Как написать приложение для ios чайников. Какие правила проектирования нужно освоить? Разрабатываем дизайн программы для iPhone


Разработчик приложений iOS - одна из самых «молодых» IT-специальностей: средний возраст кандидатов на эту позицию - 25 лет. Для сравнения: средний возраст соискателей должности разработчика приложений Android - 28 лет. Если сравнивать заработок, предлагаемый разработчикам мобильных приложений iOS и Android, то преимущество у разработчиков iOS: их потенциальный доход превышает зарплатные предложения, которые предлагают разработчикам Android, в среднем на 6%.

В должностные обязанности разработчика приложений iOS входит:
разработка мобильных приложений под iOS;
поддержка мобильных приложений;
участие в отладке и тестировании приложений;
размещение приложений в AppStore.

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата разработчика приложений iOS в Москве составляет 100 000 руб., в Санкт-Петербурге - 80 000 руб., в Волгограде - 48 000 руб., в Воронеже - 50 000 руб., в Екатеринбурге - 64 000 руб., в Казани - 50 000 руб., в Красноярске - 57 000 руб., в Нижнем Новгороде - 55 000 руб., в Новосибирске - 63 000 руб., в Омске - 50 000 руб., в Перми - 57 000 руб., в Ростове-на-Дону - 57 000 руб., в Самаре - 57 000 руб., в Уфе - 50 000 руб., в Челябинске - 58 000 руб.

Начинающими разработчиками iOS могут стать студенты технических и профильных вузов, обладающие хорошей теоретической подготовкой. Соискателям необходимо знать CSS и HTML, принципы объектно-ориентированного программирования, среды разработки Cocoa/Xcode, языки программирования Objective-C/С++. Стартовый оклад начинающих разработчиков в Москве составляет от 45 000 до 60 000 руб. , в Санкт-Петербурге - от 40 000 до 50 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам со стажем разработки приложений под iOS не менее 1 года. Востребован опыт работы с паттернами проектирования, системами контроля версий. От соискателей требуется знание iOS SDK, языков программирования C/C++, шаблонов проектирования, распространенных библиотек, iOS Human Interface Guidelines, принципов клиент-серверной модели взаимодействия приложений. Необходимо уметь разбираться в чужом коде и владеть «техническим» английским. Дополнительным плюсом при трудоустройстве послужит знание методик организации процесса разработки в команде и опыт практического применения распространенных библиотек. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, достигают 80 000 руб. в Москве, 65 000 руб. в городе на Неве.

Более высокий доход работодатели предлагают соискателям с высшим образованием и опытом разработки под iOS от 2 лет. От кандидатов требуется отличное знание библиотек и архитектуры iOS, правил и требований к релизам в AppStore, скриптовых языков (Ruby, Python). Основным свидетельством профессионализма для работодателей является портфолио завершенных и опубликованных в AppStore приложений. Также востребованы навыки работы с Core Data, опыт разработки клиент-серверных приложений, опыт оптимизации приложений, рефакторинга чужого кода. Конкурентным преимуществом при трудоустройстве пользуются специалисты, способные разрабатывать приложения под другие платформы. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 120 000 руб. , в северной столице - 100 000 руб.

На максимальный заработок могут претендовать соискатели со стажем разработки под iOS более 3 лет и успешным опытом работы в стартапах. Также необходимы навыки разработки сложных пользовательских интерфейсов, архитектуры приложений. Зарплатный максимум для разработчиков iOS в Москве составляет 200 000 руб. , в Санкт-Петербурге - 150 000 руб.

