Задание 13 по информатике. В некоторой стране автомобильный номер составляют из заглавных букв. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения

Как по шагам решить эту задачу?

  1. Найти количество символов в алфавите.
  2. Узнать, сколько бит информации занимает 1 символ в этом алфавите.
  3. Узнать, сколько бит информации занимает 1 пароль.
  4. Узнать, скольким минимально возможным количеством байт можно закодировать 1 пароль.
  5. Посчитать, сколько байт нужно для хранения 20 паролей.
  6. Вычесть посчитанное в п.5 количество байт из 400 (сколько было отведено).
  7. Результат поделить на 20, так как он соответствует 20-ти пользователям.

Шаг 1.

В алфавите, согласно условию задачи, ровно 12 символов.

Шаг 2.

Давайте посмотрим, сколько нужно минимум выделить бит на 1 символ из алфавита, состоящего из 12 символов.

Если бы мы выделили 1 бит информации, то он бы смог закодировать 1 символ алфавита, состоящего не более чем из 2 символов. А у нас их 12. Значит, 1 бита мало.

  • Если выделить 2 бита, то закодировать можно символ в алфавите максимум из 4 символов. Мало.
  • Если выделить 3 бита, то закодировать можно символ в алфавите максимум из 8 символов. Мало.
  • Если выделить 4 бита, то закодировать можно символ в алфавите максимум из 16 символов. Достаточно.

Значит, для кодирования 1 символа данного алфавита достаточно 4 бит.

Шаг 3.

  • 1 пароль состоит из 15-ти символов.
  • 1 символ "весит" 4 бита.
  • Значит, 15 символов будут "весить" 15х4=60 бит.

Шаг 4.

  • 1 пароль по условию кодируется минимально возможным целым количеством байт .
  • Сколько байт нужно для хранения пароля из 60 бит?
  • 7 байт мало, так как 7 байт = 7х8 = 56 бит.
  • 8 байт — в самый раз: 8 байт = 8х8=64 бита.
  • Следовательно, для хранения одного пароля нужно 8 байт.

Шаг 5

  • Один пароль "весит" 8 байт.
  • У нас — 20 пользователей (и 20 паролей соответственно).
  • Следовательно, они "весят" 8х20 = 160 байт.

Шаг 6

  • Выделено было 400 байт под пароли.
  • Чисто на хранение, согласно п.5, было использовать 160 байт.
  • Значит, осталось на дополнительную информацию 400-160=240 байт.

Порядок выполнения

4. reklama.bmp с рекламным проспектом фирмы.

5. Демонстрация преподавателю файлов otkr_23 иotkr_8 , содержащих поздравительные открытки.

Лабораторная работа 2

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ, ШРИФТЫ, СПИСКИ

Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, использовать различные шрифты, работать со списками в

Задание 1

Оформить в текстовом процессоре Word следующий текст:

Слово "банк" происходит от латинского слова "banko" – скамья, лавка менялы. Первые банкиры – ростовщики и менялы

– появились уже в древнем мире. Тогда было широко распространено ростовщичество, то есть одалживание денег под проценты. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально у него взяли, называлась лихвой. Так, в Древнем Вавилоне лихва составляла 20 % и более! Таким образом, ремесленник, взявший у ростовщика 1000 денежных единиц сроком на 1 год, возвращал ему по прошествии года не менее 1200 этих же денежных единиц.

Первые настоящие банки были основаны в Венеции в 1171 г. и в Генуе в 1320 г. В XIV – XV вв. банки широко распространились в Западной Европе. В России первые банки появились в 1774 г. Эти учреждения давали деньги в долг королям, князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы, возведение крупных сооружений и т.д.

Современные банки аккумулируют деньги, ценные бумаги, предоставляют кредит (деньги, которые банк предоставляет заемщику), осуществляют взаимные расчеты, выпускают деньги и ценные бумаги, осуществляют операции с золотом, иностранной валютой и т.д. Тех, кто помещает деньги в банк, финансисты называют вкладчиками, а сами вклады называют депозитами.

