейшее продление срока годности принято не будет.

Everjets уже оспорила это решение, но регулирующий орган не намерен идти на уступки. Теперь ANAC ожидает «разрешения [проблемы] оператором».

INEM уже не может рассчитывать на «Камова»

Таким образом, ANPC и INEM оказываются в ситуации, при которой в их распоряжении нет ни одного вертолета «Камов». Компания, которая заключила с государством контракт на техническое обслуживание и эксплуатацию воздушных судов, гарантирует, что их нахождение на земле является кратковременной ситуацией, поскольку работа по техническому обслуживанию скоро завершится. «Один из них уже готов, а другой на подходе, у нас нет оснований для беспокойства», — настаивает Рикарду Диаш.

Столь радикальное решение отразилось главным образом на работе INEM, который перестал рассчитывать на единственного доступного им «Камова» — в распоряжении медицинских служб осталось лишь три вертолета на всю страну — и теперь им придется искать ему срочную замену.

Кроме того, отсутствие этих воздушных судов будет иметь серьезные последствия для Национального управления гражданской обороны. Готовя доклад о наличествующих воздушных средствах для борьбы с пожарами в преддверии летнего сезона, министр внутренних дел брал в расчет шесть «Камовых», хотя и отметил, что два из них находятся в ремонте и еще один потерпел аварию. Получается, что из шести можно рассчитывать только на три. Что касается остальных вертолетов, которые не функционируют на протяжении нескольких лет, правительство обещает вернуть их в строй, правда до сих пор не объявило тендер на ремонт, который может занять около четырех месяцев.

Público обратилась за разъяснениями к ANPC и в Министерство внутренних дел (MAI), но так и не получила своевременных ответов. Министерство внутренних дел сообщило, что ответы на эти вопросы будут даны в среду в парламенте.

Конкуренты сомневаются в законности происходящего

Согласно информации, предоставленной Público различными источниками в данном секторе, команда вертолета «Камов» из Санта-Комба-Дау уже более недели отказывается предоставлять услуги INEM, хотя официальное решение о летной непригодности, если верить ANPC, было озвучено лишь в четверг.

Сначала в качестве причины отказа назывались метеорологические условия, затем поломка. Everjets подтверждает, что в понедельник вертолет остался на земле из-за неисправности, которая вскоре была устранена: ситуация, которая, как уверяет компания, не имеет никакого отношения к вердикту, вынесенному ANAC в четверг.

Но конкуренты сомневаются в законности происходящего, поскольку три тяжелых вертолета, вышедших из строя, не были заменены аналогичными воздушными судами, как оговорено в контракте. Рикарду Диаш, президент Everjets, подтверждает, что один из «Камовых» был заменен двумя легкими вертолетами «Экюрой B3». Второй «Камов» не был заменен никаким другим вертолетом потому, «что еще не истекли допустимые сроки летной непригодности», предусмотренные контрактом, а для третьего, по словам компании, замены не требуется.

Эта ситуация, по мнению президента Heliportugal Педру Сильвейры (Pedro Silveira), ранее заключавшего контракты на эксплуатацию и обслуживание «Камовых», — проявление неуважения к условиям контракта. «Everejts не может предложить никакого другого вертолета, эквивалентного „Камову", потому что у нее таких просто нет», — говорит он.

Подпишитесь на нас

5. Тач-панель

Впервые тачпад появился в облике карманного компьютера HP iPAQ hx4700 в 2004 году. Концепция оказалась весьма необычной, поскольку до этого тачпад применялся исключительно на ноутбуках. Но в то же время «фишка» от компании HP оказалась очень спорной: многие пользователи жаловались на непроизвольное открывание приложений.

Реинкарнацию это решение пережило в 2013 году одновременно с выпуском смартфона Oppo N1. Его оснастили тач-панелью. Она располагается на задней панели устройства. С помощью чувствительного участка пользователь может: листать меню, переключать аудио-треки и многое другое.

Причина провала: даже во времена КПК идея использовать тачпад в портативных устройствах казалась очень спорной.

По этой причине в середине 2000-х получили широкую популярность оптические джойстики.

С помощью джойстика удобнее управлять телефоном, поэтому тач-панели не стали популярны у пользователей.

В случае с телефоном Oppo N1 произошла аналогичная ситуация: пользователи отмечали непроизвольное включение сенсора, поэтому вынуждены были отключать эту функцию.

В дальнейшем производитель решил отказаться от этой технологии в своих смартфонах.

