Что значит write в паскале. Введение в Pascal

В разделе на вопрос Зачем в Паскале есть read и readln, если read тоже переводит строку, хотя по идее не должен? заданный автором Александр лучший ответ это readln - забирает значение из буфера ввода в параметр очищает полностью буфер ввода с клавиатуры
а read - забирает значение из буфера ввода в параметр и не очищает в буфер, а оставляет значение!! !
перевод строки при вводе автоматический - везде
т. е. readln - безопасный ввод
read- небезопасный ввод
пример:
var
a,b: integer;
begin
read(a); {пользователь ввёл: 4, 5 a = 4}
{в буффере ввода число 5 !!}
read(b); {здесь он ввёл число: 6, но b = 5)
{в буффере ввода так и осталось число 6!!}
---
readln(a);{пользователь ввёл: 4, 5; a = 4}
{буффер ввода чист!!}
readln(a);{пользователь ввёл число 6 и b = 6}
{буффер ввода чист!!}
readln(b);
end.
Наоборот, там нет автоматического определения типа вводимого значения, все определяется условными обозначениями в спецификаторе формата.

Ответ от Ёали-Мали [гуру]
Можно объяснить проще, без особых заморочек:
При выполнении процедуры read значение следующего данного читается из этой же строки, а при выполнении процедуры readln значение следующего данного читается с новой строки.
Поэтому оператор Readln (b1,b2,...bn); обеспечивает ввод данных в СТОЛБИК.
После ввода каждой переменной b1, b2, ..bn курсор переходит к началу новой строки.
Оператор Read(b1,b2,...bn); обеспечивает ввод данных в СТРОКУ


Ответ от ВТ-107 ФИТ [гуру]
Тут что-то Дмитрий разошелся, да не верно. И про полностью очищенный и не очищенный буфер и про безопасность. Сали тоже не верно ответил. Никаких там столбцов и строчек, совсем другие правила.
Во первых эти процедуры работают не только с вводом с консоли, поэтому нужны две функции.
procedure Read(F, V1 [, V2,...Vn ]);
читает все V1..Vn из потока (ровно n параметров) , все прочитанные данные будут удалены. Все что будет после эти данных, останется без изменений.
При чтении строки будет прочитано все до символа новой строки или конца файла. Последующие вызовы read буду возвращать пустую строку. И из потока символ новой строки не будет удален.
Если читать char, то в зависимости от установок может быть прочитан символ новой строки как char(26)
При чтении чисел пропускаются все пробелы, табы, переходы строк. И следующее чтение начнется с символа идущего после прочитанного числа. Опять же ненужные символы могут быть пропущены.
procedure ReadLn([ var F: Text; ] V1 [, V2, ..Vn ]);
читает из потока V1, Vn(т. е работает как read) а потом пропускает все символы до новой строки включительно. Все символы после перехода строки останутся без изменений.
Переход на новую строку осуществляется, потому что вы Enter в консоли нажимаете.
Про безопасность за уши притянуто. Это функции с разным назначениями. Любое неправильное их использование не безопасно, любое правильно соответственно безопасно.

Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача - ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран. Для этого нам будет необходимо познакомиться с разделом для описания переменных Var, а также с одним из типов данных, используемых в Pascal.

Program number3; uses crt; var n:integer; begin clrscr; write (‘Введите число с клавиатуры:’); readln (n); writeln (‘Вы ввели число ’,n); readln end.

В строке №3 мы записываем служебное слово Var. Оно используется для объявления переменных. Переменные – это различные значения, числа или слова, которые могут меняться в процессе выполнения программы. Когда мы вводим с клавиатуры числа или буквы, они записываются в переменые. После слова Var через пробел указываем идентификатор переменной (т.е ее название, которое мы придумываем сами). Переменные – это не служебные слова, программист задает их сам. В данном случае мы задали одну переменную «n» и в дальнейшем мы будем использовать только эту переменную. После записи переменной через двоеточие указывается тип данных. Существует несколько типов данных Один из них - Integer (целый). Он дает понять программе, что наша переменная «n» может быть только целым числом, лежащим в диапазоне от -32768 до 32767. Использование различных типов данных зависит от конкретных потребностей программиста при написании программы. Самое главное на данном этапе понять, что если в своей программе вы собираетесь использовать какое-то число, то для него нужно указать переменную (в нашем случае «n») и тип данных (в нашем случае Integer).

В строке №7 мы записываем оператор для ввода данных с клавиатуры Readln. Этот оператор вызывает встроенную процедуру ввода данных и на этом этапе программа останавливается и начинает ждать ввода данных. Мы уже использовали этот оператор для задержки экрана. В данной программе после оператора Readln в круглых скобках указывается наша переменная «n». То число, которое мы будем вводить с клавиатуры, запишется в эту переменную. Соответственно, это число должно соответствовать параметрам переменной, т.е. должно быть целым, лежащим в диапазоне -32768 до 32767. После того как программа дойдет до 7-ой строки, она выведет на экран сообщение «Введите число с клавиатуры: » и будет ждать. На этом этапе мы должны ввести какое-то число и нажать Enter.

Строка №8. Здесь мы записываем оператор вывода на экран Writeln. Он будет выводить сообщение «Вы ввели число», а также будет выводить значение нашей переменной «n» (т.е. то значение, которое мы введем с клавиатуры). Заметьте, что в строке №8 перед переменной «n» мы ставим запятую, а сама переменная не заключается в апострофы.

