3d max скрипты и плагины. Что такое SoulburnScripts
Приступим к созданию скриптов, я учусь вместе с вами) В главном меню пройдите MAXScript -> New Script для создания нового файла.
Появится вот такое вот окошко.
Если создать примитив Box, можно увидеть его параметры, такие как длина (lehgth), ширина (width), высота (height), количество сегментов по каждому из измерений.
Эти параметры мы и будем задавать в процессе написания скрипта, см. рисунок ниже. Командой box мы создаем примитив box, а следующими за ним через двоеточие параметрами задаем его размеры и имя.
Чтобы выполнить скрипт нажмите Ctrl + E или пройдите File -> Evaluate.
В окне проекции появится наш боксик) Размеры будут по 10 единиц, которые установлены в настройках (мм, см, дюймы и т.д.). Координаты его будут 0,0,0 - т.е. в начале координатных осей.
Так можно создавать примитивы, указываем название потом параметры со значениями через двоеточие. Немножко усложним скрипт: создадим цилиндр и сохраним его в переменной C, однако координаты его зададим сами. Для этого создадим 3 переменных - x, y и z, присвоим им значения, например - 50, -50, 0. Далее положение цилиндра задаем параметром pos переменой C, которому присваиваем значения переменных x, y, z.
Нажимаем Ctrl + E и смотрим в окно проекции. А там.. цилиндр)
Усложним скрипт еще дальше. Переменной b присвоим box с размерами 7х7х7. Далее организуем цикл с переменной x от 1 до 10. Каждый раз переменной С будет присвоена копия исходного бокса, но его координаты будут меняться, точнее координата х будет меняться с шагом 7, так как мы домножаем на 7.
Выполните скрипт, получим вот такое вот бревно) просто все боксы выстроились в ряд, один за другим.
А что если сделать стенку из этих боксов? Добавим еще один цикл по переменной y, снаружи первого, но отсчет будем вести от 0 до 9, чтобы получить боксы, стоящие друг на друге.
Выполните скрипт, получится вот такая вот красота.
Современные браузеры ушли далеко вперед по сравнению со своими предшественниками и уже не ограничиваются отображением одной только текстовой информации. Сейчас им вполне под силу интерактивные трехмерные сцены со сложными объектами и фотореалистичной визуализацией. И если вы уже созрели для того, чтобы «выйти в третье измерение», то представляем вам подборку некоторых интересных библиотек, основанных как на WebGL, так и на .
Voxel
Автор этого проекта поставил перед собой цель (и нужно сказать, он ее вполне достиг) разработать легкую, основанную на CSS, библиотеку с очень простым набором классов. В библиотеке всего 4 основных класса: сцена, окружающий мир, редактор и непосредственно voxel. Класс сцена отвечает за расположение камеры, окружающий мир управляет размещением всех добавляемых в него вокселей, и, наконец, редактор позволяет пользователю манипулировать положением камеры и выполнять действия над вокселями.Three.js
Очень простая библиотека, рассчитанная на новичков в области трехмерной веб-графики . Позволяет легко создавать различные объекты, и отображать их в браузере, используя один из четырех рендеров: , CSS3D или WebGL.svg-mesh-3d
Модуль высокого уровня для преобразования SVG строки в триангулированную сетку. Лучше всего подходит для контурных изображений, например, иконочных шрифтов SVG.Sprite3D.js
Sprite3D.js позволяет легко манипулировать элементами в трехмерном пространстве . Можно управлять положением, вращением и масштабированием элементов при помощи простых функций, которые можно применять последовательно (в виде конвейера). Объекты Sprite3D являются обычными HTML элементами, поэтому к ним применимы стандартные CSS директивы.interactive_3d
Основанная на jQuery библиотека, позволяющая создавать интерактивный 3D объект при помощи всего нескольких изображений. Лучше всего подходит для демонстрации товаров в онлайн магазинах.Создает модель окна с одним, двумя или тремя проемами по параметрам. Координаты угла окна указываются мышкой в окне проекции либо вводятся в окне MAXScript Listener (нажмите F11, чтобы его развернуть). В свернутом виде оно находится слева внизу.
