Жизнь в париже. Королевский курьер - письмо

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.

Как у них 02.08.17 52 468 13

Жизнь в Париже

Багеты, дорогое жилье, поцелуи при встрече и безработица

Я переехала в Париж из Москвы в мае 2016 года.

Татьяна Абзимельева

живет в Париже

Мой муж француз, и я нахожусь во Франции по визе жены. По сути, это тот же вид на жительство. Виза жены дает мне почти все те же возможности, что есть у граждан страны: я могу работать, учиться, открывать банковские счета, свободно путешествовать по Европе и так далее.

Расскажу про Париж подробнее.


Жилье

Стоимость аренды жилья в Париже очень высокая. Люди приспосабливаются как могут. Минимальная разрешенная площадь квартир в аренду - 9 м². На этой площади размещается всё: кухня, туалет, душ (чаще всего он стоит в комнате), спальное место. Такая студия может стоить 400-600 € (31156 -47076 Р ) в месяц.



В Париже очень распространены микроквартиры по 15, 17 или 20 м². На этой площади может жить семья из нескольких человек. За такое жилье придется платить 650-750 € (50999 -58845 Р ). Цены на квартиры площадью не менее 35 м² начинаются от 1000 € (31156 Р ). Квартиры без мебели стоят дешевле.

Из-за высокой стоимости жилья в Париже очень популярна совместная аренда квартиры, когда у каждого жильца по комнате. Это называется колокасьоном. В колокасьонах живут не только студенты, но и люди со стабильным заработком.

Чтобы снимать квартиру, нужно доказать свою платежеспособность. Вы не можете претендовать на жилье, если стоимость аренды больше ⅓ вашей зарплаты. В большинстве случаев арендодатель попросит предоставить поручителя. Если вы не оплатите аренду вовремя, сумму снимут с его карты. Арендодатели хотят себя обезопасить: по французским законам зимой, с 1 ноября по 31 марта, никто не может выгнать жильцов на улицу, даже если они не платят за аренду.

1000 €

минимальная цена аренды квартиры с нормальной площадью - от 35 м²

При поиске квартир агентства берут за свои услуги 50-70% стоимости жилья. При въезде нужно оплатить первый месяц и внести депозит, чаще всего он равен месяцу аренды. Обязательно страховать жилье на случай пожара, наводнения и так далее.

В квартире нельзя ничего менять без согласия владельца. Даже чтобы вбить гвоздь в стену, потребуется разрешение, не говоря уже о том, чтобы покрасить стены. Если вы решили съехать, вы обязаны вернуть всё в прежний вид. Если что-то в квартире сломалось не по вашей вине, не нужно это трогать: владелец или агентство обязаны прислать мастера.

В квартире нельзя даже вбить гвоздь без согласия владельца

Мы снимаем квартиру в тихом пригороде Парижа в трех минутах от метро. Мы нашли ее самостоятельно через сайт частных объявлений Pap.fr , где запрещены предложения от агентств.

В квартире не было ни плиты, ни холодильника, ни стиральной машины. Гостиная, совмещенная с микроскопической кухней, маленький санузел и спальня - всего 30 м² за 650 € (50999 Р ). В самом Париже за эти деньги мы могли бы рассчитывать максимум на студию 17-20 м².

650 €

мы платим за аренду квартиры

Наша квартира выглядит так:



ЖКХ

За коммунальные услуги мы платим 50 € (3923 Р ). В эту сумму входит холодная вода, свет, вынос мусора и уборка на общей территории. Иногда эта сумма уже бывает включена в стоимость аренды.

Еще 74 € (5806 Р ) платим за электричество - в основном это отопление и подогрев горячей воды, так как у нас бойлер. Арендаторы сами выбирают компанию, у которой покупать электроэнергию. Ее выбирают как интернет-провайдера.

74 €

мы платим за электричество

Еще 13 € (1019 Р ) стоит страховка квартиры и 30 € (2353 Р ) - интернет на месяц.

