Понятие и виды кадастров. Кадастры природных ресурсов являются одним из важнейших источников информации о них и представляют собой систематизи­рованную систему сведений о. Систематизация и хранение информации. Расширение Pocket для браузера


Кадастры природных ресурсов являются одним из важнейших источников информации о них и представляют собой систематизи­рованную систему сведений о количественном и качественном со­стоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информа­ционного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Значение кадастров велико, и поэтому порядок их ведения устанав­ливается либо федеральным законом, например Законом «О государст­венном земельном кадастре» от 2 января 2000 г., либо постановления­ми Правительства, иногда временными положениями, утвержденными уполномоченными на то министерствами, ведомствами.

В настоящее время в России существует несколько видов кадаст­ров, формируемых в зависимости от объекта учета - природного ре­сурса: земельный, водный, животного мира, лесов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий, а также кадастр отходов. Все они имеют статус государ­ственных.

Земельный кадастр - это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета зе­мельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы, состав­ляющие земельный кадастр, по своему правовому статусу, содержа­нию и форме делятся на три группы. К основным документам зе­мельного кадастра относятся Единый государственный реестр зе-


мель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы), к вспомогательным - книги учета документов, выданных сведений, ка­талоги координат пунктов опорной межевой сети, а к производ­ным - документы, содержащие перечни земель, находящихся в соб­ственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистиче­ские отчеты, аналитические обзоры и иные справочные и аналити­ческие документы.

Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Пре­зидента РФ создана Федеральная служба земельного кадастра РФ. Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадаст­ровые округа, районы, кварталы. Каждому земельному участку при­сваивается свой кадастровый номер, сведения об определенном зе­мельном участке предоставляются в виде выписок за плату и бес­платно.

Кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых вклю­чает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископае­мых, условиях их разработки (в том числе экологических), геоэконо­мической оценке. Наряду с кадастром ведется Государственный ба­ланс запасов полезных ископаемых, где отражается степень их изу­ченности, промышленного освоения и другие данные.

Водный кадастр - это систематизированный свод данных о вод­ных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей. Кроме того, для оценки наличия и степени использо­вания водных ресурсов, определения потребностей в воде ведутся водохозяйственные балансы.

Лесной кадастр - свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и т. п.

Кадастр животного мира представляет собой систематизирован­ные сведения о географическом распространении, численности, ви­довом составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, а так­же о среде обитания объектов животного мира. Красная книга РФ и красные книги субъектов РФ с определенными оговорками также можно считать своеобразным кадастром редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Кадастр особо охраняемых природных территорий - свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной цен­ности этих территорий.

Кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по-использованию, мес­тах размещения и т. п.

Территориальные кадастры природных ресурсов и объектов содер­жат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, поскольку отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ.

Ведение кадастров возложено на Министерство природных ре­сурсов РФ. Следует учитывать, что учет животных охотничьего фон­да ведет Управление охоты и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ, а рыбных запасов во внутренних водо­емах - Государственный комитет по рыболовству РФ. Ведение тер­риториальных кадастров осуществляют территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ.

Таким образом, кадастры являются важнейшей формой учета состояния объектов окружающей среды и природопользования. С самим существованием и ведением кадастров неразрывно связаны иные, иногда обособленные, иногда образующие целостную систему учеты и регистрации, специальные реестры и регистры. Российское законодательство в ряде случаев подробно регулирует их, иногда эти порядки не получают должной разработки и находятся в стадии создания и (или) совершенствования.

Одним из значимых примеров правотворческой и организацион­но-управленческой деятельности в данной сфере является принятие Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Постанов­лением Правительства от 1 марта 2001 г. (СЗ РФ, 2001, № 10, ст. 963). Данный учет представляет собой упорядоченную систему сбора и обработки информации о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения, полученной при проведении почвенных, агротехнических, фитосанитарных, эколого-токсикологи-ческих обследований. Он служит получению полной и достоверной информации о состоянии и динамике плодородия земель, выявле­нию и предотвращению негативных результатов хозяйственной дея­тельности и т. п. Учет показателей ведется Минсельхозом РФ раз­дельно по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, залежи, се­нокосы, пастбища, многолетние насаждения), а полученные данные подлежат включению в Государственный земельный кадастр. Ин­формация является открытой и общедоступной. Ответственность за полноту и достоверность данных, хранение учетных документов и объективность предоставляемой информации несет Министерство сельского хозяйства РФ. В число данных включаются результаты об-


следований земель, проводимых Федеральной службой земельного

кадастра России.

Источники права. Общие положения о кадастрах содержатся в ст. 16 Закона «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О го­сударственном земельном кадастре», (который подробно регулирует все вопросы его ведения), законах «О животном мире» (ст. 14); «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 4); Водном кодексе (ст. 79); Лесном кодексе (ст. 69), Законе РФ «О недрах» (ст. 30-32), ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 20). Конкретизи­руются нормы указанных законов в постановлениях Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняе­мых природных территорий» от 19 октября 1996 г.; «О Красной кни­ге Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г.; Правилах проведе­ния государственной кадастровой оценки земель от 8 апреля 2000 г.; Правилах кадастрового деления территории РФ и Правилах присвоения кадастровых номеров земельным участкам от 6 сентяб­ря 2000 г., и др.

Тема: Информация вокруг нас

Урок: Систематизация и поиск информации. Получение новой информации

На предыдущем уроке мы обсудили способы представления информации: текст, таблица, наглядные способы представления (диаграммы, схемы и т. д.). Сегодня мы поговорим о том, как необходимо работать с информацией. В частности, коснёмся вопросов поиска и систематизации информации, а также получения новой информации.

Каждый день мы получаем большой объем информации. Это и телевизионные новости, и прогноз погоды, и оценки в школе… Если бы человек не умел обрабатывать полученную информацию, то к концу дня наша голова была бы забита огромным количеством бесполезной информации, и любые мыслительные процессы были бы крайне затруднительны.

Чтобы работа с информацией была продуктивной, необходимо научиться ее обрабатывать. К обработке информации относится ее систематизация, поиск и кодирование (Рис. 1).

На данном уроке мы познакомимся с систематизацией и поиском информации.

Для того чтобы лучше понять смысл систематизации информации, разберем такой пример. Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий (Рис. 2).

В таком большом количестве информации очень тяжело разобраться, поэтому необходимо разделить эти вещи по каким-то признакам на группы. Например, фотографии - отдельно, книги - отдельно, журналы - отдельно (Рис. 3-5).

Это деление по признаку «форма представления информации».

После этого каждую отдельную группу также можно разбить на более мелкие части. Например, книги - по автору, фотографии - по датам и т. п.

Такое деление и называется систематизацией (информации, данных, предметов и т. д.).

Систематизация информации - приведение информации в порядок. Окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные (созданные человеком) и природные объекты. Природные объекты можно разделить на неживые и живые и так далее (Рис. 6).

К систематизации относятся сортировка и разбиение на группы. Рассмотрим, какие существуют виды сортировок:

· по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите);

· по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел);

· в хронологической последовательности (по дате и по времени) (Рис. 7).

С сортировкой по алфавиту все знакомы. Это, например, список учащихся в классном журнале. В порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры. В хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.

