Компьютерные Средства Обучения (КСО). Настольный компьютер: все плюсы и минусы

В наше время от влияния компьютера очень трудно оградить ребенка, причем они готовы не вылезая сидеть за играми. Действительно ли эта умная техника таит в себе много плохого и стоит ли ограничивать детей от ее воздействия? Компьютер помогает ребенку утолить жажду внимания родителей. Вы так считаете? А мы - нет. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком, но ни один подобный экземпляр никогда не сможет заменить простого сознательного общения со своими друзьями, сверстниками, родителями и просто близкими людьми.

В нашей стране бум на всевозможные компьютеры, ноутбуки, наладонники, планшеты уже идет полным ходом. И сегодня за этими «неживыми» умами сидят наши дети! И, надо отметить, уделяют ему внимания в десятки, а то и сотни раз больше, чем нам - родителям. Большинству мам и пап хорошо от того, что их ребенок спокойно сидит у себя в комнате и не мешает им ни работать, ни отдыхать, ни развлекаться. Спешим вас огорчить.

Плюсы и минусы влияния компьютера на детей

Говоря о влиянии компьютера на ребенка, давайте обратимся к положительному эффекту. Выделим некоторые полезные составляющие нахождения вашего ребенка за экраном монитора:

  • невероятный багаж знаний, причем совершенно бесплатно;
  • тишина в доме во время сидения ребенка за компьютером;
  • возможность влиять на детей и ставить условия, что-то вроде: «если разрешу посидеть тебе еще полчаса, пообещай после умыться и тихонько лечь спать»;
  • каждый раз подобные условия растягиваются на более длительный срок, причем принимаются ребенком как должное;
  • возможность быстрого выполнения домашних заданий;
  • безграничное общение с интересными сверстниками.
  • Это реальные плюсы влияния компьютера на ребенка, благодаря которым он не сможет оторваться от него на мгновенье, сев лишь несколько раз. И каждый раз, прибегая из школы или сада, он будет бежать, чтобы поскорее включить кнопку на сетевом фильтре, кнопку на системном блоке… А в это время на улице будут раздаваться радостные возгласы мальчиков, играющих в футбол на детской площадке. Или девочек, весело прыгающих по нарисованным на асфальте старым добрым «классикам».

    Влияние компьютера на здоровье и психику ребенка

    Теперь давайте рассмотрим, как влияет компьютер на физическое здоровье и психику детей:

  • все начинается с того, что через полгода или годик спина у ребенка станет в форме восклицательного знака, а в дальнейшем приведет к еще более плачевным последствиям;
  • компьютер влияет и на зрение, которое начинает портиться после беспрерывного проведения у экрана, что приведет минимум к приобретению очков (скорее всего - на всю жизнь), а максимум - к долгому лечению;
  • длительное сидение у монитора перевозбуждает нервную систему, в результате чего ребенок становится раздражительным, нарушается сон, возникают тики, головные боли, утомляемость, а в дальнейшем могут развиться и различные психосоматические заболевания;
  • все знают порнографические сайты. Для ребенка - это запретный плод, который в закрытой комнате наедине с монитором становится доступным. Статистика гласит, что около 40-45% ребят до 16 лет постоянно просматривают порно-сайты! Позже подобные впечатления ищут воплощения в жизнь в действиях. Еще не одумались?
  • плюс (хотя, как тут плюс) ко всему - в Интернете сегодня очень много маньяков, которые под видом сверстника знакомятся с вашим ребенком, предлагая спустя некоторое время встретиться. Что происходит дальше - догадаться нетрудно.
  • Как же с этим бороться? - спросят родители.

    Как уменьшить вред, причиняемый компьютером детям?

    Конечно, влияние компьютера можно уменьшить, причем успех зависит исключительно от вас.

  • Уделяйте больше внимания ребенку, работа подождет, а он уже скоро и в университет поступит…
  • Подарите ему больше общения и научитесь с ним доверять друг другу.
  • Станьте, пусть не самым, но лучшим другом или подругой своему чаду.
  • И, пожалуй, самое главное - разнообразьте жизнь ребенка яркими впечатлениями.
  • Поверьте, даже у автора данной статьи о влиянии компьютера на здоровье и психику ребенка многократно и по всему телу пробежали мурашки по коже. Поэтому наш вам совет: никогда не забывайте, что компьютер - это всего лишь электронная машина (ЭВМ), выполняющая n-ое количество операций в секунду.

