Как сделать подставку для планшета из вешалки. Подставка под планшет своими руками. Из материалов вам понадобится

Зачастую у владельцев частных домов возникает идея о реализации системы резервного электропитания . Наиболее простой и доступный способ — это, естественно, или генератор, однако многие люди обращают свой взгляд на более сложные способы преобразования так называемой даровой энергии ( излучения, энергии текущей воды или ветра) в .

Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Если с использованием течения воды (мини-ГЭС) все понятно — это доступно только в непосредственной близости от достаточно быстротекущей реки, то солнечный свет или ветер можно использовать практически везде. Оба этих метода будут иметь и общий минус — если водяная турбина может работать круглосуточно, то солнечная батарея или ветрогенератор эффективны только некоторое время, что делает необходимым включение аккумуляторов в структуру домашней электросети.

Поскольку условия в России (малая длительность светового дня большую часть года, частые осадки) делают применение солнечных батарей неэффективным при их современных стоимости и КПД, наиболее выгодным становится конструирование ветрового генератора . Рассмотрим его принцип действия и возможные варианты конструкции.

Так как ни одно самодельное устройство не похоже на другое, эта статья — не пошаговая инструкция , а описание базовых основ конструирования ветрогенератора.

Общий принцип работы

Основным рабочим органом ветрогенератора являются лопасти, которые и вращает ветер. В зависимости от расположения оси вращения ветрогенераторы делятся на горизонтальные и вертикальные:

  • Горизонтальные ветрогенераторы наиболее широко распространены. Их лопасти имеют конструкцию, аналогичную пропеллеру самолета: в первом приближении это — наклонные относительно плоскости вращения пластины, которые преобразуют часть нагрузки от давления ветра во вращение. Важной особенностью горизонтального ветрогенератора является необходимость обеспечения поворота лопастного узла сообразно направлению ветра, так как максимальная эффективность обеспечивается при перпендикулярности направления ветра к плоскости вращения.
  • Лопасти вертикального ветрогенератора имеют выпукло-вогнутую форму. Так как обтекаемость выпуклой стороны больше, чем вогнутой, такой ветрогенератор вращается всегда в одном направлении независимо от направления ветра, что делает ненужным поворотный механизм в отличие от горизонтальных ветряков. Вместе с тем, за счет того, что в любой момент времени полезную работу выполняет только часть лопастей, а остальные только противодействуют вращению, КПД вертикального ветряка значительно ниже, чем горизонтального : если для трехлопастного горизонтального ветрогенератора этот показатель доходит до 45%, то у вертикального не превысит 25%.

Поскольку средняя скорость ветров в России невелика, даже большой ветряк большую часть времени будет вращаться достаточно медленно. Для обеспечения достаточной мощности электропитания от должен соединяться с генератором через повышающий редуктор, ременной или шестеренчатый. В горизонтальном ветряке блок лопасти-редуктор-генератор устанавливается на поворотной головке, которая дает им возможность следовать за направлением ветра. Важно учесть, что поворотная головка должна иметь ограничитель, не дающий ей сделать полный оборот, так как иначе проводка от генератора будет оборвана (вариант с использованием контактных шайб, позволяющих головке свободно вращаться, более сложен). Для обеспечения поворота ветрогенератор дополняется направленным вдоль оси вращения рабочим флюгером.

Наиболее распространенный материал для лопастей — это ПВХ-трубы большого диаметра, разрезаемые вдоль. По краю к ним приклепываются металлические пластины, приваренные к ступице лопастного узла. Чертежи такого рода лопастей наиболее широко распространены в Интернете.

На видео рассказывается про ветрогенератор, изготовленный своими руками

Расчет лопастного ветрогенератора

Так как мы уже выяснили, что горизонтальный ветрогенератор значительно эффективнее, рассмотрим расчет именно его конструкции.

