Атрибут тега form action содержит. HTML формы. Атрибуты формы - тег

HTML формысложные элементы интерфейса. Они включают в себя разные функциональные элементы: поля ввода и

Если содержимое поля превысит его размеры - появится бегунок.

Пример использования формы

Теперь давайте посмотрим: как работает форма.

Форма заказа обучающего видеоматериала:


Ваше имя: *



Ваш заказ:



Выберите носитель:


CD


DVD


USB Flash


Ваш E-mail: *



Ваш адрес: *





Формы предназначены для пересылки данных от пользователя к веб-серверу. Формы в HTML могут состоять из текстовых полей и текстовых областей, флажков и переключателей, а также раскрывающихся списков. Все это — элементы формы. Каждый элемент служит для того, чтобы передать какое-либо значение сайту.
По своей сути HTML-форма — это веб-страница на которой вы видите области для ввода своей информации. После того, как вы заполните форму и нажмете кнопку отправить, информация из формы упаковывается и отсылается веб-серверу для обработки серверным сценарием (файлом-обработчиком). После обработки к вам возвращается в качестве ответа другая веб-страница. Следующий рисунок наглядно демонстрирует как работает форма:

Нет ничего сложного в создании HTML-форм. Самый простой способ получить представление о формах — это разобрать небольшой HTML-код, а затем посмотреть, как он работает. В следующем примере показан синтаксис создания простой HTML-формы:

Пример: Простая HTML-форма

  • Попробуй сам »

Моя первая форма:
Имя:
Фамилия:



Простая форма

Моя первая форма:
Имя:
Фамилия:


Элемент

Формы вставляются на веб-страницы посредством элемента . Он представляет собой контейнер для всего содержимого формы, включая такие элементы, как текстовые поля и кнопки, а также любые другие теги языка HTML. Однако он не может содержать в себе другой элемент .
Для отправки формы на сервер используется кнопка «Submit», того же результат получится, если нажать клавишу «Enter» в пределах формы. Если кнопка «Submit» отсутствует в форме, клавиша «Enter» может быть использована для отправки.
Большинство атрибутов элемента влияют на обработку формы, а не на ее дизайн. Наиболее распространёнными из которых являются action и method . Атрибут action содержит URL, на который информация в форме будет отправлена для обработки сервером. Атрибут method является методом HTTP, который должны использовать браузеры для отправки данных формы.

Элемент

Практически все поля для формы создается с помощью элемента (от англ. input — ввод). Внешний вид элемента меняются в зависимости от значения его атрибута type :

Вот некоторые значения атрибута type :

Ввод текста и пароля

Одним из самых простых типов элементов формы является текстовое поле, предназначенное для ввода текста из одной строки. Данный тип ввода текста установлен по умолчанию, а следовательно, именно однострочное поле отобразится, если вы забудете указать атрибут type . Для добавления однострочного поля ввода текста в форму следует внутри элемента прописать атрибут type со значением text:

Поле ввода пароля является разновидностью обычного текстового поля. Оно поддерживает те же атрибуты, что и однострочное текстовое поле. Атрибут name устанавливает имя поля ввода пароля, которое будет отправлено на сервер вместе с паролем, введенным пользователем. Чтобы создать поле для ввода пароля, необходимо задать значение password атрибуту type (password (англ.) — пароль):

Пример создания формы с полем для ввода пароля:

Пример: Поле ввода пароля

  • Попробуй сам »

Ваш логин:

Пароль:




Ваш логин:

Пароль:


Вместе с этим атрибутом можно использовать атрибут maxlenght , значение которого определяет максимальное количество символов, которые можно ввести в данную строку. Можно также задать длину поля ввода, используя атрибут size . По умолчанию, в большинстве браузеров ширина текстового поля ограничена 20 символами. Для управления шириной элементов новых форм, вместо атрибута size , рекомендуется использовать средства каскадных таблиц стилей (CSS).
Атрибут value задает значение, которое по умолчанию отображается в текстовом поле в момент загрузки формы. Введя в поле значение по умолчанию, можно пояснить пользователю, какие именно данные и в каком формате вы хотите, чтобы пользователь сюда занес. Это как образец, ведь пользователю гораздо удобнее заполнять форму, видя перед собой пример.

