Вырезание объектов в фотошопе с помощью каналов. Как в Photoshop вырезать объект и вставить на другой фон. Стираем фон Ластиком

Метод с использованием RGB каналов может не подойти к определённым изображениям.

Внизу страницы этого материала есть ряд ссылок на другие методы качественного выделения, которые рекомендуется знать для создания выделений любой сложности.


1. Открываем наше фото в Фотошопе.


2. Посмотрим, как выглядят на фото RGB – каналы ( (Окно - Каналы)).


Дело в том, что, как правило, выделять волосы, мех и т.п., такими средствами как , очень сложно. Поэтому, для выделения нашего объекта мы будем использовать другой метод и для этого нам надо определить, какой из каналов наиболее контрастный в отношении объекта выделения.


Сомнений нет - это синий канал :


3. Теперь создаем корректирующий слой: Channel Mixer (Микширование каналов):



4. В открывшемся окне ставим галку в поле – Monochrome (Монохромный) и движками Red – Green – Blue (Красный, Зеленый, Синий) добиваемся, чтобы объект был максимально близок к черному цвету, а все остальное заметно светлее.

Естественно максимально увеличиваем влияние синего канала , подвинув его ползунок сильно вправо. Двигая ползунки, особое внимание обратите на контуры объекта и на торчащие волосы. Надо постараться выставить такое сочетание ползунков, чтобы обозначился четкий контур объекта, и было видно максимальное количество торчащих волос:


5. Нажимаем Ctrl+A (Выделить все) и затем Shift+Ctrl+C (Скопировать совмещенные данные). Перейдите в окно каналов ( (Окно - Каналы)) и создайте новый альфа-канал , нажав внизу окна на иконку в виде прямоугольника с вписанным в него белым кругом:


6. Теперь выделяем альфа-канал и нажимаем Ctrl+V (Вставить), затем снимаем выделение, нажав Ctrl+D и открываем окно регулировки уровней ():

7. Двигая ползунки в окне регулирования уровней , добиваемся еще более контрастного соотношения, т.е., стремимся темное сделать черным , а светлое белым :


8. После того как вы закончили с уровнями, закрываем это окно и теперь ластиком убираем с белых участков все артефакты темного характера, черной закрашиваем на черных участках белые артефакты. Результат будет примерно следующий:


Теперь переходим в окно «Слои » () и удаляем корректирующий слой «Channel Mixer » (Микширование каналов):


10. А теперь нажимаем на клавиатуре кнопку «Delete » и (о чудо!) на фото пропадает фон и остается только наш объект:


Добавляем новый слой, нажав Ctrl+Shift+N :


12. Заливаем его черно-белыми полосами, как показано на изображении ниже:


13. После вырезания объекта, как правило, край его имеет контрастную окантовку, отличающуюся от объекта – светлую или темную. Эта окантовка обычно очень заметна и мешает вписаться объекту в другой фон.

Увеличим объект и посмотрим, есть ли у нас окантовка, и какая она. Лучше всего это определить в тех местах фото, где сделанный нами фон переходит из белого в черный:


14. Похоже, что преобладает светлый кант. Вот его мы и удалим.

В Фотошопе для этого есть инструмент:

(Слои - Обработка краев - Удалить черный ореол);

(Слои - Обработка краев - Удалить белый ореол);

Очевидно, что Remove Black Matte удаляет темный кант, а Remove White Matte – светлый, вот он нам как раз и нужен!


15. Но это еще не все. Идем дальше! Зальем опять подложку черным цветом. Выделяем объект, нажав и удерживая клавишу Ctrl и кликнем мышью на иконке слоя нашего объекта (в окне слои ), тем самым выделяем весь объект:


16. Теперь создадим маску , кликнув мышью на иконке (прямоугольник с вписанным в него белым кругом):


В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


Проблема с оттенком.


Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

Создание коллажей стало очень популярным способом творчества. Для этого применяются графические редакторы, с помощью которых можно вырезать фон, использовать различные плагины для создания эффектов. Одной из таких программ является – Фотошоп. Разберем подробные способы удаление фона в данном редакторе.

