Наложение одной фотографии на другую. Как наложить текстуру? Спецэффекты в Photoshop

В настоящее время очень популярным направлением считается делиться в социальных сетях своими наилучшими кадрами моментов из жизни. Иногда хочется похвастаться перед своими друзьями местами, о посещении новых мест, а иногда редактирование фото это хобби или профессия.

Часто задаваемые вопросы: «Как вставить фото в фото в Фотошопе?» или «Как наложить картинку на картинку в Photoshop». Ответы на них рассмотрим с пошаговым алгоритмом действий. К тому же эта информация будет полезна не только новичкам, но и опытным пользователям Фотошопа.

Перечислим заданный алгоритм действий:

  • через папку «Файлы» открываем требуемые изображения (названия папок можно увидеть на панели сверху);
  • в первую очередь берется в обработку фото, которое будет вставляться на фото-фон. Так как размер вставляемого фрагмента будет меньше, то его предварительно уменьшают. Заходим в меню «Изображение» далее «размер изображения» в ячейке ширина выставляем требуемое значение пикселей (высота и другие параметры устанавливаются автоматически симметрично).
  • выделяем зону фрагмента с помощью инструментов типа «лассо» или «рамка» и жмем клавиши CTRL+C, либо в папке «Изображение» выбираем «копировать»;
  • переключаемся на основное фото и вставляем нашу картинку клавишами CNTRL+V. Несмотря на ранее уменьшенный фрагмент, может понадобиться его дальнейшее редактирование. Для этого жмем клавиши CNTRL+T, фрагмент можно уменьшать и поворачивать под нужным углом (для сохранения всех исходных форм при перемещении или корректировки изображения, жмутся одновременно клавиши SHIFT+ALT), сохраняем клавишей ENTER. Также перемещать выделенный фрагмент можно использовать с помощью инструмента «перемещение» на панели слева.
  • для дальнейшего редактирования, основной фон увеличивают до размеров максимально удобных для корректировки. Жмем клавишу ALT и с помощью колесика мыши увеличиваем до требуемого размера;
  • чтобы исправить наслоение двух изображений используют «инструмент» ластик, при этом возможно его уменьшение или увеличение в зависимости от требуемых параметров очистки.
  • сохраняем получившееся фото через инструкцию «сохранить как» в папке «Файлы».

Как наложить несколько слоев в Фотошопе?

Алгоритм действий практически тот же, что при накладывании картинки или фото на другую фотографию, но сложность выполнения заключается в наслоении одного слоя на другой. Поэтому загружать фотографии следует в той же последовательности, в которой будут накладываться слои. Во-первых, выбираем функцию «вставлять фон» и выбираем требуемое изображение. Далее открываем фотографию, которая должна быть первым слоем (в панели слоев видимой будет только первая фотография), притягиваем её на основное фон, делаем активным основной фон (в панели слоев будет уже два изображения – основной фон и слой над ним) и так же точно производим с другими изображениями.

Корректировать фотослои можно с помощью клавиш CNTRL+T. Также происходит процесс объединения двух фотографий в одну и т.д. Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях работы, воспользуйтесь нашими видео-уроками на teachvideo.

(8)
Начало работы
1. Знакомство с растровой и векторной графикой 3:18 0 52281
2. Интерфейс программы 2:34 1 27136
Изображение своими руками
3. Знакомство с инструментом «кисть», рисуем полянку 4:25 4 45695
4. Работа с меню «Фильтр» (Деревянная поверхность) 4:42 0 21015
5. Ледяная колючка - рисуем заставку на компьютер 2:21 0 23140
6. Перевоплощение - меняем картинку 3:50 2 20178
7. Одуванчик - рисуем цветок 5:01 0 23490
8. Забавный пушистик, урок 1: учимся рисовать с нуля 3:23 1 63478
9. Забавный пушистик, урок 2: рисуем глазки 5:45 0 20330
10. Забавный пушистик, урок 3: рисуем нос и ротик 2:43 1 14426
11. Солнечная опушка, урок 1: как создать слой 3:56 0 25257
12. Солнечная опушка, урок 2: рисуем дерево 4:03 0 13112
13. Солнечная опушка, урок 3: рисуем траву и лучи Солнца 4:36 0 22728
Текст
14. Заливка текста рисунком 2:41 0 33053
15. Прозрачный текст 3:56 3 25069
16. Зеленый текст 2:58 0 5477
17. Раскрашивание, объемный текст 3:07 0 28423
18. Огненный текст, урок 1 3:36 0 19701
19. Огненный текст, урок 2 2:43 0 17554
Обработка фотографий
20. Устранение дефектов кожи 3:13 3 112242
21. Устранение эффекта красных глаз 2:29 2 14555
22. Изменение цвета глаз 2:09 0 44443
23. Отбеливание зубов 3:56 1 50911
24. Создание рамки, кадрирование 2:42 0 14726
25. Пластическая хирургия в Фотошоп 2:45 0 52310
26. Совмещение двух изображений 3:28 8 237822
27. Превращаем цветную фотографию в черно-белую 1:58 1 24074
28. Раскрашивание фрагментов черно-белой фотографии 3:11 1 12214
29. Обработка фотографии под старину 1:58 0 21970