Один раз в год все обязаны платить налог за проживание, который устанавливает муниципалитет. Эти деньги идут на улучшение общественной территории (уход за газонами, ремонт дорог, вывоз мусора и так далее) и различные социальные услуги. В нашем случае налог равен примерно одному месяцу аренды квартиры.

30 €

стоит интернет на месяц

Банки

Без банковской карты невозможно снять квартиру, купить симкарту или найти работу. Многие приезжие попадают в замкнутый круг: без счёта в банке нельзя снять квартиру, но, чтобы его открыть, нужен постоянный адрес проживания.

Чтобы открыть карту, нельзя просто так прийти в банк. Нужно назначить и дождаться рандеву с сотрудником банка, который станет вашим финансовым консультантом. Именно с ним придется обсуждать все важные операции, связанные с вашим счетом, например кредит или открытие накопительного счёта. К счастью, деньги со счёта на счет можно переводить просто по интернету, без консультаций.

Готовую банковскую карту пришлют по почте. В отдельном письме пришлют пин. Еще в одном письме будет чековая книжка.

Все движения средств по карте можно отслеживать через интернет или мобильное приложение. Раз в месяц банк обязательно присылает распечатку со всеми операциями по обычной почте. Все ежемесячные платежи - за квартиру, интернет, телефон, страховку - можно привязать к карте и сделать автоматическими.

Накопительный счет Livret A. При открытии обычного счёта в любом банке можно бесплатно открыть специальный сберегательный счет - Livret A. Разрешено иметь только один Livret A и только в одном банке. Годовую ставку устанавливает правительство и может пересматривать ее каждые три месяца. В августе 2011 года ставка доходила до 2,25%. Сейчас она снизилась до 0,75%.

Livret A - удобная система, которой пользуется большинство французов. Снять деньги можно в любой момент. Любую сумму с основного счёта можно перекинуть на накопительный и обратно через интернет. Есть ограничение: сумма сбережений на Livret A не может превышать 22 950 € (1800657 Р ). Зато, в отличие от других сберегательных счетов, при снятии денег с Livret A не нужно платить налог с суммы, которая накопилась по процентам.

Чеки. На свадьбы и дни рождения французы часто дарят чеки. Чеками можно оплатить, например, покупку машины или мотоцикла у частного лица. Но оплатить покупку недвижимости обычным чеком не получится. Для крупных покупок нужен специальный банковский чек, выпущенный и подписанный вашим банком. В таком чеке указывается, что на вашем счете достаточно средств и что необходимая сумма будет заморожена до момента совершения сделки. Чтобы получить такой чек у банка, нужно заплатить 10-15 € (784 -1177 Р ). Некоторые банки выдают их бесплатно.

Обналичить полученный чек можно в течение 1 года и 8 дней. Для этого нужно прийти в свой банк и отправить заполненный чек в специальный ящик. Через несколько дней деньги поступят на ваш счет.

Чеки принято дарить на свадьбы и дни рождения

Если в магазине или ресторане принимают чеки, ими можно платить так же, как и обычной картой. Иногда продавцы устанавливают лимиты на минимальный или максимальный платеж с помощью чека.


Во Франции много случаев мошенничества с чеками. Поэтому сейчас всё больше магазинов и ресторанов отказываются их принимать. А по карте часто устанавливают минимальный платеж: 10-15 € .

Если у вас появилась крупная сумма наличных, которую вы хотите положить на счет, вас могут попросить объяснить происхождение денег. Например, при продаже машины нужно предоставить документы о проведенной сделке.

Во Франции много мошенничества с чеками

Мой опыт. Я пользуюсь услугами La Banque Postal - это банк, связанный с французской почтой, один из самых недорогих во Франции. У моего мужа был счет и карта в этом банке. Мы оформили вторую карту на мое имя, привязав ее к этому же счету.

Открытие новой карты стоило 18 € (1412 Р ). За обслуживание двух карт мы платим 33 € в год (2589 Р ). Есть и минусы: например, неудобные лимиты на снятие наличных. За неделю я могу снять только 1000 €. В банкоматах La Banque Postal я могу снять всю сумму, в других банкоматах на территории Франции только 300 €, в банкоматах за границей - 650 €.