Фотошоп – графический редактор, разработанный корпорацией Adobe. Имеет поддержку растровой и векторной графики. Он интегрируется со многими программами для обработки медиа-файлов. Пользователи могут применять данный инструмент для нелинейного монтажа видео, создания анимации и спецэффектов.

Формат, с которым работает Photoshop имеет расширение «PSD», поддерживается большим количеством программного обеспечения. Таким образом, пользователи могут производить импорт файлов во многие программы для последующей постобработки.

Все инструменты одинаковые для всех версий Фотошоп, в том числе последних, начиная с CS6.

Как вырезать объект в Фотошопе

Используем инструмент «Лассо»

Лассо представляет собой инструмент для выделение какого-либо элемента на фотографии с помощью создания контура. Лассо позволит вырезать любой объект по контуру.

Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет данный инструмент и подробно описать его виды:

  • «Лассо ». Обычное «Лассо» представляет собой один из самых простых способов выделить нужный объект на картинке. Работать с ним достаточно просто, необходимо зажать левую кнопку мыши и вести курсор по контуру от начальной до конечной точки;
  • «Прямолинейное лассо ». Инструмент, позволяющий быстро создать контуры, состоящие из прямых линий. Лучше всего подходит для выделения геометрических фигур. Пользоваться им просто, жмем «ЛКМ» и ставим начальную точку, отпускаем клавишу мыши и переносим курсом далее по контуру добавляя новую метку. Таким образом выделяем элемент до того момента, пока курсор снова достигнет начальной точки;
  • «Магнитное лассо ». Данная функция, позволяет быстро и точно создать контур. Наиболее точное определение магнитного лассо – инструмент автоматического распознавания краев. Алгоритм его работы заключается в том, что он пытается распознать края объекта находя отличия в яркости, насыщенности, контрасте.

Как вырезать изображение:

Инструмент позволит быстро и точно вырезать элемент из изображения или часть картинки. Стоит заметить, что пользователь сам контролирует все особенности выделения объекта, настраивая необходимые параметры маски.

Быстрое выделение

Данный инструмент позволяет быстро произвести выделение объекта на фотографии. Необходимо заметить, что способ не может гарантировать 100% результат, т.к. наилучшим образом работает только на контрастных элементах.

Как вырезать:

Стираем фон Ластиком

Способ подразумевает под собой удаление фона без создания контура выделения. Недостатком ластика является то, что пользователь практически не может задать какие-либо параметры. Нельзя выполнить уточнение края (сглаживание или увеличение резкости).

Процесс достаточно простой:

Эффект от использования волшебной палочки наблюдается только на тех фотографиях, которые имеют нейтральный фон по отношению к вырезаемому объекту. Лучше всего, если фон имеет белый или серый цвет.

Вырезание сложных объектов

Для вырезания сложных элементов оптимальным вариантом будет использования инструмента «Уровни ». С его помощью можно выделить края и вырезать те объекты, которые имеют неоднородную структуру, например, шерсть животного, волосы, крона деревьев, человека, лицо и т.д.

Порядок действий:

Инструмент «Перо»

С помощью пера можно выделять достаточно сложные объекты имеющие большое количество деталей. Профессиональные графические дизайнеры отдают предпочтение именно этому инструменту. С его помощью можно добиться быстрых результатов за небольшое количество времени.

Порядок действий:

Инструмент Select Subject

Инструмент является новой разработкой компании Adobe. Он использует искусственный интеллект для быстрого выделения объекта. Далее рассмотрим подробно, как им пользоваться. Важно знать, что Select Subject используется исключительно версиях Photoshop CC 2016 и более поздних сборках.

Инструкция:

  • открываем фото и создаем дубликат слоя;
  • выбираем инструмент «Быстрое выделение» и щелкаем «Select Subject »;
  • автоматически произойдет выделение объекта, далее кликаем «Select and Mask »;
  • в правой части откроется панель настройки параметров. Подгоняем каждый ползунок на свое усмотрение и щелкаем «Ок».

Цветовой диапазон

Данный способ подразумевает под собой выделение элементов по цветам и образцам.


