3d max скрипты и плагины. Что такое SoulburnScripts

Приступим к созданию скриптов, я учусь вместе с вами) В главном меню пройдите MAXScript -> New Script для создания нового файла.

Появится вот такое вот окошко.

Если создать примитив Box, можно увидеть его параметры, такие как длина (lehgth), ширина (width), высота (height), количество сегментов по каждому из измерений.

Эти параметры мы и будем задавать в процессе написания скрипта, см. рисунок ниже. Командой box мы создаем примитив box, а следующими за ним через двоеточие параметрами задаем его размеры и имя.

Чтобы выполнить скрипт нажмите Ctrl + E или пройдите File -> Evaluate.

В окне проекции появится наш боксик) Размеры будут по 10 единиц, которые установлены в настройках (мм, см, дюймы и т.д.). Координаты его будут 0,0,0 - т.е. в начале координатных осей.

Так можно создавать примитивы, указываем название потом параметры со значениями через двоеточие. Немножко усложним скрипт: создадим цилиндр и сохраним его в переменной C, однако координаты его зададим сами. Для этого создадим 3 переменных - x, y и z, присвоим им значения, например - 50, -50, 0. Далее положение цилиндра задаем параметром pos переменой C, которому присваиваем значения переменных x, y, z.

Нажимаем Ctrl + E и смотрим в окно проекции. А там.. цилиндр)

Усложним скрипт еще дальше. Переменной b присвоим box с размерами 7х7х7. Далее организуем цикл с переменной x от 1 до 10. Каждый раз переменной С будет присвоена копия исходного бокса, но его координаты будут меняться, точнее координата х будет меняться с шагом 7, так как мы домножаем на 7.

Выполните скрипт, получим вот такое вот бревно) просто все боксы выстроились в ряд, один за другим.

А что если сделать стенку из этих боксов? Добавим еще один цикл по переменной y, снаружи первого, но отсчет будем вести от 0 до 9, чтобы получить боксы, стоящие друг на друге.

Выполните скрипт, получится вот такая вот красота.

Современные браузеры ушли далеко вперед по сравнению со своими предшественниками и уже не ограничиваются отображением одной только текстовой информации. Сейчас им вполне под силу интерактивные трехмерные сцены со сложными объектами и фотореалистичной визуализацией. И если вы уже созрели для того, чтобы «выйти в третье измерение», то представляем вам подборку некоторых интересных библиотек, основанных как на WebGL, так и на .

Voxel

Автор этого проекта поставил перед собой цель (и нужно сказать, он ее вполне достиг) разработать легкую, основанную на CSS, библиотеку с очень простым набором классов. В библиотеке всего 4 основных класса: сцена, окружающий мир, редактор и непосредственно voxel. Класс сцена отвечает за расположение камеры, окружающий мир управляет размещением всех добавляемых в него вокселей, и, наконец, редактор позволяет пользователю манипулировать положением камеры и выполнять действия над вокселями.

Three.js

Очень простая библиотека, рассчитанная на новичков в области трехмерной веб-графики . Позволяет легко создавать различные объекты, и отображать их в браузере, используя один из четырех рендеров: , CSS3D или WebGL.

svg-mesh-3d

Модуль высокого уровня для преобразования SVG строки в триангулированную сетку. Лучше всего подходит для контурных изображений, например, иконочных шрифтов SVG.

Sprite3D.js

Sprite3D.js позволяет легко манипулировать элементами в трехмерном пространстве . Можно управлять положением, вращением и масштабированием элементов при помощи простых функций, которые можно применять последовательно (в виде конвейера). Объекты Sprite3D являются обычными HTML элементами, поэтому к ним применимы стандартные CSS директивы.

interactive_3d

Основанная на jQuery библиотека, позволяющая создавать интерактивный 3D объект при помощи всего нескольких изображений. Лучше всего подходит для демонстрации товаров в онлайн магазинах.

  1. Скрипт для перевода max файла в более раннюю версию! Этот скрипт конвертирует максовские файлы в старые версии макса... т.е. например из 2009 макса можно сохранить файл для использования в других версиях макса ниже 2009...
    Скрипт проверял на 2009 максе... все работает - косяков пока не выявил... думаю их и нет, т.к. там все предельно просто. Дело вот в чем: этот скрипт экспортирует все указанные объекты сцены в скриптовский файл (при экспорте получаем файл с расширением *.ms).... далее открываем другую версию макса и жмем Run Script и указываем этот файл... и ВСЁ! все объекты импортируются в сцену со всеми материалами, светом, камерами и т.д
    http://narod.ru/disk/8735029000/BFF0_4_3.rar.html
  2. Sitni Sati AfterBurn 4.0b

    Sitni Sati AfterBurn 4.0b for 3ds max 2010 | 11.7 MB

    AfterBurn is a production-proven volumetric effects plugin that has been used in cinematic productions such as Matrix Reloaded, Armageddon, Dracula 2000, K-19: The Widowmaker, HBO trailer, Mechwarrior3 cine trailer, various IMAX movies and games such as Warcraft3, Starcraft, Sin and many others.
    This all-in-one solution enables rendering of ultra realistic effects ranging from clouds, pyroclastic smoke, dust, superb explosions effects, liquid metals, water and various procedurally defined "hard" objects.

