Создание теней для сложных объектов. Как сделать тень в фотошопе (photoshop)

Тень - очень интересная штука. Мозг определяет по ней положение объекта, траекторию его движения, объем и много чего еще. С помощью нее его легко и обманывать, создавая эффект объёмных объектов или дополняя общую композицию изображения различными условиями освещения. Между человечками нет никакой разницы, она только в их тени (смотрите изображение).

А вот ваш мозг на основе теней как раз и дорисовывает им различное окружение. Создать тень в Фотошопе очень легко. Эта программа - прекрасный мастер иллюзий.

Тени бывают разные - одни простые, другие посложнее. Так как сделать тень в Фотошопе можно любую, рассмотрим оба варианта. Выбор зависит от ваших потребностей и желаемого результата. Если вы хотите создать иллюзию объёма или полёта маленького объекта, то это довольно просто, а если вам нужно полдень превратить в закат, то тогда придётся "попотеть" немного.

Как сделать тень в Фотошопе путём добавления эффекта слоя?

Выбираем слой с нужным объектом. Заходим в меню "Слои", в пункте "Стили слоя" выбираем «Тень». Теперь осталось только выполнить тонкую настройку тени. Для удобства в этом меню поставьте галочку «предпросмотр». Так вам очень легко будет отслеживать изменения и выбирать то, что нужно (по ходу действия). В окне параметров тени ползунок «смещение» показывает, насколько далеко объект отбрасывает тень. Если хотите создать иллюзию полёта над плоскостью, ставьте дальше, если нужно всего лишь подчеркнуть объем фигуры - ближе. Эффекты слоёв -это самый простой способ сделать тень в Фотошопе.

Как сделать тень в Фотошопе путём модернизации слоя?

Когда вам нужно поиграть с освещением и создать сложную тень, все операции всего лишь немного усложняются. Сначала отделите объект от фона и продублируйте слой. Из двух слоёв с объектом выберите нижний. Потом зайдите во вкладку «Редактирование», меню «Трансформирование» и отметьте инструмент «перспектива».
За верхний центральный квадратик выставьте нужную перспективу.

Потом в том же меню выберите инструмент «свободное трансформирование» и за тот же квадратик сплющьте тень по вертикали.

Мы уже получили форму нашей будущей тени, но пока это только нереалистичная форма без цвета и плавного перехода тонов. Поиграйте с этими инструментами до получения нужного результата по форме и перспективе. Кстати, вот вам и загадка на внимательность: в тени солдата допущена ошибка, по которой сразу можно понять, что это монтаж. Посмотрите на нее повнимательнее и найдите дефект (ответ в конце статьи).

Теперь обесцвечиваем тень инструментом «насыщенность» (вызывается через вкладку "Изображение", меню "Коррекция"). Поставьте яркость слоя на цифру 0. Во вкладке «Фильтр», меню «Размытие» инструментом «размытие по гауссу» добавляем мягкости. Лучшее значение размытия лежит между 3 и 6 пикселями, но вы всегда вольны экспериментировать. Как сделать тень в Фотошопе более реалистичной? Помещаем слой с шаблоном тени между объектом и фоном и выставляем прозрачность слоя с тенью на 60%.

Остаётся только определиться со значениями параметров инструментов, если вы хотите улучшить свой результат.

Бесспорно, второй способ создания теней гораздо сложнее первого, но он даёт и намного больше свободы действий и творческих проявлений.

Ответ на загадку: судя по тени, источник света находится перед солдатом, как и автомат. А это значит, что автомат тени давать не может в этом ракурсе, потому что закрыт спиной солдата от плоскости, на которой лежит тень. Глянув на это несоответствие, профессионал сразу поймет, что это просто модифицированный в Фотошопе слой. Будьте предельно внимательны, работая с тенями!

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.

При добавлении новых объектов на фотографию важно не забыть добавить и тени от них. Либо же тени можно добавить, чтобы оживить немного снимок. Добавлять тень нужно правильно. Она должна падать под тем же углом, что и остальные тени на фото. Но как сделать тень в Photoshop? В этой статье мы покажем на примерах, как сделать тень от объекта в Photoshop.

Начнём со случая, когда тень можно нарисовать кистью. Такой вариант подойдёт, если тени нужны рассеянные. Рассеянная тень - это тень, которая не имеет чёткой границы перехода из затемнённой части в осветлённую. Она не обязательно должна показывать полностью силуэт объекта.

Прежде, чем сделать тень от объекта, нужно внимательно продумать проекцию тени. Откроем снимок в Photoshop.

Судя по небу на этом фото, день был пасмурный. Тени от столбов и пеликанов практически не видны. Мысленно предположим, что солнце светит на пеликанов фронтально. Благодаря облакам тени будут очень рассеяны. Значит, можно не стараться прорисовывать чёткий силуэт. И пусть тени будут немного вытянутыми.

