Зарабатываем на продаже билетов. Авиакасса за один день - просто открыть и зарабатывать

Учитывая стабильный спрос на услуги транспортной сферы, развитую сеть шоссе, железных дорог и воздушных коридоров предприниматели активно осваивают этот выгодный источник дохода.

Как открыть авиакассу с нуля? Бизнес-план, риски и преимущества, подсчет затрат, предполагаемая прибыль предприятия – эти проблемы предстоит решить бизнес-стартаперу, прежде чем его идея начнет эффективно функционировать в качестве прибыльного проекта.

Особенности бизнеса

Итак, выгодно ли открывать билетную кассу и можно ли на этом заработать? Транспортные компании предлагают массу вариантов авиа и жд сообщения разных точек всего мира, а миллионы путешественников ежедневно покупают билеты на нужные рейсы.

Но далеко не каждый из них готов рисковать запланированной поездкой и приобретать билет непосредственно перед посадкой, не у каждого есть время и возможности для предварительного посещения кассы аэропорта или железнодорожного вокзала. Современные технологии позволяют организовать продажу билетов в удаленных, удобно расположенных точках и строить на этом прибыльный бизнес.

Задавшись вопросом, как открыть авиакассу, предприниматель должен реально оценить свои финансовые способности, внимательно изучить все «подводные камни» предприятия.

Запуск «билетного бизнеса» сопряжен с рядом специфических проблем:

  1. Внушительные объемы стартовых инвестиций.
  2. Необходимость значительных затрат на рекламу.
  3. Наличие широкой сети контактов крупных компаний, агентств, туроператоров, фирм и т. д.
  4. Способность поддерживать конкурентоспособную политику цен.
  5. Возможная убыточность в первые месяцы работы.

Несмотря на все трудности, многие владельцы успешно функционирующих авиакасс в Москве и по всей территории РФ уверенно развивают свои проекты, очерчивая такие перспективы:

  • Широкие возможности расширения деятельности.
  • Высокая вероятность взаимодействия в смежных отраслях.
  • Возможность запустить проект не только в крупном мегаполисе, но и в небольшом городке на периферии, и даже в формате «домашнего офиса» на начальном этапе развития за счет использования глобальной сети.

Для тех, кто заинтересован занять место в перспективной нише востребованных услуг по продаже билетов, готов инвестировать и работать «на результат», открытие авиакассы – это отличный вариант прибыльного бизнес-стартапа.

Вы можете скачать и воспользоваться данными в качестве примера для реализации собственного проекта.

Принцип реализации проекта

Организовать и запустить «билетный бизнес» можно такими путями:

  1. Заключение договора с компанией-перевозчиком напрямую на правах агента.
  2. Субагентский договор с представителем авиакомпании.

Первый вариант наиболее выгоден, поскольку подразумевает прямую реализацию приобретенных у перевозчика по минимальной себестоимости билетов. Но для заключения агентского договора предприниматель должен выполнить ряд высоких требований:

  • Разработать бизнес план с грамотным экономическим обоснованием.
  • Организовать соответствующее стандартам компании помещение кассы.
  • Нанять квалифицированный персонал.
  • Строго выполнять план продаж и обязанности по выкупу определенного объема билетов у поставщика.

Реализовать такие условия на старте дела, не имея наработанной годами, развитой базы клиентов и опыта практические невозможно. Поэтому предприниматели предпочитают сотрудничать с действующими агентами поставщика и строить бизнес по такой поэтапной схеме:

