Что такое vCard. Размеченную информацию можно увидеть
Микроформат hСard представляет собой широко распространенный во всем мире формат, служащий в целях публикации в структурированном виде контактной информации.
Основой данного микроформата являются стандартные элементы языка HTML. Идея его проста: данные, имеющиеся на веб-ресурсе, специальным образом размечаются, для того чтобы быть понятными как людям, так и поисковым роботам.
Рассмотрим на примере. На странице с контактными данными необходимо разместить следующий .
Кафе Пикассо
г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 35.
Телефон: 8-800-215-35-43
Такую карточку организации с легкостью можно перевести в микроформат hCard. HTML-запись будет выглядеть следующим образом:
г. Екатеринбург,
ул. Ленина, д. 35
Телефон: 8-800-215-35-43
Режим работы: ежедневно с 11.00 до 23.00
Каким образом осуществляется работа Яндекса с hCard?
Использование данного микроформата позволяет сообщить все данные о представленной организации. Достаточно поместить на сайте заполненную в формате hCard карточку. При этом важно помнить, что все эти сведения окажутся доступными как Яндексу, так и иным приложениям, которые собирают информацию в Интернете.
Обработка hCard-разметки происходит вместе с индексацией ресурса поисковиком Яндекс. Полученная адресная информация поступает в Справочник организаций и появляется в различных Яндекс-сервисах.
Размеченную информацию можно увидеть:
- На странице поисковой выдачи под описанием сайта;
- На карте, если пользователь решил отыскать организацию.
При этом правильность информации обязательно проверяется. В случае неправильного указания адреса или недействительного названия компании данные вноситься в справочник не будут. В зависимости от сферы деятельности организация при добавлении в справочник она будет отнесена в одну или несколько категорий.
Контактная информация привязывается исключительно к официальному сайту организации и высвечивается лишь рядом с ним.
Размещая на своем ресурсе информацию в микрофомате hCard, вы не получаете 100% гарантии, что информация появится в справочнике организаций или же в каком-нибудь другом сервисе Яндекса. Дело в том, что данная поисковая система вправе сама выбирать, какую информацию использовать, а какую нет. Также поисковик может выбрать лишь часть информации и совмещать ее с полученной из других ресурсов.
Обработка данных карточек осуществляется лишь для России, Украины, Казахстана и Беларуси.
При использовании микроформатов для поисковой оптимизации сайта учитывают, что Яндекс поддерживает только элементы hCard и hRecipe.
hCard предназначен для публикации контактных данных организации или людей в структурированном виде. Он может быть внедрен в HTML, XHTML, XML, RSS и ATOM.
Особенности обработки hCard Яндексом
Посредством размещения на сайте карточки в формате hCard вебмастера сообщают Яндексу телефон, название, адрес и другие сведения о компании или человеке. Такая разметка обрабатывается роботом одновременно с индексацией ресурса. Извлеченные данные могут быть добавлены в «Справочник организаций» Яндекса и отображаться в других его сервисах (под описанием сайта на странице выдачи, на Яндекс.Картах и т.д.).
Корректность информации проверяется в обязательном порядке. Компании, добавленной в «Справочник организаций», в зависимости от направления ее деятельности присваивается одна или несколько категорий. Контактные данные привязываются только к официальному сайту компании и отображаются рядом с ним.
Элементы формата
Для эффективного продвижения сайта компании в поисковой системе Яндекс ее карточка должна полностью соответствовать микроформату hCard. Ее корневым (родительским) элементом должен быть vcard, а остальные (также называемые свойствами) должны располагаться внутри него.
Если одной из задач раскрутки сайта организации является попадание ее карточки в «Справочник предприятий» Яндекса, микроформат должен содержать следующие обязательные элементы:
- fn и org (название организации), значения которых должны совпадать. Рекомендуется одновременное использование двух классов в одном элементе;
- adr (адрес). Должен быть достаточно подробным. Яндексом обрабатываются такие вложенные свойства, как country-name, region, locality (населенный пункт), postal-code (почтовый адрес), street-address (с точностью до дома), extended-address (указывается номер подъезда, этажа, офиса и т.д.). Каждое свойство должно использоваться один раз;
- url (ссылка на официальный веб-сайт компании). Должна вести на страницу на том же домене, где находится карточка.
При продвижении сайта организации для заполнения ее карточки могут использоваться следующие необязательные элементы, поддерживаемые Яндексом:
- category, сфера деятельности. Необходим для присвоения правильной категории в «Справочнике организаций»;
- geo, географические координаты в градусах, соответствующие адресу компании,
- email, электронный адрес компании в виде текста или ссылки,
- tel, номер телефона с кодом страны и города,
- workhours, часы работы компании.
Остальные свойства микроформата hCard Яндексом игнорируются.
Микроформат hCard
Микроформат hCard - самый популярный микроформат разметки данных на сегодняшний день.
Один из двух микроформатов (hCard
и hRecipe
), которые понимает и использует поисковая система Яндекс. Предназначен для структурирования и отображения контактной информации физических лиц, компаний, организаций и мест.
Может быть включен в (х)HTML, RSS, ATOM и любой другой XML-документ.
Яндекс и hCard
Размечая контактную информацию с помощью hCard, вы упрощаете понимание роботом того, что вы ему сообщаете. Таким образом, данная информация может появиться в таких сервисах, как Яндекс.Карты, Яндекс.Справочник, Яндекс.Адреса и многих других сервисах. По мимо этого, ваш сниппет может иметь расширенный вид, с указанием тех данных, которые вы разметили.
Пример расширенного сниппета:
Пример отображения организации на Я.Картах, страница которой была размечена с помощью данной миероразметки:
Использование
Что бы понять, как это работает, давайте рассмотрим микроразметку на примере. Мы имеем HTML страницу с контактной информацией человека. Выглядит она так: