Сформулируйте основные правила размещения графики на странице. Представление графики на Web-страницах. Секреты успешного использования изображений

На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий соперник, заслуживающий упоминания, формат PNG, борется за поддержку и внимание браузеров. Далее - краткий обзор "большой тройки" онлайновых графических форматов. Более подробная информация представлена в главах, посвященных каждому из форматов.

GIF - GraficInter change Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным графическим форматом Web.

Его свойства состоят в следующем:

  • - поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);
  • - использует палитру цветов;
  • - использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы в дальнейшем практически не сжимаются);
  • - поддерживает чересстрочную развертку;
  • - является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;
  • - позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIFов;
  • - имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFов;
  • - поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести. Как мы написали, GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод - если взять красивую фотографию с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже - оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если надо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование. Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов.

Вторым наиболее популярным графическим форматом в Web является JPEG - Joint Photographic Experts Group. Он содержит 24-разрядную информацию о цвете. Это 16,77 млн. цветов в отличие от 256 цветов формата GIF. В JPEG используется так называемое сжатие с потерями. Это означает, что некоторая информация об изображениях в процессе сжатия отбрасывается, но в большинстве случаев ухудшение качества изображения не наносит вреда и часто даже не заметно.

Фотографии или любые изображения с плавными градациями цветов лучше всего сохранять в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений, вмещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию испещрять цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько больше, чем GIF-файл для того же изображения.

Есть еще третий графический формат, конкурирующий за постоянное использование в Web. Это формат PNG - Portable Net work Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. Именно поэтому он включен здесь в "большую тройку". PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или 24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь. Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Поскольку изображения Web существуют только на экране дисплея, будет технически правильно измерять их разрешение в пикселах на дюйм (ppi - pixelsperinch). Другая единица измерения разрешения - количество точек на дюйм (dpi - dotsperinch) относится к разрешению печатных изображений и зависит от разрешения печатающего устройства.

Но, так как реальные размеры графики зависят от разрешения дисплея, измерение в дюймах становится для Web-окружения неприемлемым. Единственной значимой единицей измерения становится пиксель.

Практично создавать изображения с разрешением 72 ppi (это лучший вариант для представления на экране), обращая внимание только на общие размеры в пикселах. В процессе создания графики на Web можно вообще не использовать дюймы. Важен размер изображения по сравнению с другими изображениями на странице и общего размера окна браузера.

Например, многие пользователи по-прежнему используют 14-дюймо-вые дисплеи с разрешением 640x480 пикселов. Чтобы гарантировать заполнение графической заставкой всего пространства экрана, лучше сделать его шириной не более 600 пикселов (учитывая, что часть пикселов справа и слева будет использована для окна и для полосы прокрутки). Размер остальных кнопок и изображений на странице следует измерять в пикселах относительно банеpa, имеющего ширину 600 пикселов.

Без сомнения, именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

Тема работы: Размещение графики на Web-странице.

Цель работы: Научиться внедрять в html-документ графические изображения.

Теоретическая часть: Одна из наиболее привлекательных черт Web - возможность включения ссылок на графические и иные типы данных в HTML-документ. Делается это при помощи тега . Использование этого тега позволяет значительно улучшить внешний вид и функциональность документов.

Существует два способа использования графики в HTML-документах. Первый - это внедрение графических образов в документ, что позволяет пользователю видеть изображения непосредственно в контексте других элементов документа. Это наиболее используемая техника при проектировании документов, называемая иногда "inline image". Синтаксис тега:

URL " ALT="text " HEIGHT=n1 WIDTH=n2 ALIGN=top|middle|bottom|texttop >

Элементы синтаксиса тега:

Обязательный параметр, имеющий такой же синтаксис, как и стандартный URL. Данный URL указывает броузеру где находится рисунок. Рисунок должен храниться в графическом формате, поддерживаемом броузером. На сегодняшний день форматы GIF и JPG поддерживаются большинством броузеров.

ALT="text"

Этот необязательный элемент задает текст, который будет отображен броузером, не поддерживающим отображение графики или с отключенной подкачкой изображений. Обычно, это короткое описание изображения, которое пользователь мог бы или сможет увидеть на экране. Если данный параметр отсутствует, то на месте рисунка большинство броузеров выводит пиктограмму (иконку), активизировав которую, пользователь может увидеть изображение. тег ALT рекомендуется, если ваши пользователи используют броузер, не поддерживающий графический режим, например Lynx.

HEIGTH=n1

Этот необязательный параметр используется для указания высоты рисунка в пикселах. Если данный параметр не указан, то используется оригинальная высота рисунка. Это параметр позволяет сжимать или растягивать изображения по вертикали, что позволяет более четко определять внешний вид документа. Однако, некоторые броузеры не поддерживают данный параметр. С другой стороны, экранное разрешение у вашего клиента может отличаться от вашего, поэтому будьте внимательны при задании абсолютной величины графического объекта.

WIDTH=n2

Параметр также необязателен, как и предыдущий. Позволяет задать абсолютную ширину рисунка в пикселах.

Этот параметр используется, чтобы сообщить броузеру, куда поместить следующий блок текста. Это позволяет более строго задать расположение элементов на экране. Если данный параметр не используется, то большинство броузеров располагает изображение в левой части экрана, а текст справа от него.