33 €

в год мы платим за обслуживание двух банковских карт

Снятия наличных в разных банкоматах суммируются и в общей сложности не должны превышать указанный лимит. Во время путешествий это неудобно. Но перед поездкой можно попросить своего консультанта повысить лимит на операции по карте. А вот чтобы снять сумму, превышающую лимит, нужно идти в банк.

Транспорт

В Париже огромное метро - 303 станции. Удобно, что оно не ограничивается Парижем: электрички ходят и в пригород.

В центре линии метро пересекаются с линиями пригородных электричек RER . На RER можно добраться до аэропорта. У этих электричек пять транспортных зон. Чем дальше вам ехать, тем дороже стоит проезд. Часто бывают сбои: поезда отменяют, меняют расписание и направление.

Билет на метро стоит 1,9 € (149 Р ), 10 билетов - 14,5 € (1137 Р ). Безлимитный проездной для метро и всех зон RER называется Pass Navigo и стоит 73 € (5727 Р ) в месяц.

1,9 €

стоит билет на метро в Париже

В Париже действует очень удобная система проката велосипедов «Велиб»: 1800 стоянок с велосипедами в городе и пригородах. Абонемент на день стоит 1,7 € (133 Р ), на неделю - 8 € (627 Р ), на год - 29 € (2275 Р ). К стоимости абонемента прибавляется стоимость проката велосипеда. При каждой поездке первые 30 минут бесплатно, следующие полчаса - 1€, затем - 2 €, еще через 30 минут - 4 €. Если менять велосипед каждые 30 минут, то заплатите только за абонемент.

На мой взгляд, если жить в Париже, никуда особо не выезжая, то машина не нужна. В городе нет места, которое было бы удалено от станции метро больше чем на 500 метров. Париж - небольшой город, но и здесь случаются пробки, а место для парковки на узких улицах найти очень сложно.

Если особо не выезжать из Парижа, то своя машина не нужна

Бесплатно припарковаться в Париже можно ночью с 20:00 до 9:00, а также по воскресеньям и праздничным дням. Парковка с картой резидента стоит 1,5 € (117 Р ) в день или 9 € (706 Р ) в неделю. На одном и том же месте нельзя оставаться дольше 7 дней. Без карты резидента припарковаться в одном месте можно только на два часа. Стоить это будет 4 € (313 Р ) в час в центре и 2,4 € (188 Р ) на окраине Парижа.

Каждый месяц мы ездим на машине в Сент-Этьен - небольшой город недалеко от Лиона. Постоянно берем с собой попутчиков через приложение «Блаблакар», которое здесь очень популярно. За платную дорогу и бензин платим около 74 € (34 за дорогу, 40 за бензин). Если с нами два пассажира, каждый из которых платит 30 € (2353 Р ), большая часть этой суммы отбивается. Билет на поезд из Парижа в этом направлении стоит 50-70 €, так что выгодно всем.

Еда

Еда для французов - одно из главных удовольствий в жизни. Они действительно постоянно едят багет с сыром и пьют вино. В нашей квартире этот набор продуктов присутствует постоянно.

На продукты на двоих мы тратим в среднем около 400 € (31384 Р ) в месяц. Закупаемся в обычном супермаркете. Иногда выбираем и оплачиваем продукты через сайт супермаркета «Э-лёклер», а потом сами вывозим из магазина.

Еда - главное удовольствие французов

Это экономит время, но выбор на сайте ограничен. Иногда мы докупаем что-то на неделе. Каждые пару дней - свежий багет, например. Цены на него варьируются от 80 центов до 1,2 €.

Мясо здесь стоит дорого. Например, куриное филе, которое мы постоянно покупаем, стоит 8-15 € за килограмм. В утешение - немыслимое количество разнообразных сыров и море хорошего вина по цене от 5 € (382 Р ) за бутылку.