Как копировать объект

Для копирование выделенного объекта существует несколько способов рассмотрим их ниже.

Первый способ:

  • выделяем объект одним из способов, представленных выше;
  • затем щелкаем комбинацию клавиш «CTRL+C »;
  • после этого, создаем новый слой и нажимаем сочетание клавиш «CTRL+V ». Элемент будет помещен на новый слой.

Второй способ.

Данный вариант самый простой, слой с выделенной областью будет создан автоматически. Достаточно выделить объект и нажать сочетание клавиш «CTRL+J » и он будет помещен на новый слой.

Третий метод.

После того, как нужный элемент на фотографии будет выделен, необходимо последовательно нажать комбинацию клавиш «CTRL+C», «CTRL+N» «CTRL+V». Первая команда отвечает за то, что копирует область в буфер обмена. С помощью второго сочетания клавиш, будет создан новый документ. Третья выполняет вставку элемента в новый документ.

Как вставить фон

  • открываем нужное фото и используем один из методов удаления фона выше;
  • инвертируем : «Выделение» и «Инверсия», жмем «Ок»;
  • удаляем старый фон с помощью клавиши «Delete»;
  • открываем картинку с фоном, щелкаем на клавиатуре «CTRL+C» и вставляем изображение поверх вырезанного элемента «CTRL+V»;
  • после этого перетаскиваем фон под слой с вырезанным объектом, зажав левую кнопку мыши.

Как увеличить или уменьшить вырезанный объект

Для того, чтобы увеличить или уменьшить вырезанный элемент понадобиться применение инструмента «Трансформация »:


Вырезаем геометрические фигуры

Для вырезки геометрических фигур будем использовать способ «Цветовой диапазон »:

  • открываем изображение с геометрическими фигурами и делаем дубликат;
  • затем выбираем вкладку «Выделение » и в ней открываем пункт «Цветовой диапазон»;
  • производим настройку параметров: в пункте «Выбрать» используем команду «По образцам »;
  • после этого щелкаем по значку «Пипетка+ » и добавляем образцы оттенков. Если предварительный результат устраивает, щелкаем «Ок».

Вырезать, отделить или извлечь что-либо в каком бы то ни было графическом редакторе, - все это, по сути, синонимы одной процедуры, которая заканчивается изоляцией выделенного объекта. Поэтому такие задачи, как вырезать объект в "Фотошопе" или отделить предмет от фона, практически сводятся к выделению. Изоляция выделенной области не составит особого труда, если не считать таковой копирование выделения на новый слой (Ctrl+J) или перетаскивание вырезанного фрагмента на другой документ. В последнем случае важно не забыть нажать на кнопку инструмента "Перемещение" в самом верху панели инструментов.

Выделение выполняют либо вручную, когда контур обводят пером, кистью или "набрасывают лассо", либо автоматически, используя "Волшебную палочку" или "Волшебный ластик". Кроме того, для выделения используют цветовые каналы, маски, некоторые фильтры и даже специальные плагины.

Выделение простых объектов

Выбор инструмента зависит от сложности контура выделяемого предмета. Например, проблему с тем, как вырезать лицо в "Фотошопе" (если оно не очень "помято"), можно решить, применив для выделения обычное или прямолинейного (Polygonal) "Лассо", или "Быструю маску", или "Перо" (очень трудоемко).

Если с лассо все понятно, то при использовании быстрой маски (Quick selection tool), кнопка вызова которой расположена в самом низу панели инструментов, есть некоторые нюансы.

Быстрая маска

Во-первых, можно полностью закрасить лицо черной кистью, либо, подобрав размер, аккуратно обвести контур, залив его затем черным из ведерка (инструмент "Заливка"). Погрешности поправляются белой кистью.

Нанеся маску, снова щелкаем по кнопке быстрой маски - и выделение готово. Но отмечено не лицо, а все то, что вне маски, поэтому выделение нужно инвертировать (Выделение > Инверсия) и перенести на новый слой (Ctrl+J) или перетащить в другой документ. Можно обойтись и без инверсии, просто удалив выделенный фон, а затем с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool) обрезать изображение до нужных размеров.

