Скачать программу для создания мультиков из пластилина. Создание пластилиновой анимации для использования в мобильной игре. Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие

Программа «МультиПульт» разработана в МультиСтудии. Это один из самых простых инструментов для создания озвученного мультфильма из отдельных кадров. Многие наши мультики мы собирали именно с её помощью.

Как это работает (основное)

  • Для начала нужна папка с кадрами будущего мультика*
  • Открываем программу.
  • Перетягиваем папку с кадрами будущего мультика в окно программы. Ждём пока кадры загрузятся.
  • Тыкаем в клавиши “вправо-влево” и переходим от кадра к кадру — репетируем ход фильма. Чем чаще тыкаем, тем быстрее идёт мультик. Если хотим кусочек повторить, можем понажимать туда-сюда
  • Если включить запись, все наши действия будут записаны.
  • Все звуки, которые по ходу записи случатся перед микрофоном, тоже будут записаны: Музыка, шумы, реплики героев..

В результате мультик будет записан вместе с озвучкой за считанные минуты

Монтаж и озвучка с помощью этой программы занимают не намного больше времени, чем сам уже готовый мультик. Пользоваться программой могут люди с нулевой подготовкой (например пятилетние дети, если им немного помочь с операциями загрузки файлов и запуска программы)

* Кадры можно снять фотокамерой , поставленной на штатив, можно нарисовать в компьютерной рисовалке . Или снять веб-камерой прямо из МультиПульта . В этом случае можно начинать создание мульта с пустой папки.

Примеры мультфильмов собранных с помощью этой технологии:

Другие полезные возможности.

  • Снять кадры мультика веб-камерой прямо из МультиПульта. При этом, если нужно, то можно видеть прошлый снятый кадр как бы “насквозь” (эффект Onion Skin)
  • Вместо звука с микрофона использовать заранее созданный звуковой файл
  • Двигаться по кадрам не подряд, а перепрыгивать с кадра на кадр с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью специально назначенных закладок.
  • Дублировать кадры
  • Редактировать кадры и звуковую дорожку с помощью внешних редакторов (графического редактора — например, “Paintnet” и звукового — например, “Audacity”)

Есть ещё много интересных возможностей и приёмов работы. Ещё больше — в планах. Следите за новостями 🙂

Программу «МультиПульт» создали Евгений Кабаков (основная идея) и Илья Ненашев (код) . Программа работает пока только в среде Windows на ноутбуках, стационарных компьютерах и планшетах.

Основной принцип работы

«МультиПульт» позволяет собирать и озвучивать мультфильмы в реальном времени — примерно так, как мы это делаем на наших занятиях и представлениях. Просто нажимаем кнопочки под музыку или под речевое сопровождение… А на выходе получаем готовый видеоролик с мультиком! Для работы с программой весьма желательно иметь соединённый с компьютером или встроенный в компьютер микрофон. Но можно использовать и готовый музыкальный трек. Тогда голос, конечно, не запишешь. А вот мультфильм под музыку или под песню — пожалуйста!

Для того, чтобы создать мультфильм, достаточно выполнить перечисленные ниже шаги. Тут указаны не все, а только основные возможности. Более подробная инструкция пока не написана. Многое можно понять, изучая меню и экспериментируя

Быстрый старт

При работе с внешним звуком (запись звука через микрофон)
При записи под компьютерную фонограмму (готовая озвучка)

