Что такое флешмоб и как его организовать

1. Привлеките людей к своей идее. Это могут быть не только одноклассники, но и люди из социальных сетей, было бы не плохо, если бы вы создали группу вашего флешмоба, в которой уточнили время, план ваших действий во время флешмоба. Главная цель флешмоба – это бум эмоций у зевак, дать понять людям, что люди – не серая толпа, спешащая на работу. Флешмоб помогает зарядиться энергией, показать свой талант перед незнакомыми людьми, познакомиться с людьми, избавиться от боязни выступления

2 шаг

2. Идея флешмоба может быть разнообразной – неожиданный танец, который начал один человек, но уже в конце флешмоба – двадцать человек, музыка может играть как из неожиданно включенных колонок, так и от телефонов каждого участника флешмоба. Или в магазине одежды в один момент масса людей застывают и становятся похожими на манекены. Либо массовая стрельба водными пистолетами в общественном месте рядом с фонтанам. Главное придумать новую идею, которая понравится не только вам, но и остальным членам флешмоба.

3 шаг

Кто знает, может быть сейчас начнется?

3. Главное в флешмобе – это эффект неожиданности. Начать должен инициатор, его задача поразить толпу неожиданностью своих действий, по мере течения времени, к нему подключаются обычные зеваки (которые изначально знали об флешмобе). Люди не должны догадываться о готовящимся флешмобе, иначе главный эффект – неожиданность – покинет толпу. Флешмоб должен закончиться так же неожиданно как и начался.

  • http://www.flashmob.ru - официальный сайт флешмоба в России
  • Не будьте серым, выделитесь из толпы
  • Один человек - ничто, толпа - что-то важнее

14 сентября 2013 года в самом сердце Санкт - Петербурга состоялся танцевальный флеш моб. Танец стал частью фильма, подготовленного молодежной общественной организацией "МИР"для космонавтов, которые отправились на орбиту 26 сентября 2013 года. В подготовке танцевального флеш моба активное участие принимает танцевальная студия "Divadance" и ее ученики. Хореографы: Архангельская Мария, Боева Лилия, Черезова Юлия и Хамзина Эльмира. Фотогалерея

Когда перед сотрудниками студии Divadance встала задача организовать и провести флешмоб на 100 человек в центре нашего города, мы стали искать информацию по этому вопросу в интернете. И с удивлением я обнаружила, что статей про флешмоб очень мало. Большая часть из них слово в слово повторяет друг друга и является перепечаткой одних и тех же материалов. И даже этих оригинальных материалов все равно очень мало. В основном они все описывают историю флешмоба, какие флешмобы были первыми, что люди делали на первых флешмобах, в каких годах это было и где они состоялись. Поэтому в данной статье историю флешмобов мы рассматривать не будем, т.к. на эту тему есть достаточно много информации. Но вот что касается тенденций, организации флешмобов и т.п. информации на момент написания статьи, а это - октябрь 2013 года, практически нет. Давайте восполним этот пробел.

Одна из тенденций развития флэш моба как явления: движение в сторону искусства. Первые флешмобы не были танцевальными, это были действия необычные, оригинальные в исполнении толпы. Точнее сами действия были обычными, необычным было то, что люди делали это одновременно, договорившись заранее, и неожиданно для окружающих.

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Сейчас флешмоб переживает свою вторую волну популярности благодаря именно танцевальным представлениям, участвовать в которых интересно множеству исполнителей, коими являются и ученики танцевальных студий и вообще люди, любящие танец. Танцевальная студия в Выборгском районе

Есть принципиально две основы проведения флешмоба.

Первый вариант - это на улице, второй вариант - в здании. Казалось бы, можно подумать, что речь идет о влиянии климатических условий на танец и костюм, но на самом деле речь о другом. Чтобы провести флешмоб на улице, нужно согласовывать его с властями. А это значит, что если Вы его не согласовываете с властями, то должны либо быстро убежать, либо отсиживаться в полицейском участке. Я думаю, что не многие это любят и поэтому на свой страх и риск флешмоб на улице устраивают только очень маленькие группки исполнителей. Тогда как крупные флешмобы могут быть только согласованы, что является делом непростым. Поэтому большинство флешмобистов идут по второму пути - флэш моб в здании. Договариваются с организацией, которая управляет зданием, имеющим достаточно большой холл, чтобы провести там флешмоб. И, как правило, это - торговые комплексы. Изредка флешмобы еще проводятся в крупных зданиях аэропортов и вокзалов, но в России эти объекты тоже принадлежат к объектам стратегического значения и мероприятия в них должны быть согласованы с органами власти. Поэтому чаще всего танцевальные флешмобы мы видим в торговых комплексах.

Теперь мы разделим флешмобы на малочисленные и масштабные.

Крупный флэш моб - масшабный flashmob

Чтобы описать "большой" флеш моб, мы опишем свою работу над акцией в поддержку космонавтов. В рамках психологической помощи космонавтам был запланирован флешмоб 14.09.2013 года в поддержку старта космического корабля 26.09.2013.

Если флешмоб имеет какой-то смысл (кроме желания потенцевать) и должен послать некоторое сообщение тем, кто его смотрит, то правильно должна быть подобрана музыка . В данном случае, использовался трек, в котором пелось о космонавтах, и в то же время, его темп, ритм и аранжировка позволяли сделать современный танец. Активный, красивый, заводящий самих танцоров.

В организации большого флешмоба важно донести обучающий фрагмент всем участникам с минимальными хлопотами . Если несколько человек организуют флешмоб, то им легко можно несколько раз собраться в зале, им не нужны большие площади. Если это растацованные исполнители, то они могут даже импровизировать , договорившись заранее в каких рамках. Тогда как флешмоб массовый обычно предполагает хорошую синхронность.