Скрипт авторства известного французского разработчика плагинов для 3ds max Francois Mourlevat. С помощью Vulcania вы можете быстро создавать реалистичные природные ландшафты, в частности, морские пейзажи, используя только встроенные средства 3ds max.
Скрипт авторства известного французского разработчика плагинов для 3ds max Francois Mourlevat. С помощью Vulcania вы можете быстро создавать реалистичные природные ландшафты, в частности, морские пейзажи, используя только встроенные средства 3ds max.
Time Tracker и Time Reporter
Time Reporter
Time Tracker и Time Reporter
– это два скрипта, которые помогут отслеживать, сколько времени вы тратите на работу над проектами. Time Tracker ведет статистику клиентов, проектов, исполнителей, записывает, сколько времени вы работаете над сценой в рамках текущей сессии и сколько времени потратили в целом. В окне скрипта есть две кнопки: «работаю» и «ушел на обед», между которыми можно переключаться.
Time Reporter – это скрипт, дополняющий первый. Он создает отчеты на основе данных, сохраненных при помощи Time Tracker. Можно выводить статистику сведений по дате, по проектам, по пользователям и т.д.
Скрипты запускаются через Maxscript>Run Script. Затем их нужно искать тут
Можно перетащить кнопку для вызова на панель инструментов или назначить сочетание клавиш (последнее делается на вкладке Keyboard)
В этом сборнике вы найдете:
BuildingMaker — Скрипт для быстрого создания простых моделей зданий. Удобно для заполнения дальнего плана городского окружения.
RotateClockWise, RotateCounterClockWise, RotateAround
— три скрипта для поворота выбранных объектов на 90, -90 и 180 градусов активной оси. Обратите внимание на то, что рамки модификаторов UVW и Slice всегда вращаются в локальной системе координат. Объекты поворачиваются в текущией системе координат.
Для поворота инстансной копии объекта нажмите shift+кнопку скрипта на панели инстрементов.
3PointRotation — вращение объектов указанием трех точек — точки вращения, точки старого угла и точки нового угла. Похоже на режим rotate by reference в AutoCAD-е. С помощью параметра Angle можно указывать любой угол вращения вокруг выбраной точки. Следите за режимом привязок — например при вращении в виде сверху надо выбрать режим 2.5d snap для получения корректного результата.
3PointScale — Похож на 3PointRotation, но тут происходит масштабирование по трем точкам. Можно масштабировать непропорционально. Также надо следить за режимом привязок и системы координат — работает только в world, scene node и local системах.
TransformationJitter — Случайные преобразования объектов.
TapeCoordSys — с помощью этого скрипта можно быстро выбрать пользовательскую систему координат. Скрипт при запуске переходит в режим создания объекта линейки. После того как линейка создана, она будет выбрана как пользовательская система координат. Очень удобно при необходимости задания системы координат по сегменту сплайна или грани объекта.
WhiteVPBackground — Меняет цвет фона вьюпорта на белый и обратно на серый (можно задать любые два цвета, но для этого надо редактировать скрипт). Удобно когда надо напечатать скриншот вьюпорта.
StripesTexture — создает текстуру с регулярными или случайными полосками.
Это небольшой скрипт для пользователей V-Ray. Он добавляет в 3ds Max небольшое окно с предварительными заготовками для визуализации, при помощи котрого можно устанавливать основные параметры рендеринга, не обращаясь к окну Render Scene. Скрипт позволяет выбрать вариант просчета освещенности (Irradiance Map, QMC Sampler, Glossy, Reflection, AA), установить качество просчета, разрешение изображения. Выбранные параметры можно схранять. Эта версия добавляет поддержку последней версии V-Ray и исправляет предустановки разрешения.