Перед отключением компьютера информацию можно сохранить где. А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить. На чем основано действие антивирусной программы

Экстренные ситуации на борту самолёта случаются нечасто, однако всё же случаются. Право принимать решение о незапланированной экстренной посадке предоставлено командиру экипажа лайнера или его заместителю.

При возникновении нештатной ситуации экипаж может принять решение совершить вынужденную посадку в следующих случаях:

1. Пожар в самолёте

Неосторожное обращение с огнём и курение на борту могут стать причиной пожара. Из-за возгораний на борту происходит приблизительно 20% аварий самолётов. Если в лайнере начался пожар, нужно стараться не глотать дым и дышать через тряпку.

После посадки самолёта нужно сразу же направиться к ближайшему выходу. При этом нужно:

Защитить свою кожу одеждой или пледом;

Пригнуться и пройти к выходу на четвереньках — внизу дыма должно быть меньше;

Не стоять в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что если другие выходы;

Не брать с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни.

2. Отказ одного из двигателей

Отказ одного из двигателей самолёта может привести к падению самолёта. После обнаружения неполадки командир борта принимает решение вернуться в пункт вылета или просит совершить посадку на ближайшем аэродроме.

Аварии на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией (разреженный воздух в самолёте). Экипаж принимает решение о вынужденной посадки в случае резкого падения давления воздуха и разгерметизации салона самолёта. При аварийной декомпрессии в лайнерах гражданской авиации автоматически выбрасываются кислородные маски для пассажиров и экипажа. Пассажиры и члены экипажа должны немедленно надеть эти маски, после чего экипаж должен снизить высоту полёта до такой, на которой герметизация кабины не требуется, и затем совершить вынужденную посадку.

4. Дебоши на борту

Драки на борту самолёта стали довольно частым явлением. Оказавшись в замкнутом пространстве и будучи в состоянии алкогольного опьянения, дебоширы ищут поводы для конфликта.

Стремясь получить максимум адреналина, неуравновешенные пассажиры бросаются на окружающих. В случае если стюарды не могут справится с усмирением дебоширов, экипаж принимает решение о вынужденной посадке самолёта.

5. Плохое самочувствие пассажира

Самолёт может совершить вынужденную посадку из-за плохого самочувствия или смерти одного из пассажиров.

6. Плохое самочувствие или смерть пилота

Вынужденную экстренную посадку самолёт может совершить в случае плохого самочувствия или же смерти пилота, когда неполный экипаж по какой-либо причине не может продолжать полёт.

7. Угон самолёта

Вынужденная посадка может произойти в случае угона лайнера преступниками. Чтобы предотвратить угон, в большинстве коммерческих авиалиний в кабинах пилотов устанавливаются бронированные двери. Кроме этого, на некоторых рейсах присутствуют вооружённые сотрудники служб воздушной безопасности в штатском, которые могут обезвредить захватчиков.

Что нужно делать в случае вынужденной посадки самолёта?

При вынужденной посадке самолёт может врезаться в деревья, скалу, расколоться пополам, загореться и взорваться. В случае объявления аварийной посадки пассажирам необходимо:

Немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах;

Привести спинки в вертикальное положение;

Снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, зажигалки);

Снять обувь на высоких каблуках;

Ослабить галстук и расстегнуть воротник;

Положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища;

Застегнуть и туго затянуть привязные ремни.

По команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует:

Наклониться вперёд, голову закрыть мягкими вещами и положить её на руки, которыми обхватить колени;

Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолёта.

После остановки самолёта следует расстегнуть ремни и подготовиться к эвакуации. Для экстренного покидания борта пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа.

(схема 60) помните, что на бор­ту наибольшую опасность пред­ставляет дым, а не огонь. Ды­шите только через хлопчатобу­мажные или шерстяные элементы одежды, по возможно­сти смоченные водой. Пробира­ясь к выходу, двигайтесь при­гнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите откры­тые участки тела от прямого воз­действия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи ко­торых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После вы­хода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше.

Самолеты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут на­ходиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

При приводнении, которое всегда неожиданно, времени на под­готовку практически не бывает. В одном случае самолет может кос­нуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или приводнился, в другом - может развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо действовать по коман­де командира экипажа или бортпроводницы (схема 61), т.е. надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одежду и идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные пло­ты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин летом и 3 мин зимой. Если приводнение произошло в холодное время года, нужно взять на плот больше теплых вещей. Не следует за­бывать о запасе воды и пищи. В комплекте плота есть аварийный запас, которого может оказаться недостаточно, если плавание будет дли­тельным. Командование всеми пассажирами на воде принимает на себя командир экипажа воздушного судна.

Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места по­гружения самолета. После этого расправить и бросить за борт плаву­чий якорь, который уменьшит скорость дрейфа плота по ветру и будет удерживать спасающихся в районе аварии.

Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.


36. Как нужно после аварийной посадки покидать самолет через выход с выпушенным и надутым трапом:

а) не останавливаясь, прыгнуть на трап и съехать вниз;

б) не останавливаясь, сесть на край трапа и съехать вниз;

в) перед трапом остановиться, сесть на него и съехать вниз. |

37. При аварийной посадке самолета необходимо:

а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;

б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;

в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть ее руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.

38. Вы летите в самолете. Бортпроводница сообщила о загорании на борту и предстоящей вынужденной посадке. Ваши действия после вынужденной посад­ки при условии, что салон самолета задымлен, в некоторых местах виден огонь, проход к эвакуационному выходу не заблокирован:

а) немедленно наденете кислородную маску, защитите от ожогов тело и будете ждать спасателей;

б) защититесь от ожогов, закрыв открытые участки тела, пригнетесь и поползете к выходу на четвереньках, прикрыв рот и нос платком или элементами одежды, смоченными жидкостью; оказавшись за бортом, быстро отойдете от самолета;

в) попросите бортпроводницу принести бутылку с минеральной водой, по спин­кам кресел проберетесь к выходу, обливая себя водой на ходу, оказавшись за бортом, встанете около самолета на случай, если понадобится ваша помощь.

39. Самолет произвел вынужденную посадку на воду. Вам необходимо:

а) надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одеж­ду, идти к выходу для посадки в спасательный плот;

б) взять с собой спасательный жилет и теплую одежду, подойти к выходу, спус­титься в спасательный плот, надеть теплую одежду и спасательный жилет;

в) надеть и надуть спасательный жилет, взять запас продуктов, пройти в соседний салон и ждать помощи бортпроводницы.

40. При нарушении герметичности в салоне самолета необходимо:

а) пристегнуть ремень безопасности и, закрыв голову руками, наклониться вперед;

б) немедленно надеть кислородную маску, пристегнуть ремень безопасности и приготовиться к быстрому снижению;

в) пристегнуть ремень безопасности, помочь пристегнуться соседям, надеть кислородную маску.

По результатам официальной статистики самолет признан не только самым быстрым и комфортным, но и безопасным видом пассажирского транспорта. Количество человек, погибающих в авиакатастрофах значительно меньше, чем в тех же автомобильных авариях. Кроме того, массовые ДТП происходят практически ежедневно, а вот крупные аварии с участием пассажирской авиации раз в несколько лет.

Однако многие люди бояться перелетов, и всячески пытаются их избежать. Причина кроется в том, что самолет представляет собой ограниченное пространство с большим скоплением людей, и его работа предполагает нахождение на большой высоте над землей. Во время падения, пожара в салоне самолета или жесткой посадке выжить удается далеко не всем. Виной этому недостаток информации о том, как следует себя вести при ЧС на борту самолета, а также невнимательное отношение к указаниям бортперсонала. В статье описаны наиболее распространенные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Дан порядок действий, который поможет вам действовать более уверенно и грамотно, что значительно увеличит ваши шансы на благополучный исход авиапутешествия.

Аварийное открытие двери

Дебошир на борту: что делать в случаи конфликта или драки

Агрессивное поведение пассажиров на борту в последнее время становится все более частой ЧС на самолете. Часто это происходит из-за сильного алкогольного опьянения или наличия фобии перед полетом. Страх и беспокойство принимает паническую форму, и удержать эти чувства внутри человек просто не в силе. Чаще всего инициатором конфликта выступают мужчины, но и женщина может проявить себя во всей красе.

В авиации даже существует такое понятие, как «пьяные чартеры». Применяется оно чаще всего к туристическим полетам в Турцию, Таиланд, Египет и ОАЭ.

Наибольшую опасность представляет собой ситуация, когда на борту самолета оказываются группы спортивных болельщиков. Массовые конфликты с эмоционально возбужденными людьми уладить сложнее.

Ни в коем случае не ввязывайтесь в конфликт. Не отвечайте на провокации, особенно, если человек находится в нетрезвом состоянии. Следите за своими движениями и тембром голоса. Любой резкий взмах руки или крик может стать спусковым механизмом для дебошира, и он перейдет в атаку. Если вы стали свидетелем драки, то пригласите бортпроводника и сохраняйте спокойствие.