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

1. Вызвать текстовый редактор

ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word

ПРАВКА / ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ

ФАЙЛ / ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ

В карточке ПОЛЯ задать размер каждого поля по 2 см

Щ.л.к.м. на ОК

ФОРМАТ / ШРИФТ

В карточке ШРИФТ

в поле ШРИФТ выбрать Times New Roman

в поле НАЧЕРТАНИЕ выбрать ОБЫЧНЫЙ

в поле РАЗМЕР выбрать 14

Щ.л.к.м. на ОК

Щ.л.к.м. на кнопке По ширине

Щ.л.к.м. для снятия выделения

3. Установить отступ абзаца на 1,25

ФОРМАТ / АБЗАЦ

В карточке ОТСТУПЫ и ИНТЕРВАЛЫ в поле ПЕРВАЯ СТРОКА

выбрать ОТСТУП,

в поле НА набрать 1,25

Что сделать

Как сделать

Набрать текст задачи 1 (см.

Для постановки точки нажать клавишу

Примечание)

Для постановки запятой нажать одновременно клавишу

и клавишу

Для постановки кавычек нажать одновременно клавишу с цифрой 2 и

клавишу SHIFT

Для переключения алфавита щ.л.к.м. в нижней строке экрана по кнопке

и выбрать соответствующий алфавит, щ.л.к.м . по нему

Выделить курсивом те слова,

Установить курсор на слово

которые являются определениями в

Щ.л.к.м . на кнопке Курсив

Озаглавить

(заголовок

Установить курсор в начале первой строки текста и нажать клавишу

располагается по центру)

2. Щ.л.к.м . на кнопке Полужирный

3. Написать заголовок текста

4. Щ.л.к.м . на кнопке По центру

7. Составить и набрать в Word 1. Установить курсор на последнюю строку текста и нажать клавишу развернутый план приведенного в ENTER

задаче 1 текста вида:

Набрать по центру текст: РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН и нажать клавишу

Щ.л.к.м . на кнопке По ширине

Включитьнумерацию, щ.л.к.м . накнопке

Набрать первый пункт плана и нажать клавишу ENTER

Включитьмаркеры, щ.л.к.м . накнопке

Набрать текст подпунктов. В конце каждого пункта нажимать клавишу

Остальные пункты набрать по аналогии, применяя ФОРМАТ ПО

установить курсор на строку, формат которой требуется применить

щ.л.к.м. на кнопке

переместить курсор-совок на строку, к которой необходимо применить

формат ищ.л.к.м .

Что сделать

Как сделать

8. Создать

терминов,

Установить курсор в конец последней строки и нажать клавишу ENTER

встречающихся в тексте (все

Набрать по центру текст: СЛОВАРЬ и нажать клавишу ENTER

определяемые

Найти в тексте определяемое понятие

быть написаны

в именительном

Выделить нужные слова, удерживая нажатой л.к.м .

падеже, единственном числе и

Скопировать выделенный фрагмент, нажав кнопку КОПИРОВАТЬ

начинаться с заглавной буквы)

Вставить фрагмент в нужное место, нажав кнопку ВСТАВИТЬ

Сформировать определение, поставив определяемое слово на первое

выделить слово, нажав и удерживая л.к.м .

зафиксировать выделение, отпустив л.к.м .

подвести курсор к выделенному слову, нажать л.к.м. и, удерживая ее, переместить курсор-конверт в нужное место

8. Повторитьшаги3 – 7 дляостальныхпонятий

9. Выделить полужирным шрифтом все определяемые понятия

9. Отсортировать словарь по алфавиту 1. Выделить весь словарь без заголовка, нажав и удерживая л.к.м .

2. ТАБЛИЦА / СОРТИРОВКА

3. В карточке СОРТИРОВКА ТЕКСТА щ.л.к.м . на значении ПО ВОЗРАСТАНИЮ

Щ.л.к.м. на ОК

Что сделать

Как сделать

под именем lab_2 в папке lab_2

Создать папку lab_2, щ.л.к.м. на кнопке

Набрать имя lab_2

Войти в папку lab_2, выделив ее щ.л.к.м ., и нажав клавишу ENTER

В строке ИМЯ ФАЙЛА набрать имя lab_2

В строке ТИП ФАЙЛА выбрать Документ Word

Примечание Среди правил , предъявляемых коформлению текста, важны правила оформления знаков препинания. Для

большинства знаков препинания справедливо следующее правило: пробел перед знаком недопустим, после знака – обязателен.