Энергия ветра может быть определена по формуле
P=0.6*S*V ³, где S — это площадь круга, описываемого концами лопастей винта (площадь ометания), выраженная в квадратных метрах, а V — расчетная скорость ветра в метрах в секунду. Также нужно учитывать КПД самого ветряка, который для трехлопастной горизонтальной схемы составит в среднем 40%, а также КПД генераторной установки, составляющий на пике токоскоростной характеристики 80% для генератора с возбуждением от постоянных магнитов и 60% — для генератора с обмоткой возбуждения. Еще в среднем 20% мощности израсходует повышающий редуктор (мультипликатор). Таким образом, окончательный расчет радиуса ветряка (то есть длины его лопасти) для заданной мощности генератора на постоянных магнитах выглядит так:
R=√(P/(0.483*V³
))

Пример: Примем требуемую мощность ветроэлектростанции в 500 Вт, а среднюю скорость ветра — в 2 м/с. Тогда по нашей формуле нам придется использовать лопасти длиной не менее 11 метров. Как видите, даже такая небольшая мощность потребует создания ветрогенератора колоссальных габаритов. Для более-менее рациональных в условиях изготовления своими руками конструкций с длиной лопасти не более полутора метров ветрогенератор сможет выдавать всего лишь 80-90 ватт мощности даже на сильном ветру.

Недостаточно мощности? На самом деле все несколько иначе, так как на самом деле нагрузку ветрогенератора питают аккумуляторы, ветряк же только заряжает их в меру своих возможностей. Следовательно, мощность ветроустановки определяет периодичность, с которой она сможет осуществлять подачу энергии.

Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками?

Ветрогенераторы на сегодняшний день являются одними из наиболее дешёвых источников альтернативной энергии. Они имеют меньшее распространение, чем солнечные батареи. Но, в случае последних, вырабатываемая электрическая энергия получается в несколько раз дороже. Поэтому ветряная установка в частном хозяйстве может оказаться весьма полезным и эффективным источником дополнительной электроэнергии. Особенно он может быть выгоден, если Вы не станете покупать готовую установку, а сделайте его самостоятельно из автомобильного генератора. Самодельный ветряной генератор обойдётся значительно дешевле, чем фабричное изделие. В этом материале мы поговорим о том, как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками.

На сегодняшний день разработано много разнообразных ветрогенераторов и в сети можно найти различные чертежи изготовления. В любой конструкции есть такие элементы, как генератор, лопасти, аккумуляторная батарея, мачта, блок управления. Необходимым элементом также является система управления и подачи электрической энергии в сеть. Перед установкой системы желательно изготовить схему монтажа.



Расположения оси в ветряных генераторах может быть горизонтальное и вертикальное. Более распространено горизонтальное, которое обеспечивает в 2 раза больший КПД и меньшие затраты на установку. Вертикальные роторы из-за их массивной конструкции и большого веса приходится монтировать внизу. А внизу скорость ветра в несколько раз ниже, чем наверху. Поэтому сильно снижается КПД.

Ветряные установки с вертикальной осью обычно используются там, где требуется меньший шум, небольшая зависимость от ориентации ветра. Им требуется небольшая стартовая скорость, а также удобство эксплуатации. Некоторые специалисты изготавливают специальные направляющие для барабанных ветрогенераторов вертикального типа. Это увеличивает производительность и исключает разнос от ветра. Естественно, что это усложняет конструкцию и увеличивает её стоимость.

Что касается лопастей, то их обычно бывает не больше 3. Лопасти заводского изготовления могут менять углы поворота. Это позволяет настраивать скорость вращения и снизить шум. Ветрогенератор мощностью 1 кВт стоит минимум 70 тысяч рублей. Поэтому многие стремятся самостоятельно изготовить ветрогенератор из автомобильного генератора.


Мачта для установки оборудования может выполняться как с креплением на растяжках, так и без них. Конструкция может предусматривать возможность опускания для ремонта и профилактики. Принцип работы ветрогенератора можно описать пятью основными этапами:

  • Раскручивание лопастей и ротора ветром;
  • Соединение ротора и электрогенератора;
  • Полученная электрическая энергия поступает на контроллер заряда, откуда передаётся в накопительный аккумулятор (ы);
  • Далее посредством инвертора электроэнергия преобразуется из 12 (24, 36, 48) в 220 вольт;
  • Подача электричества в сеть.