5 €

минимальная стоимость бутылки нормального вина

Во Франции очень популярны фермерские рынки, которые проводятся несколько раз в неделю и работают с 8:00 до 13:00. На рынках можно найти свежие овощи, фрукты, мясо, колбасы, сыры, морепродукты, местные вина. Перед покупкой всё это можно продегустировать. Цены на некоторые продукты могут быть чуть выше, чем в супермаркете.


Здесь существует традиция: при рождении или крещении ребенка покупают бутылку хорошего вина того же года. Бутылку открывают, когда ребенку исполнится 18 лет.

Еда во Франции - ритуал. На обед или ужин собираются всей семьей. Здесь не следуют правилу есть чаще, но меньше. Вместо этого в день у французов 2-3 плотных приема пищи с поздним ужином, в перерывах между которыми не перекусывают. Мне было тяжело перестроиться на такой режим питания и еще тяжелее остаться в своем привычном весе.

Большие семейные обеды, на которые собираются все родственники, могут длиться несколько часов. Те, где я была, длились 6-7 часов. Сначала подают аперитив - чипсы, орешки, пиво, виски или анисовую настойку - пастис. Затем следует закуска, например салат или карпаччо, вместе с которым начинают пить вино. После переходят к основным блюдам. Если это рождественский праздничный ужин, то на столе обязательно будет фуа-гра. После основного блюда подают сыр или йогурт, фрукты, десерт и дижестив - настойку из вербены, крепкие фруктовые ликеры. Когда от съеденного уже невозможно дышать, обед завершают чашкой кофе.

7 часов

может длиться семейный обед

Безопасность

В целом Париж безопасный город, но есть отдельные кварталы, где нужно быть аккуратнее. Это район Северного и Восточного вокзалов, район станций метро «Порт-де-Клиньянкур» и «Порт-де-Клиши», станция метро «Сталинград». Есть отдельные неблагополучные пригороды типа Сен-Дени.

За время моей жизни здесь я выучила несколько правил:

  • не выкладывать телефон на стол в уличных кафе;
  • не держать телефон в руках, когда стоишь возле дверей в вагоне метро: могут выхватить и убежать;
  • крепко держать сумки и чемодан, если едете на пригородной электричке в аэропорт и стоите возле дверей: сама была свидетелем, как одновременно у двух женщин таким образом выхватили их вещи;
  • носить сумку на плече, противоположном от проезжей части: сумки срывают скутеристы.

Оставлять велосипеды на уличной стоянке тоже плохая идея. У нас таким образом украли сразу два.

Работа

В стране высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи - 23,7% по состоянию на март 2017 года. На работу не принимают, если диплом не соответствует должности или если у соискателя нет опыта в этой сфере. На бирже труда состоят не только невостребованные специалисты или иммигранты - наоборот, это обычная практика.

23,7%

уровень безработицы во Франции по данным за март 2017 года

Есть два основных типа рабочих контрактов: CDD - на определенный период, CDI - бессрочный.

Если у вас есть CDI, можете считать, что жизнь удалась. Вас практически невозможно уволить, а если работодатель захочет это сделать, то обязан будет выплатить огромную компенсацию и пройти судебные процессы. Чаще всего работодателю проще всё оставить как есть.

Если диплом не соответствует должности, на работу вас не примут

Чтобы отстоять свои права, работники собираются в профсоюзы и в случае недовольства условиями труда устраивают забастовки. Бастовать может кто угодно: врачи, учителя, таксисты, работники метро, авиакомпаний. В конце мая 2017 года водители цистерн с топливом проводили забастовку по всей стране. В результате закрылись многие заправки. Чтобы заправить машину, приходилось несколько часов стоять в очереди.

Если под почтовым ящиком подразумевать любую специальную ёмкость, куда разные люди кладут свою корреспонденцию, то его появление можно отнести ещё к эпохе Великих Географических открытий.