Поэтому, чтобы сэкономить время, логично снимать общий фрагмент танца на видео и выкладывать его в интернете . Этим общим фрагментом является некий несложный синхрон, последовательность танцевальных движений, которая должна быть выучена всеми участниками и хорошо и четко исполняться под данную музыку. Современное развитие технологий позволяет легко любому человеку снять достаточно качественное видео (у многих есть мобильные телефоны с фото и видео камерами) и тут же выгрузить это в интернет, в соцсети, например вконтакте. После чего участникам нужна всего лишь одна или две совместные репетиции, в которых будет определено, кто именно и что делает.

Когда во флешмобе участвует много человек, то красиво выглядит, если численность нарастает фактически с нуля до максимума в течение трети или даже половины танца. Если все 100 человек сразу выйдут, то им придется долго делать большие фрагменты синхрона. И это несколько наскучит зрителю. Тогда как, если во флешмобе сначала будет танцевать одни, два, три или четыре человека, а потом к ним будут присоединяться постепенно все больше и больше людей, то интерес зрителя не будет пропадать и флешмоб получится захватывающим. Тем самым мы реализуем тот самый главный закон композиции танца : развитие от малого к большому, от медленного к быстрому, от слабого к интенсивному, от простого к сложному. Это позволяет держать зрительное внимание, доводя его от экспозиции и завязки через развитие действия к кульминации и приводящее к короткой развязке.

В которой может быть, например, эффектная поза, прыжки . Или в конце коллектив может сформировать какую-то фигуру из людей. Возможно, она будет обозреваться только сверху, если существует такая возможность зрителям видеть это сверху. Или же она будет обозреваться только с одной стороны, либо со всех, что зависит от особенностей площадки, для которой делается данный флешмоб. Или же это может быть вытаскивание каких-либо предметов, флажков и прочих элементов. Т.е. в конце предполагается какая-то эффектная поза, или движение, подчеркивающая смысл данной танцевальной акции.

Теперь еще о композиции танца крупного флэш моба.

Даже если только половина танца вся масса человек исполняет синхронны, зрители заскучают. Поэтому есть разные способы разбавлять подобные построения танца. Вот несколько из них.

Общая масса людей делится на несколько танцевальных групп и они по очереди показывают свои композиции . Они должны, естественно, отличатся друг от друга и отличаться от той общей связки, которую исполняет вся масса людей. В то время, как они по очереди показывают свои композиции, остальные могут полукругом стоять и хлопать, могут вставать в какую-то позу, могут исполнять цепочку поз. Также есть интересные способы, когда оставшиеся люди могут формировать различные фигуры своим построением, что конечно усложняет процесс репетиции и в таком случае одной либо двумя репетициями вам будет не обойтись.

Также можно прийти к другому варианту. Не поочередному солированию нескольких коллективов, а одиночным солированиям . В таком случае выделяется несколько самых продвинутых танцоров, которые выходят в середину и показывают какие-то очень сложные элементы либо трюки. Здесь нередким гостем оказывается акробатика и вставки совсем других по стилю танцев. Кто-то прыгает, кто-то делает сальто, парные поддержки или просто очень сложные энергичные элементы. Это может быть один человек, может быть несколько. Возможно, что они будут тоже сменять друг друга, но в таком случае в этом поочередном солировании будет участвовать только ограниченное количество людей, а не все исполнители. Что делают в таком случае все остальные исполнители? Может быть тоже встают полукругом, образуя некий фон или задний план для солистов. Или же разбиваются на, например, четыре группы, распределяясь, как 4 колонны вокруг солирующего центра. Вариантов, как видите, много и это позволяет сделать флешмоб насыщенным, ярким и интересным.

Еще один прием - это варьирование общей связки . Например, сначала она исполняется просто и лицом к зрителю (напоминаю, что общая связка - это тот синхрон, который исполняют все участники флешмоба одновременно), но может исполняться и, разворачиваясь к зрителю в профиль. Либо половина людей разворачивается вправо, а другая влево. А может быть, каждый первый разворачивается вправо, а каждый второй разворачивается влево. Так движение кажется новым, но при этом не приходится учить больше связок. К тому же проскакивание в композиции одних и тех же элементов, но немного измененных, делают ее более однородной, более логически связанной, чем если это мешанина разнообразных движений и связок.

Флэш моб ради видео (flashmob video)

Сейчас часто флешмобы исполняются ради видео , которое потом снимается и выкладывается в интернете. В таком исполнении флешмоба, есть несомненно свои особенности, влияющие на характер его проведения. Получается, что расстановка видео и фотокамер занимает достаточно большое время. Получается, что зрители нередко уже фактически предупреждены о том, что здесь будет флешмоб. Он перестает быть загадкой и неожиданностью для окружающих. Плюс к тому же ради видео его приходится повторять раза три. Получается, что флешмоб принимает несколько нетипичную для себя форму. Некоторые считают, что тогда это уже вообще и не флешмоб, потому что флешмоб должен быть обязательно неожиданным для публики.

Но это как сказать, есть тут один нюанс. Обратимся к названию флешмоба. Что в переводе значит "флэшмоб"? "Вспышка толпы". Ради чего флешмобы придумывались и проводились изначально? Ради того, что люди организуются вместе и делают что-то для совместного самовыражения в присутствии других людей. В таком случае любой флешмоб, даже тот, который снимается для видео и не является неожиданностью, тоже решает эти задачи и достигает той самой цели объединение людей для совместного самовыражения в окружающем нас мире.

