Научно практические конференции школьников. Порядок организации и проведения школьной конференции. Школьная научно-практическая конференция

Положение о школьной

Научно-практической конференции

Учащихся в МБОУ «Ларьякская СШ».

Научно-практическая конференция организуется и проводится школьным НМС (научно-методическим советом).

1. Цели конференции:

Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности.

Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.

Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение.

2. Участники конференции:
Принять участие в конференции могу т учащиеся школы с 1 - 11 классы.
3. Порядок представления работ
Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях школьных
МО на основании отзывов научных руководителей. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.
Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь
рецензию руководителя.
Заявка на участие представляется в
оргкомитет.
Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.
4. Оргкомитет конференции
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.
Состав оргкомитета конференции утверждается НМС.
Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

5. Экспертный совет конференции

Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии


Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

6. Сроки проведения конференции

Работа организуется по секциям естественно - научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

7. Порядок проведения конференции

Работа организуется по секциям естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

8. Формы творческих работ учащихся

На конференцию представляются работы следующих видов:


1) Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

2) Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3) Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4) Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью

Является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей . Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

9. Требования к оформлению и защите работ

Чистовой вариант работы набирают на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman , размер

шрифта - 14, интервал - полуторный, распечатанный на листах белой бумаги формата А 4, с одной стороны.
Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения).
На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе ил научном консультанте.
На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы . Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы на темой (проблемой).
Завершается работа
списком использованной литературы (в алфавитном порядке ), оформленным по действующим

библиографическим ГОМТам . Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.
В приложении могут быть представлены
фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т. д.
Участники конференции, чьи работы
допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными выступлениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть

освещены следующие вопросы;

Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования.

Основные результаты и выводы.

Практические назначения работы.

По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции (время до - 7 минут).

10. Подведение итогов

Итоги конференции подводите
экспертный совет и сообщает о них на заключительном пленарном заседании.

Подготовила А.М.Панарина

Оргкомитет конференции

Экспертный совет конференции (опытные педагоги школы). состав, порядок работы, система судейства, критерии

оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия первой научно-практической конференции "Я познаю мир"

Участники конференции : учащиеся 1–11 классов, подготовительная группа детского сада, гости (Глава администрации с.п.Ларьяк Звезда Е.Э., депутаты Тетюева Н.В., Межуева Е.Ю).

Место проведения : музей школы.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную научно-практическую конференцию для школьников “ Я познаю мир ”.

Выступление детей.

1 ученик: Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ученик: Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ученик: Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ученик: Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

1 ученик: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий 2

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед 1: Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Ларьякская СШ» Пашковской В.М.

Сценка про Ломоносова

Выходят два третьеклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в 2011 году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД (портрет М.Ломоносова)

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 9 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

2 уч.: А кто это?

1уч.: Это птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.Вот почему она обросла всевозможными легендами.Живёт она во всех частях мира,Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова) СЛАЙД

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной научно-практической конференции « Я познаю мир», где собрались младшие школьники и выпускники детского сада, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий2: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД (4 слова)

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высот

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Ведущий1:

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас, Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Ведущий2:

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий2 : Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель …

Ведущий 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену

II Открытие конференции

СЛАЙД (Эмблема конференции и название) Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 12 человек. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

Ведущий 2 : Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1 : С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов: Прасина М.А., Гидора В.А, Панарина А.М., Тетюева Н.В., Базавая Г.Н.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется члену Оргкомитета.

Объявление номинации конкурса

  • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
  • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
  • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
  • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

СЛАЙД Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

В добрый путь! Успехов всем участникам!

Протокол заседания экспертного совета №2

От 25.04.15г.

Присутствовали: председатель – Прасина М.А., секретарь - Базавая Г.Н.,

члены комиссии: Гидора О.Ю., Воеводина Е.В., Селютина Н.К. , Панарина А.М., Тетюева Н.В.

Повестка:

  1. Оценивание представленных работ на научно-практическую конференцию «Я познаю мир».
  2. Разное.

По первому вопросу выступила председатель экспертного совета Прасина М.А. с оглашением списка представленных работ:

  1. «Познаём малую Родину» (Звезда В.)
  2. «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.)
  3. «Эти удивительные кошки» (Муллагулов А.)
  4. «Подарок для мамы» (Кублицкая К,)
  5. «Великая Победа, Семейный альбом» (Любченко А.)
  6. «Моя родословная» (Бунаков К.)
  7. «ВОВ в истории моей семьи» (Быкова Е.)
  8. «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.)
  9. «Математика в числах» (4 класс)
  10. «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Т.)
  11. «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.)
  12. «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.)
  13. «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.)

