Как написать песню в стиле рэп. Как написать песню? Практические советы для рок-группы

Любителям рэпа порой самим хочется написать что-либо цепляющее за душу и открывающее глаза на проблемы в обществе. Порой фантазия безгранична, но начать сложно. Разобрав все нюансы сочинения рэпа, можно смело писать тексты и читать рэп.

Как сочинить рэп – определяемся с темой

Текст в рэпе – это основа. Он не может быть бездумным. Тексты должны нести серьезный смысл, высветлять общественные проблемы. Прослушайте популярные произведения, возможно, они вас вдохновят на написание либо помогут с темой. Тема должна быть актуальной, подумайте с какими социальными событиями, проблемами, явлениями вы зачастую встречаетесь в жизни, о чем будет ваш крик души. Опишите свое видение проблемы и свой опыт.

Как сочинить рэп – учимся рифмовать

Начинайте с простых рифм, постепенно переходя на сложные. Опишите любую ситуацию либо расскажите историю с помощью рифм. Поначалу это будет сложно, старайтесь, все приходит с опытом. Если ваши друзья – начинающие рэперы, устройте между собой рэп-батл, это тоже хорошая тренировка.


Как сочинить рэп – проявляем индивидуальность

Постарайтесь внести что-то особенное в написание рэпа. Это может быть индивидуальный стиль, особая скорость начитки. Экспериментируйте с битами, со стилями и скоростью. Главное, найдите свое!


Как сочинить рэп – цепляющее вступление

Когда приступите к вступлению, помните, что оно является кратким описанием произведения. Также вступления является главной мыслью произведения, которая цепляет с первых слов. Постарайтесь, выделите основную мысль и вложите ее в основу текста песни.


Как сочинить рэп – подбираем минус

Подберите музыку в студии звукозаписи либо с помощью специальных компьютерных программ. Начитайте на нее текст, запишите оригинальный трек. При начитке слова произносите четко, громко, подчеркивая согласные. После записи можете дать послушать рэп друзьям или выложить в интернет.


С готовым треком у вас получится выступить на конкурсе молодых исполнителей либо просто слушать его в своих кругах. Кто знает, может вы пойдете дальше и станете популярным исполнителем рэпа?

Реп – это голос улиц. Его поют и слушают те, кто обделен судьбой и жаждет справедливости. На первый взгляд, писать такие тексты не сложно. Но это только иллюзия, которая навязана мифами. На самом деле, это литературное искусство, которое дается не каждому. И вы должны точно знать, как научиться писать рэп перед тем, как сочинять песни для себя или своих друзей.

Особенности написания репа

Как и любое стихосложение, данный процесс требует тренировки. Поэтому вы должны уделять такому искусству внимание каждый день.

Готовьтесь проблемам. С первого раза у вас может получиться простой набор слов. Также вы можете не правильно подобрать тему или мотив.

Основа репа — это рифма. Она не должна быть слишком простой или слишком сложной. Текст должен быть понятным всем. но это не должна быть детская песенка.

Можно изучить теорию рифмы. Помните, что рифма бывает смежной, перекрёстной, кольцевой, холостой, смешанной и проч.

Как учиться писать реп?

Чтобы писать такие песни, вам стоит слушать такие песни. Смотрите, как поют известные певцы и делайте нечто подобное. Вообще, для написания репа необходимо:

  1. Найти сюжет, который вас цепляет. Например, ушла девушка;
  2. Создать сюжет. Девушка ушла, не вернется, но я найду другую;
  3. Написать реп, в соответствии с сюжетом;
  4. Пропеть реп самостоятельно под музыку или без.

Последний пункт самый важный. Ведь только при пении можно выявить серьезные ошибки. В итоге, вы их исправите, и у в вас получится хороший текст. Но не занимайтесь корректурой долго. Иначе, можно зачитаться и испортить нормальную песню.

Важно помнить, что реп — это сравнения метафоры, уходы от темы (в меру) и проч. Нельзя сказать:

Я скучаю без тебя;

Потому что ты не моя.

Но можно написать:

Я скучаю без тебя,

Как море без ветра;

Ты ушла, ты далеко.

Между нами километры.

А вот стандартное стихотворное повествование подходит больше для попсы. Реп — это загадка и сравнение. Этим он и интересен.

Как проверить написанный реп?

Лучше всего делать это на сцене. Но если вы не можете выступать, то можно просто показать свои песни друзьям. Они будут вашими первыми критиками.

Если кто-то из вашей компании является репером, то можно посоветоваться с ним. От него вы получите наилучшую оценку.