Так в 1500 году экспедиция португальского мореплавателя Бартоломео Диаса пыталась обогнуть Африку и открыть восточный путь в Индию. Однако, на полпути - у самых южных берегов африканского континента - корабли попали в страшный шторм. Хотя сам Диас и погиб, одному судну удалось таки дотянуть до берега.
Выжившие моряки не были уверены, повезёт ли им на обратном пути, поэтому написали послание , в котором рассказали о трагедии и гибели капитана. После чего письмо положили в обычный башмак, который подвесили к дереву на берегу.
И послание нашло адресатов. Вскоре его обнаружил другой капитан - Джово де Нова. В память о трагедии он соорудил на берегу часовню, а башмак ещё долгое время служил почтовым ящиком для моряков, заходящих в африканскую гавань. Уже гораздо позже на том же самом месте появится бетонный почтовый ящик , сделанный в форме… того самого памятного башмака.

Каменные почтовые ящики сооружали в похожих "перевалочных" пунктах и другие моряки - голландские. О чём свидетельствует, например, путешественник Адам Алеарий: «Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, чтобы другие приезжающие голландцы были извещены об их странствиях, откуда и куда они плыли, и что с ними приключилось» .

В XVIII веке подобие почтового ящика появилось уже на самих кораблях, курсирующих по определённому маршруту (например, из Англии в Америку). На вид это был простой холщовый мешок, который прибывшие моряки вешали в гостиницах. Желающие клали туда письма , корабль отвозил мешок в пункт назначения, после чего капитан передавал корреспонденцию ближайшему почтмейстеру.

А теперь спустимся на сушу - на земли итальянских городов Венеции и Флоренции, где появилось своё подобие почтовых ящиков . Правда, письма в них клали строго определённого содержания...
Началось всё в 1310 году, когда в Венеции был выявлен крупный заговор против дожа (правителя города-республики). После чего тут же организовали два новых органа власти - Совет десяти и Совет сорока . Это были своеобразные спецслужбы, призванные выслеживать заговорщиков и прочих врагов общества. Заседали они тайно ночью, скрыв свои лица под масками. Полномочия Советов были чрезвычайно широки - порой, люди просто исчезали без суда и следствия. Не могли спать спокойно даже дожи. Когда один из них – Марино Фальери – хотел узурпировать всю власть в городе, он тут же "упал на нож", а на его место избрали дожа менее амбициозного...
Вы уже, наверное, догадались, о каких почтовых ящиках пойдёт речь... Так на стене Совета десяти висела страшная рожа, рот которой служил щелью для писем-доносов, которые "сознательные" горожане щедро строчили на "врагов республики". Нечто похожее было и во Флоренции, где у церквей стояли деревянные ящики - "тамбуры" - всё для тех же разоблачительных анонимок.


"Почтовый ящик" Совета десяти в Венеции.

Нормальные почтовые ящики впервые попробовал ввести в 1653 году организатор парижской городской почты - граф де Вилайе, который не хотел тратить лишние деньги на оплату посыльных. Однако эта почта вскоре разорилась, и нововведение графа оказалось надолго забыто.

В 1772 году почтовые ящики появились вновь - на этот раз в Вене. Вот только они не стояли на месте. Ящики для писем носили с собой на ремне работники, так называемой, "трещоточной" почты . Собирая корреспонденцию, они курсировали по городу и извещали о своём появлении с помощью специальной трещотки.


Слева – «трещоточный» почтальон, справа – сама «трещотка».

"Трещоточная" почта просуществовала до 1783 года. Тогда же в Вене появился и первый почтовый ящик , прикреплённый к стене и украшенный рисунком почтового рожка.
Та же тенденция наблюдалась и в Берлине. Наблюдая огромные очереди на почтамтах, тайный советник Пистор резонно заметил: «Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их на почту три раза в день и заменять их другими» .