Решили:

Присудить 1 место в номинации «Умелые руки» начальные классы:

«Подарок для мамы» (Кублицкая К.), «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.) ;

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» начальные классы «Великая Победа. Семейный альбом» (Любченко А.);

Присудить 2 место в номинации «К 70-летию Победы»: «Моя родословная» (Бунаков К.)

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» (ДОУ);

«О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.) ;

Присудить 1 место в номинации "Эрудиты" (ДОУ);

«Познаём малую Родину» (Звезда В., Сидоренко Ю.) .

- присудить 1 место в номинации "Эрудиты" 5-8 классы:

А) «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Татьяна.) (русский язык);

б) «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.) (журналистика);

в) «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.) (англ.язык);

Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» 5-8 кл.

«Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.).

2. Вручить победителям и призёрам Грамоты на общешкольной линейке.

Секретарь: Базавая Г.Н.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ИП Максименкова Алексея Андреевича (ОГРНИП 315420200006514, ИНН 420206996759), именуемого в дальнейшем «Исполнитель», и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим лицам, о предоставлении возможности участия в Конкурсах на условиях Договора.

1.2. Договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.

1.3. Действующая редакция Договора на постоянной основе размещена на сайте Исполнителя по адресу: «сайт/oferta», и обязательна для ознакомления Участником до момента совершения акцепта.

1.4. Настоящие условия оферты могут быть изменены и/или дополнены Исполнителем в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Изменения содержания Договора вступают в законную силу с момента их публикации по адресу постоянного размещения Договора в виде обновленного текста Договора.

2. Термины и определения, применяемые в Договоре.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

  • «Исполнитель» - Индивидуальный Предприниматель Максименков Алексей Андреевич, действующий на основании Устава;
  • «Оферта» - настоящий Договор-Оферта о предоставлении консультационно-информационных услуг;
  • «Акцепт Оферты» - полное и безоговорочное принятие условий Оферты методом выполнения действий, указанных в п. 3 настоящей Оферты.
  • «Заказчик» - лицо, осуществившее Акцепт Оферты, и являющееся таким образом Заказчиком услуг Исполнителя по заключенному договору оферты и может принимать участие в мероприятиях настоящего сайта;
  • «Публикация» - мероприятие проводимое в онлайн режиме по итогам которого, Участники получают Свидетельство о публикации;
  • «Конференция» - мероприятие проводимое в онлайн режиме по итогам которого, Участники получают Дипломы и Сертификаты участников конференции;
  • «Наградной документ» - документ, подтверждающий участие в мероприятии, который содержит информацию о месте, которое занял данный Участник, о номинации, также в документе содержатся данные об участнике, подпись и печать председателя комиссии.

3. Предмет Договора

3.1. Согласно Договору-оферте Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по предоставлению необходимой информации, относящейся к мероприятиям, под которыми понимаются различные Конференции и Публикации, проводимые дистанционно (далее Услуги).

3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только в случае подачи Заказчиком соответствующей заявки на Услуги на сайте «http://сайт» в соответствии с утвержденными правилами, а так же оплаты Услуги, согласно действующим тарифам.

3.3. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Заказчиком выбранной Услуги.

3.4. Для заказчика доступны следующие услуги:

3.4.1. Конференция.
3.4.1.1..

3.4.1.2. Каждая работа и наградные материалы публикуются в разделе сайта, соответствующем конференции.

3.4.2. Публикация.

3.4.2.1. Прием работ проводится ежедневно и круглосуточно в режиме онлайн.

3.4.2.2. Каждый Участник после совершения оплаты получает письмо на электронную почту с ссылкой на опубликованную статью.

3.4. По желанию Заказчика, возможна отправка Наградного документа заказным письмом Почтой России. Стоимость данной услуги указана на сайте. При этом Исполнитель отправляет заказное письмо на адрес, указанный заказчиком.

3.4.5. Почтовая корреспонденция отправляется трижды в месяц.

3.5. Все полученные работы не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и комиссией.

3.6.. Каждый участник считается информированным надлежащим способом с момента публикации информации на Сайте «http://сайт»..

  • нарушение правил участия в Конкурсах, изложенных в Договоре;
  • проявление неуважения к Организаторам конкурса и Конкурсной комиссии;
  • непредставление конкурсной работы в порядке и сроках, указанных в Договоре и на Сайте;

4. Права и обязанности сторон.

4.1. Исполнитель обязуется:

4.1.2. Предоставить Услуги Заказчику по выбранному мероприятию, проводимому дистанционно, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения данного мероприятия.

4.1.3. Оперативно и своевременно информировать Заказчика о перечне предоставляемых Услуг, об условиях и стоимости проведения дистанционных мероприятий, размещая данную информацию на Сайте «http://сайт», а также используя электронную почту.

4.1.4. В целях оказания Услуги производить доставку информации Заказчику по электронной почте или «Почте России» по адресам, указанным Заказчиком при подаче заявки на оказание Услуг.