  1. Загрузить на компьютер файлы с картинками к мультфильму (будем называть их «мультипликат») или нарисовать картинки прямо в какой-нибудь рисовальной компьютерной программе.
  2. Поместить файлы с картинками в папку с запоминающимся названием. Файлы могут лежать непосредственно в основной папке или в других папках, расположенных внутри неё.
    Папка может быть и пустой! Все кадры можно снять уже в МультиПульте. Но обязательно нужна папке. МультиПульт работает только с папкой — никак иначе.
  3. Открыть программу «МультиПульт» .
    Убедиться, что микрофон работает — справа внизу, в окне программы, от внешних звуков срабатывает индикатор. Если микрофон не подключён — индикатор не работает.
    При готовой озвучке не обязательно проверять работу микрофона
  4. Перетащить нашу основную папку в окошко открытой программы. То же можно сделать через меню «Файл» выбор папки, в которой находятся наши картинки.
    После этого надо дождаться, пока программа все изображения прочтёт (это будет видно по линейке кадров).
  5. Понажимать кнопочки на клавиатуре вправо-влево, а также исползовать другие инструменты навигации — посмотреть, как оживает мультик. Если какой-то кадр покажется лишним — дойдя до него нажмите клавишу Del. Кадр исчезнет с линейки (но в папке останется — не волнуйтесь!)
  6. Репетиция. Включить внешнюю музыку и/или попроизносить текст голосами персонажей, потренироваться нажимать кнопочки под эти звуки.
    При готовой озвучке. Загрузить готовую озвучку, пользуясь меню «Режим/Загрузить готовую озвучку» .
    Внимание — формат готовой озвучки только «.wav» или «.mp3» другие форматы можно приводить к этим с помощью рекомендованной бесплатной программы Audacity. Или любым известным вам конвертором.
  7. Нажать экранную кнопку «Запись» (или нажать клавишу ПРОБЕЛ на клавиатуре).
  8. Под музыку и/или под своё голосовое сопровождение нажимать клавиши со стрелками ВПРАВО-ВЛЕВО на клавиатуре, или другие клавиши навигации.
    При готовой озвучке. Голосовое сопровождение во время записи использовать не удастся. Зато можно записать голоса заранее, а потом использовать в виде «Готовой озвучки». Рекомендуем для этого бесплатную программу Audacity.
  9. Завершить запись нажатием на ту же экранную кнопку, что и при включении записи (или снова на клавишу ПРОБЕЛ).
  10. Сохранить результат, если он вас устраивает. Меню «Файл/Сохранить как…». При сохранении всегда записывать в ту самую папку, которую обрабатывает МультиПульт. Как правило, именно она и будет Вам предложена, но, на всякий случай, будьте внимательны. Если файл сохранится в другой папке — он не будет работать.
  11. Теперь можно посмотреть, что получилось — нажав на клавишу просмотра. После сохранения можно закрывать программу или начинать работу с новым материалом. В любой момент можно вновь посмотреть (и даже продолжить) запись, выбрав в меню: Файл/Открыть …
  12. Экспортировать результат в видео-файл формата AVI. ВНИМАНИЕ! При работе с программой очень полезно предварительно установить в систему кодек, например вот отсюда: . При экспорте в AVI надо выбрать программу сжатия (кодек) x264vfw . В настройках кодека обязательно поставить галочку Zero Latency — остальные параметры можно оставить как есть.

Другие возможности:

Возможность дозаписи в фильм

Если запись была остановлена, Вы можете продолжить её с последнего записанного кадра. Новая запись соединится с предыдущей и будет «приклеена» к ней «без швов»

Меню «Файл»

Размер кадра при экспорте. Можно выбрать нужный размер и фильм будет экспортироваться с соответствующим разрешением.

Меню «Кадр»

Получить кадры с помощью веб-камеры

Вызвав соответствующий пункт в меню «Кадр», можно снять в свой мультик кадры, с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры. Будьте внимательны. Важно выбрать правильное разрешение изображения, а, в некоторых случаях, осуществить настройки камеры.

«Сдвинуть текущий кадр левее/правее » — это позволяет перестраивать кадры в наборе.

Управление… этот пункт меню «Кадры» включает (и выключает) Режим сортировки. Это более радикальная перестановка кадров. При сортировке надо брать кадры по одному и натаскивать их на те кадры, на место которых перетягиваем. Кадр, на который тянем будет сдвигаться правее. Если боитесь запутаться, советуем, перед началом сортировки, сохранить проект 🙂

Редактирование кадров

Любой кадр можно открыть программой по умолчанию (как правило, это Paint) или «Показать кадр в проводнике » и отредактировать с помощью любого привычного Вам графического редактора. Будьте осторожны! если кадр отредактирован и сохранён — его прежнее состояние навсегда утрачено! Очень рекомендуем предварительно дублировать кадр (см. ниже)

После того как кадр отредактирован в редакторе, необходимо Перечитать файл кадра , чтобы увидеть его в МультиПульте в отредактированном виде (или перезапустить весь проект, если кадров отредактировано много и времени не жалко)

Дублирование кадров

Из меню «Кадр» можно вызвать дублирование — очередной кадр будет сдублирован. В дальнейшем его можно перенести на другое место, отредактировать и внести изменения, использовать ещё как-то по своему усмотрению

Меню «Навигация»

Здесь представлены различные возможности перемещаться по кадрам: переходить в следующий и предыдущий кадры, двигаться по кадрам непрерывно с заданной скоростью и так далее.

Особо обратите внимание на закладки (возможности быстрого перехода в нужный кадра нажатием одной клавиши) и телепорты — быстрые автоматические переходы в нужный кадр по достижении кадра с телепортом

И напоследок

Есть ещё много интересных возможностей, которые ждут своего описания. Удачной анимации!

Будем рады услышать отзывы, предложения, замечания по программе. Размещайте их на этой странице в комментариях. Спасибо!

ИКТ-проект «Создание пластилиновых мультфильмов»

Цель проекта: используя возможности информационных технологий, создать пластилиновые мультфильмы

Форма: групповой проект. В группе 3-4 человека

Предметные области: филология, технология, искусство

ИКТ-компетентность:

· Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами;

· Сохранение результатов своей работы;

· Создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры.

Планируемые результаты:

школьники научатся лепить из пластилина зверей, птиц,

создавать декорации;

инсценировать сказку;

снимать цифровым фотоаппаратом;

работать в программе Movie Maker;

добавлять запись собственного голоса к видеоряду;

добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду;

Переводить в формат видео.