Когда продумали положение и форму теней, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Становимся на него, вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Цвет кисти чёрный, кисть мягкая, размер регулируется клавишами [ и ] , они же Х и Ъ .

И просто рисуем на новом слое тени по своей задумке. Если где-то промазали и залезли на сам объект, можно будет убрать ластиком (клавиша E ). Для удобства рисунок можно масштабировать с помощью клавиш Ctrl+ и Ctrl- . Можно прокрасить и теневую сторону деревянных столбов.

Чтобы тени стали реалистичнее, убавим прозрачность слоя до 35%. Для этого, стоя на слое, переместите влево ползунок на параметре «Непрозрачность»/Opacity на палитре слоёв. Если что-то не получилось, нажмите отмену Ctrl+Alt+Z нужное количество раз.

Вот так получилось.

Сохраните результат Shift+Ctrl+S , формат файла можно выбрать привычный - JPG.

Этот способ самый простой, особенно для тех, кто хорошо рисует.

Если же нам нужна резкая тень, то задача решается иным путем. Резкая тень - это тень, у которой явно заметна линия перехода из теневой области в осветлённую.

Открываем фото в программе. Отделяем объект от фона. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов группы «Быстрое выделение»/Quick Selection Tool . Вызываются они нажатием клавиши W . В данном случае выделим объект «Волшебной палочкой»/Magic Wand Tool , кликнув по фону (подходит для однородного фона).

Пунктир виден по всему периметру изображения, значит нужно инвертировать, чтобы выделить лишь объект. Нажимаем Shift+Ctrl+I . Теперь переносим объект на новый слой: Ctrl+C - копируем, Ctrl+V - вставляем. Новый слой с объектом появится автоматически. Отключаем нижний слой, нажав на нём изображение глаза.

Вызываем инструмент «Ластик»/Eraser Tool , клавиша E , и убираем стружку стержней. Они для тени не нужны. Затем по слою с объектом щёлкаем правой клавишей мыши, из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option .

В открывшемся окне слева выбираем пункт «Тень»/Drop Shadow .

С помощью параметров «Смещение»/Distance , «Размах»/Spread и «Размер»/Size создадим тень. Перемещаем ползунки, пока не добьёмся нужной тени. Затем уменьшим «Прозрачность»/Opacity .

Нажимаем Ok и возвращаем видимость нижнего слоя (нажимаем на серый квадрат, где был до этого глаз).

Если нужно уложить тень объекта на пол, мы выполняем те же действия. После того, как создали тень, переносим её на отдельный слой. Для этого под слоем с объектом щёлкаем правой клавишей мыши по пункту «Тень»/Shadow и в появившемся списке выбираем «Образовать слой»/Create Layer .

Тень переносится на новый слой. Становимся на слой с тенью и нажимаем Ctrl+T . Затем щелчком правой клавиши мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Искажение»/Warp . Появится рамка с точками. Перемещая эти точки, можно изменить перспективу изображения.

" я не упомянул про то, как делались тени. Решил исправиться и сделать отдельный пост на эту тему.

Итак, у Вас есть какое-то изображение и необходимо сделать тень от этого объекта, похожую на настоящую. Сделать это не очень сложно. Для многих простых объектов это очень просто, для сложных объектов - сложнее. Но "технология" получения тени очень простая.

Итак, у нас есть изображение стола из "Алисы"


Залью самый первый слой (Background) серо-белым градиентом для примера. Делаем копию нашего стола через Ctrl+J , верхний слой переименуем в "стол ", слой под ним назовём "стол тень ". На этом слое необходимо всё лишнее стереть, оставив только нужный нам объект.

Совет : давайте слоям понятные имена , так Вам будем проще ориентироваться в палитре слоёв!

Отключаем видимость верхнего слоя, выбираем второй слой и применяем к нему Exposure -20 .

Далее необходимо полученное контрастное чёрное изображение немного размыть Гауссом . Силу размытия выбираем по необходимости - чем меньше размытие, тем чётче будет тень; чем больше - тем мягче будет тень.

Активируем видимость самого верхнего слоя (стол ) и инструментом Move Tool перемещаем изображение на втором слое по направлению чуть вверх и чуть левее. Режим смешивания этого второго слоя нужно изменить либо на Soft Light , либо, если степень плотности тени не достаточна, то можно выбрать Hard Light с уменьшенной прозрачностью (скажем 50-80% ... я выбрал 70%) (либо режим смешивания оставить на Normal , понизив прозрачность слоя "по вкусу").

Получаем реалистичную тень... но эта была бы тень, если бы стол стоял возле стены и это была бы реалистичная тень на стене . Так очень хорошо делать тени от висящих на стене предметов (картин, например).

Но нам нужна тень на полу . Для этого необходимо перейти на второй слой, инструментом прямоугольного выделения выделяем всю тень и выбираем опцию Edit -> Transform -> Skew .