4. Поворотная камера

Впервые поворотная камера появилась на мобильном телефоне Nokia 3250 XpressMusic. Его выпустили в 2005 году. Как позже заявила финская компания, это решение было вынужденным: боковая панель телефона - единственное место, куда они смогли вместить огромный фотосенсор камеры.

Так, чтобы сделать снимок, необходимо повернуть клавиатуру на 90º. Несмотря на спорную «фишку», как и большинство продуктов Nokia, телефон был крайне популярным у потребителей. В 2013 году китайская Оppa установила поворотную камеру на свой смартфон N1, а после - N3.

Таким образом, им удалось совместить основную и фронтальную камеры, что дало возможность снимать вертикальные и горизонтальные панорамные снимки.

Причина провала: в случае с поворотной камерой все не так однозначно.

В целом эта технология в современной реализации может быть весьма полезной, особенно для съемки с таймером или при помощи Bluetooth-модуля. Нельзя дать точный ответ на вопрос: почему поворотной камеры нет ни в одном современном смартфоне?

Скорее всего, пользователи настолько привыкли к классическому форм-фактору, что поворотная камера кажется им неудобной и ненадежной «фичей».

3. 3D-камера

2011 год - это время массового увлечения 3D-технологиями. Так, помимо телевизоров, мода на трехмерное изображение коснулась и смартфонов.

Первыми устройствами с 3D-камерой считаются смартфоны HTC Evo 3D и LG Optimus 3D. На устройствах LG и HTC установлены две фотокамеры, которые способны делать трехмерные снимки и видеоролики. Конечно, для того, чтобы 3D-снимки корректно отображались нужен особый дисплей с матрицей (она работает по принципу параллаксного барьера).

В последующие годы появились еще несколько устройств с похожей функцией. Их авторами являются малоизвестные китайские компании.

Причина провала: 3D-технологии не прижились ни в смартфонах, ни в телевизорах.

Подобное решение требует больших затрат на техническую реализацию, а на выходе получался достаточно спорный продукт. Пользователей не устраивали раздвоенные снимки низкого разрешения, которые занимали много памяти и, по сути, рассматривались многими как забава на несколько дней, которая со временем надоедала.

2. Встроенный проектор

Впервые ламповый проектор появился на смартфоне Samsung Galaxy Beam. Новая «фишка» давала кинолюбителям возможность просмотра фильмов в любом темном месте с ровной стеной. Изображение проектора диагональю 50 дюймов имело максимальное разрешение 640X640 пикселей и яркость 15 лм. В технологии Samsung не было ничего революционного - аналогичные проекторы существовали на рынке уже долгое время.

Причина провала: проектор в том виде, в каком он был на смартфоне Galaxy Beam просто не имел права на существование - из-за низкой яркости проецируемое изображение можно было разглядеть только в абсолютно темном помещении.

Любой, даже самый слабый источник света делал изображение настолько блеклым, что оно становилось практически неразличимым.

На сегодняшний день низкое разрешение и большие габариты ламповых проектов не позволяют устанавливать их в миниатюрные смартфоны, а использование более компактных и качественных лазерных аналогов - очень дорогостоящая и неоправданная перспектива.

1. Самовосстанавливающийся пластик

За всю историю LG этот материал использовался всего в двух смартфонах компании - G Flex (выпущен в 2013 году) и G Flex 2 (появился в 2015 году).

О принципе работы этой технологии известно не так много, но как заявляет производитель, самовосстанавливающийся пластик способен избавить пользователя от мелких царапин на его смартфоне.

Микроцарапины - неизбежная участь при длительной эксплуатации устройства.

Стоит отметить, что это действительно работает - небольшие царапины на глянцевой поверхности со временем затягиваются.

Конечно, речь идет только о небольших повреждениях, поэтому глубокие царапины не смогут исчезнуть даже на этом пластике.

Причина провала: казалось бы, почему такой полезный материал не используется в современных смартфонах?

Примечательно, что сама LG отказалась от использования этого материала в последующих моделях линейки Flex. Скорее всего, причины может быть две.