4.2. Исполнитель имеет право:

4.2.1. Отказать Заказчику в предоставлении Услуги

  • в случае неоплаты (неполной оплаты) Услуги в установленные сроки;
  • при несвоевременном предоставлении заявки на оказание Услуги;
  • при нарушении правил участия в мероприятии.

4.2.3. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте «http://сайт» с установленными Услугами, ценами на Услуги, порядком и сроками их предоставления.

4.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами.

4.3.4. При подаче заявки предоставить конкурсные работы и указывать достоверные и полные данные.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты.

4.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте «http://сайт»

4.5. Заказчик дает согласие:

4.5.1. На обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

5. Стоимость Услуг.

5.1. Стоимость предоставляемых Услуг определяется Исполнителем в одностороннем порядке в российских рублях и размещается на сайте «http://сайт».

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять цены на предоставляемые Услуги.

6. Порядок и сроки проведения расчетов.

6.1. Оплата Услуг Исполнителя Заказчиком производится денежными средствами по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя или иным способом, указанным на сайте «http://сайт».

6.2. Услуги предоставляются Заказчику на условиях 100% предоплаты стоимости выбранной Услуги.

6.4. Оплаченный Участником организационный взнос, в случае прекращения действия Договора, не возвращается.

7. Ответственность Сторон.

7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

7.2. Исполнитель не несет ответственности:

7.2.1. за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя;
7.2.2. в случае технических сбоев (отключение/повреждение электропитания и сетей связи, сбои программного обеспечения процессингового центра и технические сбои в платежных системах), повлекших за собой невыполнение Исполнителем условий Договора;

7.2.5. за временное отсутствие у Участника доступа к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие с Исполнителем в рамках Договора, а также связанные с этим убытки Участника;

7.2.7. за неполную или не верную информацию, предоставляемую Заказчиком.

7.3. Стороны освобождаются от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем договора Оферты.

7.4. Настоящий договор публичной оферты имеет силу акта об оказании услуг. Приемка производится без подписания соответствующего акта. Услуги считаются оказанными надлежащим образом и в полном объеме, если в течение трех дней с момента оказания услуги Заказчик не предъявил претензию.

8. Порядок информационного взаимодействия Сторон.

8.1. Участник при заключении Договора обязан предоставить Исполнителю достоверную информацию для связи с Участником и направления ему уведомлений о ходе Конкурса. Участник несет ответственность за обеспечение постоянного соответствия указанных данных действительности.
8.2. По умолчанию надлежащим способом информирования Участника об операции с его заявкой и конкурсной работой является отправка уведомления на адрес электронной почты, указанный Участником.

8.3. Результаты конкурса и наградные документы размещаются на сайте в соответствующем разделе не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкретный конкурс.

8.4. В случае отказа Участника от всех предложенных Исполнителем способов отправки Участнику уведомлений об операциях с заявкой и конкурсной работой, Участник признается не предоставившим надлежащим образом информацию для связи с Участником в соответствии с п. 8.1., а Исполнитель считается исполнившим свои обязательства по информированию Участника о совершенных операциях с заявкой и конкурсной работой. Участник не вправе в таком случае предъявлять Исполнителю претензии, связанные с ненадлежащим информированием Участника об операциях.

8.5. Уведомление считается полученным Участником в течение трех часов с момента отправки.

8.6. Исполнитель не несет ответственности за отсутствие у Участника доступа к средствам, с использованием которых Участник может получить уведомление, либо несвоевременное получение уведомления, в том числе за сбои в работе Интернета, сетей связи, возникшие по независящим от Исполнителя причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Участником уведомлений Исполнителя.

8.7. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте, в индивидуальном порядке в течение пяти дней с момента возникновения спорной ситуации.

8.8. Заказчик, в случае появления вопросов, может обратиться к Исполнителю используя контактные данные, указанные по ссылке «http://сайт/kontakty».

9. Техническая поддержка Участников Конкурса и Обработка персональных данных.

9.1. Организатор готов проводить техническую поддержку Участников Конкурсов до тех пор, пока будет проводиться Конкурс. Сроком завершения Конкурса считается дата опубликования результатов Конкурса на Сайте.
9.2. Поддержка пользователей осуществляется по электронным каналам связи (электронной почте) и/или путем размещения определенной информации на Сайте.

9.4. Заключая Договор и внося персональные данные в форму заявки, Заказчик выражает согласие на предоставление своих персональных данных и их обработку Исполнителем.

10. Заключение, изменение, расторжение договора.

10.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранные Заказчиком Услуги, при условии получения от него заявки на Услугу по форме, размещенной на сайте «http://сайт».

10.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается.