  1. Заключение договора – перед подачей заявления на договор о предоставлении услуг на правах субагента, предприниматель обязан подготовить комплект документов, в который входят учредительные бумаги фирмы, свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в органах налогового контроля, письменное подтверждение права эксплуатации помещения кассы. Также нужно составить список сотрудников и приложить документы, подтверждающие квалификацию персонала, получить заключение о соответствии технического оборудования и обустройства точки реализации авиабилетов предписанным требованиям перевозчика.
  2. Подготовка помещения кассы – при обустройстве интерьера особое внимание нужно уделить интерьеру – его лучше оформить в ненавязчивом светлом цвете, подобрать комфортную мебель, обеспечить открытый доступ к информации о расписании рейсов, установить систему вентиляции и кондиционирования воздуха. Также необходимо позаботиться о сохранности помещения, клиентов, сотрудников и данных – организовать охрану, систему сигнализации, пожаробезопасности и видеонаблюдения, вмонтировать кнопку вызова полиции.
  3. Закупка и установка оборудования для организации продаж – помещение кассы нужно укомплектовать персональными компьютерами, МФУ для печати документов и ведения отчетности (принтеры, сканеры, ксероксы), телефонами, устройствами для печати на билетах. Обязательное условие поставщика – наличие надежного напольного сейфа для хранения стоков (бланков авиабилетов) и финансовых активов. Также нужно позаботиться о специальных стендах с актуальной информацией для посетителей и клиентов об агентстве, расписании работы точки, правилах авиаперевозки.
  4. Подбор и подготовка персонала – предприниматель должен не только нанять квалифицированных сотрудников, но и обеспечить посещение персоналом специальных курсов повышения мастерства, которые проводятся компаниями или их агентами с целью обучения работников эффективному сбыту, пользованию актуальными программными продуктами.
  5. Организация доступа к системе бронирования мест – выполняется с помощью программ «Амадеус», «Селена», «Габриэль», «Галилео», использование которых платное и составляет от 3 до 6 тыс. рублей ежемесячно.
  6. Аккредитация – необходимая процедура в рамках регистрации и запуска точки продажи авиабилетов – аккредитация кассы. Для этого необходимо представить комиссии документы, подтверждающие профессиональную квалификацию персонала.
  7. Промоушен предприятия – расширить аудиторию потребителей можно с помощью размещения информации об агентстве на пилларсах и билбордах, в офисах, метро, на заправках и т.д. Организовать эффективную промо-кампанию помогут BTL-маркетологи, специалисты по наружной рекламе.

Предприниматели, для которых актуален вопрос как открыть авиакассу, могут воспользоваться этой пошаговой инструкцией для эффективного запуска своего проекта.

Видео: как работают авиакассы?

Финансовые расчеты

Открытие кассы по реализации авиабилетов требует значительных капиталовложений на старте.

Субагентские точки, функционирующие с высокой производительностью, получают вознаграждение за сотрудничество в размере до 12 %.

Если учесть выплаты в налоговую и прочие организации, можно говорить о размере чистого ежемесячного дохода в сумме до 70 000 рублей.

Но не стоит забывать, что окупаемость этого предприятия наступает не ранее 6-8 месяцев его функционирования и зависит от уровня конкуренции в месте локации и платежеспособности населения города, стоимости топлива, влияния туристического сегмента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Эффективным способом заработка в Интернете может стать . Партнером по продажам стать достаточно просто. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте одной из поисковых систем, на которых имеется партнерская программа по продаже авиабилетов .

Как продавать авиабилеты

Для самостоятельной продажи авиабилетов необходимо зарегистрироваться в качестве партнера аэро агентства, либо в одной из авиакомпаний. Требования к агентам весьма жесткие. Необходимо знанием систем автоматической продажи билетов, иметь достаточную квалификацию в качестве специалиста по авиа перевозкам.

К партнерству по прямым продажам авиабилетов, физические лица обычно не допускаются. Создать обычную билетную кассу так же нереально без предварительного обучения, закупки терминала продажи билетов и снятия помещения.

В сети представлена масса авиакомпаний и агентств, продающих авиабилеты, но, не смотря на это, найти агентство, предлагающее универсальный интернет ресурс для регистрации в качестве партнера по авиабилетам обычному человеку – пользователю интернета непросто.