На борту зарубежных авиакомпаний присутствуют специально – обученные маршалы. Именно они занимаются усмирением агрессивных пассажиров. В России подобной практики, пока нет. Однако нововведением стало обучение бортперсонала некоторым приемам самообороны. Они заключаются в умении быстро, эффективно, и главное, нетравматично для самого дебошира, успокоить его.

Следует знать, что наказание за подобное поведение может включать как насильственное снятие пассажира с борта самолета и занесение его в «черный» список, так и выписку штрафа и арест.

Действия при захвате самолета террористами

Захват или угон авиалайнера – это крайне редкий случай, поэтому особо беспокоиться о нем не нужно. Однако в истории авиации случались такие ситуации, и повторы их гарантированно исключать нельзя. Рассмотрим основные рекомендации, которые могут спасти вам жизни, если захват самолета все – таки произошел.

  1. Не паникуйте. Старайтесь не вмешиваться, чтобы не происходило. Не вставайте со своего кресла, остановите соседей от такого опрометчивого шага.
  2. Не перечьте захватчикам, не задавайте им вопросов, и вообще молчите, пока вас не спросят. Если к вам обратились, не нужно это игнорировать.
  3. Даже, если вы уверенны, что справитесь с террористом, не рискуйте. Вполне возможно, что он не один. Кроме того, у него под одеждой может быть взрывчатое вещество, и ваша попытка спасти всех, может всех и погубить.
  4. Не отвечайте на возможные оскорбления или издевки со стороны преступников
  5. Старайтесь вести себя тихо и неприметно, не общайтесь с соседними пассажирами. Не пытайтесь воспользоваться телефоном. Все это может спровоцировать агрессию в захватчиках.
  6. Самым лучшим действием при захвате самолета будет ваше подчинение и принятие ситуации.
  7. Единственное, что вам нужно делать – это по – возможности запоминать все разговоры преступников, тембр голоса, приметы внешности, одежду, манеру поведения.
  8. В попытке расслабиться или успокоиться не прибегайте к принятию спиртных напитков. Не реагируйте на плачущих детей, лучше помогите их успокоить.
  9. Не заступайтесь за членов экипажа, не выказывайте недовольство их решениями или действиями. Всегда выполняйте поступившие распоряжения от пилотов, даже если с ними категорически не согласны.
  10. Не вступайте в сговор с террористами, не верьте их обещаниям. Они могут использовать все что угодно для достижения своих целей.
  11. Думайте о себе, но и не забывайте, что с вами в салоне находятся дети, пожилые люди. Ведите себя так, чтобы потом не было стыдно.
  12. Если вы стали свидетелем того, как кто-то из пассажиров или членов экипажа смог тайно покинуть самолет, не меняйте своего поведения. Не привлекайте к этому факту ничьего внимания, никому об этом не говорите.
  13. В случае ухудшения самочувствия или необходимости принять какое-либо лекарство сообщите об этом преступникам.

Помните, что если переговоры спецслужб с захватчиками не увенчаются успехом, то скорее всего будет проведен захват самолета сотрудниками правоохранительных органов. В таком случае следует упасть вниз или спрятаться за спинками кресел. Не бегайте по салону. Вы можете попасть под перекрестный огонь.

Получив распоряжение покинуть салон самолета, делайте это быстро. Не ищите и не собирайте свои вещи. Будьте психологически готовы к тому, что вас будут опрашивать. Попробуйте собраться, и ответить максимально точно на все вопросы.

Турбулентность: поведение при попадании в воздушную яму

Во время полета над водной поверхностью или населенным пунктом возможны смещения воздушных потоков, так как воздух в таких местах прогревается неравномерно. Самолет может подниматься и опускаться на несколько метров, возникает небольшая тряска и качка в салоне.

Обычно большой опасности подобное явление не представляет, но пассажиров оно может изрядно напугать. Следует помнить, что при прохождении зоны турбулентности необходимо пристегнуться, чтобы не получить ушибы и травмы.

Все вещи должны быть хорошо закреплены, иначе при сильной встряске они попадают на сидящих пассажиров. При посадке и занятии своего места, убедитесь, что рядом с вами и над вами нет тяжелых, острых предметов.

Карманы одежды лучше освободить от содержимого, особенно следует вытащить ручки, ключи, зажигалки. Вы можете случайно наткнуться на них и получить травму.