Но не стоит быть к себе сильно критичным. Не старайтесь создать шедевр. Просто работайте в свое удовольствие.

Что делать, если не получается?

Не всем дан поэтический талант. Поэтому вы можете не суметь писать такие песни. В таком случае, можно упростить себе задачу. Попробуйте писать обычные стихи или просто рифмовать слова.

Попытайтесь написать юмористический реп, как артисты из Камеди батл. Такой жанр более легкий. Ведь даже если у вас получится плохо, то это будет смешно.

Также можно записаться на курсы. Сегодня в интернете есть множество курсов, где людей учат писать песни. Но не факт, что такие занятия откроют в вас талант.

А если вы не можете писать реп, то пойте. Возможно, вы певец. И тексты писать должны вам другие люди. Пробуйте любые пути, и обязательно найдете свой.

Кажется, в наше время музыку и тексты пишут все кому не лень, зачастую не особо задумываясь над музыкальным и литературным содержанием композиции. Именно поэтому наблюдается такое огромное количество низкопробного музыкального «мусора». Некоторые исполнители штампуют альбомы тоннами. Как оказывается, в большинстве случаев в них нет ничего интересного. Давайте разберемся, как самому написать песню, чтобы она тронула слушателей.

Музыкальные и текстовые основы

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о главных составляющих любой песни. и текст. Оговоримся сразу: что писать сначала - музыку или текст, каждый выбирает сам. Но, думается, если сначала пишется текст, имеющий относительно строгие правила построения рифмы, в музыкальном отношении здесь особо не развернешься, и композиция может получиться монотонной и однообразной. Как показывает мировая практика, сначала лучше придумать мелодию, а только потом на нее класть слова. Да и вариаций в этом случае будет намного больше.

Ответ на вопрос о том, как самому написать песню, неразрывно связан с основами построения композиции с точки зрения музыки. Как правило, в песне может присутствовать основной куплет, припев, третья мелодическая линия и т.д. Кроме того, в плане аранжировки часто предполагается наличие вступления и завершения (коды). Естественно, все это не является обязательным условием. К примеру, в «тяжелой» музыке очень часто вместо припева присутствует повторение одной фразы или словосочетания. Обычно они и являются названиями песен.

Примеров можно привести достаточно много. Взять хотя бы ранние композиции группы Metallica. В альбомах 1983-го, 1984-го и 1986 годов практически все названия композиций звучат как фразы в припеве.

Пишем музыку сами

Перейдем к написанию мелодии будущей песни. Сначала нужно определиться с общим содержанием в плане того, каким будет темп, стиль и т.д. Понятно, что в решении вопроса о том, как самому написать песню про любовь, как правило, у всех возникает только одна ассоциация - медленная баллада (хотя исключения нередки). Так и есть, ведь любовь - возвышенное чувство, так что представить себе что-то в духе Speed-metal в этом случае просто невозможно.

Многие композиторы и продюсеры следуют проверенному правилу: мелодия куплета или третьей мелодической линии может быть самой простой, а вот припев должен быть «заводным», таким, чтобы въедался в голову с первого прослушивания. Кстати, именно так и создается большинство хитов.

Если говорить о том, как самому написать песню в этом отношении, можно посоветовать неопытному или начинающему музыканту применять стандартные гармонии наиболее популярных хитов всех направлений. Очень популярным является, например, «итальянский квадрат» и его разновидности. Это типа Em/C/Am/H7 (или D), Em/G/C/H7 (D), Em/G/Am/H7 (D) и т.д. (для тональности ми-минор). Да и начинающим гитаристами сыграть такие последовательности будет очень просто, поскольку даже не требуется применять прием «барре».

После изучения основных гармоний со временем придет понимание вариаций и применения нестандартных последовательностей аккордов. Но это абсолютно не означает, что с последовательностями нельзя экспериментировать. Зачастую начинающие музыканты, не знающие основ гармонии, находят более интересные решения, чем профессиональные музыканты с их сформированными стереотипами. Неудивительно, что многие известные музыканты начинали карьеру даже без знания нот, основываясь на интуитивном понятии гармонии.

Создание текста

Теперь посмотрим, текст песни. Литературные изыскания и предпочтения у каждого свои, так что давать советы в этом отношении очень сложно. Единственное, что стоит отметить, - качественную рифмовку и развитие главной мысли. Текст не должен быть, так сказать, «ни о чем». Это пустая трата времени. Развитие сюжета, хотя бы минимальное, должно присутствовать. При этом и мелодия может развиваться соответственно.