  3. Скрипт tab panel

    Добавляет в интерфейс макса панель основными объектами, модификаторами и т.д. (Такая панель была родная у макса, но начиная с 6 версии автодесковцы ее убрали из интерфейса)
    см. скриншот
    http://depositfiles.com/files/lvpcq1ou3

    Вложения:

  4. СБОРНИК СКРИПТОВ от Сергея Погосяна

    В этом сборнике вы найдете:
    BuildingMaker - Скрипт для быстрого создания простых моделей зданий. Удобно для заполнения дальнего плана городского окружения.

    RotateClockWise, RotateCounterClockWise, RotateAround - три скрипта для поворота выбранных объектов на 90, -90 и 180 градусов активной оси. Обратите внимание на то, что рамки модификаторов UVW и Slice всегда вращаются в локальной системе координат. Объекты поворачиваются в текущией системе координат.
    Для поворота инстансной копии объекта нажмите shift+кнопку скрипта на панели инстрементов.

    3PointRotation - вращение объектов указанием трех точек - точки вращения, точки старого угла и точки нового угла. Похоже на режим rotate by reference в AutoCAD-е. С помощью параметра Angle можно указывать любой угол вращения вокруг выбраной точки. Следите за режимом привязок - например при вращении в виде сверху надо выбрать режим 2.5d snap для получения корректного результата.

    3PointScale - Похож на 3PointRotation, но тут происходит масштабирование по трем точкам. Можно масштабировать непропорционально. Также надо следить за режимом привязок и системы координат - работает только в world, scene node и local системах.

    TransformationJitter - Случайные преобразования объектов.

    TapeCoordSys - с помощью этого скрипта можно быстро выбрать пользовательскую систему координат. Скрипт при запуске переходит в режим создания объекта линейки. После того как линейка создана, она будет выбрана как пользовательская система координат. Очень удобно при необходимости задания системы координат по сегменту сплайна или грани объекта.

    WhiteVPBackground - Меняет цвет фона вьюпорта на белый и обратно на серый (можно задать любые два цвета, но для этого надо редактировать скрипт). Удобно когда надо напечатать скриншот вьюпорта.

    StripesTexture - создает текстуру с регулярными или случайными полосками.
    http://depositfiles.com/files/wj7tm4a17

  5. Power Nurbs Pro and Power Translators Pro v6.01 for 3DS MAX 2010

    Power Nurbs Pro and Power Translators Pro v6.01 for 3DS MAX 2010 | 28Mb+34Mb
    The Next Generation of Modeling. Power NURBS . Power NURBS unique hybrid approach fuses the next generation NURBS surface construction technology with the industry’s leading Solids Modeling technology bringing an unparalleled modeling experience tothe 3ds Max Platform. Power NURBS modeling environment is designed to provide artist intuitive access to complex advanced modeling tools allowing you toexpand your creative potential beyond the polygon world. Imagine NURBS that work. Quickly sketch out your idea with our free form NURBS curve network. Easily, blend or sweep your curves into complex interconnected organic shapes.

  6. CEBAS THINKING PARTICLES 3 For 3DsMax 2010 Win 32Bit & 64Bit

    ThinkingParticles™ 3.0 is the ultimate rule based particle system for 3ds max, offering unparalleled power to the user. ThinkingParticles™ 3.0 is a completely new class of rule-based particle systems for 3ds Max. When this type of particle system is compared to an event-based particle system, (which works on triggers and time dependent events) you"ll find many unique advantages within TP3"s rule-based logic, which is free from normal time-based constraints and instead applies simple behaviors. These behaviors govern all aspects of a particle’s motion, life, death, and collisions in a true non-linear fashion. We hope you find that by using ThinkingParticles 3, you can create all the incredible effects you were hoping for, but have been limited previously by existing technologies.
    The real power of ThinkingParticles™ comes from its unlimited combination of conditions and operators to define the behavior of each single particle in a particle system. Like C++ opens up an unlimited world for a software developer, ThinkingParticles™ offers the same unlimited power to the 3ds max artist.
    What"s the real deal with ThinkingParticles 3.0?
    ThinkingParticles offers its particle system functionality through a kind of programming approach. However, unlike programming, you won"t have to write a single line of code! A powerful visual "Wire Setup Interface" enables any 3ds Max artist to define the rules and conditions that control the particle behavior. Because it is a "program" that controls the particles and the behavior, you will find that there is no limit to what you can do! Nearly every particle effect can be created or controlled through a set of operators and conditions.
    http://rapidshare.com/files/250215167/THINKING_PARTICLES_3.rar
    Passwordlay_DVD_BOY"s