Анализируя ситуацию с партнерскими программами по авиабилетам в интернете, можно увидеть, что на сайтах авиакомпаний зарегистрироваться в качестве интернет – партнера невозможно. Партнерами авиакомпаний обычно являются такие же перевозчики, представляющие стыковочные рейсы для пересадок, транспортные фирмы, предлагающие услуги трансфера, отели, и т.д. То есть, серьезные фирмы, юридические лица.

Единственный путь для человека, желающего попробовать собственные силы в партнерских программах – стать партнером одного из агентств, продающих авиабилеты, либо одной из поисковых систем авиабилетов. При этом, сайт агентства должен иметь партнерский интерфейс в том виде, в котором он наиболее подходит для новичка в интернете. Продавать авиабилеты можно как с использованием собственного сайта, так и без него.

Внимательно изучите условия работы на сайтах поисковых систем. Выбрать партнерскую программу по продажам авиабилетов можно, анализируя возможности, предлагаемые для партнеров. На партнерском сайте должна быть предусмотрена возможность регистрации физического лица. Далее, следует просмотреть возможности для партнерской работы.

Полный комплект партнера должен включать в себя не только поисковые формы и баннеры, но и обычные реферальные ссылки, которые можно использовать на форумах и в соцсетях. Так, при выборе сайта – партнера, я отказался от сотрудничества с агентством ДАВС, которое предоставляло партнерам только поисковые формы сайта. Агентство авторитетное, и известное, но из за отсутствия отдельных реферальных ссылок, работать с данным агентством в соцсетях, на форумах, создавать отдельные баннеры и контекстную рекламу не удается. При обращении на электронную почту агентства с вопросом по реферальным ссылкам, ответ мне так и не поступил, что тоже говорит не в пользу агентства. Так же, просмотрите способы вывода заработанных средств, приемлемые для Вас.

Продавать авиабилеты на сайте

Для продажи авиабилетов через собственный сайт, необходимо размещать на нем баннеры, изготовленные самостоятельно, либо использовать готовые баннеры, предоставляемые партнерской программой.

Условие наличия продаж авиабилетов через партнерский сайт – наличие посетителей на Вашем сайте от 300 человек и выше, поисковая оптимизация и интересное наполнение сайта. Банеры необходимо правильно располагать на сайте. Банер не должен быть навязчивым. Дизайн баннера должен быть настроен под Ваш сайт.

Наиболее эффективным будет использование баннеров на тематическом сайте, с темой авиаперевозок, путешествий, экскурсий, командировок, туризма. Если тема Вашего сайта напрямую не связана с туризмом, можно разместить на сайте несколько статей по тематике путешествий и перелетов, если тема Вашего сайта хотя бы отдаленно пересекается с темой перелетов.

Например, тема моего сайта – бизнес. С бизнесом тесно связана тема деловых поездок, выездов в командировки. Кроме того, посетители делового сайта – тоже люди, которым требуется отдых, по этому, актуальным для посетителей будет тема выезда в отпуска.

Для привлечения посетителей сайта в поиск, на сайте выложены статьи, оптимизированные под поисковые системы. Контент статей «светиться» в поисковиках в ответ на поисковые запросы по авиабилетам, привлекая посетителей на сайт, и переводит их на поиск билетов. Кроме того, на сайте дополнительно установлены баннеры, которые видны любому посетителю.

Сайт – визитку под продажу авиабилетов можно создать самим на основе конструкторов сайтов бесплатного хостинга на сервисах Гуглл, Народ – Яндекс, Блогспотт, и т.д.

Продавать авиабилеты без сайта

Главное условие наличия продаж авиабилетов – обеспечение потока клиентов на сайт авиапоиска по Вашим реферальным ссылкам. Здесь особенно необходима возможность работы с индивидуальными реферальными ссылками. Индивидуальные ссылки можно публиковать в Ваших аккаунтах соцсетей. Публиковать сообщения на форумах, следует аккуратно, для того, чтобы не забанили Вас за несанкционированную рекламу.

