Короткий урок: быстрое удаление фона при помощи инструмента “Фоновый ластик”. Как удалить или заменить фон изображения

Для художественного оформления работ в Фотошопе нам зачастую требуется клипарт. Это отдельные элементы дизайна, такие как различные рамки, листья, бабочки, цветочки, фигурки персонажей и многое другое.

Клипарт добывается двумя способами: покупается на стоках либо ищется в публичном доступе через поисковые системы. В случае со стоками все просто: платим денежку и получаем требуемую картинку в большом разрешении и на прозрачном фоне.

Если же мы решили найти нужный элемент в поисковике, то нас поджидает один неприятный сюрприз – картинка в большинстве случаев располагается на каком-либо фоне, который мешает ее моментальному использованию.

Сегодня поговорим о том, каким образом удалить черный фон с картинки. Изображение для урока выглядит следующим образом:

Существует одно очевидное решение проблемы – вырезать цветок из фона каким-либо подходящим инструментом.

Но такой способ подходит не всегда, так как является довольно трудоемким. Представьте себе, что Вы вырезали цветок, потратив на это кучу времени, а затем решили, что он не совсем подходит к композиции. Вся работа насмарку.

Есть несколько способов быстро удалить черный фон. Эти способы могут быть немного похожими, но все они подлежат изучению, так как используются в разных ситуациях.

Способ 1: самый быстрый

В Фотошопе существуют инструменты, позволяющие быстро удалить однотонный фон с картинки. Это «Волшебная палочка» и «Волшебный ластик» . Поскольку о «Волшебной палочке» уже написан целый трактат на нашем сайте, то воспользуемся вторым инструментом.

Перед тем как начать работу, не забываем создать копию исходного изображения сочетанием клавиш CTRL+J . Для удобства еще и снимем видимость с фонового слоя, чтобы он не мешался.

Фон удален, но мы видим черный ореол вокруг цветка. Это происходит всегда при отделении светлых объектов от темного фона (или темных от светлого), когда мы используем «умные» инструменты. Этот ореол удаляется довольно легко.

1. Зажимаем клавишу CTRL и жмем левой кнопкой по миниатюре слоя с цветком. Вокруг объекта появится выделение.

2. Переходим в меню «Выделение – Модификация – Сжать» . Эта функция позволит нам сместить край выделения внутрь цветка, тем самым оставив ореол снаружи.

3. Минимальное значение сжатия – 1 пиксель, его и пропишем в поле. Не забываем нажимать ОК для срабатывания функции.

4. Далее нам необходимо удалить этот пиксель с цветка. Для этого инвертируем выделение клавишами CTRL+SHIFT+I . Обратите внимание, что теперь выделенная область охватывает весь холст целиком, исключая объект.

5. Просто нажимаем клавишу DELETE на клавиатуре, а затем убираем выделение сочетанием CTRL+D .

Клипарт готов к работе.

Способ 2: режим наложения «Экран»

Следующий способ отлично подойдет в том случае, если объект необходимо поместить на другой темный фон. Правда, здесь существуют два нюанса: элемент (желательно) должен быть максимально светлым, лучше белым; после применения приема цвета могут исказиться, но это легко исправить.

При удалении черного фона данным способом мы должны заранее поместить цветок в нужное место холста. Подразумевается, что темный фон у нас уже есть.


Этот способ также подходит для того, чтобы быстро определить, впишется ли элемент в композицию, то есть, просто поместить его на холст и поменять режим наложения, без удаления фона.

Способ 3: сложный

Данный прием поможет Вам справиться с отделением от черного фона сложных объектов. Для начала необходимо максимально осветлить изображение.

1. Применяем корректирующий слой «Уровни» .

2. Крайний правый ползунок сдвигаем максимально влево, внимательно следя за тем, чтобы фон оставался черным.

3. Переходим в палитру слоев и активируем слой с цветком.