С версии HTML 2.0 у тега появились дополнительные параметры:

URL " ALT="text " HEIGHT=n1 WIDTH=n2 ALIGN=top|middle|bottom|texttop|absmiddle|baseline|absbottom BORDER=n3 VSPACE=n4 HSPACE=n5>

Новые параметры:

Позволяет установить размер в пикселах пустого пространства над и под рисунком, чтобы текст не наезжал на рисунок. Особенно это важно для динамически формируемых изображений, когда нельзя заранее увидеть документ.

То же самое, что и VSPACE, но только по горизонтали.

Фоновые рисунки

Большинство броузеров позволяет включать в документ фоновый рисунок, который будет отображаться на фоне всего документа. Описание фонового рисунка включается в тег BODY и выглядит следующим образом:

Ход работы :

Размещение графики на Web-странице.

#FFFFFF" TEXT="#330066">

Расписание

занятий на вторник

Самостоятельно внесите изменения в файл schedule. html , опробовав использование таких атрибутов графики как ALT, BORDER, HEIGHT, WIDTH. Пример использования атрибутов приведен в таблице ниже:

Атрибут

Формат

Описание

Надпись "картинка" выводится на экран при подведении указателя мыши к изображению.

Задает рамку вокруг изображения толщиной 3 пикселя.

Выравнивает изображение относительно текста по верхней границе текста.

Вертикальный размер изображения принудительно устанавливается в 111 пикселей.

Горизонтальный размер изображения принудительно устанавливается в 220 пикселей.

Атрибут добавляет верхнее и нижнее пустые поля высотой 8 пикселей.

Добавляет левое и правое пустые поля шириной 8 пикселей.

Фоновое отображение графики на Web-странице

Поместите файл back. jpg в ту же папку, что и schedule. html . Внесите изменения в файл schedule. html :

Учебный файл HTML

Расписание

занятий на вторник

На экране вы увидите:

https://pandia.ru/text/78/365/images/image003_82.jpg" width="300" height="197 src=">

Линейки и буквицы

Графические элементы возможно применять в качестве различного вида "украшений". Если Вы придумаете что-нибудь оригинальное, ваша веб-страница будет смотреться необычно и запомнится посетителю. Вот несколько ставших уже традиционными вариантов такого применения графики.
Во-первых , это различные графические разделители, обычно горизонтальные, применяемые вместо горизонтальной черты (


).

Вот так он выглядит в окне браузера:

Хотя тег


и поддается настройке, графический разделитель вместо
часто выглядит лучше:

r. gif" WIDTH="60" HEIGHT="59" BORDER="0" АLТ="В">

В", чтобы пользователю с отключенной графикой не приходилось строить догадки относительно первой буквы.

Разместите в Вашем документе schedule. html разделитель anim_hr. gif. Задайте этому изображению высоту, равную 2 пикселям. Сместите анимированный разделитель в центр документа. В слове Расписание замените букву Р изображением, взять его Вы можете в папке с лабораторными работами (файл r. gif). Изменяя значение атрибута ALIGN, добейтесь наилучшего расположения буквы на экране. Используя любой графический редактор, создайте свое, альтернативное, изображение буквы Р и встройте его в документ.

Графические маркеры.

Язык HTML позволяет создавать маркированные и нумерованные списки.

Пример маркированного списка:

  • элемент списка

  • элемент списка

  • элемент списка

    Пример нумерованного списка:

    5. элемент списка

    6. элемент списка

    8. элемент списка

    В терминах языка HTML это выглядит так:

  • элемент списка

  • элемент списка

  • элемент списка

    Одно дело, когда маркерами списка являются стандартные кружочки, и совсем другое - когда каждый сам имеет возможность создать маркер. Маркером может быть все, что угодно - от просто цветных и немного выпуклых кружков и квадратов до изощренных миниатюрных художественных работ. Чтобы проиллюстрировать возможность вставки в список графических маркеров, заменим кружки в маркированном списке на красные треугольники.

    Сначала надо создать такой треугольник в любой программе либо скопировать уже готовый из папки с лабораторными работами(файл marker. gif).. Этот файл нужно поместить рядом с уже созданным файлом schedule. html . Теперь введем в тег

      атрибут STYLE= (этот атрибут подробнее мы рассмотрим при изучении CSS - Cascading Style Sheets):

        Ваш список должен выглядеть так:

          элемент списка элемент списка... элемент списка

        Обратите внимание на то, что при указании имени файла мы заключили его не в обычные двойные кавычки, а в одинарные. Это сделано потому, что все значение атрибута STYLE= заключено в двойные кавычки.

        Оформление кнопок.

        Еще одно частое применение графических элементов - это оформление кнопок. Вообще говоря, кнопка - это элемент взаимодействия с пользователем, так как предполагается, что когда он на ней нажмет, то что-нибудь произойдет. Сейчас мы не будем рассматривать методы такого взаимодействия. Пока мы только научимся создавать кнопки и использовать в них элементы графики.

        Чтобы создать кнопку, поместите в Ваш html-документ следующий код:

        В браузере она должна выглядеть так: ЭТO KHОПKА

        Между тегами можно поместить не только текст, но и изображение. Если мы поместим туда тег , то получим кнопку с графическим изображением.

        Скопируйте изображение home-button. gif из папки с лабораторными работами, поместите его в ту же папку, что и файл schedule. html . Замените текст ЭТO KHОПKА на описание тега , указывающего на файл home-button. gif. В тег