Часто, работая в Photoshop возникает необходимость вырезать одно изображение и наложить на другое. Зачем? Причин может быть масса. Например, создается коллаж или не нравится фон объекта. Или нужно перенести себя на курорт, дабы похвастаться перед коллегами.

Открываем изображения для редактирования

Первым делом нужно открыть картинки. Одну, с которой будем вырезать и вторую, куда накладывать.

Чтобы это сделать, в верхнем меню нажимаем “Файл” , а затем “Открыть” . Либо можно сделать проще и нажать комбинацию горячих клавиш, которые программа отлично поддерживает “Ctrl+O” .

Для удобства, в поле “Тип файлов” выбирайте требуемый формат файла — появятся только те изображения, которые соответствуют. Совершайте поиск по названию картинки, введя ее в строку “Имя файла” .

Что требуется сделать

Допустим, имеется два изображения. На одном — поле:


А на другом — лошадь:


Наша задача — перенести лошадку со скучного и унылого поля на насыщенное и красивое:

  • Первым делом, создадим новый файл с названием “Лошадь на поле”.
  • Далее откроем две картинки и разместим их на разных слоях.
  • Следующим шагом нужно вырезать лошадку, произведя ее выделение.
  • Сделать изображение естественнее, натуральнее.

Теперь по каждому пункту более подробно.

Новый файл

Выделение лошади

В Photoshop присутствует много инструментов для этой задачи:

Если есть лишние детали, их можно убрать, воспользовавшись инструментом “Ластик” . Для удобства можно воспользоваться инструментом «Лупа» . При надобности, подкорректируйте цвета или добавьте еще объектов.

Изображение готово.

Заключение

Как можно заметить, ничего сложного в вырезке одного изображения и накладывании его на другое нет. В некоторых случаях, придется постараться и использовать другие, вышеописанные инструменты. Практикуйтесь, берите разные изображения и старайтесь вырезать их и переносить на другие. Тогда вы обязательно научитесь это делать.

Создание различных композиций путем наложения одной картинки на другую в Фотошопе является одним из широко используемых приемов, который применяют при создании коллажей, вставках изображений в рамку, комбинировании различных изображений и многих других операциях. Подобное наложение может быть выполнено различными способами, методиками и инструментами Фотошопа. Выбор используемой технологии зависит прежде всего от свойств исходных изображений, конечного результата, который нужно получить и опыта владения пользователя Фотошопом.


Рассмотрим простую технология наложения картинки на картинку в Фотошопе.
  1. Запускаем Фотошоп, открываем исходные изображения и попробуем методом наложения картинки переместить девушку в Париж к Эйфелевой башне.


  2. Для этого выделяем всю девушку по контуру. Для этой цели можно использовать любые подходящие инструменты. Мы для этой цели использовали перо, которое можно активировать нажатием кнопки P (английское) на клавиатуре.


  3. После выделения пером всего контура фигуры девушки и получения замкнутой линии внутри фигуры необходимо сделать правый клик мышкой и выбрать в появившемся контекстном меню пункт «Образовать выделенную область».


  4. В появившемся окне можно поставить радиус растушевки в 2 пикселя, чтобы контуры вставки получились более плавными.