5. По очереди нажимая на миниатюры каналов, выясняем, какой является наиболее контрастным. В нашем случае это синий. Делаем мы это для того, чтобы создать максимально сплошное выделение для заливки маски.

6. Выбрав канал, зажимаем CTRL и кликаем по его миниатюре, создавая выделение.

7. Переходим обратно в палитру слоев, на слой с цветком, и кликаем по значку маски. Созданная маска автоматически примет вид выделения.

8. Отключаем видимость слоя с «Уровнями» , берем белую кисточку и закрашиваем те области, которые остались черными на маске. В некоторых случаях этого делать не нужно, возможно, эти участки и должны быть прозрачными. В данном случае центр цветка нам нужен.

9. Избавимся от черного ореола. В данном случае операция будет немного другой, поэтому повторим материал. Зажимаем CTRL и кликаем по маске.

10. Повторяем действия, описанные выше (сжать, инвертировать выделение). Затем берем черную кисть и проходимся по границе цветка (ореолу).

Вот такие три способа удаления черного фона с картинок мы изучили в этом уроке. На первый взгляд, вариант с «Волшебным ластиком» кажется самым правильным и универсальным, но он не всегда позволяет получить приемлемый результат. Именно поэтому необходимо знать несколько приемов для совершения одной операции, чтобы не терять время.

Помните, что профессионала от любителя отличает именно вариативность и умение решить любую задачу, независимо от ее сложности.

В этом уроке вы узнаете, как быстро удалить белую область вокруг ваших отсканированных рисунков. Этот способ подойдёт для акварелей, набросков, чернильных рисунков и рукописного текста.

Вот как будет выглядеть финальный результат.

Шаг 1

Откройте Фотошоп, а затем − вашу отсканированную картинку. Для этого нажмите Файл > Открыть (File -> Open) и выберите ваш файл, либо просто перетащите изображение в Фотошоп.

Для этого урока мы используем скан красивого акварельного рисунка, сделанного нашей талантливой коллегой (Андреа).

Шаг 2

На панели слоёв (F7) нажмите иконку корректирующий слой "Яркость/Контрастность" (Brightness/Contrast).

Шаг 3

Должен появиться новый слой с именем "Яркость/Контрастность 1" (Brightness/Contrast 1). Дважды щёлкните по миниатюре слоя. Откроется новое окошко с двумя ползунками.

Шаг 4

Немного увеличьте Яркость (Brightness) (до 2-4), и подвигайте ползунок контрастности, чтобы сохранить цвета. Смысл в том, чтобы бумага осталась белой. Позже мы её отфильтруем.

Шаг 5

Снова нажмите "Создать новый корректирующий слой или слой-заливку" (New Adjustment Layer) и выберите "Кривые" (Curves). Пока что ничего не произойдёт, поскольку настройки по умолчанию не меняют изображение.

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре слоя, чтобы открыть панель настроек.

Шаг 7

Отрегулируйте кривую так, как показано ниже. В правом верхнем углу настроим освещение, в то время как центр сделаем немного выпуклым, чтобы усилить цветность.

Шаг 8

Убедитесь, что у вас выбран слой "Кривые 1" (Curves 1), затем нажмите сочетание клавиш CTRL+ALT+Shift+E, чтобы сгладить изображение и вставить результат на новый слой. Назовите слой "Сглаживание".

Шаг 9

Щёлкните по значку глаза возле миниатюр слоёв, чтобы скрыть их. Они нам больше не нужны.

Шаг 10

Снова нажмите "Создать новый корректирующий слой или слой-заливку" (New Adjustment Layer) и выберите "Цвет" (Solid Color), чтобы создать новый слой "Заливка цветом 1" (Color Fill 1).

Когда будет предложено выбрать цвет, просто выберите тёмно-серый, это неважно, так как слой нужен только в качестве ориентира .

Нажмите сочетание CTRL+Shift+[, чтобы переместить слой на задний план. Он стал невидимым, так как находится под слоем "Сглаживание".