Теперь наберем программу в Паскале.

Запускаем (Сtrl+F9). Набираем число, например, 5 и нажимаем Enter.

Read (процедура)

Для типизированных файлов, считывает компонент файла в переменную.
- Для текстовых файлов, считывает одно или большее количество значений
в одну или большее количество переменных

Объявление

Типизированные файлы

Procedure Read(F , V1 [, V2,...,Vn ]);

Текстовые файлы

Procedure Read([ Var F: Text; ] V1 [, V2,...,Vn ]);

Режим

Windows, Real, Protected

Замечания

Для строковых переменных:

Read считывает все символы до (но не включая) следующего маркера конца строки или пока Eof (F) станет равным True. Read не переходит к следующей строке после чтения. Если полученная в результате строка длиннее, чем максимальная длина строковой переменной, то она усекается. После первого Read, каждые последующие вызовы Read будут видеть маркер конца строки и возвращать строку нулевой длины.

Используйте несколько обращений к ReadLn, чтобы считать несколько строковых значений.

Когда включена опция Extended Syntax , процедура Read может считывать строки с нулевым окончанием в нуль-основанные массивы символов.

Для переменных типа Integer или Real :

Read будет пропускать любые пробелы, метки табуляции или маркеры конца строки, предшествующие числовой строке. Если числовая строка не соответствует ожидаемому формату, происходит ошибка ввода/вывода, иначе переменной присваивается полученное значение. Следующий Read начнется с пробела, знака табуляции или маркера конца строки, которые завершали числовую строку.

См. также

Пример

uses Crt, Dos;

var
F : Text;
Ch : Char ;

begin
{ Получаем имя файла из командной строки }
Assign(F, ParamStr (1 ));
Reset (F);
while not EOF (F) do
begin
Read (F, Ch);
Write (Ch); { Выводим содержимое файла на экран }
end ;
end .

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 2) integer – по-английски означает «целое число» (или просто «целое») и в Паскале используется для обозначения 32-битных (8 байт) целых чисел со знаком с диапазона [-2147483648, 2147483647] . Что означают эти большие числа, мы потом разберем.

✎ 3) real – с английского «реальный», «настоящий», «вещественный», «действительный». В языке Паскаль этим термином обозначаются вещественные числа с диапазона [-1.8∙10 308 , 1.8∙10 308 ] . Это очень большие числа, но значащих цифр выводится 15 – 16. Кстати, типы данных integer и real в среде программирования PascalABC.Net всегда автоматически выделяются синим цветом.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:


Эту запись надо воспринимать так, как она пишется: число N равно 12, S равно 5, «пи» равно 3,14 (как и в математике, только вместо запятой в Паскале используется точка). В последней строке мы использовали двойной слэш (две косые черты), после которых идет текст, – так в Паскале пишутся комментарии, и их программа не воспринимает. Всё, что начинается двойным слэшом и до конца строки – это комментарий, который пишется для пояснения к программе и всегда выделяется другим цветом (в PascalABC.Net - это зеленый, в Turbo Pascal не используется такой вид комментария). Существует и другой тип комментария – это {текст, заключенный в фигурные скобки, так же, как и здесь, тоже выделяющийся зеленым цветом} . Этот вид комментария может действовать несколько строк подряд – от начала скобки и до её закрытия, и всё, что находится в середине такой конструкции, компилятор не воспринимает как код и просто пропускает.

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

1 2 3 4 const N: type integer;

Описание:

")" onmouseout="toolTip()">integer
= 12 ; //число N – целого типа S: type integer;

Описание:
Представляет 32-битовое целое число со знаком.

Диапазон значений: -2 147 483 648 .. 2 147 483 647 ")" onmouseout="toolTip()">integer
= 5 ; //число S – целого типа pi : type real;

Описание:
Представляет число двойной точности с плавающей запятой.

Размер: 8 байт
Количество значащих цифр: 15 - 16
Диапазон значений: -1.8∙10 308 .. 1.8∙10 308
")" onmouseout="toolTip()">real
= 3.14 ; //число «пи» - вещественного

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:


Как видно из записи, знака «=» здесь нет – пересчитываются переменные одного типа (через запятую) и после двоеточия указывается только тип. Переменные N, m (целые) и Q, r, t (вещественные) в программе могут изменять значения в пределах integer и real соответственно. Ещё одно замечание: описание переменных всегда стоит после описания констант (постоянных) – сначала идет конструкция const , а потом var .

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

1 2 3 4 5 6 begin < оператор 1 > ; < оператор 2 > ; . . . . . . . < оператор N > ; end .

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

✎ 8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

Write("этот текст выведен на экране" );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

Write(, S);

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

Write("Величина площади равна: S = " , S, " кв.м" );

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:


В первой строчке этого кода программа выводит вопрос «Каков Ваш возраст? » и переводит курсор в следующую строку (окончание ln); во второй строке мы выводим « Year = » (в начале пробел); далее мы видим оператор readln(Year) означающий необходимость введения возраста Year (число 32); наконец, выводим сообщения «Мой возраст », «32 » и « года. » поочередно. Необходимо внимательно следить за пробелами. В результате выполнения данного кода мы получим сообщение:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

✎ 11) readln – то же, что и read, только с переводом на новую строку. Действительно, в приведенном выше примере после введения числа Year мы только в следующей строке пишем: «Мой возраст 32 года ».

Это пока что все. На следующей странице мы напишем первую программу, и в программировании на Паскале это будут наши