Распространению почтовых ящиков мешали трудности в оплате писем. Поэтому в широкий обиход они начали входить только к середине XIX века, когда появились штемпельные конверты и почтовые марки .
Но и после этого у почтовых ящиков находились противники. Вот что писала одна из газет Ганновера: «Если кто-либо затаил злобу против кого-нибудь, хочет навлечь на кого-нибудь подозрение, распространить клевету, разлучить обрученную пару, натравить друг на друга родителей и детей, мужа и жену, слуг и господ и т. д., вообще посеять раздоры и недовольство, руководствуясь при этом злорадством и коварством, тому достаточно сесть за стол, написать, письмо полное клеветы и бросить его без подписи в почтовый ящик. С другой стороны, такой ящик представляет прекрасную возможность передачи нежных посланий, любовных писем и т. д., которые обычно трудно вручить лично. Нельзя не признать, что этим оказывается содействие установлению преступных любовных связей...» .

Впрочем, подобная ханжеская щепетильность не могла противостоять удобствам, которые сулил почтовый ящик .

В России первые почтовые ящики появились в 1848 году - в Москве и Санкт-Петербурге. Они изготавливались из досок, обитых железом, но когда выяснилось, что их легко взломать, стали ставить чугунные 40-килограммовые.
Сначала почтовые ящики располагались в разных лавочках, что было очень выгодно самим лавочникам. Во-первых, им платили таксу почтальоны , во-вторых - те получатели, которые были неграмотны и просили прочитать им послание. Однако довольно быстро государство решило, что негоже платить непонятно кому и взяло обслуживание почтовых ящиков под свой контроль.

Обычные ящики красили в синий цвет , а в оранжевый - те, корреспонденция из которых вынималась более регулярно - несколько раз в день. На некоторых ящиках устанавливали даже часовые стрелки, благодаря которым почтальон отмечал время извлечения корреспонденции.

Одними из самых интересных почтовых ящиков были ящики для "экспресс-почты", установленные в Лондоне. Человек, которому надо было срочно отправить письмо, опускал в щель не только письмо, но и монетку-оплату. После чего нажимал на рычажок, тот издавал сигнал, и к ящику тут же спешил курьер, чтобы забрать письмо.

Последнее важное усовершенствование почтового ящика произвёл в 1896 году один шведский инженер. До этого почтальону приходилось извлекать письма вручную. Швед же придумал конструкцию, когда в направляющие нижней части ящика вставлялась рамка мешка, после чего подвижное дно выдвигалось, и письма мгновенно сыпались в мешок. Эта конструкция сохранилась в большинстве почтовых ящиков по сей день.

Париж — популярный город среди русских эмигрантов, уставших от суровой российской действительности и желающих приобщиться к европейскому уровню жизни. Доброжелательное отношение французов, социальные гарантии, возможность усовершенствовать знания языка, высокий уровень заработной платы — способствуют увеличению потока иммигрантов. Даже при повышенном проценте безработицы (8,5%) трудоустроиться русскому человеку в Париже реально.

Вид деятельности и заработную плату во Франции определяют:

  • Знание государственного языка; даже базовые знания увеличат шансы при трудоустройстве.
  • Знание английского языка, особенно при трудоустройстве в сферу туризма.
  • Наличие образования и наличие апостиля диплома при трудоустройстве на квалифицированную работу.

Специалисты, приехавшие по приглашению крупных французских компаний автоматически получают социальный пакет: жилье, страховку, достойную оплату.

Как устроится на работу во Франции

Иммигранты из стран Евросоюза могут беспрепятственно получить работу на легальных условиях, а вот приехавшие из остальных стран, в том числе и из России должны соблюсти определённые правила:

  • Оформить рабочую , она служит легальным основанием пребывания на территории Франции.
  • Получить временное (18 месяцев) или долгосрочное (10 лет) разрешение на работу. Для этого работодатель сразу после заключения контракта с работником обращается в Департамент по занятости населения.

Куда устроится на работу в Париже?

Несмотря на то, что Париж развитый город, здесь есть спрос на неквалифицированную рабочую силу в связи с низкими зарплатами. Основные предложения касаются сферы услуг или общественного питания.