Шаг 11

На панели слоёв выберите слой "Сглаживание" и дважды щёлкните возле него, чтобы открыть настройки Стиля слоя (Layer Style) - Параметры Наложения (Blending Options).

Шаг 12

Работаем с Наложить, если../ Blend If Удерживая ALT, перетаскивайте белый ползунок влево до тех пор, пока не увидите, что фон исчез. Нажмите ОК. Если на рисунке остались белые края, можно сдвинуть левую половину ползунка немного левее, как показано ниже.

Шаг 13

Создайте новый слой, удерживайте Shift и выберите слой "Сглаживание". Затем нажмите Слой > Объединить слои (Layer -> Merge Layers) (или сочетание CTRL+E).

Шаг 14

Возьмите инструмент "Прямолинейное лассо" (Polygonal Lasso Tool) и начерно обведите рисунок. Когда фигура замкнётся, вы увидите по контуру эффект "марширующих муравьёв".

Шаг 15

Нажмите сочетание CTRL+C, чтобы скопировать выделенное. Теперь нажмите Файл > Создать (File -> New…), затем нажмите ОК, чтобы создать новый документ нужного для нашего рисунка размера.

Шаг 16

Нажмите D для сброса цветов заднего и переднего планов. Выберите слой "Фон" (Background) и нажмите сочетание ALT+Backspace, чтобы залить весь слой текущим цветом переднего плана.

Чтобы залить слой цветом заднего плана, нажмите CTRL+Backspace.

Шаг 17

Выберите слой "Слой 1" (Layer 1). Теперь возьмите инструмент Ластик (Eraser Tool) (горячая клавиша Е) и удалите все оставшиеся белые точки. Их хорошо видно на чёрном фоне.

Шаг 18

Щёлкните значок глаза возле миниатюры фонового слоя, чтобы скрыть его.

Шаг 19

Научитесь нажимать его пальцами одной руки, это очень полезное и часто используемое сочетание.

Теперь акварельный рисунок без фона готов к использованию. Надеюсь, вы узнали сегодня что-нибудь новенькое. Если да, то оставьте лайк или комментарий, или поделитесь статьёй с тем, кому это может пригодиться.

Многие пользователи фотошопа для удаления фона применяют достаточно сложные способы, тогда как могли бы делать это намного проще при помощи инструмента Фоновый ластик. Данный инструмент умеет автоматически распознавать грани имеет различные настройки растушевки выделенной области, благодаря чему, результат работы инструмента получается превосходным. На этом уроке по фотошопу мы научимся удалять с фона небо и заменим его на какое-либо другое небо из набора с небесными градиентами.

Предпросмотр законченного результата

Шаг 1: Выберите изображение, с которым будете работать
Откройте в фотошопе изображение, с которого вы хотите удалить фон. На этом уроке я намерен использовать сцену с двумя деревьями на фоне синего неба. Описываемые далее методы и приемы вы можете с успехом использовать в каких-либо других ситуациях с другими изображениями.

Шаг 2: Как работает инструмент
Не смотря на свое название “Фоновый ластик”, данный инструмент имеет значительно более широкие стирающие возможности, чем простое удаление фона. На самом деле его работа более похожа на стирание цвета. Итак, приступая к работе выберем инструмент. Вы можете, удерживая Shift, повторно нажимать клавишу E, чтобы циклически переключать инструменты на панели ластика. Либо непосредственно кликнуть по иконке инструмента на панели инструментов.

После того, как вы выберите инструмент, опции на верхней панели изменятся, а указатель мыши примет вид круга с перекрестием по центру. Перекрестием мы указываем цвет, который необходимо удалить, в результате чего, все, что внутри окружности имеет такой же цвет, будет удалено. Кликните ПКМ в любой точке холста, чтобы открыть окно настройки параметров данного инструмента.

Помните, что величина Жесткости (Hardness) всегда должна быть максимально возможной, иначе после инструмента могут остаться недоудаленные фрагменты фона. Задайте нужный размер кисти, а величину интервалов задавайте относительно небольшой, в пределах 1-50%, так, чтобы удаление осуществлялось мягко и равномерно.