Один из самых важных моментов флешмоба - это эмоциональность . Ведь мы только что говорили о том, что флешмоб - это вспышка толпы, это вспышка ваших эмоций, Вашего "я", Вашего единения, ощущения того, что Вы - часть коллектива людей, которым интересно делать вместе что-то необычное. Или вообще даже делать что-то одинаково в какой-то момент. Ведь первые флешмобы могли заключаться в том, что несколько человек в одном и том же месте просто вставали и стояли, принимая какую-то позу. Им было интересно показать себя не такими как все хотя бы на миг. Ощутить, что кто-то другой захочет делать что-то одновременно с тобой и чем-то вместе поразить окружающих людей! Выбиться из этой обычной нашей рутины и тем самым создать себе праздник в душе. Флэш мобы ради съемки видео тоже достигают этих целей. Тогда как в любом флеш мобе верно одно: если вы не будете выплескивать эмоции и будете думать только о технике танца, то получается, что главную цель флеш моба вы не достигните. И пользу себе не принесете. Такую, какая могли бы!

Флэш моб малой группой исполнителей.

Вот что касается маленького флешмоба, то эмоциональность еще важнее, поскольку зритель еще ближе к вам. Следствием малочисленности флешмоба является то, что больше внимания зрителей уделяется каждому участнику. Участник находится ближе к зрителю. Если в крупном флешмобе многие люди стоят во вторых, третьих, четвертых рядах и не контактируют со зрителем, то в маленьком это невозможно. Поэтому в организации малого флешмоба больше внимания должно уделяться игре со зрителями. Грех не заиграть и не взаимодействовать со зрителем, если ты находишься от него на расстоянии вытянутой руки и вас всего несколько человек. Когда наша студия Divadance делала флешмоб в рамках программы для Пятого канала (программы "Утро на 5"), то один из компонентов этого флешмоба было втянуть зрителей в происходящий процесс. Там за основу брались парные танцы. Соответственно исполнитель мог подойти к зрителю и пригласить его потанцевать.

Сюжет в архиве Пятого канала - http://www.5-tv.ru/video/1018570/

Участвовали хореографы: Мария Архангельская, Андрей Лебедев и другие...

Прием известный давно в парных танцах, но и в непарных танцах тоже существует много приемов взаимодействия со зрителем. Каждый исполнитель может достать цветок и подарить его зрителю, может достать флажок или бантик и повязать его либо подарить. Может подойти к зрителям и попросить что-то сделать с теми предметами, которые у него находятся в руках. Или даже просто пройтись мимо окружающих зрителей, прося их активнее поаплодировать или пококетничать с ними. В любом случае, игра со зрителями должна быть в малом флешмобе. Хотя бы в идее агитации аплодисментов, в виде более активного эмоционального обмена. Поэтому и участвуя в малом флешмобе, нужно как можно больше выплескивать ваши эмоции в танце.

Польза флэш мобов и подобных "неконцертных" и неконкурсных выступлений.

Выступления в неожиданных места и перед публикой, которая вас не знает, по моему мнению, вообще одно из самых полезных и важных для танцора выступлений. Намного важнее чем конкурсы, этно-вечеринки или отчетные концерты, потому, что ваша задача завлечь зрителя, который не знает вас с одной стороны, у него нет никакого пиетета к вам, как к своему знакомому, родственнику. Нет никаких ожиданий, связанных с концертом. Это - зритель, который может уйти, если ему не интересно. И поэтому то, что он остался и смотрит на вас, дает вам уверенность в себе, дает вам ощущение, что того, что вы делаете - это что-то действительно нужное и интересное. К тому же тут нет зрителей, которые, как на этно-вечеринках, являются тоже исполнителями и сидят и ждут бедные своей очереди в длинном концерте. Тоже самое касается и конкурсов.

Получается, что зритель в таких местах - это самый "настоящий зритель", если так можно сказать. А кроме флешмобов, в такую категорию попадают еще и выступления на городских и районных уличных праздниках, мероприятиях в холлах торговых комплексов, праздники дня танца и тому подобные мероприятия со свободным входом, где люди пришли не специально. Не потому, что узнали о каком-то танцевальном шоу, а просто были в этот день здесь и они затормозили около Вас, потому, что им понравилось. Им стало интересно посмотреть на Ваш танец. И ощущение этого наполнит вас неожиданным энтузиазмом, сделает это выступление незабываемым, и вы получите от танца что-то, что вы не могли бы получить другим путем!

http://www.topspb.tv/news/news24144/

То же - http://piter-news.net/culture/2013/09/14/18277.html

Состав экипажа космического корабля, для которого делался флешмоб: командир Международной космической станции (МКС) Павел Виноградов; бортинженеры МКС: Александра Мисуркина, Кристофера Кэссиди, Фёдор Юрчихин, Лука Пармитано, Карен Найберг.

Наши ученицы вместе с хореографом Юлией Гордеевой также участвовали в масштабном флешмобе с певицей Нюшей. Их впечатления: позитывный настрой, приятны впечатления, незабываемые воспоминания от участия в чем-то захватывающем и необычном.

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Флешмоб школы танца Divadance в честь праздника Отечества 21 февраля в ТК Ситимолл и 22 февраля 2015 г. в ТК Европолис

Мастер - класс по теме «Флешмоб. Цели, задачи и правила организации» (для педагогов-организаторов, учителей физкультуры, хореографов)

Современные формы педагогической работы существенно облегчают восприятие учащимися материала. Задача педагога состоит лишь в том, чтобы найти такую форму и правильно применить ее, учитывая поставленные цели и задачи. Предлагаю вам простую эффективную и любимую детьми форму работы, рассчитанную на любую возрастную группу. С учётом практического опыта работы хочу дать несколько советов педагогам, организаторам воспитательной работы в школе по проведению флешмоба.