Вакансии, не требующие знания языка:

  • охранник;
  • сборщик винограда;
  • сиделка;
  • горничная;
  • разнорабочий;
  • мойщик посуды;
  • курьер

Вакансии, требующие знание языка и высшее образование:

  • аниматор;
  • переводчик;
  • помощник русскоговорящих бизнесменов;
  • продавец недвижимости;
  • продавец в дорогих бутиках;
  • официант;
  • рецепционист

Высокие зарплаты платят работникам, специализирущихся:

  • в банковской и финансовой сфере;
  • в сфере туризма;
  • в менеджменте;
  • в коммерческой деятельности

Чтобы трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, нужно в совершенстве владеть французским языком, иметь профильное высшее образование и опыт работы. В конкурсных отборах, больше шансов получить вакансию у французов. Поэтому единственный шанс получить рабочее место — получить прямой запрос от работодателя.

Молодежь до 28 лет может воспользоваться системой au-pair — это трудоустройство в качестве помощника по хозяйству в семью, причем знание французского может быть поверхностным. Вариант подойдёт для молодых людей, желающих выучить язык.

Для того, чтобы найти работу нужно быть постоянно в поиске и проявлять активность. Изучайте предложения на сайтах с вакансиями, в группах социальных сетей. Если знаете французский язык, ищите предложения на французских сайтах, отправляйте свое резюме на специализированные сайты. Можно распечатать резюме и пройтись по местам где бы вам хотелось работать. Не забывайте про эффект радио, общайтесь с соотечественниками, возможно зная ваше положение они смогут вовремя среагировать при случае и перенаправить вам объявление.

А если вы ищите работу или хотите предложить реальную вакансию в Париже, пишите нам и мы обязательно разместим ваше объявление в комментариях!

Обновлено: 25.03.2016

Несколько столетий назад письмо передавалось посредством только одного почтового ящика. Так, автор письма оставлял его в почтовом ящике, а адресат забирал и читал. Таким способом в XVI веке обменивались письмами моряки. Их почтовые ящики больше напоминали тайники, но именно они и стали прообразами современных ящиков. В современном мире человек может без каких-либо усилий разместить у себя дома почтовый ящик и получать корреспонденцию. Но раньше, когда морской путь из Европы в Индию или Китай проходил в обход Африки, все было сложнее. Во время этого длительного путешествия в районе мыса Доброй Надежды моряки приставали к берегу для пополнения запасов воды, провизии, а также, чтобы оставить почту, в установленных там каменных почтовых ящиках, для своих коллег с других кораблей, или забрать адресованную им корреспонденцию.

Первая городская почта была организована в XVII веке в Париже. Но существующая в то время почтовая система требовала значительных финансовых затрат на оплату курьерам, которые забирали и доставляли почту. Парижанин де Велайе решил приспособить для сбора почты флорентийские тамбуро (ящики для доносов), которые и стали первыми парижскими почтовыми ящиками. Однако почтовая система де Велайе просуществовала недолго.

Еще через полвека следующим этапом истории почтовых ящиков стало их использование в межконтинентальной пересылке писем: между Англией и Америкой. Так, капитаны судов, отправляющихся в плавание, вывешивали в гостиницах и кабаках холщовые мешки для сбора писем. Любой человек мог оставить свое письмо в мешке, оплатив его пересылку в Америку в размере всего 1 пенса. По прибытию капитан судна передавал свой мешок почтмейстеру.

Почтовые ящики завоевывали свою популярность очень медленно. Обычно люди не доверяли им. Только в середине XIX века они стали использоваться в Германии. Однако развитие научно-технического прогресса оказало свое влияние и на них. Уже в начале XX века в Англии появились автоматические почтовые ящики, так называемые «экспрессы». Они представляли собой автомат, в который опускались письма и монеты, после чего отправитель нажимал рычаг, которым вызывал курьера для того, чтобы тот забрал почту.

В Москве с 1928 года появились так называемые ящики-путешественники. Они крепились в трамваях, идущих по установленным маршрутам мимо почтамтов. Однако этот вид ящиков не прижился и вскоре был заменен на неподвижные ящики, закрепленные на стенах домов, заборах, столбах и др.