Кроме того, обратите внимание на правильность языка в плане орфографии (построения предложений) и рифмы. Приведем простейший пример. Наверное, многие слышали популярную композицию «Между мной и тобой» (Шамиль Оскар). В припеве есть слова: «Между мной и тобой - только слово «Где ты?». Понятно, что автор текста хотел получить рифму, но с точки зрения орфографии русского языка «Где ты» - это не одно слово, а два, т.е. словосочетание. И такие примеры можно приводить в нашей эстраде до бесконечности. Иногда ведь фразы даже не стыкуются между собой по смыслу (та же «ВиаГра» с ее крылатой» фразой «Чем выше любовь, тем ниже поцелуи»).

И еще. Избегайте многочисленных повторений одного и того же слова, союзов или предлогов. Расставляйте слова так, чтобы текст не резал уши. И, конечно, не употребляйте предложения, которые откровенно представляют собой «воду».

Касательно аккомпанемента, каждый сам выбирает инструмент. К примеру, для баллад хорошо подойдут пианино и гитара. на гитаре? Для баллад в технике игры в основном используется перебор по струнам. В припеве, особенно если там присутствует некая агрессивность или эмоциональность, может использовать приемы «бой». Впрочем, в технике игры нужно исходить из возможностей инструмента и из того, как с его помощью передать эмоции, заложенные в самой композиции.

Неудивительно, что абсолютно все рокеры используют игру квинтами и квартами (реже - терциями). Эффект усиливается специальными «примочками» типа Overdrive, Fuzz, Distortion и т.д. Такой звук подчеркивает агрессивность стиля и композиции.

Аранжировка

Немаловажный аспект в поисках ответа на вопрос о том, как самому написать песню, является сопутствующее музыкальное оформление (аккомпанемент, аранжировка и т.д.). Единых правил для него не существует, однако считается, что куплет должен быть полупустым, а припев - максимально насыщенным в плане используемых инструментов, хотя это и не догма.

Начинающим композиторам можно посоветовать электронные инструменты с автоаккомпанементом, которые позволят создать полноценную композицию за несколько минут, а заодно и покажут основные принципы аранжировки.

Самыми популярными являются модели Yamaha серии PSR, некоторые модификации Korg PA или Casio. Выбор достаточно велик. В некоторых случаях можно использовать и софтверные синтезаторы или программы-секвенсоры, оснащенные такими функциями. все-таки некие стандарты, так что лучше немного подучиться музыкальной грамоте и сделать собственную уникальную аранжировку, которая только дополнит мелодическую и текстовую составляющую композиции.

Вокал

Вокал (голосовое исполнение песни) считается чуть ли не главным в исполнении композиции. Именно человеческий голос является тем уникальным инструментом, который способен передавать мельчайшие оттенки настроения, эмоций и переживаний.

Наверное, не стоит объяснять, что нужно очень тонко чувствовать не только мелодию и текст, но и настроение слушателя. Впрочем, можно и не уметь петь профессионально. Иногда даже речитатив, сказанный шепотом в балладе о любви, может произвести больший эффект, чем обычное пение голосом. Но тут уже все зависит от самого исполнителя, хотя желательно обладать мало-мальски поставленным голосом. Согласитесь, какой бы хорошей композиция ни была, неумелым вокалом ее можно запросто испортить.

Ваш ребенок (или вы) вдруг решил написать песню! С чего же вам следует начинать? Вы нашли нужную статью!

Инструкция:

1. Найдите тихий уголок, где вы сможете работать. Там же должен стоять ваш инструмент и/или компьютер.

2. Поиграйте немного, разомните голосовые связки. После того, как вы разогрелись, у вас два пути: начать писать музыку или начать писать слова. С оветуем вам начать с музыки, потому что положить на существующую музыку слова намного проще, чем наоборот.

3. Решите, о чем вы хотите писать. Будет ли это любовная песня? Жизнерадостная танцевальная? Вдохновляющая? Песня-протест? Наш совет: напишите о чем-то значимом для вас. Песня, идущая от души, всегда удачна.

4. Когда вы определились с темой, выберите настроение песни. Оно может быть грустным, веселым, злым, нежным.

5. Теперь подберите к выбранному настроению тональность. Обычно мажорные лады ассоциируются с положительными эмоциями, а минорные - с отрицательными и меланхоличными, но вы вправе поступать, как подсказывает вам ваша интуиция.