  5. Копируем фигуру девушки, нажав сочетание Ctrl + C (С - английское) на клавиатуре и вставляем на фотографию с Эйфелевой башней сочетанием клавиш Ctrl + V.


  6. Изменяем масштаб и положение вставленного изображения. Чтобы изменить масштаб в главном меню выбираем раздел «Редактирование», в появившемся списке переходим в раздел «Трансформирование» и в новом открывшемся списке выбираем пункт «Масштабирование». Положение вставленного изображения регулируем простым перетаскиванием его по фоновому слою.


  7. При необходимости корректируем освещение, применяем размытие к границам вставленного изображения, добавляем тени, добиваясь максимально правдоподобного эффекта от вставки.
Таким образом, общая технология наложения картинки на картинку в Фотошопе такова. На одном из изображений выделяется и копируется нужная область после чего она вставляется на новое фоновое изображение. При необходимости выполняются необходимые корректировки.

Большое значение имеет точное выделение копируемой области. Для решения этой задачи Фотошоп обладает богатым набором встроенных инструментов: это прежде всего различные виды Лассо, инструмент «Волшебная палочка», ластики, восстанавливающие кистями, перья и мощный инструмент под названием «Уточнить край» из новых версий графического редактора, который активируется после создания выделения и его кнопка появляется ниже строки главного меню.

Как объединить две фотографии или вставить вырезанную часть одного изображения в другое задача простая для всех, кто немного знаком с фотошопом. Но, во-первых, не все умеют работать в программе Adobe Photoshop, во-вторых, и опытные пользователи не всегда умеют наложить одно изображение на другое хорошо. Рассмотрим несколько вариантов соединения нескольких картинок в одно изображение.

В этом примере картинки маленького размера наложены целиком, как они есть, на изображении побольше, которое служит фоном. Каждая маленькая картинка расположена в отдельном слое и частично перекрывает слои, которые располагаются ниже.

Как это делается? Нужно открыть в фотошопе все нужные фотографии. В зависимости от версии Photoshop у вас будут видны в окне программы несколько окон с картинками, несколько вкладок или в верхней части окна рядом с меню вот такая кнопка с открывающимся меню.

В меню выбираете кнопку с изображением 2, 3, 4 горизонтальных или вертикальных окон и видите сразу выбранное Вами количество картинок.

Изображения накладываются полностью, поэтому переходите в окно с той маленькой фотографией, которую первой будете накладывать на фон. В панели слоев видите один только фоновый слой с этой картинкой. Мышкой тянете этот слой в другое окно на картинку с фоном. Щелкаете на изображении с фоном, оно становится активным, и в панели слоев вы видите уже два слоя – фоновый и над ним слой с маленькой картинкой. Точно так же перетягиваете на фоновый слой другие картинки и располагаете их в нужном порядке.

Что делать, если вставляемое изображение слишком большое или слишком маленькое? Нужно его увеличить или уменьшить. Для этого щелкаете на слое с вставленной картинкой, выбираете в меню Edit (Редактирование) > Free Transform (Свободная трансформация) или нажимаете сочетание клавиш CTRL+T и тянете за маркеры или поворачиваете вставленное изображение.

Вставка в изображение фрагмента из другой картинки

Гораздо чаще нужно вырезать только часть одной фотографии и наложить этот фрагмент на другую фотографию. Такие композиции из частей разных изображений называют фотомонтаж или фотоколлаж.

Открываете изображение, из которого будете вырезать, выделяете любым подходящим инструментом выделения требуемый фрагмент, копируете Edit (Редактирование)> Copy (Копировать), затем переходите в основной документ и вставляете скопированную часть изображения Edit (Редактирование)> Paste (Вставить). Вставленный фрагмент располагается в отдельном слое и размеры его можно изменить так, как вам нужно.

Основная сложность в этом случае состоит в том, чтобы качественно выделить нужную часть из картинки. Чтобы избежать проблем с выделением часто используют изображения из коллекций клипарта – картинки на прозрачном фоне, или изоляты – предметы на белом или черном фоне. Однородный фон легко выделить волшебной палочкой и удалить.

Не забывайте, что фотомонтаж должен выглядеть реалистично, поэтому выполняйте

Плавный переход одного изображения в другое

В некоторых случаях нужно сделать так, чтобы одно изображение плавно переходило в другое или какая-то часть картинки становилась прозрачной, и сквозь нее был виден фон.

