Анимация встроенными средствами HTML5. Обзор приложений для создания анимации в HTML5: Adobe Edge, Sencha Animator, Tumult Hype

The purpose for designing a website is to entertain a user of that website. Designer designs the web site using various elements that catches the eyes of the viewers. It is not an easy task to design the website beautifully. It takes a lot of time and effort to design beautiful website. Many elements are considered while designing a website. Among those elements, canvas is also one of them. Therefore, the topic of discussion here is Awesome HTML5 Canvas Examples with Source Code.

Canvas is a graphical element that we can use in our website. The use of canvas is generally done to add up the graphics element in the website. The graphical element means, that can be some kind of effect or animations that we can use in games, movies or anywhere.

Use of canvas brings a lot change in the looks of the website. Canvas catches the eyes of the viewer and no matter how many elements are there in the website, the user’s eye firstly goes to the canvas because they are simply awesome and beautiful. Various ways are there to make a canvas. They can be made using various shapes, texts or colors.

Here we have the list of some best examples of canvas that we can find on the internet for free and we can even use them in our website to make our website look awesome. Therefore, the Awesome HTML5 Canvas Examples along with their codes are as follow.

Code and Demo

Code and Demo

Code and Demo

Code and Demo

Code and Demo

Code and Demo

View Code and Demo

View Code and Demo

Kushagra Agarwal’s HTML5 Canvas Particles Web Matrix

Code and Demo

Code and Demo

Code and Demo

Demo and Download

Download and Demo

ARENA5 – HTML5 game by Kevin Roast

Demo and Download

Demo and Code

Code and Demo

Demo and Code

Conclusion
Hence, from the above examples, we may have known about what canvas actually is and how can they be used in the website to make the website look beautiful. It is not an easy task to add such canvas in our website. It takes a lot of time to design them. More than designing, it takes a lot of time to imagine the canvas and only highly creative persons are capable of that. Considering that thing, we have added the examples along with their code so that one can simply use them in their website.

Therefore, this is what we can understand about the canvas and how they are used in the website to give a dynamic look to the website.

Если Вы захотите создать свою собственную web-игру, используя элемент Canvas в HTML5, вам нужно будет найти способ управления анимацией спрайтов. В этой статье мы познакомим Вас с HTML5 Canvas анимацией и проведем Вас через процесс создания анимации движущегося персонажа.

Мы собираемся использовать следующий PNG файл в качестве спрайта - источника последовательности фреймов:

HTML5 структура Анимация спрайтов в HTML5 Canvas | сайт К сожалению, ваш браузер не поддерживает технологию canvas // Скрипт будет здесь

Мы создадим canvas для того, чтобы отобразить наши спрайты, и установим ширину и высоту canvas в 100 px. Помните, что, ширина и высота каждого фрейма PNG спрайта равняется 100 пикселям:


Кроме того, не забудьте присвоить нашему canvas элементу id. Для этого мы назвали его «myCanvas» .

И это все, что касается структуры HTML! А теперь, давайте посмотрим на код JavaScript.

JavaScript var width = 100, height = 100, frames = 4, currentFrame = 0, canvas = document.getElementById("myCanvas"); var ctx = canvas.getContext("2d"); var image = new Image(); image.src = "sprite.png"; var draw = function() { ctx.clearRect(0, 0, width, height); ctx.drawImage(image, 0, height * currentFrame, width, height, 0, 0, width, height); if (currentFrame == frames) { currentFrame = 0; } else { currentFrame++; } } setInterval(draw, 100);

Как видите, в первую очередь в JavaScript мы определяем переменные:

  • width : ширина элемента canvas
  • height : высота элемента canvas
  • frames : всего количество фреймов в спрайте
  • currentFrame : текущий фрейм в спрайте
  • canvas : для доступа к контекстному элементу визуализации
  • ctx : визуализация контекста canvas в 2D формате
  • image : переменная, содержит PNG файл

Чтобы анимировать спрайт, мы должны просто отобразить на экране каждый его фрейм, используя метод drawImage() . DrawImage() - это метод, позволяющий нарисовать изображение или видео в canvas. Ниже показаны синтаксис drawImage() :

Context.drawImage(img, sx, sy, swidth, sheight, x, y, width, height);

Затем, мы пишем проверочное условие, если currentFrame меньше, чем общее количество фреймов, то делаем инкремент (увеличиваем на один) currentFrame. СurrentFrame используется для определения, какой фрейм спрайта должен быть показан на canvas, используя метод drawImage() .