Пример оформления знаков препинания в тексте

Знаки препинания

Оформление в тексте

слово. Слово

слово, слово

Двоеточие

слово: слово

Точка с запятой

слово; слово

Многоточие

слово... Слово

Вопросительный знак

слово? Слово

Восклицательный знак

слово! Слово

Знаки-исключения

слово – слово

слово-слово

Скобка открывающаяся

слово (слово

Скобка закрывающаяся

слово) слово

слово "слово" слово

Оформить в Word следующий текстовый фрагмент:

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Информатика

Отчет по работе № 2

1. Демонстрация преподавателю файла lab_2.doc , содержащего:

текст задания 1 с отцентрированным заголовком, курсивным выделением определяемых понятий;

развернутый план, состоящий не менее чем из трех пунктов;

отсортированный словарь понятий.

2. Распечатка текста задания 2 с описанием последовательности действий по его выполнению (оформление см. "Отчет по работе № 1", п. 3).

Лабораторная работа 3

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ФОРМУЛЫ, ИНДЕКСЫ, СПЕЦСИМВОЛЫ

Цель работы: научиться работать с редактором формул, индексами, вставлять различные символы в документ Word.

Задание 1

Оформить в Word следующий текст:

Функция спроса на некоторый товар имеет вид q = 60− 625+ p .

Найти:

1) область определения (D f ) и множество значений (Ef ) функции спроса;

2) объем спроса при p 1 = 100, p2 = 1000, p3 = 2000;

3) функцию p = f –1 (q).

При p ≥ 0 из условия

60 − 625+ p ≥ 0 получаем 0≤ p≤ 2975, поэтому Df

Из убывания функции

q =60 −

625 + p

для значений p, таких, что 0 ≤ p≤ 2975, следует, что q и поэтому Ef = .

q 1 =60 −

≈ 33,07 ;

q 2 =60 −

1625 ≈ 19,69 ;

q 3 = 60− 2625≈ 8,76 .

Из уравнения

q =60 −

625 + p

найдем p. Для этого возведем в квадрат обе части уравнения

625 + p = 60− q , где

= (60 – q)2 . Отсюда p = q2 – 120q + 2975, q ; p . Схематическое изображение зависимости спроса от цены и цены от спроса приведено на рис. 1.

Рис. 1. Схематическое изображение зависимости спроса от цены и цены от спроса

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

Вызвать текстовый редактор

ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word

Установить параметры страницы и

См. лаб. работу 2, п. 2

Набрать первый абзац текста

Для записи формул использовать редактор формул, вызов которого

задания 1:

осуществляется щ.л.к.м.

некоторый

по кнопке РЕДАКТОР ФОРМУЛ.

товар имеет вид q = 60−

625 + p

Если кнопка отсутствует на верхней панели инструментов, необходимо

сделать следующее:

примечании)

СЕРВИС / НАСТРОЙКА …

В карточке НАСТРОЙКА выбрать поле

Щ.л.к.м. на категории ВСТАВКА

Что сделать

Как сделать

3. Набрать

абзац текста

Щ.л.к.м. на соответствующей команде

задания 1:

некоторый

товар имеет вид q = 60−

625 + p

(Работу с редактором формул см. в

примечании)

5. Удерживая л.к.м. , перетащить курсор-конверт на верхнюю панель инструментов, например, справа от кнопки ПО ШИРИНЕ

6. Отпустить л.к.м.