Цель данной разработки: Дать понятие «Флешмоб», научить технике постановки флешмоб.
Для успешного достижения цели ставим перед собой следующие задачи:

Рассказать об истории понятия флешмоб и основных принципах его проведения;
Выделить основные ошибки, допускаемые при подготовке.
Объяснить правила постановки танца в стиле флешмоб.

Оборудование: просторное помещение, музыкальное оборудование.
Ход мастер-класса

1. Вводная часть. Приветствие участников мастер-класса. Определение темы занятия. Постановка цели.
2. Основная часть. Беседа по теме «Флешмоб».
Флешмоб – (с англ. мгновенное столпотворение) это достаточно молодое, но быстро набравшее популярность движение. Хотя о спонтанных сборах людей в определенном месте и в определенное время было известно еще в 60-х годах. Так радиоведущий Жан Шеферд, попросил своих слушателей собраться в определённом месте в заданное время. Когда полицейские увидели сотню человек и начали выяснять, что там они делают, никто ничего им не смог ответить. Ну, почти флэшмоб.
Но, все же, в том виде, в котором флешмоб мы знаем сейчас, он появился в 2002 году. Смысл этих акций – собрать вместе большое количество людей, объединенных одной целью, и хорошо, весело провести время. Итак, собирается небольшая группа людей для совместного самовыражения. Они выполняют обычные действия, оговоренные заранее и неожиданные для окружающих. Важным моментом здесь является эмоциональность и взаимодействие со зрителями, попытка втянуть их в происходящий процесс. Основные принципы проведения флешмоба:
Полная спонтанность;
Отсутствие руководства;
Участие абсолютно незнакомых людей;
Отсутствие определенных целей;
Отказ от услуг СМИ.

Флэшмоб постоянно развивается, люди находят оригинальные и нестандартные решения. Постепенно наблюдается движение этого явления в сторону искусства. Сегодня популярностью пользуются танцевальные представления, и флешмоб можно смело отнести к танцевальному искусству. Этот формат в последнее время стали активно использовать в области рекламы, маркетинга и различных пиар акций.
Сегодня мы остановимся именно на танцевальной форме проведения флешмоб, несущего собой определенный смысл и преследующего определенные цели.
Для педагогов, работающих с детьми это очень выгодная форма работы, во-первых, это направление популярно среди молодежи, а во- вторых, учитывая доступность выполнения, при грамотном подходе к подготовке, мы получаем возможность очень выгодно представить себя на различных конкурсах. Помните, необходимый эффект будет достигнут только тогда, когда дети будут четко представлять смысл происходящего, а педагог будет четко следовать правилам подготовки акции.
Имея опыт участия в флешмобах, можно выделить особенно часто встречающиеся ошибки: одна из них, когда танец является лишь набором «крутых» движений, которые дети выучили самостоятельно и старательно демонстрируют свою «удаль» на публике. Музыка, чаще всего, не несет никакого смысла, она просто нравится детям. Такой флешмоб тоже имеет место быть, но это должны быть, например, дискотеки или развлекательные детские и молодежные программы. Но педагогу в школе чаще приходится готовить тематические мероприятия (школьная лига КВН, агитбригады, экологические, патриотические, туристические, выпускные др.) А если необходимо участвовать в конкурсах, то, конечно, мы надеемся на победу, и тут потребуется приложить усилия.
Подбор музыкального материала. Этому необходимо уделить особое внимание. Текст песни, желательно, должен быть на русском языке и иметь конкретный смысл в зависимости от темы мероприятия, к которому вы готовите флешмоб. Фонограмма должна быть, прежде всего, качественная, желательно «незатертая».
Подбор движений и постановка номера. Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он должен по правилам постановки хореографического номера. Даже если вы не профессиональный хореограф, вы сможете справиться, главное не допускать ошибок. Одна, из которых монотонное, без развития действия, выполнение движений под музыку. Даже если они будут синхронными, через 30-40 секунд на это надоест смотреть. Чтобы этого избежать необходимо соблюдать правила постановки танца:
1. Экспозиция – знакомство зрителя с исполнителем. Это первые секунды танца. Здесь главное выход. Не старайтесь использовать сложные движения и композиции, на данном этапе они останутся не замеченными, потому что зритель сначала рассматривает исполнителей, их внешний вид, вслушивается в музыку.
2. Развитие действия. А вот дальше действие должно усложниться либо красивыми, сложными движениями, либо разнообразием рисунков. Еще один секрет, если номер состоит из сложных движений, то не нужно нагромождать его еще и рисунками. Пусть это будут простые линии или перестроения. В основном это и присуще флешмоб. Но если масса детей большая и территория позволяет, тогда рисунки будут уместны, а сложные движения только перегрузят номер. Все хорошо в меру.
3. Кульминация – в номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке. Это может быть самое сложное и красивое движение, поддержка или рисунок.
4. Развязка или финал. Движения или рисунки должны плавно привести из кульминации к финалу. Они не должны усложняться. Один из приемов, которые позволят облегчить постановку, это взять на развязку начало номера. Финал должен быть ярким и запоминающимся, именно он останется в памяти зрителя. В флешмоб это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».
Движения и рисунки в вашей постановке, конечно, должны быть синхронны. Пусть не сильно сложная хореография, но «чистенько», это будет плюс.
Следующий вопрос это форма одежды. Так как это спонтанное действие, специально пошитых костюмов оно не требует. Но единая форма обязательна, это влияет на целостное восприятие номера зрителем, говорит о том, что вы единый коллектив, объединенный одной целью, выделяет среди других участников, а также дисциплинирует ребят. Обычно ребят просят одеть джинсы одного цвета (не «драные», они вызывают, часто, негативное отношение), одинакового цвета футболки, при желании головные уборы (бейсболки), кроссовки или кеды. Можно добавить в форму объединяющий элемент в виде галстука или эмблемы, обычно это служит дополнительным настроем для участников.
3. Заключительная часть.
При постановке номера задействуйте в работе ребят, принимайте их интересные предложения, они будут чувствовать себя соавторами постановки и с большей отдачей и желанием трудиться, а наградой педагогу станет возможность увидеть результаты общего труда.
Желаем Вам успехов.