6. Когда тональность выбрана, напишите базовую последовательность аккордов для первой строфы песни. Последовательность зависит от выбранной гаммы. Одна из самых распространенных - это аккорд первой ступени, затем четвертой, пятой, и опять первой. Если вы пишите песню в до-мажоре, она будет звучать так - тонический квинтаккорд (до), субдоминантовый квинтаккорд (фа), доминантовый квинаккорд (соль) и возвращение в тонику (до). Еще раз напоминаем, записывайте то, что подсказывает ваше сердце. И даже если вы начали с очень простой последовательность аккордов, ее всегда можно расширить потом.

7. Решите, какой будет чередование строф и припевов в вашей песне. Например, куплет, куплет, припев, куплет, куплет, припев, связка, припев, припев. Или: куплет, куплет, связка, припев, куплет, связка, куплет, куплет.

8. Теперь, когда вы определились с базовой структурой, попробуйте придумать слова. Вы можете поймать себя на том, что по мере написания мелодии, некий остов текста уже сочинен. Музыка вдохновляет и даже простые аккорды могут натолкнуть на хорошую рифму.

9. Если у вас есть хотя бы пара идей, запишите их! Самое сложное для многих авторов - это найти подходящие рифмы и ритм, избегая при этом безвкусицы. (Вот пример того, как писать не надо: «Пришла весна, В душе - война, Взошла луна, Мне не до сна». Этот ритм может сделать песню заунывной). Мы рекомендуем рифмовать строки, но не в ущерб смыслу. Некоторые слова, хоть и не рифмуются, все же схожи по звучанию. Такие сочетания вполне подойдут.

10. Создавая текст песни, главное - помнить, что слова должны быть реальны. Пишите от души. Проговаривайте слова по мере того, как наигрываете мелодию, затем спойте их громко и запишите результат на бумаге или на компьютере. Каждый раз, как новая фраза приходит вам в голову, записывайте ее, чтобы потом создать общий текст. Например, вы играете: «Мне было одиноко…» вздох, пауза. Играете снова: «Мне было одиноко…Хоть шел в людской толпе…». Вздохните, подумайте. Начните опять: «Я был всегда один….хоть шел в людской толпе…». Подумайте еще минутку: «Я был всегда один, хоть шел в людской толпе… я был один, но вдруг взглянул в глаза тебе…». Ну вот, первая строфа готова.

11. Когда музыка и слова готовы, продолжайте работать, чтобы создать единое целое-песню. Убедитесь, что вы выучили ее наизусть или запишите на компьютер, чтобы не забыть. Добавляйте детали (может быть, члены вашей группы -гитарист, ударник или клавишник - придумают свою интересную партию). Когда работа завершена, снова запишите песню.

12. Не забудьте про название.

13. А что делать со всеми фразами и музыкальными отрывками, которые вы придумали, но пока не использовали? Сохраните их в отдельной папке или коробке. Они могут вам понадобиться в будущем.

Советы и предупреждения:

    Помните, что это ваша песня. Делайте то, что подсказывает вам ваше сердце.

У вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку. Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! Начните с Части 1, описанной ниже, и следуйте за нами, - мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов!

Шаги

Часть 1

Знакомство со стандартными структурами

    Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же не иметь ни одной из них. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями. К ним относятся:

    • Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.
    • Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5–2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни, куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.
    • Припев. Припев - это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.
    • Бридж. Бридж - это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж - это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий - одна-две строчки стихов - и иногда ведет к ключевому изменению.
  1. Начните со структуры ААБА. Структура ААБА - вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре «А» обычно означает куплет, а «Б» обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.

    Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.

    • «В» обычно означает бридж, другие же буквы, которые можно встретить повсеместно, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).
  2. Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.

    Часть 2

    Где искать вдохновение
    1. Используйте упражнение «Поток сознания». Выливать поток сознания на письме - значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много мыслей, которые будут быстро сменять друг друга, но это поможет вам найти идеи, которые затерялись в глубине вашей памяти.

      Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, какие темы они раскрывают, как они это делают, какие рифмы используют, какой ритм слов и так далее.