10.3. Исполнитель оставляет за собой право изменять или дополнять любые из условий настоящего Договора-оферты в любое время, опубликовывая все изменения на сайте. Если опубликованные изменения для Заказчика неприемлемы, то он в течение семи дней с момента опубликования изменений должен уведомить об этом Исполнителя. Если уведомления не поступило, то считается, что Заказчик продолжает принимать участие в договорных отношениях.

10.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Реквизиты.

Исполнитель: ИП Максименков Алексей Андреевич
ИНН: 420206996759
ОРГНИП 315420200006514
Наименование Банка: Сибирский Филиал ОАО КБ «Региональный кредит»
БИК: 045003734
КПП: 540243002
к/с № 30101810300000000734 в РКЦ Советский
р/с 40802810221410000027

Проект

«Школьная конференция»

Выполнили:

Доброумова О.В., учитель математики ГБОУ СОШ №77,

зам. по внеурочной деятельности

Воронина Е.К., учитель английского языка ГБОУ СОШ №77

2016

Пояснительная записка

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Цели и задачи Конференции

Цели:

    Развитие познавательного интереса школьников в различных областях знаний в рамках школьных программ и за их пределами;

    Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

    Расширение возможностей самовыражения учителя;

    Создание условий для сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

    Пропаганда и изучение отечественной науки, поиск и поддержка талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;

    Формирование в общественном сознании понимания исследования как эффективного средства освоения и преобразования действительности, активизации позиции учащихся в образовательном процессе;

    Вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

    Формирование сообщества детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью;

    Профессиональная ориентация учащихся;

    Совершенствование методической базы и инфраструктуры учебно-исследовательской работы с учащимися.

Организаторы Конференции

Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет избираемый на Педагогическом Совете школы оргкомитет, который обеспечивает:

    Организацию подготовки учащимися исследовательских работ;

    Информированность всех участников образовательного процесса о ходе подготовки к конференции;

    Участников конференции методическими материалами;

    Четкое проведение конференции на всех ее этапах;

    Формирует жюри;

    Проводит конференцию, подводит итоги и награждение участников

Участниками Конференции являются ученики 2-8 классов.

    реферативные работы

    реферативные работы с элементами исследования

    учебно-исследовательские работы

Технология проведения Конференции

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной научной деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

    Гуманитарное: литература, русский и иностранные языки, история, искусство, архитектура, краеведение, психология, социология;

    Естественнонаучное и математическое: экология, химия, математика, физика, биология, астрономия, география, здоровый и безопасный образ жизни;

    Информатика и вычислительная техника, информационно-коммуникативные технологии.

Оргкомитетом Конференции могут быть объявлены дополнительные направления в соответствии с темой года.

Время выступления 5-7 минут. Докладчик должен продемонстрировать: свободное владение материалом; умение отвечать на вопросы и вести дискуссию; цитировать; делать выводы.

В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

    краткая характеристика вопроса, методика исследования;

    основные результаты и выводы;

    практическое значение работы.

Подведение итогов Конференции

Руководитель и председатель жюри секции представляют результаты на расширенном заседании оргкомитета, в который входят все члены оргкомитета и администрация школы.

По результатам работы каждой секции определяются:

    Дипломанты I, II, III степени;

    Дипломанты в различных номинациях («Дебют»; «Проект», и др.)

Все участники Конференции награждаются Грамотами Участника, ценными подарками.

Главный приз конференции

    Для учащихся начальной школы – «Приз мудрой совы»

    Для учащихся 5-8 классов – Приз им. С.К. Крикалёва

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках по всем предметам, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.

    Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);

    Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД) ;

    Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход ;

    Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность .

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:

    Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Этапы работы над проектом

Этапы

работы

Содержание работы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Проблематизация

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит с методом, мотивирует учащихся. Помогает определить тему, цели проекта, устанавливает сроки.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения, наблюдает за работой учащихся.

Реализация

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта реализации проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся

Презентация проекта

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов)

Представляют проект, устное выступление с презентацией своей работы

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли участника жюри. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает

1

В статье рассмотрена учебная конференция как одна из форм организации учебных занятий. Отмечено ее отличие от других форм обучения. Указано, что ее можно рассматривать как некую переходную форму организации учебных занятий от уроков к учебным семинарам, основу учебной работы в средней специальной и высшей школах. Обозначена роль учителя, заключающаяся в организации выступлений учащихся, обсуждении их докладов и пр. Каждый учитель, решивший провести учебную конференцию, должен сформировать у учащихся умения и навыки в работе с информационными источниками. В статье представлен анализ этапов формирования умений у учащихся работать с научной литературой и дана характеристика каждого этапа. Отмечено большое значение учебных конференций, заключающееся в активности и самостоятельности учащихся в обучении. Представлена модель учебной конференции, состоящая из трех этапов: подготовительного, реализации и рефлексивно-оценочного. Отмечен результат обучения с использованием учебных конференций: повышение интереса к предметам, качества знаний, развитие мышления.