Разбиение на группы - это разделение информации на части по какому-то признаку, например, по форме, по цвету, по назначению .

Попробуйте ответить, как могут быть систематизированы следующие объекты:

1. Книги в библиотеке (по году издания, по автору, по темам ).

2. Фотографии в альбоме (по датам, по событиям, по людям ).

3. Список телефонов (по фамилиям, по группам ).

4. Товары в магазине (по назначению, по размеру, по цвету ).

5. Расписание поездов (по направлению, по времени прибытия ).

6. Список учащихся (по алфавиту, по среднему баллу ).

7. Объекты окружающего мира (по форме, материалу, по одушевленности, по роду, по назначению ).

Сортировка информации

Мы часто пользуемся сортировкой информации, часто даже сами того не подозревая. Например, многие хранят музыку на компьютере, располагая её в папках по музыкальному стилю (Рок, Поп-музыка, Рэп, Классика и т. п.) (Рис. 8).

А кто-то предпочитает такие классификации, как: Весёлая/Лирическая; Отечественная/Зарубежная (Рис. 9, 10).

Рис. 9, 10. Примеры сортировки музыки ()

Самые терпеливые даже распределяют аудиозаписи по исполнителям.

Некоторые люди носят деньги в кошельке в порядке возрастания (убывания) номинала купюр. То есть, сначала 10, потом 50 и т. д. до 5000 рублей.

Для выполнения всех указанных действий необходимо выполнить сортировку. Перечисленные выше классификации достаточно просты и не требуют особо сложных действий для сортировки. Понятно, что, к примеру, композиции Григория Лепса разместятся в папке с названием «Отечественная музыка», а песня «Gangnam Style» - в папке «Зарубежная музыка». Однако иногда сортировка может быть затруднена, если предложенная классификация слишком узкая. Например, песня Димы Билана «Never let you go» может быть отнесена как к отечественной музыке, так как исполняется нашим певцом, так и к зарубежной, так как исполняется на английском языке.

Пожалуй, ни одна задача не породила такого количества решений, как задача сортировки информации. Существует множество программных методов сортировки (метод пузырька, метода Шелла, Хоара и т. п.) (Рис. 11).

Все эти методы отличаются сложностью реализации, скоростью сортировки и т. п. Может возникнуть вопрос: а так ли важна скорость сортировки? Безусловно, в приведенных выше примерах сортировка производится достаточно быстро. Но представьте, что нам нужно отсортировать в порядке возрастания большой массив чисел. Если делать это «в лоб» - каждое следующее число сравнивать с предыдущими и размещать в нужном месте - то такая сортировка может занимать очень много времени. Поэтому очень важно выбрать наиболее оптимальный путь сортировки элементов, чтобы сам процесс занял наименьшее время.

Рассмотрим пример сортировки информации.

Задача. Расположите указанные события в хронологическом порядке:

1. Начало Великой Отечественной войны

2. Битва под Полтавой

3. Бородинское сражение

4. Дуэль Пушкина и Дантеса

5. Начало работы портала сайт

6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР

7. Победа Зенита в Кубке УЕФА

Прежде, чем располагать в хронологическом порядке, необходимо понять, что же такое хронологический порядок.

Это порядок, при котором события располагаются в том же порядке, в котором они происходили с течением времени.

То есть, для сортировки нам понадобятся даты (по возможности, наиболее точные) указанных событий. Некоторые из них являются общеизвестными, а для поиска других необходимо воспользоваться Интернетом или библиотекой.

5. Портал сайт начал свою работу в сентябре 2009 года

6. Чемпионат мира по футболу в ЮАР прошёл в июне 2010 года

Теперь нам уже не составит труда расположить эти даты в хронологическом порядке:

1. Битва под Полтавой

2. Бородинское сражение

3. Дуэль Пушкина и Дантеса

4. Великая Отечественна война

5. Зенит выиграл Кубок УЕФА

6. Портал сайт начал свою работу

7. Чемпионат мира по футболу в ЮАР

Сортировка и разбиение информации производится также для того, чтобы облегчить поиск информации. Поиск - это еще один способ обработки информации. Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре или читаете книгу с целью что-то узнать. Также к поиску информации относится обращение в справочную службу для того, чтобы узнать номер нужного вам телефона. Если вы заглянули с той же целью в свою записную книжку - это тоже поиск информации.

Существуют следующие методы поиска (Рис. 12):

· наблюдение;

· общение;

· чтение литературы;

· просмотр телепередач;

· работа в библиотеках.

Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Например, космические спутники постоянно снимают данные о различных явлениях, происходящих на поверхности Земли, и посылают их в специальные учреждения. Там полученные данные обрабатывают и получают информацию о лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях, чтобы вовремя оказать необходимую помощь пострадавшим.

Обычно поиск информации производится в каком-то хранилище информации - телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет (Рис. 13-15).

Из всего множества представленной там информации вам необходимо выбрать нужную, удовлетворяющую некоторым требованиям, - телефон одноклассника, перевод слова «открытие» на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной вам модели роликовых коньков.

Если информация в хранилище систематизирована, то ее поиск осуществляется достаточно быстро.

Разбиение информации по признакам на группы

Очень часто нам приходится разбивать информацию на группы, руководствуясь определёнными признаками. Например, выбирая фрукты в супермаркете, мы делим их на свежие и гнилые, спелые и неспелые, большие и маленькие - и в зависимости от целей покупки, отбираем необходимые нам.

Это один из самых простых и бытовых примеров разбиения информации на группы. Вместе с тем, задачи такого рода возникают при решении совершенно разных примеров.

Пример 1.

Укажите наиболее «сильные» признаки, по которым объединены следующие объекты:

1. Лето, осень, зима, весна

2. Дождь, град, гроза, снегопад

3. Информатика, математика, русский язык, природоведение

4. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, хоккей

5. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби

6. Саша, Женя, Паша, Глеб, Игорь

7. Саша, Женя, Паша

С 1 группой всё более-менее очевидно: перечислены времена года .

Аналогично и со 2 группой - это явления природы .

Третий ряд также не вызывает сложностей: школьные предметы .

А вот 4 и 5 группы кажутся практически одинаковыми.

Объекты обоих этих рядов можно объединить по признаку: виды спорта . Однако для 5 группы есть более «сильный» признак: виды спорта с мячом .

Группы 6 и 7 тоже похожи, и объекты в них объединены по признаку: имена . Однако в 7 группе можно выделить более общий признак: имена, которые являются одновременно мужскими и женскими.

При этом существует ещё огромное количество признаков, по которым можно объединять указанные объекты. Например, все эти слова являются словами русского языка, что тоже является признаком, по которому можно объединить все эти объекты.

Пример 2.

Выберите лишнее число в последовательности:

1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка

2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать

3. Дождь, снег, град, молния, изморозь

4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк

5. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать

6. Бук, ясень, ель, ива, клен

7. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый

8. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца

Ответы: 1. машина (не может «летать»), 2. моргать (остальные слова - синонимы слова «смотреть»), 3. молния (не связана с водой), 4. нейлон (искусственный материал), 5. пинать (остальные слова синонимичны слову «бросать»), 6. ель (вечнозелёное дерево), 7. шафрановый (не является оттенком красного), 8. мерин (мужской род).

Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

Рассмотрим пример: красный сигнал светофора. Какую информацию мы получили? Мы получили зрительную информацию, мы ее обработали и приняли решение - нужно остановиться. Красный свет - входная информация, а решение остановиться - выходная (Рис. 16).

Аналогичное преобразование информации происходит при совершении покупок, при планировании отдыха и т. п.

Преобразование информации может осуществляться по заданным правилам. Например, рассмотрим задачу:

В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС (Рис. 17)?

Периметр треугольника - сумма длин всех его сторон: Р = АВ + ВС + АС. Найдем стороны: ВС = 18 - 3 = 15 (см), АС = 18:3=6 (см) и вычислим периметр: Р = 18+15+6=39 (см).

Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам (формуле подсчета периметра) мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника.

Преобразование информации по определённым правилам. Алгоритмы

Преобразование информации кажется нам делом очень простым. Однако, на самом деле это далеко не так.

Особенно это касается составления алгоритма для правильного преобразования информации.

Простейшим примером такого алгоритма является инструкция пользователя к любому предмету (Рис. 18). Если она составлена некачественно, то пользователь рискует либо поломать предмет из-за неправильной эксплуатации, либо не научиться с ним работать.

Многие скажут, что составить инструкцию для готового прибора очень легко. Однако будут неправы. Почему? Всё очень просто: большинству людей гораздо проще сделать что-то самим, чем объяснить остальным, как это делается.

Действительно, сегодня практически любой школьник легко умеет пользоваться мобильным телефоном: вставить или поменять сим-карту, пополнить счёт, позвонить, отправить смс. И это кажется простым и интуитивно понятным. Однако попробуйте объяснить, как пользоваться мобильным телефоном человеку, который никогда им не пользовался. Это вызовет массу вопросов, о которых вы даже не подозреваете.

Давайте рассмотрим пример, который позволит нам понять, с какими трудностями сталкиваются люди при составлении алгоритмов для преобразования информации.

Задание. Составить алгоритм приготовления кофе для робота (Рис. 19).

Думаю, многие из Вас мысленно составили следующую модель алгоритма:

1. Взять чашку

2. Положить в неё кофе

3. Насыпать сахар

4. Залить кипятком

5. Помешать ложкой

6. Разбавить кипячёной водой

И этот алгоритм будет практически нереализуем. Почему? Очень просто: робот не обладает «здравым смыслом» в виде опыта, который накапливает человек. Поэтому даже фраза взять чашку будет для него сложной проблемой: где взять, какого размера должна быть чашка. Предположим, робот взял чашку, но это значит, что он держит её в руках, ведь в алгоритме не было сказано поставить чашку на стол.

Аналогичная ситуация с сахаром и кипятком. В общем, вырисовывается целый ряд проблем.

Именно с такими проблемами и сталкиваются «специалисты» при составлении инструкций для «неспециалистов».

Попытаемся составить более полный алгоритм (хотя и его можно совершенствовать практически до бесконечности):

1. Взять в серванте прозрачную чашку с надписью «Моя»!

2. Поставить чашку на кухонный стол дном вниз.

3. Достать из шкафа, который расположен слева от серванта, контейнеры с надписью «Кофе» и «Сахар» и поставить их на стол рядом с чашкой.

4. Взять в серванте чайную ложку.

5. Насыпать в чашку одну полную чайную ложку вещества из контейнера с надписью «Кофе», а затем одну чайную ложку вещества из контейнера с надписью «Сахар».

6. Взять только что закипевший чайник и налить из него кипятка в чашку так, чтобы она была заполнена примерно на 2/3.

7. Чайной ложкой равномерно и не спеша помешать кофе в чашке в течение минуты.

8. Вынуть чайную ложку из чашки и положить в раковину.

9. Взять с кухонного стола графин с кипячённой водой и налить из него воду в чашку так, чтобы она была заполнена приблизительно на 90%.

Безусловно, этот алгоритм не является совершенным и предполагает знание роботом многих вещей, однако даже он показывает, насколько трудно описать те вещи, которые каждый из нас умеет делать с раннего детства. Возможно, именно поэтому создание полноценного искусственного интеллекта имеет весьма отдалённые перспективы. Это связано, в первую очередь, с тем, что нужно научить компьютер «думать» и «анализировать», как человек, потому что полностью «вложить» в него все человеческие знания практически невозможно. А ещё сложнее научиться ими распоряжаться.

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.

Вначале мы анализируем имеющуюся информацию, выделяем значимые объекты и устанавливаем между ними связи. Рассуждая, мы взвешиваем различные варианты и делаем некоторый выбор. При этом мы задействуем не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Задача. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены (Рис. 20).

В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме, разумеется, минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.

Решение

Для удобства рассуждений пронумеруем места всех сосудов (рис. 21).

Чтобы стакан мог оказаться между сосудами с чаем и молоком, он должен переместиться на место 3 (а чашка, соответственно, - на место 4), так как на месте 2 он будет между минеральной водой и ещё чем-нибудь.

Таким образом, он встанет точно в середине. Из этого можно сделать вывод, что в стакане находится кофе. Молоко из условия задачи, во-первых, рядом со стаканом, во-вторых, рядом с сосудом с квасом (Рис. 22).

Значит, в кружке находится чай, в чашке - молоко, в кувшине - квас. Задача решена.

Результаты рассуждений при решении задач бывает удобно фиксировать с помощью таблиц , о чём мы уже говорили на прошлом уроке.

Во многих информационных задачах требуется установить правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. Рассмотрим примеры.

Задача 1. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а - б; мама - нбнб; весна - гётоб.

Отгадайте, какое правило задумал Петя.

Решение

Анализ первой пары «а - б» позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту (Рис. 23).

Проверим наше предположение на второй и третьей парах. Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.

Таким образом, мы установили возможное правило преобразования входной информации в выходную.

На самом деле, можно предложить ещё большое количество правил, которые удовлетворяют приведённым примерам. Однако чаще всего мы пользуемся при решении подобных задач здравым смыслом и жизненным опытом.

Существует даже игра «Еду - не еду», правила которой построены на преобразовании информации. Её правила просты: один из участников задумывает условие. А остальные участники называют слова. Загадывающий отвечает «еду - не еду» в зависимости от того, удовлетворяет ли названное слово задуманному условию. Анализируя ответы, остальные участники должны угадать, какое же условие было задумано.

Вариантов условий для этой игры может быть масса. Например, вторая буква слова должна быть гласной; слово должно быть именем собственным. А могут быть условия, и не связанные с самими словами. К примеру, условием может являться то, что называющий слово человек - девушка или то, что называющий слово сидит рядом с тем, кто загадывал условия.

На этом уроке мы познакомились с методами работы с информацией: сортировкой, преобразованием, систематизацией, поиском. Кроме того, мы узнали, как получать новую информацию. На следующем уроке мы поговорим о кодировании информации и единицах измерения информации.

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  1. Интернет-портал Inftis.narod.ru ().
  2. Интернет-портал Nsportal.ru ().