Чтобы наложить одну картинку на другую в программе Photoshop открывают обе исходные фотографии и перетягивают слой из одного открытого изображения в другой документ. Верхний слой делают полупрозрачным (на панели Layers (Слои) параметр Opacity (Непрозрачность) уменьшают до 50-60%) чтобы видеть сквозь него нижний и перемещают на каждом слое изображение так, чтобы части будущего вашего творения хорошо компоновались друг с другом.

Если нужно сделать быстро и высокого качества не требуется, можно использовать мягкую резинку – инструмент Eraser (Ластик) для быстрого стирания части слоя. Инструмент Brush (Кисть) задает размер, форму, плотность, жесткость для резинки, поэтому в настройках кисти обязательно должен быть установлен параметр Hardness (Жесткость) равным 0, на панели параметров кисти Opacity (Непрозрачность) установите значение 20-30%.

Резинкой сотрите в нужных местах части верхнего изображения и, когда закончите, для этого слоя верните параметр Opacity (Непрозрачность) 100%. Слой станет непрозрачным, но те места, где прошлись резинкой будут полностью или частично прозрачными.

Если нужно хорошее качество, лучше применить маску слоя. В отличие от резинки, маска не изменяет основного изображения, а только скрывает некоторые его части. Маску можно отключить или удалить без всякого ущерба для основного фото.

Чтобы добавить маску перейдите в слой с верхней картинкой и внизу панели Layers (Слои) нажмите кнопку Add Leyer Mask (Добавить маску слоя).

На панели инструментов Photoshop установите цвета черный и белый (основной и фоновый). Выберите инструмент градиент, в настройках градиента установите переход от черного к белому. Кликните мышкой на маске, чтобы сделать ее активной, и создайте градиентный переход в области, где перекрываются ваши картинки. Край верхней картинки станет прозрачным. Ближе к середине прозрачность уменьшится.

Чтобы добавить реалистичности изображению выберите мягкую кисть, убедитесь, что маска активна и дорисуйте в маске черные и белые области. Помните, что в маске черным цветом следует рисовать там, где нужно скрыть часть слоя, а белым там, где открыть какую-то область.

Напоследок два простых способа плавного перехода изображения в фон.

1 способ. Картинку разместить поверх фона и добавить к этому слою маску. В этом примере маска создана с помощью градиентной радиальной заливки. Важно, чтобы маска полностью скрывала края картинки, тогда не будет виден переход от изображения к фону.

2 способ. Выделяем нужную область в изображении, выполняем команду меню Select (Выделение) > Modify (Изменение) > Feather (Растушевка).В открывшемся окне нужно установить в поле Feather (Растушевка) ширину области растушевки. Эта величина зависит от размера изображения и подбирается для каждого фото отдельно – экспериментируйте!

После этого скопируйте выделенную растушеванную область и вставьте на подходящий фон. Края вставленного фрагмента будут полупрозрачными, причем прозрачность у края будет больше.

Когда дело доходит до изучения программы Фотошоп, на самом деле это означает тщательное изучение всего нескольких функций, хотите - верьте, хотите - нет. Безусловно, программа Фотошоп многофункциональна и с каждой новой версией наполняется все более и более всевозможными инструментами и параметрами. Но действительно ли вам нужна самая последняя версия программы с ее многочисленными свойствами, для того чтобы обрабатывать ваши фотографии?

Возможно, вы подумаете: «Да, конечно», но, скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Имея небольшие знания и навыки работы с основными инструментами программы, вы успешно сможете обрабатывать большинство фотографий. Несмотря на то, что с каждой последующей версией Фотошоп появляются дополнительные свойства и параметры, основные инструменты, которые вам надо знать, одинаковы и в версии Фотошоп CS3, и в версии Фотошоп 3, когда впервые появилась возможность работы со слоями.