Ветрогенератор из автогенератора в частном хозяйстве позволит обеспечить электроэнергией освещение территории, сигнализацию и другие подобные системы. Важно помнить о том, что ветряные установки окупаются только в тех местах нашей планеты, где годовая скорость ветра 5 м/с и выше. Иначе срок окупаемости будет приближаться к сроку эксплуатации.

Доработка автомобильного генератора

Теперь о том, как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора. Для изготовления генератор ветряной установки, в принципе, подойдёт автомобильный генератор от любой машины. Конструкции автогенераторов приблизительно одинаковые на разных автомобилях. Переделка его в генератор для ветрогенератора сводится к перемотке провода статора. А также изготавливается ротор на базе неодимовых магнитов. Отверстия для крепления магнитов сверлятся в полюсах ротора. Затем магниты устанавливаются с чередованием полюсов. Пространство между магнитами заполняется эпоксидной смолой, а сам ротор обёртывается бумагой.



Подобным способом умельцы переделывают двигатели от стиральных машин под генератор ветряной установки. Такие варианты также встречаются в интернете, но там магниты закрепляют на роторе под углом. Это делается для того, чтобы не происходило магнитного залипания. При магнитном залипании вал становится сложно сдвинуться с места. Чтобы этого избежать, магниты приклеивают с небольшим перекосом. По этой же причине лопасти делаются максимально большего размера.

Некоторые советуют для уменьшения магнитного поля полностью перебрать статорные пластины. Сначала они разделяются, а затем выравниваются на наковальне. После этого проводится их сборка на оснастке, где пластины стягиваются струбцинами.

Специалисты советуют делать новую обмотку на зуб статора по катушке. Существуют также варианты с всыпной обмоткой. Намотка катушки производится по трехфазной схеме в одном направлении. Эффективность генератора повышается с увеличением числа витков.

Те, кто переделывал автомобильный генератор под ветряную станцию, говорят, что нужно ориентироваться на следующую цифру. Если вы сделали 300 оборотов обмотки, то генератор должен выдавать примерно 30 вольт. Статор автомобильного генератора перематывается таким образом, что число витков увеличивается примерно в 7 раз, а их диаметр уменьшается. Это делается для того, чтобы увеличить выработку электрической энергии на малых оборотах. Ведь в автомобиле вращение происходит гораздо большей скоростью, нежели ветер будет вращать лопасти.

Чаще всего для изготовления ветряной установки подобного плана умельцы используют автомобильные генераторы с тракторов, грузовиков или мощных легковых автомобилей.

Лопасти являются одной из ключевых частей ветрогенератора. Работа остальных узлов во многом зависит от конструкции лопастей. Когда изготавливается самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора, умельцы используют самые разные материалы. Это может быть простая канализационная труба из пластика. Такой материал мало весит, легко обрабатывается, устойчив к воздействию окружающей среды и стоит недорого.



Диаметр лопасти из трубы и её длина соотносятся, как 1 к 5. То есть, при изготовлении двухметровой лопасти, следует брать трубу диаметром 40 см. При этом отрезается кусок трубы нужной длины, а затем она разрезается вдоль на 4 части. Из одного куска можно изготовить шаблон, по которому вы вырежете все остальные лопасти. После изготовления лопастей, нужно убрать все заусенцы на срезах.

Затем лопасти фиксируются на алюминиевом диске, который имеет для крепления специальные полосы. И уже этот диск крепится к генератору, который будет вырабатывать электрический ток.

После того как лопасти будут установлены, нужно сделать проверку точности вращения. Лопасти обязательно должны вращаться в одной плоскости. Перекоса быть не должно, а допустимая погрешность составляет 2 мм.