Быстрое выделение

Лицо мы вырезали, но если кому-то интересно, как вырезать человека в "Фотошопе" целиком (а это тоже несложная задача), следует знать, что в этом случае оптимальным вариантом для выделения представляется напарник "Волшебной палочки" - инструмент "Быстрое выделение" (Quick Selection).

Этот инструмент обладает собственной кистью с настраиваемыми параметрами, которая, анализируя под собой заданный при щелчке мышью цвет, по мере перемещения вдоль контура автоматически выделяет смежные цвета. Чем контрастнее граница между фигурой человека и фоном, тем лучше результат.

Лассо с магнитом

Хорошо справится с фигурой человека и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso), которое распознает линию максимального отличия в контрасте, яркости или цвете, и буквально прилипает к ней, так что справиться с такой простой задачей, как вырезать объект в "Фотошопе", подобному лассо просто, особенно если граница между предметом и фоном достаточно контрастная.

Выделение сложных объектов

Рассмотренные выше средства можно использовать и для объектов со сложными контурами, но для таких случаев чаще применяют инструмент "Перо", цветовые каналы или, что еще лучше, команду "Извлечь" (Extract) в меню "Фильтр" (Filter). Если у кого-то нет такого фильтра, его можно запросто скачать в сети, уложив затем файл в папку Plugins установочного пакета программы.

Как вырезать изображение в "Фотошопе"? Для этого часто используют инструмент "Свободное перо" (Freeform Pen), которым обводят контур, как карандашом, но для сложных объектов лучше использовать простое.

Создав (и обязательно замкнув) контур объекта, по нему щелкают правой кнопкой и выбирают команду "Образовать выделенную область", после чего вам предложат указать радиус растушевки и функцию сглаживания, а если открыть панель контуров (Окно > Контуры), можно будет выбрать "Загрузить контур как выделенную область" без всяких условий, щелкнув по иконке с пунктирным кружочком.

Особое выделение

Некоторые пользователи, в том числе и профессионалы высокого полета, решая вопросы с тем, как вырезать в "Фотошопе" что-либо, независимо от сложности извлекаемого объекта, остаются верными инструменту "Перо" (Pen Tool).

Создав из последовательно проставляемых опорных точек замкнутый контур предмета, по нему щелкают правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область", затем, выставив (если нужно) радиус растушевки, жмут OK.

Самое главное преимущество "Пера" - его высокая точность, поскольку этот инструмент умудряется выбирать часть пикселя, избавляя последующее выделение от зубчатых краев. "Перо" просто делает прозрачной часть пикселя вне выделения.

Указанным инструментом, конечно, можно выделить все, хватило бы терпения и умения, тем более что для точного оконтуривания можно увеличивать изображение по максимуму. Но если вы озабочены тем, как вырезать волосы в "Фотошопе", лучше инструмента, чем фильтр Extract, не найти, хотя многие могут поспорить с этим утверждением.

Извлечение выделений

Заходим в меню "Фильтр" и щелкаем по строке Extract. В роскошном диалоговом окне фильтра выбираем слева вверху главный инструмент Edge Highlighter (наподобие фломастера) и обводим объект таким образом, чтобы интересующая нас граница оказалась внутри линии "фломастера", толщина которой (Brush Size) и цвет (Highlight) задаются на панели инструментов справа. Если ошиблись, поможет ластик (Eraser Tool), а также команда отмены действия (Ctrl+Z). Если поставить галочку в чекбоксе Smart Highlighting ("Хитроумное выделение"), программа станет точнее определять границу, да и линия будет тоньше. Но если вы задаетесь вопросом о том, как вырезать человека в "Фотошопе", это делать не обязательно.

Выполнив обводку, выбираем слева вверху "Ведерко" (Fill Tool). Щелкнув внутри контура, заливаем его краской, тем самым указывая программе, что именно нужно оставить, удалив остальное. Только после этого кнопка OK "оживет", и можно будет подтвердить завершение процедуры, а затем убедиться в безупречности результата.

Наверняка найдутся особо любознательные пользователи, которые могут задуматься над тем, как вырезать в "Фотошопе" сложный объект, не прибегая к помощи стандартных инструментов, и один из таких неординарных способов связан с цветовыми каналами.