  7. Rayfire Tool v. 1.44 - Plugin for 3dsmax 2008-2010 x32, x64 and tutorial

    Rayfire Tool и видеоуроки для начального понимания работы с ним. Rayfire Tool - плагин для 3dsmax, с помощью которого можно создать стрельбу из огнестрельного оружия со всеми вытекающими отсюда последствиями: дырки от пуль, взрывы в месте попадания пули в цель и т.д. Также, плагин работает и с анимированными объектами, причем, с неограниченным их количеством. Среди возможностей можно отметить изменение свойств уже созданных эффектов в интерактивном режиме, а также - возможность прятать, замораживать, выделять и удалять любой слой или эффект при помощи менеджера слоев.

    RayFire Tool gives you the ability to shoot, destroy, demolish, wreck, break down, wreak havoc, blow up, burst, detonate, explode and do other similar things you have always dreamed of to do in Max.
    RayFire Tool 1.44 feature list:
    NVidia PhysX Rigid Body support via RayFire user interface. Only 32 bit 3ds Max version. This means that You still can use RayFire with PhysX engine support on 64 bit PC, but only with 32 bit 3ds Max. Also pay attention that RayFireTool uses software PhysX engine, which means that You can use PhysX engine with any video card.
    NVidia PhysX Influence. Allows You to affect on objects in sumulation by forces, spacewarps and mouse cursor. Animatable Time Scale property allows You to create Bullet Time effect in a seconds.
    Interactive Demolition System for NVidia PhysX engine. Creates dynamic simulation and demolishes objects accordingly to their material and collision strength. Each fragment can demolish further with proper amount of collision strength.
    Fragmentation. Allows you to fragment geometry objects.
    Explosion. Allows you to realistically explode objects.
    Reactor Rigid Body support via RayFire user interface.
    Reactor Hit, Displace, and Holes Impact dformations for shooting.
    Instant Action. Allows you to shoot and explode without gun, manually defining all impact spots on impact object.
    Various effects for shooting, such as Impact flash, Muzzle Flash, Particle Debris, Geometry Debris, Fragmented Debris from Holes, Smoke, Sparks, Blood, Decals, Bullets and any Custom objects which you can define by yourself.
    Interactive Layer Manager. Allows you to interactively change properties in the already created effects, select, hideunhide, freezeunfreeze and delete any created layer or effect.
    Automatic update system.

    Год выпуска: 2008
    Версия: 1.44
    Разработчик: Mir Vadim
    Платформа: Windows x32 x64
    Совместимость с Vista: да
    Язык интерфейса: только английский
    Таблэтка: Присутствует
    Системные требования: Windows, 3ds max ver.9, 2008, 2009, 2010
    Размер: 262 MB

    http://rapidshare.com/files/251508686/RayFire_Tool_and_tutorial_r.part1.rar
    http://rapidshare.com/files/251508694/RayFire_Tool_and_tutorial_r.part2.rar
    http://rapidshare.com/files/251508655/RayFire_Tool_and_tutorial_r.part3.rar

  8. Swift 3D MAX v3.0.173 Retail - плагин для 3DS Max, позволяющий экспортировать трехмерные сцены в формат SWF, а также в форматы AI, EPS, SVG и PNT. Эти форматы обычно используются для преобразования трехмерных изображений для отображения через веб браузер в качестве Flash файлов. В третьей версии плагина появились возможность создания в мультипликационном стиле с полным контролем, настройки контуров и закраски для каждого объекта индивидуально, интенсивность и цвет отдельных и перекрывающихся теней теперь могут контролироваться пользователем, контроль над прозрачностью был усовершенствован, скорость рендеринга теперь быстрее во много раз. В новой версии также появилась поддержка последней версии 3ds Max 2010.
    Возможности программы:
    Непревзойденный векторный рендеринг с технологией RAViX 4
    Растровый рендеринг в Adobe Flash
    Экспорт в форматы SWF, SWFT, EPS, AI, SVG и PNT
    Увеличенная скорость рендеринга (до 50 раз)
    Настройка интенсивности и цвета теней
    Сохранение и загрузка стилей рендеринга
    Поддержка уровня 3 для EPS файлов
    Улучшенное сохранение в SVG формат

    Swift 3D plug-ins allow 3ds Max and LightWave 3D users to render their 3D scenes as high-quality, low-bandwidth vector or raster Flash animations viewable by more than 97% of the entire Web audience. Powered by the industry-leading RAViX 4 vector rendering technology, Swift 3D plug-ins offer superior integration with Flash and unrivaled vector output. From cartoon to full gradient shading, Swift 3D plug-ins are certain to produce the style you need for your next Flash or print project. Additional export formats include Adobe Illustrator, EPS, SVG and Toon Boom’s PNT format.