Итак, что же нужно обязательно уметь делать в программе Фотошоп? Во-первых, применять основные инструменты выделения, во-вторых, знать, для чего нужны слои и как с ними работать. Также важно понимание работы масок слоя. И, наконец, необходимо знать, как и когда использовать режимы наложения слоев, что и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Выражаясь простым языком, режимы наложения позволяют взаимодействовать или «смешиваться» слою с нижележащим слоем или несколькими слоями различными способами. Без использования режимов наложения, единственный способ сочетать слои - уменьшать непрозрачность слоя (или заливать его), что не может привести к очень интересным результатам. Применяя же режимы наложения, мы не только получаем непредсказуемые и невероятные результаты, особенно в сочетании с работой масок слоя, но и значительно облегчаем себе задачу при редактировании, ретуши или восстановлении фотографий, также экономя время!

Конечно, как и в случае с самой программой Фотошоп, вам не нужно знать абсолютно все о режимах наложения, чтобы успешно применять их в своей работе. В версии Фотошоп CS2 было двадцать три режима наложения (учитывая режим «Нормальный», установленный по умолчанию), в версии Фотошоп CS3 добавилось еще два режима, и их стало двадцать пять - огромный список для выбора! Таких названий как «Затухание», «Осветление основы», «Линейный затемнитель», «Разница» и «Исключение» вполне достаточно для того, чтобы сломать голову, гадая, что это за режимы и как их использовать.

Открою вам небольшой секрет. Конечно, на самом деле, это не секрет, но вы же приободрились, решив, что узнаете что-то, чего не знает больше никто, так что пусть это будет называться секретом. Как я уже упоминал, вам не нужно знать все тонкости работы со всеми режимами наложения. В действительности, при обработке большинства ваших фотографий, достаточно иметь представление о пяти режимах наложения. Да-да, не о двадцати трех или двадцати пяти режимах, а все лишь о пяти! Что же это за режимы? «Умножение» (Multiply), «Экран» (Screen), «Перекрытие» (Overlay), «Цветность» (Color) и «Яркость» (Luminosity). Изучив, как и когда применять эти режимы, вы сможете с легкостью обрабатывать фотографии.

Прежде чем мы начнем изучать работу каждого из пяти режимов наложения, давайте узнаем, где они расположены. Если вы думаете, что их можно найти в строке меню «Слои» в верхней части экрана, то немного заблуждаетесь. На самом деле, если бы мы каждый раз как хотели поменять режим наложения слоя, кликали мышкой по строке меню, то это была бы настоящая проблема. К счастью, компания Adobe осознала, что мы все слишком ленивые для этого действия, и облегчила нам жизнь. Вы можете получить быстрый доступ к режимам наложения, выбрав ниспадающее окно в верхнем левом углу панели слоев. По умолчанию, выбран режим наложения «Нормальный» (Normal):

Ниспадающее окно режимов наложения в верхнем левом углу панели слоев

Небольшое важное замечание - если вы посмотрите на рисунок, представленный выше, то заметите, что я забежал вперед и создал копию исходного слоя заднего фона (нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J), и сейчас у меня выбрана эта копия под названием «Слой 1» (Layer 1). Я это сделал потому, что программа Фотошоп по-другому рассматривает слой заднего фона в отличие от других слоев и не позволяет нам менять режим наложения при работе с ним.

Если вы не повторяете мои действия, работая самостоятельно, и заметили, что ниспадающее окно режимов наложения у вас затененное (неактивное), вероятнее всего причина в том, что у вас создан только один слой на панели слоев, и он назван «Задний фон» (Background). Для того чтобы получить доступ к режимам наложения, вам следует или создать копию слоя заднего фона, или переименовать сам слой заднего фона.

Когда вы нажмете на маленький значок в виде двух стрелок около слова «Нормальный» и откроете окно со списком всех режимов наложения, вам может вначале показаться, что в порядке их размещения нет никакого смысла или логики, особенно, если вы не знакомы с работой этих режимов. Я работаю в данный момент в версии Фотошоп CS2, где представлено двадцать три режима наложения, а в версии Фотошоп CS3, как я уже упоминал ранее, их двадцать пять.

Если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что режимы наложения в действительности объединены в группы. Два верхних режима «Нормальный» (Normal) и «Затухание» (Dissolve) составляют первую группу, нижерасположенные режимы - «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют вторую группу и т.д. Всего выделено шесть групп, и вам может показаться, что причина, по которой режимы объединены в группы, состоит в том, что у этих режимов есть что-то общее. Вы совершенно правы!