Вырезаем с помощью цветовых каналов

Суть метода заключается в определении наиболее контрастного для выделяемого объекта канала (вкладка "Каналы"/Channels на панели слоев) и последующей обработке изображения с целью проявления мельчайших деталей контура.

Определив подходящий канал (часто это синий), нужный слой дублируют, а затем уже на копии (в зависимости от особенностей конкретного изображения) используют одну из корректирующих яркость функций ("Кривые", "Уровни", "Яркость/контраст") для получения максимально контрастной границы выделяемого объекта, предельно затемняя его (вплоть до черного) на усиленно осветляемом фоне. Можно использовать инструменты затемнения/осветления, а также черную и белую кисти для деталей.

Достигнув желаемого результата, щелкаем на слое дубликата канала по миниатюре изображения с клавишей Ctrl, переходим в режим RGB, возвращаемся на вкладку "Слои" к готовому выделению и удаляем фон (Delete). Можно под вырезанный объект подложить темный фон и поработать над контуром, перейдя в "Слои" и выбрав команду "Обработка слоев", где убрать кайму и удалить ореолы (черный или белый).

Вырезаем, уточняя край

Многие пользователи не зря интересуются, как вырезать в "Фотошопе CS6", потому что, начиная с версии CS5, редактор обжился потрясающей функцией "Уточнить край" (Refine Edge), которая доступна в меню "Выделение" при активном выделении объекта. Кроме того, вы увидите такую кнопку крайней справа на панели настроек, если включите любой из инструментов выделения.

Эта функция способна довести до ума любое выделение. Настройки "уточнителя" просты и понятны.

Выбрав на свой вкус вид (View) границы между фоном и объектом, переходим к настройкам ее обнаружения. Если выбрать "Умный радиус" (Smart Radius), программа сама разберется с характером выделения и откорректирует его по своим соображениям. В сложных случаях лучше положиться на интеллект "Умного радиуса", которого вполне хватает, чтобы легко решить вопрос о том, как вырезать изображение в "Фотошопе".

Ползунком настройки "Радиус" (Radius) определяется размер ширины зоны уточнения (в пикселях), которая зависит от разрешения картинки и детальности контура.

В группе настроек края (Adjust Edge) названия функций ("Сгладить"/Smooth, "Растушевка"/Feather, "Контрастность"/Contrast и "Сместить край"/Shift Edge) говорят сами за себя.

Уточняющие край инструменты ("Уточнить радиус/Refine radius toolи ластик "Стереть уточнение"/Erase Refinements Tool) открываются кнопкой с иконкой кисточки.

Проводим заостренной на нужный лад кисточкой по проблемному участку (недостаточно детализированному), и программа послушно разберется с ним, а если переусердствует, вмешается ластик.

В выпадающем списке "Вывод в" (Output To) нам предлагают выбрать удобный вид представления результата, но нас интересует вариант "Выделение", потому как вырезать в "Фотошопе" объект можно только предварительно его выделив.

Щелкнули OK, удалили фон (вырезали объект), положили на новую основу, а объект "украшен" неприглядной бахромой непонятной расцветки? Выделяем его снова (Ctrl+клик по миниатюре изображения), вызываем окно Refine Edge и выбираем "Очистить цвета" (Decontaminate Color). В ответ "Фотошоп" уберет (во всяком случае, постарается) цветную бахрому, перекрасив столько пикселей, сколько вы ему укажете ползунком "Эффект" (Amount).

Многие юзеры, которым нужно просто обрезать изображение, используют прямоугольное выделение или обтравочную маску, но это не самое рациональное решение, так как вырезать фото в "Фотошопе" можно с помощью инструмента кадрирования "Рамка" (Crop Tool), для чего он, собственно, и придуман.

Обрезаем по рамке

Включив инструмент кадрирования "Рамка" (Crop tool), на изображении растягивают мышкой рамку нужного размера и щелкают по галочке на панели настроек вверху справа (с подсказкой "Выполнить кадрирование") либо нажимают Enter. Рамка будет растягиваться из той точки, в которой вы щелкнете крестиком курсора. Затем ее можно растягивать/сжимать, взявшись мышкой за уголки или бока, но перемещать или наклонять не получится, зато можно двигать и вертеть само изображение.