Приемы развития критического мышления у школьников. Из опыта работы педагога дополнительного образов

Сформировать положительные эмоции у клиента сложно, особенно, если в основе требование купить ваш товар. Покупатели легко распознают фальшь и часто игнорируют акции, где им нужно выполнить даже самые простые действия, если предложение неискреннее. В сегодняшнем выпуске рассылки рассмотрим, какими могут быть флешмобы для бизнеса, и как их правильно организовать.

Почему флешмоб интересен с точки зрения взаимодействия с аудиторией? Во-первых, он сообщает человеку, что, выполнив определенные действия, он станет частью группы, где все такие же, как и он сам. В нас заложено стремление к объединению в ингруппы, т. е. сообщества, которые нам близки (по роду деятельности, местонахождению и т. п.).

Кому подходит?

Флешмоб, как способ активации аудитории, работает для различных товаров: бытовая техника, электроника, одежда, туристическое снаряжение, спорттовары, развлекательные продукты, а также товары для здоровья и красоты. Все яркое, интересное, дающее развитие и результаты.

Кому не подходит?

Если ваш товар дорогой и элитный, сложный в использовании и рассчитан на длительное взаимодействие с клиентом, флешмоб внедрить сложнее или совсем не нужно. Аудитория с высоким достатком не реагирует на такие призывы. При этом в B2B все вполне реально.

Как основа для флешмоба работают «теплые» ассоциации: детство, первая любовь, первая машина, первая попытка сделать бизнес или, например, первый сайт. Как видим, комментариев и лайков у поста немного. Но видим здесь хороший способ увеличить аудиторию — упоминание нескольких крупных брендов, которые откликнулись и опубликовали скрин первого ресурса. Они передавали эстафету и расширяли аудиторию и число участников. Более 2500 упоминаний, а в числе поддержавших флешмоб гиганты: «Эльдорадо», KupiVIP, PONY EXPRESS, и даже страницы госучреждений.

В ходе флешмоба-эстафеты появились и те, кто недоволен работой нынешней версии сайта. Именно поэтому перед запуском нужно убедиться, что у вас все стабильно, а лояльность клиентов достаточно высока.

Хорошая идея — это красочные сезонные фото, например, с урожаем. «Нетипичный фермер» Анна Акинина опубликовала фото с «короной» из овощей со своего участка, и в Instagram стали появляться подобные фото с ее упоминанием. Так появился флешмоб и даже награда в 1000 руб. за самую красивую корону. В личном аккаунте с 138 тыс. подписчиков Анна продает наборы семян, и подобный флешмоб — как нельзя «на руку».

Профиль по продаже фигурок животных предложил сфотографировать коллекцию, которая есть у подписчиков страницы, чтобы получить в подарок новую игрушку. Неплохой старт для чуть более 2000 подписчиков. Цифра из фигурок, как и сами игрушки, вызвала вопросы в профилях участников, что тоже отличный результат.

LinguaLeo к Дню Рождения компании запустил флешмоб о вдохновении , и своими мыслями поделились как другие компании, так и те, кто учит английский с помощью сервиса. Это отличная возможность искренне высказаться, чтобы аудитория больше узнала о вас, о себе и о других. Вопрос был короткий и понятный: «Что вами движет?», и предприниматели очень любят на него отвечать. Итоги впечатляют:

Придумывайте действительно зрелищные идеи, особенно, если ваш товар яркий, интересный или «продуктивный», как семена или рассада. Сюда же можно отнести всевозможные курсы — вышивка, иностранные языки, рисование, фотография и т. п. Люди любят делиться своими достижениями — помните об этом. Таким фото и видео место именно в Instagram, в Facebook лучше «заходят» проникновенные тексты и рабочий опыт.

Как «подхватить» флешмоб?

Компании не обязательно создавать собственный флешмоб. Можно отслеживать тенденции в интернете и на основе онлайн-флешмобов делать ситуативный маркетинг. Как это может выглядеть?

Пример . Артем Кудрявцев, сотрудник агентства Great, запустил флешмоб с хэштегом #меняневзяли, где поделился местами работы, которые отказали ему в найме

Многие компании подхватили флешмоб и интерпретировали его по-разному. Например, Ozon таким образом представил увлажнитель из своего ассортимента:

Были и привотоположные варианты, касающиеся набора сотрудников:

Jeep таким образом сделал приглашение на тест-драйв:

Выводы


В этой статье мы собрали успешные флешмобов по всей России и поговорили с их организаторами: как собрать толпу, воплотить в жизнь сумасшедшую идею и организовать успешный флешмоб.

Что такое флешмоб сегодня знает, наверное, каждый. И не просто знает, а видел своими собственными глазами или даже участвовал. Однако не многие пробовали флешмоб организовать. А как показывает опыт — дело это совсем не сложное.