Домашнее задание

Учебное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Функциональное назначение учебных изданий обеспечение процесса обучения, содействие усвоению знаний в условиях определенной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Они частично выполняют также воспитательную функцию.

По читательскому назначению Классификация учебных изданий учебные издания для общеобразовательной школы (началь ной и старшей школы), учебные издания для средних специ альных заведений, учебные издания для высших учебных заведений

По роли в учебном учебники процессе учебные пособия (относятся также хрестоматии, кни ги для чтения, таблицы, атласы, отдельно изданные части курса, учебные наглядные пособия) практикумы: сборник задач упражнений практических заданий лабораторный практикум программно методические издания: учеб ная программа учебно методическое пособие методические рекомендации

Учебник издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Для него характерна строгость и точность отбора и изложения материала, четкая структура, преемственность, тематическое и методическое единство. Учебники одновременно выполняют функции обучающие, воспитательные и развивающие. В них предусмотрены компоненты, рассчитанные на закрепление пройденного материала.

Учебное пособие издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Разница между учебником и учебным пособием состоит в том, что в учебнике теоретические основы курса излагаются в строгом соответствии с программой, а в учебном пособии - без учета таковой.

К учебным пособиям относятся также хрестоматии, кни гидля чтения, таблицы, атласы, отдельно изданные части курса, учебные наглядные пособия. Хрестоматия - учебное пособие, содержащее литератур но художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Она помогает развитию аналитических способ ностей, приобретению навыков анализа.

Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению теоретиче ских знаний. Он содействует приобретению практических на выков, умению использовать знания для решения практиче ских задач, закреплению пройденного материала (сборник задач, упражнений, практических заданий, лабораторный практикум).

Учебное наглядное пособие - изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию и воспитанию. Оно помогает наглядно представить изучаемые объекты и явления, лучше понять их суть.

Учебная программа - это учебное издание, определяющее содержание, объем, а также Программно порядок изучения и методические преподавания какой либо издания учебной дисциплины (ее раздела, части). Она помогает управлять учебным процессом, упорядочить его.

Учебно методическое пособие - издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или методике воспитания. Оно помогает научиться работать самостоятельно. Отражает произведения, в которых излагается методика освоения всего курса, отдельных его разделов, частей, тем или выполнение практических заданий.

Методические рекомендации (указания) - издание, со держащее разъяснения по определенной теме, разделу или вопросу учебной дисциплины, определяющее методику выполнения определенных заданий, определенного вида работ (семинарских, практических).

Особенности текста и оформления Особенность характера информации УИ широкий те матический диапазон, обусловленный номенклатурой учеб ных дисциплин, изучаемых во всех типах учебных заведе ний. Изда ются. УИ, полностью охватывающие курс, и учебные пособия по отдельным разделам.

Предметы УИ - это научные и прикладные сведения, но не во всем объеме, а в виде основных законов и выводов, которые составляют основу науки или прикладных знаний. Объем материала определяется программой обучения.

Особенности текста и оформления Оформление учебных изданий зависит от того, для какого типа учебных заведений они предназначены и к какому виду относятся. В учебниках и практикумах для общеобразова тельной школы применяются шрифты разнообразного кегля от кг 16 14 в книгах 1 4 кл. , до кг 10 в книгах для старших классов. Система рубрикации в них отличается дроб ностью и графической яркостью. Применяется большое ко личество разнообразных внутренних выделений, шрифтовых наборных, цветовых. В учебных изданиях для общеобразова тельной школы иллюстрации занимают до 20% площади набора, для старших классов – 12 15%. Иллюстрации час то даются и на переплетах, и на форзацах. Преобладают мно гоцветные иллюстрации.

Учебники, учебные пособия, практикумы для высших и средних учеб ныхзаведений отлича ютсябольшими объемами. Особенности текста и оформления Внутритекстовые выделения оформ ляются редко, в основном сменой начертания шрифта. Ил люстрации сопровождают основной текст учебников, преоб ладают схематические изображения, чаще однокрасочные. Общим для учебников, учебных пособий и практикумов для всех типов школ является добротное оформление. Их печатают на прочных сортах бумаги, покрывают составными или цельнокрытыми тканевыми переплетами. Учебные про граммы и учебно методические пособия это большей час тью брошюры, покрытые текстовыми обложками. В програм мах отсутствуют иллюстрации.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 221 (0,95 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Издательством «ГЭОТАР-Медиа» в 2014 г. выпущена новая книга известного гистолога проф. В. Л. Быкова «Гистология и эмбриональное развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта. В. Л. Быков хорошо знаком читателям как автор ряда учебников, атласов и учебных пособий по общей и частной гистологии, цитологии и эмбриологии. Студентам стоматологических факультетов и врачам-стоматологам он известен благодаря учебному пособию «Гистология и эмбриология органов полости рта человека», ранее вышедшему с небольшими изменениями и дополнениями шестью изданиями (СПб., СпецЛит, 1996, 1998; СПб., Сотис, 2006, 2008, 2011 и 2012). Эта книга заслужила положительную оценку как студентов, так и профессионалов и получила широкое распространение, являясь в течение двух последних десятилетий ведущим учебным пособием по профильному разделу курса гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов стоматологических факультетов. В. Л. Быков известен стоматологам также как автор морфологического раздела монографии «Заболевания пародонта» (под общей ред. проф. Л. Ю. Ореховой. М., ПолиМедиаПресс, 2004) и как один из переводчиков и редакторов книги С. Коэна и Р. Бернса «Pathways of the Pulp» (русское название - «Эндодонтия». СПб., Мир и Семья-95, Интерлайн, 2000; STBOOK, 2007). Ему принадлежат многочисленные обзорные статьи и оригинальные исследования по изучению микроскопического строения органов полости рта в экспериментальных и клинических условиях, поэтому написанные им учебные пособия всегда отличаются морфофункциональной и клинико-диагностической направленностью

Развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта.

2

Инженерно-техническая и пожарная защита объектов

М.: Горячая линия – Телеком

На основе обобщения открытых публикаций отечественной и зарубежной литературы проведена классификация, систематизированные сведения и характеристики возможных систем инженерно-технической защитой объектов. Приведены пакеты нормативно-методических и рекомендательных документов, регламентирующих деятельность в области защиты объектов различного целевого назначения и ведомственной принадлежности. Последовательно рассмотрены вопросы инженерно-технической и противопожарной защиты объектов, средства и способы ее реализации, а также принципы построения и применения инженерного оборудование для поиска взрывчатых веществ и оружия, металлодетекторов для персонального досмотра и защитных конструкций против терроризма. Приводимые сведения могут быть использованы при организации работ по защите предприятий, вычислительных центров, узлов связи, банков, офисов, коммерческих объектов, жилых домов и транспортных средств.

На основе обобщения открытых публикаций отечественной и зарубежной литературы проведена классификация, систематизированные сведения и характеристики возможных систем инженерно-технической защитой объектов.

Предпросмотр: Инженерно-техническая и пожарная защита объектов.pdf (0,7 Мб)
Предпросмотр: Инженерно-техническая и пожарная защита объектов (1).pdf (0,3 Мб)

3

Дартс в практике преподавания физической культуры учеб. ...