Картинки для сайта

Одержимый желанием побыстрее создать свой собственный сайт, иногда пользователь не в силах устоять перед попавшимся потрясающим psd-макетом, скачивает его, с нетерпением открывает, и вдруг застывает в недоумении, обнаружив, что не знает, как вырезать в "Фотошопе" элементы дизайна.

Допустим, нам нужно вырезать прямоугольный объект (логотип, шапку, рисунок и т.д.). Если элемент состоит из двух и более слоев, выделяем их одновременно в палитре (с нажатой клавишей Ctrl), объединяем (Ctrl+E), а затем, включив инструмент "Прямоугольная область", аккуратно создаем вокруг объекта точное выделение.

Теперь идем в меню "Редактирование" и выбираем либо "Скопировать" (если один слой), либо "Скопировать совмещенные данные" (если слоев несколько). Далее создаем новый документ (Файл > Создать), переходим в "Редактирование" и щелкаем по строке "Вставить". Осталось выбрать "Сохранить для Web" и продолжить в том же духе.

Изменение цветового контраста

Средствами черно-белой фотографии изменяют не только соотношение яркостей объектов. Среди них попадаются слабовидимые окрашенные следы рук, обуви, выцветшие или смытые записи или оттиски печатей, тексты, залитые или зачеркнутые чернилами или другими красителями, а также различные дописки или дорисовки в документах, слабо отличающиеся по цвету от штрихов основного текста. От черно-белых они отличаются различиями в цвете либо его оттенках, поэтому особенности их съемки состоят в выявлении и усилении незначительных цветовых различий. Этим и занимается специальный раздел контрастирующей фотографии - цветоразличительная фотография

Различаемость близких по окраске деталей характеризует цветовой контраст – зрительно воспринимаемое соотношение цветовых оттенков, обусловленных неодинаковым спектральным составом отраженного ими света. Максимальный цветовой контраст образуют основной и дополнительный к нему цветовые тона: К и Г, С и Ж, З и П. Иные соотношения цветовых тонов (например, К и 3, Г и С) дают меньший контраст, а при значениях меньше порогового не улавливаются зрением. Трудноразличимы цветовые оттенки красителей, близких по соотношению спектральных тонов к белому свету, а одноцветные чернила и пасты, состоящие из неодинаковых по химическому составу красителей, неразличимы для зрения.

Наглядным доказательством того, что документ выполнен неодинаковыми по цвету красителями, служит фотоснимок, на котором элементы записей имеют высокое различие в плотностях почернений либо в цвете.

Цветовой контраст изменяют для решения следующих задач:

– ослабления или исключения окрашенной детали на фоне объекта или ослабления мешающей окраски фона. При этом относительные яркости детали должны быть приближены к яркости фона:

– усиления окрашенной детали, например, слабовидимой записи, следа. Здесь независимо от окраски деталь должна наблюдаться и передаваться на снимке в глубоко темных тонах:

– разделения деталей, максимально усиливая одни окрашенные детали и одновременно ослабляя другие, например, при установлении дописок, исправлений в документе:

, ; или , .

Цветоразличительная фотография – это метод исследования, позволяющий преобразовывать незначительные различия в цветовых оттенках объекта в хорошо видимые различия яркостей объекта или плотностей почернения на черно-белых снимках.

Понятие эффективной зоны освещения . Изменение цветового контраста сводится к получению таких условий (наблюдения, съемки), при которых соотношение яркостей двух окрашенных деталей резко отличалось бы от соотношения яркостей тех же деталей, наблюдаемых в естественных условиях. Такие условия создает эффективное освещение, т. е. освещение определенного спектрального состава.

Эффективная зона освещения – это узкий участок спектра излучения источника (Δλ), который при воздействии на объект дает максимальное преобразование (усиление или ослабление) яркостей окрашенных деталей. Например, при красном неактиничном освещении деталь красного цвета сливается с фоном, а при синем освещении выглядит темной.