Наконец, мы используем « setInterval() » для выполнения функции рисования каждые 100 миллисекунд.

Это все! Сохраните свой документ и запустите его на поддерживаемом браузере!

February 5, 2018 , by ,

In this article, we have pick up any amazing canvas HTML5 animation examples instead of flash animation with demo link. HTML5 is interested topic that most developer find out more about it and also have developer do the projects on HTML5. HTML5 can develop games online or with no flash required. Websites developed in HTML5 will not require adobe flash support on your Web browser anymore, provided that your browser supports HTML5.

download / more info

download / more info

download / more info

download / more info

download / more info

Circles and Text animation

download / more info

Disco lights on flying cube

download / more info

Pure CSS pentagonal torus (animated)

download / more info

Falling Down the Rabbit Hole

download / more info

CSS3 Gangham Style Animation

download / more info

Sovog Robot Animated

download / more info

CSS Particle Animation

download / more info

Animated the logo using the HTML element and created a fallback with rotating images for sans browsers. The animtion consists of a few core properties of the logo, such as shape and color, changing slowly using a fine combination of randomness and control.

demo

FlashCanvas is a JavaScript library which adds the HTML5 Canvas support to Internet Explorer. It renders shapes and images via Flash drawing API, and in many cases, runs faster than other similar libraries which use VML or Silverlight.

demo

3D Flocking

An interactive simulation of flocking behavior in birds. Based on the 1986 paper by Craig Reynolds. Change the behavior of the flock by adjusting different parameters.

demo download / more info

Hypnos

An infinite and hypnotic animation on .

demo

Lily pad experiment

Lily pad is an experiment that explores paper folding inspired by the form of a lily pad floating on top of water.

demo download / more info

HTML5 animation: clouds over background

Display clouds animation with HTML5

demo

Radar – An audi-visual experiment

Radar uses Audiolet to generate sound and the visuals are rendered on HTML5 .

demo download / more info

Hole

Having too much fun with these CSS animations to stop.

demo

HTML5 Experiment

The concept was originally a performance study how many particles a browser can calculate and display with a decent framerate. Soon we added music and a added a social element (we are displaying tweets from twitter that contain the words love + html5). The experiment was a huge success and got some nice accolades from google chrome experiments and hackernews.

demo download / more info

Pearl Boy

Pearl Boy was created to show the possibilities of Goo Engine and HTML5/WebGL. By using the performance of WebGL and hardware accelerated graphics, combined with our javascript game engine, we can provide rich 3D content in the browser. It will work cross-platform on any WebGL-enabled device and there is no need for plugins like Flash or Silverlight. Technology: Goo Engine, HTML5, WebGL, javascript

demo download / more info

HTML5 & CSS3 Readiness

demo

KineMan Interactive 3D Articulated Skeleton

KineMan is a web application that allows you to demonstrate & observe realistic human skeletal motions, interactively and in 3D. You can view the skeleton from any perspective, and you can select & move joints thru realistic ranges of motion.

Technology: WebGL, JavaScript, HTML5, CSS, GLSL

demo download / more info

Design Origami with HTML5

demo

demo

FlowerPower HTML5

demo

Vector graphics in Canvas can be cpu-intensive, especially with complex designs. Pile on the shapes along with effects such as strokes and gradient fills, and things can get very sluggish.

demo

HTML5 Liquid

demo

HTML5 Video

demo

HTML5 Magnetic

demo

Drawing With HTML5

demo

demo

demo

HTML5 Core

demo

HTML5 Coil

Coil is an example html5 game. Enclose the blue orbs before they explode. Gain bonus points by enclosing multiple orbs at once.

demo

Click on the canvas to add more blobs. The colored buttons set the blob color. RND sets random color.

This works in Firefox, Safari, Chrome, iPhone, and IE9 browsers. This page uses HTML5+Javascript without Flash or other plugins. To see how this is done, open this page and view source.

demo

Kaleidoscope HTML5

Под термином «анимация» мы чаще всего понимаем мультипликационные фильмы - с детства любимые нами «мультики». Но если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что в переводе с французского оно означает «оживление», «одушевление». И вот тут-то оказывается, что это значение удивительно точно подходит не только к киноиндустрии, но и к веб-технологиям.