На верхней панели опций активируйте режим Проба: однократно (Sampling Once), так чтобы мы могли, задав нужный цвет один раз, обработать большую область. Пока установите параметры Ограничения (Limits) в положение Смежные пикселы (Contiguous) и Допуски (Tolerance) – 50%.

Шаг 3: Приступаем с тиранию
Кликните в произвольной точке неба, зажмите ЛКМ и поводите по холсту, стирая область неба.

Как вы могли бы заметить на изображении выше, фон между вервями и листьями остается нетронутым. Это происходит из-за заданных настроек Ограничений (Limits). Снова обратитесь к верхней панели опций и измените Ограничения на Выделение краев (Discontiguous). Теперь повторите процесс стирания и понаблюдайте за эффектом.

Вы заметите, что в режиме Выделения краев можно удалять фон, даже если он находится в изолированной области, как, например, между ветвями и листьями.

Шаг 4: Еще несколько опций
В моем случае, когда я работал инструментом при Допусках (Tolerance) - 50% (задано по умолчанию), результат получился вполне приемлемым. Но вы не пугайтесь, если вдруг у вам получится нечто вроде вот этого:

Если это все же произошло, значит фоновый цвет слишком близок к цвету самого объекта, и вам нужно всего-навсего уменьшить величину Допуска (Tolerance levels). В том случае, если цвет фона достаточно сильно отличается от цвета самого объекта, который расположен на этом фоне (как, например, в моем случае), то Допуск можно увеличить, получив еще более совершенный результат. При правильно подобранной величине допуска, у вам должно получиться нечто вроде этого:

Шаг 5: Еще больше настроек!
Если после нескольких попыток подобрать нужный уровень Допуска, инструмент все еще создает вам проблемы, стирая вместе с фоном сами объекты, активируйте опцию защиты Основного цвета, поставив галочку на пункте Основной цвет (Protect Foreground Color).

Это позволит вам, указать образец основного цвета (взять образец цвета можно кликнув по нужному участку, удерживая Alt), который фотошоп не будет стирать в процессе работы инструментом Фоновый ластик. Ниже приведен пример того, как работает эта опция.

Шаг 6: Различные фоновые цвета
После применения инструмента Фоновый ластик на всей площади фона при одном заданном цвете, вы можете получить вот такой реузльтат:

Не смотря на то, что фон в моем случае выглядит совершенно синим, на самом деле он содержит различные оттенки синего, а местами, даже белые участки. Чтобы исправить это, вам просто нужно задать еще один, отличающийся от прежнего, цвет, и повторить процесс. Так же можно попробовать включить опцию Проба: непрерывно (Sampling Continous) на верхней панели.

Но я не рекомендую вам делать это, так как вы рискуете, подобравшись слишком близко к вашим объектам (в данном случае - деревьям), случайно захватить пробу цвета с них самих, и, таким образом, стереть участки изображения, которые стирать вовсе не собирались. Поэтому лучше просто наведите перекрестие на участок с другим фоновым цветом, и повторите процесс стирания. И так до тех пор, пока изображение не окажется полностью очищенным от фона.

Шаг 7: Заключительный шаг
После того, как фон будет удален, у вас есть два пути, по которым вы можете пойти далее. Вы можете выделить только что очищенные от фона объекты и использовать их в проекте по созданию другой композиции, либо заменить удаленный фон чем-нибудь другим, получив новое изображение (именно так мы и поступим). Скачайте набор с небесными градиентами и выберите какой-нибудь на свое усмотрение. Я решил заменить мой прежний фон чистым синим небом:

Вот что получилось в результате:

Законченный результат:

Надеюсь, урок вам понравился, и в вашем багаже хитростей и приемов появился еще один, который облегчит вам творческий процесс.

Любой дизайнер, вне зависимости от его квалификации, сталкивается с ситуацией, когда нужно удалить фон на изображении, оставив нетронутым необходимый объект. И если с простыми объектами все складывается более-менее удачно, то сложные представляют для дизайнера настоящую проблему.