Закрыть карточку НАСТРОЙКА, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ

4. Расставить индексы (верхние и 1. Выделить соответствующий символ, щ.л.к.м. по нему

нижние) во втором абзаце текста

Щ.л.к.м . на кнопке НИЖНИЙ ИНДЕКС или ВЕРХНИЙ ИНДЕКС

Если соответствующей кнопки нет в верхнем меню, активизировать ее на

панели по аналогии с кнопкой РЕДАКТОР ФОРМУЛ (см. п. 3), но в категории

5. Набрать третий абзац текста

Для вставки спецсимволов ≥ ,≤ , и др.

(использовать операции вставка,

необходимо выполнить следующее:

копирование, формат по образцу)

ВСТАВКА / СИМВОЛ…

В карточке СИМВОЛ выбрать шрифт Symbol, щ.л.к.м . по нему

Щ.л.к.м . в поле СИМВОЛ на соответствующем символе

Что сделать

Как сделать

5. Набрать третий абзац текста 4. Щ.л.к.м . на ВСТАВИТЬ (использовать операции вставка, копирование, формат по образцу)

2. Вызвать графический редактор (ПУСК / ПРОГРАММЫ / СТАНДАРТНЫЕ

3. Изобразить график, используя инструменты ЛИНИЯ, ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕНИЕ, ЭЛЛИПС

2. Установить курсор в нужную строку (перед словами рис. 1)

3. ВСТАВКА / РИСУНОК / ИЗ ФАЙЛА…

4. В карточке ДОБАВИТЬ РИСУНОК в поле ПАПКА выбрать папку lab_3 с диска А, щ.л.к.м. по ней дважды

5. Выбрать файл с именем ris_1, щ.л.к.м. по нему

Примечание

При работе с редактором формул используются следующие символы и шаблоны:

При вызове редактора формул появляется поле вида :

В поле с клавиатуры набираются буквы русского и английского алфавитов, выбираются шаблоны редактора

Важно! При работе с шаблонами редактора сначала выбирается нужный шаблон, а затем в него вставляются другие символы редактора или символы с клавиатуры.

Для завершения работы с редактором формул необходимо щ.л.к.м. вне поля редактора.

Задание 2

Создать собственную панель инструментов в Word, содержащую кнопки СОЗДАТЬ, СОХРАНИТЬ, ВСТАВИТЬ, КОПИРОВАТЬ. Продемонстрировать созданную панель преподавателю.

Примечание

2. В карточке НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ и щ.л.к.м. на кнопке СОЗДАТЬ.

3. Набрать с клавиатуры имя панели инструментов (свою фамилию) и щ.л.к.м. на ОК.

4. Перенести на созданную панель необходимые кнопки, перейдя во вкладку КОМАНДЫ (см. п. 3 задания 1, шаги 4 –

5. Отключить панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ, убрав

6. Закрыть карточку настройка, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ.

7. Перенести созданную панель инструментов в верхнее меню.

8. Выбрать меню СЕРВИС / НАСТРОЙКА…

9. В карточке НАСТРОЙКА выбрать вкладку ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.

10. Выделить созданную панель инструментов щ.л.к.м.

11. Удалить созданную панель инструментов, щ.л.к.м. на кнопке УДАЛИТЬ.

12. Включить панели инструментов СТАНДАРТНАЯ и ФОРМАТИРОВАНИЕ, поставив щ.л.к.м. соответствующие флажки во вкладке ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.

13. Закрыть карточку настройка, щ.л.к.м. на ЗАКРЫТЬ.

Отчет по работе № 3

1. Демонстрация преподавателю файла lab_3.doc , содержащего:

текст задания 1;

рисунок 1, созданный в графическом редакторе Paint.

2. Распечатка последовательности действий по работе с редактором формул при выполнении задания 1 (оформление см. "Отчетпоработе№1", п. 3).

Лабораторная работа 4

РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WORD: ТАБЛИЦЫ, РИСОВАНИЕ, ОБЪЕКТЫ WORDART

Цель работы: научиться работать с таблицами, использовать графические возможности Word.

Задание 1

1. Создать и заполнить в Word следующую таблицу:

Таблица 1

Наименование банка

Величина нового вклада, р.

Обязательные

Свободные

резервы, р.

резервы, р.