Использование различных анимационных эффектов (переходов, движений, трансформаций и т.п.) значительно «оживляют» веб-сайт, позволяют управлять вниманием пользователя, переключая его на требуемый элемент и давая определенные визуальные подсказки.

Говоря об анимации нельзя не упомянуть известные 12 принципов, сформулированные аниматорами студии Дисней, использование которых исключительно важно для разумного и качественного использования анимационных эффектов.

Говоря о технологиях, обеспечивающих использование анимации в веб-страницах , можно выделить несколько но, пожалуй, ни одна из них не является настолько мощной как . Еще несколько лет назад технология Flash-анимации была грозным конкурентом и очень популярной. Но сейчас, похоже, ее лучшие годы позади и она постепенно вытесняется со страниц сайтов более мощными и гибкими Java-скриптами. И если вы решили всерьез использовать анимацию на своем сайте , то ставку следует делать именно на JavaScript. А чтобы сделать разумный выбор библиотеки я и сделал сегодняшний обзор.

Dynamics.jsНачну я, пожалуй, с Dynamics.js . Это серьезная и мощная библиотека, позволяющая создавать физически достоверную анимацию (как, например, гармонические затухающие колебания точки на главной странице сайта). Библиотека способна управлять и свойствами любого DOM-элемента. Dynamics.js используется для создания меню , кнопок, индикаторов процесса, маркеров. При этом доступны самые разнообразные параметры, такие как частота, декремент затухания, параметры, характеризующие упругость или продолжительность процесса и т.п.

Cta.jsНебольшая по объему библиотека cta.js предназначена для создания на странице анимационных эффектов типа «действие-эффект», т.е. наведение или нажатие указателем мыши на объект приводит к определенному эффекту. Очень удобно использовать при разработке плиточных интерфейсов, когда нажатие на элемент приводит к его раскрытию в виде модального окна, на всю страницу, или в виде боковой слайд-панели .

Beep.jsИнтересная библиотека, использующая WebAudio API для создания на странице музыкального синтезатора. Может найти применение при разработке онлайн-учебника по музыке или в качестве забавной игрушки.

Rainyday.jsНевероятно красивый эффект дождя с каплями разного размера, стекающими вниз. Правда, на мой взгляд, крупным каплям не хватает реалистичности (может той самой физики, которая присутствует в Dynamics.js?). Впрочем, имеющийся API позволяет создать собственные объекты и управлять их поведением, создавая еще более невероятные эффекты.

Dom-Animator.jsDom-Animator.js - это так называемое «пасхальное яйцо» (easter egg). Производимый ею эффект не виден «невооруженным» глазом, т.е. тем кто просматривает страницу в обычном окне браузера. Но те, кто будет разбирать ваш код, увидят ее в консоли (если вы все еще не поняли о чем речь, то здесь есть видеоролик, из которого все станет понятно).

FamousFamous - событийно-ориентированная JS-библиотека для создания современной анимации . Имеет мощное геометрическое ядро, позволяющее манипулировать различными 3D объектами - точечными и объемными - прикладывать к ним силы и ускорения, накладывать ограничения и контролировать соударения.

Bounce.jsНеплохая JavaScript библиотека для создания впечатляющей анимации с использованием CSS. Позволяет применять к объектам различные виды движения, вращения, масштабирования и преобразования.

Snabbt.jsЛегкая и быстрая библиотека, выдающая, по заверениям разработчиков, 60 fps даже на мобильных устройствах. При помощи матриц трансформирования CSS позволяет перемещать, вращать, масштабировать и производить другие манипуляции с объектами. Позволяет также применять к объектам специальные эффекты, привлекающие внимание, которые можно использовать при заполнении форм.

RekapiRekapi позволяет использовать как CSS анимацию ключевых кадров (правило @keyframes), так и DOM анимацию при помощи JavaScript. Эта библиотека позволяет создавать довольно сложные динамические объекты, например круговые и линейные диаграммы, временные шкалы и другие элементы пользовательского интерфейса.

ShiftyShifty - библиотека, содержащая все необходимое для полноценной анимации по ключевым кадрам (так называемый «твиннинг»), причем количество объектов может быть просто огромным. Это низкоуровневая библиотека, которую можно использовать как ядро для более высокоуровневых платформ или библиотек. Собственно, в качестве ядра вышеупомянутой Rekapi, используется как раз Shifty.

На днях я попробовал перерисовать баннер, который я раньше делал в Animate CC с экспортом в CreateJS на платформе GSAP, используя простой HTML и пару JS библиотек.