Но прежде чем я покажу несколько отличных способов, как удалить фон в фотошопе, стоит, пожалуй, прояснить некоторые моменты. Например, что же такое сложный объект? Для меня, сложным является все то, что невозможно вырезать при помощи пера (Pen Tool). К этой категории относятся: волосы, шерсть, трава, листья, облака и так далее. Вот именно для извлечения таких объектов и создан сегодняшний урок.

Способ первый: При помощи Channels

Удалить фон при помощи каналов - пожалуй один из самых эффективных, быстрых и популярных способов ЕСЛИ этот фон однородный. Например белый.

Переходим во вкладку Channels (добавить ее можно через меню Window) и выбираем канал, который делает объект наиболее контрастным по отношению к фону. В данном случае это blue.

Дублируем его. CTRL+J не работает, поэтому кликаем правой клавишей мыши и выбираем duplicate channel. Отключаем все каналы, кроме дублированного. Далее нажимаем сочетание клавиш CTRL+L и настраиваем ползунки таким образом, чтобы между фоном и краями объекта был максимальный контраст.

Отлично. Теперь выбираем инструмент кисть и закрашиваем объект черным цветом. Примерно так:

Осталось самое простое. Зажимаем CTRL, кликаем на иконку дублированного канала в панели channels, чтобы создать выделение. Затем включаем все выключенные ранее каналы, а дублированный удаляем. Очень важно, чтобы в итоге, выбранным остался канал RGB. Не снимая выделение переходим на вкладку слоев и нажимаем Delete. Вот и все.

Если же фон не однородный - придется изрядно повозиться. Давайте рассмотрим следующий способ.

Способ второй: При помощи Refine Edge

Данная функция появилась в фотошопе довольно давно. Если переводить на русский, то функция называется Точный край. Она позволяет удалить сложный фон у сложного объекта настолько качественно, насколько это вообще можно сделать автоматически. Предлагаю потренироваться на кошках, причем, в буквальном смысле этого слова.

При помощи любого удобного для вас инструмента создадим вот такое грубое выделение…

… и перейдем в Select - Refine Edge.

Точных настроек не существует. Все зависит исключительно от вашего изображения. Путем проб и ошибок у меня получилось примерно следующее:

Конечно, результат не идеален, да и не может быть таковым. Придется при помощи кисти немного поколдовать. Но это займет в разы меньше времени, нежели вырезать льва в ручную. Других, более эффективных способов убрать сложный фон не существует. На этом пожалуй все.

В заключении

Я надеюсь, вам пригодится этот урок. Во всяком случае, рассмотренными сегодня методами я пользуюсь постоянно, когда делаю баннеры, или коллажи. Может быть вы знаете другие способы, чтобы избавиться от фона?

На панели инструментов, расположенной вертикально слева, выбираем инструмент "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool):

И кликаем по белой области на изображении, на примере я кликнул в правом верхнем углу, в следствии чего в документе появилась выделенная область, отмеченная движущейся пунктирной линией, эта линия, обозначающая границу выделенной области, в простонародье называется "марширующие муравьи":

Теперь редактировать мы можем только ту часть изображения, которая находится в выделенной области. Всё, что находится вне выделения, недоступно для любого редактирования (удаления, рисования, цветовой коррекции и т.п.).
Но, бывают случаи, когда не совсем понятно, какая часть изображения является выделением, а какая - нет.
Чтобы определить, какие пиксели в изображении доступны для редактирования, надо включить подсветку быстрой маски , для этого следует нажать клавишу Q. Вот как теперь выглядит документ:

Красным отмечена область изображения, находящаяся вне зоны выделения, т.е. недоступная для редактирования. Чтобы отключить подсветку, т.е. быструю маску, снова нажимаем клавишу Q.