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV Медиана
(без опыта работы разработчиком iOS) (с опытом работы от 1-го года) (с опытом работы от 2-х лет) (с опытом работы от 3-х лет) (средняя заработная плата)
Москва 45 000 - 60 000 60 000 - 80 000 80 000 - 120 000 120 000 - 200 000 100 000
Санкт-Петербург 40 000 - 50 000 50 000 - 65 000 65 000 - 100 000 100 000 - 150 000 80 000
Волгоград 20 000 - 29 000 29 000 - 38 000 38 000 - 58 000 58 000 - 95 000 48 000
Воронеж 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Екатеринбург 30 000 - 38 000 38 000 - 51 000 51 000 - 77 000 77 000 - 130 000 64 000
Казань 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Красноярск 27 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 68 000 68 000 - 115 000 57 000
Нижний Новгород 25 000 - 33 000 33 000 - 44 000 44 000 - 66 000 66 000 - 110 000 55 000
Новосибирск 28 000 - 38 000 38 000 - 50 000 50 000 - 76 000 76 000 - 125 000 63 000
Омск 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Пермь 25 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 70 000 70 000 - 115 000 57 000
Ростов-на-Дону 25 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 68 000 68 000 - 115 000 57 000
Самара 25 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 68 000 68 000 - 115 000 57 000
Уфа 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Челябинск 25 000 - 35 000 35 000 - 46 000 46 000 - 70 000 70 000 - 115 000 58 000

Портрет соискателя

94% кандидатов на позицию разработчика iOS - мужчины. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 73% от общего числа претендентов. 74% соискателей имеют высшее образование. 29% специалистов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

Код для вставки в блог

Разработчик приложений iOS

Исследовательский центр портала Superjob в апреле 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Разработчик приложений iOS» в 15 городах России.

сайт Уважаемые господа, данной статьей я открываю новую рубрику, посвященную программированию под iPhone, где будем затрагивать вопросы, интересные как новичкам и не посвященным, так и гуру от ObjC, которые, как мы надеемся, не преминут поправить наши ошибки своими комментариями. Сегодняшний урок носит ознакомительный характер. Цели урока 1.С чего начать программирование для iPhone. 2.Джентльменский набор разработчика. 3.Домашнее...

И с этой статьи я начинаю вести блог по программированию для iOS . А в дальнейшем и для OS X!

Зачем мне это нужно? Не так давно я стал счастливым обладателем iPad Retina. Он достаточно сильно понравился мне и приятно впечатлил! Я даже начал понимать “яблокофилов” с их постоянным стремлением приобретать всю продукцию Apple, которая выходит в свет. Но одно дело приобретать чужое, а другое – создавать своё своими руками! И эта мысль навела меня на создание данного сайта о программировании приложений/игр для продукции от Apple.

Для кого этот блог? В первую очередь он для тех, кто любит программировать и творить. Вполне возможно, что вы никогда не программировали на Objective-C (именно этот язык программирования используется), но очень хотите начать. Однако, желательно, чтобы вы знали какой-нибудь язык программирования, например, Excel макросы, QBasic, С++, С#, 1С в конце концов. Т.е. Вам очень поможет математический склад ума. Если и это не так – ничего страшного. Блог создан для новичков, таких же как я. Голый энтузиазм Я буду стараться объяснять просто, доступно и интересно, как сам люблю.

Несколько слов о языке программирования. Отзывы в Интернете сходятся в том, что этот язык удобен, не сложен, интересен, более “логичен” для человека, чем языки прошлых поколений. Поэтому, если у Вас есть желание и азарт, то скучно не будет!

Опять же, из отзывов в Интернете и по собственному опыту использования приложений из AppStore я понял, что Дизайн приложения стоит на первом месте. Он обгоняет даже функциональность программы. Т.е., если у Вас программа очень крутая, но выглядит некрасиво, то популярности она не заимеет. Поэтому необходимо уделять большое внимание дизайну приложения, созданию красивого Интерфейса программы, а значит и работать в Photoshop, может быть, консультироваться с дизайнерами (или изучать дизайнерские моменты в Интернете).

Запоминаем: Интерфейс и Дизайн в наших приложениях должны быть на высшем уровне!

Для чего создавать приложения/игры на iOS? Тут есть два варианта:

1. Для себя. У вас есть iPhone/iPad и вы никак не можете найти приложение, которое бы удовлетворяло ваши потребности. Создайте его сами! Любые ваши “хотелки” вы сможете реализовать в своём приложении и радоваться ему!

