Контекстное меню, буфер обмена и основные операции в Windows. Контекстные меню объектов Windows

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечает на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города – численностью населения, реки – длинной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением , которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл – переименовать, модифицировать, удалить и т.д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами мостами и тоннелями.

Таблица 1.1

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землёй) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками – значками. Описание этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопки мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

і Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно сделать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.

2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?

4. Назовите свойства операционной системы Windows «Рабочий стол».

5. Для свойств каждого из перечисленных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно действие над основными объектами операционной системы Windows можно выполнить несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;

2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;

3) с помощью команд контекстного меню;

4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчика не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;

б) заполнить;

в) открыть;

г) связать;

д) включить;

е) сложить;

ж) измерить;

з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?

б) в каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чайника?

в) В каком состоянии находится карандаш, если с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?

г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?

Одна из целей разработки версии 5.0 – это получение современного, простого и комфортного в использовании интерфейса. Для разработки нового интерфейса были проведены различные исследования и собрана статистика по работе пользователей в системе. В данной статье мы постараемся поближе познакомиться с новыми и измененными элементами интерфейса.

Лента

Новый тип интерфейса в GUI-приложениях, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками. Лента впервые была применена в Microsoft Office, и сейчас к такому подходу пришли известные программные продукты. Достаточно долгое время ленты приживались в умах и сердцах пользователей по всему миру. Можно с уверенностью сказать, что они нашли свое место, и теперь успешно заменяют привычные главные меню и панели инструментов.

Практически во всех формах системы DIRECTUM главное меню и панели инструментов заменены на ленту. Соответственно все кнопки, действия и элементы меню переехали на ленту. Многие пользователи благодаря этому откроют для себя много новых и полезных действий. Нет, мы эти действия не добавляли, мы просто разместили их ближе к пользователю. И кстати, лента появилась также и в веб-доступе.

Из чего же состоит лента?

А состоит она из Вкладок и Групп , на которых располагаются действия : кнопки, выпадающие списки, флажки.

На ленте может появляться Контекстная вкладка . Она появляется, когда в ней возникает необходимость. Например, если в проводнике системы выбрать документ, на ленте появится вкладка Документ с набором действий для работы с документами. Контекстные вкладки используются в проводнике системы, в карточках задач и заданий и в дереве задач.

Для каждого типа объекта и его состояния набор действий на контекстной вкладке разный. Действия, общие для всех типов объектов, располагаются на главной вкладке формы .

Возможности работы

Некоторые действия, которые теперь есть на контекстных вкладках, раньше были доступны только в карточках самих объектов, например, Старт , Прекратить , Выполнить , На доработку . Данные действия теперь поддерживают множественное выполнение. Так, например из проводника системы, не открывая карточки заданий, теперь возможно всего парой кликов выполнить хоть сто заданий за раз!

Особое место на ленте занимают действия справки. Для них на ленте выделена специальная кнопка в верхнем правом углу . При нажатии на нее появляется выпадающий список, в котором пользователь сможет: открыть справку по системе, перейти на сайт сообщества, посмотреть видеоролики или информацию о программе.

Ленты появились там, где не было ни главного меню, ни панели инструментов – в карточках документов и записей справочников. При этом, в существующих формах-карточках ленты сами собой не появятся. Здесь требуется вмешательство прикладного разработчика, задача которого заключается не просто в том, чтобы включить ленту на форме, а также в том, чтобы лента смотрелась красиво и гармонично. Подробнее об этом будет отдельная статья.

Такие стандартные действия как Добавить , Отмена , Сохранить и т.п. перенесены на ленту. Больше их в привычном для пользователей месте не будет. Но чтобы «сгладить вину»:) перед пользователями, мы разместили на ленте много полезных действий, которые раньше нельзя было вызывать из карточки записи или документа. Например, теперь, не закрывая карточку, можно удобно перейти к связанным записям, или выполнить поиск, отправить вложением в задачу, скопировать ссылку.

Панель быстрого доступа

На каждой форме с лентой появилась панель быстрого доступа. Она предназначена для вызова часто используемых команд. А чтобы определить, какое действие используется чаще других, мы собирали статистику по работе пользователей в системе.

С помощью кнопки в левом верхнем углу всех форм с лентой, пользователь теперь сам может выбрать из списка действия, которые бы он хотел видеть на панели.

Панель быстрого доступа можно размещать над или под лентой.

Адресная строка

Адресная строка – путь по папкам, все элементы которого являются гиперссылками. Она позволяет быстро и удобно осуществлять переход между папками системы. Попробуйте сами, по удобству работы она не уступает обычному дереву папок, а по функциям похожа на адресную строку в проводнике Windows.