Удалить выделенную область целиком очень просто - надо всего-лишь нажать клавишу Delete. Сделаем это, и, для лучшего просмотра, снимем выделение. нажав комбинацию Ctrl+D. Вот что получилось, серо-белый шахматный фон обозначает прозрачную область:

Итак, фон вокруг корзины удалён, но задача не выполнена. т.к. остались фрагменты фона внутри корзины.

Эти области не были удалены. т.к. изначально не вошли в выделение, а произошло это из-за неправильной настройки инструмента "Волшебная палочка".

Давайте вернёмся назад и восстановим начальное состояние документа, для этого следует нажать кнопку F12.

Давайте настроим "Волшебную палочку". На данный момент нас интересует только одна опция этого инструмента - "Смежные пиксели" (Contiguous), которая в Photoshop включена по умолчанию. При активной данной опции, "Волшебная палочка" выделяет только смежные, т.е. соприкасающиеся друг с другом пиксели схожих цветов, а, в нашем случае, белые пиксели внутри ручки корзины отделены от внешних коричневыми пикселями этой самой ручки. Поэтому снимаем галку у опции "Смежные пиксели":

И кликаем "Волшебной палочкой" в том же самом месте, где кликали в первый раз, результат:

Нажимаем клавишу Q для включения быстрой маски , чтобы выделенная область была нагляднее:

Теперь область под ручкой доступна для редактирования и удаления, но, вместе с этим, доступны для удаления и некоторые пиксели на тале самой корзины, а нам это не надо.

Чтобы исправить этот недочёт, воспользуемся активной на данный момент быстрой маской (Quick Mask).

Нажимаем на клавишу D, чтобы основной цвет на палитре цветов стал чёрным, делаем диаметр кисти примерно равным диаметру белых пятен, жёсткость устанавливаем на 100%, и закрашиваем пятна, в процессе закраски пятна должны исчезнуть под розовой подсветкой:

После того, как пятна закрашены, снова нажимаем клавишу Q, а затем Delete. Результат:

Примечание. Если перед созданием выделения "Волшебной палочкой" установить параметр "Допуск" (Toleranse) на ноль (этот параметр расположен вверху окна Photoshop немного левее опции "Смежные пиксели", сейчас он равен 32, см. рис. выше), то в выделение не войдут участки на самой корзине, и танцев с быстрой маской и кистью делать не потребуется.

Собственно, задача выполнена, фон под фруктами удалён. Теперь я могу перетащить слой на другое изображение с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool), либо создать новый слой с каким-либо изображением под слоем с корзиной.

На примере, я создал под слоем с корзиной слой с оранжево-красным градиентом:

Удаление фона на фотографии инструментом "Волшебный ластик" (Magic Eraser Tool

Действие данного инструмента по принципу сходно с "Волшебной палочкой", отличие в том, что он более автоматизирован и специализирован.
Как и всеми специализированными инструментами, работать "Волшебным ластиком" проще и быстрее, но вот подойдёт он для выполнения далеко не всех подобных задач по удалению.

Но, для нашего случая, этот инструмент подойдёт идеально, поэтому, давайте приступим.

"Волшебный ластик" расположен в стеке под инструментом "Ластик":

Для применения "Волшебного ластика" не требуется разблокировать фоновый слой , инструмент делает это автоматически при первом клике по слою.

Чтобы удалить белый фон на моей фотографии, надо, всего-лишь, перед применением инструмента, задать значение допуска ноль и отключить опцию смежные пиксели:

Теперь кликаем по любому участку белого фона и он моментально будет удалён, без создания выделенной области:

Собственно, всё, задача выполнена. согласитесь, гораздо быстрее, чем "Волшебной палочкой".

Кроме того, если Вы сделаете параметр "Непрозрачность" (Opacity) меньше 100%, "Волшебный ластик" удалит фон не полностью, а сделает его полупрозрачным.

Из этого следует, что, для удаления однотонного фона идеально подходит инструмент "Волшебный ластик". Но спектр применения этого инструмента гораздо уже. чем у "волшебной палочки".