2. Добавить в таблицу еще одну строку и заполнить ее, придумав название банка, величины вклада и резервов.

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

Вызвать текстовый процессор Word

ПУСК / ПРОГРАММЫ / Word

Установить параметры страницы и

См. лаб. работу 2, п. 2

Добавить таблицу

ТАБЛИЦА / ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ…

Что сделать

Как сделать

Добавить таблицу

В карточке ВСТАВКА ТАБЛИЦЫ в поле ЧИСЛО СТОЛБЦОВ набрать 4,

в поле ЧИСЛО СТРОК – 7

Щ.л.к.м. на ОК

Установить

ячейках таблицы

Подвести курсор мыши к левому верхнему углу таблицы, чтобы он

равнение ПО ЦЕНТРУ

принял формы

закрашенной стрелки Ð

Нажать л.к.м . и удерживая ее, переместить курсор-стрелкув правый

верхний угол таблицы(в результате таблица выделится черным цветом)

Отпустить л.к.м.

Щ.л.к.м . на кнопке ПО ЦЕНТРУ

Снять выделение, щ.л.к.м. вне таблицы

Заполнить таблицу

Перемещение из ячейки в ячейку осуществляется клавишей

клавишами-

стрелками

Установить курсор справа от последней строки таблицы

заполнить

соответствующими

Нажать клавишу ENTER

Заполнить строку

7. Удалить третью строку таблицы 1. Поместить курсор на свободное поле слева от удаляемой строки, чтобы он принял формы наклонной стрелки

2. Выделить удаляемую строку, щ.л.к.м .

3. ТАБЛИЦА / УДАЛИТЬ СТРОКИ

Задание 2

1. Оформить в Word таблицу вида:

Таблица 2

Величина

обязательных резервов

свободных резервов

S0 (1 – p)

S0 (1 – p)

S0 (1 – p) p

S0 (1 – p)2

A3 Как сделать

Создать таблицу 2

См. пп. 3 – 4 задания 1, задав соответствующее число строк и столбцов

Объединить ячейки (2, 3, 4) в первой

Подвести курсор ко второй ячейке первой строки, чтобы он принял

строке таблицы

форму наклонной стрелки Ò

Выделить объединяемые ячейки, нажав и удерживая л.к.м .

Отпустить л.к.м .

Щ.п.к.м. внутри выделения

В появившемся меню выбрать пункт

ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ

Снять выделение, щ.л.к.м . вне таблицы

Объединить первые ячейки первой и

второй строк

Заполнить таблицу 2

См. п. 5 задания 1

Добавить в таблицу еще одну строку,

Установить курсор в начало последней строки таблицы

заполнить ее соответствующими

ТАБЛИЦА / ДОБАВИТЬ СТРОКИ

Заполнить строку соответствующими

формулами

Задание 3

Изобразить, используя РИСОВАНИЕ в Word, следующую схему:

Порядок выполнения работы

Что сделать

Как сделать

Активизировать

Щ.л.к.м. на кнопке РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

Изобразить блок "вкладчики"

Щ.л.к.м . по кнопке НАДПИСЬ

расположенной в нижнем меню

Установить курсор-крест на белое поле, нажатьл.к.м . и растянуть

прямоугольник до нужного размера

Отпустить л.к.м .

Набрать текст внутри прямоугольника

Сделать обрамление текстового фрагмета:

установить курсор на заштрихованную рамку

вызвать контекстное меню, щ.п.к.м .

выбрать пункт ФОРМАТ НАДПИСИ…

в карточке ЦВЕТА и ЛИНИИ установить ЧЕРНЫЙЦВЕТв полеЛИНИИ и щ.л.к.м . наОК

Продолжение табл.

3. Изобразить блоки "банк" и См. п. 2 "заемщики"

3. Отпустить л.к.м .