Пожар в самолете: правила поведения

Возгорание во время полета может возникнуть по разным причинам. Этому может способствовать поломка на борту, непредвиденная ситуация при посадке или взлете, замыкание электрооборудования. Кроме того, часто виновниками такой страшной и опасной ситуации становятся сами пассажиры. Некоторые люди просто игнорируют запреты курение на борту и пользование источниками открытого огня.

Действия при пожаре в самолете предусматривают следующее:

  • Перед полетом внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы.
  • Запомните, на каком расстоянии вы находитесь от выхода, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне.
  • При возникновении возгорания не стремитесь, во что бы то ни стало добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Так поступят практически все пассажиры, и возникнет давка. Помните об аварийных выходах, чаще всего там крайне мало людей.
  • На из горящего самолета есть всего 1, 5- 2 минуты. Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него.
  • Избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды. Особенно это касается девушек. Лосины и капроновые колготки необходимо будет снять, чтобы не получить сильные ожоги.
  • Снимите также обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите ее в руках, чтобы оказавшись на земле быстро обуться.
  • Открытые участки кожи закройте плотной тканью из натуральных материалов.
  • Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случаи сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу.
  • Не открывайте самостоятельно люки. Подобное действие может усилить пламя.

Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся на борту. Помните, что бортпроводники и экипаж делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания, не паникуйте и не мешайте их работе.

Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить

Утрата самолетом герметичности под воздействием внутренних или внешних факторов называется разгерметизацией. В данной ситуации крайне опасной является декомпрессия. Она представляет собой резкое падение давления воздуха в салоне. При этом она может быть крайне быстрой, сопровождающейся громким шумом и звуком выходящего из салона воздуха и медленной, когда ее признаки обнаруживаются только при возникновении гипоксии.

При разгерметизации в самолете, действия должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить вам жизни. Данная ситуация часто приводит к авариям, в которых не удается никому выжить. Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации.

  1. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона.
  2. Немедленно одевайте кислородную маску. Частой ошибкой является приложение маски к лицу и придерживание ее рукой. При любой сильной встряске или ухудшении самочувствия маска выпадет, и вы задохнетесь.
  3. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким, любимым и соседям.
  4. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке.

Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 минут. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту 3 км, на которой воздух не так сильно разряжен. В таком случае, люди смогут дышать самостоятельно без нанесения сильного вреда здоровью.

Аварийная ЧС на самолете при взлете или посадке

В данном случае следует следовать указаниям бортпроводников. Пристегните ремни и отрегулируйте их под свой вес. Правильно, чтобы они находились на уровне бедер, а не на животе, и плотно прилегали к телу.

Принять следующую позу:

  1. скрестить руки и упереться ими об спинку соседнего кресла, либо можно упереться локтями;
  2. положить на руки голову и закрыть ее ладонями;
  3. ногами упереться в пол;
  4. напрячь все мышцы.

Любые аксессуары на шее могут представлять опасность. Рекомендуется перед полетом снять цепочки, шарфы, галстуки. При ударе немного подайтесь вперед и вниз. До окончательной остановки самолета не вставайте с кресел и не расстегивайте ремень безопасности. За первым ударом часто следуют еще толчки, обладающие гораздо большей разрушительной силой.

При остановке будет объявлена эвакуация. Надувные трапы растягиваются у всех выходов, включая аварийные. Действовать необходимо быстро, так как авария может сопровождаться пожаром и взрывом.

Покинув самолет, отойдите на безопасное расстояние. Не мешайте остальным пассажирам и сотрудникам чрезвычайных служб.

Общие правила при аварийной посадке самолете

При ЧС на борту самолета может возникнуть необходимость в срочной посадке, даже если полет проходит над водой.

В таком случае пилоты постараются посадить борт так, что он оставался на поверхности как можно дольше. При горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву в течение 30-40 минут.

Система безопасности авиации для таких случаев предусматривает наличие на борту индивидуальных (спасжилеты) и коллективных спасательных средств (надувной плот). Жилеты находятся под каждым креслом.

Если полет долгое время будет проходить над водой, то перед взлетом обязательно проводится инструктаж по правильному использованию жилетов. Обычно одевать его следует через голову. Заранее оденьте многослойно теплую одежду. Отрегулируйте размер с помощью специальных ремней. Не надувайте его пока, не выберетесь из салона самолета. Оказавшись в воде, используйте свисток и фонарь для привлечения спасателей.

Плот для коллективного спасения, как правило, начинает надуваться самостоятельно при соприкосновении с водой. Если этого не происходит, воспользуйтесь специальным рычагом сбоку плота.

Фотографии полных инструкций доступны по кнопке «СКАЧАТЬ»