учебная конференция

образовательный процесс

информационные источники

модель учебной конференции

1. Абышева Н.Ю., Пилипец Т.С., Пилипец Л.В. Использование межпредметных связей предметов естественно-научного (химия, физика) и гуманитарного (иностранные языки) циклов обучения для формирования практических языковых навыков // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: www..04.2015).

2. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. – Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. – 240 с.

3. Даммер М.Д. Приемы и средства систематизации знаний по физике учащихся 7–8-х классов средней школы: Дис… канд. пед. наук. – Челябинск, 1990. – 201 с.

4. Пилипец Л.В., Буслова Н.С., Клименко Е. В., Пилипец Т.С. Становление готовности к исследовательской деятельности: школа-вуз-профессия // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8. Ч. 3.

5. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. I – М.: Педагогика, 1983. – 392 с.

6. Усова А.В., Завьялов В.В. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975. – 121 с.

Учебные конференции учащихся являются одной из форм организации учебных занятий, возникшей в 1960-х гг. Первые работы, в которых освещается опыт проведения таких конференций, датируются 1962-1964 гг. Учебная конференция как форма учебной деятельности имеет довольно много общих точек соприкосновения с уроком, хотя и характеризуется некоторыми особенностями. Такого рода конференции проводят по расписанию как урок, групповая работа класса сочетается с индивидуальной работой учащихся, руководящая роль во время учебно-воспитательного процесса сохраняется за учителем-предметником.

Отличие учебных конференций заключается в том, что все новые знания учащимися получены из различных научно-литературных источников, с которыми они работали при подготовке к уроку-конференции самостоятельно, а также из докладов, с которыми выступают на конференции другие учащиеся. Роль учителя заключается в организации выступлений учащихся, обсуждении их докладов, а также внесении дополнений и уточнений

в том случае, если это не сделано самими учащимися во время прений по теме выступления. Учитель обобщает результаты конференции, оценивая работу каждого выступившего на конференции с докладом и класса в целом, не обходя вниманием и отдельных учащихся, вносивших дополнения к выступлениям.

Каждая учебная конференция обладает образовательным значением. В процессе подготовки к ним каждый участник приобретает навыки и умения. Они связаны с самостоятельной работой и информационными источниками, их анализом и обобщением, работой с приборами и материалами, приобретением опыта публичного выступления, направленного на овладение правильной научной речью, и пр.

Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям, что имеет положительное значение в развитии инициативы, активности и самостоятельности, в воспитании у них чувства ответственности перед ученическим коллективом.

Учебные конференции можно рассматривать как некую переходную форму организации учебных занятий от уроков к учебным семинарам, основу учебной работы в средней специальной и высшей школах. Такая форма работы требует от учащихся определенных знаний, умений и навыков, прежде всего - самостоятельной работы. Поэтому следует ее начинать не ранее чем в VIII классе общеобразовательной школы. К примеру, уже к окончанию VII класса возможны лишь краткие выступления учащихся по некоторым вопросам на отдельных уроках и может быть начата работа по написанию эссе.

Но даже в VIII классе не следует спешить с началом проведения учебных конференций. В течение всего первого полугодия следует только начинать формирование у учащихся первоначальных умений в работе с научно-популярной литературой,- при этом используя не более одного задания, а также - в подготовке сообщений и докладов для традиционных уроков с выступлениями по отдельным вопросам перед учащимися своего или нескольких классов. Наиболее удачным периодом проведения учебных конференций является четвертая четверть учебного года: к этому времени учащиеся уже приобретут первичные знания, умения и навыки самостоятельной работы с различной литературой.

При определении тематики учебных конференций необходимо исходить из педагогического анализа особенностей конференции как формы организации учебных занятий и психологического анализа особенностей и значения первичного восприятия учебно-познавательного материала.

Следовательно, на учебную конференцию нецелесообразно выносить первичное изучение каких-либо явлений, свойств тел, законов и теорий. Не следует на них выносить также материал, связанный с первичным формированием понятий. При изучении этих вопросов нужна большая гибкость в применении и сочетании разнообразных методов и приемов работы, способов руководства умственной деятельностью учащихся. Это возможно осуществить только на уроке, где в соответствии с поставленной учебной задачей могут быть использованы- беседа или рассказ учителя, самостоятельная работа с учебником и иные формы учебной работы.

На учебных конференциях целесообразно обращать внимание на более «широкие» и обширные вопросы. К ним можно отнести истории открытий и изобретений, которые знакомят учащихся с открытиями в науке и технике, технологическими процессами. Такие вопросы учащиеся могут разобрать самостоятельно.