Переключатели (radio)

Элемент типа radio создает переключатели, которые используют принцип логического «ИЛИ», позволяя выбрать только одно из нескольких значений: если вы выбираете одно положение, то все остальные становятся неактивными. Основной синтаксис элемента-переключателя:

Атрибут name для переключателей обязателен и играет важную роль в объединении нескольких элементов-переключателей в группу. Для объединения переключателей в группу необходимо установить одинаковое значение атрибута name и разное значение атрибута value . Атрибут vаluе устанавливает значение выбранного переключателя, которое будет отправлено серверу. Значение каждого элемента-переключателя должно быть уникальным внутри группы, для того, чтобы сервер знал, какой вариант ответа выбрал пользователь.
Наличие атрибута checked (с англ. — установлен) у элемента-переключателя указывает на то, какой из предлагаемых вариантов должен быть выбран по умолчанию при загрузке страницы, если это необходимо. Данный атрибут может быть установлен только у одного элемента-переключателя из группы:

  • Попробуй сам »

Сколько Вам лет?

  1. младше 18
  2. от 18 до 24
  3. от 25 до 35
  4. более 35




Сколько Вам лет?

  1. младше 18
  2. от 18 до 24
  3. от 25 до 35
  4. более 35

Флажки (checkbox)

Элемент типа checkbox создает флажки, которые напоминают переключатели тем, что дают пользователю возможность выбирать из предложенных вами вариантов. Главным отличием от переключателей является то, что посетитель может выбрать сразу несколько вариантов, а сами флажки обозначаются квадратиками, а не кружочками. Как и в случае с переключателями, группа флажков создается путем назначения каждому пункту одного и того же значения атрибута name , однако каждый флажок имеет собственное значение. Основной синтаксис флажка:

Атрибут checked , как и в случае с переключателями, указывает, что данный флажок должен быть установлен по умолчанию при загрузке страницы. Данный атрибут может быть установлен одновременно для нескольких флажков группы.
В следующем примере использование флажков заданы несколько выбранных по умолчанию вариантов ответа:

Пример: Использование переключателей

  • Попробуй сам »
  1. Джаз
  2. Блюз
  3. Рок
  4. Шансон
  5. Кантри




Какие музыкальные жанры Вы любите?

  1. Джаз
  2. Блюз
  3. Рок
  4. Шансон
  5. Кантри

Кнопки подтверждения (submit) и очистки (reset)

Элемент типа submit создает кнопку, при нажатии которой происходит отправка браузером серверному сценарию на обработку данных, введенных пользователем в форму. Если создаем кнопку, очищающую форму, то присваиваем атрибуту type значение «reset» . Элементу типа submit может быть присвоен необязательный атрибут name . Атрибут vаluе используется в данном элементе для указания текста, обозначающего надпись на кнопке. По умолчанию в браузерах на кнопке пишется «Отправить» (Submit), если вас данная надпись не устраивает — введите ее самостоятельно. Поскольку в разных браузерах стили кнопок подтверждения могут отличаться, поэтому лучше самостоятельно настроить стиль кнопки, воспользовавшись средствами CSS либо использовать графические кнопки.
Создание кнопок подтверждения и очистки:

Пример: Использование submit и reset

  • Попробуй сам »

После щелчка на кнопке Reset происходит сброс любых введенных пользователем данных.





Атрибут action.

Главным для элемента

является атрибут action , который указывает обработчик данных для формы. Обработчик данных — это файл, описывающий, что нужно делать с данными формы. В качестве результата этой обработки выдается новая HTML-страница, которая возвращается браузеру. Другими словами в атрибуте action указывается URL-путь к файлу-обработчику на сервере (иногда называемого страницей сценария) для обработки формы. Синтаксис следующий:

Файл обработки находится на сервере mytestserver.com в папке namefolder и название серверного сценария, который будет обрабатывать данные — obrabotchik.php . Именно ему и будут переданы все данные, введенные вами в форму на веб-странице. Расширение.php указывает на то, что указанная форма обрабатывается сценарием написанном на языке PHР. Сам обработчик может быть написан на другом языке, например это может быть язык сценариев Python, Ruby и др.
Желательно всегда задавать значение атрибута action . Если форма должна передать значения на ту же страницу, где она расположена в качестве значения атрибута action укажите пустую строку: action="".

Атрибут method

Атрибут method задает то, каким образом информация должна быть передана на сервер. Выбор метода отправки формы зависит от данных, которые необходимо отправить вместе с ней. Здесь основную роль играет объем этих данных. Наиболее популярными являются два метода передачи исходных данных вашей формы из браузера на сервер: GET и POST . Метод устанавливается любой на выбор, и если вы его не указали, по умолчанию будет использоваться GET . Рассмотрим применение каждого из них.