      • К хорошим примерам относятся такие песни, как Дельфин «Серебро», Земфира «Мы разбиваемся», Б. Гребенщиков «Город золотой», В. Высоцкий «Песня другу» и Браво «Как жаль».
      • К примерам плохих текстов можно отнести такие песни: Тина Кароль «Шиншилла», Братья Гримм «Хлопай ресницами», Корни «Ты узнаешь ее» и Катя Лель «Мой мармеладный».
    2. Помните, только вам решать, какие тексты писать. В предыдущем шаге мы говорили о том, какие песни можно отнести к хорошим, а какие - к плохим. Но, повторимся, только вам решать, что писать. Вы, хотите верьте, хотите нет, начинающий автор песен. Выражайте свое собственное мнение, используя (или, наоборот, не используя) работы других авторов. К примеру, вы хотите писать тексты, схожие с теми, что исполняют Дима Билан или Константин Меладзе. Если так - пишите! Никто не в праве указывать вам, как писать и что писать.

      Обратите внимание на существующие стихи. Если вы нуждаетесь во вдохновении, но хотите практиковать навыки написания песен, попробуйте адаптировать существующие стихотворения. Более старые поэмы (подумайте о Сергее Есенине или Роберте Рождественском) полны прекрасных идей, но они могут казаться слегка старомодными. Примите вызов и адаптируйте их! Можете ли вы написать рэп по Пушкину? Подобный вызов улучшит ваши навыки, а также станет отличной отправной точкой.

      Будьте верны вашему стилю. Никогда не обращайте внимания на то, как пишут песни другие, и не думайте, что вы должны делать то же самое, - у всех свой стиль. Некоторые авторы свободно изливают свои мысли, в то время как другие пишут с конкретным намерением. Хотя в музыке много правил и условий, в конце концов, это творческая среда, а это значит, что самое важное - выразить себя .

      Продолжайте писать, чтобы создать что-то стоящее. Заведите дневник и приготовьтесь к тому, что вам придется записать массу неудачных стихов, прежде чем вы создадите действительно хорошую вещь. Так работает творческий процесс: сначала мы создаем что-то не очень хорошее, но со временем качество наших работ улучшается. Пишите как можно больше, пока вы не почувствуете, что закончили или готовы отложить это. Если вы напишете одно-единственное слово или звук, это уже будет отличным стартом. Дайте песне созреть. Вам понадобится время, чтобы написать песню!

      • Записывайте все. Если вы запишете одно предложение песни, то скоро за ним появится и следующее.
    3. Пишите постоянно. Вы всегда должны начинать просто с письма. Пишите о ваших чувствах. Пишите о мире вокруг вас. Опишите человека или предмет, который вам важен. Это поможет вам найти слова, достойные песни, стихи, на которых она будет построена (будь то настоящее стихотворение или всего лишь несколько фраз, которые вы хотите связать во что-то стоящее). Помните: они не всегда должны быть депрессивными или злыми. Или даже эмоциональными. Список покупок тоже может звучать поэтично, если вы сделаете все правильно.

    Часть 3

    Подбор слов

      Показывайте, а не говорите. «Мне так грустно, мне очень плохо, девушка бросила меня…»...Нет. Не делайте этого. Это быстрый способ заставить людей забыть о вашей песне. Лучшие песни, как и любой вид хорошей литературы, вызывает в нас эмоции потому, что они передают опыт, а не указывают нам, что нужно чувствовать. Попробуйте написать о том, что значит чувствовать, вместо того чтобы просто рассказать об этом вашей аудитории.

      • Хороший пример альтернативы «Мне так грустно» можно найти в строках песни Дельфина: Но вспомни, как душу рвало, когда она уходила; Как на глазах твоих слезы висли .
      • Генерируйте идеи, а потом записывайте их. Так текст всегда будет перед глазами, и вы сможете решить, что убрать, а что оставить. Делать это лучше всего, когда на вас находит вдохновение.
    1. Рифмуйте с умом. Вам доводилось слышать песню, написанную не очень хорошим человеком, слова у которой были бы откровенно пошлыми? Часто причина заключается в том, что он рифмует слишком много или же очень плохо. Не стоит рифмовать все ваши строки, а рифмы, которые вы используете, должны выглядеть естественно. Не вставляйте странные фразы или слова в вашу песню только для того, чтобы получить рифму. На самом деле ваши слова не обязаны рифмоваться. У множества песен слова не рифмуются.

      • Хорошо: «Я хотел бы ветром быть и над землей лететь/К солнцу в снегах./Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть/Сны в облаках».
      • Плохо: «Я люблю морковь/В моих жилах стынет кровь/В дверь стучит свекровь/Она убивает мою любовь...».
      • Конечно, не стоит забывать о правилах жанра. В рэпе рифмы больше, чем в других жанрах, но даже это необязательно. Это просто стилистический прием.
    2. Попробуйте нестандартные схемы рифмовки. Если вы хотите, чтобы ваши рифмы выделялись немного сильнее, и не хотите звучать банально, вы можете экспериментировать с различными стилями рифмовки. Знаете ли вы, что существует больше стилей рифмовки, чем те, которые вы учили в школе? Узнайте больше об ассонансной/консонансной рифме, парарифме, аллитерации и тому подобном.