В этом и заключается значение любой учебной конференции - происходят уточнение и конкретизация уже изученных на уроках понятий, систематизация и обобщение знаний учащихся.

Сложность проведения учебных конференций в общеобразовательной школе заключается в том, что от учащихся требуются определенные знания, умения и навыки самостоятельной работы с научной и дополнительной литературой. При отсутствии такого рода умений и навыков использование указанных форм организации учебных занятий малоэффективно: учащиеся расходуют много времени на подготовку докладов и сообщений, не всегда достигая при этом необходимых положительных результатов. Поэтому каждый учитель, решивший провести учебную конференцию, перед ее проведением должен сформировать у учащихся умения и навыки в работе с информационными источниками. Учащиеся должны приобрести первоначальные умения самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научно-популярной литературой, понимать смысла читаемого текста, уметь выделять в тексте основное (например, основные свойства тел, сущность законов, черты сходства и различия явлений, принцип устройства и действия приборов и т.д.); при этом уметь:

1) самостоятельно разбираться в выводах математических, физических, химических и других формул, выражать аналитически связи явлений и величин, которые их характеризуют;

2) использовать схемы, таблицы, графики, рисунки во время выступления;

3) логично и последовательно излагать проанализированный материал своими словами;

4) пользоваться оглавлением и именным указателем;

5) работать с каталогом и составлять библиографию по интересующему вопросу.

Самое сложное из умений в работе с учебной литературой для учащихся - это умение выделять в тексте главную мысль, находить наиболее существенное из всего найденного самими или предложенного учителем источника. Выработка этого умения у учащихся для учителя представляет одну из наиболее трудных дидактических задач. Поэтому целесообразнее к решению этого вопроса подойти на основе структурного анализа любого учебного предмета школы, выделения основных его структурных элементов, определяющих специфику их содержания.

Основные вопросы, которые учащиеся должны научиться выделять в учебнике, определяются в соответствии с содержанием учебного предмета и самого учебника.

Согласно мнениям таких исследователей-методистов, как А.В. Усова, В.В. Завьялов , следует научить учащихся различать главное в прочитанном тексте, уметь пересказать его своими словами и на основе работы с несколькими источниками сделать обобщение. Данная работа подразумевает шесть основных этапов, каждый из которых имеет свои дидактические задачи, цель и содержание.

1-й этап (по времени) относится к первому году обучения определенного предмета и подготовке к учебной конференции. Задача его заключается в том, чтобы выработать у учащихся умение выделять главное в предложенном несложном тексте (включающем вопросы какого-либо одного вида, например о физическом законе, приборе, технологии, видовременной конструкции предложения и др.). К тексту даются контрольные вопросы, которые ориентируют учащихся на выделение наиболее существенного (например, существенных признаков явлений, описания принципа действия прибора, правильности построения предложения, составления монолога или полилога и т.д.). Наряду с вопросами такого рода учащимся предлагаются вопросы, цель которых - научить их умению читать рисунки, схемы, чертежи, а также умению работать со справочным материалом.

Постановка перед учащимися контрольных вопросов - важный аспект в каждой учебной работе - способствует не только более глубокому усвоению материала, но и более прочному сохранению его в памяти учащихся. Объясняется это тем, что постановка контрольных вопросов, выполняющих роль опорных пунктов, повышает познавательную активность учащихся, ориентирует ее на выявление смыслового содержания запоминаемого учебного материала.

2-й этап связан с формированием умения работать с учебной и научной литературой, в том числе научить учащихся самостоятельному поиску в тексте основного (главного) материала без контрольных вопросов.

При этом для учащихся следует создавать такие условия, при которых им предоставлялась бы возможность чаще выражать свои знания в устной и письменной речи. Разработка примерных планов построения устных ответов (например, о явлениях, закономерностях, законах и теориях, о физических величинах и принципе действия приборов, составление рассказов, описаний и т.п.) во многом способствует решению этой педагогической задачи .

3-й этап призван закрепить у учащихся навыки самостоятельного определения типа текста, выделения основных вопросов, построения плана ответа. В результате должна повыситься культура ответов учащихся. Они начинают более внимательно слушать ответы своих товарищей, так как эти ответы становятся богаче по содержанию и эмоциональнее по форме. В конечном итоге это способствует активизации познавательного интереса учащихся самого учебного процесса. Овладение обобщенными планами построения ответов приводит к тому, что в дальнейшем учащиеся начинают применять их в работе не только с учебной, но и с научно-популярной и другой литературой, не только в школе, но и по окончании ее в своей работе по самообразованию .

4-й этап направлен на приобретение навыков самостоятельной работы с комбинированным текстом, который включает в себя вопросы нескольких видов (например, о явлениях и величинах, их характеризующих, закономерностях, о принципе действия прибора и областях его применения, возможности применения различных видовременных форм глаголов в тексте и т.д.). Дидактической задачей этого этапа является научить учащихся анализировать текст; разделять текст на две или несколько смысловых самостоятельных частей; выделять главное в каждой части и уметь составлять план ее ответа.

