Как обмануть радары. Можно ли обмануть камеру-радар? Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары

Можно сколько угодно ругать нарушителей скоростного режима, но факт остается фактом – во многих обстоятельствах небольшое и кратковременное превышение скорости необходимо и не несет в себе угрозы для общества. Даже сотрудник ГАИ поймёт и отпустит в случае критической ситуации. Однако объяснить положение вещей бездушной камере никак не получится – и штраф в таком случае неизбежен.
В деле защиты от радаров и камер народные умельцы сумели придумать разные способы противодействия. Вот к примеру, распространенный способ-миф: подвешенный под лобовым стеклом компакт-диск. Он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость. На деле же, чем лучшую отражающую способность имеют детали машины, тем более точно и на большем расстоянии радар зафиксирует ее скорость. Диски также используют, чтобы не дать сфотографировать лицо водителя. Однако российский радар "Визир" лишен вспышки, поэтому ему нипочем такие ухищрения.
Продолжим тему попыткой воспрепятствовать фотографированию номера автомобиля. Весьма распространенная "панацея" – приобретение так называемого спрея-фотоблокера, который должен отражать лучи инфракрасной вспышки. Однако, как мы уже сказали, тот же "Визир" вспышку вообще не использует поэтому любые способы на основе попытки "засветить" кадр к нему абсолютно не применимы.
Еще один достойный участник списка несостоявшихся методов – всевозможные рамки с инфракрасными излучателями. Толку от него на отечественных дорогах не больше, чем от всего вышеперечисленного. Немного арифметики: спрей потребует около 1 900 выкинутых рублей за баллон рамка опустошит кошелек примерно на 4 500 рублей.
Так есть ли действенные способы защиты? Есть, но их совсем немного. Сначала закроем тему противодействия непосредственно съемке номера. Здесь наиболее действенной мерой являются поляризационные фильтры. Они представляют собой накладки на номер, которые искажают его при просмотре под разными углами. Удовольствие недешевое, одна такая накладка обойдется в 2 700 – 3 000 рублей.
Перейдем к борьбе с радарами, способными непосредственно выявить скорость движения. В таком случае вся методика делится на два вида – активная и, так сказать проактивная. Первая означает, что мы используем средство, направленное на препятствование нормальной работе радара. Для этого устанавливается устройство под названием антирадар, способное или сбить показания прибора, или заставить его выдать некую определенную скорость. Сразу предупреждаем – использовать антирадары запрещено законом, и ответственность водителя ждет самая серьёзная.
Наиболее безопасный и эффективный способ – приобретение радара-детектора. Как можно понять из названия, он призван заблаговременно предупреждать о работающих поблизости камерах и радарах. Существует множество популярных брендов, например Whistler, Star, Cobra и PNI. Однако в зависимости от эффективности их стоимость может доходить до 13 000 рублей. Главные недостаток – устройства могут по ошибке среагировать, например, на работающие двери с фотоэлементами, принимая их за радары.
Highscreen Black Box Radar-HD предлагает убийство сразу двух зайцев. Стоит он недешево, но за 9 000 рублей в одном корпусе содержится как детектор радаров, так и HD-регистратор с записью видео в высоком разрешении. Highscreen предупреждает о приближении к камерам и сотрудникам, «вооруженным» радарами. Его главный козырь заключается в адаптации специально под используемые в России устройства регистрации скорости на дороге. Впрочем, даже если радаров поблизости нет, гаджет заботится о безопасности и предупреждает водителя о нарушении скоростного режима.