Объявления об акциях авиакампаний, наличии билетов, и пр. можно публиковать под собственными реферальными ссылками на досках объявлений типа «Сландо», Авито, и т.д.

Платное продвижение реферальных ссылок возможно следующими способами:

— Контекстная реклама в системах Гугл Эдвордс, Яндекс Диррект, Бегун. Самые демократичные системы в смысле цен на трансляцию объявлений являются системы Бегун и Гугл. Цены на реклам в Яндекс кусаются. Кроме того, Яндекс сразу выбрасывает Ваши объявления из показов, если объявления конкурентов оказываются с более высокой ставкой. Другие системы продолжают трансляцию но на более дешевых позициях.

Необходима тщательная настройка рекламных кампаний, подбор ключевых слов, по которым будет показываться Ваша реклама, подбор «минус — слов», блокирующих показ объявлений. Например, в рекламе ссылки на поиск авиабилетов, в качестве минус – слова можно установить слова «доставка», авиабилеты с доставкой, по сколько, клиента интересует доставка билета, которой Вы не занимаетесь. Платить за переход такого клиента на сайт смысла нет.

Настройка банерных кампаний так же предполагает подбор ключевых и минус слов, но при этом, необходимо создать баннер, подходящий под формат поисковика и способный произвести впечатление на клиента.

— Размещение баннеров в новостных сайтах, на сайтах с деловой тематикой.

Особенности рекламы авиабилетов

— Порядка 30 % трафика, пришедшего по Вашим поисковым ссылкам, не производит поиск авиабилетов. Данный трафик составляют любопытные лица, развлекающиеся в сети, либо те, кто планирует поездку, но не хочет ничего покупать, просто изучает обстановку. Встречаются так же и кликеры, намеренно кликающие по Вашим объявлениям, транслирующимся на сайте, владелец которого получает прибыль.

— Необходимо анализировать эффективность трансляций рекламы на различных площадках, выбранных Вами. Количество поисков, совершенных по платным переходам должно быть как можно большим по отношению к кликам на Ваше объявление. Отслеживайте количество переходов и бронирований билетов, отказывайтесь от неэффективных и дорогих способов рекламы.

— Чем дешевле клик, тем лучше. Стоимость клика зависит от выбранных ключевых слов, от площадок трансляции рекламы, от качества (релевантности) Вашего объявления.

— Порядка 40 % покупок авиабилетов через интернет приходится на центр России – Москва и область, Петербург.

— Необходимо учитывать сезонность спроса на авиабилеты.

— Необходимо анализировать спрос по направлениям перелетов.

— Необходимо следить за акциями авиакомпаний.

— Поисковые системы авиабилетов специализируются не только на продаже авиабилетов, но и предлагают клиентам полный спектр услуг во время путешествия – трансфер с аэропорта, такси, услуги поиска гостиниц. По этому, параллельно с рекламой авиабилетов, можно заниматься и рекламой поиска отелей, что не менее востребовано.

Организовать продажу авиабилетов


Предлагаю Вашему вниманию поисковую систему AviaSales. Рекомендую данный сервис как надежного и проверенного партнера. Данная поисковая система представляет возможность поиска билетов по 750 авиакомпаниям для путешествий по всему миру. На сайте поиска авиабилетов созданы все условия для партнеров. Имеется развернутая статистика продаж по Вашему аккаунту.

Специалисты сервиса помогут Вам начать , ответят на все интересующие вопросы. Выплата партнерского вознаграждения осуществляется один раз в месяц на выбранный Вами электронный кошелек.

Небольшой совет: — Опасаясь мошенничества с платежами через интернет, многие отказываются от покупки билета через электронные платежные системы.

Процесс регистрации заключается в заполнении формы, в которой Вы указываете имя, фамилию, номер своего электронного кошелька для вывода заработанных денег. В форме регистрации Вы указываете адрес своей электронной почты, на которую Вам придет письмо со ссылкой, перейдя по которой Вы активируете аккаунт, получаете доступ в личный кабинет.

