Максимальный битрейт твич. Самый подробный гайд по настройке OBS для стрима Twitch

Привет пикабушникам! Я начинающий стример на площадке Twitch и в данном посте я расскажу как настроить Open Broadcaster Software для twitch или YouTube.

Эти настройки отлично подойду людям с не очень мощным ПК.

Для начала нам нужна сама программа OBS, для этого мы идём на obsproject.com и скачиваем бесплатно с их сайта, как показано на скрине чуть ниже:

Как и раньше, установите значение 0 только для обеспечения соблюдения низких профилей. Отключение возврата к старому методу, то есть анализ всего кадра изображения. Требуется дополнительный, больше, чем стандартный файл статистики для многопроходного кодирования. Большее значение должно повысить производительность «макроблочных деревьев», однако, уменьшая скорость сжатия и увеличивая потребность в памяти.

Настройка оказывает большое влияние на скорость сжатия. Значение по умолчанию равно 16. Чем выше режим, тем сложнее алгоритм и тем медленнее сжатие, которое должно перевести на лучшее качество изображения. Требуется включить квантование решетки. Не рекомендуется 1 - включен для окончательного кодирования макроблоков 2 - включен во всех режимах кодирования. быстрее, в режиме 2 от предустановленного медленнее. Режим 2 намного медленнее, но дает лучшее качество изображения. В отличие от имени, это еще не один алгоритм квантования, а скорее контроль скорости передачи.

После того как скачали и установите, установка будет быстрая.

Теперь запускайте программу с помощью ярлыка на рабочем столе, и начнём настройку для того что бы стримить на twitch.tv.

Нажмите сверху "Настройки" -> "Настройки" как показано на скрине ниже:



Выбираете язык, называете свой профиль. Для начала создадим наш первый профиль. Назвать профиль можете как хотите, как будем вам удобнее ориентироваться. И так вводим название и нажимаем "Добавить".

Его работа состоит в том, чтобы сбрасывать биты области клетки с высокой сложностью на более низкую, то есть более плоскую, например, на большие однородные поверхности. Благодаря этому мы ограничиваем артефакты этих областей: полоса или эффект блока. Доступны настройки: 0 - отключено. По умолчанию для этого значения установлено значение Не использовать значение больше 0. Допустимый диапазон: 0 - определяет, насколько каждый квантователь может отличаться от одного кадра к другому. Крайнее значение 0 означает сжатие с постоянным битрейтом - динамические сцены будут выглядеть очень плохо, а статические будут иметь идеальное качество.



Теперь наживаем на "Кодирование.Кстати тут мы будем делать с вами самые важные настройки в OBS, так как от этого уже будет зависеть качество вашего стрима.

Обязательно должны стоять 2 галочки на CBR (постоянный битрейт) и CBR паддинг, если они у вас каким чудом не стоять, ставьте галочки.

Напротив, установка второго экстремального значения 0 означает сжатие с фиксированным квантователем - на этот раз динамические сцены будут очень хорошего качества за счет статических. По умолчанию это значение равно 6, и рекомендуется оставить это значение. Чем выше значение, тем больше они отклоняются. Уменьшение этих значений помогает поддерживать структуру изображения, но также увеличивает потребность в потоке данных. С другой стороны, повышение их дает более плавное изображение, без малейших деталей, с уменьшенной потребностью в потоках данных.

Для того что бы стримить в качестве 1280x720 на Твиче, советую ставить битрейт примерно 2300, будет более качественная картинка на стриме, и без лагов, а если ставить битрейт больше, картинка будет лучше но ваши зрители будут жаловаться на лаги на вашем стриме, а смотреть стримы с лагами я думаю не кто не станет. Так же советую Размер буфера поставить немного повыше, чем максимальный битрейт.

Это помогает получить хорошее качество изображения без артефактов даже при очень низких битрейтах. Существует три настройки: 0 - Выкл. 1 - Упрощенный режим, без дублирования ссылок. 2 - интеллектуальный режим, с эталонным воспроизведением. Включен в режиме 1 от сверхбыстрого предустановленного режима в режиме 2 от предустановленной среды. Вместо этого возможна одна ссылка макроблока. Это может немного ухудшить эффективность сжатия. Установите для низких пресетов: до включения.

Доступны настройки: пространственно-временное временное - автоматическое время - автоматический выбор. Лучше всего работает с двухпроходной кодировкой. Предустановленная пресса настроена на пространственный режим: от предустановленного медленного до автоматического режима.