Этот этап обучения завершает формирование умений и навыков самостоятельной работы с информационными источниками. Но этот процесс продолжается в старших классах в написании учащимися эссе, сочинений, рефератов, подготовке к учебным семинарам.

5-й этап представляет формирование у учащихся первоначального умения самостоятельно работать с научно-популярной литературой, которая представляет собой промежуточное звено между научной и учебной литературой. Особенность этого этапа - выведение учащегося за рамки школьных учебников. Изучаемый в школе учебный материал в научно-популярной литературе представлен более полно на основе современных научных представлений - в ней описываются и те явления, которые еще не стали достоянием школьных учебников вследствие того, что они либо недавно открыты, либо еще не изучены в достаточной мере.

Содержащийся в научно-популярной литературы материал в должной мере не обработан методически так, как это делается в учебных пособиях для учащихся школы. Вследствие этого использование такой литературы имеет свои специфические трудности и требует специального обучения. Дидактическая задача этого этапа заключается в том, чтобы научить учащихся работать с одним дополнительным источником (это могут быть одна газетная или журнальная статья, отдельные параграфы в научно-популярной брошюре, в детской энциклопедии, справочнике, словаре и т.п.).

6-й этап - заключительный. Его задача - научить каждого- учащегося работать одновременно с несколькими дополнительными источниками, сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных источниках и на основе этого самостоятельно делать выводы и обобщения. Эти задачи решаются на старшей ступени обучения общеобразовательной школы, что связано с умением каждого учащегося правильно написать реферат и подготовиться к учебным семинарам. При организации самостоятельной работы учащихся с учебной и дополнительной литературой исключительное значение имеет четкая постановка задач работы, разъяснение цели, с которой она предлагается.

Таким образом, учебная конференция представляет собой одну из перспективных форм организации учебного процесса. Ее главная цель - развитие личности. Учащиеся приобретают функциональные навыки исследования, происходит развитие способностей к исследовательскому типу мышления. При получении субъективно новых знаний происходит активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Представленная модель учебной конференции направлена на создание условий, при выполнении которых такая форма организации учебного процесса способствует развитию творческого, исследовательского потенциала учащихся (рис. 1).

Данная модель направлена на повышение интереса к предмету, качества знаний, развитие мышления учащихся. Она состоит из трех этапов и представлена готовностью учителя и учащихся к обучению, структурой предъявления и выполнения работы по подготовке сообщений, докладов, приемами их выполнения, а также существующими между элементами учебного процесса связями. Условное название этапов: подготовительный, реализации, рефлексивно-оценочный.

Первый этап - подготовительный - характеризуется готовностью учителя и учащихся к проведению и участию в конференции. Реализация данной цели осуществляется путем анализа учебного материала; определения целей; разработки тем докладов; разработки плана занятия; выбора места и времени проведения конференции; подготовки опытов, дидактического материала; поиска и составления вопросов, заданий для учащихся.

Применение модели возможно при готовности учащихся к такому обучению.

Рис. 1. Модель учебной конференции

В работе Г.А. Берулавы говорится о том, что подростковый возраст характеризует качественно новую ступень в развитии интеллекта и стимулирует развитие мышления. Подростковый период знаменует переход к мышлению в понятиях, характеризует новую форму интеллектуальной деятельности. Мышление в понятиях приводит прежде всего к вскрытию внутренних связей окружающего мира, к познанию его закономерностей. Поэтому были выделены элементы готовности учащихся к проведению таких уроков с различных точек зрения физиологии, психологии , учебной деятельности.

Реализующий этап со стороны учителя характеризуется способами предъявления учебного материала; структурой деятельности при подготовке выступлений. Со стороны учащихся: способами реализации предъявления материала; структурой деятельности при выступлении.

Рефлексивно-оценочный этап со стороны учителя характеризуется анализом и оценкой результата обучения со стороны учителя (планирование способов проверки выступлений, обнаружение и определение способов исправления ошибок, консультации и пр.) и рефлексией со стороны учащихся. Результатом такого обучения является повышение интереса к предмету, повышение качества знаний, развитие мышления.

Таким образом, учебная конференция способствует активности и самостоятельности учащихся в обучении. Они приобретают навыки предъявления результата интеллектуальной деятельности в виде публикации, выступления, представления изобретения. Все это способствует становлению будущего исследователя .

В то же время учебная конференция предоставляет возможность приобрести навыки ведения дискуссии и публичного выступления. Учебно-воспитательное значение таких занятий помогает увидеть учащимся результаты своей работы. Преимущество учебных конференций заключается в развитии коммуникативных компетенций учащихся, мышления, в формировании исследовательской культуры. В то же время подготовка и проведение учебных конференций дает возможность профессионального роста учителя.