М.: ТВТ Дивизион

Авторы раскрывают многогранность и оздоровительную направленность увлекательной игры «Дартс», возможности ее использования в учебном процессе дисциплины «Физическая культура». Учебное пособие включает в себя систематизированные сведения о спортивной игре дартс: историю возникновения, выбор инвентаря и требования к оборудованию площадки для игры, технику броска и множество вариантов игровых упражнений, что может быть интересно не только специалистам, но и любителям, решившим освоить дартс самостоятельно. В то же время для более глубокого изучения этого вида спорта в учебное пособие включены разделы по технике безопасности при проведении занятий, гигиенические требования к проведению занятий, правила игры с множеством таблиц для удобной записи результатов, тактики игры, психологии и специфики физической подготовки, а так же терминологии, применяемой в дартс. Для проверки качества усвоенного материала авторы учебного пособия разработали вопросы к каждому разделу и тестовые задания в двух вариантах по всему курсу. Учебное пособие рекомендовано к использованию преподавателями физической культуры в вузах и средних специальных учебных заведениях различного профиля.

Учебное пособие включает в себя систематизированные сведения о спортивной игре дартс: историю возникновения, выбор инвентаря и требования к оборудованию площадки для игры, технику броска и множество вариантов игровых упражнений, что может быть...

Предпросмотр: Дартс в практике преподавания физической культуры.pdf (0,1 Мб)

4

Технические системы охранной и пожарной сигнализации

М.: Горячая линия – Телеком

В книге обобщен многолетний опыт работы специалистов в области технических систем охранной и пожарной сигнализации. Приведены систематизированные сведения, касающиеся классификации, требований и нормативной базы в области норм оснащения и особенностей оборудования объектов техническими средствами охранной и пожарной сигнализации. Рассмотрены принципы действия, условия и особенности применения и эксплуатации основных видов технических систем охраны, построенных с использованием различных физических принципов: оптоволоконные, виброчувствительные, сейсмические, магнитометрические, емкостные, обрывные, радиолучевые и их разновидности. Особое внимание уделено учету условий применения при выборе конкретных типов охранных и пожарных извещателей. Рассмотрены перспективные направления развития средств и систем охранной и пожарной сигнализации.

Приведены систематизированные сведения , касающиеся классификации, требований и нормативной базы в области норм оснащения и особенностей оборудования объектов техническими средствами охранной и пожарной сигнализации.

Предпросмотр: Технические системы охранной и пожарной сигнализации.pdf (0,6 Мб)
Предпросмотр: Технические системы охранной и пожарной сигнализации (1).pdf (0,4 Мб)

5

Бронебойно-зажигательные боеприпасы к стрелковому оружию...

Представлены систематизированные сведения об устройстве специальных пуль, их классификация по действию; краткие сведения о внешней баллистике; рассмотрены принципы построения и расчет пиротехнических составов, безопасная технология их изготовления и переработки; методики испытаний зажигательных средств. Кроме того, подробно изложен расчет рабочего и измерительного инструмента для контроля патронов и их элементов.

Представлены систематизированные сведения об устройстве специальных пуль, их классификация по действию; краткие сведения о внешней баллистике; рассмотрены принципы построения и расчет пиротехнических составов, безопасная технология их изготовления...

Предпросмотр: Бронебойно-зажигательные боеприпасы к стрелковому оружию.pdf (1,1 Мб)

6

Малые космические аппараты справ. пособие

Изд-во ОмГТУ

Приведена классификация малых космических аппаратов по подклассам. Представлены систематизированные сведения об основных технико-экономических характеристиках малых космических аппаратов. Дан обзор областей использования малых космических аппаратов. Содержит дополнительные и уточненные сведения о малых космических аппаратах, появившиеся в открытой печати после выпуска в 2015 году издательством ОмГТУ справочного пособия «Малые космические аппараты».

Приведена классификация малых космических аппаратов по подклассам. Представлены систематизированные сведения об основных технико-экономических характеристиках малых космических аппаратов. Дан обзор областей использования малых космических аппаратов.

Предпросмотр: Малые космические аппараты. Справочное пособие.pdf (1,1 Мб)

7

Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс.

ИКЦ СГСЭУ

Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и предназначен для студентов специальности 351200, «Налоги и налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочной формы обучения. В УМК рассмотрены вопросы изучения дисциплины «Эффективная работа в ACCESS». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.

Программа предназначена для студентов специальности 351200, «Налоги и налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочного отделения Цель дисциплины - дать студентам систематизированные сведения о базах данных на примере MS ACCESS.

Предпросмотр: Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс..pdf (0,4 Мб)

8

Рассмотрены основные требования, предъявляемые к современным электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК) для вузов. Исследованы особенности создания и использования ЭУМК, выявлены их достоинства и недостатки. Приведены примеры электронных ЭУМК, созданных в Орловском государственном институте искусств и культуры

Учебное электронное издание (УЭИ) «это электронное издание, содер жащее систематизированные сведения научного или прикладного характе ра, изложенные в форме, удобной для изучения и...

9

Деловая игра «Выдача комплексного экологического разрешения» филиалу ООО «Хайдельберг Цемент Рус» в п. Новогуровский Тульской области состоялась 10 ноября 2016 г. Деловая игра проводилась проектом «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность. Внедрение НДТ в Российской Федерации»

С 2015 г. в России разрабатываются Информационно-технические справочники по НДТ (ИТС) – документы по стандартизации, содержащие систематизированные сведения о технологических, технических и управленческих решениях, позволяющих добиться высокого...

10

М.: ПРОМЕДИА

Впервые для рек водосбора Воткинского водохранилища выполнены исследования и систематизация процессов заторообразования по материалам наблюдений на гидрологических постах и данным анкетирования.

В то же время для рек рассматриваемой территории эти вопросы практически не изучены и отсутствуют систематизированные сведения о местах возникновения заторов.

11

МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЕ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Попов // Вестник компьютерных и информационных технологий.- 2011 .- №8 .- С. 31-37 .- Режим доступа: https://сайт/efd/569037

Приведены основные положения концепции выявления, систематизации и использования различных ресурсов, имеющихся или возникающих в технических системах и окружающей их среде

Могло бы интенсифицировать и повысить эффективность инновационной деятельности, безусловно относятся систематизированные сведения о ресурсах, имеющихся в технологиях, технике, изделиях – технических системах (ТС), а также в окружающей ТС среде.

12

Утвержден новый межгосударственный стандарт в области машиностроения ГОСТ 33749-2016 «Демпферы гидравлические железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» утвержден приказом Росстандарта от 28 апреля 2016 года № 284-ст. Требования стандарта распространяются на телескопические гидравлические демпферы, применяемые в рессорном подвешивании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вводится в действие на территории РФ с 1 января 2017 года.

Единый реестр экспертных заключений – это федеральная государственная информационная система, содержащая систематизированные сведения обо всех заключениях государственной и негосударственной экспертизы.

13

М.: ПРОМЕДИА

Аннотированный перечень диссертаций, защищенных в 2012 г. в диссертационном совете по историческим наукам Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Автором была детально изучена структура старообрядческого общества. Впервые в отечественной историографии приводятся систематизированные сведения о культовых зданиях, беглых священниках, скитах, святых местах.