Рядом с адресной строкой расположились кнопки навигации и строка быстрого поиска.

Все вместе они обеспечивают удобный поиск и быстрый переход к нужным объектам системы.

Контекстные меню

Изменения интерфейса коснулись и контекстных меню. Был проведен небольшой косметический ремонт:

  • сокращены названия действий в контекстном меню;
  • удалены редко используемые действия и перенесены на ленту;
  • действие по умолчанию в контекстном меню теперь выделяется жирным шрифтом;
  • убраны подсказки горячих клавиш. Теперь их можно посмотреть только во всплывающей подсказке на кнопках ленты;
  • в контекстном меню заданий, уведомлений и заданий-контроль в один момент времени теперь отображается только одно из парных действий. Например будет отображаться либо пункт Пометить как прочитанное , либо пункт Пометить как непрочитанное;
  • если у пользователя нет прав на подписание документов определенного вида, то пункт Подписать в контекстном меню таких документов не будет отображаться. Аналогично будут скрыты все действия, связанные с удалением объектов, если у пользователя нет привилегий на удаление.

Для сравнения:


Значки

Было уделено особое внимание замене значков всех действий и компонент системы. Они обрели новое оформление и цвет. А также улучшено отображение всех значков при работе на крупных шрифтах.

Изменение оформления значков было направлено на обеспечение современного вида, улучшение качества и работы в системе. Поработав несколько дней в новой системе, пользователь сможет быстро привыкнуть к новым значкам и уже не захочет возвращаться к старому варианту. Проверено на собственном опыте:)

Обложки папок

Появилась возможность настраивать «обложки без контента» – папки, у которых нет возможности переключиться на содержимое, а доступна только обложка. Для этого в карточку папки добавлен флажок Отображать только обложку . Также в объектную модель добавлено свойство IFolderInfo.ShowCoverOnly – признак отображения только обложки папки.

А также

Реализована поддержка редактирования ленты в прикладных формах. Подробнее описание можно посмотреть, например, в .

Ну и конечно же, появился предпросмотр документов, задач и заданий, но это уже другая …

Продолжение следует!

>> Признаки объектов

§ 1.2. Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города - численностью населения, реки - длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1.1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера , воздушный шар можно надуть, файл - переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объект а, нужно не просто назвать имена действии, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы , документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками - значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.
2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?
4. Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол».
5. Для свойств каждого из приведенных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно, действия над основными объектами операционной системы Windows можно выполнять несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;
2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;
3) с помощью команд контекстного меню;
4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведенных действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;
б) заполнить;
в) открыть;
г) связать;
д) включить;
е) сложить;
ж) измерить;
з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если ее нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если ее можно согнуть и она при этом не ломается?

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

«Отношение объектов» - Имя отношения обозначает характер связи между объектами. Самое главное. Ниже… Отношения объектов. Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Отношения. Колизей находится в Риме. Мост через пролив длиннее моста через ущелье. Мост через ущелье короче моста через пролив. Гепард является хищником.

«Элементный состав объекта» - Сравните. Элементный состав -. Элементный состав объекта. Устройства ввода. Внутренняя память. Велосипед Апельсин Ель Новогодняя ель. Объект, созданный руками человека для приема и передачи информации. Процессор. Элементный состав объектов. Объект, созданный руками человека для работы с информацией.

«Информация о компьютере» - Принтеры. Состав компьютера. Современный компьютер. Включайте или выключайте компьютер только с разрешения учителя. Хранить информацию. Монитор. Флэшка. Ноутбук Карманный компьютер. Играть в игры. Что умеет делать компьютер? Сканер. Время практической работы за компьютером – не более 15 мин. Лазерные диски.

«Состав и действия объектов» - Птиц. Учебники. Что умеет? Слушать. Веер. Руль Колеса Педали Рама Спицы Звонок. Ездить Перевозить грузы Кататься. Писать. Хвост. Чешуя. Плавники. Кипятить. Крылья. Силичева НА ОСШ№1. Действия. Есть кольчуга, а не воин, Носик. Дневник. Принцесс. Состав. (Состав и действия объекта) 3 класс. Кольчуга воина.

«Состав и действие объекта» - Состоит из: корпуса, трубки, диска. Оболочка. Учимся создавать загадки. Вертеть. Состав - Действие. Можно: снимать трубку, набирать номер. Отгадайте загадки. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Состав и действие объекта. Рисовать. Можно: Точить. Держать в руке. Грифель.