4. Для рисования новой стрелки повторить действия 1 – 3

Изобразить линии

Щ.л.к.м . по кнопке ЛИНИЯ, расположенной в нижнем меню

Повторить шаги 2 – 4 п. 4

Сделать соответствующие надписи

Щ.л.к.м . по кнопке НАДПИСЬ

расположенной в нижнем меню

Повторить шаги 2 – 5 п. 2, но без обрамления текста (установить НЕТ в

поле ЛИНИИ карточки ФОРМАТ НАДПИСИ)

Разместить

Выделить надпись, щ.л.к.м . по ней

соответствующих

Установить курсор на рамку, чтобы

стрелками)

появился крест со стрелками

Нажать л.к.м. и удерживая ее, переместить прямоугольник в нужное

Отпустить л.к.м.

Отредактировать

Выделить нарисованную схему, удерживая л.к.м.

графическом редакторе Paint

Скопировать схему, щ.л.к.м. на кнопке КОПИРОВАТЬ

3. Свернуть окно Word и вызвать Paint (см. лаб. работу 3, п. 7, шаги 1 – 2)

4. ПРАВКА / ВСТАВИТЬ

5. Подтвердить увеличение размеров рисунка, щ.л.к.м. на кнопке ДА

Продолжение табл.

Что сделать

Как сделать

8. Отредактировать

Отредактировать схему

графическом редакторе Paint

указав тип файла МОНОХРОМНЫЙ (см. лаб. работу 1, п. 25)

9. Вставить в документ рисунок sxema 8. Перейти в окно Word и вставить рисунокsxema (см. лаб. работу 3, п. 8)

9. Удалить схему, созданную объектами WordArt, выделив ее и нажав клавишу DELETE

Задание 4

В новом документе Word создать фирменный блок (логотип и название фирмы) с помощью объектов WordArt, сохранив его на своей дискете под именем firm_blok в папкеlab_4 . Описать последовательность действий при его создании.

Примечание

1. Фирменный блок – композиция логотипа и фирменного знака с надписями, содержащими наименование компании, адрес и телефоны, а также лозунг – слоган, отражающий стиль, цель и движущие мотивы фирмы.

2. ИспользоватькнопкиСОЗДАТЬ иДОБАВИТЬОБЪЕКТWordArt.

Отчет по работе № 4

1. Демонстрация преподавателю файла lab_4.doc , содержащего.

Past Simple (простое прошедшее время) - одно из самых распространенных времен в английском языке. С помощью Past Simple мы можем передать события, происходившие в прошлом, а в некоторых случаях и события в настоящем. Поэтому на любом уровне владения английским языком вы узнаете что-то новое о Past Simple .
Как образуется Past Simple
Утверждение
Для того чтобы образовать Past Simple , мы добавляем к глаголу окончание -ed , если глагол правильный (work - worked , learn - learned , ask - asked ). Если глагол неправильный, то мы ищем форму для Past Simple во второй колонке таблицы неправильных глаголов . Скорее всего, на первых порах вам будет трудно сразу определить, какой перед вами глагол. Неправильный глагол вы найдете в таблице. Если же его там нет, он правильный. Отрицание
В отрицательном предложении в Past Simple появляется вспомогательный глагол did (вторая форма неправильного глагола do ) и частица not . В английском предложении только один глагол может быть в прошедшем времени, поэтому, как только появляется did , основной глагол принимает форму инфинитива без частички to (go , look , feel ). В разговорной речи did и not объединяются, образуя сокращенную форму didn’t :