Сразу оговорюсь, что работа получилась по-большей части исследовательского характера и пока использовать наработки в работе я не собираюсь по ряду причин, которые перечислены в конце статьи. Тем не менее, инструмент оказался достаточно простым в использовании «с первого наскока» и я рекомендую его всем, кто хочет добавить на свои страницы разнообразные «эффектики».

Не так давно один автозавод прислал мне баннер, в который нужно было вставить контактные данные дилера для рекламы на местных ресурсах. Распаковав архив я не увидел ничего, кроме готового html и папок с изображениями и скриптами. Я подумал, что это баннер без исходника (постояно работаю на Animate CC) и полез посмотреть, что у него внутри. Внутри оказалась обычная верстка, а скрипт из 20 строк анимировал все нехитрые внутренности. Баннер я изменил и полез смотреть, что же это такое, GSAP и TimelineLite.

Простое и понятное видео с примером



Не так давно выдалась свободная минутка и я переверстал один из моих готовых баннеров на GSAP
CreateJS GSAP

Я специально не включал с документ GSAP шрифты, но как вставляются свои шрифты в HTML документ и так знает каждый, а вот в Animate CC этот процесс немного нетривиален, достаточно часто я просто перевожу в кривые тексты в выходном файле, чтобы документ был меньше по размеруПлюсы GSAP
  • Анимация любого CSS свойства. Боль, скорбь и позор Animate CC/CreateJS с дефолтовыми фильтами Animate CC - размытием, тенями и прочими вещами, которые давно есть в CSS, но не поддерживаются (или поддерживаются плохо) внутри canvas CreateJS
  • Нативные шрифты и сглаживание. Любой шрифт, какой угодно, можно вставить в HTML-документ и не заморачиваться, результирующий файл не будет расти в зависимости от набора букв, используемых в документе. Изменение шрифта во всем баннере парой слов в CSS
  • Easing «из коробки». В Aniimate CC надо постоянно таскать кривую easing-функции, здесь я не сделал ничего, чтобы получить красивое замедление элементов
  • FPS. В документе Animate может наблюдаться сильная зависимость производительности от FPS, постоянно приходится подбирать оптимальные значения для каждого конкретного случая, чтобы не расходовать много ресурсов CPU. В моем примере на компьютере разница была незначительной, но на телефонах - достаточно сильной. А после того, как почитаешь рекомендации, вообще остается только думать, что же там не тормозит
  • Адаптивность. Медиа-запросы - это всегда гораздо проще, чем считать ширину/высоту внутри ролика скриптами. Резиновый DIV, в отличие от резинового элемента canvas не ест ресурсов вообще
  • Анимация любого элемента на странице. Можно легко «раскрасить» существующую верстку буквально за несколько минут
  • Отсутствие(или изменение) понятия ключевых кадров. Элемент верстается, например, в том месте и с теми свойствами, с которыми он должен быть в конце анимации и с помощью директивы from ему задаются свойства, из которых он анимируется в текущее состояние. Либо с помощью директивы to ему указывается конечное состояние
  • Относительная простота. Не нужно дополнительное ПО, код очень простой и компактный
  • Плюсы Animate CCПрименимо к баннерам, для анимации элементов на странице эти проблемы малозначительные.
  • Таймлайн и слои. В многослойном баннере в голом HTML приходится постоянно сделить за z-index, когда в Animate можно просто поменять порядок слоев как заблагорассудится. Одновременная анимация нескольких слоев также визуально не представлена. Изменение порядка кадров в Animate CC также наглядно проще
  • Вложенные мувиклипы со своей анимацией. Пока не разбирался, как это делается в GSAP, но, понимаю, что придется писать другую отдельную функцию для другого таймлайна
  • Что в итоге Имеем классическую палку о двух концах: можно использовать любой редактор, но нужно следить за расположением слоев и пересчитывать z-index в голове. Выигрыш в производительности и простоте реализации может пересилить отсутствие визуальных инструментов редактирования таймлайна. Кому-то может наоборот больше понравиться исключительно скриптовая анимация. Время разработки баннера на GSAP прямо пропорционально количеству элементов внутри контейнера. Легкость анимации элементов на уже готовой странице - однозначно плюс данной библиотеки, и для сайтов я ее обязательно буду применять в будущем, но для баннеров пока что время разработки критично, тут надо смотреть в каждом конкретном случае, что будет удобнее.