14

М.: ПРОМЕДИА

Изучена радикальная сополимеризация редокс-мономеров на основе винилового эфира моноэтаноламина и нафтохинонов со стиролом в ДМФА.

Систематизированные

15

Определение связи между строением производных кислот фосфора и их ускоряющим действием на серную вулканизацию эластомеров [Электронный ресурс] / Овчаров, Афанасьев // Известия высших учебных заведений. Химия и химическая технология.- 2007 .- №5 .- С. 61-64 .- Режим доступа: https://сайт/efd/265666

М.: ПРОМЕДИА

О проблеме совершенствования серной вулканизации эластомеров.

Систематизированные сведения о влиянии строения функциональной группы, окружающих ее групп и атомов изученных производных кислот фосфора и фосфорилированных традиционных классов органических ускорителей вулканизации диеновых каучуков на различные...

16

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим в университете «Положением о курсовой работе/курсовом проекте студента», утвержденном 24.03.2014 г. и с учетом специфики обучения по профилям «История», «История и обществознание», «Русский язык и история».

Курсовая работа (КР) ― это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ».pdf (0,3 Мб)

17

Вышло в свет давно ожидаемое отечественными морфологами издание, посвященное клинической анатомии головы и шеи. Оно подготовлено известным анатомом и гистологом, президентом Международной Ассоциации морфологов, чл.-кор. РАМН проф. Д. В. Баженовым и сотрудником руководимой им кафедры нормальной анатомии Тверской государственной медицинской академии (ТГМА) доц. В. М. Калиниченко - опытным исследователем и педагогом с огромным стажем научной и преподавательской работы. Это издание авторы посвятили памяти своего учителя проф. И. С. Кудрина, который создал и долгое время возглавлял кафедру нормальной анатомии Калининского государственного медицинского института (ныне ТГМА). В 1968 г. проф. И. С. Кудрин выпустил в издательстве «Медицина» книгу «Анатомия органов полости рта», которая получила высокую оценку студентов и специалистов-морфологов. Она была признана одним из лучших современных отечественных учебных пособий по анатомии для студентов стоматологических факультетов, но уже давно стала библиографической редкостью. Авторы настоящего пособия не только восполнили этот пробел в учебной литературе, но и явились прямыми продолжателями дела проф. И. С. Кудрина - взяв за основу его книгу, они подвергли существенному изменению и переработке ее содержание, распределение, организацию материала и его оформление с учетом современных требований учебной программы, а также новейших разработок в области морфологии органов полости рта

Она начинается с определения понятий «жевательный аппарат» и «зубной орган». Авторы приводят систематизированные сведения об общей анатомии зубов, их макроскопическом и микроскопическом строении.

18

Рассмотрены различные сценарии рисков сближения и столкновения технологического и транспортного оборудования при ведении открытых горных работ. Представлены технологии обнаружения и предотвращения сближения и столкновения, применяемые для минимизации этих рисков. Описана модель многослойной (комплексной) системы обеспечения безопасности горных работ.

Справочник включает систематизированные сведения о нормативно-методических документах в области геофизических методов опробования и ядерно-физических аналитических методов, применяемых при поисках, разведке и разработке месторождений твердых...

19

Основы редактирования. Общая характеристика редакторского...

М.: МГУП имени Ивана Федорова

Предлагаемый конспект лекций содержит материал по отдельным темам, входящим в программу дисциплины «Основы редактирования». В нем рассматриваются сущность и основные понятия редакторского дела (издательского редактирования), такие как объект, цель, задачи редактирования, редакторское моделирование, концепция издания, редакторский анализ, редакторское чтение, профессиональное общение редактора.

Производственной деятельности, учебное - содержит систематизированные сведения научного или прикладного. характера, изложенные в форме, удобной для...рекламное - содержит изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах...

Предпросмотр: Основы редактирования. Общая характеристика редакторского дела.pdf (0,3 Мб)

20

№5 [ЮРИСКОНСУЛЬТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2017]

«Юрисконсульт в строительстве» - специализированный журнал для юристов, работающих в области строительства, и руководителей строительных организаций. Журнал может стать хорошим правовым подспорьем для руководителей строительных организаций, не имеющих в штате юрисконсульта. В каждом номере: юридические проблемы в деятельности строительных СРО и основные направления их решения; составление сложных договоров и правовое сопровождение их заключения, исполнения и расторжения; нюансы выбора роли строительной организации (застройщик, подрядчик, генеральный подрядчик и т. д.) в конкретном проекте и многое другое.

9 10 РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ К 1 ИЮЛЯ Систематизированные

21

Русско-китайский и китайско-русский терминологический...

Изд-во ЗабГГПУ

Терминологический словарь по межкультурной коммуникации и педагогике создан для студентов и аспирантов КНР, обучающихся в российских педагогических вузах. Призван помочь обучающимся адаптироваться к процессу коммуникации между представителями различных культур, а также в освоении языка и культуры русского народа. Словарь по межкультурной коммуникации и педагогике подготовлен на основе современных справочников, авторских трудов. При его составлении были использованы, прежде всего, электронные ресурсы Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/ заглавная страница.

Учебное издание – непериодическое издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения. 教学 ... 统信息,内容 ... 出版物。

Предпросмотр: Русско-китайский и китайско-русский терминологический словарь по межкультурной коммуникации и педагогике.pdf (1,4 Мб)

22

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2017]

систематизированные

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

23

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2016]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2016.pdf (0,2 Мб)

24

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2017]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)

25

№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2016]

ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов одного архивного фонда, дополненные их источниковедческим анализом.

Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2016.pdf (1,1 Мб)

26

№4 [ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2017]

«Охрана труда и техника безопасности в строительстве» – ежемесячный производственный журнал для руководителей предприятий строительного комплекса, специалистов по охране труда, членов профсоюзных организаций, комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц и технических инспекторов по охране труда профсоюзов и иных представительных органов. В каждом номере: состояние и перспективы развития нормативной базы охраны труда в строительной отрасли; новые положения и изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся соблюдения норм безопасности труда при производстве строительных работ; тесты для проверки знаний требований охраны труда для руководящих работников и специалистов строительных организаций, информация о передовом опыте и многое другое.

РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ К 1 ИЮЛЯ Систематизированные сведения о проектной документации повторного использования на объекты с применением конструкций из древесины и на основе...

27

№8 [СМЕТНО-ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, 2016]

Журнал «Сметно-договорная работа в строительстве» адресован руководящим работникам и специалистам отделов сметно-договорной работы строительных организаций и промышленных предприятий, занятых разработкой, экспертизой и применением сметной документации в строительстве. Журнал уделяет огромное внимание освещению таких вопросов, как: современные методики составления смет; подробный разбор различных конкретных ситуаций с комментариями специалистов; сметное нормирование; региональные индексы пересчета сметной стоимости; индексация цен в строительстве, информация о базисных и текущих сметных ценах на 60 000 ресурсов, потребляемых в строительстве: новые нормативные федеральные документы по экономике и ценообразованию в строительстве; новые программы по СДР; практика сметчика в вопросах и ответах.