Аудио настройки, просты ставим "Кодек: AAC" и "Битрейт 128".

Нажимаем "Применить" и переходим к следующему шагу.



Теперь нажимаем "Трансляция".

Тут выбираем:

Режим: Прямой эфир.

Сервис вещания: Twitch.

Сервер: тут уже ставьте тот что ближе к вам, хотя можете ставить любой но начинающийся на EU.

Лучше установить пространственную кодировку с одним треком. Это фильтр, который удаляет эффект блока и слегка размытое изображение или затачивание изображения. Он состоит из двух параметров, разделенных двоеточием. Первый контролирует силу фильтра, а другой управляет порогом. В то время как первый не требует разъяснений, другой используется для определения того, на каких поверхностях должен использоваться фильтр - более подробный или более плоский.

В общем, оба значения должны принимать одно и то же значение, если эффект не является удовлетворительным, вы можете слегка изменить второй параметр - порог. Общее выключение не рекомендуется. Устанавливается на сверхбыстрый. Каждый кадр имеет рассчитанную степень сходства с предыдущим кадром. Увеличение его значения будет определять больше изменений сцены. По умолчанию установлено значение 40. Это может привести к небольшому увеличению качества изображения с низким битрейтом за счет большого замедления сжатия.

Play Path/Stream Key (при наличии): Вот тут мы должны поставить свой ключ с Твича, что бы узнать свой ключ перейдите по этой ссылке http://www.twitch.tv/broadcast/dashboard/streamkey и нажмите "Показать ключ"



Копируйте свой ключ и вставляйте его в Play Path/Stream Key.

Таким образом, группа может быть выделена другим более значимым блокам. Иногда, однако, это может вызвать видимые артефакты, такие как пряди «очищенных» блоков в очень темных сценах. Установка этого параметра приводит к тому, что все блоки без исключений будут записаны в поток, что предотвратит любые артефакты, но уменьшит общее качество изображения.

Это справедливо только для очень высоких скоростей передачи, когда нам ничего не нужно ничего сохранять. Это механизм для предотвращения быстрых пакетов битрейтов, которые могут привести к тому, что у декодера возникнет проблема с обработкой такого большого количества данных или превышением возможностей ссылки, на которую она передается.

Автопереподключение: Ставим галочку.

Задержка автопереподключения: Можете оставить 10, эта функция отвечает через сколько секунд OBS будет пытаться заново запустить стрим, если он у вас упал.

Задержка (сек): Можете оставить 0. (При стриминге тактический шутеров по типу CS:GO, советую поставить задержку в секунд 15-20)



Если у вас будет внизу под настройками написано красным то что, что то не правильно настроено нажмите "Оптимизация" и согласитесь.

Переходим во вкладку "Видео".

Ставите нужное разрешение, и желательно 60 FPS (если будут лаги советую сразу же понизинь fps до 30)

При небольшой мощности вашего ПК поставьте Маштабировать изображение на 1.50 (1280х720) и фильтрацию на Ланцоша (при более меньшей фильтрации будет мыльное изображение)





Вкладку "Горячие клавиши" можно пропустить, там просто биндятся клавиши для включения Стрима, Микрофонта и т.д.

Переходим к "Расширенные" и ставим настройки как на скрине снизу:



Перейдём к настройкам "Сцен" и "Источников".

Давайте разберёмся что к чему, "сцена" - профиль который будет содержать в себе один или более источников. То есть, мы создаём сцены названиями игр: например "LoL","Dota2","CS:GO","WoT" и т.д т.п., а далее в каждой сцене мы будем уже настраивать свои источники, пример в сцене "LoL" будет источник с захватом самой игры, и источник с вашей веб-камерой и т.д т.п. Что бы понимали источники это слоя, и нужный источник который будет в списке выше, он будет на переднем плане, ну и само собой тот что ниже, будет на заднем плане.

Пишем название например "CS:GO"

В "Приложение", мы должны найти нашу игру, как я писал выше, вы её должны запустить что бы её найти, если Вы всё правильно сделали выбирайте : Counter-Strike: Global Offensive. Так же поставьте галочку на то что бы "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" и кликаем ок. Если вы стримите такую игру, как Arma3 нужно включить "Совместимость захвата с античитами" и в игре включить Полноэкранный режим в окне, в ином случаем OBS будет захватывать черный экран.



И в источниках Вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок которые будут периодически меняться). Изображение (картинка или gif-анимация). Текст (любой ваш текст). Устройство (например веб-камера).