Рецензенты:

Даммер М.Д., д.п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск;

Шефер О.Р., д.п.н., профессор ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск.

Библиографическая ссылка

Пилипец Л.В., Абышева Н.Ю. УЧЕБНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21554 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Положение

О школьной научно-практической конференции учащихся «Движение мысли»

ГБОУ школы № 639 с углубленным изучением иностранных языков

Невского района Санкт-Петербурга

Утверждаю: ________________

Директор ГБОУ школы №639

И.В.Крылова

Согласовано на педагогическом совете №1

от 30.08.2017г.

Общие положения.

Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности обучающихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности школьников.

Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых. Учредителями школьной НПК является ученическое научно-исследовательское общество (УНИО).

2. Цели и задачи:

2.1.Выявление одаренных детей, привлечение обучающихся к интеллектуальному труду в различных областях науки и техники, привитие навыков работы с научно-исследовательскими материалами

2.2.Создание условий для реализации своих способностей обучающимся, вовлеченным в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение их к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, техники и культуры.

2.3.Развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной работы, приобщение учащихся к исследовательской, проектной, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-технического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков.

2.4.Определение перспектив работы научных обществ обучающихся.

2.5.Профориентация обучающихся предпрофильных и профильных классов.

2.6.Активизация работы по вовлечению обучающихся школы во внеурочную предметную деятельность.

2.7.Развитие и совершенствование научно-методической работы педагогического коллектива школы.

2.8.Осуществление интеграции государственных и общественных усилий во взаимодействии «Школа - ВУЗ».

3. Организаторы и руководство конференцией:

3.1.Организатором данной конференции является руководитель УНИО, который осуществляет работу по подготовке и проведению конференции, программу, определяет форму и порядок проведения, списки участников, решает иные вопросы по организации работы конференции, формирует состав экспертных комиссий, осуществляет научно-методическое и материально-техническое обеспечение конференции, готовит наградной материал, утвержденные директором школы.


3.2.Совет УНИО решает вопросы поощрения призеров конференций и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.

3.3.Совет УНИО может привлекать к организации конференции представителей высших учебных заведений, работников административных педагогических структур, представителей общественных организаций.

4. Участники конференции:

В конференции могут принимать участие обучающиеся 4-6 классов (младшая лига), предпрофильных 7-9 классов (средняя лига), старших и профильных 10-11 классов (старшая лига).

На конференцию принимаются научные, исследовательские, проектные и творческие работы по следующим направлениям:

1. естественнонаучное (физика, химия, биология и экология, география, астрономия).

2.социально-экономическое (экономика, социология, педагогика, психология, политология, право, обществознание);

3.гуманитарное (историческое краеведение, русский язык, литературоведение, иностранные языки);

4. художественно-эстетическое (МХК, изобразительное искусство, технология);

5.научно-техническое творчество (математика, информатика, компьютерные технологии).

Перечень секций устанавливается оргкомитетом после завершения срока подачи заявок и зависит от количества заявленных тем по указанным направлениям.

Порядок организации и проведения школьной Конференции

«Движение мысли»

5.1. Конференция проводится ежегодно в соответствии с планом работы школы.

5.2. Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается оргкомитет конференции (далее – оргкомитет), который утверждается директором школы.

Оргкомитет:

ü готовит нормативные документы, регламентирующие проведение Конференции;

ü планирует и организует работу школьной Конференции;

ü формирует состав экспертных комиссий Конференции. В состав экспертных комиссий включаются, учителя школы, студенты и преподаватели ВУЗов-партнеров соответствующего профиля;

ü принимает замечания, вопросы, предложения по организации Конференции;

ü представляет отчет директору школы по итогам Конференции;

ü готовит материалы для церемонии награждения.

Экспертные комиссии: определяют победителей и призеров Конференции.

Подведение итогов:

Экспертная комиссия на основании изучения работы принимает решение о допуске автора работы к выступлению на секции.

Экспертная комиссия оценивает научные работы обучающихся и их устные выступления на каждой секции согласно критериям:

ü актуальность темы;

ü новизна и/или инновационность идеи;

ü элементы исследования;

ü эрудиция;

ü научная и/или практическая значимость исследования;

ü изложение;

ü иллюстрации;

ü композиция доклада;

ü библиография;

ü особое мнение эксперта.

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения об определении победителей и призѐров.

По результатам публичной защиты жюри: составляет список победителей по направлениям среди 4-6, 7-9-х и 10-11-х классов; подводит итоги работы секции; выносит решении об участии в районной НПК.

Победители и участники НПК награждаются грамотами (дипломами).