Зону эффективного освещения определяют, исходя из спектральных свойств красителя, выражаемых зависимостью (графиком) изменения коэффициента отражения (поглощения) от длины волны излучения. Наибольший эффект наблюдают в тех областях спектра, где соответствующие коэффициенты имеют максимальное или минимальное значения (рис. 153).

Ослабление цветового контраста наблюдается, если зона эффективного освещения приходится на максимум значения коэффициента отражения (рис. 153 а). Усиление цветового контраста достигается, если зона эффективного освещения выбирается в участках спектра с минимальными значениями коэффициента отражения (рис. 153 б). Для разделения двух близких по окраске деталей зоной эффективного освещения является участок спектра, где коэффициенты отражения (поглощения) имеют максимальное различие (рис. 153 в).

Определение зоны эффективного освещения состоит в оценке спектральных свойств красителя объекта. Чем точнее оценка, тем эффективнее процесс цветоразличения. Для оценки спектральных свойств объекта в криминалистике используют объективный (инструментальный), субъективный (визуальный) методы или устанавливая зону эффективного освещения экспериментально.

Рис. 154. Схемы двухлучевого спектрофотометра:

И - источник; О - объект; К - оптический клин; М - модулятор; Ф - монохроматор;

П - фотоэлектрический приемник излучения; У - усилитель;

Р - аналоговый цифровой анализатор

Инструментальный метод основан на использовании спектрофотометрических приборов, разлагающих отраженный или пропущенный деталями свет по спектру излучения и позволяющий получать зависимость этих величин от длины волны видимого света (рис. 154). В криминалистических подразделениях для изучения спектральных свойств объектов используются спектрофотометры марок СФ-10, СФ-18. Однако из-за малого объема материала (ширины штриха) они не нашли широкого распространения на практике.

Экспериментальным путем зону эффективного освещения подбирают, последовательно освещая объект излучениями различной длины волны или рассматривая его через светофильтры различных марок. Условия освещения, при которых наблюдается максимальное изменение цветового контраста, используют для цветоразличения.

При субъективной оценке спектральным прибором является глаз человека. Он хоть и различает множество цветовых оттенков, но с меньшей точностью. Для анализа цвета используют атласы цветов. По ним определяется образец, который близок по цветовому тону, насыщенности и светлоте оцениваемому объекту. Для этой же цели в криминалистике используют цветовой круг или цветовой треугольник – цветовые системы, у которых цветовые тона непрерывно переходят один в другой, как и в видимом солнечном спектре. У цветового треугольника на рис. 155 цветовые тона размещены по признаку цветового контраста: напротив основных цветовых тонов (красного, зеленого, синего) расположены дополнительные к ним (голубой, пурпурный, желтый).

При субъективной оценке цветового контраста по атласам используют следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста подбирают зону эффективного освещения дополнительного цвета по отношению к окраске усиливаемой детали; ослабление цветового контраста осуществляют подбором зоны эффективного освещения того же цвета, что и цвет ослабляемой детали; для разделения двух близких по окраске деталей зона эффективного освещения должна быть дополнительного цвета к окраске одной из них и одновременно близка по цвету к другой.

Более точно спектральные свойства объекта оценивают по цветовому графику, принятому в Международной колориметрической системе (МКС). Он позволяет выражать цветовые оттенки объекта через доминирующую длину волны монохроматического излучения, соответствующего их цветовому тону (см. рис. 156).

Криволинейную часть графика образуют цветовые тона излучений видимого спектра от 400 до 700 нм, а прямолинейную – неспектральные пурпурные тона, получаемые смешением излучений 400 и 700 нм в различных пропорциях. Насыщенность цветовых тонов снижается к центру графика – области белых цветов. Зону эффективного освещения подбирают, сравнивая цветовые оттенки объекта с эталонными внутри графика. Необходимую для цветоразличения область спектра устанавливают, проводя прямую линию через участок, равноценный по цветовому тону и насыщенности детали объекта (К), и центр графика (область белых цветов – точка Е) до пересечения с кривой (прямой) графика. Точки пересечения (М и N) дают области эффективного освещения для ослабления цветового контраста с одной стороны и его усиления – с другой.