    Давайте подумаем, что для современного человека компьютер? Рабочее место? Место для игр? Мультимедийная установка? Пожалуй, всё сразу, и это всё – персональный компьютер . Давайте вспомним, как развивается наша цивилизация: буквально десятка полтора-два назад, автомобиль был роскошью, сейчас это не роскошь, а средство передвижения. Вспомните, каким был ваш мобильный телефон лет семь назад (если он тогда вообще был у вас), и какой он сейчас. Прогресс явно на лицо, и сомнений тут никаких нет. Но так как наш сайт о компьютерах, то давайте сравним и компьютеры, но немножко подробнее.

    Первые домашние компьютеры начали появляться ещё в семидесятых годах прошлого века. До этого конечно также создавались компьютеры, но предназначены они были в основном для каких либо специальных целей, а в 1977 году, произошло грандиозное событие. Совсем ещё молодая компания Apple Computer , выпустила первый персональный компьютер, который был рассчитан на массовое население, и имело это творение название Apple II . Пожалуй, именно это событие и стало переломным событием в истории компьютерных разработок.

    Шли годы, компьютерные технологии развивались, но конечно не теми темпами, какими хотелось бы. И вот, в 1995 году, произошло ещё одно ключевое событие, которое вероятно многие из нас ещё даже помнят. Компания Microsoft анонсировала свою операционную систему, под кодовым названием Windows 95 . C той поры, компьютеры начали полностью «заселяться» в дома всех Землян, что стало свидетельством того, что обыкновенные люди также желают двигаться в ногу с прогрессом. С началом нового века, компьютерные технологии вновь поднялись на одну ступень выше, и началось это после выхода новой операционной системы Windows XP . Так, мелкими шажочками, словно ребёнок, который делает первые шаги, компьютерные технологии развивались и развиваются, по сей день. И сейчас, они достигли уже такой высоты, о которой ещё лет десять назад, и мечтать не приходилось: четырёхъядерные процессоры, жёсткие диски, с ёмкостью на несколько терабайт, беспроводные клавиатуры и мыши, в конце концов, огромные жидкокристаллические мониторы. Всё это говорит о том, что ничто так не развивается в этом мире, как компьютеры. Задумайтесь, колесу понадобились тысячи лет, чтобы оно смогло превратиться в автомобиль. Компьютерам же, понадобилось меньше полувека, чтобы из ЭВМ с мощностью процессора 1 мГц и оперативной памятью 16 кб, превратиться в мощнейшие вычислительные машины с гигабайтами оперативной памяти и восьмиядерными процессорами.

    Итак, все вышеперечисленные факты говорят лишь о том, что человечеству в будущем попросту не обойтись без компьютеров. То же самое говорит и Всемирная ассоциация статистики , по заявлению которой, только в одном 2009 году, было продано более трёхсот(!) миллионов компьютеров по всему миру.

    У покупателей наибольше популярностью пользуются два вида компьютеров, а именно ноутбуки и настольные компьютеры . Что такое ноутбук и обо всех его достоинствах и недостатках, можно прочитать , а сейчас речь пойдёт о настольных компьютерах, а именно обо всех их достоинствах и недостатках.

    Если выделять все плюсы настольного компьютера, то в первую очередь стоит отметить то, что данный вид компьютеров достаточно производителен , по сравнению с ноутбуками и другими компьютерами. Ещё одним плюсом является то, что обслуживание настольных компьютеров, а также замена поломанных деталей может стоить вам гораздо дешевле , нежели в ноутбуке. Например, у вас в компьютере сгорела видеокарта и нужно заменить её на новую. Если вы владелец обыкновенного ПК, то заменить видеокарту вам не составить труда, главное, лишь знать, какой разъём под видеокарту в вашей материнской плате. Если рассматривать ноутбук, то заменить видеокарту в ноутбуке гораздо сложнее, а порой и вовсе не представляется возможным из-за своеобразности сборки. Также несомненным плюсом ПК является то, что стоят они гораздо дешевле, нежели ноутбуки, с такой же производительностью, а порой даже и менее мощные. Мониторы у настольных ПК имеют размер диагоналей намного больше, чем у ноутбуков. Сегодня мониторы размером 22-24 дюйма уже не редкость, а удобство работы у таких экранов, не идет ни в какое сравнение с маленькими экранами ноутбуков. И наконец, очередным плюсом настольного компьютера является то, что он имеет, гораздо, больше дополнительных выходов, для различных устройств, что делает настольный компьютер, ещё более универсальным .