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОКУМЕНТЫ 1) систематизированные сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования размещаются на определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и...

28

Информационное право в терминах и понятиях учеб. пособие

М.: ЮНИТИ-ДАНА

В пособии кратко характеризуются особенности информационного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины, его предмет, метод и основные принципы, раскрывается структура информационного права. Основное место занимает словарь терминов и понятий, где представлено более 550 определений терминов правового и неправового характера, широко использующихся в информационном праве (с учетом изменений, вносимых частью четвертой Гражданского кодекса РФ, вступающей в силу 1 января 2008 г.).

уголовного судопроизводства»). Обзор архивных документов (Review of archival documents) - архивный справочник, содержащий систематизированные сведения об архивных документах, дополненные в необходимых случаях их источниковедческим анализом (ГОСТ...

Предпросмотр: Информационное право в терминах и понятиях. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,7 Мб)

31

Методика опытного дела: учебное пособие

РИЦ СГСХА

Рассмотрены особенности методов научной агрономии, принципы и этапы планирования эксперимента. Приведены основа математической статистики, дисперсионного анализа, корреляции и регрессии. Представлены примеры статистической обработки результатов исследования.

систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Предпросмотр: Методика опытного дела учебное пособие.pdf (0,6 Мб)

32

Методика опытного дела: методические указания для...

РИЦ СГСХА

Методические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения на практических занятиях, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы.

Учебное издание – это издание, содержащее, систематизированные сведения научного или прикладного характера. Изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Предпросмотр: Методика опытного дела методические указания для практических занятий.pdf (1,1 Мб)

33

№2(5) [Вестник военного образования, 2017]

Создан в 2016 году, является центральным изданием Министерства обороны Российской Федерации. Журнал образован для информирования широкой общественности о состоянии и ходе развития системы военного образования, нормативных правовых документах, всестороннего освещения общих вопросов состояния и развития военного образования, образовательных технологий и методики обучения, информационных технологий в управлении военным образованием, международного военного сотрудничества, истории военного образования, методического опыта, накопленного в учебных заведениях, показа роли личности в подготовке военных кадров.

Электронный учебник - комплекс программных продуктов, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания учебной дисциплины, побуждающий к дальнейшему изучению...

Предпросмотр: Вестник военного образования №2(5) 2017.pdf (1,3 Мб)

34

М.: ПРОМЕДИА

В статье на основе архивных материалов и воспоминаний бывших заключенных изучена деятельность ученых-заключенных, ра- ботавших на сельскохозяйственной опытной станции и в других подразделениях КарЛАГ в 1930–1950-е гг. Показано, как в экстремаль- ных лагерных условиях репрессированные специалисты добивались крупных научных и практических результатов в областях селек- ции, генетики, семеноводства. Проводившиеся ими исследования сыграли видную роль в развитии сельского хозяйства Центрального Казахстана в целом.

Дать более полные и систематизированные сведения о работе ученых в условиях карлАг и их дальнейших судьбах после освобождения из лагеря созданный 19 декабря 1931 г карагандинский исправительно-трудовой лагерь (карлАг) являлся одним из крупнейших.

35

Сердечно-сосудистые проявления наследственных нарушений соединительной ткани (ННСТ) относятся к аномалиям, часто манифестирующим в клинике и определяющим качество и прогноз жизни пациента. Углубление знаний по генетике, пересмотр диагностических критериев синдрома Марфана – классического представителя ННСТ, результаты клинических наблюдений за истекшие десятилетия послужили обоснованием для обсуждения вопросов, освещающих современное представление о месте и роли сердечно-сосудистых аномалий в клинике внутренних болезней.

Диагностики, терапевты, вниманию которых были представлены сообщения специалистов, разрабатывающих Национальные рекомендации по ННСТ, включающие систематизированные сведения по пролапсу митрального клапана (ПМК) и малым аномалиям сердца.

36

В статье рассмотрено применение информационных технологий, в сочетании с элементами проектной деятельности, при изучении химии студентами c нарушениями слуха в рамках образовательно-реабилитационных программ, в условиях непрерывного двухуровневого интегрированного профессионального обучения в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Изложенные систематизированные сведения по развитию аксиологической педагогики в техническом образовании позволило обобщить некоторые временные тенденции: создание теоретических предпосылок классической аксиологии; появление аксиологической...

37

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В...

М.: УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИМЕНИ ПАТРИСА ЛУМУМБЫ

Выводы. 1. Состояние молочного скотоводства в Республике Уганда в настоящее время находится на таком уровне, который не обеспечивает потребность населения в молоке и молочные продуктах. Основной причиной этого является низкая молочная продуктивность коров местных пород скота.

Улучшению породного состава крупного рогатого скота, его рационального кормления и содержания, поэтому в литературе отсутствуют какие-либо систематизированные сведения о состоянии и перспективах рае-. вития скотоводства в этой стране.

Предпросмотр: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ УГАНДА.pdf (0,1 Мб)

38

Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в...

М.: ПРОМЕДИА

Лишь журналом "Мактаби Совети" ("Советская юкола") дела¬ лись попытки дать учителям систематизированные сведения о таджик¬ ском декоративно-прикладном искусстве в виде планирования и календарно-тематических планов по возрастник группам (З.Д...

Предпросмотр: Взаимосвязь художественного и трудового воспитания в процессе обучения младших школьников декоративно-прикладному искусству и лепке (на материале общеобразовательных школ Таджикской ССР).pdf (0,3 Мб)

39

Обобщенные и систематизированные

40

Цель исследования. Составление медико-социальной характеристики ВИЧ-инфицированного пациента. Материал и методы. Медицинские карты пациентов, получавших антиретровирусную терапию, за период с 2006 по 2012 г. Системный и информационный подход, логический и сравнительный анализ. Результаты. Проведенное исследование позволило нам разработать медико-социальную характеристику ВИЧинфицированного пациента, показывающую, что у этих пациентов, кроме основного, имеются также сопутствующие заболевания, что предопределяет назначение нескольких препаратов одновременно; имеет место смена схем лекарственной терапии, вызванная как недостаточной эффективностью проводимого лечения, так и наличием побочных явлений; характерно длительное использование лекарственных препаратов и др. Заключение. Полученные результаты предопределяют необходимость разработки предложений по оптимизации выбора и назначения лекарственной терапии с позиций эффективности и безопасности, которые невозможны как без проведения анализа клинической эффективности разных схем лекарственной терапии, так и без оценки финансовых затрат на их применение. Полученные данные следует использовать при разработке организационных технологий совершенствования лекарственного обеспечения указанной категории пациентов.

В российских и зарубежных источниках литературы отсутствуют систематизированные сведения о медико-социальной характеристике пациента со СПИДом.

41

В статье речь идет о целесообразности заимствования опыта предков в современной практике приобщения подрастающего поколения к физической культуре. Автор утверждает, что методы и средства обучения у разных народов уникальны и отличаются друг от друга, т.к. создавались в непохожих условиях климатических, бытовых, географических, исторических и т.д. Актуальным является применение идей прошлого в процессе физического воспитания ребенка. Цель ис в народной педагогике Республики Абхазия; выявить задачи, способы и методы физического обучения молодежи в этнической педагогике абхазов; раскрыть связь физического с трудовым и военным воспитанием молодого поколения абхазского народа. Результаты проведенного автором анализа дают возможность предположить, что в народной педагогике абхазов огромную роль отводили физическому воспитанию, считая его неотъемлемой частью развития личности и главной составляющей как трудового, так и военного обучения.