      • Например, Анастасия Гурман в своем стихотворении Городу использует много примеров ассонансной рифмы и других нестандартных рифм: кофе/любовью, фонарей/обо мне, руками/камни.
    3. Избегайте клише. Стоит избегать клише, потому что они мешают песням выделяться на фоне остальных, и не показывают ваш уникальный талант. Если ваш лирический герой лежит у чьих-то ног (особенно если в этом ему помог Бог), кто-то идет по улице (девушка или вы, - это все уже было) или в своих стихах вам приходится использовать фразы наподобие «разве ты не видишь», то вам, вероятно, стоит вернуться к своим записям.

    Часть 4

    Не забывайте о музыке

      Узнайте, что такое музыкальная нотация. Вы, вероятно, помните о сохранении материи с уроков физики (идея о том, что ничто не исчезает бесследно). Узнайте, как действует музыкальная нотация (такты, ноты, паузы и так далее), чтобы вы могли быть уверены, что ваши слова подходят музыке. Вкратце это значит, что в ваших строках одинаковое количество слогов, и ваш ритм постоянен (не ускоряйтесь, чтобы вместить дополнительные слова).

      • Думайте о каждой секции музыки как о четырех чашках чая. Теперь вы можете вылить половину одной из чашек в пятую, но это значит, что у вас остались две полупустые чашки. В первой воды не станет больше. С музыкой точно так же - нельзя добавить дополнительный счет, не компенсировав его (чаще всего, паузой).
    1. Начните с уже написанной мелодии. Когда вы только начинаете писать песни - и если вы делаете это самостоятельно - лучше всего начинать, когда вы уже написали мелодию. Для большинства людей это легче, чем попытки создать мелодию, которая подходит существующим словам. Вы можете написать свою собственную мелодию, работать с музыкально одаренным другом или же вы можете адаптировать классическую мелодию, например из старых народных песен (просто убедитесь, что вы используете песни, которые являются всеобщим достоянием.

      Придерживайтесь одного диапазона. Не все обладают вокальными возможностями Мэрайи Кэри. Когда вы придумываете мелодию, следите за диапазоном нот, чтобы их можно было спеть.

      Добавьте части, когда певец может перевести дыхание. Певцы тоже люди, и им нужно дышать. Добавьте от двух до четырех дополнительных счетов, чтобы певец мог остановиться на секунду и передохнуть. Также у слушателя появится возможность вдуматься в слова, которые вы пытаетесь ему сказать.

      • Хорошим примером является песня «Это здорово» Николая Носкова. После строчки «Есть приятное обстоятельство», перед строкой «Я люблю тебя - это здорово» есть пауза, которая позволяет певцу передохнуть от нескольких предыдущих тактов.

    Часть 5

    Завершение
    1. Прочитайте то, что вы написали. Какова общая картина? Песня похожа на повествование, заявление или описание? Это призыв к действию, набор указаний или поздравление? Это философия или размышления? Она абсолютно абсурдна? У нее есть множество форм? Начните переставлять слова и менять их, чтобы они подходили песне. Подумайте о том, какое впечатление вы хотите создать, и как это сочетается с тем, что вы хотите сказать. Вам нравится расположение гласных и согласных звуков? У строчки несколько смыслов? Вы хотите повторить строку или слово? Помните, как только публика услышит песню впервые, они будут слышать только те части, которые выделяются больше всего.

      Перепишите. Кто сказал, что нельзя изменять то, что вы уже написали? Если вам нравится первый вариант, то сохраните его. Но большинству поэтов-песенников необходимо немного поиграть с песней, чтобы добиться идеального звука. Хорошая песня может быть написана в один присест, но чаще для этого нужно какое-то время. Вы можете даже менять местами целые строфы, чтобы придать песне более целостное звучание.

      Проконсультируйтесь с теми, кто разбирается в музыке. Как только вы закончили песню, неплохо бы показать черновую версию кому-то еще. Даже если они просто прочитают ваши слова, то смогут найти места с нарушенным ритмом или же строки со странной рифмой. Конечно, музыка, «разработанная комитетом» - не самая приятная штука, но если они заметят неудачные места, и вы согласитесь с ними, то исправьте их!