    Что касается минусов настольных компьютеров, то их также немало. Главным минусом является то, что ПК занимает по сравнению с ноутбуком гораздо больше места , кроме того, он не имеет такой мобильности: на нём нельзя работать где угодно, а только лишь на определённом рабочем месте, где и находиться компьютер. Ещё одним минусом является тот, факт, что настольные компьютеры достаточно шумные , особенно по сравнению с ноутбуками. Согласитесь, многих раздражает звук издаваемый блоком питания, жёстким диском или кулером. А когда это работает всё вместе, то действительно некоторым людям может быть очень неприятно. Ещё один факт, который говорит «нет» настольным компьютерам, это отсутствие дополнительных устройств , таких как микрофон или веб-камера, а также высокое энергопотребление . В наше время, когда люди наоборот начинают экономить ресурсы, в том числе и электричество, последняя проблема становиться крайне актуальной.

    Итак, в конце, подводя итоги, можно сказать, что настольные компьютеры, конечно, могут казаться неудобными для кого то, а также иметь небольшую манёвренность, но всё-таки данные машины более мощные, нежели ноутбуки, а порой именно производительность и решает главную роль в выборе компьютера.

    Влияние компьютера на человека. Все плюсы и минусы компьютера. Проектная работа по информатике Выполнила Лаптева Алена Сергеевна Ученица 9 класса «Б» Ученица 9 класса «Б» МОУ-СОШ 35 МОУ-СОШ 35Руководитель: Учитель информатики Дубинкина Т.В. Екатеринбург, 2007




    Цели и задачи творческого проекта. Цель: выяснить влияет ли компьютер на здоровье человека. Задачи: Рассмотреть влияние компьютера на психику человека. Рассмотреть все плюсы и минусы компьютера. Выяснить влияют ли игры и Интернет на здоровье и психику человека. Выяснить существует ли компьютеромания и Интернет- зависимость Выявить различные психические проявления зависимости. Рассмотреть эргономичность рабочего стола и профилактику заболеваний.


    Компьютер – это опасно. В наше время почти во всем мире используют компьютер. Теперь компьютер заменил нам все. Он стал верным другом, помощником в работе, местом отдыха. Но при всем при этом не нужно забывать что компьютер – это опасно. Опасным он может быть, если не соблюдать технику безопасности. Это может привести к серьезным заболеваниям.


    Психологические симптомы, которые испытывает человек, если он относится к группе риска интернет- зависимых людей: хорошее самочувствие за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.




    Опасными сигналами (предвестниками Интернет зависимости) являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса в Интернете; увеличение времени, проводимого в Интернете; увеличение количества денег, расходуемых в Интернете.


    Устройства Возможные поражения Требования по ТБ Сеть электропитания поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование Системный блок поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке Монитор Поражение электрическим напряжением в несколько тысяч вольт Высокочастотным электромагнитным излучением Падение зрения Нервно-психические расстройства Изменение формулы крови Изменение внутриглазного давления --- // соблюдать режим и правила работы за монитором: расстояние не менее 50 см изображение должно быть четким, не дрожать для лет не более 50 мин в неделю принтер поражение электрическим током 220 В Запрещается самостоятельно вкл/выкл ПК, трогать электрооборудование, прикасаться к задней стенке При неправильном режиме труда и отдыха Развитие заболеваний опорно- двигательного аппарата Психические расстройства Соблюдать режим работы за ПК В перерывах между работой делать гимнастику для глаз, шеи, позвоночника, кистей рук


    Профилактика заболеваний позвоночника. Эргономичность рабочего стола. 1. Разместить монитор прямо перед вами, причём так что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза) 2. Стул на котором вы сидите должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. В том случае если за одним компьютером работают люди разного роста - желательно приобрести кресло с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них же.) 3. Расположение других часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе, и не должно приводить к наклонам в сторону, особенно для поднятия тяжёлых предметов (именно при таком наклоне самая большая вероятность повредить межпозвонковый диск)