Мачта

В качестве мачты самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора может иметь самые разные конструкции и материалы. Те, кто изготавливает ветряную станцию своими руками, часто используют в качестве мачты использованные водопроводные трубы. При этом стоит учесть, что длина трубы должна быть не менее 7 метров, а её диаметр примерно 3 дюйма. Если рядом с местом установки ветряной станции имеются жилые помещения, то высоту мачты следует увеличить.



Чтобы гарантировать эффективную работу ветрогенератора, его лопасти должны быть подняты выше всех окружающих препятствий, как минимум на 1 метр. Мачта устанавливается на растяжки, а её основание и места закрепления растяжек заливаются бетоном. Растяжки представляют собой оцинкованный трос и хомуты с болтами. Диаметр троса для растяжек следует брать не менее 6 мм. Поскольку вся конструкция получается довольно тяжёлой, может понадобиться какой-нибудь подъёмник для установки её на высоте.

Ветрогенератор, изготовленный из автомобильного генератора, может помочь в ситуации, когда в частном доме нет возможности подключения к линии электропередачи. Либо послужит вспомогательным источником альтернативной энергии. Такое устройство можно сделать своими руками из подручных материалов, используя наработки народных умельцев. Фото и видео продемонстрируют процесс создания самодельной ветровой установки.

Существует огромное видовое разнообразие ветрогенераторов и чертежей их изготовления. Но любая конструкция включает в себя следующие обязательные элементы:

  • генератор;
  • лопасти;
  • накопительная батарея;
  • мачта;
  • электронный блок.

Обладая некоторыми навыками, можно смастерить ветрогенератор своими руками

Кроме этого, необходимо заранее продумать систему управления и распределения электроэнергии, начертить схему монтажа.

Ветровое колесо

Лопасти, пожалуй, самая важная часть ветрогенератора. От конструкции будет зависеть работа остальных узлов устройства. Изготавливают их из разных материалов. Даже из пластиковой канализационной трубы. Лопасти из трубы просты в изготовлении, стоят дёшево и не подвержены воздействию влаги. Порядок изготовления ветроколеса следующий:

  1. Необходимо рассчитать длину лопасти. Диаметр трубы должен быть равен 1/5 от общего метража. К примеру, если лопасть будет метровая, то подойдёт труба диаметром 20 см.
  2. Разрезаем трубу лобзиком вдоль на 4 части.
  3. Из одной части изготавливаем крыло, которое послужит шаблоном для вырезания последующих лопастников.
  4. Заусенца на краях сглаживаем абразивом.
  5. Лопасти фиксируют к алюминиевому диску с приваренными полосами для крепления.
  6. Далее к этому диску прикручивается генератор.

Лопасти для ветрового колеса

После сборки ветроколесо нуждается в балансировке. Его закрепляют на штативе горизонтально. Операцию проводят в закрытом от ветра помещении. В случае правильно проведённой балансировки колесо не должно двигаться. Если же лопасти вращаются сами, то их требуется подточить до придания равновесия всей конструкции.

Только после успешного завершения данной процедуры следует перейти к проверке точности вращения лопастей, они должны крутиться в одной плоскости без перекоса. Допускается погрешность в 2 мм.


Схема сборки генератора

Мачта

Для изготовления мачты подойдёт старая водопроводная труба диаметром не менее 15 см, длиной около 7 м. Если в пределах 30 м от предполагаемого места монтажа есть постройки, то высоту конструкции корректируют в сторону увеличения. Для эффективной работы ветроустановки лопастник поднимают выше препятствия минимум на 1 м.

Основание мачты и колышки для закрепления растяжек бетонируют. К кольям приваривают хомуты с болтами. Для растяжек применяют оцинкованный 6 мм трос.

Совет. Собранная мачта обладает немалым весом, при ручной установке понадобится противовес из трубы с грузом.