Что бы посмотреть ваш результат вам потребуется нажать "Предпросмотр".

И если вы добавляли слоя, как я писал выше. То есть Источник который находится выше он на первом плане, а тот что ниже на заднем. То есть вы решили наложить на игру, картинки и текст, игра должны быть в самом низу списка.



Что бы настроить слоя, как будет вам удобно, то есть его размер и там где он должен находится, не выходя из режима "Предпросмотра", кликните на "Изменение сцены", и кликайте на источник который хотите перетянуть или изменить его размер. Когда вы выбираете нужный вам источник, вокруг него появляется красная рамка, тем самым вы его можете передвигать куда вам нужно, или изменять его размер.

Ну и теперь осталось лишь нажать "Запустить трансляцию".

Надеюсь вам понравился данный пост. В следующих постах я постараюсь показать процесс настройки плагинов и поговорим о заработке на данной площадке.

У стрим-программы OBS (Open Broadcaster Software) серия очевидных плюсов: она бесплатная, по функциям не уступает коммерческим аналогам, меньше тормозит, проект Open Source и постоянно развивается.

Начало работы

После загрузки OBS перейдите в настройки, щелкнув «Настройки> Настройки» или щелкнув «Настройки» на кнопке нижнего меню справа.

Кодирование видео

1. Выберите "CBR (постоянный битрейт)"

2. Выберите "CBR паддинг"

3. Максимальный битрейт должен быть 3300 или 80% от скорости вашего канала, в зависимости от того, что меньше. Рекомендуемые скорости передачи для различных разрешений перечислены ниже.

Настройки, приведённые ниже являются Настройки, приведённые ниже помогут подобрать оптимальный битрейт. Мы рекомендуем не менять их, если вы полностью не уверены в своих действиях.

Для 1080p: 3000-3500
720p: 1800-2500
480p: 900-1200
360p: 600-800
240p: до 500

Кодирование аудио

В случае личных предпочтений можно ставить больше, если позволяет пропускная способность канала. Это пример того, как должны выглядеть настройки:

Настройки трансляции

1. Режим: Прямой эфир

2. Сервис вещания: Custom

3. Сервер: rtmp://msk.сайт:1940/live

4. Play Path/Stream Key : пройдите на страницу своего канала, в блоке "Как начать стримить?" внизу есть ссылка "Показать" - она откроет ваш ключ, который необходимо вставить в поле Play Path.

Пример того, как это должно выглядеть:



Настройки видео

1. Видеокарта: должна быть установлена та, что используется по умолчанию. Если у вас их несколько, выберите адаптер, через который запускаете игру.

2. Базовое разрешение: обычно является разрешением монитора. В качестве альтернативы можете выбрать другой источник изображения.

3. Масштабировать разрешение: изменить разрешение, которое отправляете на сервера. Низкое разрешение будет требовать меньшую скорость подключения, и будет использовать гораздо меньше вычислительных мощностей вашей системы.



Настройка звука

1. Устройство воспроизведения: рекомендуем, чтобы было установлено устройство воспроизведения "По умолчанию". Чтобы изменить это, щелкните правой кнопкой мыши на иконке громкости и выберите пункт «Устройства воспроизведения». Затем щелкните правой кнопкой мыши на аудиоустройство, которое хотели бы выбрать по умолчанию и нажмите на "Использовать по умолчанию."

2. Микрофон: выбираем источник звука (микрофон, гарнитура, виртуальное звуковое устройство).

3. Использовать «Нажми и Говори»: Используется крайне редко, позволяет включать микрофон нажатием клавиши.

4 Задержка НиГ (мс): Время после которого срабатывает клавиша включения микрофона и время после которого выключенный OBS будет по-прежнему записывать ваш микрофон.

5 Горячая клавиша Вкл / Откл микрофон: Если вы предпочитаете управлять микрофоном через горячую клавишу используйте этот пункт.

6 Принудительный режим моно: Если вы хотите использовать только один аудио канал. Мы не рекомендуем этого делать.

7 Усиление приложений (множитель): OBS усилит сигнал вашего аудио устройства. Значение 1 соответствует "100%"

8 Усиление микрофона (множитель): OBS усилит сигнал вашего микрофона. Значение 1 соответствует "100%"

9 Смещение микрофона (мс): По умолчанию 0. Используйте этот параметр, если у вас есть проблемы с синхронизацией.