Во-первых, это дорого и сложно. Во-вторых, это всё же пластик, а не стекло. В общем, не каждый пользователь флагманского устройства хочет видеть на своем смартфоне глянцевую поверхность, которая легко пачкается и собирает отпечатки пальцев.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «прижились»

Мы нашли 50 предложений со словом «прижились». Также посмотрите синонимы «прижились» .
Значение слова

  • Что ж делать, если мы настолько принюхались, что и прижились , что не видим, не слышим и не обоняем?
  • прижились в Театре имени Вахтангова, не ища себе другого.
  • Жаль, что в горах Крыма не прижились зубры, привезенные из Беловежской пущи.
  • Впоследствии селекторные совещания прижились , стали нормой общения облисполкома с городами и районами.
  • Европейские проявления публичной жизни прижились лишь отчасти.
  • Отец с матерью уцелели, выкарабкались, прижились тут, детей вырастили.
  • В разных уголках древнего города прижились местные бомжи.
  • Слова «слабовидящий» или «инвалид по зрению» здесь как-то больше прижились .
  • Не прижились они у нас, были быстро «израсходованы».
  • Сиротки Березниковы с тех пор уже прижились в семье Фрисеро.
  • Прижились здесь куряне, о голоде забыли.
  • В Москве американские идеи не прижились .
  • С тех пор прошло больше шести лет, и я страстно хотел теперь узнать, прижились ли мои крестники.
  • Не все, кто пришел к Ефремову в первые годы, прижились в «Современнике».
  • Интересно знать ему было, как собаки прижились в Антарктиде.
  • Мы обитали в этом городе полтора месяца, даже прижились .
  • И матушка ее, и брат с сестрой «кавказцами» заделались, прижились в диком краю, а ей, институтке-смолянке, не по душе красоты тамошние.
  • В груди Мелани не прижились силиконовые имплантанты, а она ни в какую не хотела их убирать, и дело дошло до реанимации.
  • Кто виноват в том, что не прижились русские ростки на чеченской земле?
  • Так незаметно мы прижились , и как только появился язык, все стало намного проще.
  • Рыцари, которые так прижились при российском дворе, вынуждены были уехать!
  • Кстати, Юрий Волынцев и Михаил Воронцов так и прижились в театре имени Вахтангова, не ища себе другого.
  • В моем словаре больше прижились «менестрели».
  • Хорошо, что мы прижились на кухне, и свободного времени у нас было предостаточно.
  • Хорошо отделанные, с блестящими ножевыми штыками, они эффектно смотрелись на предвоенных парадах, но в нашей армии не прижились .
  • Аржевитины, Мальцевы, Доничевы город Керчь облюбовали, прижились .
  • Они таинственно прижились в новых условиях и доверия не вызывали.
  • Ее корни еще не прижились на новой почве и не дали новых ростков, но то была не ее вина.
  • Почему именно на этой земле прижились коммунистические идеи и проросли в чудовищное тоталитарное государство?
  • Но это прижились только сами имплантаты, то есть вбитые в кость штырьки, а теперь нужно навинтить на них зубы.
  • В этом сезоне команда начала показывать номера с экраном, которые быстро прижились и стали «фишкой» команды.
  • Перед тем как сесть на корабль, Смаил зашел попрощаться с родственниками, которые сумели прижиться в этом городе.
  • Вспомним, что артист для поступления в студию прибавил себе год, видимо, дата прижилась , но внесла путаницу.
  • Философская концепция куска брезента так и не смогла полноценно прижиться в мировоззрении местного населения.
  • У нас прижилась заблудшая болонка, неизвестно кому принадлежащая.
  • Такая форма правления прижилась только в Англии, при королеве Анне Первой.
  • Тут не может прижиться опыт другой страны.
  • Ведь с его бунтарством, отягощенным изрядной долей столичного высокомерия, по идее трудно было прижиться в казармах.
  • Он попросту не смог прижиться в Германии и обошел ее стороной.
  • Екатерина Алексеевна вышла замуж за «кавказца», армянина Акима Хастатова, там и прижилась .
  • В итоге супруга не смогла найти себе работу и прижиться на новом месте.
  • Я сомневаюсь даже, что легкий полевой трактор вообще мог бы прижиться , если бы автомобиль не открыл фермеру глаза.
  • Может быть, именно поэтому Белая Дама в качестве предсказательницы смерти прижилась в Петербурге.
  • На родине они с детства впитывали «кофейную» традицию, которая успешно прижилась при русском Императорском дворе.
  • Попав в русский язык, дефиниция прижилась , но расцвела уже в новом качестве.
  • Такой атавизм советской системы, одновременно прижившийся в советской системе, сделавший блестящую карьеру.
  • Это очень помогло мне прижиться в Данциге.
  • Иногда мне кажется, что не смогу прижиться в этой стране, где все строго следуют правилам.
  • Всего семь-восемь лет минуло после Великой Отечественной, шайба еще не успела прижиться .
  • Эта женщина оторвалась от родины и еще не прижилась во Франции.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.