Переделка генератора

Для изготовления генератора ветряка подойдёт генератор от любого автомобиля. Их конструкции схожи между собой, а переделка сводится к перемотке провода статора и изготовлению ротора на неодимовых магнитах. В полюсах ротора высверливаются отверстия для фиксации магнитов. Устанавливают их, чередуя полюса. Ротор оборачивают бумагой, а пустоты между магнитами заливают эпоксидной смолой.


Автомобильный генератор

Таким же способом можно переделать двигатель от старой стиральной машины. Только магниты в этом случае во избежание залипания наклеивают под углом.

Новую обмотку перематывают по катушке на зуб статора. Можно сделать всыпную обмотку, это как кому удобно. Чем больше количество витков, тем эффективнее получится генератор. Мотают катушки в одном направлении по трёхфазной схеме.

Готовый генератор стоит опробовать и измерить данные. Если при 300 оборотах генератор выдаёт порядка 30 вольт, это хороший результат.


Генератор для ветряка из автомобильного генератора

Финальная сборка

Раму генератора сваривают из профильной трубы. Хвост изготавливают из оцинкованной жести. Поворотная ось представляет собой трубку с двумя подшипниками. Генератор крепят к мачте таким образом, чтобы расстояние от лопасти до мачты было не менее 25 см. В целях безопасности для финальной сборки и монтажа мачты стоит выбрать безветренный день. Лопасти под действием сильного ветра могут изогнуться и разбиться о мачту.

Чтобы использовать аккумуляторы для питания техники, которая работает от сети 220 В, потребуется установить инвертор преобразования напряжения. Ёмкость батареи подбирается индивидуально к ветрогенератору. Этот показатель зависит от скорости ветра на местности, мощности подключаемой техники и частоты пользования ею.


Устройство ветрогенератора

Чтобы батарея не вышла из строя от чрезмерной зарядки, понадобится контроллер напряжения. Его можно изготовить самостоятельно, если обладаете достаточными знаниями в электронике, или купить готовый. В продаже имеется множество контролеров для механизмов получения альтернативной энергии.

Совет. Чтобы лопастник не сломался при сильном ветре, устанавливают простое устройство – защитный флюгер.

Обслуживание ветрогенератора

Ветрогенератор, как и любое другое устройство, нуждается в техническом контроле и обслуживании. Для бесперебойной работы ветряка периодически проводят следующие работы.


Схема работы ветрогенератора
  1. Наибольшего внимания требует токосъёмник. Щётки генератора нуждаются в чистке, смазке и профилактической регулировке раз в два месяца.
  2. При первых признаках неисправности лопастника (дрожание и разбалансировка колеса) ветрогенератор опускают на землю и ремонтируют.
  3. Раз в три года металлические детали покрывают антикоррозийной краской.
  4. Регулярно проверяют крепления и натяжение тросов.

Теперь, когда установка окончена, можно подключать приборы и пользоваться электроэнергией. По крайней мере, пока ветрено.

Генератор для ветряка своими руками: видео

6 488


Подставка под планшет своими руками.
Планшеты прочно вошли в нашу жизнь, пользуемся мы ими повсеместно. И я предлагаю вам сделать своими руками подставку под планшет. Особенно хорошо такая подставка под планшет будет смотреться в кухне, но в принципе за неимением другой, можно ее использовать в любой другой комнате

Материалы.
1.Доска деревянная разделочная (можно бывшая в употреблении, скажем, немного растрескалась).
2.Кусок деревянного плинтуса (подойдет не каждый, один край должен быть загнут).
3.Краска белая, кисть.
4. Клей ПВА.
5.Струбцина (желательно, но не обязательно).
6. Кусок деревянной доски.
7.Карандаш.
8.Линейка.
9. Наждачная бумага.

Подставка будет изготовлено из трех частей деревянной разделочной доски, куска плинтуса, который будет использоваться как держатель и треугольного бруска.

Брусок используем как опору нашего держателя.

Если для изготовления будет использоваться бывшая в употреблении деревянная дощечка, то её, конечно, нужно хорошо зачистить наждачной бумагой.