    Плюсы компьютера. В наше время каждый второй имеет персональный компьютер(ПК). Теперь без компьютера никуда. Компьютер стал верным другом. С помощью компьютера люди стали заводить виртуальных друзей, писать письма по электронной почте своим друзьям. Также люди с помощью ПК находят работу, по Интернету покупают различные товары. Помимо всего прочего компьютер стал местом отдыха. Можно поиграть в различные интересные игры или заняться тем что вам интересно и успокаивает вас. компьютер общение Работа и учеба отдых


    При несоблюдении режима труда и отдыха и нарушении техники безопасности компьютер может быть не только вредным, но и опасным. компьютер Различные заболевания Нервность Беспокойный сон Зависимость от компьютера Несмотря на то, что компьютер стал незаменимой вещью в нашей повседневной жизни, нужно помнить, что компьютер несет и серьезную опасность. В связи с долгим сидением за компьютером появляются различные заболевания. Заболевания позвоночника, кистей руки и др. Но самое худшее то, что может ухудшиться зрение. Может оказаться так, что появится зависимость от компьютера. В связи с этим появляется беспокойный сон и нервность.


    Подведем итоги. Итак мы выяснили, что компьютер это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Хорошо когда компьютер помогает нам: в работе, в учебе и т д. когда с помощью компьютера мы делаем многое: отдыхаем, работаем, общаемся. Но все же компьютер не сможет заменить: живое общение между людьми, обмен письмами по почте, чтение энциклопедий. И самое плохое, что компьютер несет большой вред. Почему у многих людей сидящих за компьютером болит голова, позвоночник, кисти рук.? А все потому что вызвано это компьютером. Компьютер не опасен и не принесет вреда, если работающий за компьютером человек соблюдает режим труда и отдыха во время работы и не нарушает технику безопасности

    Крупнейшие сети школ иностранных языков вкладывают огромные средства в оборудование компьютерных классов и разработку специальных интернет-продуктов, позволяющих выполнять домашние задания в режиме удалённого доступа.

    Для клиентов компьютеризацию представляют как важное конкурентное преимущество, а также её используют в качестве оправдания высоких цен. Разумеется, компании всеми силами стремятся окупить свои инвестиции.

    Но давайте рассмотрим этот аспект обучения не с точки зрения бизнеса, а с позиции ученика.

    Безусловно, компьютеризация обучения имеет свои плюсы:

    1. Во-первых, домашнее задание можно выполнять где и когда угодно: в кафе, в гостях у бабушки, на школьной перемене - лишь бы был доступ в Интернет. При этом не нужно носить с собой громоздкие учебники, которые, как правило, выпускаются в формате А4 и помещаются далеко не в каждую сумку.
    2. Во-вторых, единая компьютерная система позволяет проверять домашнее задание автоматически, чтобы не тратить драгоценное время урока на разбор чужих ошибок.
    3. В-третьих, предполагается, что использование электроники само по себе мотивирует учеников, ведь дети так любят смартфоны, планшеты и прочие гаджеты.

    Однако у компьютеризации обучения есть и обратная сторона:

    1. Ещё 15-20 лет назад, когда компьютеры были не в каждом доме и уж тем более не в каждой школе, детей можно было привлечь и заинтересовать новыми технологиями. Сейчас едва ли получится этим кого-то удивить.
    2. Работа за компьютером создает избыточную нагрузку на глаза, а также неизбежно влияет на нашу психику. Конечно, было бы глупо призывать полностью отказаться от технических новшеств, но и злоупотреблять ими тоже не стоит, особенно, если речь идёт о детях. Ведь одна из самых распространённых проблем современного родителя - как оторвать ребёнка от компьютера и прочих гаджетов.
    3. При выполнении заданий на компьютере теряется один очень важный элемент активной языковой деятельности - это письмо. Когда мы собственной рукой записываем ответы в рабочей тетради, а потом перечитываем их, запоминание происходит гораздо глубже и эффективнее по сравнению с работой над безликим текстом на мониторе.
    4. Что касается проверки заданий, здесь тоже не всё однозначно. Конечно, когда школа гонится только за прибылью и собирает учеников с разным уровнем языка в одну группу, проверка домашнего задания (да и, собственно, весь процесс обучения) превращается в каторгу. Пока одни засыпают от скуки, другие чувствуют себя вечно отстающими и неспособными. Если же состав группы подобран правильно, совместная проверка домашнего задания помогает разобрать распространённые ошибки учеников и прояснить непонятные моменты.