Метод POST

Метод POST упаковывает данные формы и отсылает их серверу незаметно для пользователя, поскольку данные содержатся в теле сообщения. Веб-браузер, при использовании метода POST отправляет на сервер запрос, состоящий из специальных заголовков за которыми следуют данные формы. Так как содержимое этого запроса доступно только серверу, метод POST применяется для передачи конфиденциальных данных, таких как пароли, реквизиты банковских карт и другая персональная информация пользователей. Метод POST также подходит для отправки больших объемов информации, так как в отличие от метода GET , у него нет ограничений по количеству передаваемых символов.

Метод GET

Как вы уже знаете основная работа браузера — это получать веб-страницы от сервера. Так вот, когда вы используете метод GET , ваш браузер просто получает веб-страницу, как делает это всегда. Метод GET также упаковывает данные формы, но, прежде чем отправить запрос серверу, присоединяет их в конец URL-адреса. Чтобы понять, как работает метод GET , давайте посмотрим его в действии. Откройте в блокноте (например Notepad++) первый пример из этого урока (Пример: Простая HTML-форма) и внесите в HTML-код небольшое изменение:

т.е. замените POST на GET .
Сохраните файл под именем file_name.html и обновите страницу браузера (F5), затем заполните форму, например Вася Пупкин , и нажмите кнопку «Отправить». В адресной строке браузера Вы увидите что-то типа этого:

File_name.html?firstname=Вася&lastname=Пупкин

Теперь вы видите имя каждого элемента формы, а также его значение, прямо здесь, в URL-адресе.
URL-адрес отделяется от остальных данных формы символом знака вопроса, а имена и значения переменных разделяются знаком амперсанд (&) .
Этот метод нужно использовать, если вы не передаете больших объемов информации.
Этот метод не подойдет, если данные в вашей форме являются конфиденциальными, например хранят номер банковской карты или пароль.
Кроме того, метод GET непригоден, если вместе с формой вы хотите переслать на сервер файлы.

Группировка элементов формы

Элементы формы, связанные по смыслу, можно сгруппировать между тегами

и
. Браузер отобразит
в виде рамки вокруг группы элементов формы. Внешний вид рамки может быть изменен с помощью каскадных таблиц стилей (CSS).
Чтобы добавить заголовок для каждой группы, понадобится элемент , который задает встраиваемый в рамку текст заголовка группы.

HTML форма - это инструмент, с помощью которого HTML-документ может послать некоторую информацию в некоторую заранее определенную точку внешнего мира, где информация будет некоторым образом обработана.

Рассказать о формах в Самоучителе, посвященному HTML, достаточно трудно. Причина очень простая: создать форму HTML гораздо проще, чем ту "точку внешнего мира", в которую HTML форма будет посылать информацию. В качестве такой "точки" в большинстве случаев выступает программа, написанная на Перл или Си.

Программы, обрабатывающие данные, переданные формами, часто называют CGI-скриптами. Сокращение CGI (Common Gateways Interface) означает "общепринятый интерфейс шлюзов". Написание CGI-скриптов в большинстве случаев требует хорошего знания соответствующего языка программирования и возможностей операционной системы Unix.

В настоящее время определенное распространение получил язык PHP/FI, инструкции которого можно встраивать прямо в HTML-документы (документы при этом сохраняются в виде файлов с расширением *.pht или *.php).

HTML формы передают информацию программам-обработчикам в виде пар [имя переменной]=[значение переменной] . Имена переменных следует задавать латинскими буквами. Значения переменных воспринимаются обработчиками как строки, даже если они содержат только цифры.

Как устроена HTML форма

Форма открывается тегом и заканчивается тегом

. HTML-документ может содержать в себе несколько форм, однако формы не должны находиться одна внутри другой. HTML-текст, включая теги, может размещаться внутри форм без ограничений.

Тег

может содержать три атрибута, один из которых является обязательным. Вот эти атрибуты:

Обязательный атрибут. Определяет, где находится обработчик формы.

Определяет, каким образом (иначе говоря, с помощью какого метода протокола передачи гипертекстов) данные из формы будут переданы обработчику. Допустимые значения: METHOD=POST и METHOD=GET . Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается METHOD=GET .

Определяет, каким образом данные из формы HTML будут закодированы для передачи обработчику. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается ENCTYPE=application/x-www-form-urlencoded .

Простейшая HTML форма

Для того, чтобы запустить процесс передачи данных из формы обработчику, нужен какой-то орган управления. Создать такой орган управления очень просто:

Встретив такую строчку внутри формы, браузер нарисует на экране кнопку с надписью Submit (читается "сабмит" с ударением на втором слоге, от английского "подавать"), при нажатии на которую все имеющиеся в форме данные будут переданы обработчику, определенному в теге .