Калуга

Примером может служить опыт калужских ребят, которые, прослышав о новомодном тренде, попробовали организовать такое мероприятие в Калуге. Михаилу Василенко сейчас 17 лет и он ещё учится в школе. Однако вместе со своими друзьями он уже третий год радует калужан интересными флешмобами, а творческим и скучающим подросткам помогает реализовать себя и весело провести свободное время. А началось у него всё совершенно случайно, с детской шалости:

Я шел с другом после тренировки, это был конец мая (2011 год) и было тепло. Мы проходили мимо фонтана и увидели в нём пену, он заметил: «Как было бы классно искупаться в фонтане с пенкой». Я его идею не воспринял, но он настоял на том, чтобы мы купили пену для ванны и развели ее в фонтане. Так мы в итоге и сделали! Увидели, что это круто и подумали, что надо как-то собраться своей компашкой и устроить пенную вечеринку в фонтане.

Ребята создали встречу ВКонтакте и стали приглашать поучаствовать в ней своих друзей. А друзья — своих друзей и т.д. Людей набралось очень много. По словам Миши, они такого не ожидали. Пенная вечеринка состоялась и фонтан для большой компании собравшихся оказался маловат – на встречу пришло около 400 человек. После проведения «пенки на фонтане» ребята создали ВКонтакте группу под названием Flashmob_Kaluga, в которую позвали всех участников, а также залили фотки. Все делились впечатлениями, благодарили Мишу и… просили продолжения. Так началась деятельность ребят по организации флешмобов. Они начали рассматривать варианты тех мероприятий, который можно легко организовать в ближайшее время, опрашивая участников и создавая опросы. А все вступившие в группу активно стали приглашать в неё своих знакомых – за пару дней у группы было уже 500 подписчиков, а за неделю – почти тысяча. Всё закрутилось само собой.

Важно отметить, что в этом время ВКонтакте уже долгое время существовала группа калужских флешмобберов. Однако подписчиков у них было меньше, меропрития они проводили редко, а народу на них собиралось всё меньше и меньше. На их флешмобах присутствовало всего по 30-50 человек, а ребята смогли на первую встречу вдруг собрать в 8 раз больше. Страничка Flashmob Kaluga сама собой стала основной страничкой калужских флешмобберов.

Идеи флешмобов нам не приходилось придумывать, зачем изобретать велосипед? Ведь существует сайт http://www.flashmob.ru/, где есть большая база флешмобов: и тех, которые уже проводились где-то, и тех, которые пока существуют только на уровне идей! Вот на этом сайте мы и берем идеи, — рассказывает Миша.

О самом процессе организации он говорил только в общих чертах:

Я бы не сказал, что флешмоб готовится за короткое время, но одного месяца вполне хватает, а если заниматься привлечением участников активней, то хватит и трёх недель. Всех участников мы собираем ВКонтакте: создаем встречу, в которой указываем всю информацию (о времени, месте, необходимом реквизите и одежде) и отправляем ссылку на встречу всем друзья, знакомым.

Миша отметил, что для привлечения участников они используют и местные СМИ – газеты, телевидение:

На ТВ меня пригласили, на канале Ника есть ток-шоу, в одном из их выпусков была тема Интернет, в котором я участвовал. Как я связался с телевизионщиками? Мы искали людей, имеющих отношение к ТВ, но они оказались безнадежными. Тогда я напрямую позвонил в студию телеканала и договорилс, чтобы про нас сняли сюжет. И у нас это получилось! Главное желание и настойчивость!

Статья о калужских флешмобберах появилась и в крупной городкой газете “Калужский перекрёсток”. Всё это подогрело общественный интерес и привлекло новых участников на мероприятия.

Тем летом ребята использовали и ещё один старый дедовский способ: развешивали объявления по городу. Они были яркими, жизнеутверждающими и ориентированными на школьников, скучающих на каникулах.

О самых ярких флешмобах:

Самым сложным в организации был танцевальный флешмоб ко дню города в августе 2011 года. Нам пришлось репетировать танец почти каждый день, репетировали две недели. Зато какой был эффект, когда мы танцевали у сцены во время концерта группы Градусы. Самый запоминающийся флешмоб по-моему мнению – рыбалка: люди собираются возле фонтана с самодельными удочками и ловят рыбу! Это было смешно со стороны.

На DreamFlash 21 апреля 2012 года пришло самое большое количество людей – около 600 человек. В этом году мы опять, уже традиционно, проводим DreamFlash, который состоится 27 апреля, и мы планируем собрать еще больше людей, чем в прошлом году. Уверен, у нас это получится, так как мы подкрепляем свои силы поддержкой калужских СМИ, в т.ч. телевидения.

Однако ребята проводят не только флешмобы для развлечения, на которых все могут подурачиться и повеселиться. Есть и серьезная деятельность. Например, в 2012 году они проводили мероприятие «Свеча памяти», приуроченное ко Дню победы, совместно с администрацией города и Молодежный центром города Калуги.

Мероприятие это изначально проводили не мы, но в прошлом году узнали, что старые организаторы «Свечи памяти» не собираются проводить его. Тогда мы решили взять это мероприятие на себя. Суть его состоит в том, что вечером 8 мая, люди собираются люди в сквере Мира [один из центральных скверов Калуги], зажигают свечи и в тишине проходят до площади Победы, где возлагают цветы, ставят свечи возле памятника погибшим в Великой Отечественной войне.

Однако чтобы наладить связи со СМИ, организовать большое количество людей, обеспечить согласованность их действий, предусмотреть все возможные проблемы требуется не один человек. Миша рассказывает, что в настоящий момент в их команде четыре основных организатора, которые распределяют обязанности между собой. Но он признаётся, что быть хорошим организатором нелегко:

Организаторы за эти два года менялись: кто-то уходил, кто-то приходи. А кто-то очень стремился попасть в организаторы флешмоба, мы их брали, но потом оказывалось, что у этих людей, кроме простого стремления, ничего, к сожалению, нет, они просто не были настроены на работу, вот и приходилось их убирать из списка организаторов, так как они не приносили никакой пользы. Сейчас у нас образовался плотный коллектив, который в этом составе работает почти год.