Тянем за верхние углы влево и вниз, при необходимости подгоняем низ сдвигом нижних углов вправо, и, так же при необходимости, находясь в режиме Skew меняем его на Warp , когда можно отдельные части "тени" двигать в нужные точки... т.е. в данном случае я подогнал тень к ножкам стола.

Жмём Enter для применения изменения геометрии и нажатим на Ctrl+D прячем "змейку" выделения.

Вуаля!!! Тень готова!!!

Если Вам необходимо добавить куда-то тень, либо просто затемнить какую-то часть низ-лежащего слоя , то:

1) нужно добавить пустой новый слой поверх слоя, на котором надо что-то затемнить.
2) режим смешивания поставить на Soft или Hard Light
3) выбрать мягкую кисточку , выбрать чёрный цвет и выбрать Opacity (прозрачность) в пределах 5-15%
4) начать рисовать такой кисточкой на этом новом слое поверх тех участков, которые необходимо затемнить. Чем больше проводить такой кисточкой по одному участку, тем сильней он будет темнеть.
5) Если Вы переборщили с затемнением, или намазали не там, где надо, то выбрав Ластик так же с не очень высокой степенью прозрачности (Opacity ) уменьшаем степень затемнения стиранием "лишнего"

Если же Вам необходимо осветлить какие-то участки, то вместо чёрного цвета кисточки нужно выбрать белый ... и всё!

Это одна из часто используемых техник затемнения и осветления - Dodge & Burn . Отличия этого метода от имеющихся инструментов Фотошопа заключается в том, что все затемнения и осветления легко редактируются, усиливаются, ослабляются и удаляются без каких либо проблем и представляют собой не разрушающую работу с исходным изображением.

Совет : желательно создавать два различных слоя для осветления и затемнения , дав им соответствующие названия - так будет меньше шансов запутаться.

Удачных экспериментов!

P.S. Если у кого-то есть замечания, примечания или дополнения - пишите, обсудим!

Photoshop – это мощнейший инструмент для обработки фотографий. С его помощью можно производить фантастические фотоманипуляции. Для решения многих задач разработчики снабдили Photoshop большим количеством инструментов редактирования. Давайте рассмотрим приёмы того, как сделать тень в Фотошопе.

Перед добавлением тени необходимо подготовить изображение. При подготовке нужно отделить от фона объект, к которому будет применяться тень, и продумать, куда и как она должна отбрасываться.

Способы: как создать тень в Фотошопе

Создать тень можно разными способами. Есть легкие с использованием стандартных настроек, а есть и более сложные, где все манипуляции производятся руками. Начнем с легких.

  1. У каждого слоя в Фотошопе есть свои стили, одним из атрибутов которых является «тень». Для открытия настроек этого атрибута дважды кликните мышкой по нужному слою на панели слоёв или нажмите кнопку «fx» в нижней части панели. Выберите пункт «тень». Перед вами откроется окно настроек. Далее просто поэкспериментируйте с настройками и выберите самый оптимальный вариант. Для проведения фотоманипуляций предлагаются следующие параметры: «Режим наложения», «Непрозрачность», «Угол», «Смещение», «Размах», «Размер», выбор цвета тени, стиль контура и «шум».
  2. Второй способ предусматривает ручную настройку трансформации и перспективы тени. Для этого необходимо продублировать заранее подготовленный слой, залить дубликат черным цветом и разместить под основным слоем. Затем с помощью инструмента «трансформация» (ctrl+T) нужно настроить размеры и перспективу тени. Стоит внимательно следить за тем, чтобы тень гармонично вписывалась в общую картину. После настройки размеров можно уменьшить прозрачность и добавить эффект размытия. Это придаст более естественный вид вашей работе.
  3. В третьем способе будет продемонстрировано, как сделать тень в Фотошопе, рисуя её от руки. Для этого можно использовать либо инструмент «кисть», либо «затемнитель». В этом способе не нужно отделять объект от фона. Тень придётся рисовать прямо на основном изображении в случае использования затемнителя или если вы рисуете тень кистью, то лучше всего создать новый прозрачный слой. Это позволит в дальнейшем откорректировать тень, настроить её форму с помощью трансформации, добавить прозрачность и размытие. При использовании затемнителя стоит обратить внимание на настройки «Диапазон». Инструмент может влиять на разный тоновый диапазон. Это «тени», «средние тона» и «подсветка». Также стоит поэкспериментировать с экспонированием. Этот параметр влияет на интенсивность воздействия инструмента. Выбор настроек в каждом конкретном случае может быть разным.

Существует еще много способов создания тени. Это может быть рисование тени в кривых, использование инструмента «восстанавливающая кисть» или специальных фильтров. Все способы хороши в конкретных индивидуальных случаях. Иногда их можно комбинировать. Экспериментируйте и вы обязательно добьётесь желаемого результата.