Рис. 156. Цветовой график в Международной колориметрической системе (МКС)

Средства выделения зоны эффективного освещения . Изменение цветового контраста осуществляется тем успешнее, чем более узкая зона эффективного освещения используется для цветоразличительной съемки. Из спектра излучения источников ее выделяют посредством спектральных приборов, светофильтров, фотоматериалов, чувствительных к определенной части спектра, а также с помощью источников света, дающих линейчатый спектр, например, линии ртути: 404, 436, 491, 546, 578, 691 нм.

Наиболее узкие участки спектра «вырезаются» спектральными приборами - монохроматорами (рис. 157), однако они создают невысокую освещенность, а размеры освещаемых участков объекта очень малы. Для освещения больших площадей применяют специальные диффузоры, рассеивающие выходящий из монохроматора пучок света, а также приспособления для перемещения светового луча по поверхности объекта (рис. 158).

Рис. 157. Принципиальная схема монохроматора: Л - источник света;

К - конденсор; Щ 1 - щель; О 1 - иллюминатор; Д - диспергирующее

устройство; О 2 - объектив; Щ 2 - выходная щель

Для выделения эффективной зоны освещения при цветоразличении используются светофильтры. По принципу действия их делят на абсорбционные и интерференционные.

Наиболее эффективны здесь интерференционные светофильтры. Направляя световой поток перпендикулярно плоскости различных по окраске светофильтров, получают монохроматическое излучение со строго определенной длиной волны. Так, например, интерференционные светофильтры (синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный) поворотного интерференционного монохроматора МИП-1 (МИП-2), входящего в комплект поляризационных микроскопов типа «Полам», позволяют выделить зону эффективного освещения с длиной волны соответственно 438, 486, 520, 589, 603, 700±3 нм. С изменением направления светового потока относительно плоскости светофильтра в пределах от 0 до 35º плавно изменяется и зона эффективного освещения в видимом диапазоне от 400 до 700 ни.

Абсорбционные светофильтры пропускают (поглощают) лучи различных зон видимого спектра избирательно. Для цветоразличительной съемки они подбираются по спектральным свойствам - в зоне эффективного освещения светофильтр должен быть максимально «прозрачным». Наиболее удобны при этом монохроматические светофильтры, пропускающие узкие участки спектра. Суммируя оптические плотности стекол различных марок, получают составные светофильтры с нужной зоной пропускания. Для этого по каталогам цветного стекла подбирают светофильтры, оптические плотности которых при суммировании дадут оптимальную зону.

Для выделения эффективной зоны освещения используются светочувствительные материалы различной сенсибилизации, хотя их возможности здесь ограничены. Область спектральной чувствительности таких фотоматериалов (несенсибилизированных, ортохроматических) делится на две зоны: в одной из них они чувствительны к излучению, отраженному от детали, а в другой нет. На этой основе можно сформулировать следующие правила цветоразличения : для усиления цветового контраста применяют фотоматериалы, нечувствительные к лучам света, отраженным от усиливаемой детали; для ослабления цветового контраста применяют фотоматериалы, чувствительные к лучам света, отраженным от ослабляемого участка; для регистрации изменения цветового контраста применяют фотоматериалы изопанхроматической сенсибилизации. При цветоразличительной съемке используются несенсибилизированные, изоортохроматические, ортохроматические, панхроматические и изопанхроматические фотоматериалы (рис. 159).

Рис. 159. Выделение эффективной зоны освещения: а - светофильтрами; б- фотоматериалами

При выделении эффективного освещения учитывается и распределение излучения по спектру, создаваемое различными источниками. Так, усилению контраста способствуют осветители, спектр которых не содержит излучения с цветовым тоном, близким к тону усиливаемых деталей, а понижению контраста - те, в спектре которых преобладают лучи, соответствующие цветовому тону ослабляемой детали.

Таким образом, любая задача по изменению цветового контраста сводится к нахождению эффективной зоны освещения и ее выделению с помощью осветителей, светофильтров, фотоматериалов.