Практически любой отечественный автолюбитель в тайне хочет узнать, как обмануть радар и защитить номера своего автомобиля от фиксации камерами видео наблюдения, вот . При этом могут использоваться самые современные устройства:

  1. сетка на номер
  2. антирадарное покрытие (спрей)
  3. линзы со специальными фильтрами
  4. инфракрасные рамки

Маскирующие сетки для номеров автомобиля стоят одинаково со штрафом за превышение скорости на 20 км/ч. Компании, выпускающие такую продукцию, заверяют что под углом в 45 градусов, под которым располагаются приборы , благодаря использованию сетки номер прочитать не возможно. Однако это не так. В цифровом выполнении высота изображения с камеры составляет около 14 пикселей: ячейки антирадарной сетки оказываются настолько малы, что камера их просто не может зафиксировать.

При выборе антирадарного спрея, если доверять магазинам, достаточно одного нанесения на номерной знак, чтобы он выдавал яркие блики, мешающие идентифицировать номерной знак. Но приборы в этом случае легко считывают изображения, так что можно готовиться к штрафу.

Накладные линзы с поляризационными фильтрами в среднем обходятся как штраф за превышение скоростного режима на60 км/ч. Под углом они способны сделать половину номера невозможным для восприятия прибором. Так же при съемке сбоку можно создать определенные сложности для распознавания, но фотоаппараты и камеры обычно располагаются сверху полос. А с этой точки искажение линзой минимально, в результате чего аппаратура с легкостью получает данные.

Последние разработки в данной области — инфракрасные рамки. По окружности таких устройств располагаются излучатели инфракрасного цвета. Разглядеть визуально такую подсветку невозможно, а вот у приборов видео фиксации, как заверяют производители, возникают серьезные проблемы. Как известно, обычная цифровая техника обладает повышенной чувствительностью к инфракрасному цвету. Но эксплуатация показала, что видеокамеры в данном случае отлично справляются со своими обязанностями. При просмотре снятого материала отчетливо просматриваются точки светодиодов, вырабатывающих инфракрасный свет, но только их количества обычно недостаточно.

В Сети существует большое количество сайтов, специализирующихся на продаже приспособлений для «обмана радаров». И, как показывает практика, большинство этих гаджетов если кого и обманывают, то только самих пользователей - толку от них никакого. В этом материале мы расскажем о различных устройствах, используемых автомобилистами для защиты от радаров и камер.

Начать следует с тех средств, которые на деле совершенно бесполезны.

Среди самых старых способов защиты от радаров - подвешенные под лобовым стеклом компакт-диск. Теоретически, он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство это совершенно бесполезно. Чем лучшую отражающую способность имеют детали автомобиля, тем с большей точностью и с большего расстояния радар зафиксирует его скорость. Также считается, что диск не позволит камере сделать фотографию, отразив вспышку. Однако один из самых распространенных в России радаров ВИЗИР (как и ИСКРА, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ) а также стационарные модели вроде моделей АРЕНА и СТРЕЛКА работают без инфракрасной вспышки.
Поэтому CD-диски под лобовым стеклом - дань традиции и украшение, не более того.

Также в сети популярны так называемые «спреи-фотоблокеры» — после того, как номер был обработан с помощью такого спрея, ИК-вспышка должна от него отражаться и не давать сделать фотографию. Однако, как мы уже сказали выше, значительная часть современных радаров ГИБДД вспышку не использует. Поэтому все способы на основе попытки «засветить» кадр к ним неприменимы.

Продолжает парад бесполезных средств так называемая «SPY-защита», она же рамка под номер. На рамке установлены ИК-светодиоды, которые теоретически должны искажать или засвечивать изображения с расстояния до 60 метров. Цена – 4 000 рублей, довольно дорого (особенно для неработающего средства). Мощности светодиодов не хватает даже на то, чтобы помешать съемке на расстоянии 5-10 метров. О десятках метров и говорить нечего.

А существуют ли вообще способы защитить номер от камер? Таких способов несколько. К примеру, поляризационная накладка, которая делает номер неразличимым, если смотреть под углом. Цена такой пленки – от 3 000 рублей. Однако установить ее незаметно нельзя. А если сотрудники ГИБДД заметят такое приспособление, установленное на автомобиле, он имеют полное право оштрафовать водителя (см. ).