    Вывод:
    Компьютер - очень полезная штука для изучения иностранных языков. Например, с его помощью можно смотреть передачи на английском языке или общаться с иностранцем, живущем в противоположной точке земного шара. Однако использовать его для ежедневных рутинных задач, вроде выполнения домашних заданий, абсолютно нецелесообразно. В этих случаях применение компьютера скорее тормозит процесс обучения, вместо того чтобы ускорять его.

    Информационные технологии в образовании играют всё более существенное значение. Разработчики средств обучения уже давно предложили учебным заведениям альтернативу рабочим тетрадям, учебным пособиям и обычной доске. Во многих работах уже присутствуют такие определения как компьютерные средства обучения (КСО), инструментальные компьютерные средства (ИКС), которые подразумевают компьютерные учебники, тренажеры, справочники, а так же различные контролирующие и тестирующие системы. И действительно, многие ученики знакомы с электронными учебниками, энциклопедиями, широко представленными на рынке. Но в силу различных обстоятельств, эти средства не используются учителями на уроках. Рассмотрим причины сложившегося противоречия. Для начала выделим преимущества КСО:

    • создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы с КСО, а так же темп учебного процесса;
    • более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности (особенно в адаптивных КСО, способных настраиваться на текущий уровень подготовки обучаемого и области его интересов);
    • возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов(в том числе тех, с которыми сложно познакомиться на практике);
    • возможность представления и взаимодействия с виртуальными трехмерными образами изучаемых объектов;
    • возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и других);
    • возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений;
    • возможность автоматической генерации большого числа не повторяющихся заданий для контроля знаний и умений;
    • возможности поиска информации в КСО и более удобного доступа к ней (гипертекст, закладки, автоматизированные указатели, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск и другие);
    • создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик(игровые и состязательные формы обучения, экспериментирование, «погружение» в виртуальную реальность и так далее)

    Так же выделяют ряд технологических преимуществ КСО:

    • повышение оперативности разработки;
    • более простое обновление и развитие;
    • легкое тиражирование;
    • более простое распространение (особенно при использовании internet)

    Несмотря на все достоинства КСО, учителя не используют их на уроках. В любых средствах обучения есть как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательным сторонам КСО можно отнести:


    К приведенным выше часто добавляются недостатки, вызванные неграмотным проектированием КСО и недочетами, допущенными их создателями. Целесообразно использовать КСО в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами.

    Выделим четыре основные фактора, препятствующие массовому созданию и распространению КСО:

    • недостаточная готовность существующей системы образования к активному использованию КСО, интеграции их в учебный процесс и его организации на базе данной технологии;
    • дефицит квалифицированных разработчиков;
    • отсутствие развитой методологии, способностей послужить основой масштабных работ;
    • недостаток финансовых средств на создание и широкое внедрение большого числа КСО. Первичным из вышеперечисленных факторов, является методологический фактор.

    Итак, потребность в КСО велика, и они уже достаточно широко представлены на рынке, но учителя не торопятся использовать их на уроках. Возможно потому, что для этого требуются элементарные навыки работы с ПК, или разработчики ещё не создали такие КСО, которыми было бы удобно пользоваться простому учителю на обычном уроке в привычной обстановке при необходимом оборудовании. Неудачных КСО, к сожалению, достаточно много. К примеру, встречаются такие средства, в которых для поиска нужной темы требуется длительное листание кадров или изложенный материал далеко отходит от школьной программы.

    При разработке таких средств необходимо помнить, что КСО должно воплощать лучшие стороны традиционных средств и обязательно реализовывать новые качества. К тому же важна не только текущая обеспеченность КСО, но и готовность их разработчиков оперативно реагировать на изменения образовательных потребностей, то есть создавать и предоставлять на рынок качественные КСО.

  • Компьютерные инструменты в образовании №1.СПБ: 2005.
  • Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: 1988.
  • Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.:2003.
  • Сосновский В. И. Технические и аудиовизуальные средства обучения: принцип системности и практика. Новосибирск: 2004.
  • Энтина С. Б. Об одном довольно простом и полезном использовании ИКТ на уроке математики.
  • Барышкин А. Г. Шубина Т. В. Резник Н. А. Компьютерные презентации на уроке математики.