Плинтус надо отпилить по размеру, ширине разделочной доски, края обработать наждачной бумагой, что бы не было заусениц.

Треугольный брусок, если такового нет под рукой, можно изготовить из куска толстой деревянной доски. Начертили карандашом и выпилили. Обращаю ваше внимание на то, что треугольник имеет угол 90 градусов, а от наклона гипотенузы будет, в дальнейшем, завесить угол наклона подставки.

Теперь части подставки нужно соединить между собой при помощи клея ПВА. Желательно, до полного высыхания клея части друг к другу прижимать при помощи струбцин.

После склейки. Генеральная зачистка наждачной бумагой и покраска. После высыхания краски можно пользоваться.

Вот и все получилась отличная подставка под планшет, недорогая в производстве вещь, которую легко можно изготовит своими руками.

Если компьютерным планшетом пользоваться в течение короткого времени, например, проверить почту, посмотреть курс валют или прогноз погоды, то руки не успевают устать. При просмотре фильма, чтения книги или общения в Скайпе, на экран приходится смотреть продолжительное время. Планшет приходится держать в руках под определенным углом и, несмотря на его малый вес, руки устают.

Чтобы пользоваться планшетом в комфортных условиях его устанавливают на подставку. Несмотря на примитивность устройства, цена подставки зачастую составляет более 10% стоимости планшета, хотя ее можно сделать своими руками из подручного материала за полчаса.

Некоторые задаются вопросом, а чем отличается планшет от Айпада (IPad)? Ответ простой, Айпад это такой же планшет, как и любой другой, только выпущенный американской корпорацией Apple. Таким образом, предлагаемая самодельная подставка подойдет для поддержки любого устройства, в их числе и планшета IPad.

В Интернете самодельных подставок для планшета предлагается множество, начиная с простейших, сделанных из листа картона или упаковки от яиц, на которые без слез смотреть невозможно, и заканчивая хитроумными рычажными конструкциями. Встречалась даже подставка, сделанная в виде мягкой подушки. Такая термоизоляция крайне нежелательна, так как при работе планшет выделяет тепло, и в жаркую погоду будет перегреваться, что может приводить к замедлению работы планшета и даже выходу его из строя.

В результате простой элегантной и удобной подставки для планшета, которую захотелось бы повторить, так и не нашел. Поэтому придумал и смастерил свой вариант, который и предлагаю Вашему вниманию.

Конструкция самодельной подставки под планшет

Возникла идея сделать подставку под планшет из листовой термопластичной (размягчается при нагреве) пластмассы, из которой изготавливают корпуса современных телевизоров, принтеров и другой бытовой техники.


Перед началом изготовления любой самоделки первым делом рисуется эскиз или чертеж. В процессе выполнения чертежа уточняются все геометрические размеры и зачастую возникают новые идеи. На фотографии представлен чертеж подставки для планшета с диагональю дисплея 10,1”. Если подставка планируется для установки на нее планшета меньшего размера, сотового телефона или Айфона, то размеры необходимо пропорционально уменьшить.


На глаза попался ценникодержатель из прозрачного оргстекла толщиной 2 мм подходящего размера. Для изготовления красивой и удобной подставки достаточно было отрезать от него лишнюю часть и согнуть край для упора планшета.


Подставка требовалась под планшет Acer A500 с диагональю дисплея 10,1”, высотой 177 мм, шириной 260 мм и весом 765 гр. Планшет был приложен к держателю под требуемым углом, и на оргстекле была нанесена линия, где должен находиться упор. На расстоянии 12 мм от линии упора была нанесена вторая линия, на фотографии слева, по которой нужно было отрезать лишнюю часть пластины.


Оргстекло и любая другая термопластичная пластмасса хорошо пилится ножовкой по металлу. Но гораздо проще и быстрее с ровным торцом отрезать лишнюю часть можно с помощью самодельного резака, сделанного из сломанного полотна от ножовки по металлу. Для этого на наждачной колонке торец пилки затачивается под прямым углом, как показано на фотографии. Резак лучше сделать с двумя режущими кромками, одна из которых меньшей толщины для резки тонких листов.