Также среди запрещенных средств – так называемые антирадары и шифтеры. Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако мы не советуем использовать данные гаджеты, так как их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели штраф за превышение (подробнее о том, какое может последовать наказание, см. ).

Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют - они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них - Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток - высокая цена: приобрести качественное устройство дешевле 8-10 тысяч проблематично.

Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного, в крупных сетях продаж электроники наиболее распространена модель Highscreen Black Box Radar-HD. Стоит этот регистратор-комбайн недешево - 9 000 рублей. Однако если покупать по отдельности HD-регистратор со встроенным GPS-приемником и отдельно - радар-детектор, то выйдет, скорее всего, даже дороже.

Highscreen Black Box Radar-HD фиксирует работу стационарных и передвижных постов ДПС, его главный козырь заключается в адаптации под все используемые в России радары. Рабочие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц, K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц (90% радаров, используемых ГИБДД, работают в этом диапазоне), Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц, Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц, Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц, Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц
Встроенный GPS-приемник позволяет регистратору отмечать координаты автомобиля, скорость движения и в случае превышения предупреждать водителя звуковым сигналом.

Какой же способ самый действенный? Ответ прост: не нарушайте ПДД. В конце концов, они придуманы для сохранения нашей же безопасности на дороге.

В сети существует большое количество сайтов, специализирующихся на продаже приспособлений для «обмана радаров». И, как показывает практика, большинство этих гаджетов если кого и обманывают, то только самих пользователей - толку от них никакого. Поговорим о различных устройствах, используемых автомобилистами для защиты от радаров и камер.

Начать следует с тех средств, которые на деле совершенно бесполезны.

Среди самых старых способов защиты от радаров - подвешенные под лобовым стеклом компакт-диск. Теоретически, он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство это совершенно бесполезно. Чем лучшую отражающую способность имеют детали автомобиля, тем с большей точностью и с большего расстояния радар зафиксирует его скорость. Также считается, что диск не позволит камере сделать фотографию, отразив вспышку. Однако один из самых распространенных в России радаров ВИЗИР (как и ИСКРА, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ) а также стационарные модели вроде моделей АРЕНА и СТРЕЛКА работают без инфракрасной вспышки.

Поэтому CD-диски под лобовым стеклом - дань традиции и украшение, не более того.

Также в сети популярны так называемые «спреи-фотоблокеры» - после того, как номер был обработан с помощью такого спрея, ИК-вспышка должна от него отражаться и не давать сделать фотографию. Однако, как мы уже сказали выше, значительная часть современных радаров ГИБДД вспышку не использует. Поэтому все способы на основе попытки «засветить» кадр к ним неприменимы.

Продолжает парад бесполезных средств так называемая «SPY-защита», она же рамка под номер. На рамке установлены ИК-светодиоды, которые теоретически должны искажать или засвечивать изображения с расстояния до 60 метров. Цена – 4 000 рублей, довольно дорого (особенно для неработающего средства). Мощности светодиодов не хватает даже на то, чтобы помешать съемке на расстоянии 5-10 метров. О десятках метров и говорить нечего.

А существуют ли вообще способы защитить номер от камер? Таких способов несколько. К примеру, поляризационная накладка, которая делает номер неразличимым, если смотреть под углом. Цена такой пленки – от 3 000 рублей. Однако установить ее незаметно нельзя. А если сотрудники ГИБДД заметят такое приспособление, установленное на автомобиле, он имеют полное право оштрафовать водителя (см. статью 12.2 КоАП РФ).

Также среди запрещенных средств – так называемые антирадары и шифтеры. Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако мы не советуем использовать данные гаджеты, так как их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели штраф за превышение.

Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют - они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них - Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток - высокая цена: приобрести качественное устройство дешевле 8-10 тысяч проблематично.

Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного, в крупных сетях продаж электроники наиболее распространена модель Highscreen Black Box Radar-HD. Стоит этот регистратор-комбайн недешево - 9 000 рублей. Однако если покупать по отдельности HD-регистратор со встроенным GPS-приемником и отдельно - радар-детектор, то выйдет, скорее всего, даже дороже.

Highscreen Black Box Radar-HD фиксирует работу стационарных и передвижных постов ДПС, его главный козырь заключается в адаптации под все используемые в России радары. Рабочие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц, K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц (90% радаров, используемых ГИБДД, работают в этом диапазоне), Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц, Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц, Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц, Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц
Встроенный GPS-приемник позволяет регистратору отмечать координаты автомобиля, скорость движения и в случае превышения предупреждать водителя звуковым сигналом.

Какой же способ самый действенный? Ответ прост: не нарушайте ПДД. В конце концов, они придуманы для сохранения нашей же безопасности на дороге.

Среди автолюбителей ходит куча баек о том, как можно обмануть милицейский радар, чтобы он показал неверные данные о скорости или же совсем сгорел.

Американские ученые провели ряд исследований, которые доказали, что в реальных условиях сжульничать не получится.

Микроволновые излучения, которые испускает радар ГАИ, отражаются от едущего автомобиля и в искаженном виде возвращаются обратно. Собственно сами искажения и фиксирует радар, по которым можно вычислить скорость движения автомобиля с полукилометрового расстояния.

Вот некоторые раскрытые мифы об обмане милицейского радара:

  1. Машина, покрашенная специальной поглощающей краской, будет вполне нормально обнаруживаться приборами. Правда, существуют материалы, которые производятся по технологии «Стеллс», и автомобиль, покрытый ими, станет невидимым. Но дешевле будет приобрести самолет и вовсе перестать опасаться ГАИ.
  2. Бытует мнение, что машина, обклеенная фольгой из алюминия, совершенно незаметна радару. Эксперименты опровергли эту мысль и доказали, что ни медь, ни алюминий не способны скрыть машину от обнаружения.
  3. Многие вешают на лобовом стекле обычный лазерный диск, надеясь на то, что он способен отразить лучи радара. Но он может отражать лишь солнечное излучение и слепить этим водителей, которые движутся на встречу.
  4. Считается, что если выложить фольгой внутреннюю сторону покрышки, то во время движения колесо будет вращаться, создавая при этом сильное электромагнитное поле, способное обезоружить практически любой радар. Все это сказки и таким образом вы добьетесь лишь разбалансировки колеса.
  5. Радар и обычная кухонная микроволновая печь работают на аналогичных частотах. Но магнетронная пушка от печи, установленная на капоте, не способна причинить вреда радару. Магнетроны не смогут концентрировано воздействовать на радар, рассеявшись во все стороны.
  6. Установка инфракрасных светодиодов под номерной знак также не имеет никакого смысла. Это просто чушь.
  7. Единственное, что работает – Антирадар. Но за подобную игрушку могут выписать довольно крупный штраф с конфискацией устройства, а в худшем случае – заведут уголовное дело. Такие приборы запрещено использовать во многих странах мира.

Если вы были остановлены за превышение допустимой скорости, не спешите кидаться инспектору с мольбами о пощаде на шею и соглашаться со всеми смертными грехами. Попросите предъявить документы на радар: сертификат с печатью и указанной датой следующей проверки. На радаре еще должны быть пломбы, сохранность которых тоже следует проверить. Если инспектор в руках держит прибор «допотопной» давности, а напарник куда-нибудь отошел и не может считаться свидетелем, то в протоколе смело пишите «не согласен». А вдруг милиционер хочет обвинить вас в чужом нарушении. Суд однозначно займет вашу сторону. Современные радары способны следить сразу за 5 объектами. В таком случае отпираться не имеет смысла, ведь на видеозахвате четко видно скорость и номерные знаки вашего автомобиля.