Обобщенные и систематизированные сведения о значимости физической составляющей в развитии личности истинного абхаза в дореволюционное время кардинально расширяют существующие суждения об организации данного вида воспитательной деятельности в...

42

Резюме. Цель работы: патогенетически обосновать возможность пролонгации беременности, осложненной преждевременным разрывом плодных оболочек в сроки гестации 22-34 недели, при условии проведения комплексного обследования и выжидательной тактики ведения беременности с профилактикой возможного развития инфекционно-воспалительных осложнений, а также мониторинга показателей развития синдрома системного воспалительного ответа, иммунного статуса и цитокинового профиля крови беременных с указанной патологией. Проведено комплексное клинико-лабораторное обследование 50 беременных, беременность у которых осложнилась преждевременным разрывом плодных оболочек при сроках гестации 22-34 недели. Контрольную группу составили 40 женщин с физиологически протекающей беременностью. Для оценки клеточного состава крови использован гематологический анализатор ВС-3000+. Субпопуляционный состав лимфоцитов периферической крови изучен методом цитофлуориметрии с использованием моноклональных антител (аппарат «FACS Calibur» фирмы «Becton Dickinson», США). Содержание в крови цитокинов (IL-2, IL-6, IL-8, TNFα, IL-4, IL-10) определяли методом твердофазного иммуноферментного анализа с помощью тест-систем производства ЗАО «Вектор-Бест» (г. Новосибирск, Россия). Изучение стереоультраструктуры плодных оболочек проведено с использованием сканирующего электронного микроскопа «Hitachi S-450».

...систематизированные сведения о характере реактивных изменений со стороны клеточного состава периферической крови, ее белкового спектра, цитокинового профиля, отражающих развитие универсального синдрома системного воспалительного ответа.

43

В сложившейся в настоящее время рыночной ситуации одним из аспектов управления земельным участком является возможность управления налоговыми отчислениями (для собственников земельных участков) и арендными платежами (для арендаторов муниципальной собственности). Главное при этом – понимание кадастровой стоимости как показателя, определяющего эффективность использования земельного участка

Стоимости; цифровые тематические карты, сформированные для определения ценообразующих факторов; систематизированные сведения об объектах оценки. Здесь также можно осуществлять поиск объекта по кадастровому номеру (описание см. далее).

44

Изучены генофонды популяций с этнонимом «татары» трех регионов Евразии: крымские, поволжские и сибирские. Около 1000 представителей этих народов исследованы с помощью наиболее информативного инструмента популяционной генетики – анализа 50 SNP-маркеров Y-хромосомы.

О действии угарного газа на организм.

46

Обоснование. До настоящего времени остаются актуальными проблемы оптимизации методов диагностики и прогнозирования течения рака легкого, занимающего лидирующие позиции в структуре онкологических заболеваний. Цель исследования: установление закономерностей в изменении параметров эндогенной интоксикации и процессов липопероксидации в слюне пациентов с раком легкого. Методы.

Следует также отметить, что практически отсутствуют систематизированные сведения о показателях эндогенной интоксикации и липопероксидации в зависимости от гистологического типа опухоли, а также наличия/отсутствия и степени распространенности...

47

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ...

ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ АКАДЕМИЯ НАУК МОЛДАВСКОЙ ССР

Основной целью наших исследований; было установить видовой состав растений, по материалам археологических раскопок на дан­ной территории последовательного эпохам и культурам с широ­ким хронологическим охватом, от неолита по средневековье вклю­чительно. Кроме того, в задачу входило сопоставить и увязать полученные материалы с аналогичными находками на смежных и более удаленных территориях, выявить время и основные пути миграции растений, установить их связи с более древними пер­вичными земледельческими центрами

Работе изложены последовательные и систематизированные сведения об основных пищевых растениях - - хлебных злаках, бобовых......эпохи; что внесло новые сведения в их историю.и географию. Выявлены виды,-исчезнувшие"в "настоящее время, из культуры...

Предпросмотр: КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ПЕРИОДА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.pdf (0,0 Мб)

48

М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана

Приведена характеристика учебных изданий, рассмотрены их основные виды, сформулированы предметно-функциональные требования к учебным изданиям различного вида, показано их единство в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. Процесс разработки учебных изданий описан в виде алгоритма, рассмотрены функциональные элементы и структура учебного издания. Даны рекомендации по работе автора над учебным изданием, включая анализ содержания текста, табличных, иллюстративных и дидактических материалов. Рассмотрены основные этапы подготовки авторского оригинала учебного издания: составление плана-проспекта учебного издания, рецензирование и оценка рукописи, оформление электронной версии авторского оригинала, представление рукописи в Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Основные виды. Термины и определения», который трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся...

Предпросмотр: Разработка и оформление учебных изданий.pdf (0,1 Мб)

49

Организация и ведение научных исследований аспирантами...

М.: Изд-во Российской таможенной академии

Во втором издании учебника в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования системно изложены общие положения современной теории научного познания, рассмотрены вопросы организации научно-исследовательской работы и подготовки научных кадров в России, методологии и методики проведения научных исследований, даны рекомендации по написанию и оформлению разных видов научных работ. Основное внимание уделено диссертационному исследованию: рассмотрен весь спектр научных, методических, организационных и иных аспектов, связанных с его проведением и защитой полученных научных результатов.

Предпросмотр: Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса методические рекомендации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета.pdf (1,0 Мб)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Назначение и краткая характеристика систем поддержки принятия решений. Концепции и принципы теории принятия решений. Получение информации, критерии принятия решений и их шкалы. Схема классификации возможных источников и способов получения информации.

    курсовая работа , добавлен 14.02.2011

    Сущность и этапы принятия управленческих решений, их отличительные особенности и проблемы реализации. Виды организационных решений в зависимости от количества критериев выбора, формы принятия, способов фиксации и характера использованной информации.

    реферат , добавлен 28.03.2014

    Характеристика понятия о документе - средстве закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях или явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Признаки, функции и свойства документа.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2011

    Информация как сведения об окружающем мире, которые уменьшают степень неопределенности, неполноты знаний о них. Значение информации в управленческой деятельности. Стратегическая деятельность: принятие решений. Управление знаниями, методы их получения.

    реферат , добавлен 25.04.2010

    Понятие, классификация, модели, цели принятия управленческих решений. Характеристика и цели этапов процесса принятия решений, влияющие факторы, критерии выбора лучшего решения. Особенности управления и процесса принятия решений в российских организациях.

    реферат , добавлен 12.03.2009

    Теоретико-методологические основы организационных изменений, управление ими и классификация в современных организациях. Понятия управленческого решения и его сущность, стадии и факторы. Учет поведения персонала и прогнозирование в кадровой работе.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2011

    дипломная работа , добавлен 06.01.2016