Далее вдоль линии реза размещается металлическая линейка или любая металлическая пластина с ровным краем и вдоль нее в пластике прорезается резцом резака канавка на глубину чуть больше половины толщины листа. Обычно требуется сделать до 20 проходов. Резак нужно вести плавно с небольшим надавливанием.

После получения канавки достаточной глубины лист кладется на край стола так, чтобы канавка проходила по прямому ребру угла столешницы. Теперь достаточно прижать одной рукой лист к поверхности стола, а второй рукой согнуть его относительно линии канавки и оргстекло треснет строго по линии. Теперь осталось только согнуть оргстекло по намеченной линии для создания упора для планшета, и подставка будет готова.

Как согнуть оргстекло методом нагрева

Оргстекло при температуре выше 100°С начинает размягчаться и ему можно придать любую форму. Поэтому, чтобы согнуть лист оргстекла для изготовления упора нужно нагреть его по линии изгиба до температуры 120-180°С.

В домашних условиях нагреть узкую полоску листа оргстекла можно тремя способами: с помощью линейного ТЭНа , нагретой нихромовой проволокой и горячим воздухом строительного фена. Выше температуры 260°С оргстекло нагревать недопустимо, так как оно может воспламениться.

Гибка оргстекла это неспешная работа. Для изгибания пластика с помощью ТЭНа или нихромовой проволоки оргстекло нужно расположить над ними на небольшом расстоянии таким образом, чтобы линия гибки точно была над источником тепла. Далее на нагреватель подается питающее напряжение. Гнуть оргстекло можно только тогда, когда оно само начнет изгибаться под собственным весом.

Так как для изготовления упора в подставке требовалось согнуть полоску оргстекла шириной 10 мм, то для нагрева был применен строительный фен.


Для того чтобы разогреть только узкую полоску оргстекла необходимо защитить остальную часть листа от нагрева. Для этого нужно зажать лист между двумя деревянными рейками или из толстой фанеры, оставив выступать только предназначенную для разогрева часть. Стянуть рейки можно с помощью струбцин, как показано на фотографии, или двух саморезов .


Далее строительным феном, включенным в режим минимального нагрева, полоска оргстекла равномерно прогревается по всей длине в течение 1-2 минут. Когда оргстекло размягчится и поплывет, что хорошо заметно на глаз, фен отключается, и полоска с помощью деревянной дощечки быстро сгибается в нужную сторону. Держать прижатой дощечку нужно несколько минут, пока оргстекло не остынет и станет твердым.


На фотографии представлен вид согнутой под прямым углом полоски оргстекла. Упор согнут, и можно разжимать струбцины.


Подставка под планшет практически готова. Осталось с помощью мелкой наждачной бумаги снять острые кромки с торцов и углов. В моем случае можно было обойтись без операции изгибания оргстекла. Заготовка уже имела заданную форму, и для создания упора можно было приклеить полоску резины или пару узких полосок, нарезанных из остатков оргстекла. Но я предпочел, все, же упор выполнить описанным выше способом. Получилось надежно и красиво.


Чтобы исключить потертость корпуса планшета в местах опоры на подставку, ее края можно покрыть скотчем или изолентой, как на фотографии. Вместо скотча можно приклеить полоску любой мягкой ткани.


Ширина подставки сделана несколько меньше, чем ширина планшета, чтобы она не мешала в случае необходимости брать планшет в руки. На этой фотографии планшет сдвинут вправо, чтобы можно было в деталях рассмотреть устройство подставки.

Как показала практика эксплуатации, благодаря наличию плоской опоры подставка устойчиво держит планшет при ее установке как на плоскую твердую поверхность стола или мягкую подушку дивана, так и на коленях. На фотографии показан вид с тыльной стороны самодельной подставки с установленным планшетом.