В личном кабинете Вы можете найти все необходимое чтобы организовать бизнес по продаже авиабилетов . В Вашем распоряжении появятся индивидуальные ссылки, которые Вы можете распространять на сайтах, форумах, в соцсетях. Если у Вас имеется свой сайт, Вы можете установить поисковые формы для поиска и бронирования авиабилетов.

Клиент, перейдя по Вашей индивидуальной ссылке, производит поиск авиабилета, бронирует и выкупает его. Главным условием получения партнерского вознаграждения является осуществление покупка билета под Вашей ссылкой. Клиент либо выкупает билет сразу на сайте, либо бронирует его под Вашей именной ссылкой. Даже если забронированный билет выкупят в какой – либо авиа кассе, партнерское вознаграждение остается за Вами.

Доход поисковой системы авиабилетов составляет порядка двух процентов стоимости авиабилета. Стоимость услуг поисковой системы не влияет на цену билета и оплачивается авиакомпанией, билет которой был продан.

Партнеру, по ссылке которого пришел клиент, полагается выплата до 60 процентов данной суммы. Для примера могу сказать, что с проданного билета стоимостью 25 тыс. рублей, Ваше вознаграждение составит около 500 рублей. В зависимости от стоимости авиабилета, выплата за одну продажу может изменяться от 50 до 700 рублей.

Настроить качественную рекламную кампанию, обеспечивающую постоянный на автомате, поток клиентов – целое искусство. Ваш успех зависти от усидчивости, терпения, приложенного труда, способности самостоятельно обучиться основам рекламы в интернете.

Если Вы твердо решили начать работать в сети, необходимо освоить азы рекламы. Чтобы не спустить в холостую деньги на неудачные рекламные кампании, не наделать ошибок и потратить массу времени, и разочароваться в итоге, можно относительно недорого пройти профессиональный курс по рекламе в интернете. Не сочтите этот совет за рекламу, но знаю по себе, что время и нервы стоят дороже. Тем более, что курсы практические, Вас «Водят за руку» в процессе обучения. После обучения на данном курсе, Вас сопровождают далее, помогая продвигать свои услуги, получить постоянных заказчиков, либо удаленную работу.

http://www.1day1step.ru/trafic_spec.php Курс специалист по трафику и рекламе в интернете. Для тех, кто принял решение о получении профессии удаленной работы.

https://www.aviasales.ru Сайт поисковой системы Aviasales с продвинутыми возможностями для партнерства физических лиц. Партнерские формы для установки на сайт. Поиск авиабилетов,гостиниц.

Транспорт является одной из самых устойчивых сфер экономики. Спрос на пассажирские перевозки стабилен в течение всего года, а с наступлением определенного сезона поток пассажиров увеличивается в несколько раз. Поэтому, продажа железнодорожных и авиабилетов, как бизнес, оказывается очень привлекательной для предпринимателей.

Но эта деятельность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Только тщательное изучение темы позволит создать успешное дело в сфере реализации билетов.

Продажа авиабилетов – как организовать

Встретить офис продаж билетов на авиарейсы сейчас можно повсеместно: в торговых и офисных центрах, в туристических и страховых компаниях. Такое обилие точек реализации рождает интерес у начинающих предпринимателей. С виду кажется, что для организации авиакассы достаточно снять небольшое помещение и наладить торговые отношения с перевозчиками. Однако обеспечить доступ к билетам не так просто.

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Открытие авиакассы по агентскому договору

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Важно! К агентам предъявляются серьезные требования по объемам продаж в виде ежемесячных планов, а также наличию активной клиентской базы.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Открытие точки продаж авиабилетов по субагентскому договору

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Более подробно о том, какие бывают авиакассы, и на чем зарабатывают такие предприятия, говорится в следующем видео:

Как организовать продажу ж/д билетов

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Продажа билетов онлайн – реальный бизнес

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"