Хотя, вы были бы правы, не учитывая первую группу в самом верху списка. Режимы «Нормальный» и «Затухание» не имеют ничего общего, и, тем не менее, объединены в одну группу. Вы можете всю жизнь легко прожить, не используя режим «Затухание», так как он достаточно бесполезен, особенно при редактировании изображений, тогда как режим «Нормальный» устанавливается по умолчанию и означает, что все слои настроены автоматически без каких-либо изменений с вашей стороны.

Таким образом, первая группа - на самом деле не группа, если только вы не назовете ее группой «режимов, у которых нет ничего общего». Остальные режимы наложения объединены в группы, потому что у них действительно есть что-либо общее друг с другом. Ниже представлена схема всех групп:

Схема, отображающая различные группы режимов наложения

Как вы можете видеть на разноцветной схеме, представленной выше (разные цвета я выбрал для удобства восприятия), режимы наложения «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют группу режимов затемнения. Почему? Потому что каждый из этих режимов делает изображение темнее. Обратите внимание, что режим «Умножение» входит в эту группу. Если вы помните, режим «Умножение» входит в пятерку режимов, которые вам обязательно нужно знать, и вскоре мы его изучим подробнее.

Далее идут режимы «Замена светлым» (Lighten), «Экран» (Screen), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), которые составляют группу режимов осветления. Каждый из них делает изображение светлее. Обратите внимание, что режим «Экран», входящий в группу режимов осветления, - еще один режим, работу которого вы должны знать и который мы рассмотрим подробнее.

Ниже расположены режимы «Перекрытие» (Overlay), «Мягкий свет» (Soft Light), «Жесткий свет» (Hard Light), «Яркий свет» (Vivid Light), «Линейный свет» (Linear Light), «Точечный свет» (Pin Light) и «Жесткое смешение» (Hard Mix), составляющие группу режимов контраста. Каждый из этих режимов одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным. Обратите внимание, что режим «Перекрытие», который вам надо знать, входит в эту группу.

Следующей идет группа режимов, которые мы не будем рассматривать подробно. Она включает в себя режимы «Разница» (Difference) и «Исключение» (Exclusion) и называется группой режимов сравнения. Оба эти режимы предназначены для сравнения пикселей между слоями и используются нечасто, особенно при обработке фотографий. Крайне редко вам может понадобиться режим «Разница», а режим «Исключение» вы будете использовать так же часто, как и режим «Затухание», иными словами практически никогда.

И, наконец, идет группа компонентных режимов, также известная как группа HSL (Цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Luminosity)) по первым буквам трех режимов наложения, входящих в нее, наряду с режимом «Цветность» (Color). Все режимы в этой группе воздействуют на степень яркости или насыщенности слоя. Режимы «Цветность» и «Яркость» являются последними из пяти основных режимов, которые вы должны знать для обработки и ретуши фотографий в программе Фотошоп.

Таким образом, мы рассмотрели, что, несмотря на огромный список режимов наложения, выделяют всего пять типов режимов наложения. Режимы первого типа затемняют изображение, режимы второго - осветляют изображение, режимы третьего - одновременно и затемняют, и осветляют изображение для придания большей контрастности, режимы четвертого типа - сравнивают пиксели между различными слоями и, наконец, режимы пятого типа - влияют на степень яркости или насыщенности изображения. Нам удалось упорядочить двадцать пять, на первый взгляд, совершенно разных режимов наложения и разбить их по пяти типам (за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», что нас не должно беспокоить). Неплохо для начала! Но мы можем пойти дальше, потому что вы должны знать всего пять режимов наложения, чтобы уметь обрабатывать фотографии, - один из группы режимов затемнения, один из группы режимов осветления, один из группы режимов контраста и два из группы компонентных режимов.

Первый режим, который нам надо подробно изучить - режим «Умножение» (Multiply). Как мы ранее видели на схеме, этот режим входит в группу режимов затемнения. Это означает, что работа режима направлена на затемнение изображения. В действительности, это единственный режим из группы режимов затемнения, который вам надо хорошо знать, и также этот режим является наиболее широко используемым из всех режимов наложения. Более подробно мы рассмотрим режим «Умножение» в следующем уроке.

Перевод: Ксения Руденко