Надпись на кнопке можно задать такую, какая нравится, путем введения атрибута VALUE="[Надпись]" (читается "вэлью" с ударением на первом слоге, от английского "значение"), например:

Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы написать простейшую HTML форму (пример 11). Она не будет собирать никаких данных, а просто вернет нас к тексту этой главы.

Пример 11

Простейшая форма

Надпись, нанесенную на кнопку, можно при необходимости передать обработчику путем введения в определение кнопки атрибута NAME=[имя] (читается "нэйм", от английского "имя"), например:

При нажатии на такую кнопку обработчик вместе со всеми остальными данными получит и переменную button со значением Поехали! .

В форме может быть несколько кнопок типа submit с различными именами и/или значениями. Обработчик, таким образом, может действовать по-разному в зависимости от того, какую именно кнопку submit нажал пользователь.

Как HTML форма собирает данные

Существуют и другие типы элементов . Каждый элемент должен включать атрибут NAME=[имя] , определяющий имя элемента (и, соответственно, имя переменной, которая будет передана обработчику). Имя должно задаваться только латинскими буквами . Большинство элементов должны включать атрибут VALUE="[значение]" , определяющий значение, которое будет передано обработчику под этим именем. Для элементов и , однако, этот атрибут не обязателен, поскольку значение соответствующей переменной может вводиться пользователем с клавиатуры.

Основные типы элементов :

TYPE=text

Определяет окно для ввода строки текста. Может содержать дополнительные атрибуты SIZE=[число] (ширина окна ввода в символах) и MAXLENGTH=[число] (максимально допустимая длина вводимой строки в символах).

Пример:

Определяет окно шириной 20 символов для ввода текста. По умолчанию в окне находится текст Иван, который пользователь может редактировать. Отредактированный (или неотредактированный) текст передается обработчику в переменной user .

TYPE=password

Определяет окно для ввода пароля. Абсолютно аналогичен типу text , только вместо символов вводимого текста показывает на экране звездочки (*). Пример:

Определяет окно шириной 20 символов для ввода пароля. Максимально допустимая длина пароля - 10 символов. Введенный пароль передается обработчику в переменной pw .

TYPE=radio

Определяет радиокнопку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что кнопка помечена). В группе радиокнопок с одинаковыми именами может быть только одна помеченная радиокнопка.

Пример:

9600 бит/с
14400 бит/с
28800 бит/с

Определяет группу из трех радиокнопок, подписанных 9600 бит/с, 14400 бит/с и 28800 бит/с. Первоначально помечена первая из кнопок. Если пользователь не отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 9600 . Если пользователь отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 14400 или 28800 .

TYPE=checkbox

Определяет квадрат, в котором можно сделать пометку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что квадрат помечен). В отличие от радиокнопок, в группе квадратов с одинаковыми именами может быть несколько помеченных квадратов.

Пример:

Персональные компьютеры
Рабочие станции
Серверы локальных сетей
Серверы Интернет

Определяет группу из четырех квадратов. Первоначально помечены второй и четвертый квадраты. Если пользователь не произведет изменений, обработчику будут переданы две переменные: comp=WS и comp=IS .

TYPE=hidden

Определяет скрытый элемент данных, который не виден пользователю при заполнении формы и передается обработчику без изменений. Такой элемент иногда полезно иметь в форме, которая время от времени подвергается переработке, чтобы обработчик мог знать, с какой версией формы он имеет дело. Другие возможные варианты использования Вы вполне можете придумать сами.

Пример:

Определяет скрытую переменную version , которая передается обработчику со значением 1.1 .

TYPE=reset

Определяет кнопку, при нажатии на которую форма HTML возвращается в исходное состояние. Поскольку при использовании этой кнопки данные обработчику не передаются, кнопка типа reset может и не иметь атрибута name .

Пример:

Определяет кнопку Очистить поля формы, при нажатии на которую форма HTML возвращается в исходное состояние.

Помимо элементов , формы HTML могут содержать меню

Все атрибуты обязательны. Атрибут NAME определяет имя, под которым содержимое окна будет передано обработчику (в примере - address). Атрибут ROWS устанавливает высоту окна в строках (в примере - 5). Атрибут COLS устанавливает ширину окна в символах (в примере - 50).

Текст, размещенный между тегами , представляет собой содержимое окна по умолчанию. Пользователь может его отредактировать или просто стереть.

Важно знать, что русские буквы в окне