  • He didn’t tell .
  • We didn’t discuss .
Вопрос
Чтобы задать вопрос в Past Simple , мы ставим на первое место did , после него подлежащее, потом основной глагол. Глагол to be в Past Simple
Как вы уже знаете, to be - это неправильный глагол, поэтому форму прошедшего времени надо запомнить. Но в прошедшем времени у него не одна форма, как у всех остальных глаголов, а две: was (для существительных и местоимений в единственном числе) и were (для существительных и местоимений во множественном числе). В отрицании was (were ) объединяется с not и образует сокращенную форму:
  • I wasn’t at work .
  • They weren’t happy .
Употребление Past Simple
Сразу обратим внимание на то, что основные функции Past Simple и Present Simple совпадают. Нам необходимо только перенести действие из настоящего времени в прошлое.
  1. Past Simple показывает факт в прошлом или единичное действие, которое закончилось в прошлом.
Здесь часто используются слова, указывающие на время действия: yesterday (вчера), two weeks ago (две недели назад), the other day (на днях), a long time ago (давно), last month (в прошлом месяце), in 2010 (в 2010 году), on Monday (в понедельник), during my holidays (во время каникул) и т. д. Эти слова обязательно должны обозначать законченный период времени.
I saw him yesterday . - Я видел его вчера . (единичное действие в прошлом, вчера уже закончилось)
The Titanic sank in 1912 . - Титаник затонул в 1912 году . (факт)
He went to Italy last month . - Он ездил в Италию в прошлом месяце . (единичное действие в прошлом)
Слова, указывающие на время действия, могут не использоваться в этой функции.
She spoke to him in a low voice. - Она тихо говорила с ним. (единичное действие в прошлом)
Aivazovsky painted “the Ninth Wave”. - Айвазовский написал картину «Девятый вал». (факт)
  1. Также Past Simple используется для того, чтобы описать состояние в прошлом.
They were friends many years ago. - Они были друзьями много лет назад. (сейчас они не друзья)
That museum had a great collection of paintings. - В том музее была огромная коллекция картин. (сейчас в музее нет огромной коллекции)
  1. Мы употребляем Past Simple , чтобы рассказать о старых привычках и повторяющихся действиях. Эти действия неоднократно происходили в прошлом, но сейчас уже не совершаются. В таких предложениях могут стоять наречия often (часто), sometimes (иногда), always (всегда) и т. д.
We took evening courses two years ago . - Мы ходили на вечерние курсы 2 года назад . (сейчас мы не ходим на вечерние курсы)
He always bought newspapers on Sunday. - Он всегда покупал газеты по воскресеньям. (сейчас он не делает этого)
    • Мы также можем использовать конструкцию used to, если говорим о старых привычках.
  1. Мы используем Past Simple , когда рассказываем историю или перечисляем несколько событий, которые происходили одно за другим в прошлом.
She came in , sat at the table, and started writing. - Она вошла , села за стол и начала писать.
He entered the café, he ordered a cup of tea and a piece of cake. - Он вошел в кафе, заказал чашку чая и кусок пирога.
Где еще встречается Past Simple?
  1. Мы используем Past Simple , чтобы рассказать детали какой-то новости или какого-то события, произошедшего в нашей жизни. Саму новость мы сообщаем во времени Present Perfect . Мы можем использовать и другие прошедшие времена, чтобы рассказать детали, но Past Simple употребляется в этих случаях чаще других.
I’ve hurt my leg. I fell off a ladder when I was repairing the roof. My telephone rang unexpectedly. - Я поранил ногу. Я упал с лестницы, когда чинил крышу, потому что внезапно зазвонил телефон.
I’ve got this job. It was a hard and exhausting interview, but it turned out that I was a perfect applicant. - Я получил эту работу. Это было тяжелое, изнуряющее собеседование, но оказалось , что я идеальный кандидат.
  1. Past Simple употребляется в придаточных времени после союзов after (после того как), before (до того как), when (когда), until (пока не), as soon as (как только). В таком предложении Past Simple показывает законченное действие в прошлом.
As soon as she graduated from the university, she found a suitable job. - Как только она окончила университет, она нашла подходящую работу.
He was astonished when I told him the news. - Он был поражен, когда я сообщил ему эту новость.

B некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляют из заглавных букв (используются только 33 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

B некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (задействовано 20 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и вcе СИМВОЛЫ кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 60 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер состоит из 6 символов. В качестве символов используют 33 различные буквы и десятичные цифры в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.

Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляют из заглавных букв (используются только 33 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (используются только 23 различных буквы) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 110 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 10 символов составляют из заглавных букв (используются только 21 различная буква) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 81 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (используются только 25 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 28 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 70 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 23 различные буквы) и десятичных цифр в любом порядке.Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов).

Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 26 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

Ответ:

В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 30 различных букв) и любых десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров. (Ответ дайте в байтах.)