    Features:
    Unrivaled Vector Rendering with RAViX 4 Technology
    Raster Rendering to Adobe Flash
    Export to SWF, SWFT, EPS, AI, SVG, PNT
    Render Speeds up to 50 Times Faster
    Per-Object Rendering Styles
    Shadow Density and Color Controls
    Save and Load User-Defined Render Styles
    Enhancements to Vector Transparency Rendering
    Level 3 Support for EPS files
    Two Pass Curve Fitting
    Enhanced SVG Output

    ОС: Windows 98/ME/2K/NT/XP/Vista
    Интерфейс: English

Создает модель окна с одним, двумя или тремя проемами по параметрам. Координаты угла окна указываются мышкой в окне проекции либо вводятся в окне MAXScript Listener (нажмите F11, чтобы его развернуть). В свернутом виде оно находится слева внизу.

Скрипт авторства известного французского разработчика плагинов для 3ds max Francois Mourlevat. С помощью Vulcania вы можете быстро создавать реалистичные природные ландшафты, в частности, морские пейзажи, используя только встроенные средства 3ds max.
Скрипт авторства известного французского разработчика плагинов для 3ds max Francois Mourlevat. С помощью Vulcania вы можете быстро создавать реалистичные природные ландшафты, в частности, морские пейзажи, используя только встроенные средства 3ds max.

Time Tracker и Time Reporter

Time Reporter
Time Tracker и Time Reporter – это два скрипта, которые помогут отслеживать, сколько времени вы тратите на работу над проектами. Time Tracker ведет статистику клиентов, проектов, исполнителей, записывает, сколько времени вы работаете над сценой в рамках текущей сессии и сколько времени потратили в целом. В окне скрипта есть две кнопки: «работаю» и «ушел на обед», между которыми можно переключаться.

Time Reporter – это скрипт, дополняющий первый. Он создает отчеты на основе данных, сохраненных при помощи Time Tracker. Можно выводить статистику сведений по дате, по проектам, по пользователям и т.д.

Скрипты запускаются через Maxscript>Run Script. Затем их нужно искать тут

Можно перетащить кнопку для вызова на панель инструментов или назначить сочетание клавиш (последнее делается на вкладке Keyboard)

В этом сборнике вы найдете:

BuildingMaker — Скрипт для быстрого создания простых моделей зданий. Удобно для заполнения дальнего плана городского окружения.

RotateClockWise, RotateCounterClockWise, RotateAround — три скрипта для поворота выбранных объектов на 90, -90 и 180 градусов активной оси. Обратите внимание на то, что рамки модификаторов UVW и Slice всегда вращаются в локальной системе координат. Объекты поворачиваются в текущией системе координат.
Для поворота инстансной копии объекта нажмите shift+кнопку скрипта на панели инстрементов.

3PointRotation — вращение объектов указанием трех точек — точки вращения, точки старого угла и точки нового угла. Похоже на режим rotate by reference в AutoCAD-е. С помощью параметра Angle можно указывать любой угол вращения вокруг выбраной точки. Следите за режимом привязок — например при вращении в виде сверху надо выбрать режим 2.5d snap для получения корректного результата.

3PointScale — Похож на 3PointRotation, но тут происходит масштабирование по трем точкам. Можно масштабировать непропорционально. Также надо следить за режимом привязок и системы координат — работает только в world, scene node и local системах.

TransformationJitter — Случайные преобразования объектов.

TapeCoordSys — с помощью этого скрипта можно быстро выбрать пользовательскую систему координат. Скрипт при запуске переходит в режим создания объекта линейки. После того как линейка создана, она будет выбрана как пользовательская система координат. Очень удобно при необходимости задания системы координат по сегменту сплайна или грани объекта.

WhiteVPBackground — Меняет цвет фона вьюпорта на белый и обратно на серый (можно задать любые два цвета, но для этого надо редактировать скрипт). Удобно когда надо напечатать скриншот вьюпорта.

StripesTexture — создает текстуру с регулярными или случайными полосками.

Это небольшой скрипт для пользователей V-Ray. Он добавляет в 3ds Max небольшое окно с предварительными заготовками для визуализации, при помощи котрого можно устанавливать основные параметры рендеринга, не обращаясь к окну Render Scene. Скрипт позволяет выбрать вариант просчета освещенности (Irradiance Map, QMC Sampler, Glossy, Reflection, AA), установить качество просчета, разрешение изображения. Выбранные параметры можно схранять. Эта версия добавляет поддержку последней версии V-Ray и исправляет предустановки разрешения.