Сейчас в команде (кроме Миши) работает две девушки, а также ещё один парень, который занимается видео и фотоотчетами, он же снимает видео-приглашения на встречи, которые выглядят намного веселее, интересней, креативней и многообещающей, чем просто словесные объявления.

Организация флешмобов — это большая ответственность: за порядок, чтобы всё прошло мирно, так и за то, чтобы все прошло организованно. Я всегда волнуюсь перед флешмобами, думаю — «вдруг что-то случиться, вдруг никому не понравится». Последнее опасение – это больше к новым флешмобам, которые ещё не проверенны. После каждого флешмоба я получаю огромное удовлетворение и радость. Мне всегда приятно, когда мне пишут люди и благодарят за то, что в Калуге есть такие мероприятия. А многие люди познакомились на флешмобах, завели друзей, знакомых, — ведь это тоже очень круто. Я понимаю, что занимаюсь этим не зря.

Ижевск

А вот Дмитрий Аникин из Ижевска рассказывает иную историю. Для него, в отличие от Миши, самой сложной частью организации флешмоба является собрать людей:

Обычные трудности — собрать народ и донести до пришедших свою мысль. Очень сложно большому количеству людей объяснить идею. Вот, помню, в 2011 году на мыльных пузырях было много людей, и мы даже с товарищем не знали, как их повести за собой. Пришлось собрать костяк людей из своих знакомых и уже этой массой начать движение, потом и другие подтянулись.

В числе обозначенных Дмитрием проблем оказались конфликты с полицией: двоих участников флешмоба, решивших улечься “спать” на городской площади, во время проходившего там праздника, сотрудники правоохранительных органов задержали для проверки документов. Организатор признаётся, что бывали случаи, когда флешмобберов просто выгоняли с места проведения флшемоба. Однако активных и творческих ребят ничто не может остановить.

Флешмобами Дмитрий начал заниматься в 2009 году:

В сентябре 2009 года друзья позвали на флешмоб, и я был соорганизатором. Потом в 2010 я уже начал сам организовывать.

Самым запоминающимся был флешмоб «Водное мочило» в 2010 году. Идею мне подкинула знакомая журналистка. Такое мероприятие проводилось в Перми, и она предложила мне сделать подобное в Ижевске. Собрали мы тогда около двухсот человек на площади, пришли люди разных возрастов. Так как мы проводили флешмоб в сорокоградусную жару, то людям было круто обливаться на центральной площади. После даже, помню, у многих людей статус стоял «Лучший флешмоб года».

Самым массовым флешмобом, организованным Дмитрием с его напарников Евгением Плетнёвым, был Dreamflash в 2011 году. По подсчётам прессы на нём присутствовало от восьмисот до тысячи человек.

Все мероприятия ребята готовят и организуют самостоятельно.

Акции с администрацией не проводили. Я считаю это уже не флешмобом, а запланированной акцией, — признаётся Дмитрий.

Дмитрий уже закончил учиться, сейчас он работает, но продолжает заниматься организацией флешмобов в своём городе, потому что флешмобы – это «новые знакомства, возможность для развития харизмы и способ дарить радость людям».

Москва

В Москве масштаб организации флешмобов совсем иной. Если ребята из регионов берут готовые идеи для своих акций, то в столице организаторы стремятся придумывать что-то своё – новое и необычное. Именно с такой свежей идеи и началась организаторская деятельность Вероники Михотиной:

Первый флешмоб был в сентябре 2009 года. С тремя одноклассницами придумали идею… и решили воплотить в реальность. Это был небольшой флешмоб – «подари смайл миру». Люди выходили на улицу в белых майках и просили прохожих выразить на них свое настроение в виде компьютерного смайлика.

Успех этой акции вдохновил Веронику, а потому она продолжает проводить в Москве красивые флешмобы, не просто развлекающие самих их участников, но и дарящие радость случайным прохожим-свидетелям:

Самые запоминающие… Это мимы! когда сотни человек, в образе человечка в черном и с белым лицом, молча выражали эмоци и делились радостью. Ну и конечно, один из волшебных флешмобов — это запуск небесных фонарей. На самом деле, описать это мероприятие нереально.. Настолько это красиво.

Кстати запуск бумажных фонарей является ещё и одним из самых массовых флешмобов. Хотя он проводится регулярно, на него собирается около 12 тысяч человек. Ещё один популярный вид флешмобов – это танцевальные флешмобы. Вероника отметила, что «людям они нравятся больше! И идут на них охотнее».

Приглашаем на флешмобы мы всегда по одной схеме: идея публикуется в интернете в виде встречи ВКонтакте и вывешивается в официальную группу «Флешмоб Москва».

Этот способ собрать толпу нельзя считать оригинальным, но для Москвы он самый эффективный и надёжный. Ведь редко увидишь сегодня в столице подростков или молодёжь без гаджетов и доступа к Интернету под рукой. А раз так, то размещённое в сети объявление они увидят явно быстрее, чем любую другую рекламу мероприятия.

Трудностей, описанных выше, у Вероники и её товарищей-организаторов не возникало. Единственное, что отметила девушка, это отсутствие у них информации о предполагаемом количестве участников флешмоба. Если их окажется значительно больше, чем планировали организаторы, то всем просто не хватит места, может возникнуть давка и положительные эмоции получены не будут. А если на какую-то акцию придёт меньше людей, чем ожидалось, то она может оказаться не такой эффектной и масштабной, как планировалось. Однако всё это не глобальные трудности, а лишь некоторые тонкости, которые организаторы любого флешмоба всегда должны брать в расчет.