Так как проект групповой то школьники получат:

Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;

Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Технология создания мультфильма из пластилина

Техника создания мульфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.

1. Прочитать сказку и выбрать подходящую для воплощения в мультфильме. Для создания пластилиновых мультфильмов лучше всего подходят сказки про животных, так как они небольшие по объёму и в них мало действующих персонажей.

2. Вылепить пластилиновых героев (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовить декорации. - облепить сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.

3. Установить источник света, это может быть настольная лампа. Закрепить фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств.

4. Установить предметы и героев в первоначальную позицию и настроить вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). Сделать первый кадр.

5. Чуть подвинуть героя и сфотографировать его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения.

Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.

Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.

Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.

Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.

Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.

iClone Pro

Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр работы с анимацией. С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.

Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде. Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.

Обратите внимание: iClone поддерживает опцию Kinect, разработанную компанией Microsoft. Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.

Среди плюсов можно выделить:

  • возможность корректировать прозрачность созданных деталей;
  • наличие опции FaceTrix, что позволяет обычный снимок преобразовать в модель 3D;
  • проработка текстур до самых минимальных деталей.

Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный. Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.

Toon Boom Harmony

Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима. Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.

Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.

Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер. Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с перегреванием видеокарты и процессора.

Anime Studio Pro

В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами. Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.

Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов в жанре аниме, на который она и ориентирована. К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.

Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом. Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки PSD формата и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.

Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.

К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню. С другой стороны, на YouTube есть множество видеоуроков по данному софту, и при желании его легко можно освоить.

ZBrush

Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации. Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.

Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря». В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.

К положительным сторонам относят:

  • широкий выбор кистей и красок;
  • уникальные функции в построении моделей, которые отсутствуют в иных вариантах;
  • имитация создания 3D моделей;
  • максимальная детализация;
  • наличие дополнительных модулей;
  • относительные требования к возможностям компьютера.

Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет. Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на 32-битные системы, для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.

Искусство очень многогранно. Так здорово, что оно может быть и серьезным, и развлекательным. Не только детям, но и взрослым приятно смотреть мультфильмы. Особую нишу среди них занимают мультфильмы из пластилина. Нарисованными уже никого не удивишь, компьютерная графика тоже приелась, а вот данный вариант всегда вызывает море восторга.

Почему так получается? Наверное, потому, что пластилиновые мультики требуют много терпения и времени для создания, а потому берутся за их воплощение в жизнь настоящие художники и любители своего дела.

Что требуется для того, чтобы снять их? Любители креатива и даже профессиональные режиссеры утверждают, что создать пластилиновые мультики может любой человек в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • пластилин разных цветов;
  • камера со штативом;
  • специальная программа на компьютере (Sony Vegas, к примеру);
  • вдохновение и желание творить.

Для начала можно сделать мини-проект, чтобы посмотреть, что получится в итоге, и что нужно учитывать в следующий раз. Слепите простую фигурку, установите фотоаппарат на штатив (или на стопку книг, если такового не имеется) и начинайте снимать. Для того чтобы пластилиновые мультики получились как можно более качественными, делайте снимки как можно чаще. Например, если вы слепили фигурку человека, то на «поднятие руки» должно уйти около 10 кадров. Это действительно очень трудоемкий процесс, поэтому на то, чтобы снять полнометражный пластилиновый мультфильм, может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

После того как сделаны все необходимые снимки, нужно перенести их на компьютер. как правило, имеют понятный на интуитивном уровне интерфейс, а потому собрать воедино все изображения, отрегулировать скорость и наложить звук ни у кого не составит труда.

Однако перед тем как создавать собственные шедевры, лучше ознакомиться с тем, что уже было создано профессионалами. Над мультфильмами работают целой командой: здесь есть и режиссер, и сценарист, и оператор, и художник… В общем, дела здесь обстоят так же, как и на съемочной площадке обычного фильма. Актеры тоже задействованы, только они не снимаются, а только озвучивают пластилиновых персонажей.

Признанные шедевры

  • Мультик «Пластилиновая ворона». Вышедший на советские экраны в 1981 году, он сразу покорил зрителей. Повествует о необычных приключениях простого русского мужичка.
  • Серии про Уоллеса и Громита. Существует 3 самых известных получасовых выпуска (первый из которых - это «Пикник на луне» 1989 года), 10 коротких эпизодов, а такжеи полнометражный фильм. Эти пластилиновые мультики рассказывают нам о жизни и приключениях изобретателя Уоллеса и его молчаливой, но умной собаке Громмите.
  • «Коралина в стране кошмаров». Этот мультфильм появился на больших экранах сравнительно недавно, в 2008 году, однако история девочки, попавшей в параллельный мир, на первый взгляд прекрасный, а на второй - полный опасностей, успела завоевать любовь людей по всей планете.

Конечно, существует еще немало пластилиновых шедевров, и, несомненно, каждый из них наполнен особым очарованием.