2. Для всех. Этот вопрос уже интереснее. Ведь можно быть добрым молодцем и интересные приложения/игры раздавать бесплатно. А можно и за 1$-100$ продавать Если конечно его захотят купить:) Думаю последних будет большинство. Кстати, Apple забирает себе 30% выручки от продаж

Так или иначе, для разработки приложений есть 2 пути:

1. Бесплатный. Вы разрабатываете приложение, тестируете его на эмуляторах среды разработки XCode и дальше операционной системы его не выносите. Даже на свой собственный телефон поставить не сможете.

2. Платный. Вы разрабатываете приложение, тестируете его на эмуляторах среды разработки XCode и покупаете:

а. iOS Developer Program - 99$ в год, если желаете создавать бесплатные или платные приложения для iPhone, iPad, iPod touch, и распространять через AppStore. (то что нам нужно в дальнейшем!). А также тестировать их на своих девайсах.

б. iOS Enterprise Developer Program - 299$ в год, если желаете разрабатывать in-house приложения - приложения, для внутреннего использования в своей компании, без открытого доступа.

В итоге имеем: вначале нашего пути нам достаточно создавать приложения и смотреть, как они выглядят в эмуляторах. Как только мы почувствуем уверенность в себе, покупаем iOS Developer Program и, вперед, в мир AppStore. Инструкцию по регистрации я сделаю позже, как только это нам понадобится.

Для информации: Став подписчиком iOS Developer Program , вы обязаны ежегодно оплачивать эту подписку. Подписка может быть продлена в пределах 60 дней после окончания предыдущей. Если подписка не продляется, то вы теряете право распространять приложения через AppStore, ваши сертификаты разработчика будут удалены. В довершение, все приложения, которые вы загрузили на AppStore, так же будут удалены.

С другой стороны, принимая решение стать разработчиком под iOS, следует быть уверенным, что вы собираетесь этим зарабатывать себе на жизнь. А размер заработков с лихвой покроет ваши затраты на подписку.

Об этом мы еще поговорим

А теперь я расскажу о том, как мы будем обучаться программированию. Я буду делать (“постить”) записи с новыми уроками с определенным интервалом времени. Изучать мы будем только то, что нам необходимо в данный момент. Никакой излишней общей информации, если она нам не понадобится на данном этапе, не будет. Уроки текстовые. Чем для меня не удобны видеоуроки: во-первых, надо записывать свой голос), во-вторых, с видеоурока не скопируешь часть кода, поэтому его придется перепечатать, в-третьих, если что-то прослушал, то нужно “перематывать” и т.п., что отнимает куда больше времени. + текст можно отредактировать быстро, а видео переснять – долго. Поэтому – текстовые.

По поводу информации, которая есть в интернете. Она есть, но либо устарела, либо на английском. Кто дружит с английским – добро пожаловать на официальные сайты разработчиков. Для тех, кому русский язык родней – добро пожаловать

Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

Шаг первый. Придумайте идею и название

Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

1 Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.

2 Также посмотрите на список своих приложений (установленных ). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!

3 Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью .

Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

  • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
  • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
  • два слова в названии;
  • одно слово должно полностью отражать предназначение;
  • второе слово должно быть описанием первого.

Шаг четвертый. Разработка концепции

На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

  • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

  • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
  • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

Шаг пятый. Кодинг

Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

1 На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application» . Нажмите «Next» . Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example» , а в поле префикса класса укажите «XYZ» .

2 Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New» . Дальше последовательно нажмите «User Interface» , «Storyboard» и кнопку «Next» . В меню устройств выберете и в поле имени введите «Main» . Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

3 Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets» , «General» , «Deployment Info» . Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main» , как на рисунке 8, - именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

4 Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

5 Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки . Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.

6 Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller» . Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

7 Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller» . Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor» , затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.

8 Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button» . Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок.

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