«Модель объекта» - Представления материальных предметов. Объяснения известных фактов. Примеры моделей. Управления. Какие модели приведены на рисунках? Объект огромный. Объект-заместитель - модель. Что такое модель? Приведите 2-3 примера натурных моделей. Объект слишком мал. Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала.

Всего в теме 7 презентаций

Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано

именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

Здравствуйте!Помогите пожалуйста с информатикой! 1.В ящике имеется 3 чёрных и 5 белых шаров.Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не

заглядывая в него), чтобы среди вытянутых шаров:. 1)Оказался хотя бы 1 чёрный 2)Оказался хотя бы 1 белый 3)Оказались хотя бы 2 чёрных 4)Окаазались хотя бы 2 белых Если можно с решением,логическим рядом. 2. В одной книге было написано 100 следующих утерждений. "В этой книге роно одно неверное утверждение" "В этой книге ровно два неверных утверждения" ............................................................................................ "В этой книге ровно сто неверных утверждений. Какое из этих утерждений верное? Судя по моим мыслям,это явно не 3, тогда это получается правда, что противоречит смыслу предложения. Тогда какое получается? Я не знаю.Помогите пожалуйста. Напишите всё с решением пожалуйста. Ах да,чуть не забыла. Если кто -то знает бесплатный решебник (без всяких файлообменников) напишите пожалуйста.

В одном из изданий книги Л.Н. Толстого «Война и мир» 1024 страницы.

Какой объём памяти (в Мбайт) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич
набирал её на компьютере в одной из кодировок Unicode? На одной странице
в среднем помещается 64 строки, а в строке 64 символа. (Каждый символ
в кодировке Unicode занимает 16 бит памяти.)
Помогите пожалуйста))

Задание #1 Вопрос: Интернет - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) группа ПК, размещенных в одном помещении 2) глобальная компьютерная сеть,

объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети 3) комплекс терминалов, подключенных каналами связи к ЭВМ 4) мультимедийный компьютер с принтером, модемом, факсом Задание #2 Вопрос: Файл - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) единица измерения информации 2) программа в оперативной памяти 3) область памяти ПК, имеющая имя 4) текст, напечатанный на принтере Задание #3 Вопрос: Укажите расширение файла proba.docx Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) нет расширения 2) proba 3) docx 4) .docx Задание #4 Вопрос: Укажите тип файла fakt.exe Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница Задание #5 Вопрос: Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256 000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 мин. Определите размер файла в килобайтах. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 125 2) 56 250 3) 45 000 4) 5 625 Задание #6 Вопрос: Для каких целей необходимо системное ПО Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) для разработки прикладного ПО 2) для решения задач из проблемных областей 3) для управления ресурсами ЭВМ 4) для расширения возможностей операционной системы Задание #7 Вопрос: Локальная сеть объединяет: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) компьютеры одного учреждения 2) компьютеры нескольких учреждений 3) компьютеры одного региона 4) компьютеры, имеющие общие доменные имена Задание #8 Вопрос: Установите соответствие Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: 1) информация, записанная на диск под определенным именем 2) программа, облегчающая работу пользователям с файлами и каталогами в операционной системе Windows 3) программы, используемые для работы на компьютере 4) первоначальная подготовка диска к работе - нанесение магнитных дорожек и секторов на его поверхность 5) программы, обеспечивающие работу компьютера и всех его устройств как единой системы 6) место на диске под определенным именем, где хранятся списки файлов и подкаталогов (папок) по определенной тематике __ программное обеспечение (ПО) __ форматирование диска __ операционная система __ файл __ каталог (папка) __ проводник Задание #9 Вопрос: URL- адрес Web-страницы http://www.mipcro.ru/index.htm. Укажите доменное имя компьютера. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) mipcro.ru 2) http 3) htm 4) index.htm Задание #10 Вопрос: Браузеры - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) серверы Интернета 2) антивирусные программы 3) трансляторы языка программирования 4) средства просмотра Web-страниц Задание #11 Вопрос: Что из перечисленного относится к браузерам Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Opera 2) Google 3) Excel 4) Mozilla 5) Hyper Text Задание #12 Вопрос: Тэг - это: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) инструкция браузеру, указывающая способ отображения текста 2) текст, в котором используются специальные символы 3) указатель на другой файл или объект Задание #13 Вопрос: Укажите теги, определяющие видимую часть документа Выберите несколько из 8 вариантов ответа: 1)2)3)

Задание #14 Вопрос: Укажите теги, определяющие размер заголовка Выберите несколько из 8 вариантов ответа: 1)2)3)

Задание #15 Вопрос: Запишите тэг, определяющий перенос на новую строку. Запишите ответ: __________________________________________ Конец