Важно, что в отличие от ижевских флешмобберов, у москвичей под руководством Вероники проблем с представителями власти не возникало. Даже наоборот:

С администрацией города проблем не возникало. Совместные акции проводились, не так часто. Особенно запоминающейся стала для меня и других флешмобберов акция ко дню детей, больных раком. Мы выходили в минус 25 на улицу с плакатами и лозунгами о помощи.

Но в целом для Вероники флешмобы – это «хобби, способ отвлечься от обыденности»:

Здесь все иначе, люди могут и ведут себя просто. Даже самые серьезные директора посещают наши мероприятия и просто дружно отдыхают.

Чебоксары и Кострома

Новички в деле проведения флешмобов – Сергей Илларионов из города Чебоксары и Ксения Гусарова из Костромы – также делятся своим позитивным опытом организации флешмобов.

Сергей начал заниматься этим делом менее года назад, летом 2012 года, и пока имеет небольшой опыт в подготовке флешмобов:

Все началось с того, что мне захотелось устроить такое мероприятие, в котором люди бы с радостью поучаствовали и, тем самым, подняли себе настроение.

К числу самых запоминающихся Сергей отнёс сразу три флешмоба: «Перестрелка» [суть этого флешмоба в том, что в по сигналу двух людей-маяков, изображающих конфликт, нацеливают друг на друга пальцы, сложенные в виде пистолета, другие участники моба начинают нацеливать свои «пистолеты» на тех, кто уже держит кого-то на прицеле, образуя две цепочки. Далее по сигналу разыгрывается перестрелка, по цепочке «раненые» падают и лежат неподвижно 20 секунд, после чего встают и расходятся], «Пляжные войны» [правила битвы просты — прийти «на войну» сухим и начать обливаться. Ограничений никаких — можно стрелять из водяного пистолета, а можно взять оружие посолидней — ведро или тазик] и «Harlem Shake» [знаменитый танец, покоривший весь интернет].

Они были и самыми массовыми. Я делал оригинальные и актуальные флешмобы для того времени. Люди сами тянулись. Про нас писали в газетах.

К подготовке флешмобов Сергей подходит просто и уверенно, а потому с проблемами не сталкивается:

Трудностей особых не возникало с организацией. Я, например, могу договорится с администрацией ТРЦ Мадагаскар для проведения очередных флешмобов на их территории. Они всегда рады помочь. В среднем, подготовка одного флешмоба занимает 2-3 недели. За это время нужно собрать народ, определиться со временем и местом проведения.

Проблем с администрацией Чебоксар у Сергея не возникало, разрешение для проведения различных акций ему получить удавалось без особых затруднений. Совместных акций с городскими властями Сергей, однако, не устраивал.

По словам Сергея, главная его цель проведения флешмобов – «поднять настроение людям и скрасить однообразную жизнь нашего города».

Ксения работает в сфере молодёжной политики, а потому вместе с коллегами придумывает разные интересные формы проведения мероприятий. Однажды перед ними поставили задачу – организовать какую-нибудь акцию, посвященную Дню матери… Тогда они решили устроить первый танцевальный флешмоб, прошедший в ТРЦ «Коллаж», в котором участвовали дети.

Сейчас Ксения занимается подготовкой ещё одного танцевального мероприятия «Ритм сердца», который она проводят в рамках всероссийского музыкального конкурса танцевальных флешмобов «Музартерия – 2013». Планируется, что в постановке танца примут участие от 500 до 1000 человек. На мероприятие людей собирают уже хорошо знакомыми нам способами – через социальные сети и при поддержке местных СМИ, а еще посредством объявлений и встреч в общеобразовательных учреждениях. Девушка предполагает, что он станет одним из самых запоминающихся для костромичей событий.

О проблемах, возникающих при подготовке флешмобов, Ксения рассказала следующее:

Трудности при подготовке любого флешмоба, думаю, возникают при выборе места проведения. Если выбрана площадь, то надо писать письмо с запросом городской администрации, а она, скорее всего, откажет. Если же делать всё внезапно и без предварительных договорённостей, то сталкиваешься уже с городской полицией, что также нежелательно. Ещё одна трудноть для начинающего организатора – отсутствие у наработанной базы участников.

Кому-то может показаться, что в Костроме у флешмобберов существует конфликт со всеми представителями правоохранительных органов. Но все они – люди понимающие, а потому всё же идут навстречу активной молодёжи, сотрудничают с ней:

Мы сейчас готовим флешмоб совместно с ГИБДД, я бы даже сказала по их просьбе. Даже ГИБДД заинтересована такой формой!

Ксения не первая взялась за организацию флешмобов в своём родном городе, этим уже давно занимаются два молодых человека. Но, кажется, Ксения всерьез увлеклась движением флешмобберов и останавливаться не собирается:

Флешмоб – это огромный опыт в организации различных мероприятий, знакомства и общение с интересными людьми, которые в других различных мероприятиях также могут поддержать тебя. И самое главное: каждым флешмобом мы можем что-то выразить (какой-нибудь протест, например), либо привлечь внимание к актуальной проблеме в городе.

Подводя итоги, можно сказать, что толпу собрать в наше время совсем не сложно. Главное, чтобы твоя идея была свежей и интересной. Если ты предлагаешь что-то новое и актуальное, то люди поддерживают твою идею. Они откликаются, советуют, помогают и… организация оказывается делом уже не одного, но группы людей. При таком подходе обязанности распределяются, все возможные неприятности просчитываются и мероприятие в конце концов проходит на ура!

Дерзайте и не бойтесь реализовывать свои самые сумасшедшие задумки. Ведь, как показывает опыт ребят, собрать народ и привлечь к флешмобу внимание совсем не сложно, а опыт приходит с практикой.